кража трех томов уголовного дела "приморских партизан".

kubasch

Процесс над так называемой бандой приморских партизан обрастает скандалами. В Приморском краевом суде и полиции заявили о краже трех томов уголовного дела в отношении шестерых молодых людей, которые охотились на сотрудников милиции. В камерах обвиняемых и у их адвокатов проведены обыски, однако в круг основных подозреваемых, как дали понять в полиции, входят приставы и работники суда, которые имели доступ к уголовному делу.


В понедельник стало известно о краже трех томов уголовного дела по банде «приморских партизан». Как рассказали «Газете.Ru» в УМВД по Приморскому краю, информация о пропаже материалов дела поступила к ним еще в минувшую пятницу, но раскрывать ее полицейские не имели права, поскольку на тот момент они еще не пообщались с представителями суда. По факту кражи уже проведена доследственная проверка: как выяснили полицейские, предположительно, документы пропали в период с 21 июня по 12 июля. Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 325 УК РФ (похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности) - самое жесткое наказание по этой статье предполагает год лишения свободы.

Дело «приморских партизан» составляет более 60 томов. Его фигуранты - шесть молодых людей, объявившие в 2009 году охоту на сотрудников милиции, которые, как утверждают «приморские партизаны», крышевали изготовление и продажу наркотиков в Кировском районе Приморского края. В убийствах, кражах, бандитизме, посягательстве на жизнь и других преступлениях обвиняются Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин. Еще два «партизана» - Андрей Сухорада и Александр Сладких - до суда не дожили.

Официально в полиции не раскрывают круг подозреваемых, которые могли быть причастны к краже материалов дела.


Неофициально в УМВД дали понять, что преступление могли совершить «лишь несколько» людей, имевших постоянный доступ к документам: помимо судьи Дмитрия Грищенко дело и отдельные его тома в разное время попадали в поле зрения сотрудников полиции, судебных приставов и секретаря суда.


Федеральный судья Грищенко вне подозрений; «беседы», как назвали в полиции следственные мероприятия в рамках дела о краже, проводятся с полицейскими, приставами и судебными работниками. Номера пропавших томов и их содержание в полиции сообщить отказались, посоветовав обратиться в Приморский краевой суд; там комментарий получить не удалось.

«Стали появляться сообщения, что пропали те тома, в которых содержалась информация о пытках со стороны сотрудников ОРЧ-4 в отношении обвиняемых. Хочу сказать, что так или иначе эта информация разбросана по всему делу, поэтому никакого ущерба пропажа томов не нанесет. Тем более что у дела есть несколько копий - все будет восстановлено», - заявила «Газете.Ru» начальник отдела информации и общественных связей УМВД по Приморскому краю Ирина Сырова. В краевом управлении Следственного комитета также заверяют, что все под контролем. «Все копии есть, никакого значения для процесса эта пропажа не имеет», - сказала «Газете.Ru» представитель СУ СК Аврора Римская.


Впрочем, прежде чем побеседовать с теми, кто так или иначе участвовал в деятельности краевого суда, полицейские проверили адвокатов «партизан». В минувшую пятницу, как стало известно «Газете.Ru», были проведены обыски у защитников Александра Ковтуна и Максима Кириллова - Елены Мыльниковой и Олеси Моисеевой.


В постановлении суда, санкционировавшего обыски, упоминалась и адвокат Елена Быкова, представляющая интересы Вадима Ковтуна, но, поскольку она находится в отпуске, ее проверить не удалось, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к процессу. Интерес именно к этим защитникам вызван тем, что они вступили в процесс лишь на предварительных слушаниях, поясняет источник: «Из-за этого судья предоставил им допуск к делу, поскольку раньше ознакомиться с ним у них не было возможности. То есть как раз после окончания слушаний и по сегодняшний момент эти защитники имеют допуск к делу». Полицейские обыскали квартиры и адвокатские кабинеты, но ничего не нашли.

По словам другого источника «Газеты.Ru», постановление выписал судья Первореченского районного суда Владивостока Александр Поминов. «Но с этим постановлением согласиться невозможно: в документе прямо указывалось, что обыск должен проводиться у адвокатов. Это противоречит закону, поскольку обыск может иметь место лишь у фигурантов уголовного дела, то есть у тех, у кого имеется соответствующий процессуальный статус - свидетелей или подозреваемых. Адвокат, в свою очередь, это защитник подозреваемого или обвиняемого, но в самом деле он не фигурирует, а потому и обыск у него невозможен», - говорит источник.

Несмотря на официальные сообщения представителей приморской полиции и краевого суда, скорее всего, о пропаже документов было известно еще до 13 июля.


Как стало известно «Газете.Ru», в прошлый четверг обыски проводили у самих «партизан», которые сейчас так же, как и некоторые защитники, знакомятся с материалами своего дела.


Источники «Газеты.Ru» утверждают, что в камеры к «партизанам» приходили некий сотрудник краевой прокуратуры и представитель СУ СК - их фамилии неизвестны. «Они попросили у ребят отдать им обвинительное заключение, утверждали, что на это у них есть разрешение, но подтверждающего документа не предоставили. Ребята отказались отдавать им заключение, и те ушли. Такой спокойный уход доказывает, что никакого разрешения у них не было. Просто попытались забрать заключение - авось прокатит», - рассказал собеседник.

Никто из близких к процессу источников не понимает логики тех, кто украл материалы дела. Подозревать подсудимых бессмысленно: перед этапированием из СИЗО в суд их тщательно обыскивают; то же самое происходит, когда обвиняемых отправляют обратно в следственный изолятор. Невозможно это и чисто физически: объем трех томов уголовного дела составляется около 900 страниц, если исходить из стандарта в 250-300 страниц на каждый том. Впрочем источники не исключают, что произошедшее - попытка повлиять на ход процесса. «Возможно, это провокация. Много говорится о том, что наряду с теми составами, которые вменяются, есть желание повесить на них (<партизан». - «Газета.Ru» ) еще что-то>, - предполагает собеседник «Газеты.Ru».

