Подполковник-вертолетчик попадает на ОЧЕНЬ большие деньги

Athlon 27-07-2012 17:16

Военная прокуратура Балтийского флота направила в суд расследованное следственным комитетом России (СКР) уголовное дело о падении вертолета Ка-27 на сторожевой корабль "Ярослав Мудрый". В результате ЧП были повреждены надстройки сторожевика, зенитный ракетный комплекс (ЗРК) и уничтожен сам вертолет. Его пилоту подполковнику Олегу Ващенко грозит до семи лет лишения свободы, а также выплата более 200 млн руб.

Военный прокурор Балтийского флота Сергей Ципуштанов утвердил обвинительное заключение в отношении бывшего командира одной из воинских частей флота подполковника Олега Ващенко. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия).

ЧП произошло 4 мая 2009 года во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый". Вертолет Ка-27, который пилотировал Олег Ващенко, при посадке на вертолетную площадку сторожевика задел лопастями корабельную надстройку, повредил колпак антенны ЗРК "Кортик", после чего упал в Балтийское море и затонул. Двух пилотов Ка-27 и трех технических специалистов, находившихся на борту, успели спасти.

В ходе расследования этого инцидента следствие пришло к выводу, что пилот Ващенко не рассчитал уровень своей летной подготовки. Выполняя не предусмотренный полетным заданием проход над посадочной площадкой со снижением, он не только неправильно рассчитал расстояние до препятствия, но и своевременно не отреагировал на команды руководителя полетом об изменении курса и о наборе высоты.

В результате происшествия нанесенный сторожевику "Ярослав Мудрый" ущерб составил более 195 млн руб. Кроме того, оказался утрачен и сам вертолет стоимостью более 27 млн руб. Ремонтные работы на корабле не помешали срокам его ввода в строй - летом 2009 года он был передан ВМФ.

"Ярослав Мудрый" является многоцелевым кораблем, предназначенным для решения широкого круга задач. На его борту установлены противокорабельный ракетный комплекс, ЗРК среднего и ближнего радиуса действия, реактивная бомбометная установка РБУ-6000, а также базируется палубный вертолет Ка-27, несущий противолодочные торпеды, ракеты и глубинные бомбы. Водоизмещение корабля - 4,5 тыс. тонн, скорость - около 30 узлов, дальность хода - чуть более 5 тыс. миль. Автономность плавания в различных морских и океанских широтах составляет 30 суток. Длина корабля - около 130 м, ширина - более 15 м.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Балтийский гарнизонный военный суд. В свою очередь, Министерство обороны заявило гражданский иск о возмещении причиненного ущерба на 223 млн руб. В целях его обеспечения на имущество обвиняемого Ващенко наложен арест.

http://www.kommersant.ru/doc/1988653

Alp 27-07-2012 19:33

Надо идейку подкинуть власть предержащим. Ввести институт государственных холопов, нанес ущерб государству или проворовался записывать в холопы со всем родом пока ущерб не отработают. Ржу не могу

faarra 27-07-2012 19:39

При аварии грузовика за ущерб платит наниматель. Странная комбинация в сочетании с упразднением военного обучения летчиков

BAU 27-07-2012 19:42

quote:
Originally posted by faarra:
При аварии грузовика за ущерб платит наниматель.

Ну да, но это не мешает ему перевыставить ответственность на виновного водителя в некоторых случаях (был пьян, поехал без путевку, грубо и осознанно нарушил правила).

Алеут 27-07-2012 20:13

quote:
В ходе расследования этого инцидента следствие пришло к выводу, что пилот Ващенко не рассчитал уровень своей летной подготовки. Выполняя не предусмотренный полетным заданием проход над посадочной площадкой со снижением, он не только неправильно рассчитал расстояние до препятствия, но и своевременно не отреагировал на команды руководителя полетом об изменении курса и о наборе высоты.

По своей инициативе решил вокруг кораблика полетать?

rufei 27-07-2012 20:20

quote:
Originally posted by Athlon:

. Выполняя не предусмотренный полетным заданием проход над посадочной площадкой со снижением,



Што, прям детство в жопе заиграло?
Или кто-то погоны спасает?
Блять чтоб лётчик на бездумную хуйню пошёл???
Не Верю!!!

rufei 27-07-2012 20:21

И вообще. что это за хуйня:

quote:
Originally posted by Athlon:

не рассчитал уровень своей летной подготовки



Это что? Шо за бред?

