А потом ракеты - падают

AU-Ratnikov

В Самарской области вынесен приговор заместителю генерального конструктора ракетно-космической корпорации "Энергия", который вместе с сыном изготовил в гаражных боксах некачественные комплектующие для ракет, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.

Кировский районный суд Самары признал бывшего заместителя генерального конструктора ЗАО "Волжское конструкторское бюро ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева" Михаила Фирстова виновным по ч. 1 ст. 201 (злоупотребление полномочиями) и п. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере).

Установлено, что в 2008 году ЗАО ВКБ РКК "Энергия" получило госзаказ на изготовление оборудования для ракетно-космических комплексов - двух блоков холодной продувки для армейских устройств и агрегата заливки, терморегулирования и вакуумирования. Заказ был получен в рамках модернизации ракет-носителей типа "РН-Союз" и "Протон". Фирстов, зная об этом, инициировал образование ООО "Энком", учредителем которого выступил его родственник, а главным технологом был назначен сын конструктора.

"Энком", не имея необходимой лицензии, в рамках госзаказа изготовил агрегаты для ракетных комплексов в трех арендованных в Самаре гаражных боксах. За контрафактные агрегаты компания получила от "Энергии" свыше 13 млн руб.

Затем Фирстов организовал переправку произведенной продукции в Челябинскую область на Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова. На заводе были произведены испытания комплектующих, после чего они были выпущены под маркой предприятия как собственная продукция. Однако в ходе последующих испытаний в Москве и Байконуре выяснилось, что детали не пригодны к использованию.

Прокурор предлагал суду признать Михаила Фирстова виновным не по ч. 1, а по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) и назначить ему наказание в виде семи лет колонии общего режима.

Суд не усмотрел тяжких последствий от преступления конструктора и назначил ему 2,5 года колонии-поселения со штрафом в размере 50 000 руб.

DENI

Не понял ни разу...
Пусть в гараже. Хотя цеха космической техники - стерильнее роддома...
Если:

AU-Ratnikov
произведенной продукции в Челябинскую область на Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова. На заводе были произведены испытания комплектующих после чего они были выпущены под маркой предприятия как собственная продукция.
то разбираться надо со строителями трамваев...

DENI

К слову.
Известная катастрофа с гибелью Добровольского, Волкова и Пацаева.
Ведь НИКОГО НЕ ПОСАДИЛИ. Даже уголовные дела не возбуждали.
Просто всех конструкторов и сборщиков усадили в зал, и врубили на полную громкость запись того, что происходило в спускаемом аппарате.
Бог сам раздал инфаркты прослушивавшим. Почище уголовного наказания...

Не помню, чтобы во времена СССР по подобным вещам возбуждались дела...
Выгнать с отрасли на пенсию - да. Хватало.

AU-Ratnikov

DENI
Не понял ни разу...
Пусть в гараже. Хотя цеха космической техники - стерильнее роддома...

Не только в одной стерильности дело. 😊 Обеспечить соблюдение технологии в кустарным образом невозможно. Вернее возможно но цена на несколько порядков вырастет.

DENI
то разбираться надо со строителями трамваев...


Традиция есть такая танкоремонтный завод называть заводом строительных конструкций, космический вагоностроительным и т.д. а оконные ручки и трамваи они тоже делают в цехах ширпотреба. 😛

Просто на бумаге сделанное кустарно провели через несколько сделок и показали что вроде как сделано там где положено.

Sobaka1970

DENI
К слову.
Известная катастрофа с гибелью Добровольского, Волкова и Пацаева.
Ведь НИКОГО НЕ ПОСАДИЛИ. Даже уголовные дела не возбуждали.
Просто всех конструкторов и сборщиков усадили в зал, и врубили на полную громкость запись того, что происходило в спускаемом аппарате.
Бог сам раздал инфаркты прослушивавшим. Почище уголовного наказания...

Не помню, чтобы во времена СССР по подобным вещам возбуждались дела...
Выгнать с отрасли на пенсию - да. Хватало.

Совесть у людей была. Сейчас в зале будут семечки лузгать и пиво пить. Сейчас надо виновных вместе с семьями собрать в зале, налить по колено бензина и поджечь, а прослушивать давать всем остальным работникам отрасли, ну и чиновникам до кучи.

Дядюшка Ух

вместе с семьями
Вы, простите, сами-то в бензинчик с готовностью сядете, если брат жены или племянник двоюродный "косяка упорет"?

LastDragon

Суд не усмотрел тяжких последствий от преступления конструктора и назначил ему 2,5 года колонии-поселения со штрафом в размере 50 000 руб.
А почему не попросили вернуть 13 млн руб.?

DENI

LastDragon
А почему не попросили вернуть 13 млн руб.?
В космической отрасли так не делается.

Sergei-Taman

А почему не попросили вернуть 13 млн руб.?

Потому что этот вопрос должен решаться через иск гражданско-правового характера.

ASDER_K

AU-Ratnikov
Обеспечить соблюдение технологии в кустарным образом невозможно. Вернее возможно но цена на несколько порядков вырастет.
бгык...
родич ваяет хайтек продукцию для вояк...
гы ... не в гаражах... но не сильно далеко от того...

и ничо... все работает...

LastDragon
А почему не попросили вернуть 13 млн руб.?
а у него их уже нет. вы же не думаете, что все эти средства у него остались... а просить вернуть тех, у кого они - аполитично.

BOLT2000

Не только в одной стерильности дело. Обеспечить соблюдение технологии в кустарным образом невозможно
Именно так.
зы. Даже зам. глав. конструктора.

АНТЕЙ

Дядюшка Ух
Вы, простите, сами-то в бензинчик с готовностью сядете, если брат жены или племянник двоюродный "косяка упорет"?

Ну ладно, семьи в покое оставим. А вот виновных в бензинчике поджарить, на глазах у остальной публики - было бы неплохо. Глядишь, и ракеты летать начнут как положено.

