киношки смотрел типа навеяло. типа москва-кассиопея, отроки во вселенной, через тернии к звездам. унылая коммунистическая муть. хотя к коммунякам как к таковым претензий не имею. и ведь литература не лучше тогда была. унылое графоманство. любимые писатели из детства роберт шекли, гарри гаррисон с его неукротимой планетой, жюль верн и немного герберта уэллса. еще конечно александр беляев. вот кого никогда не мог понять это бредбери и стругацких. может я не еврей а может просто умом до них недорос.
еще конечно любил булычева с его корнелием удаловым и алисой селезневой. крапивин вообще сила- голубятня на желтой поляне и ее продолжения. но это скорее исключения.
фильмы были да - жесть и прокомунистическая хфелософия.
но они запросто могли себе это позволить - не было конкуренции. пипл схавает. но фильмы были реально страшны.
Типа наброс? 😊
Советская фантастика была сильна. Вот киношки фантастические - да, были не очень.
Причём как раз "Москва-Кассиопея" или там "Тернии к звездам" - довольно приличные фильмы. Вот "Туманность Андромеды" или "Петля Ориона" - действительно "шедевры со знаком минус".
То что кому-то нравится "неукротимая планета" и непонятны Стругацкие - это в целом нормально. Люди разные нужны, люди разные важны 😊
непонятны Стругацкиену может я неправильно сказал. скажем так - неинтересны. все равно что речи андропова конспектровать. умно но неинтересно.
ded2008
ну может я неправильно сказал. скажем так - неинтересны. все равно что речи андропова конспектровать. умно но неинтересно.
Стругацкие, к сожалению, написали больше, чем могли. Но есть у них и хорошие произведения - "Понедельник", "Хищные вещи", "Трудно быть"...
Советские фантастические фильмы какие-то одинаковые, выглядят примерно так:
на фоне явно, даже показательно картонных декораций, ходит какой-то дядька и хорошо поставленным голосом, тоном, не терпящим возражений, умничает и учит жить.
mihasicА чем, к примеру, плохи "Малыш" или "Пикник"?Стругацкие, к сожалению, написали больше, чем могли. Но есть у них и хорошие произведения - "Понедельник", "Хищные вещи", "Трудно быть"...
или "Пикник"?
выглядят примерно так:
на фоне явно, даже показательно картонных декораций, ходит какой-то дядька и хорошо поставленным голосом, тоном, не терпящим возражений, умничает и учит жить.
вот украинская игра сталкер интересней и намного понятней. взял винторез и ходишь грабишь всех в поисках артефактов. никакой коммунистической идеологии и мук совести.
Дед, Вы как-то валите в кучу литературу и кино, а теперь ещё и какую-то, прости господи, игру. Это у Вы прикалываетесь, или Вы и вправду такой?
по сути никакой. книжка унылая, кино серое, игра любимая. как бы все сделано по мотивам одного произведения или очень по мотивам, но подход разный.
ded2008
[B]киношки смотрел типа навеяло. типа москва-кассиопея, отроки во вселенной, через тернии к звездам. унылая коммунистическая муть. хотя к коммунякам как к таковым претензий не имею. и ведь литература не лучше тогда была. унылое графоманство.
Лукьяненко, ты?
Фильмы отличные для того времени, а Вы похоже из тех, кто все фильмы сравнивает с Трансформерами и потом пишет комменты на трекерах, вот и до Ганзы добрался этот школоум великий. Хотя чего можно было ждать от человека, который называет Сталкер любимой игрой.
Топикстартер из жертв ЕГЭ что ли?
Те самые фильмы - мы смотрели с огромным удовольствием и по многу раз. А моя дочка и ее друзья, когда я им кассеты достал, были в охренении: 'Какие тогда фильмы классные были!'. Это как раз про 'Москва-Кассиопея', 'Туманность Андромеды', 'Гостья из будущего', 'Через тернии - к звездам'.
Да, дочка и ее друзья - 93-96 годов рождения.
''...Дворники из всех пролетариев - самая гнусная мразь...''
Samson67
Топикстартер из жертв ЕГЭ что ли?
Те самые фильмы - мы сиотрели с огромным удовольствием и по многу раз. А моя дочка и ее друзья, когда я им кассеты достал, были в охренении: 'Какие тогда фильмы классные были!'. Это как раз про 'Москва-Кассиопея', 'Туманность Андромеды', 'Гостья из будущего', 'Через тернии - к звездам'.
Да, дочка и ее друзья - 93-96 годов рождения.
верно пишите, любили и любить будем наши фильмы и литературу, они с душой...
а тролли нахрен...
в том же году когда вышла в прокат москва-кассиопея а именно в 1973 году, вышел фильм таинственный остров капитан немо с омаром шарифом в главной роли. покажите дочке настоящее кино.
кстати:
Идет робот Вертер, навстречу ему Коля бежит.
- При-вет Ко-ля, ку-да бе-жишь?
- Вертер, за мной гонятся космические гомосеки!!!
- Ко-ля, а кто та-кие го-мо... Ау!!! Бе-ги, Ко-ля, бе-ги!
Робот Вертер поймал ворону, засунул ей в жопу гранату. Подбросил в воздух. Ворона взрывается. 'Челленджер:' ХА-ХА-ХА !
Вы так уверены, что у меня этой записи нет и этот фильм не показывли?
По второй части - понятно, что тс школота...
по приведенным вами выше ссылкам есть фильм по произведениям российского писателя булгакова "собачье сердце", запрещенного советами и ссылка на фильм "мери поппинс, до свиданья" по произведениям астрид лингрен вроде, которая к ссср никакого отношения не имеет. ну еще книжки беляева все вспоминают стоит отметить что большинство своих знаменитых произведений им написано в 1925-28 году, а не в рассвет социализма. естественно любимый мною обручев- земля санникова написана в 1924 году, плутония - в 1915 году.
ваш ход сударь...
ded2008Памелы Трэверс, но это такая мелочь...
фильм "мери поппинс, до свиданья" по произведениям астрид лингрен
По теме - хорошо что эти фильмы есть, не проданы за границу без права просмотра на территории Ex-СССР. К ним можно вернуться самим, с детями, с внуками, возможно что-то хорошее отложится в памяти, для того и снимали, в отличии от современного убер-трэша.
кстати нынешней школоте наверняка ни обручев , ни а.лингрен, ни наверное даже жуль верн не известны.
