Проверка реальной цены клика прицела

NIKITIN75 26-05-2008 17:20

Дело было вечером, делать было нечего, учитывая нашу московскую погоду и решил теоретически проверить реальную цену клика прицела.
Исходные данные:
1. Прицел Nightforce NXS 5.5-22X56 Mil-Dot 0.1MRAD
2. Спецификация производителя: вертикальная регулировка 100МОА
горизонтальная 60МОА
3. 1МОА/100 м = 29.089 мм. 1МRAD/100 м = 100 мм
считаем: Берем за базу данные спецификации: 100МОА
И получаем: 100МОА*29.089мм= 2908,9мм/0.1MRAD = 290,89 кликов= 291 клик
Реальность - 283 клика
Берем за базу цену клика 10мм/100м
считаем: 283 клик*10 мм = 2830,00 мм/29.089 = 97.288МОА

Горизонталь:
База 60МОА
Получаем 60МОА*29.089 мм = 1745.34 мм/0.1MRAD = 174.53 клика = 175 кликов
Реальность - 197 кликов
База 0.1MRAD
считаем: 197 клик*10 мм =1970 мм/29.089 мм = 67.72 МОА
Вот такие плучились реалии. Учитывая, что я новичок и практики нет почти никакой хотел бы услышать что брать за базу. Для себя решил:
По вертикали брать цену клика 0.1MRAD
По горизонтали не знаю разница большая я считаю между фактическим числом кликов и тем, которое должно быть.
Надо на практике проверять. Кто как проверял и у кого какой опыт по этому вопросу есть?

Dr. Watson 26-05-2008 21:10

quote:
Originally posted by NIKITIN75:

Кто как проверял



К Сеньору на ада. ру. Можно еще по предварительно калиброванному борсайтеру.

Док

NIKITIN75 26-05-2008 21:40

Я читал у Сеньора. В том-то и дело, что на данном конкретном прицеле разница в клике верт. барабанчика на 100 м 0,25мм на 1000 м 2,5 мм если берем в бал. калькуляторе например патрон Norma #17616 у него снижение 1238.8 см или при цене клика 10 см/1000 м кол-во кликов - 123.88=124
при цене клика 10.25 см/1000 м - кол-во кликов - 120.86=121
Р-ца 124-121=3*10 см = 30 см. Для себя сейчас в теории решил, что буду брать 10мм все равно десятые доли мм (на 100 м это будет 100 кликов*0.25 мм= 25 мм)не поймаешь никакой практической стрельбой, а вот горизонталь для данного прицела можно думаю проверить стрельбой. Надо еще Leupold проверить. Уважаемый Док, а где прочитать и восполнить пробел по калиброванному борсайтеру нет у Вас информации?

NIKITIN75 26-05-2008 21:50

Вот теперь второй, который у меня был Leupold Mark 4 2.5-8X36 MR/T M1 illum TMR
Первое несоответствие на коробке написано, что цена клика 1/2 МОА на сайте 1/4 МОА. Фотку выложу внизу.
Спецификация - 90МОА вертикаль и 90МОА Горизонталь
Количество кликов - 418 вертикаль
Количество кликов - 415 горизонталь

Dr. Watson 26-05-2008 23:48

У М1 клик 1/4-я. 1/2 на М2.

Но я не вижу резона применять расход кликов к его шагу. На борсайтере (Люповском) на некоторых прицелах виден холостой ход. Т.е. клики еще есть, а сетка уже не движется.

Док

angol 27-05-2008 08:37

quote:
1МОА/100 м = 29.089 мм. 1МRAD/100 м = 100 мм

2*Пи*1000*МRAD=180*60*MOA - попробуйте так.
а 100 мм на 100 м дает не MRAD а ТД Дразнюсь

NIKITIN75 27-05-2008 17:55

Ангол у Вас ошибка в формуле. у Сеньора 360 место 180. А по Вашей фрмуле получается: 1МRAD=180*60*MOA/2*3.14*1000 = 50.02567 мм

Док а как по Вашему: стоящая вещь Люповский борсайтер? Стоит деньги на него тратить? Так в том-то и дело, что М1 клик 1/4, а на коробочке от прицела М1=1/2 МОА ошибочка у них получается.

Dr. Watson 28-05-2008 08:37

Люповский борсайтер из-за удобного подвеса на магните дает погрешность +/-2МОА. Но как измеритель относительного перемещения марки хорош.

Док

NIKITIN75 28-05-2008 14:30

Спасибо Док большое

gravity 28-05-2008 16:10

quote:
Originally posted by Dr. Watson:
У М1 клик 1/4-я. 1/2 на М2.

Но я не вижу резона применять расход кликов к его шагу. На борсайтере (Люповском) на некоторых прицелах виден холостой ход. Т.е. клики еще есть, а сетка уже не движется.

Док


Совершенно верно! Первично и безусловно важно - это цена клика.
Вторично - сколько реально составит максмальная поправка на вашем прицеле, т.е - "полезные, не мертвые клики" умнож. на "цена клика".

По таррированному калиброванномъ боре-сайтеру я писал когда то в ветке Сениора: http://guns.allzip.org/topic/91/175515.html

третий пост, и дальше, здесь повторю только фрагмент:

Следующее, что я скажу стоит уже не 2 цента... Мне стоило гораздо больше(патронов, денег и т.д.),
но узнать это принесло удовольствия (и злорадства) не меньше.
Не видел я до сих пор прицела с 0.25МОА/click exactly. Мерял 0.235МОА, 0.245МОА,
а у тактического "Люпа" за 1500долл. -- 0.252МОА
Не мерял еще цену клика у "ШиБ ПМ2" или "Найтфорс"-а, знакомые владельцы боятся, что я миф
развенчаю, и не дают... Потому, что пока попадают... Но я видел систематически точные стрельбы на 100 - 400м,
когда скорость и BC "настроивали", а клик, принят за 0.25МОА, был 0.235МОА.

За веру в верт. поправку!

Gravity


Реальную цену клика меряю "таррированным"
боре-сайтером Бушнель, это один из моих любимых причандилов. Я вычислил, что у него размер ячейки = 3.4МОА, что не дотягивает до заявленного размера 3.44МОА (один мил), но так как я это уже знаю, дальше будем называть мой боресаитер "сверенный = таррированный".
Дальше определить цену клика у любого прицела не составит проблем. Сначало убеждаемся, что прицел возвращает поправки (60 или 120 кликов туда-сюда и все на месте), а потом начиная с какой нибудь точной риски на шкале боресаитера, кликаем целое число боресайтеровских ячеек(примерно 10 ячеек по 3.4МОА=34МОА). Делим 34МОА на количество кликов для этого перемещения и вуаля: ваша цена клика.
С уважением
Gravity

Вообще-то я очень рад, что темы о точности величин появляются чаще...
Дерзайте, коллега!


Gravity