- Падре, мы ведьму поймали!
- Ведьму сжечь!
- Но она такая красивая....
- Ну ладно... Но потом сжечь!

DENI

АНТЕЙ
Глядишь, и ракеты летать начнут как положено.
Рекомендую почитать воспоминания Бориса Чертока.
Много нового для себя откроете в советской космической гонке.
К слову: как положено они ни у нас, ни у американцев никогда не летали.
Всегда были те или иные "бобы". Обеспечить 100% надежность попросту невозможно. И в космос мы до сих пор летаем на Королевской Р-7 50х годов 9ну элементная база уже новая, да конструкционные материалы тоже обновлены, ибо прогресс на месте не стоит), потому что только она максимально приближена к этим 100% надежности.

Sobaka1970

Дядюшка Ух
Вы, простите, сами-то в бензинчик с готовностью сядете, если брат жены или племянник двоюродный "косяка упорет"?

Смотрите уже, а не шире. Я имел в виду родителей, жён, детей.

M.N.V

на Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова. На заводе были произведены испытания комплектующих

Просто на бумаге сделанное кустарно провели через несколько сделок и показали что вроде как сделано там где положено.

Не "вроде как сделано", а отвезли на испытания, туда, где есть испытательная база, ибо у шараги в трех гаражах ее нет по определению, а без испытаний ее "продукцию" никто не примет. Испытательная база самой "Энергии" была дерьмом еще в СССР.

Дядюшка Ух

Sobaka1970
Я имел в виду родителей, жён, детей.
У меня нет никакого желания развивать фантазии о сожжении заживо женщин и детей, поэтому предлагаю данную ветвь обсуждения завершить.

Sobaka1970

DENI
Рекомендую почитать воспоминания Бориса Чертока.
Много нового для себя откроете в советской космической гонке.
К слову: как положено они ни у нас, ни у американцев никогда не летали.
Всегда были те или иные "бобы". Обеспечить 100% надежность попросту невозможно. И в космос мы до сих пор летаем на Королевской Р-7 50х годов 9ну элементная база уже новая, да конструкционные материалы тоже обновлены, ибо прогресс на месте не стоит), потому что только она максимально приближена к этим 100% надежности.

Вопрос не в ошибках проектирования, недочётах контроля, нарушений технологии. Вопрос в умышленном изготовлении брака-в заранее предусмотренных ошибках, недочётах, нарушениях.

BOLT2000

Вопрос в умышленном изготовлении брака
Вредительство, саботаж, диверсия...

АНТЕЙ

DENI
Рекомендую почитать воспоминания Бориса Чертока.
Много нового для себя откроете в советской космической гонке.
К слову: как положено они ни у нас, ни у американцев никогда не летали.
Всегда были те или иные "бобы". Обеспечить 100% надежность попросту невозможно. И в космос мы до сих пор летаем на Королевской Р-7 50х годов 9ну элементная база уже новая, да конструкционные материалы тоже обновлены, ибо прогресс на месте не стоит), потому что только она максимально приближена к этим 100% надежности.

В воспоминаниях упомянуто о деталях, производимых в гараже? Ну или хотя бы о сходных случаях коррупции, имевших ранее место в ракетно-космической отрасли?

BOLT2000

В воспоминаниях упомянуто о деталях, производимых в гараже?
Сомневаюся... Хотя, конечно, гараж гаражу - рознь... 😛

Zhendos

Едрен батон.... прочитал топик, а внизу реклама: "Знакомый электрик сказал, как ЗАМЕДЛИТЬ счетчик! ЭКОНОМИЯ до 70%" ... так только мне предлагают?

Sobaka1970

Zhendos
Едрен батон.... прочитал топик, а внизу реклама: "Знакомый электрик сказал, как ЗАМЕДЛИТЬ счетчик! ЭКОНОМИЯ до 70%" ... так только мне предлагают?

Нет, у меня реклама: отдай свой голос-голосуй за весеннюю охоту.

DENI

АНТЕЙ

В воспоминаниях упомянуто о деталях, производимых в гараже? Ну или хотя бы о сходных случаях коррупции, имевших ранее место в ракетно-космической отрасли?

Да, практически в гаражных условиях иное делалось. особенно на ранних стадиях, в 50х.
Коррупции ради прибыли в карман не было. А вот коррупция ради дела - была во всю.

Esterdes

Известная катастрофа с гибелью Добровольского, Волкова и Пацаева.
Ведь НИКОГО НЕ ПОСАДИЛИ. Даже уголовные дела не возбуждали.
Там другое дело, просчет в конструкции, а не брак на производстве и уж тем более не сделанные на коленке комплектующие.

DENI

Esterdes
Там другое дело, просчет в конструкции, а не брак на производстве и уж тем более не сделанные на коленке комплектующие.
Там именно брак в производстве, который стал причиной первоначальной аварий ной ситуации. И просчета в конструкции не было. Хотели раньше американцев запустить экипаж с 3 космонавтами. Но т.к. новый корабль с большой кабиной готов не был, использовали модификацию старого, рассчитанного на двоих. Чтобы влезло трое, решили не одевать их в скафандры. В итоге при посадке из-за брака установки клапана из корабля вышел весь воздух, аварийная ситуация переросла в катастрофу: космонавты погибли. Будь они в скафандрах - все обошлось бы.

DENI

К сожалению в зале не присутствовали те "кремлевские будущие старцы", которые и требовали обогнать и перегнать. Мишин, в отличие от СП - был мягковат, и пошел на поводу. СП, будь живым, не довел бы дело до такого, да и запустил бы в срок.

Pragmatik

DENI
Не помню, чтобы во времена СССР по подобным вещам возбуждались дела...
Выгнать с отрасли на пенсию - да. Хватало.