------------------
Ф-584370

Серрргей 27-07-2012 20:37

Да. Все так и было. Верю. После 20 то лет службы. Когда сломанный нос на футболе (во время официальных занятий по ФП при куче свидетелей) пытаются замять насяльники... как же, страховка там, показатели. Ога...
Улыбаюсь

kirn 27-07-2012 21:05

quote:
Originally posted by rufei:

Блять чтоб лётчик на бездумную хуйню пошёл???



Бывает.
Даже во время любой войны, что современнной, что прошлой, число боевых потерь редко превышает небоевые. От 2МВ, что у нас, что у них, до Ирака и Афганистана.
Да и принцип "авося" никто не отменял. Особенно в армии. Да и в ГВФ тоже. После промаха - второй заход. Это не есть хорошо. На гражданке пилота за это рублем бьют. Тут все равно показатель личный в минус. Мог и попытаться. Авось проскочу. Не вышло. А про команды КДП - так они пишутся. Тут не смонтируешь.

Vikt2 27-07-2012 22:38

quote:
Originally posted by Athlon:

не рассчитал уровень своей летной подготовки.


Есть, к сожалению, такая тенденция по нынешним временам, да и раньше было, только гораздо меньше.
НЕПРФЕССИОНАЛИЗМ - основная беда нынешнего времени.
Если из цитируемой фразы убрать слово "летной", то ее(фразу) можно применить к любой отрасли...
Так шта(с) львиная доля проблем лежит на пресловутом "человеческом факторе"...

Joker.udm 27-07-2012 22:44

Темызачинатель хочет насрать негогодуя на режим. Мог бы с новости с 2009 года и итог какой написать....

Алеут 27-07-2012 22:58

quote:
Темызачинатель хочет насрать негогодуя на режим. Мог бы с новости с 2009 года и итог какой написать....

Лень смотреть срок давности по ст.351 УК РФ, но что то мне подсказывает,что к моменту расмотрения дела судом, как раз этот срок и истекёт...

Athlon 27-07-2012 23:10

quote:
Originally posted by Joker.udm:
Темызачинатель хочет насрать негогодуя на режим. Мог бы с новости с 2009 года и итог какой написать....

А при чем тут режим? Летчик судя по всему накосячил, хорошо что не убился никто.
А итог суд подведет.

Случай интересен суммой вмененного ущерба.

DENI 28-07-2012 01:37

quote:
Originally posted by rufei:

Што, прям детство в жопе заиграло?
Или кто-то погоны спасает?
Блять чтоб лётчик на бездумную хуйню пошёл???
Не Верю!!!



Кто сказал что бездумная?
Чкалова напомнить?

Sagitarius 28-07-2012 06:04

- Вы разбили самолёт стоимостью 150 миллионов долларов!
- Но я каждый месяц выплачиваю по 10 баксов в качестве компенсации! (c) "Горячие головы" Улыбаюсь

Ну а что пилот по своей вине мог вертолет расхреначить вполне верится. Все люди, и не всегда даже на ответственной работе хорошо думают головой, прежде чем что-то сделать. Вон на ютубе где-то видео валялось, как американцы в Афганистане выделывались на Апаче перед технарями и пехотой, выписывая кренделя на малой высоте, и в результате со всего размаху расхерачили вверенный им дорогущий боевой вертолет об землю. Сейчас наверно за него тоже выплачивают, если живы остались.

krid 28-07-2012 11:49

Квартиру ему еще, сцуке. В долговой яме поживет, пес служивый.
"В харю им, в харю. Они это любят, им это самая сласть" (с).
Один лихач Б-52 уронил на базу, заложил крен под 80 гр., упал
камнем, на видео. Экипаж раньше жалобы на командира писал.

z-zebra 28-07-2012 12:33

quote:
Originally posted by kirn:

После промаха - второй заход. Это не есть хорошо. На гражданке пилота за это рублем бьют.



Вот чтобы рублем не били, они в непосадочной конфигурации и херачат самоль об землю с пассажирами. Грущу Зато объяснять не надо, зачем на второй круг ушли. А так либо сел, либо прокуратура с другими разбирается, а пилоту уже все равно, так же как и пассажирам.

