Современные Писатели?

Вут

С год назад послушал книжки А. Круза, где про мертвяков. Потом перечитал "На западном фронте без перемен" и "Мертвые души". Убедился, что вопрос - хороший или плохой писатель Круз не стоит. Можно порассуждать лишь на тему писатель ли Круз.

А есть ли они вообще - современные писатели? Что бы на одну полку с Достоевским и Ремарком поставить можно было?

mihasic

А чем Вам Улицкая плоха? Саша Соколов?
Если из пораньше, из советских ещё времён, - Астафьев, Белов, Распутин?

limon

Михаил Елизаров "Ногти", "Бураттини" и особенно "Библиотекарь".
Александр Терехов: "Немцы", Крысобой или натреннированый на победу боец". И совершенно поразительный "Каменный мост"!
Андрей Рубанов "Хлорофилия", "Сажайте и вырастет", "Психодел".
Ну и фактически живой классик Захар Прилепин: "Ботинки полные горячей водки", "Патолигии"(так о чеченской войне уже никто не напишет, Прилепин был там контрактником). "Санькя" о мальчишках из НБП. Последний роман "Черная обезьна" другой мой любимец Дмитрий Быков назвал великим(хотя я не соглашусь)...

Taulen

Алексей Иванов "Блуда и МУДО", "Сердце Пармы", "Географ глобус пропил".
Андрей Геласимов "Степные боги", "Год обмана".

Страшила мудрый

mihasic
Если из пораньше, из советских ещё времён, - Астафьев, Белов, Распутин?

К своему стыду, даже их не читал! Хотя и понимаю, что это нужно исправить. Но не так много времени на чтение, когда оно появляется, предпочитаю освежить классику. Сейчас вот перечитываю "Преступление и наказание", 20 лет назад читал (не считая школьного "изучения"), практически заново открываю для себя эту книгу.
А уж улицкую и прочую мелочь даже в руки не возьму - зачем, накой? :-)

mihasic

А уж улицкую и прочую мелочь даже в руки не возьму - зачем, накой? :-)
Ну, воля Ваша. Что до Достоевского, мне больше нравятся "Бесы", "Идиот", "Подросток".

Вут

Сколько открытий чудных, оказывается. Пойду просвещаться,знакомиться с современной классикой.

mihasic

Прочитал первый раз в жизни Прилепина, "Ботинки, полные горячей водки". Какой уж там классик. Так, пту-шник понтуется.

Карбонат Калия

Улицкая хорошо пишет, мне нравится, "Казус Кукоцкого" понравился, Прилепин на любителя, хотя для общего развития стоит почитать.

Lexa73

Карбонат Калия
Улицкая хорошо пишет,
мне понравилось -"Искренне ваш Шурик"

Мэтью Кейн

а Пилевин???
темы конечно не раскрывает, но хоть обозначает...
к тому-же довольно смешно, о совсем не смешных вещах...

из всего выше перечисленного, прочёл пару книг А. Иванова, думал, может это для юношества... но "юность" ознакомившись, посмотрела на меня как на говно...

вывод - творчество А.Иванова(две книги точно) - ностальгия по юношеству, читать или нет?..
...ну, мож кому и надо...


вот пример про современного писателя Игоря Синявина

скоро вообще почитать нечего будет...

Lexa73

Мэтью Кейн
а Пилевин???
Ну Пелевин и Сорокин это уже классики уровня Достоевского и Чехова.
Здесь я так понимаю хотели узнать новые интересные имена.
Из указанных выше читал не всех но безусловно Иванов -прекрасно пишет исторические маштабные полотна, Елизаров -очень свежо и необычно, Калядина -шикарный "крест"...

T55M

Мэтью Кейн
из всего выше перечисленного, прочёл пару книг А. Иванова, думал, может это для юношества... но "юность" ознакомившись, посмотрела на меня как на говно...

вывод - творчество А.Иванова(две книги точно) - ностальгия по юношеству, читать или нет?..
...ну, мож кому и надо...