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2012/07/16/4682241.shtml


kubasch

Неизвестные похитили три тома уголовного дела «приморских партизан» из здания краевого суда во Владивостоке, сообщил агентству «Интерфакс-Дальний Восток» источник в правоохранительных органах. Следов взлома на месте происшествия не обнаружено. Помещение, где хранились документы, оборудовано видеокамерами и кнопкой тревожного вызова. Возбуждено уголовное дело по статье «Похищение или уничтожение официальных документов». Предполагается, что установить обстоятельства похищения помогут записи камер. На сроки судебного процесса, добавили представители правоохранительных органов Приморья, похищение трех томов уголовного дела повлиять не должно, так как имеются электронные копии документов.

Как напоминает «Лента.ру», дело «приморских партизан», фигурантами которого являются шесть человек, насчитывает, как сообщалось ранее, 50 томов. Жители Приморского края Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин обвиняются в бандитизме, приобретении, хранении и ношении оружия, в серии убийств, разбоях, похищении документов, в умышленном уничтожении чужого имущества, нападениях на милиционеров, хищении оружия, кражах и угонах автомобилей. Полностью своей вины не признал ни один из фигурантов дела.
http://www.justmedia.ru/news/russiaandworld/159476

GanKo

kubasch
Ребята отказались отдавать им заключение

Как мило - "ребята".

kubasch

ВЛАДИВОСТОК. 2 августа. ВОСТОК-МЕДИА - Приморская прокуратура опровергла информацию СМИ о том, что похищение трех томов дела "приморских партизан" (Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков, Алексей Никитин, Вадим Ковтун и его брат Александр) могло быть связано с тем, что в них упомянуты имена полицейских, причастных к противоправной деятельности. Напомним, что такую версию ранее высказывали адвокаты обвиняемых. Однако в прокуратуре уверяют, что в пропавших документах, наоборот, содержались доказательства обвинения.
«13 июля 2012 года органами предварительного расследования возбуждено уголовное дело по факту хищения из здания краевого суда официальных документов (трех томов дела). Следствием установлено, что были похищены тома NN 8, 9 и 14 уголовного дела.
Вопреки утверждениям защиты, получившим в последнее время широкое распространение в СМИ, в протоколах допроса Никитина, содержащихся в похищенных томах, им не приводятся <имена полицейских, которые поощряли торговлю наркотиками» и не упоминаются прокурор Кировского района и представители Госнаркоконтроля.
В связи с чем, размещенные в ряде СМИ сведения со ссылкой на защитника подсудимого Алексея Никитина о заинтересованности правоохранительных органов в похищении томов данного дела из-за «списка приморских полицейских, подозреваемых в коррупции» не соответствуют действительности.
Следует отметить, что подобное заявление Никитина с указанием имен сотрудников Кировского РОВД действительно существует, однако, похищено оно не было, и в настоящее время находится вместе с другими материалами дела в суде.
В похищенных томах содержались различные процессуальные документы, признанные следствием доказательствами обвинения (в том числе - изобличающие подсудимых в совершении инкриминируемых преступлений). Кроме того, в одном из похищенных томов содержались сведения, доступ к которым адвокатам и подсудимым был ограничен в соответствии с уголовно-процессуальным законом.
После хищения материалов уголовного дела, в некоторых средствах массовой информации была размещена копия процессуального документа (находившегося в похищенных томах дела) - протокол явки с повинной Никитина от 31 июля 2010 года со следами, похожими на кровь. В своих комментариях представителям СМИ адвокат подсудимого Никитина, ссылаясь на наличие пятен крови на документах, утверждает о применении насилия к ее подзащитному.
Обращает на себя внимание тот факт, что попытки опорочить по этим основаниям доказательства обвинения предпринимались стороной защитой ранее на стадии предварительного следствия. Так, в марте этого года, после очередного ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела, следователем выявлено наличие пятен крови на ряде процессуальных документов (среди которых была и явка с повинной Алексея Никитина), составленных на первоначальном этапе следствия. По данному факту была проведена процессуальная проверка. В ходе проверки осматривались копии документов, направлявшихся в 2010 году в суд для решения вопроса об избрании меры пресечения, проведено экспертное исследование пятен крови. На основании собранных материалов следствием сделан обоснованный вывод о появлении пятен крови на документах лишь после предъявления их обвиняемым для ознакомления в этом году.
Учитывая, что данное дело будет рассмотрено с участием коллегии присяжных заседателей, с целью не допустить какого-либо воздействия на суд, прокуратуре края представляется некорректным на период судебных слушаний комментировать в средствах массовой информации материалы дела до окончания судебного разбирательства>, - сообщила РИА «Восток-Медиа» старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.
Между тем коллегия присяжных по делу «приморских партизан» не сформирована, сообщает «Интерфакс».
1 августа Приморский краевой суд снова не смог сформировать коллегию присяжных для рассмотрения по существу дела «приморских партизан». Из двух тысяч приглашенных для отбора в присяжные в суд пришли только 19. Между тем для формирования коллегии необходимо, чтобы ихбыло как минимум 20 человек. Представитель суда объяснила недобор тем, что сейчас большинство людей находятся в отпуске. Следующее заседание по формированию коллегии присяжных назначено на 18 сентября.
Впервые суд попытался отобрать присяжных для рассмотрения дела 9 июля. Тогда пришли всего 12 человек.

http://vostokmedia.com/n144882.html