первым приблизился к развлекательной западной фантастике кир булычев, сделав из скучной коммунистической пропаганды читабельный жанр. обожаемые всеми евреи стругацкие (типа романы стругают как пирожки, оттого то псевдоним такой) всю дорогу держали фигу в кармане, показывая кукишки из-за спины советскому строю, получая от этого строя хлеб с маслом и колбасой на каждый день.
сталкера тарковского я посмотрел и не раз. первый раз был поражен работой оператора. пять минут показывать одним планом грязную лужу под рассуждения героя о смысле жизни это круто...
любимые детские книжки младшего школьного возраста - мумми-троль и комета, малыш и карлсон, девочка с земли, чудеса в гусляре. очень поздно для себя открыл крапивина, с удовольствием его читаю и перечитываю.
кстати насчет нынешней фантастики- если раньше в романах царила коммунистическая идеология , то сейчас на полках опусы откровенных графоманов и даже такие разрекламированные произведения как " выбраковка" дивова написаны скучно, а пелевин вообще наркоманский бред разрушающий мозг.
В дурдоме видимо интернет провели...
По теме - хорошо что эти фильмы есть, не проданы за границу без права просмотра на территории Ex-СССР. К ним можно вернуться самим, с детями, с внуками, возможно что-то хорошее отложится в памяти, для того и снимали, в отличии от современного убер-трэша.мери с андрейченко это конечно супер фильм.
современное российское - убер-треш ( даже слова такого не знаю, надо в гугле глянуть), чтото вобще на ум ничего не приходит.
андрейченко вроде ездила в америку, помыла посуду гдето на брайтоне в ресторане и поняв что в голливуде стареющие советские артистки нафиг ненужны вернулась на родину. ей там кстати ужасную пластику лица сделали.
«A class="fancybox" HREF="http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/009231/9231507.jpg" TARGET="_blank"» «/a»
ded2008
по приведенным вами выше ссылкам есть фильм по произведениям российского писателя булгакова "собачье сердце", запрещенного советами и ссылка на фильм "мери поппинс, до свиданья" по произведениям астрид лингрен вроде, которая к ссср никакого отношения не имеет. ну еще книжки беляева все вспоминают стоит отметить что большинство своих знаменитых произведений им написано в 1925-28 году, а не в рассвет социализма. естественно любимый мною обручев- земля санникова написана в 1924 году, плутония - в 1915 году.ваш ход сударь...
Это с какого бодуна Булгаков был запрещен в Союзе, если я лично Афрания и Азазелло играл в самодеятельном театре на Щукинской??? И Дни Турбиных крутили по ящику регулярно.
Не, явно в дурке кто-то комп поставил...
В дурдоме видимо интернет провели...вам там еще походу и видаки крутят на электронике вм-12, чтоб друг на друга не кидались.
Админы! Тут что - шизофренический троллинг приветствуется, что ли???
С 1917 года М. А. Булгаков стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведённой операции. Затем приём морфия стал регулярным.
С октября 1926 года во МХАТе с большим успехом шла пьеса 'Дни Турбиных'. Её постановка была разрешена на год, но позже несколько раз продлевалась. Пьеса очень понравилась И. Сталину, который смотрел её более 14 раз[6]. В своих выступлениях И. Сталин говорил, что 'Дни Турбиных' - 'антисоветская штука, и Булгаков не наш'[7] и когда пьеса была запрещена Сталин велел вернуть её (в январе 1932 года) и до войны она больше не запрещалась. Однако ни на один театр, кроме МХАТа, это разрешение не распространялось.
Одновременно в советской прессе проходит интенсивная и крайне резкая критика творчества М. А. Булгакова. По его собственным подсчётам, за 10 лет появилось 298 ругательных рецензий и 3 благожелательных[6]. Среди критиков были влиятельные литераторы и чиновники от литературы (Маяковский, Безыменский, Авербах, Шкловский, Керженцев и другие)
Спектакль 'Кабала святош' увидел свет в 1936 году после почти пяти лет репетиций. После семи представлений постановка была запрещена, а в 'Правде' была помещена разгромная статья об этой 'фальшивой, реакционной и негодной' пьесе
Админы! Тут что - шизофренический троллинг приветствуется, что ли???аминозинчику кольните и баиньки. вреден вам телевизор батенька. распаляетесь вы больно. карамельку сосательную чтоли сьеште пока мы с людями адекватными поговорим.
первым приблизился к развлекательной западной фантастике кир булычев, сделав из скучной коммунистической пропаганды читабельный жанр.Вы верно заметили, что он приблизился к развлекательной западной фантастике, но вот вторая часть фразы вызывает недоумение. Прям уж жанр, прям уж читабельный. Жевабельную жвачку он сделал.
ded2008
первым приблизился к развлекательной западной фантастике кир булычев, сделав из скучной коммунистической пропаганды читабельный жанр.
Ага, особенно "Интергалактическая полиция" с пропагандой свального греха, опупительно читабельно.
ded2008
фильм "мери поппинс, до свиданья" по произведениям астрид лингрен вроде, которая к ссср никакого отношения не имеет.ваш ход сударь...
фильм советский вообщето я в детстве любил очень его, но уже понятно что ты решил потролить советское что либо
По поводу. Из фильмов того времени, пофиг, советское несоветское: "Солярис", "Сталкер" - не понятно и не интересно. ИМХО
По книжкам, читал практически все. Не зависимо от авторов.
"Аэлиту2 перечитывал, книжка не менее политизирована чем "война миров" Уэлса или "Билл - герой галактики2 Гаррисона
ded2008Старшему (6 лет) прочитал всего Карлсона и Эмиля из Леннеберге - на "ура" прошло - перечитывал ему по два раза и то и другое
кстати нынешней школоте наверняка ни обручев , ни а.лингрен, ни наверное даже жуль верн не известны.
ded2008
любимые детские книжки младшего школьного возраста - мумми-троль и комета, малыш и карлсон, девочка с земли, чудеса в гусляре. очень поздно для себя открыл крапивина, с удовольствием его читаю и перечитываю.
ded2008Вот интересно - взгляды у нас с вами на фантастику в чем-то схожие, а пишите, извините, хрень какую-то. По первому посту - руки прочь от Бредбери - как раз сейчас перечитываю, некоторые произведения читаю в разных переводах для сравнения - не могу мимо пройти и промолчать. Бредбери велик!
пелевин вообще наркоманский бред разрушающий мозг.
Тема как-то странно идёт. Началось с обсуждения кино в разделе "литература", потом появилась аж вообше игра, а за нею и Пелевин в разговоре о советской фантастике и сильный акцент на шведскую детскую литературу... Мы тут что, уже все с ума посходили? Мы вообще о чём?