В СССР подобных вещей не было. Да, были аварии и трагедии. Но не потому, что кто-то поставил контрафакт вместо "родной" детали. А потому, что сама отрасль - сложнейшая. И часто сверху просто тупо подгоняли, чтоб "приурочить" старт к очередному Съезду Партии.

DENI
СП, будь живым, не довел бы дело до такого, да и запустил бы в срок.

Вопрос спорный. Это нам так в школе говорили - был бы жив Ленин и войны бы не было, может.
СП - точно такой же участник общего механизма. Случись чего - и без него бы обошлись, если б уж дело пошло на принцип-то. А то и припомнили бы опыт шарашек... тем более, что людям уровня СП и вспоминать особо не надо бьыло - и так помнили...


DENI
Рекомендую почитать воспоминания Бориса Чертока.
Много нового для себя откроете в советской космической гонке.
К слову: как положено они ни у нас, ни у американцев никогда не летали.
Всегда были те или иные "бобы". Обеспечить 100% надежность попросту невозможно. И в космос мы до сих пор летаем на Королевской Р-7 50х годов 9ну элементная база уже новая, да конструкционные материалы тоже обновлены, ибо прогресс на месте не стоит), потому что только она максимально приближена к этим 100% надежности.
Некоторые считают, что можно и в гараже делать. Вон в САСШ новая компания известная - Спейс Хе. Хомячки с гуманитарным образованием на неё аж молятся - дескать, они, в пику государству, всё сделают быстро и занедорого... Угу.. Сделают... А статистика аварий у них уже не очень приятная. И так и должно быть.

Кстати, как-то проезжали мимо первой модели корабля. Блин, это реальный паровоз... Так что, Героев Союза космонавтам не зря давали.

DENI

Pragmatik
Вопрос спорный
Не думаю.
Опять же, если почитать Галлая, Чертока, прежде чем запустить Гагарина - хренова гора испытательных пусков была. Да и следующих космонавтов...

Королев же умел и выбить нужное и отстоять то, что считал нужным (и лагерь ему уже не был страшен, да и понимал, что "дальше фронта не пошлют" - он достиг такого уровня и столько значил для обороны страны - что расстрел и лагеря ему не грозили (ну и времена уже не те)).
Один единственный раз, он не смог отстоять свое мнение перед руководством страны: во время Карибского кризиса. Готовился пуск корабля, который должен был оказаться на Луне. Т.е. четкая дата и время пуска с точностью до нескольких секунд. И Хрущев приказывает Королеву снять со старта этот корабль и заменить его срочно боевой Р-7. И то Королев сдался только после того, как Хрущев сказал, что в любом случае он запретит пуск лунного корабля. Т.к. в той ситуации американцы могли подумать что это пуск боевой ракеты. Со всеми вытекающими.

Pragmatik

DENI
Не думаю.
Опять же, если почитать Галлая, Чертока, прежде чем запустить Гагарина - хренова гора испытательных пусков была. Да и следующих космонавтов...
Королев умел и выбить нужное и отстоять то, что считал нужным.
Один единственный раз, он не смог отстоять свое мнение перед руководством страны: во время Карибского кризиса. Готовился пуск корабля, который должен был оказаться на Луне. Т.е. четкая дата и время пуска с точностью до нескольких секунд. И Хрущев приказывает Королеву снять со старта этот корабль и заменить его срочно боевой Р-7. И то Королев сдался только после того, как Хрущев сказал, что в любом случае он запретит пуск лунного корабля. Т.к. в той ситуации американцы могли подумать что это пуск боевой ракеты. Со всеми вытекающими.

Чертока не читал, но очень хочу, очень уважаю этого весьма замечательного человека. Но пока книжки его не попадались, к сожалению...
Но, в Вашем приведенном случае, Хрущёв оказался куда прозорливее Королёва. 😊 Действительно, весь мир на пороге апокалиптеца - а учОным в игрульки играть - ракетку на Луну запускать... Других-то проблем нету. 😊

DENI

Они в электронном виде есть.

Pragmatik
Хрущёв оказался куда прозорливее Королёва.
Безусловно.

BEV

DENI
Рекомендую почитать воспоминания Бориса Чертока.
Ты про "Люди и ракеты"?
DENI
И в космос мы до сих пор летаем на Королевской Р-7
Ангара принципиально новая конструкция. Наконец-то полетела.

Вчера трепался почти час со школьным другом - он теперь на Хруничева начальник отдела. Завтра порасскажу. Портретами, действительно, звиздец.

BAU

DENI
К слову.
Известная катастрофа с гибелью Добровольского, Волкова и Пацаева.
Ведь НИКОГО НЕ ПОСАДИЛИ. Даже уголовные дела не возбуждали.
Просто всех конструкторов и сборщиков усадили в зал, и врубили на полную громкость запись того, что происходило в спускаемом аппарате.
Бог сам раздал инфаркты прослушивавшим. Почище уголовного наказания...

Не помню, чтобы во времена СССР по подобным вещам возбуждались дела...
Выгнать с отрасли на пенсию - да. Хватало.

Какие то вы легенды рассказываете на тему про которую не принято шутить.
Причины срабатывания пиропатрона так и не были определены
Да и не было регистратора в корабле, все данные о том что происходило только косвенные. Они отчие гнуться успели.

BAU

Pragmatik
Некоторые считают, что можно и в гараже делать. Вон в САСШ новая компания известная - Спейс Хе. Хомячки с гуманитарным образованием на неё аж молятся - дескать, они, в пику государству, всё сделают быстро и занедорого... Угу.. Сделают... А статистика аварий у них уже не очень приятная. И так и должно быть.

Кстати, как-то проезжали мимо первой модели корабля. Блин, это реальный паровоз... Так что, Героев Союза космонавтам не зря давали.

И много аварий у спейс икс?
Частный интел имел культуру производства кратно выше, че ангстрем во времена СССР.

