Пушкин. Дальше ехать некуда.

Vistavod

Собственно вот: http://maxpark.com/community/129/content/2219078

Второклассники не могут за вечер выучить это:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Не понимают что такое "очей очарованье", "природы увяданье", "багрец", "сени", "мглой волнистою", "отдаленные седой зимы угрозы"

Ну ладно дети - цветы айфона, но родитесли неспособные не только на пальцах объяснить все эти фразы, но и зачастую, сами не понимающие их смысл! Так мало того! Они изволят ругать Пушкина и школьную программу публично. В интернетах и даже на школьных собраниях!

Я в шоке! Находятся-же идиоты, которые настолько тупы, что не понимают всей глубины своего идиотизма!

Страшила Мудрый 2

Увы, жизнь и язык становятся всё более практичными и примитивными. Современному человеку для достижения "успеха" совсем необязательно понимать, что такое "волнистая мгла" или "в багрец и золото одетые леса". Да он их и не видит, лесов этих, мглы этой, не представляет, как они выглядят! Живёт в "мегаполисе", уставившись в монитор, айфон или телевизор. Все вопросы решает по мобильнику или на калькуляторе, используя минимум знаний. Воображение, способность образно мыслить в современном "бизнесе" не нужна в 99 % случаев. Современный человек катастрофически тупеет, получая огромные потоки информации, но утрачивая способность элементарно соображать.

Alexandr13

Про взрываемые бразды лучше 😛

Волга-Волга

Страшила Мудрый 2
Увы, жизнь и язык становятся всё более практичными и примитивными.

Согласна. Отвлекаясь от литературных изысков, скажу, что недавно обратила внимание на то, какими стали школьные прописи! Очень простенькое написание, не в пример нашим прописям. Мы ещё сохранили остатки закорючек и завитушек в заглавных, волнистую поперечинку у прописной "н" и такую же волнистую "крышечку" у прописной "б". Сейчас - нет. "Лысые" какие-то буквы... (((

EgorT

А мне кажется программа составляется так, без учета, по традиционным рельсам. Ну что им эта унылая пора? Второклассникам? Им до этих первосредневозростных красот осени еще лет 16 расти.

Дали бы учить сначала например Делибаша:

Перестрелка за холмами;
Смотрит лагерь их и наш;
На холме пред казаками
Вьется красный делибаш.

Делибаш! не суйся к лаве,
Пожалей свое житье;
Вмиг аминь лихой забаве:
Попадешься на копье.

Эй, казак! не рвися к бою:
Делибаш на всем скаку
Срежет саблею кривою
С плеч удалую башку.

Мчатся, сшиблись в общем крике.
Посмотрите! каковы?....
Делибаш уже на пике,
А казак без головы.

Vistavod

Дали бы учить сначала например Делибаша:

Угу 😞

Мглу волнистую можно ребенку показать в окно. Даже в Москве.

Вы предлагаете возмущенным "сложным Пушкиным" еще более сложную задачу:
Обьяснить детям, кто такой Делибаш, как выглядит пика, что такое лава... Это-же разрыв мозга (которого нет)- лава есть - а вулкана нет!

EgorT

Вот-вот, именно так!

Славные страницы истории нашей страны в данном случае будут способствовать развитию патриотизма, гордости за наших предков, эрудиции и интересу к знаниям вообще.

А кто такие делибаши и казаки (настоящие), до какого года на вооружении состояла пика, и что такое лава без вулкана - объяснят последовательно историк, отец-ганзовец и/или военрук и та же учительница литературы.

Сказка - да кому все это надо.


Кречет-М

Vistavod
Я в шоке! Находятся-же идиоты, которые настолько тупы, что не понимают всей глубины своего идиотизма!

Совершенно верно, ваше сиятельство. Вокруг одни идиёты, сплошное быдло-с. В таком окружении столь утонченные натуры как мы - постоянно в шоке, да что говорить, блин, мы просто офигеваем, внатуре.