Не об Украйне
А давайте лучше об Украйне?
Тиха украинская ночь,
Прозрачно небо, звёзды блещут...
Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии!
Кто ещё что знает, кроме редкой птицы?
Гостья из будущего самый лучший детский фантастический фильм всех времен и народов! Только смотреть в первый раз его надо не в 15 лет, а в 7 - 10.
GOD_HOUMEИ у меня"S.T.A.L.K.E.R." любимая игра.Стругацкие нравятся, Булгаков-нравится, Пелевин-нравится, Тарковский-нет.Со мной что-то не так?
Хотя чего можно было ждать от человека, который называет Сталкер любимой игрой.
Ну наверное пришло время кому-то заметить - Стругацкие к проекту S.T.A.L.K.E.R не имеют отношения вообще. Даже как условные родоначальники. И "Пикник на обочине" к произведениям цикла S.T.A.L.K.E.R отношения не имеет. Это вообще о разном...
Serega73Большое спасибо Вам, что Вы открыли мне глаза.По теме : (не только же-флудить 😊 )советских писателей-фантастов я читал с удовольствием, большинство фильмов смотрел-тоже, а, отдельные заумные адепты мировой мудрости попадались, не только, среди наших соотечественников.Резюмируя-разные по качеству были фильмы.
Это вообще о разном...
Пожалуйста 😊
Просто, по моему мнению, в разговоре красной нитью проходит аналогия - Стругацкие - S.T.A.L.K.E.R. И тот, кто играет в S.T.A.L.K.E.R должен иметь какое-то особое отношение к творчеству Стругацких. Особенно к "Пикнику на обочине". Но поскольку вещи-то разные, они не могут быть взаимосвязаны. И тот, кто играет в S.T.A.L.K.E.R может отрицательно отноститься к творчеству Стругацких. Как и к творчеству Пелевина. Ибо вещи эти не взаимосвязаны. Вот что я хотел донести.
П,С, - я вот в Skyrim играю, мне творчество какого писателя любить надо, исходя их этого?
Денис220875
И у меня"S.T.A.L.K.E.R." любимая игра.Стругацкие нравятся, Булгаков-нравится, Пелевин-нравится, Тарковский-нет.Со мной что-то не так?
Ну раз спрашиваете. Да, с Вами что-то не так.
михасик наверное в солитера режется дома на компе и онегина наизусть читает, а по субботам решения 27 сьезда кпрф конспектирует.
ded2008
михасик наверное в солитера режется дома на компе и онегина наизусть читает, а по субботам решения 27 сьезда кпрф конспектирует.
Так Вы ещё и дурак?
mihasicНе будете любезны поделиться всей цепочкой умозаключений, которая привела Вас к этому выводу?
Ну раз спрашиваете. Да, с Вами что-то не так.
Так Вы ещё и дурак?от чего же? признак дурачины как раз в неумении адекватно отвечать оппоненту, а сводить все к мату и оскорблениям. в этом вы преуспеваете. давайте выслушаем вас, во что вы играете и что вы читаете. так сказать откройте нам свою душу.
Денис220875
Не будете любезны поделиться всей цепочкой умозаключений, которая привела Вас к этому выводу?
Пожалуйста. Первое: Вы назвали некую компьютерную игру как любимую. это значит, Вам знакомы и другие. Значит, Вы поигрываете в компьютерные игры. Это уже психическое отклонение. Второе: Вам нравится Пелевин. Тут уж все вопросы снимаются.
Второе: Вам нравится Пелевин. Тут уж все вопросы снимаются.а мне пелевин не нравится. я то почему дурак?
ded2008
а мне пелевин не нравится. я то почему дурак?
Да вот же:
"михасик наверное в солитера режется дома на компе и онегина наизусть читает, а по субботам решения 27 сьезда кпрф конспектирует." - это явный бред.
mihasicКакой-то безысходностью веет от ваших слов. В компьютерные игры играет процентов 90 населения. В том или ином виде.
Значит, Вы поигрываете в компьютерные игры. Это уже психическое отклонение
mihasicСложно не согласиться. Но давайте без прямых оскорблений попробуем общаться
Второе: Вам нравится Пелевин. Тут уж все вопросы снимаются
Но давайте без прямых оскорблений попробуем общатьсяПростите, были заданы прямые вопросы. Мои заявления не были инициативными, это были ответы на два последовательно поставленных прямых вопроса.
А вот пост топикстартера, в котором он безо всякого основания приписывает мне абсурдное поведение, был инициативным и с намерением оскорбить, что и вызвало ответную реакцию.
mihasicТак Вы ещё и дурак?
Не, он полицай. Бывший участковый. Это куда хуже)))
Судя по постам - комиссован наверное как раз по психиатрии...
mihasicЭто ложь, нет такого симптома отклонений.
Вы поигрываете в компьютерные игры. Это уже психическое отклонение.
mihasicЭто ложь, существуют здоровые люди, которым нравятся произведения Пелевина.
нравится Пелевин. Тут уж все вопросы снимаются.
Спасибо, что ответили.
Это ложь, нет такого симптома отклонений.Отклонений - от чего? Я и не говорил, что у Вас отклонения. Я ответил на Ваш вопрос: с Вами что-то не так. С моей точки зрения. Так что никакой лжи, чистая правда: с моей точки зрения, с человеком, тратящим божий дар жизни на компьютерные игры что-то не так.
Это ложь, существуют здоровые люди, которым нравятся произведения Пелевина.Опять, я не говорил, что Вы нездоровы - это просто не моя компетенция. Но с Вами что-то не так, раз вам нравится в качестве писателя индивидуум, писателем не являющийся. То же относится и ко всем тем, кому он, как Вам, нравится. С моей точки зрения. Так что опять никакой лжи.
Спасибо, что ответили.Пожалуйста. Люди и должны отвечать друг другу, должны разговаривать. Это и обогащает, и снимает конфликты.
mihasic
Вы поигрываете в компьютерные игры. Это уже психическое отклонение
mihasic
Я и не говорил, что у Вас отклонения
mihasic
я не говорил, что Вы нездоровы
Денис220875
[B][/B]
Извините, виноват. Я плохо выразился, так что упрёк Ваш совершенно справедлив. Я ни к селу ни к городу ляпнул про психическое отклонение - и даже не заметил. Виноват. Я имел в виду поведенческое отклонение от того, что мне представляется нормой. Ещё раз приношу самые искренние извинения. На работе писал, в параллель с делами.