у ивананова надо читать не "глобусы и муди", а "Парму" и "Золото".

Lexa73

)))"Географ глобус пропил" -читать надо!!!

mihasic

Пелевин не писатель, а Сорокин - просто паскудник и ничего больше. Оба - пустое место.

Мэтью Кейн

mihasic
Пелевин не писатель

да-да там другое слово какое-то мелькало у критиков... запамятовал какое

mihasic

Мэтью Кейн

да-да там другое слово какое-то мелькало у критиков... запамятовал какое

Да-да, кто своего мнения выработать не может, тому только критиков читать: что скажут, то и правда. А память тренируйте - не запомните чужих слов, так вообще нечего сказать будет.

Мэтью Кейн

mihasic
А память тренируйте - не запомните чужих слов, так вообще нечего сказать будет.

нармально всё с памятью 😛 просто слово мудрёное... не-то коньюктивист, не-то коньюктурщик 😊

и эта... щас от критиков надоть при себе вагон табуреток иметь и отбрасываться

даже здесь 😊

Lexa73

mihasic
Пелевин не писатель, а Сорокин - просто паскудник и ничего больше. Оба - пустое место.
Простите, а какие конкретно произведения этих авторов вы читали?
Спрашиваю без подколов, серьезно на основании каких текстов сформировались такие выводы?

mihasic

Я действительно читал их обоих немного, я ж не железный. Пелевина - Насекомых, Чапаева и - не помню, как это называлось, рассказы из подросточьей жизни. А Сорокина - десятка два рассказов, до "сала" не возвысился. Я понимаю, что к писателю нужно относиться уважительно, что автор, думал, автор писал, надо постараться понять. Но мне как-то понялось, что автор, со своей стороны, ко мне, как к читателю, отностится крайне неуважительно, также как к традиции русской культуры - меня просто разводят, впаривая дерьмо под видом литературы. Ну, не может уважение быть односторонним. Как-то считаю необязательным дохлёбывать весь чан дерьма до дна, чтобы уверенно судить, что это дерьмо. Просто попробовать - и то чрезмерно, долго отплёвывался.

Lexa73

Я искренне советую ознакомиться с этими авторами.
Пелевина начать с ранних рассказов -времени уйдет немного но вы сможете оценить талант.
Если совсем просто у Перевина можно прочесть ВСЕГО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(правда длинное) весь рассказ -история жизни человека занимает одно предложение "Водонапорная башня".
Затем обязательно "Хрустальный мир", "Спи"... потом романы конечно "Чапаев и Пустота", "Омон Ра".
После этого я согласен выслушать ваши оценки Пелевина.
У Сорокина как раз я бы рекомендовал начать с "Голубого сала".
Только не ведитесь на оценки тупых читателей тех кто сам не прочитал
весь текст.
Это не совсем роман -нет явного основного героя на каждой новой странице
кажется что вот ради него все это и было затеяно. Сам текст это как бы эксперимент -талантливое подражание нашим классикам...
ЧТО и КАК написал бы Толстой или Достоевский если бы его закрыли в камере оставив бумагу-карандаш и предварительно вкатив ему лошадиную дозу ЛСД.
Помню читал "сало" в метро и в какой то момент заметил лицо женщины
сидящей рядом и заглядывающей ко мне в книгу... Думаю она в тот день так и ездила по кольцевой. Такого ИЗУМНЕНИЯ я наверное больше никогда не встречал)))
Затем прочитать "День опричника" и особенно порадовал "Сахарный кремль")
Все указанные произведения небольшие, читаются легко, может быть необходима будет небольшая пауза между для осмысления.
Потом выскажетесь.

mihasic

потом романы конечно "Чапаев и Пустота
Ну так Чапаева я читал... Раз Вы его рекомендуете, боюсь, не смогу к вашей рекомендации отнестись серьёзно. Жизнь коротка, дерьма вокруг много - если ещё и перечитывать, на хорошие произведения ни сил, ни времени не останется.

abwehr

Lexa73
У Сорокина как раз я бы рекомендовал начать с "Голубого сала".

