смещение стп при смене кратности ,что это?
СТП это Средняя точка попадания. Т.е. куда пристрелян прицел. Бывает, особенно часто на дешовых прицелах, что происходит смещение СТП при перемене кратности - т.е. если вы пристреляли оружие на кратности допустим 3х, а потом увеличили ее до 9х, СТП уводит в сторону. Пули идут допусти выше или ниже..
на 300 метров при кратности 5 одна точка из 2выстрелов при кратности 22 правее и ниже на 20см тоже из2 выстрелов прицел найт форс ,нонсенс какойто
Может быть и так. Какой прицел?
НФ 5.5-22 на 50
Zarin west
смещение стп при смене кратности ,что это?
Ошибка называется "девиация оптической оси". Не лечится.
Проявляется в прицелах с сеткой в задней плоскости и дешёвой механикой.
Проявляется из-за низкого качества механических деталей узла перемены кратности.
Еще иногда из-за конструкции узла.
yevogre, я правильно понял - в прицелах FFP такие косяки исключены конструктивно?
Что-то сомнительно что у найтфорса такие проблемы. Может кронштейн или еще чего? А может параллакс? Вы его отстраиваете на дистанцию?
Furious76
yevogre, я правильно понял - в прицелах FFP такие косяки исключены конструктивно?Что-то сомнительно что у найтфорса такие проблемы. Может кронштейн или еще чего?
Да, это косяк только задней плоскости.
По поводу НФ - сам удивился. Но, может, клон?
Но, может, клоннет не клон, сам надеюсь ,что моя ошибка. Нигде не слышал о проблемах с НФ может кто-то слышал? крон тоже НФ
СТП может меняться при различных условиях: изменение освещенности мишени и стрелковой позиции, внезапно налетевшего облачка, изменения влажности до и после дождя, неповторяемости прикладки, посадки, обхвата, обработки спуска... и т.д...
Такое один раз наблюдал когда задние кольца были перетянуты, причем и кратность с трудом изменялось. Потом этому кулибину всё перетянули динамометрическим ключём и передвинули задьнее кольцо чють вперёд, вроде больше не жаловолся.
richar
Такое один раз наблюдал когда задние кольца были перетянуты, причем и кратность с трудом изменялось. Потом этому кулибину всё перетянули динамометрическим ключём и передвинули задьнее кольцо чють вперёд, вроде больше не жаловолся.
усилие затяжки в паспорте указано? или какое сделали?
СЛЕПОЙ КРОТКак правило все типовые усилия затяжки известны, по крайней мере тем людям которые это хотят знать!
усилие затяжки в паспорте указано? или какое сделали?
Тут недавно попал в руки Найт, так я офигел, ЧЕТЫРЕ!!!
вмятины на трубе от "перезатяжки" колец, это-ж как надо тянуть до усЕру, чтоб смять трубу!
При такой цене на оптику, можно и динамометрический ключ купить, не пожлобиться или взять у кого нибудь.
Да и притереть кольца, перед окончательной затяжкой тоже надо.
С уважением.
P.S. На самом верхнем фото, отчетливо видно, что изначально сильно затянутую трубу сорвало в места после выстрела,
возможно серии выстрелов, затем ее еще сильнее затянули, чуть ближе к передней (слева) части трубки.
Видать с первого раза человек не понял, что даже при черезмерном усилии,
такая малая площадь контакта, трубу держать не будет!
2 Zarin west
Как вы используете боковое колесо (сайд фокус)?
Harry_kisson
[B]
Как правило все типовые усилия затяжки известны, по крайней мере тем людям которые это хотят знать!
Тут недавно попал в руки Найт, так я офигел, ЧЕТЫРЕ!!!
вмятины на трубе от "перезатяжки" колец, это-ж как надо тянуть до усЕру, чтоб смять трубу!
При такой цене на оптику, можно и динамометрический ключ купить, не пожлобиться или взять у кого нибудь.
Да и притереть кольца, перед окончательной затяжкой тоже надо.
С уважением.
[B]
праведный гнев понятен, но ответа на вопрос так и нет. Я вот хочу знать, и даже динамометрический ключ есть, пока не купил НАЙТ, хотел выяснить, а тут на тебе ! просто сказать вера не позволила? ))
СЛЕПОЙ КРОТКонечно хочется съязвить, типа: Вам вера, поиском пользоваться не позволяет? Но не буду... 😊
просто сказать вера не позволила? ))
Усилия затяжки можно найти на сайтах производителей колец, кому надо, по поиску.
В кольцах трубу зажимают после притирки, цилиндром соответствующего диаметра.
Усилие затяжки винтов 12 паундов (фунтов) на дюйм (но не более 15), это небольшое усилие и ключ нужен соответствующий. 😊
12 in/lb = 1,35 Nm = 13,8 кг см (на всякий случай, для понимания)
У меня специальная отвертка с регулировкой 5-40 паундов на дюйм.
С уважением.
Спасибо! Честно говоря думал, что усилие в паспорте к прицелу указано ( ведь прочность трубы-то у всех разная), так что едва ли бы в инете нашел - а оказывается, что это у производителей колец.
У меня ключ "которым делали ракеты" - СССР-овский, и в Nm шкала до 150 Nm.
перевод величин тут :
http://www.nolik.ru/force.htm
С уважением.
СЛЕПОЙ КРОТ"До" - понятно, важнее "От"! 😊
У меня ключ "которым делали ракеты" - СССР-овский, и в Nm шкала до 150 Nm
Чтобы номинальное усилие регулировалось не на краю шкалы, так сказать...
Как вы используете боковое колесо (сайд фокус)?Имеется ввиду ,паралакс?Отстраиваю так чтобы было четко видно цель и крест
Zarin westТак "крест", надоть окуляром корректировать... 😊
так чтобы было четко видно цель и крест
Zarin west
Имеется ввиду ,паралакс?Отстраиваю так чтобы было четко видно цель и крест
А именно параллакс не проверяли?
Это барабан сайд-фокуса, не параллакс.
Если параллакс наличествует, при перемене кратности он может изменяться.
Это, в принципе, норма для второй фокальной.
И если у вас изначально установка прицела такова, что допускает малейшее
отклонение от положения "по центру", то плавание СТП и есть проявление параллакса.
Отстроить можно так. На 300м (по мишени) наведите на цель и покачайте
головой в пределах вынесеного зрачка. Увидите (обязательно) плавание марки по цели - параллакс.
Вращением бокового колеса уберите это плавание. Проверьте на другой кратности.
Далее проверьте СТП на отстроеном прицеле.
Это барабан сайд-фокуса, не параллаксВ инструкции написано барабан отстройки паралакса. Попробую по Вашему совету поэксперементировать. Спасибо за совет, с уважением.