я такто если что не комиссован, просто работаю в другой конторе, там где мне больше нравится. пост про советскую фантастику плавно перетек на личности и выяснение личностных предпочтений. кстати а не кажется ли вам что человек который противопоставляет себя 90% населения сам не совсем адекватен.
михасик, ради интереса- украинец в канаде чтоли?
Все в порядке.Давайте, про советскую фантастику поговорим 😊.
Все в порядке.Давайте, про советскую фантастику поговоримну а ефремов вам как?
ded2008
михасик, ради интереса- украинец в канаде чтоли?
Русский, москвич. 19 лет в эмиграции.
смотрел фильм про Сталкера - советский - вот уж безобразие.
какие-то понты и хфелософия.
про "Алиииса! Мелофоон!" - я, честно боялся такого будущего.
Зато "Кин-дза-дза" - до боли реалистична.
ded2008Немножко наивными кажутся его произведения, но, заинтересовали некоторые мысли.По моему, он искренне стремился научить читателя хорошему 😊.Трэшем он не увлекался, по сравнению со многими его современниками-в этом вижу плюс.
ну а ефремов вам как?
Вот отличный фантаст рассказ Андреева времён СССР.Очень прикольный.Прочитал весь без остановки.
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_av/andrev11.htm?1/5
Трэшем он не увлекался, по сравнению со многими его современниками-в этом вижу плюс.А кто из его современников увлекался трешем? Вроде бы в его время треша в СССР быть не могло, а у них там, в мире чистогана, до него ещё не додумались... Или я что-то путаю, это другой Ефремов? Их, Ефремовых-то, их ведь как мух...
mihasicИмен этих "пейсателей" не помню, но, неоднократно встречал рассказы, в которых главный герой, по колено в крови тысячи-другой отрицательных персонажей, любит всех встречных принцесс.Как фильмы мистера Сэконда в "Человек с бульвара Капуцинов" 😊.Из, чуть более поздних, например, циклы "Ричард Блейд", "Неукротимая планета".
кто из его современников увлекался трешем
Денис220875Иван Антонович Ефремов писал фантастику в период 60-70 гг. Его современниками в отечественной фантастике можно назвать ранних Стругацких и Булычева, Сергея Снегова, Юрия Тупицына, Александра Беляева, Георгия Гуревича. И кто из них писал экшн? Ну у Тупицына "В дебрях Даль-Гея" немного экшна есть, не больше чем в детективах Стаута. У Снегова "Люди как боги" есть немного экшна. У ранних Стругацких. Но
Трэшем он не увлекался, по сравнению со многими его современниками-в этом вижу плюс
Денис220875НИКТО из них не писал. Ни единого.
рассказы, в которых главный герой, по колено в крови
Может я что-то пропустил из авторов того периода? Или скорее кто-то заблуждается насчет периода творчества Ефремова. Еще раз - 1960-1972 гг.
Serega73Может, кто-то и заблуждается, люди разные бывают.
кто-то заблуждается насчет периода творчества Ефремова. Еще раз - 1960-1972 гг.
Serega73Может,пропустили зарубежных, нет?
Может я что-то пропустил из авторов того периода?
Денис220875Было у меня, признаюсь, сомнение, что речь идет только об отечественных фантастах 60-70 гг. Ибо к их творчеству слово "треш" неприменимо в принципе. Но как-то так разговор сложился, что я подумал именно о советских современниках Ефремова. А вы значит, сравниваете Ивана Антоновича с иностранными (читай - американскими?) фантастами? Надо порыться среди тех кто писал в этот период на предмет "треша" в их творчестве. Что-то данный массив литературы мне плохо известен...
А, может, кто-то увидел во фразе про современников слово "советскими", которого там нет.
Денис220875Посмотрите это из буржуинского для примера.По детству почитывал их, даже нравилось 😊.Блин, поздно поправил свой резковатый пост-Вы меня уже процитировали 😊.
например, циклы "Ричард Блейд", "Неукротимая планета".
Эх, дед - в пальто одет, молодой ты еще, а может просто долбоклюй. тут уже назвали с десяток мощных советских фантастов - только самых известных, а если почитать например сборники "на суше и на море" годов 50-х, 60-х, сколько печаталось (тогда еще) молодых и перспективных? И заметим, даже на весьма острые вещицы давались доброжелательные отзывы, т.е. никто не гнобил таланты только за "неправильную" установку, им вежливо давали понять, где они неправы. Ничего не имею против зарубежных мастеров, сам их читаю, но не стоит смотреть на фантастику только с точки зрения идеологии. Иначе "Звездные войны" окажутся занудным повествованием о разборках внутри кучки космических колдунов-мафиози(собственно джедаи и ситхи- две стороны одной хрени, называемой "сила", кто больше мидихлорианов накопил, то и папа).
Денис220875Я не обижаюсь, ага. У меня работа нервная, на ганзе я душой отдыхаю
Блин, поздно поправил свой резковатый пост-Вы меня уже процитировали
Эх, дед - в пальто одет, молодой ты ещев смысле? это мне? мир приключений, на суше и на море, фантастика ?... и многотомный сборник красно-белой мировой фантастики мне известны. именно хорошего было мало. еврейчики бабло делали на том как советский человек миры завоевыает и приобщает их к мировому интернационалу. это чуть ранее, чуть позже просто евреи бабло делали. интересных рассказов от русских по национальности советских по происхождению авторов тоже есть немного. запоминающихся повестей и романов не вспоминаетя. хотя были конечно и мариэтта шагинян и ник шпанов. а уж с начала девяностых поперли всякие сталкеры, метро и прочее в бесконечных количествах, то что по 30 рублей в союзпечати продается.
в подростковом возрасте зачитывался подобной продукцией 'Почти как люди' (англ. They Walked Like Men) - научно-фантастический роман американского писателя Клиффорда Саймака.
Зуев-Ордынец Михаил Ефимович. "Сказание о граде Ново-Китеже"
Вы еще Юрия Петухова вспомните, тоже блин классик постсоветского фантастического ужаса. Кинг нервно курит за углом, уссываясь от зависти.
Если уж подходить объективно, в тоннах выпускаемой ежегодно фантастики действительно запоминающегося - проценты. Но они запоминаются, их можно перечитать. Например, у того же культового Желязны ничего, кроме "Созданий света...", не запомнил. Хотя читал и в переводах (разных) и в оригинале. Не стоит так огульно обсирать советскую фантастику, в ней оношение книги/говно было выше чем в зарубежной (хотя абсолютные числовые показатели были ниже по понятным причинам).
