В разные годы это были разные книги. Были это и "Три мушкетёра", и "Приключения Жиль Бласа из Сантильяны", и "Истоки" Марка Алданова... А вот сейчас это место почему-то оккупировала историко-военная беллетристика с большим количеством технических подробностей и перечислений - Крилл Королёв "Македонский гамбит" и Сергей Анисимов "Вариант Бис".
Обе рекомендую мальчикам к прочтению, кстате.
Много книг, которые с любого листа читаются.
Например Корбет
"Открою Кодекс на любой странице и, не могу, читаю до конца" (с)
В. Высоцкий
12 стульев и Умножающий Печаль
ИльфПетров.
Азимов, "Я - Робот".
Когда болею - Диккенс. В крутом замоте - Кинг. Для веселья - М. Успенский. Для раздумий - Петр Вайль.
Ремарк и его "На западном фронте...",старина Хем и "Прощай оружие",детская книжка Ф.Карсака "Пришельцы ниоткуда". 😊
В последнее время читаю детские сказки. Малышу на ночь.
С любого места - точнее с того, которое сам малыш попросит (читай "потребует") 😊
Иоанн Богослов. "Апокалипсис".
"Хоббит или туда и обратно", "Злой дух Ямбуя", "Горбун лорда Кромвеля" а также приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Букварь 😊
АБС - "Понедельник начинается в субботу". Проза Довлатова.
библия.
На мой взгляд, к любому общественно-политическому событию и явлению можно подобрать цитату из четырёх книг: Ильф и Петров "12 стульев" и "Золотой телёнок", А. Толстой "Пётр Первый" и М. Салтыков-Щедрин "История одного города".
С голодухи?
гаргантюа и пантагрюэль.
Ибрагимов "Седой Кавказ"
Ремарк "Три товарища"
"Евангелие от палача" братьев Вайнеров.
Это вторая часть "антисталинистской" дилогии, написанной якобы еще во времена СССР и тщательно укрываемой полтора десятка лет.
Первая часть называется "Петля и камень в зеленой траве" и фантастически (во всех смыслах этого слова) ярко расписывает убийство Соломона Михоэлса, совершенное сотрудниками "органов".
Вторая часть - "Евангелие от палача" продолжает тему первой части: Михолса давно убили, теперь сотрудники тех же "органов" вынашивают и осуществляют "дело врачей".
Понятное дело, "факты", преподносимые авторами, пахнут дерьмом в прямом смысле этого слова. Нет в них исторической точности, только ядовитые вымыслы ярых сионистов.
Но, самое главное - эти книги по стилю совершенно непохожи на слащавые и беззубые детективы типа "Эры милосердия" или "Гонок по вертикали". Братьев-детективщиков совершенно не узнать.
И стиль изложения, особенно в "Евангелии от палача", очень оригинален. Причудливая игра слов, нагромождение лексических конструкций, виртуозное жонглирование фонетикой - такое само по себе является привлекательным и незабываемым.
Можно открыть книгу и действительно, с любой страницы захватывает сама форма подачи материала.
"Трое в лодке, не считая собаки".
Ильф и Петров.
Довлатов. Новый Завет. Чехов. Ильф и Петров.
"Мастер и Маргарита" и "Белая Гвардия" М.А.Булгакова
"За доброй надеждой" Виктора Конецкого
"Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны" Ярослава Гашека.
Хеменгуэй, Ремарк.
Можно было бы добавить Сименона, но там важна завязка.
"Остров сокровищ" Р.Л. Стивенсон
Ильф и Петров "12 стульев" и "Золотой телёнок"
Я. Гашек . но , только «Швейк»
М. Монтень «Опыты»
Чабуа Амирэджиби роман «Дата Туташхиа»,
Гарики Губермана. 😊
Сергей Довлатов
А я Липскерова читаю с любого места.
И что удивительно: я так читала в первый раз: раскрыла где-тона середине - и меня увлекло.
Ключевский В.О. "Курс лекций по русской истории" В машине на флешке в формате аудиокниги. Захотел - включил - послушал. С любого места.
Дина Рубина -все подряд, и еще Ольга Громыко - поднять настроение
"Справочник путешественника и краеведа" под редакцией Обручева
Ян . Записки пешехода .
Пожалуй что что то короткое из Гоголя.
Нос тот же...
Ремарк, Булгаков, Маркес.
Булгаков "Мастер и Маргарита"
АБУ АЛИ АЛЬ-МУХАССИН АТ-ТАНУХИ
"ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ"
Классика жанра: написано так чтобы было интересно читать с любого места.
Шерлок Холмс Конан Дойла
12 стульев и Золотой телёнок, Ильф-Петров
Унесённые ветром, Митчелл
Порт-Артур, Степановы
Чехов, любое место в любом из 12-ти томов 1950-х гг выпуска
Швейк, Гашек
Шишков, всё
Тихий Дон
Рябина красная (автора не вспомню, а книга завалилась куда-то)
В августе 44-го
Мохнатый Бог и Дзен-туризм Кречмара
Собрание сочинений, Сталин
Отечественная война 1812 года, Михайловский-Данилевский
Лермонтов, Пушкин, Есенин
Да, Юрий Никитин, серии "Трое из леса", "Княжеский пир" и что-то ещё 😊
ЗЫ: Даля читать можно бесконечно...