BEV

DENI
К сожалению в зале не присутствовали те "кремлевские будущие старцы", которые и требовали обогнать и перегнать. Мишин, в отличие от СП - был мягковат, и пошел на поводу. СП, будь живым, не довел бы дело до такого, да и запустил бы в срок.
Можно Комарова вспомнить и практику запусков "к дате". Помнишь, из-за чего там вся аварийная ситуация развилась? Болт-заглушка из гавна в зоне активного взаимодействия с атмосферой на спуске. И привет: прорыв газов под щит, раздутие камеры с тормозным парашютом, ну и перепутывание строп тормозного парашюта - непосредственная причина катастрофы.
А то, что Комаров КА руками сажал? Панели не вышли, электропитание накрылось, системы ориентации без липиздричества не работают. Гагарин, который сам Восток ручками сажал (о чем не так уж любят говорить), консультировал Комарова по расчету торможения и сходу с орбиты.
Говорят, что, когда неисправности начали нарастить лавинообразно, Комаров высказал в эфире, что он думает о практике запуска "к дате" сырых КА и о Леониде Ильиче, который утвердил запуск к 22 апреля.
Сейчас Союз-ТМ - самый надежный КА, но вот как оно начиналось...

BAU

BEV
Можно Комарова вспомнить и практику запусков "к дате". Помнишь, из-за чего там вся аварийная ситуация развилась? Болт-заглушка из гавна в зоне активного взаимодействия с атмосферой на спуске. И привет: прорыв газов под щит, раздутие камеры с тормозным парашютом, ну и перепутывание строп тормозного парашюта - непосредственная причина катастрофы.
А то, что Комаров КА руками сажал? Панели не вышли, электропитание накрылось, системы ориентации без липиздричества не работают. Гагарин, который сам Восток ручками сажал (о чем не так уж любят говорить), консультировал Комарова по расчету торможения и сходу с орбиты.
...
Какой болт? Единственно что там было под подозрением - нарушение технологии покраски или нанесения теплозащиты. Но ничего не доказано. Гагарин не сажал вручную.

Pragmatik

DENI
Они в электронном виде есть.
Вы знаете - грешен, люблю книжки читать в бумажном виде. А с экрана компа или электронной книги - как-то оно не то... не могу привыкнуть, неудобно и всё тут. 😊


BAU
И много аварий у спейс икс?

С самого начала не всё гладко было. Недавно авария была прямо на старте.
При этом ПРотон летает несколько десятков лет, имеет около 300 запусков и, до недавнего времени - минимальный уровень аварийностию. Вот я и говорил не раз - пусть хлопчики их Спейс Хе достигнут такого же количества запусков и такой же безаварийности. А там и поговорим.

Всё дело в том, что хомяки уверены, что эти хлопчики пришли из ниоткуда, "с улицы", и от балды, с нуля, сделали няшный корабль. А там даже их открытых источников понятно, что это совсем не "простые" хлопцы и пришли они далеко не с улицы... И заказики им сразу стали капать, когда они ещё были никто и звать никак.
Т.е., это не стандартные американские "изобретатели из папиного гаража", а непростые ребята с некислыми завязками...


BAU
Частный интел имел культуру производства кратно выше, че ангстрем во времена СССР.
Тут вопрос, ИМХО, не в культуре. А в РЕСУРСАХ. В СССР были гениальные ребята-электронщики. И хреновая элементная база... А как ей быть нормальной, если страна после Великой Отечественной еле-еле восстанавливалась...
А потом случился Чернобыль. А не так давно - Фукусима. И что-то частные американские и японские электронные гиганты сели в лужу, так, что всё равно пришлось японцам посылать добровольцев к реактору, а кондовые советские механизмы на вакуумных лампах неплохо так работали в Чернобыле...

Так что, ИМХО, не всё там просто, с культурой производстве... У японцев она есть, культура производства - а к реактору пошли не танцующие роботы, а люди-добровольцы... Ну и где там их "культура производства"? Только ширпотреб и могут делать, получается... А где реальная задница - идут люди...


BEV
Говорят, что, когда неисправности начали нарастить лавинообразно, Комаров высказал в эфире, что он думает о практике запуска "к дате" сырых КА и о Леониде Ильиче, который утвердил запуск к 22 апреля.
Вот вот.

BEV
Сейчас Союз-ТМ - самый надежный КА, но вот как оно начиналось...
Вот я и пытаюсь это рассказывать хомякам, востордженно славящим Спейс Хе с их ПОКА ЕЩЁ единичными запусками (по сравнению с 300 запусками Протона)...

Кстати, то же самое можно сказать и про стрелковку. Читал материалы про постановку на производство ПМ. Поначалу это был дааалеко не самый надёжный пистолет. И только громадная работа немаленького коллектива, в т.ч. технологов, и сделало ПМ надёжным.

AU-Ratnikov

BEV
Вчера трепался почти час со школьным другом - он теперь на Хруничева начальник отдела.

Ну а я - сегодня ... 😊 говорят территорию ползавода городу отдают ...

BAU

Pragmatik
Вот я и пытаюсь это рассказывать хомякам, востордженно славящим Спейс Хе с их ПОКА ЕЩЁ единичными запусками (по сравнению с 300 запусками Протона)...

Кстати, то же самое можно сказать и про стрелковку. Читал материалы про постановку на производство ПМ. Поначалу это был дааалеко не самый надёжный пистолет. И только громадная работа немаленького коллектива, в т.ч. технологов, и сделало ПМ надёжным.