Метель неплоха у него.
Пелевина всего не читал (ЧиП, Омон Ра, ДПП), но писатель достойный.

semen

Пелевин - иллюзионист.
В смысле - пишет иллюзию.

mihasic

semen
Пелевин - иллюзионист.
В смысле - пишет иллюзию.

В смысле - притворяется писателем.

semen

Нет.
Пелевин, без сомнения, - писатель, но описывает(пишет) иллюзию.

abwehr

semen
но описывает(пишет) иллюзию.

Что вы имеете в виду?

semen

Имено то, что написал.
Пелевин описывае иллюзорные миры
- Так, говорите, наелись мухоморов и почувствовали себя Гитлером?

Мэтью Кейн

иллюзия "четыре дэ" - "Шлем Ужаса"... от Пелевина(кстати Пе... или Пи... у меня разные варианты книг есть... может он не один?...) 😛

... да, ешшо "Бубен Нижнего Мира" настигнет всех нас... прислушайтесь... слышите?...

😊

Сорокин... ну калоед же... смакующий и описавший все подобные процессы, цель "макнуть читателя..."? ну нах, побережомся... 😀

Lexa73

semen
Пелевин - иллюзионист.
В смысле - пишет иллюзию.
Да конечно прекрасный иллюзионист, остроумный волшебник, созданный мир настолько реален
что потом, спустя полгода-год после прочтения вдруг
вспоминаешь какую нибудь подробность описанного мира случайно
натолкнувшись на оставленную автором загадку.
Например в начале "Чапаев и Пустота" (если кто помнит) в помощь герою присылают
двух матросов фамилии Жербунов и Барболин... Однажды проезжая в раене Сокольников я начал искать по карте как свернуть на печально известную
ул. Матросская тишина так вот только тут я заметил- сообразил
что с ней пересекаются две паралельные ул.Жебрунова и ул.Барболина.
Потом посмотрел это революционеры погибшие в 17г, такой прикольный квест)))

Ну если совсем жалко времени на прочтения романов прочитайте всего одно
предложение- http://www.flibusta.net/b/242121/read

Мэтью Кейн



Пелевин описывае иллюзорные миры

[/QUOTE]

не соглашусь, по тому, как не - только и не совсем иллюзорные...

более того, часто описан "трансцендентальный" взгляд на наш общий мир, так скть, взгляд с "другой" стороны...

а иногда... вообще "фантастики" по миниммуму, например - "Зал Поющих Кариатид"...

ссылку на новость о корпоративчике со скульптурами из живых детей "н-н-н-ада?", боюсь не найду... но как минимум один случай "проскочил" в новостях...

Lexa73

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Мэтью Кейн:
[Б]
иллюзия "четыре дэ" - "Шлем Ужаса"... от Пелевина(кстати Пе... или Пи... у меня разные варианты книг есть... может он не один?...)
... да, ешшо "Бубен Нижнего Мира" настигнет всех нас... прислушайтесь... слышите?...

Сорокин... ну калоед же... смакующий и описавший все подобные процессы, цель ъмакнуть читателя...ъ? ну нах, побережомся...
[/Б]
[/QУОТЕ]

Ну неподготовленному читателю возможно будет сложно воспринимать эти произведения
я бы рекомендовал начать с ранних рассказов
"Хрустальный мир, Проблема верволка в Средней полосе, Спи, День бульдозериста, Водонапорная башня... остальные сейчас не помню

"Метель" Сорокина неплоха -но если вы ждете хоть какого нибуть хеппиэнда
(даже просто энда) то наверное будете несколько обескуражены...
смысл здесь не достижение цели а сам процесс движения в загадочной
постоянно меняющейся реальности создаваемой метелью, стужей и веществами...
такой "Ежик в тумане" только созданный классиком русской литературы
для взрослой аудитории)

Если боитесь "Сала" почитайте "Сахарный Кремль".