Сборник рассказов "72 метра" Александр Покровский
Было время ДЖ.Д. Селинджера открывал на любой странице, сейчас всё больше "специальная" литература.
Но безусловно навсегда: Покровский, Вайнеры, Стругацкие, Конан Дойл, О.Генри, По...
Жорж Санд - Графиня Рудольштадт
Поправка-22
В.Астафьев "Царь-Рыба". И.Губерман "Штрихи к портрету".
Стругацкие,Гаррисон,Кларк,Вайнеры.
Пикуль "Каторга"
Шолохов "Тихий дон" (в последнее время все тяжелее и тяжелее почему-то читается, в смысле впечатление после прочтения тяжелое 😞 )
Юрий Никитин, разные серии типа "Чародей звездолета Агуди", "Ярость", "Трое из леса" ну и т.д.
"Похождения бравого солдата Швейка"
По части цитат на любой случай жизни - "Сказка про Федота-стрельца" Л.Филатова 😊
Читаешь с любой страницыВ разные годы это были разные книги. Были это и "Три мушкетёра",
Объяснение этому очень простое. Дело в том, что первоначально "Три мушкетера" печатались в газете с "продолжением в следующем номере".
Так и написал их Дюма, мастер своего жанра.
P.S. А вот читать "Тихий Дон" с любой страницы - мысль интересная...
С разных эпизодов - можно, поскольку книга разноплановая.
P.P.S. А по-настоящему с любой я читал некий китайский срендевековый роман, шикарно изданный в пятидесятые годы страниц в районе тысячи (нашел в сельской библиотеке, когда они еще были).
Там действительно по барабану с какого места читать, поскольку ни сюжета, ни постоянных персонажей и т.д.
Мои настольные книги:
Таинственный остров Ж.Верна
Робинзон Крузо
Остров сокровищ
Гаргантюа и Пантагрюэль
"Ошибка одинокого бизона" Шульца
Белый Бим черное ухо
Глазами клоуна
Ю.Никитин серия "Зубы настежь".
простите, извините что так, в сапогах 😊
Никитин, цикл "Трое из леса".
Стругацкие (большая часть произведений).
Никитин догоняет Булгакова 😊
to андроныч: "Зубы настежь" неосилил 😊))
12 Стульев и Золотой Телёнок всё-таки доминируют. У меня их 4! книги в разных изданиях, в каждой комнате по одной, читаю постоянно. С любого места, страницу или главу в день обязательно. И не перестаю восхищаться остротой умов, отточеностью фраз и грустной иронией.
Сhapeau, как говорят французы.
Очень извиняюсь, но приведите пример грустной иронии.
Я, признаться, припомнить не смог.
Морковное жаркое, лезгинка в исполнении Кисы, "В нумера, в нумера!", речи о международном положении, неудача на аукционе, история дворника про построенный клуб. Да вообще много таких моментов. Перечитайте книгу раз ...цать, и с каждым разом заметите что-то новое.
Финал "Двенадцати стульев", финал "Золотого телёнка". К концу обоих произведений атмосфера уже утрачивает задорную анекдотичность, авторы демонстрируют трагизм ситуаций. Это и попытка убийства Кисой Остапа на фоне отчаяния: убийство явно выходит за рамки прежних шалостей, сцена обрисована даже в ином, драматичном стиле, хотя и является итогом комичного стечения обстоятельств.
Это и все события ЗТ, начиная, пожалуй, со сцены, когда уставшие от противоборства главные герои делят-таки деньги, и, вымотанные, возвращаются вместе из Средней Азии. Демонстрация никчемности полученных денег, неудача в любви, трагикомедия с арестом опустившегося Балаганова, и апофеоз - сцена на границе. От первоначальной беспечной, комичной манеры практически следа не остается, произведение радикально меняет настрой.
Все перечисленное - имеет место быть, но при чем здесь ирония?
ИРОНИЯ [греческое eironeia - притворство] - явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде, чтобы путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление, обратить внимание на тот его недостаток, к-рый в ироническом изображении заменяется соответствующим достоинством.
Впрочем, не будем спорить.
К знатокам и любителям ЗТ - какое самое грустное место в ЗТ?
Свое мнение имею, но хочется узнать и другие мнения.
Ну как, причем? Остап "ею" разговаривает
- А вы у нее были? - спросил прямолинейный Козлевич.- У Зоси Викторовны?
- Не пойду, - сказал Остап, - по причине гордой застенчивости. Во мне проснулись янычары. Я этой негодяйке послал из Москвы на триста пятьдесят рублей телеграмм и не получил ответа даже на полтинник. Это я-то, которого любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина - зубной техник. Нет, Адам, я туда не пойду. До свидания!
Вот она, горькая ирония
И приемов подобных немало