А насчет евреев и денег - см. зарубежные издательства, выпускающие аналогичную литературу, хотя бы TSR.
Serega73
Было у меня, признаюсь, сомнение, что речь идет только об отечественных фантастах 60-70 гг. Ибо к их творчеству слово "треш" неприменимо в принципе.
Зато есть исконно русское слово "навоз". Которое прекрасно применимо к вполне обширному пласту "советской фантастики" периода застоя. Казанцев - из наиболее раскрученных.
"хорошо у нас на БАМе,
в молодом задорном гаме,
в гуле рельс и шпал бетонных,
в рёве Кразов многотонных"
Serega73
Иван Антонович Ефремов писал фантастику в период 60-70 гг. Его современниками в отечественной фантастике можно назвать ранних Стругацких и Булычева, Сергея Снегова, Юрия Тупицына, Александра Беляева
Беляев помер за 15 лет до "Туманности Андромеды", так что современником его назвать проблематично.
Elvenhunter
И заметим, даже на весьма острые вещицы давались доброжелательные отзывы, т.е. никто не гнобил таланты только за "неправильную" установку, им вежливо давали понять, где они неправы.
ха-ха.
Кречет-МХаха надо нет, юный поддаван, статьи критические в сборниках этих про фантастику советскую почитай, доброжелательны они очень. Даже к тем же Стругацким, которые потом вопили как их цензура зажимала и не давала прохода.ха-ха.
Elvenhunter
Хаха надо нет, юный поддаван, статьи критические в сборниках этих про фантастику советскую почитай, доброжелательны они очень. Даже к тем же Стругацким, которые потом вопили как их цензура зажимала и не давала прохода.
Если б только Стругацкие "вопили", можно было бы поверить что они очерняют советскую действительность. И правда, казалось бы, какую крамолу можно найти в "СБГ"?
Но что мы будем делать, к примеру, со свидетельствами о цензуре - Ефремова или Богомолова?
Так-то, старичок.
Кречет-МВ узком понимании смысла - не современник конечно. Имелись в виду авторы советского периода до 70х годов. Общность данных произведений, которая отличала их от, скажем, произведений 90х годов.
Беляев помер за 15 лет до "Туманности Андромеды", так что современником его назвать проблематично
Но вообще, да с Беляевым накосячил немного - писал на работе по памяти
Serega73
Но вообще, да с Беляевым накосячил немного - писал на работе по памяти
C Беляевым там интересная тема.
Его творчество, во всяком случае отдельные произведения - выглядят написанными намного позже, чем были по факту.
Имху, "Звезда КЭЦ" ощущается написанной году эдак примерно в 60-м, и на её фоне какие-нибудь, к примеру, "Астронавты" Лема - смотрятся откровенно беспомощно, хоть и написаны в 50-х, в космическую эру почти.
Кречет-МЕсли б только Стругацкие "вопили", можно было бы поверить что они очерняют советскую действительность. И правда, казалось бы, какую крамолу можно найти в "СБГ"?
Но что мы будем делать, к примеру, со свидетельствами о цензуре - Ефремова или Богомолова?
Так-то, старичок.
Что значит "свидетельства о цензуре"? Да, например, к "Таис Афинской" были претензии - некоторые особо твердолобые цензоры нашли в ней моменты, "несовместимые с этикой советской литературы", в частности откровенно эротические сцены (если помните, та самая сцена, на пашне возле храма). Тем не менее, книга была издана и переиздавалась. Советская цензура, что бы ни говорили, в значительной степени занималась художественной составляющей, а не только идеологической. Или Вам ближе поток никем не фильтруемого словесного поноса, который сейчас выливается на читателя? Или Вам нравится, что профессия литературного редактора вымерла как класс, а корректоры порой совершенно мышей не ловят и пропускают грубейшие ошибки?
Мне приходилось работать с редакторами старой советской школы - вот это монстры в хорошем смысле слова, каждое предложение просматривают по нескольку раз, и при том готовы учесть мнение автора. Остались ли такие сейчас? не заметно. Если человек не знает как правильно писать к примеру "нравиться" (что делать? - глагол) и "нравится"(что делает) - а такое постоянно замечаю в современных текстах - о какой чистоте языка можно говорить? В СССР такая малограмотность была недопустима, так же как грубость и вульгарность в изложении. Сейчас это норма?
ElvenhunterСейчас это, видимо, свобода слова, которой не было в СССР (здесь должен был быть смайлик)
Если человек не знает как правильно писать к примеру "нравиться" (что делать? - глагол) и "нравится"(что делает) - а такое постоянно замечаю в современных текстах - о какой чистоте языка можно говорить? В СССР такая малограмотность была недопустима, так же как грубость и вульгарность в изложении. Сейчас это норма?
Serega73
Сейчас это, видимо, свобода слова, которой не было в СССР (здесь должен был быть смайлик)
"Нам демократия дала свободу матерного слова, и нам не надобно другого, чтоб описать ее дела" (С)
Elvenhunter
"Нам демократия дала свободу матерного слова, и нам не надобно другого, чтоб описать ее дела" (С)
Цитата неточная. Ваша информация о цензуре в Союзе еще более неточная.
Шут с ней с "Таис", про "Час быка" посмотрите информацию. Про "тернии к звездам". Вот просто вбивайте в поиск слово цензура и фамилию либо название произведения - и узнаёте много нового.
Или Вам ближе поток никем не фильтруемого словесного поноса, который сейчас выливается на читателя? Или Вам нравится, что профессия литературного редактора вымерла как класс, а корректоры порой совершенно мышей не ловят и пропускают грубейшие ошибки?
Все это никак не оправдывает советскую цензуру. От того что в америке негров линчуют - наши недостатки не перестают быть недостатками.
Кречет-МАбсолютно точно, кстати. Не зря я его приплел к писателям более позднего периода
C Беляевым там интересная тема.
Его творчество, во всяком случае отдельные произведения - выглядят написанными намного позже, чем были по факту.
Имху, "Звезда КЭЦ" ощущается написанной году эдак примерно в 60-м, и на её фоне какие-нибудь, к примеру, "Астронавты" Лема - смотрятся откровенно беспомощно, хоть и написаны в 50-х, в космическую эру почти.
ElvenhunterВы может будете надо мной смеяться и всячески неуважать, но у Петухова есть очень классные вещи, которые лично мне нравятся до сих пор.
Вы еще Юрия Петухова вспомните, тоже блин классик постсоветского фантастического ужаса
И вообще, может продолжим общаться за советскую фантастику?