Lexa73

Мэтью Кейн
например - "Зал Поющих Кариатид"...
вы не то читаете у Пелевина)

Мэтью Кейн

Lexa73
вы не то читаете у Пелевина

читал и прочитал, всё подряд...

что-то перечитывается, что-то валяется, ...как со Стругацкими...

kettle

Originally posted by :
есть ли они вообще - современные писатели?
лет через 50-100 выяснится. Мне Ю.Поляков нравится, другому Пелевин, третьему- Сорокин, четвертому - Улицкая... А что в школе будут изучать - поди узнай...

Каценеленбоген

Пелевин закручивает, а потом бросает.
Обещает и не выполняет.
И это совсем не то, что называется "возбудить читателя к мысли".

А Сорокин просто слякоть вроде Фудзики Рику, только умеющая имитировать высокий писательский слог.
Именно имитировать технику создания текстов, умело притворяться писателем, а не БЫТЬ им.
Разница в том, что люди, реально достигшие высокого писательского состояния, меняются.
Становятся другими, не такими как Сорокин.

Вут
А есть ли они вообще - современные писатели?

Смотря кого называть писателем.
Вот у меня вышел 21 роман общим тиражом более 4.500.000 млн.экз.,
но назвать себя писателем - язык не поворачивается.
Грин - писатель, Лем - писатель, Дюма - писатель, а я - извините...
😊

Во всяком случае Писателей сейчас точно нет.
И больше уже не будет.
Разве что после лютого катаклизьма все начнется снова.
😊


mara2107


mihasic
posted 14-11-2012 16:47
Я действительно читал их обоих немного, я ж не железный. Пелевина - Насекомых, Чапаева и - не помню, как это называлось, рассказы из подросточьей жизни. А Сорокина - десятка два рассказов, до "сала" не возвысился. Я понимаю, что к писателю нужно относиться уважительно, что автор, думал, автор писал, надо постараться понять. Но мне как-то понялось, что автор, со своей стороны, ко мне, как к читателю, отностится крайне неуважительно, также как к традиции русской культуры - меня просто разводят, впаривая дерьмо под видом литературы. Ну, не может уважение быть односторонним. Как-то считаю необязательным дохлёбывать весь чан дерьма до дна, чтобы уверенно судить, что это дерьмо. Просто попробовать - и то чрезмерно, долго отплёвывался.
вот хорошо сказал !!!! 😊
плевин для меня сродни этому как его ...моднявый испанец такой - типа рядом с мистиками лежал 😀 а ну да коэльо

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

mara2107


Каценеленбоген

posted 23-6-2013 03:37

что написало то ?

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Каценеленбоген

mara2107
что написало то ?

Ничего стоящего.
Написано, бабки получены, забыто.

А от себя - вот это написал:
http://lib.ru/RUFANT/ILCHENKO/terminator3.txt

mara2107

мммм а в формате тхт есть ? я бы на работе почитал пока станок точит по программе

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Каценеленбоген

mara2107
мммм а в формате тхт есть ?

Ну здесь, например:
http://www.etextlib.ru/Book/Details/44131

Или еще где...

😊

Каценеленбоген

ПИСАТЕЛЬ

Я - писатель.
Честно говоря, мне не нравится называть себя так.
Если считать писателями тех, на кого я смотрю, словно на вершину Джомолунгмы,
то никакой я не писатель. Так себе - исполнитель текстов...
А если писателями являются те, чьи убогие измышления расходятся тиражами
за сто тысяч - то я тем более не писатель, потому что пишу лучше.
Вот и получается - и так не писатель, и сяк тоже.
Но не объяснять же все это каждому интересующемуся!
Поэтому, если у меня спрашивают - а кто ты вообще по жизни (вот ведь
выраженьице!), то в отдельных случаях я с достоинством отвечаю - писатель.
- Во здорово! А какие книги ты пишешь?