Только рассказываете легенды)). То что чудил Протон при начале - и не снилось остальным. У space последняя авария была в 2008.

vhunter55

А как ей быть нормальной, если страна после Великой Отечественной еле-еле восстанавливалась...
А Германия с Японией...
советские механизмы на вакуумных лампах неплохо так работали в Чернобыле...
По кабелю, как и везде, дохла электроника...
громадная работа немаленького коллектива, в т.ч. технологов
Ага, и селективная сборка...
На АвтоВАЗе в 1989г только НТЦ 10 000 человек, бывал, хотел передовых идей почерпнуть... Синекура (с синими курями не путать!) там голимая была... Численность и программу годовую заводов Детройта поищите, при равных народа в пять-шесть раз меньше...

Pragmatik

BAU
Только рассказываете легенды)). То что чудил Протон при начале - и не снилось остальным. У space последняя авария была в 2008.
У Спейс Хэ последняя авария была где-то около месяца назад, даже чуть меньше. Вы не следите за новостями.)))
Про "чудеса" Протона не слышал. А про то, что эту, более чем серьёзную машину, не так просто было отладить - это понятно. Всем, кроме нынешних гуманитариев. Это они только думают, что пришли хлопцы с улицы, покрутили гаечными ключами и нате вам - космицкий корабель. Хороший, безотказный и за три доллара ценой...

Pragmatik

vhunter55
А Германия с Японией...
Что Германия? Мне Вам напомнить, сколько всего было заброшено американцами в Германию теми же авиабортами в Западный Берлин?
Да и сколько той Германии? А европейская часть СССР была превращена в руины чуть менее, чем полностью. А это было средоточие промышленности СССР.

Про Японию - тоже. Их что, коврово бомбардировали? Если б не янки и не атомные бомбёжки всего двух японских городов - то по сравнению с разрушенным СССР Япония цвела и пахла.

vhunter55
По кабелю, как и везде, дохла электроника.
Поэтому и делали вместо электроники более простые устройства управления. Чтоб было меньше, чему дохнуть.

vhunter55
На АвтоВАЗе в 1989г только НТЦ 10 000 человек, бывал, хотел передовых идей почерпнуть... Синекура (с синими курями не путать!) там голимая была... Численность и программу годовую заводов Детройта поищите, при равных народа в пять-шесть раз меньше...
Ваз - это зажравшиеся производители, которым не было ни малейшего смысла хоть на мизер увеличить качество продукции, ибо и так на их вёдра записывались в очередь на несколько лет вперёд...
А потом - развал Союза... а менталитет так и не исправился... Да ещё постоянные гос. поддержки, в т.ч. и заградительными пошлинами на иномарки, и денежная помощь...
При такой синекуре выпускать качественную продукцию не было ни малейшего стимула...

vhunter55

атомные бомбёжки всего двух
Там в Токио без атомных больше погибло, и в др местах... Промобъекты, включая плотины, Дрезден, Гамбург, Киль и многое также...
коврово бомбардировали?
Да. Моя мать командовала-с третьего курса строительного на год их всех-десятитысячной колонной пленных на восстановлении Сталинградского тракторного, рассказывала-благодаря их офицерам и дисциплине все получалось, орднунг юбер аллес... Потом заканчивать ВУЗ их и круиз в награду на лайнере Россия (госпитальное Адольф Гитлер).

Pragmatik

vhunter55
Там в Токио без атомных больше погибло, и в др местах... Промобъекты, включая плотины, Дрезден, Гамбург, Киль и многое также...
Повторю - сравните всё это с МАСШТАБАМИ разрушений в СССР.А так же то, что бывшие наши союзнички по антигитлеровской коалиции после Войнвы МГНОВЕНО стали врагами СССР, ОБЪЕДИНИЛИСЬ - и политически, и экономически, и военным образом. При том, что САСШ из ВМВ вышла с громадными прибылями и мизерными потерями.
А СССР ещё и людей потерял около 30 миллионов.

Вот теперь всё это сложите и полУчите тот самый синергетический эффект, когда дважды два равняется шесть, а то и восемь...

vhunter55

синергетический эффект
Похороны капитализма не надо было во главу угла... Куда, кому, чего и сколько зеленых ящиков шло (Ирану с Ираком в их войну-обоим, одним в мин ирригации, другим-мелиорации)-сам участвовал... Крепи мир трудом-плакат над цехами был, в четыре смены боеприпасы, как во времена второй мировой, теперь уничтожать только лет тридцать... Пушки вместо масла...

BAU

Pragmatik
У Спейс Хэ последняя авария была где-то около месяца назад, даже чуть меньше. Вы не следите за новостями.)))...
Не слежу. Не напомните, что не вывели.?

DENI

BAU

Причины срабатывания пиропатрона так и не были определены
А это не важно. были бы космонавты в скафандрах - ничего бы не произошло с ними. Ну да, внештатная ситуация. Но решаемая. Таковые в каждом полете случаются.

vhunter55

что не вывели
Прототип испытывали носителя, там весовой макет лишь...http://www.forbes.ru/news/266043-v-ssha-na-starte-vzorvalsya-prototip-rakety-nositelya-falcon-9r

Athlon

Pragmatik
А европейская часть СССР была превращена в руины чуть менее, чем полностью.

Это все-же некоторое преувеличение.
Кроме Сталинграда, относительно мало пострадал такой масштабный густонаселенный промышленный регион, как Поволжье. Не особенно долбили и Москву. Ленинград пострадал значительно сильнее, но свой промышленный потенциал тем не менее в основном сохранил. Не очень пострадали Астрахань, Вологда, Рязань, Пенза, Пермь, Уфа и т.п.

Плюс не надо забывать, что большую часть промпредприятий с оккупированных территорий эвакуировали, а после войны по репарациям много чего из Германии вывезли - кое-где трофейные станки до сих пор стоят.

Ну и восстановили все порушенное менее чем за пять лет.