Serega73Я не буду смеяться.Например,его классификацию пришельцев татуировщики растащили по картинкам, да.Хотя-рисовал-то их, наверное, не Петухов?А, тексты его мне не нравятся.
Вы может будете надо мной смеяться и всячески неуважать, но у Петухова есть очень классные вещи, которые лично мне нравятся до сих пор.
Десять лет назад, на одном из форумов, был составлен список советских фантастов, список далеко не полный, но основные пожалуй все
Абрамовы А. и С.
Адамов Г
Альтов Г
Аматуни П
Амнуэль П
Анчаров М
Багряк П
Балабуха А
Беляев А
Беляев С
Бердник О
Биленкин Д
Бовин
Богданов А
Брагин
Булгаков
Булычёв К
Ванюшин
Варшавский И
Велтистов Е
Владко
Войскунский
Волков
Гансовский С
Гребнев
Григорьев В
Головачев В
Гор Г
Громова А
Губарев В
Гуляковский
Гуревич Г
Давыдов
Днепров А
Долгушин Ю
Другаль С
Емцов
Ефремов И
Жемайтис С
Житинский А
Журавлева В
Забелин
Казанцев А
Колпаков
Колупаев
Крапивин В
Лагин
Ланской
Ларионова О
Леонов Л
Ломм А
Лукодьянов
Ляшенко
Мартынов Г
Мелентьев
Мееров А
Мирер А
Михайлов В
Немцов В
Никитин Ю
Носов
Нудельман
Обручев
Орлов В
Павлов С
Пальман
Парнов Е
Первухин М
Платонов А
Подольный
Полещук А
Пухов М
Реймерс
Росохватский
Савченко В
Сапарин
Сафроновы Ю. и С.
Сибирцев
Слепынин
Снегов
Стругацкие
Толстой А
Томан Н
Томин
Трублаини Н
Тупицын
Тушкан Г
Шагинян
Шалимов А
Шах
Шефнер В
Шитик
Шпаков
Щербаков А
Юрьев З
ded2008
типа москва-кассиопея, отроки во вселенной, через тернии к звездам. унылая коммунистическая муть. хотя к коммунякам как к таковым претензий не имею. и ведь литература не лучше тогда была. унылое графоманство. любимые писатели из детства роберт шекли, гарри гаррисон с его неукротимой планетой, жюль верн и немного герберта уэллса. еще конечно александр беляев. вот кого никогда не мог понять это бредбери и стругацких.
И собственно, что Вы сказали?
Что Вам лично что-то понравилось, а что-то нет.
Плюс - закос в "попинать мёртвый коммунистический режим".
Ценность данного поста как информационного и "рассказать о своём сокровенном" - оказалась нулевой.
Не просто так здесь начался срач. Вплоть до психодиагнозов.
По-моему, это на советское прошлое муть,а в голове у ТС - муть.
И за такие посты банить надо. В назидание.
Кречет-М
"хорошо у нас на БАМе,
в молодом задорном гаме,
в гуле рельс и шпал бетонных,
в рёве Кразов многотонных"
цитату-то опознал кто? 😊
semen
Десять лет назад, на одном из форумов, был составлен список советских фантастов
Бушков? Лукины? Рыбаков?
Кречет-МТам контингент подобрался - "за сорок" сейчас значит ближе к шестидесяти...Бушков? Лукины? Рыбаков?
Так что подборка - несколько однобока по времени.
gsnakeЭто у одного только Тарковского - вот уж точно - графоман от кино.
Советские фантастические фильмы какие-то одинаковые, выглядят примерно так:
на фоне явно, даже показательно картонных декораций, ходит какой-то дядька и хорошо поставленным голосом, тоном, не терпящим возражений, умничает и учит жить.
В списке нет довольно интересного автора Геннадия Максимовича (писал про искусственный интеллект)
RaptorКакие именно произведения порекомендуете? Максимович ведь писал малые формы? По крайней мере романов его в Интернете не нашел.
В списке нет довольно интересного автора Геннадия Максимовича (писал про искусственный интеллект)
Да, я не помню романов. Вспомнился навскидку рассказ "Отец Харта". Читал еще в Технике молодежи.
А вообще вот, нашел http://www.litmir.net/bd/?b=65731
теоретегНе знаю какие критерии у Вас, но мне и "Солярис", и "Сталкер" - т.е. фильмы по фантастике, нравятся чрезвычайно.
Это у одного только Тарковского
"Сталкер" - это фильм "по мотивам" с самостоятельными идеями.
ем более, что читая книгу - Вы "рисуете" свои картинки, а режиссёр показывает вам свои картины. И мне нравится, как это делает Тарковский.
А я его терпеть не могу. Почему-то сразу вспоминается оператор Полкан из "Двенадцати стульев".
"Закатывающееся
солнце посылало мягкий абрикосовый свет. Наступил идеальный час
для киносъемки. И действительно, оператор Полкан, позевывая,
вышел из каюты. Воробьянинов, который уже свыкся с амплуа
всеобщего мальчика, осторожно нес за Полканом съемочный
аппарат. Полкан подошел к борту и воззрился на берег. Там на
траве танцевали солдатскую польку. Парни топали босыми ногами с
такой силой, будто хотели расколоть нашу планету. Девушки
плыли. На террасах и съездах берега расположились зрители.
Французский кинооператор из группы "Авангард" нашел бы здесь
работы на трое суток. Но Полкан, скользнув по берегу крысиными
глазками, сейчас же отвернулся, иноходью подбежал к
председателю комиссии, поставил его к белой стенке, сунул в его
руку книгу и, попросив не шевелиться, долго и плавно вертел
ручку аппарата. Потом он увел стеснявшегося председателя на
корму и снял его на фоне заката.
Закончив съемку, Полкан важно удалился в свою каюту и
заперся".
Лема или Тарковского?
Тарковского. А у Лема "Солярис" и "Эдем" я не считаю творческими удачами.
Вопрос(без желания затевать дискуссию)
Что, из написанного Лемом, Вы считаете творческой удачей?
Эээ, Кибериада, Звёздные дневники и цикл рассказов про пилота Пиркса. Остальное не возбуждает желания периодически перечитать.
А я, честно говоря, вообще не люблю Лема. Сколько не читал, все как-то не канает... И юмор кажется вымученным, и вааще..
Я думаю, что это особенности перевода плюс польский менталитет.
Raptor+1. Полностью согласен.
А я, честно говоря, вообще не люблю Лема. Сколько не читал, все как-то не канает... И юмор кажется вымученным, и вааще..