Во всем остальном мире уход на второй круг не является чем-то наказуемым. У них на первом месте Безопасность полетов, а у нас как лишнюю копейку отжать. Вот и заняли мы первое место по числу авиакатастроф с таким подходом.

quote:
Originally posted by Sagitarius:

если живы остались.



Остались живы. Улыбаюсь

Серега76 28-07-2012 13:56

Это последствия развала страны, в частности, их Вооруженных сил. Сейчас одними только денежными вливаниями делу уже не помочь - критическая точка "невозврата" уже давно пройдена.

Joker.udm 28-07-2012 14:26

quote:
Это последствия развала страны, в частности, их Вооруженных сил. Сейчас одними только денежными вливаниями делу уже не помочь - критическая точка "невозврата" уже давно пройдена.



Мегааналитик? Имеем отношение к полимерам?

nitar 28-07-2012 18:45

quote:
Originally posted by Joker.udm:

Мегааналитик? Имеем отношение к полимерам?

А может и не надо быть аналитиком, а вы вижу в своей области аналитик.

May 28-07-2012 21:09

Его пилоту подполковнику Олегу Ващенко грозит до семи лет лишения свободы, а также выплата более 200 млн руб.
Маразм.
Давайте начнём с Валерия Чкалова....

ag111 28-07-2012 21:31

Если летчик нарушил прямой приказ, то естественно, что ответственность за свои поступки он принял на себя.

Вот например вертолет МЧС не пускали летать над Москвой для тушения высотки. Подавалось как маразм диспетчеров. Но горела чья-то сраная собственность, а риск падения вертолета несли простые москвичи.
И кто в этой ситуации дАртаньян? Я бы послушал ваши мнения.

May 28-07-2012 22:38

МЧС, ВВС и ГА это разный ведомства, у всех свои особенности, хотя лётные законы одни и те-же

Зимыч 28-07-2012 23:35

Часто вижу как полканы нарушают всякие требования безопасности. Например могут пострелять в пистолетном тире из АК или ПК, или полихачить на технике, но это не дает право всяким кнопочным троллям отзываться подобным образом:

quote:
Originally posted by krid:
пес служивый.

дата регистрации: 2012-7-28 ,

последний визит : 2012-7-28 11:49

статус: новый

всего писем: 1 по разделам

Maksim V 28-07-2012 23:45

quote:
[/B]

но и своевременно не отреагировал на команды руководителя полетом об изменении курса и о наборе высоты.
quote:
[B]

Команды руководителя надо выполнять . К чему это приводит -хорошо показано в фильме "Белое солнце пустыни".
Команда руководителя : " Верещагин ! Уходи с баркаса! "
Не была выполнена . В результате :
1) Погиб Верещагин.
2) Был ранен руководитель операции .
3) Бездарно уничтожен баркас- ловушка для незаконных вооружённых формирований.
Не случайно этот фильм - в обязательном порядке крутят космонавтам каждый день - вбивая им в головы , что руководителя - НАДО слушать и неукоснительно ВЫПОЛНЯТЬ его команды !

nitar 29-07-2012 01:19

quote:
Originally posted by Maksim V:

Команды руководителя надо выполнять . К чему это приводит -хорошо показано в фильме "Белое солнце пустыни".
Команда руководителя : " Верещагин ! Уходи с баркаса! "
Не была выполнена . В результате :
1) Погиб Верещагин.
2) Был ранен руководитель операции .
3) Бездарно уничтожен баркас- ловушка для незаконных вооружённых формирований.
Не случайно этот фильм - в обязательном порядке крутят космонавтам каждый день - вбивая им в головы , что руководителя - НАДО слушать и неукоснительно ВЫПОЛНЯТЬ его команды !

Крутят по другому поводу,и вы это знаете, за что ж так интерпретировать фильм,который случайно крутили перед первыми космонавтами.

Sagitarius 29-07-2012 14:46

quote:
Originally posted by May:
Маразм.
Давайте начнём с Валерия Чкалова....

Чкалов, вообще-то, за пролет под мостом на гауптвахте отсидел. И то только потому, что жертв и разрушений не было. Пилота, повторившего его трюк на реактивном истребителе, выгнали из ВВС, и не помню уже, посадили ли. Покрышкину за крушение самолета произошедшее когда он в нарушение задания на полет начал фигуры пилотажа с большой перегрузкой крутить, перед войной тюрьма грозила. За всю историю СССР далеко не раз военные и гражданские пилоты шли под суд за произошедшие по их вине авиапроисшествия и авиакатастрофы.

