«Конец Большого Юлиуса»

Marquis

Татьяна Сытина, «Военное издательство Министерства Обороны СССР», 1956 г.

забавный фрагмент:

...Однажды Кипелов промахнулся. Со временем он ко мне привык и стал кое в чем доверяться.

Я уже знал, что он портной, бывал у него дома, сиживал иногда часок, слушая его болтовню. Новостей он всегда знал много и любил похвастаться своей осведомленностью.

Однажды заказчица в благодарность за хорошо сшитый костюм, принесла ему бутылку старого вина.

То ли настроение у него в тот день было уж очень хорошее, то ли я выглядел мрачно, только он расчувствовался и угостил меня.

Начали мы с одной, а вскоре прикончили всю бутылку и перешли на водку. Мало показалось:

Пошло все с моего вопроса.

- Опушай, жирный! - спросил я его. - Зачем нам с тобой все это нужно? Ну, они суетятся, это я понимаю, им давно хочется до России дотянуться. Больно хорош кусочек! А ведь мы с тобой - русские! Нам-то зачем против своих идти?

- Как это ты примитивно судишь! - осклабился жирный. - Русские тоже разные есть! У одного в голове труха, у другого - золото! Одному триста рублей капитал, другому сто тысяч мало! Вот когда настанет у нас, наконец, порядок, тогда каждый получит свое:

- То есть, как это «свое»? - не понял я.

- Кому что хочется! Мне, например, по двум линиям надо ударить. Землей владеть и ателье открыть самое лучшее в Москве:

- Это, значит, чтоб все было, как при нэпе?

- Сравнил! - сверкнул зрачками жирный. - При нэпе у нас руки, ноги связаны были, так зубами кое-что хватали: До главного, до земли, нас не допускали! А порядок будет новый. Лишних людей, голытьбу, уберут. С этого начнется. Кого в живых оставят, те уже нам в ручки будут смотреть: Города многие порушим, оставим только нужные для управления: Электричество, газ, всю эту петрушку, к чертям порушим. Рабочий человек должен жить скудно и все силы свои обращать на сохранение жизни:

- А государство как же? - спросил я трезвея.

- Будет круг хозяев. И мы будем торговать сырьем с заграницей. Промышленность всю к чертям поломаем, опасное дело в наши времена. Выгоднее сырьем жить, ну еще сельским хозяйством:

Много он мне в тот вечер наболтал такого, что кожа от мурашек одеревенела.

Я вам прямо скажу, Иван Леонидович. Я человек неудавшийся. Образования не получил, а позже сам не постарался, так, читал кое-что, без толку, урывками: Большие идеи, которыми страна живет, не все понимаю.

Но что это такое - хозяева, я, Иван Леонидович, без книг знаю. Я их видел, я их горький хлеб едал.

Мы с мамашей к новой жизни не сразу пристали, в первое время все за хозяев цеплялись: хоть крыльцо отмыть за копейку, и то на полдня сыты:

С того разговора сделалось мне очень худо на душе. Начал я думать, вспомнил ту войну и вижу - верно жирный обещает! Ведь этакую политику на уничтожение человека еще Гитлер начал. Вот он для чего Освенцим строил и загонял туда людей: А я все дивился, зачем ему так зверствовать?...

Wladim753

Да уж, политика уничтожения она на все времена одинаковая....

Gasar

мда.

Wladim753

Точнее мысли и желания предателей, толстосумов-однодневок (нуворишей) одинаковы, тут ни каких звоночков из 151 не надо, черным по белому....

holger

Забавно, что писала весь этот бред русская писательница-коммунистка, не видевшая реальных "заграничных людей" даже в замочную скважину:

http://lib.rus.ec/a/67308

Она о жизни знала ровно столько, сколько осилила прочитать в подшивке газеты "Правда". То что некоторые считают что она вещает что-то значительное, крайне забавно.

Wladim753

А она о заграничных людях пишет?
Вроде про своих посконных,которых она видела и жила среди них...