теоретегНасчет менталитета не согласен - Сапковский идет отлично. Хотя может он нетипичный поляк?
Я думаю, что это особенности перевода плюс польский менталитет.
По поводу перевода - возможно вы правы. Но почему до сих пор не удосужились сделать новые высокохудожественные переводы данного, без преувеличения, классика?
Наверное просто он так пишет - кому-то нравится, кому-то нет.
теоретег
Эээ, Кибериада, Звёздные дневники и цикл рассказов про пилота Пиркса. Остальное не возбуждает желания периодически перечитать.
У меня обратная ситуация. Солярис расцениваю как мощный прорыв как для Лема в частности, так и для фантастики вообще.
В книге рассматриваются интересные и весьма нетривиальные вопросы, в том и ценность.
И претензия к Тарковскому именно в том, что из такой нетривиальности он умудрился сделать унылую банальщину.
Помимо Соляриса впечатлился лемовским "Непобедимый".
"Возварщение со звёзд" - неплохо, но уже не столь будоражит.
Остальное творчесвто Лема как-то не зацепило. Много чего читал, мало что отложилось в памяти, ещё меньше захотелось перечитать.
С детства обожал фантастику. Прибегал из школы, делал бутеры и бежал в библиотеку, там в читальном зале (на дом не давали) читал А.Беляева, В.Крапивина и многих других, не только отечественных и не только фантастику. И вот, в 16 лет (1990г.) увидел 10-и томник Стругацких (может кто помнит это издание - белые томики и на задней обложке написаны произведения. Опубликованные в данном томе - выделены красным) и купил. Всё! Мир изменился. Самое мое любимое из них - "Град обреченный". Раз в год - обязательно перечитываю. Многие вещи их их произведений - знаю наизусть.
Кир Булычев - про Алису, конечно-же переборщил, можно было остановиться на трилогии ("Девочка из завтра", "Миллион приключений" и "Сто лет тому вперед"), А про доктора Павлыша, "Любимец" и самое его мое любимое "Река Хронос" - это Вещи.
Е. Велтистов. Сам читал про Электроника запоем, так и младшему своему год назад прочитал - тот в восторге был, несмотря на его 7 лет. Кстати, про булычевскую Алису - младшему не очень. Трилогией и пресытился.
Про фильмы - этот квазидед тоже зря. В наших фильмах, несмотря на то, (а может и благодаря тому) что, в отличие от голливудских, спецэффектами не изобилуют, есть в них нечто, чего нет в западных фильмах. Хотя есть и сугубо проходныее картины (на глазок, правда уж и не вспомню, какие). Хотя люди - они все разные. Это как про Винни-Пуха - кому-то нравится диснеевский, а мне - только Наш!!!
З/Ы. И кого тут ентот "дед" удивить хотел? Всем известно, что Булгаков был одно время "морфинистом"... Даже повесть есть - "Морфий" (экранизирована, кстати) автобиографична в некоторых чертах.
З/З/Ы. И да - всех с наступающим днем славянской писменности и культуры!
Я просто торчал на Стругацких в70-е-90-е.
А потом как отрезало. С прежним удовольствием только "Пикник" читаю. Ну "Остров" еще, но уже с совсем другим восприятием, чем тогда.
Очень изменило отношение к ним офф-лайн интервью БНФ на rusf е.
Ursusfonpuh
Раз в год - обязательно перечитываю.
А я недавно столкнулся с проблемой. Некоторые вот так часто перечитываемые вещи читать уже не могу, поскольку помню уже почти наизусть, а это сбивает процесс полседовательного развития событий при прочтении... 😊
RaptorЭээ, я именно поэтому всячески избегаю читательских конференций и не смотрю интервью с известными рок-музыкантами. То есть, отделяю собсно произведение от личости аффтара/исполнителя. А научило меня этому общение с вузовской профессурой. Там ситуация похожая - прозорливый учёный и блестящий лектор в обычной жизни зачастую оказывается редкостным мудаком и мелочным жлобом.
Очень изменило отношение к ним офф-лайн интервью БНФ на rusf е.
Лем.
Глас Господа, Голем XIV, Расследование, Насморк, Мир на земле, Футорологический конгресс, Фиаско?
PILOT_SVM
И за такие посты банить надо. В назидание.
Если бы мне предложили выбить табуретку из-под ног у PILOT_SVM - я бы согласился с удовольствием.
Но тут поддерживаю его, хотя и с оговоркой - за такие посты надо не банить, а пиzdить.
Долго, но в полсилы... но долго.
Везде посрал, теперь еще в Литературу приперся.
semen
Лем.
Глас Господа, Голем XIV, Расследование, Насморк, Мир на земле, Футорологический конгресс, Фиаско?
Да вы что такое говорите - ведь Лем евреем был, он сам об этом в "Высоком замке" писал.
А евреи, судя по всему, неоднократно анально надругались над васей пупкиным из тимбухту.
Вот его и колбасит.
Щяс плющить начнет.
semen
Что, из написанного Лемом, Вы считаете творческой удачей?
Я самого Лема считаю творческой удачей.
😊
Экую темку подняли 😊
Выскажу свое имхо. Оговорюсь сразу - всю тему не читал, если кого повторяю - не кидайте табуретками.
Шлак есть в любом жанре, особенно популярном (а фантастика в Союзе была популярной, соответственно и нихрена не выдающиеся авторы пробовались на этом поприще), особенно когда имеет место пропаганда, влияющая как на цензуру, так и на самих авторов.
Ранние Стругацкие, например, выносят мозг фапом на тогдашние ценности Союза. Читал (со скрипом) Страну багровых тучь - для моего поколения дичь и бред ("сломать природу", "подмять под себя"). Поздние - совсем другие люди. Причем нравятся не только глубокофилософские вещи типа Пикника, но и старый-добрый экшн (Обитаемый остров в свое время был любимой книгой).
То, что фантастика тех лет сегодня кажется бредовой (ну что поделать, некоторые технологии прыгнули дальше их тогдашних фантазий) - так это справедливо и для западных авторов (которых, к слову, тоже уважаю, Саймаком в свое время зачитывался). Зато это подарило свой неповторимый стиль Фоллауту)
По поводу фильмов уже как-то высказывался. Имхо, до появления нормальной компьютерной графики что фентези, что н.ф.,все было отвратно 😊 Да, я согласен, что есть редкие исключения, которые сняты на околонулевой бюджет, с реквизитом с помойки (Кин-Дза-Дза, например), но от старых здездных войн с картонными корабликами меня коробит). Ну плюс вышесказанное касательно популярности и шлака.