Pragmatik

vhunter55
Моя мать командовала-с третьего курса строительного на год их всех-десятитысячной колонной пленных на восстановлении Сталинградского тракторного, рассказывала-благодаря их офицерам и дисциплине все получалось, орднунг юбер аллес... Потом заканчивать ВУЗ их и круиз в награду на лайнере Россия (госпитальное Адольф Гитлер).
Не понял - т.е., по-Вашему - это только благодаря пленной немчуре Союз и поднялся?!? Т.е., их ещё за это и поблагодарить надо было?!?

BAU
Не слежу. Не напомните, что не вывели.?
Да я тоже не слежу. Но новость была на первых полосах не так давно.

http://vg-news.ru/n/110714

В штате Техас во время испытательного запуска взорвался прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9R. Ракета взорвалась сразу после запуска, на первых секундах полета.

Авария при испытательном пуске новой американской ракеты-носителя произошла в пятницу, 22 августа в городе Макгрегор. В результате взрыва никто не пострадал, передает телеканал NBC.


http://www.riasv.ru/entry/90986/

Прототип ракеты-носителя Falcon 9R взорвался в США

Техас, 23 августа. Пока неизвестно, повлияет ли авария с прототипом многоразовой ракеты-носителя Falcon 9R на планы NASAв скором времени отказаться от услуг Роскосмоса по доставке американских грузов и астронавтов на МКС.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что в США в штате Техас во время испытаний взорвался прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9R.

Взрыв произошел через несколько секунд после старта в результате неких неисправностей, которые были обнаружены автоматизированной системой в двигателях. В результате инцидента никто не пострадал.


vhunter55
Прототип испытывали носителя, там весовой макет лишь...http://www.forbes.ru/news/266043-v-ssha-na-starte-vzorvalsya-prototip-rakety-nositelya-falcon-9r

Вот именно, что ПРОТОТИП. Хлопчикам ещё работать, работать и работать... А пиар развёрнут...

Кстати, по Вашей ссылке читаеми, цитирую:
"Как сообщил представитель SpaceX Джон Тейлор, 'во время полета в двигателях были обнаружены аномалии, в результате чего автоматически сработала система прекращения полета'. "

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.

Вот и имеем то, о чем я говорил - "придумать" что-то - это порой несложно. Сложно - довести это до ума, до нормальной степени надёжности... Чтобы не возникали непонятные "аномалии".

А вот тут и нужно то, что мелкой компании часто не под силу. В СССР и в НАСА не дураки были, когда работали сотни НИИ и КБ и при этом 100% надёжность обеспечить не могли...

Pragmatik

Athlon
Это все-же некоторое преувеличение.
Кроме Сталинграда, относительно мало пострадал такой масштабный густонаселенный промышленный регион, как Поволжье. Не особенно долбили и Москву. Ленинград пострадал значительно сильнее, но свой промышленный потенциал тем не менее в основном сохранил. Не очень пострадали Астрахань, Вологда, Рязань, Пенза, Пермь, Уфа и т.п.
Не согласен с Вами.
Может, в Москве на Тверской и Арбате разрушений и не было.
А если взять южнее и западнее? Донбасс, например? Взорванные шахты и т.п. Если взять тяжёлое машиностроение, добычу ископаемых, сельское хозяйство?
А сожжённые белорусские и украинские деревни?
А взорванные храмы, дворцы, любые мало-мальски ценные строения, постройки?
Получится столько, что беда...

А ещё - выбитые из жизни 30 миллионов человек. И это аукалось Союзу аж в 70-80-тых годах в виде демографических провалов...

Athlon
Плюс не надо забывать, что большую часть промпредприятий с оккупированных территорий эвакуировали, а после войны по репарациям много чего из Германии вывезли - кое-где трофейные станки до сих пор стоят.
А Вы помните, КАК всё это эвакуировали? В пожарном порядке. И многие производства разворачивали буквально в чистом поле. Такие переезды порой мало отличались от разгрома...

Насчет трофеев... Полагаю, кого ни спроси, что бы он выбрал - всё своё разрушенное и трофеи получить, или же без трофеев, но чтоб и своё без руин - все выбрали бы остаться со своим, но целым, нежели получить трофеи и руины... Да и разрушено было больше, чем трофеев взято.
Перед Войной Союз вышел на очень неплохие промышленные показатели и достижения. Но всему этому помешала Война.

BEV

AU-Ratnikov

Ну а я - сегодня ... 😊 говорят территорию ползавода городу отдают ...

Ага. На части уже недвижимость построили, на Большой Филевской реклама висит...

AU-Ratnikov

BEV
Ага.

А заказы на другие заводы передают, думается не долго этому заводу уже осталось.

BAU

DENI
А это не важно. были бы космонавты в скафандрах - ничего бы не произошло с ними. Ну да, внештатная ситуация. Но решаемая. Таковые в каждом полете случаются.
Да с 1971 как бы ни разу не было разгерметизации слава богу. С чего Вы какие то слухи распространяете???? Да, была разгерметизация на Мире после тарана Прогрессом, но никто не погиб, по инструкции изолировали поврежденный модуль. И давно уж это было. При чем тут оно?
На Восходах летали к тому времени без скафандров. В реальности рисков так много, что страховка от повреждения самой прочной детали иногда кажется излишней. Там так много может выходить из строя....

DENI

BAU
На Восходах летали к тому времени без скафандров.
А после этого - перестали.

BAU
Да, была разгерметизация на Мире после тарана Прогрессом, но никто не погиб, по инструкции изолировали поврежденный модуль.
А это здесь причем?
BAU
С чего Вы какие то слухи распространяете????
Слухи ли? 😀

BAU

Pragmatik
Вот именно, что ПРОТОТИП. Хлопчикам ещё работать, работать и работать... А пиар развёрнут...

А вот тут и нужно то, что мелкой компании часто не под силу. В СССР и в НАСА не дураки были, когда работали сотни НИИ и КБ и при этом 100% надёжность обеспечить не могли...