Кречет-М

Волга-Волга
Согласна. Отвлекаясь от литературных изысков, скажу, что недавно обратила внимание на то, какими стали школьные прописи! Очень простенькое написание, не в пример нашим прописям. Мы ещё сохранили остатки закорючек и завитушек в заглавных, волнистую поперечинку у прописной "н" и такую же волнистую "крышечку" у прописной "б". Сейчас - нет. "Лысые" какие-то буквы... (((

Всё течёт, всё меняется...

Я - так давно уже - на печатные буквы перешёл. А лет 8 назад начал замечать что рука болит после письма. И замечал это регулярно, раз или два в месяц, заполняя зарплатную бумажку 😊

Ну а "остатки закорючек и завитушек", возможно, вызвали бы инфаркт у какого-нибудь преподавателя чистописания столетней давности...
😊

Кречет-М

Vistavod
Не понимают что такое "очей очарованье", "природы увяданье", "багрец", "сени", "мглой волнистою", "отдаленные седой зимы угрозы"

Для того же багреца в первом попавшемся словаре два значения, одно с пометкой "устар.", другое с пометкой "спец.". На кой черт это учить второкласникам? Ничего важнее нету?

Вот не уверен что тот же Пушкин одобрил бы изучение восьмилетними детьми - этого насквозь метафоричного безсюжетного стихотворения.

Кречет-М

из той же заметки:

'Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! - говорила учительница. - Вот в четвертом классе разбирали предложение 'пастух трубит в рожок'. У детей спросили: 'Знаете, что такое рожок?' Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, 'когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА'. И все'.

"Не могут выразить чувств словами", а как пример приводится почему-то непонимание детьми значения конкретного слова.
Тут анекдот старый про школу напрашивается, тот который "...А они у нас так привыкши!"

Короче, неча на детей пенять, если система образования крива.

ctepne

Я думая автор слегка преувеличивает, но говорит все правильно. "Стихи уже за тем учить следует, что они ум в порядок приводят"

SDR

Vistavod
Собственно вот: http://maxpark.com/community/129/content/2219078

Второклассники не могут за вечер выучить это:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Не понимают что такое "очей очарованье", "природы увяданье", "багрец", "сени", "мглой волнистою", "отдаленные седой зимы угрозы"

Ну ладно дети - цветы айфона, но родитесли неспособные не только на пальцах объяснить все эти фразы, но и зачастую, сами не понимающие их смысл! Так мало того! Они изволят ругать Пушкина и школьную программу публично. В интернетах и даже на школьных собраниях!

Я в шоке! Находятся-же идиоты, которые настолько тупы, что не понимают всей глубины своего идиотизма!

у дебильных родителей дебильные дети

Vistavod

Для того же багреца в первом попавшемся словаре два значения, одно с пометкой "устар.", другое с пометкой "спец.". На кой черт это учить второкласникам? Ничего важнее нету?

Вас случайно не Шеролок Холмс зовут?

- Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг
похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите.
Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные,
нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди
всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает
то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты,
которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он
разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой
комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю
вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из
прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли
собой нужных.

И кстати: что-бы вы положили в чердак второклассника, вместо болдинской осени Пушкина?

Кречет-М

В рассуждениях Шерлока есть здравое зерно. Причем дело скорее не только и не столько в ограниченном объеме памяти, сколько в ограниченном объеме времени.

И если потратить целый вечер на изучение багреца и волнистой мглы - в дальнейшем легко можно оказаться в положении человека, который не знает что Луна обращается вокруг Земли, а не наоборот. При том что эти сведения несколько более актуальны в наше время, чем сто лет назад 😊

Это один момент. Второй заключается в том что "впихивая невпихуемое", сиречь пытаясь вложить информацию в головы, которые пока к ней не готовы - мы получаем обратную реакцию. А результатом является куча людей, которым школа отбила охоту не только к Пушкину, но и к поэзии в целом, не только к "Толстоевскому", но и к чтению вообще.

Кречет-М

Vistavod
И кстати: что-бы вы положили в чердак второклассника, вместо болдинской осени Пушкина?

Что-нибудь где устаревших и непонятных слов поменьше, а глаголов побольше.