И тут опять начинаются проблемы.
Мне совсем не хочется рассказывать людям, что это именно я пишу ту ахинею,
которая расходится, между прочим, тиражами за сто тысяч (см. выше).
У меня нет ни малейшего желания, написав очередной роман из жизни подонков,
каналий и уродов, с радостью похвастаться - эй, ребята, смотрите, какую
классную книгу я написал!
Но иногда, если обстоятельства соответствуют, я небрежно отвечаю - такую-то книгу читал?

Восхищение и изумление:
- Так это ты пишешь?
Снисходительное дружелюбие:
- Да, я.
- Позвольте к ручке приложиться.
Позволяю.
Естественно, сначала нужно убедиться в том, что собеседник относится к
категории людей, которым по вкусу бредни о благородных мерзавцах, честных
подлецах и благонамеренных негодяях.

Я работаю под редакционным брендом, то есть под обязательным псевдонимом.
Под этим же псевдонимом пишут еще несколько исполнителей, поэтому
несведущий человек может только подивиться плодовитости этого самого Автора.

Каждый из нас ведет свою тему, сериал, так сказать.
Поэтому, если посчитать романы, вышедшие под этим брэндом... В общем, ни
один графоман в мире не способен на такое, даже Толстый Лев. Особенно если
учесть, что брэнд существует всего лишь четыре года.
Лично я за два с половиной года сдал редактору девятнадцать романов по
четыреста пятьдесят тысяч знаков.
Можете посчитать.
Меня от всего этого уже тошнит.

В моих текстах персонажи не менее двухсот раз откидывались на спинку
кресла, от пятисот до семисот раз вздыхали на разный манер, играли
желваками так много и злобно, что скрежет зубов должен был донестись до
берегов Новой Гвинеи, а уж прищуривались так часто, что китайцы могли бы
принять их за своих.

Кроме того, левые подмышки их пиджаков и курток наскозь протерлись от
"Беретт" и "Магнумов", суммарное мужество и твердость их лиц может
посоперничать с вырубленными в скале мордами президентов США, а водки,
выпитой ими, хватит на то, чтобы восстановить прежний уровень Аральского
моря, кроме того, по общей степени охлажденности она приближается к
абсолютному нулю.
Во влаге, матовой росой осевшей на бесчисленных бутылках этой водки, можно
было бы утопить всю редакцию, включая мою дорогую редакторшу, курьера и
системного администратора.

Удивленно поднимая брови, мои герои так накачали соответствующие мышцы,
что могут поднять на них письменный стол. А нахмурившись, они, наверное,
уже способны колоть бровями орехи.

От грохота, с которым распахиваются мои двери, можно оглохнуть,
а звон разбитых стекол заставил бы поморщиться и глухого...
Кстати, о глухоте. Глухие хлопки выстрелов из пистолетов с глушителем.
Это вроде парада на Красной площади в войлочных тапках.

Тонкие струйки дыма, выпущенные в потолок, в небо, в лицо собеседнику и
просто в сторону, при наблюдении из космоса могут произвести впечатление
пожара над Сибирью.

Если использовать всю пронзительность взглядов, которыми обмениваются мои
персонажи, в мирных целях, то можно было бы легко побить рекорд в бурении
скважин. Что такое эти жалкие одиннадцать километров где-то на Севере?
Ха!

Из сломанных профессиональными ударами моих героев костей можно выложить
на площади перед Медицинской Академией текст Клятвы Гиппократа.
Количества никотина в сигаретах, выкуренных на страницах моих книг, хватило
бы на то, чтобы угробить все поголовье лошадей в Монголии и Техасе вместе
взятых, а моими сочными поджаристыми бифштесами можно было бы кормить
эстонцев целый год.

Сумма денег, которыми распоряжались мои пресонажи, в шесть с половиной раз
превышает годовой бюджет России, и если сложить их в одну пачку, то ее
вершина скроется за перистыми облаками.