Не понял, каким образом проблемы при испытаниях являются аварией при "рабочем" старте???? Мы же вроде о них говорили....
Ну да, идут полномасштабные испытания очередной модификации этих Фальконов. Чего там испытывают (я так понял даже не на космодроме) я не знаю. И что? Ну кроме того, что деньги у этих частников похоже есть, раз могут себе позволить эксперименты такого масштаба.

Еще раз - последняя зафиксированная авария у Спейс Икс была в 2008 году. С тех пор уж и на МКС успели груз доставить. При этом примерно в 3 раза больше Протона.

BAU

DENI
Слухи ли? 😀
Про смертельно опасные инциденты при каждом полете - да, слухи. На самом деле их не так много.
Например Сокол ни разу не пригодился. Хотя один раз чуть не сорвало перчатку на Орлане (это реально ужас), но опять же давно дело было.
На самом деле отсутствие взвешенной оценки рисков - давняя беда советской/российской космонавтики.

Pragmatik

BAU
Не понял, каким образом проблемы при испытаниях являются аварией при "рабочем" старте???? Мы же вроде о них говорили....
Нет, не о них.
Я говорю про то, что не надо пиарить невесть откуда взявшуюся компашку, которая ВДРУГ СРАЗУ ПРАКТИЧЕСКИ получила некислые такие заказики, при этом имея ресурсов на порядки меньше, чем русские или американцы в лучшие свои годы.


А от "испытаний" до "рабочих стартов" дистанция - полшага. И советская космонавтика примеров таки знает. И не только советская.

ПОтому что ПОЛНОЦЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ - это ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ удовольствие. И позволить себе это может только ГОСУДАРСТВО. ИМЕННО ПОЭТОМУ это всё и стОит так дорого!!!!! А частники могут провести пару экспериментов - и вуаля, пошли "рабочие старты". А потом бац - и трагедия.

BAU
Ну да, идут полномасштабные испытания очередной модификации этих Фальконов. Чего там испытывают (я так понял даже не на космодроме) я не знаю. И что? Ну кроме того, что деньги у этих частников похоже есть, раз могут себе позволить эксперименты такого масштаба.
Экспериментировать они могут сколько угодно. Но толдько не надо говорить, что кто-то за три доллара делает то, что СССР и США в свои лучшие годы делали за миллиарды долларов.


BAU
Еще раз - последняя зафиксированная авария у Спейс Икс была в 2008 году. С тех пор уж и на МКС успели груз доставить. При этом примерно в 3 раза больше Протона.
Ещё раз - последняя авария у компании Спейс Икс была месяц назад.
Говорить, испытания там были или нет - это как говорить "мам, я не курю, я ж не взатяг".
Тем более, что у всех есть опыт, как "рабочий старт" назвать "испытанием"...
Можно напомнить, что к полёту Гагарина было заготовлено несколько некрологов... Это если что-то не получится... Другие неудачные старты тоже порой "прятали". И американцы тут ничуть не более белые и пушистые, чем мы.

А сколько кто там груза доставил - это ПРОСТО КОММЕРЦИЯ. При том, что Протон поднимает груза в РАЗЫ больше за один раз. Просто американцы, понятное дело, хотят зарабатывать сами.

Только вот движки, "почему-то", закупают в России. Хотя товарищи из Спейс Хе и жалуются. Но сами пока АНАЛОГ, да ещё более хороший по сравнению цена-качество, предложить не могут.

Pragmatik

Погуглил - ракета Фалькон 1 доставляет всего 570 кг груза на орбиту. Фалькон 9 - уже больше, аж 2,4 тонны груза. При этом запуски неоднократно переносились.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_SpaceX

https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX

https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX


Да, "Вика" не авторитет, но там всё в одном месте и наглядно.

BAU

Pragmatik
Погуглил - ракета Фалькон 1 доставляет всего 570 кг груза на орбиту. Фалькон 9 - уже больше, аж 2,4 тонны груза. При этом запуски неоднократно переносились.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_SpaceX

https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX

https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX


Да, "Вика" не авторитет, но там всё в одном месте и наглядно.

Вы как то своеобразно читаете... Вот что вижу я:

Технические параметры корабля (для модификации DragonLab)[4]
Общая длина: 6,1 м
Максимальный диаметр: 3,7 м
Сухая масса: 4 200 кг
Доставляемая на орбиту ПН: 3,31 тонн
Возвращаемая на Землю ПН: 2,5 тонны
Полезный объём: 10 м³ - герметичный
14 м³ - негерметичный
Длительность полёта: от 1 недели до 2 лет

Сама Фалькон-9: до 10 т на НОО и 4,7 т - на ГПО

BAU

Pragmatik
Ещё раз - последняя авария у компании Спейс Икс была месяц назад.
Говорить, испытания там были или нет - это как говорить "мам, я не курю, я ж не взатяг".
Тем более, что у всех есть опыт, как "рабочий старт" назвать "испытанием"...
Можно напомнить, что к полёту Гагарина было заготовлено несколько некрологов... Это если что-то не получится... Другие неудачные старты тоже порой "прятали". И американцы тут ничуть не более белые и пушистые, чем мы.

А сколько кто там груза доставил - это ПРОСТО КОММЕРЦИЯ. При том, что Протон поднимает груза в РАЗЫ больше за один раз. Просто американцы, понятное дело, хотят зарабатывать сами.

Только вот движки, "почему-то", закупают в России. Хотя товарищи из Спейс Хе и жалуются. Но сами пока АНАЛОГ, да ещё более хороший по сравнению цена-качество, предложить не могут.