EwokHG

Vistavod
И кстати: что-бы вы положили в чердак второклассника, вместо болдинской осени Пушкина?

Что-то вспомнилось:
"- А какие книги ты возьмешь с собой на необитаемый остров? Я бы взяла Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера. - А я возьму книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас и медицинский справочник. А ты умрешь."

Vistavod

Что-нибудь где устаревших и непонятных слов поменьше, а глаголов побольше.

Конкретно, что?

Опять-же, что нам делать с Пришвиным, которого изучают в том-же втором классе:

Ночью была метель, я несколько раз выходил на двор - все метет и метет. Казалось, назавтра никак нельзя думать о волчьей облаве. Но случилось так, что матерая пара волков задержалась до света на приваде. Их кто-то подшумел на темнозорьке, они вышли на озеро и сели в раздумье, куда им идти. Начальник нашей волчьей команды, великан Федя, с своим помощником, кассиром из казначейства, Дмитрием Николаевичем, подсмотрели их, сели в кусты, и, когда волки тронулись в нежеланную сторону, выскочили, поднажали и так вогнали в наш лес. Сытые волки недолго шли и улеглись недалеко от села, за коровьим кладбищем.

Хаживал я с Федей в оклад по глубокому снегу. В спешке за его шагом убьешься до того, что свалишься и, как собака, хватаешь ртом снег и видишь, как пар валит от себя, а великан подойдет и, упрекнув в малодушии, еще лыжей поддаст. Больше я не хожу с ним в оклад и прямо являюсь на номер стрелком.

Как вы думаете, может все-же Пушкина оставить?

И если потратить целый вечер на изучение багреца и волнистой мглы - в дальнейшем легко можно оказаться в положении человека, который не знает что Луна обращается вокруг Земли, а не наоборот.

Вопрос на засыпку: сколько спутников у Юпитера?
(интернетом не пользоваться!)

Следуя вашей логике, простому человеку знать, что Луна обращается вокруг Земли не нужно. Это ему в жизни не пригодиться.
Тогда что именно ему пригодится в жизни?
Как по вашему?

Мяу

Пушкина надо с детсадовского возраста слушать/читать и потихоньку заучивать наизусть.
Хорошо развивает мозги и загадочную "русскую душу" (тм).

Но я вижу, что дети идут с книжного магазина не с пушкинскими сказками, а с дебильными смешариками и т.д.
Вырастут из них "дарагие россияне". (тм)


П.С. Осмеливаюсь думать, что в семьях где детям читают русскую литературу, таких проблем не возникает. Проблемы там, где детей учит зомбоящик.

Vistavod

дебильными смешариками
Вы смотрели смешариков-то? Хотя-бы одну серию.
На мой взгляд - самый лучший мульт сериал В МИРЕ для всей семьи.

Мяу

Vistavod
Вы смотрели смешариков-то? Хотя-бы одну серию.
20 лет живу без ТВ, соответсвенно не видел.
Видел раскраски и детей их покупающих.

Мяу

Скачал про смешариков серию - спартакиада.
Посмотрел, мнение подтвердилось - целенаправленный мультсериал для дебилизации детей и их недалеких родителей.

Vistavod

целенаправленный мультсериал для дебилизации детей и их недалеких родителей.

мде 😞

Мяу

Vistavod
мде
Бывает.

natalia_vw

Мяу
Скачал про смешариков серию - спартакиада.
Посмотрел, мнение подтвердилось - целенаправленный мультсериал для дебилизации детей и их недалеких родителей.

тоже согласна с вами. как бы они не прикрывались что списывают внутриколлективные офисные отношения.
наши мультики живее и искренее и персонажи не глупые и не такие недоразвитые.

Vistavod

наши мультики живее и искренее и персонажи не глупые и не такие недоразвитые.

Наши мультики? Вы о чем?

Мяу

Vistavod
Наши мультики? Вы о чем?
Обычно под оными понимают советские, когда была цензура и прочие радости тоталитаризма, без которых начинается деградация творческой интеллигенции.