Ну а Пикник и горяче любимая мной игрушка Сталкер - несравнимы даже по жанру (думательно-филосовская книга, рпг-экшн игра). И в самой игре, на самом деле, не так уж много взято из книги.
ЗЫ а вообще, любопытно отслеживать влияние прогресса на фантастику. В первых терминаторах, например, Скайнет был в первую очередь железом, в 3-м - уже ПО, способное работать на любой машине 😊
BORIS10
...Имхо, до появления нормальной компьютерной графики что фентези, что н.ф.,все было отвратно 😊 Да, я согласен, что есть редкие исключения, которые сняты на околонулевой бюджет, с реквизитом с помойки (Кин-Дза-Дза, например), но от старых здездных войн с картонными корабликами меня коробит). Ну плюс вышесказанное касательно популярности и шлака...
Я представляю, как лет через 20 какой-нибудь "мега-ветеран диванных баталий" будет с умным видом рассуждать: "Не! До появления в кино нормальной "тирьямпампации" (с) "...что фентези, что н.ф.,все было отвратно 😊 ..."
Я когда посмотрел ЗВ в далеком 1989г был просто в шоке, насколько всё в фильме было реально. 😀 Недавно по ТВ показывали все серии - ничего, кроме улыбки эти спецэффекты не вызвали. Так что не делайте упор только на спецэффектах. Советская кинофантастика может и хромала в смысле спецэффектов, но в ней была какая-то изюминка, чего нет в современных, супер-пупер компьютеризированных фильмах. Что наших, что голливудских.
BORIS10
...Ну а Пикник и горяче любимая мной игрушка Сталкер - несравнимы даже по жанру (думательно-филосовская книга, рпг-экшн игра). И в самой игре, на самом деле, не так уж много взято из книги...
Скажу больше - в игре НИЧЕГО не взято из книги, кроме слова "Сталкер", "Зона" и "Хабар".
😀
UrsusfonpuhСкажу больше - в игре НИЧЕГО не взято из книги, кроме слова "Сталкер", "Зона" и "Хабар".
😀
Дык. Модель Зоны содрали с другой книги Стругацких (Забытый эксперемент, кажется).
Я представляю, как лет через 20 какой-нибудь "мега-ветеран диванных баталий" будет с умным видом рассуждать: "Не! До появления в кино нормальной "тирьямпампации" (с) "...что фентези, что н.ф.,все было отвратно ..."
Я когда посмотрел ЗВ в далеком 1989г был просто в шоке, насколько всё в фильме было реально. Недавно по ТВ показывали все серии - ничего, кроме улыбки эти спецэффекты не вызвали. Так что не делайте упор только на спецэффектах. Советская кинофантастика может и хромала в смысле спецэффектов, но в ней была какая-то изюминка, чего нет в современных, супер-пупер компьютеризированных фильмах. Что наших, что голливудских.
Естественно будет, а как же 😊 Более того, я уверен, что олдфаги при появлении звука в кино тоже полагали, что это опустит планку актеров и вообще ни к чему хорошему не приведет 😀
В 89-м я ЗВ смотреть не мог (по причине менее чем годового возраста 😊), но после посмотреных обновленных, старые ЗВ вызывали фейспалм)
Про то, что хороших старых фильмов пока-что больше, чем плохих новых со спецэфектами - согласен. Когда говорил, что в советской фантастике попадались нешедевры, имел в виду не отсутствие спецэффектов, а откровенную халтурность. Хотя конкретных примеров сейчас не вспомню, а вот примеры хорошей фантастики - да. Вобщем-то, та же ситуация имеет место в сегодняшнем кинематографе в целом - когда технологии становятся доступнее, и каждый студент может сделать фильму что сам на коленке, что с привлечением бюджета, благо этот вопрос тоже развит. Вот и выходят никому непонятные высеры с кучей графики по 3 раза в неделю. Да и серьезные люди, что из отечественного, что из Голливуда, тоже часто работают по принципу конвеера - выпускают абы что, лиш бы доход был постоянный. Естественно, хороший фильм таким макаром может выйти только по большому везению.
Мое скромное имхо.
КаценеленбогенОказывается имечко-то не просто так...
Если бы мне предложили выбить табуретку из-под ног у PILOT_SVM - я бы согласился с удовольствием.
http://trinixy.ru/107864-s.p.-...sr-13-foto.html
Из Булгакова - "Записки мёртвого человека".
Из Стругацких - "Град обрёчённый".
И тут и там писатель (писатели) запутались в трёх соснах и выбрали смерть.
А насчёт Алисы Селезнёвой все психиатры СССР помалкивали в тряпочку, а что они могли сказать? Педофелия у автора неизлечима, как и у Набокова с его Лолитой.
А насчёт Алисы Селезнёвой все психиатры СССР помалкивали в тряпочкуДолго думали?
Кстати Стругацкие не богаты женскими персонажами, но от души описали свой тип женщины - "Сельма Нагель - шлюха", и себя описали - "Изя Кацман - мусогщик".
В одном из интервью, то-ли А, то-ли Б сказал, что женщин мы не пишем поскольку совершенно не понимаем женской психологии.
А что плохого в Советской фантастике? Книги и фильмы соответствовали эпохе. Через них детям прививались основы советской идеологии. Кстати, не самые плохие с идеологической точки зрения. Что фильмы "не вытягивают", так год-то какой был? Не было 3Д-графики, делали что и как могли. Поэтому роботы-вершители и ходили в плавательных шапочках с проволокой.
"Cоветская фантастика как бред сивой кобылы".
А современный завал в книжных магазинах бумажного российского псевдо-фантастического мусора про "попаданцев", "засланцев" и прочих "засранцев" скачущих во времени даже бредом назвать язык не поворачивается.
И тема бесконечных (как Дом-2) сериалов про ползающих на пузе вокруг Чернобыльской АЭС или по тоннелям метро будет кормить "писателей-фантастов" еще много-много лет. Но насколько эти "произведения" поднимутся выше планки "бред"?
Но насколько эти "произведения" поднимутся выше планки "бред"?На столько, насколько и "гиперпространственные прыжки" на сотни световых лет в космосе.
ЯРЛТак что же тогда останется в отечественной фантастике выше "брЕдовой" планки?
На столько, насколько и "гиперпространственные прыжки" на сотни световых лет в космосе.
Град обрёчённый и Фантастическая Сага Гари Гаррисона.
Сегодня подлинной фантастикой является альтернативная история.