Машины, на которых ездят мои ребята, не отличаются разнообразием.
"Мерседес", "БМВ", "Вольво".
Ну, пару раз был "Хаммер".
И, конечно же, раздолбанные "копейки", "шестерки" и "москвичи". На таких у
меня (как и у всех прочих исполнителей текстов) ездят честные работяги или
те же крутые мэны, но уже в целях конспирации.

Женщины.
Сам я не очень реагирую на блондинок (хотя две из моих жен были именно
блондинками), поэтому девушки (женщины) в моих книгах преимущественно
темноволосые. Или рыжие.
Я старательно избегаю обязательной порнухи, но это удается не всегда.
Если редактор говорит - четыре порносцены, то тут уж ничего не попишешь.
Однако мне пока что удается ловко избежать (не иначе как с помошью
недюжинного таланта) бесстыдно набухших половых губ, напрягшегося клитора
и прочих радостей онаниста, а главное - ОСТРОГО РОЗОВОГО ЯЗЫЧКА, БЫСТРО
ОБЕГАЮЩЕГО АЛЫЕ ГУБКИ.
Нет у меня и медицинских определений вроде уздечки, крайней плоти
и мочеиспускательного канала. Глазки, ушки, пальчики, губки, ладошки,
попка, носик - всего этого вы у меня не найдете.
Общественность меня осудит, но это - бунт индивидуальности.

Однако, вернемся к моим баранам.
Точнее - к персонажам и героям.
Вычленив из моих текстов все издевательства над ментами, можно легко
засадить меня лет на двадцать за диффамацию, дискредитацию и просто
оскорбление достоинства.

Исполненная мною заказная апология воров в законе и прочих злодеев от
авторитетов до рядовых братков в общей сумме способна убедить кого угодно,
что жизнь по понятиям - единственно правильный путь Человека.

Отдельно стоит упомянуть массовые расправы над жирными и наглыми чиновниками.
Я топил их в бассейнах, расстреливал в саунах, разбрызгивая кровь
по кафелю, взрывал в автомобилях на пути в загородную резиденцию,
перерезал горло бритвой, кухонным ножом, гитарной струной, пускал пулю
в лоб, в ухо и в рот, а иногда, чтобы помучать подольше - в жирное брюхо...
Также приходилось им умирать от удушья (петля, мускулистая рука, подушка),
яда (цианистый калий, мышьяк, пятьдесят кубиков йода в вену) и от обширных
кровоизлияний в мозг при ударе по голове (кирпич, бильярдный кий, набитый
кулак, кресло, бутылка).

Сокровища, до которых удавалось добраться моим героям, тоже заслуживают
особого внимания.
Сложенная в пещере дань, собранная Татаро-Монгольским Игом за триста лет.
Ничего, а?
Сокровища Тамплиеров, которые ловко прибрал к рукам вор в законе.
Общак Аль Каиды. Впечатляет?
Ну, и всякие там сейфы с мелочевкой в несколько жалких миллионов долларов.
Можно также упомянуть и фазенды, в которых проживают мои скромные герои.
Бывшая воинская часть. Приватизированный заповедник.
Дворец князя... Неважно, какого.
Три километра волжского берега.
И так далее.

Все видели "Братьев блюз".
Там есть сцена, когда полсотни полицейских машин со всей дури врезаются
друг в друга, взлетая в воздух и налезая одна на другую.
Это - семечки.
Если все машины, которые я с фантазией разбил в своих книгах, сдать
в металлолом, то его хватит на то, чтобы построить самый большой
в мире авианосец.
Но только этого никому не нужно.

Итак, я - писатель.
Деньги, которые я получаю за свою писанину, рядовой домохозяйке покажутся
фантастическими, но мы-то знаем, что это не так. Я занимаюсь этим два с
половиной года и мечтаю о том, чтобы найти кошелек с миллионом долларов
и забросить это гнусное дело.
Чего и вам желаю.

😊

mara2107

спасибо за наводку

------------------
когда воротимся мы в портленд ...