Sagitarius 29-07-2012 15:28

quote:
Originally posted by z-zebra:
Вот чтобы рублем не били, они в непосадочной конфигурации и херачат самоль об землю с пассажирами...
Вот и заняли мы первое место по числу авиакатастроф с таким подходом.

В 88ом, еще при СССР, экипаж командира с говорящей фамилией Крантов примостил полный пассажиров Ту-134 на скорости 415 км/ч . Пилоты очень торопились к праздничному столу.

BAU 29-07-2012 16:15

quote:
Originally posted by May:
Его пилоту подполковнику Олегу Ващенко грозит до семи лет лишения свободы, а также выплата более 200 млн руб.
Маразм.
Давайте начнём с Валерия Чкалова....


Ну да, год тюрьмы он получил за аварию.

Athlon 29-07-2012 16:35

quote:
Originally posted by Sagitarius:

В 88ом, еще при СССР, экипаж командира с говорящей фамилией Крантов примостил полный пассажиров Ту-134 на скорости 415 км/ч . Пилоты очень торопились к праздничному столу.


Я думаю, Вы имели в виду вот этот дикий случай:
"Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны металлическими шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчеты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолет подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолет стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся."

1986 год, аэропорт Самары (тогда Куйбышева). Погибло 70 человек.
Командир корабля выжил и получил 15 лет, из которых отсидел 6.

Кстати, этот случай наглядно показывает, что ситуацию с безопасностью авиаперевозок в СССР не стоит идеализировать.

BAU 29-07-2012 17:00

quote:
Originally posted by Athlon:
Я думаю, Вы имели в виду вот этот дикий случай:
"Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую,


Нет, это другой случай. Кстати практически официально зарегистрированный рекорд посадочной скорости самолета:
http://forums.airbase.ru/2002/...rosti.5620.html

Без жертв. Мне больше всего понравилось: "Учитывая опасность перекладки стабилизатора и выпуска закрылков на скорости, значительно превышающей максимально установленную, они не были установлены в посадочное положение." Т.е. они не просто не правильно определили скорость, но сознательно садились далеко за пределами технических ограничений.

Athlon 29-07-2012 17:08

Понятно, не знал про этот случай. Чудо, что все обошлось.

Mons Pubis 29-07-2012 18:50

quote:
Originally posted by Зимыч:

Часто вижу как полканы нарушают всякие требования безопасности. Например могут пострелять в пистолетном тире из АК или ПК, или полихачить на технике


ну вот как раз полканы-летуны бывает вытворяют примерно это же, только с помощью вверенной техники
При мне как-то чел Су-27 вслепую сажал, не дожидаясь пока на ВПП включат аварийное освещение.
Про него же говорили (сам не видел, врать не буду), что и по синеве летал.
Примерно в это же время еще один, как потом выяснила комиссия, слегка подшофе, не вытянул из пике.
Одно из ярких воспоминаний детства - гибель и похороны матерого пилота, жившего в нашем подъезде. Пренебрег инструкцией и на хорошей скорости влетел в скальную стенку. Ведомый, действовавший по инструкции, получил уточненные данные и благополучно закончил полет.

Короче, когда прочел, что обвиняют полковника, сразу подумал, что хрен его знает, как там было, но полковники, они такие...

MIRMUR 29-07-2012 20:09

quote:
Originally posted by Mons Pubis:

При мне как-то чел Су-27 вслепую сажал, не дожидаясь пока на ВПП включат аварийное освещение.



Вы летчик ???

BAU 29-07-2012 20:21

quote:
Originally posted by Athlon:
Понятно, не знал про этот случай. Чудо, что все обошлось.

Летчики чудят не хуже, чем все остальные. Если без жертв, то остается в виде юморного рассказа, типа налета на Тегеран.

Mons Pubis 29-07-2012 20:22

quote:
Originally posted by MIRMUR:

Вы летчик ???


нет, поэтому могу путаться в тех. деталях да и лет много прошло

Суть происходящего была в том, что отрубилось энергообеспечение аэродрома во время ночных полетов.
Далее привожу диалог, который звучал в эфире:
КДП комэску: уйти еще на один круг
комэск: а мне пох.., я и с закрытыми глазами приземлюсь!

Ну и посадил, летали тогда все-таки много.

Это я к тому, что если лейтенанты бились от неопытности, то носители полковничьих погон как правило оттого, что воображали, будто бога за яйца ухватили. Большинство успокаивалось вовремя и переходило на следующий уровень. Ну а кто-то прямиком в Вальгаллу улетал

Mons Pubis 29-07-2012 20:25

quote:
Originally posted by Maksim V:

Команды руководителя надо выполнять


Если бы все так просто
От выпускников Армавирского училища не раз слышал историю о том, как крот впопыхах "право" и "лево" перепутал - курсант, которого он вел, вдребезги

Vikt2 29-07-2012 20:30

Разница между СССР и сейчас состоит в том, что элементом ЧП как правило было распи@ство, а сейчас оное, помноженное на непрофессионализм...

Алеут 29-07-2012 21:51

quote:
Originally posted by Vikt2:

Разница между СССР и сейчас состоит в том, что элементом ЧП как правило было распи@ство, а сейчас оное, помноженное на непрофессионализм...



Хорошо сказал!

BEV 31-07-2012 11:55

quote:
Originally posted by BAU:

Нет, это другой случай. Кстати практически официально зарегистрированный рекорд посадочной скорости самолета:
http://forums.airbase.ru/2002/...rosti.5620.html

Вот это да. Даже не могу сообразить, что было не нарушено. Экипаж знатный. Накосячили во всех разделах РЛЭ. У средних умов так накосорезить и не убиться не получится, пожалуй.

Какой смысл устанавливать механизацию в посадочное на пробеге - загадка. Интерцепторы - понятно, но от закрылков-то какая польза?.. И интересно, как пневматики не порвало нахрен. Хорошую, все-таки, технику в СССР выпускали!

BAU 31-07-2012 15:23

quote:
Originally posted by BEV:
Какой смысл устанавливать механизацию в посадочное на пробеге - загадка. Интерцепторы - понятно, но от закрылков-то какая польза?..

Точно такая же - при выпущенных закрылках увеличивается лобовое сопротивление.

Серега76 01-08-2012 23:00

"Мегааналитик? Имеем отношение к полимерам?" - мог лицезреть процесс в течении 15 лет в Ракетных войсках стратегического назначения. Да и сейчас поддерживаю связь с однополчанами - вот и делаю нелицеприятный вывод...

kirn 02-08-2012 20:50

quote:
Какой смысл устанавливать механизацию в посадочное на пробеге - загадка. Интерцепторы - понятно, но от закрылков-то какая польза?..

В конце пробега - никакой. ЕЕ устанавливают перед посадкой. Для снижения скорости сваливания со штатной до меньше посадочной. После посадки и включения реверса закрылки, щитки итд убирают. Так тот в посадочную конфигурацию как я понял и на глиссаде не ставил. Потому и сел на такой скорости. Иначе свалился бы.

BEV 03-08-2012 17:25

Кирилл, я, как бы, в курсе. Улыбаюсь Потому и удивляюсь. Только механизацию убирают не при включении реверса, а уже после, интерцепторы, как раз, вместе с реверсом выпускают. Впрочем, это, наверное, смотря на каких типах - я-то все больше на поршнях летаю, про процедуры на реактивных знаю, в основном, из РЛЭ и пары вылетов.

kirn 03-08-2012 18:10

quote:
Originally posted by BEV:

а уже после,



Да. После. Как руки дотянутся. Улыбаюсь А так - тоже удивлен. Садиться без щитков и закрылков - это нечто. Нет, ну в боевых условиях при повреждениях - оно не деться никуда, но так... да еще с пассажирами...

OlegSmirnov 04-08-2012 12:08

одноклассник был на испытаниях "Мудрого"

пилот когда сажал махал рукой народу который на палубах наблюдал за посадкой, вот и домахался. Кусками антенны "кортика" народу руки ноги еще повредило. Когда вертолет утонул, то первыми всплыли двое летчиков, так как были в "спасиках", а трое спецов уже всплывали с глубины, хз положены им были "спасики" или нет не знаю.

Вроде как вертолет этот был единственным на весь БФ в то время.

Sagitarius 04-08-2012 12:52

quote:
Originally posted by BEV:
интерцепторы, как раз, вместе с реверсом выпускают.

На современных самолетах интерцепторы выпускаются автоматически при срабатывании датчика обжатия основных стоек шасси, т.е. сразу после касания.