Были сорванные испытания. Никакой аварией они не являются. Не надо придумывать.
Случаев старта с незарегестрированного космодрома с последующим определением испытания/рабочий я не припоминаю.... Может Вы более сведущи, так скажите.
Обычно у коммерсов есть заказчик. Кто в данном случае им был, что за полезную нагрузку уронили?
Спрятать старт невозможно. Время не то. Ни СССР ни США ни одного старта не спрятали. Опять же, Вам известны такие случаи? Замечательно, напишите кто-где-когда. Иначе какое то балабольство.
Да, Протн поднимает много, если долетает. На то он и Протон. Есть Зенит, есть Союз. И все востребованы. Вы БЕЛАЗ часто заказываете мебель домой привезти?
Отличные РД-180 действительно закупаются. Они кратно совершеннее и дороже того, что делает Спейс Икс. С учетом цена-качество Спейс Икс уже лучше(((, даже с учетом демпинга Энергомаша. Вопрос - на сколько хватит задела по характеристикам.

Ситуация печальна во всей хай-тек индустрии. Сложные уникальные системы проигрывают массовым. Куда делся Крей со своими суперкомпьютерами? Их теперь делают на процессорах с видеоплат. В простеньком РД открытого цикла нет особых сложностей, чистая технология. Вполне могут начать шлепать как часы Касио.

Pragmatik

BAU
Вы как то своеобразно читаете... Вот что вижу я:

Технические параметры корабля (для модификации DragonLab)[4]
Общая длина: 6,1 м
Максимальный диаметр: 3,7 м
Сухая масса: 4 200 кг
Доставляемая на орбиту ПН: 3,31 тонн
Возвращаемая на Землю ПН: 2,5 тонны
Полезный объём: 10 м³ - герметичный
14 м³ - негерметичный
Длительность полёта: от 1 недели до 2 лет

Сама Фалькон-9: до 10 т на НОО и 4,7 т - на ГПО

Там несколько ссылок по нескольким кораблям. Вы откуда взяли свои цифры и для какой модели?


BAU
Были сорванные испытания. Никакой аварией они не являются. Не надо придумывать.
Я уже говорил - в СССР тоже некоторые старты вот так же задним числом "прикрывали".

Pragmatik

BAU
Случаев старта с незарегестрированного космодрома с последующим определением испытания/рабочий я не припоминаю.... Может Вы более сведущи, так скажите.
Ну Вы же человек опытный. Как сделать так, чтоб потом, "ежли чего", можно было бы "отыграть назад"? Правильно - варианты давно известны.


BAU
Обычно у коммерсов есть заказчик. Кто в данном случае им был, что за полезную нагрузку уронили?
Спрятать старт невозможно. Время не то. Ни СССР ни США ни одного старта не спрятали. Опять же, Вам известны такие случаи? Замечательно, напишите кто-где-когда. Иначе какое то балабольство.
Вы о чём вообще?

Я ИЗНАЧАЛЬНО говорю о том, что делать "космос" за три доллара в пику государству, которое жделает это дороже - это своеобразная игра в подкидного дурака. Космос - не та отрасль, где можно что-то делать "в гараже" за три доллара.

Я Вам говорю про то, что НЕВОЗМОЖНО "прийти с улицы" и "с чистого листа" начать проектировать и производить ракеты.
Я давал ссылки на то, что эта Спейс Хэ - далеко не простая компания. А очень похоже, что это "приближённая" компания. Ибо СРАЗУ стала получать некислые заказы.


BAU
Да, Протн поднимает много, если долетает.
У ПРотона 300 стартов за несколько десятков лет!!! И "если долетать" он стал только с приходом эффективных менеджеров, да и то "защита от дурака" в отрасли имела такий запас, что эффективные раздербанивали отрасль пятилетками, а Протоны летали и летали. И только сейчас, спустя 23 года после развала СССР, стали падать чуть чаще,Ю чем никогда.


BAU
На то он и Протон. Есть Зенит, есть Союз. И все востребованы. Вы БЕЛАЗ часто заказываете мебель домой привезти?
Протон это, всё же, не Белаз.
Белаз - это, скорее - Энергия. А Протон - это такой Маз. И переезжат ьс квартиры на квартиру Вы уж точно не будете на пикапе Мицубиси L-200, а возьмёте Камаз или МАЗ. Чтоб всё сразу и за один раз увезти, а не ездить по 10 раз туда-сюда.

BAU
Отличные РД-180 действительно закупаются. Они кратно совершеннее и дороже того, что делает Спейс Икс. С учетом цена-качество Спейс Икс уже лучше(((, даже с учетом демпинга Энергомаша. Вопрос - на сколько хватит задела по характеристикам.
Насчет цены-качества Спейс Х - не знаю. Я не двигателись. Но было бы лучше - американцы не закупали бы 50 движков у России, а закупили бы куда более лучшие движки у Спейс Х. Однако же - закупают у России. А уж что-что, а денежку считать и экономить американцы умеют. Т.е., пока что русские движки - вне конкуренции.


А насчет задела - тут уж вопрос к эффективным менеджерам. Вот когда разница в зарплатах между рабочими в цеху и дитректоратом будет хотя бы раз в 5-6, а не в 50-100 раз - вот тогда и порядок будет. И новые разработки.

BAU
Ситуация печальна во всей хай-тек индустрии. Сложные уникальные системы проигрывают массовым. Куда делся Крей со своими суперкомпьютерами? Их теперь делают на процессорах с видеоплат.
Дело в том, что, ИМХО - "космос" это не хай-тек. И уж сравнивать "космос" с компьютерным производством я бы не стал. ИМХО - это ОЧЕНЬ разные отрасли!!!


BAU
В простеньком РД открытого цикла нет особых сложностей, чистая технология. Вполне могут начать шлепать как часы Касио.
Я не двигателист.
Но сдаётся мне, уважаемый - не всё так просто с "простенькими РД открытого цикла". ИМХО, если б можно было бы так запросто ставить их на любые вёдра и дивизиями запускать в космос - все бы это делали, даже сомалийцы и австралийские аборигены. 😊 Однако же - что-то оно не так всё просто.


Кстати, Вы в курсе, что часы Касио уже года полтора-два как подорожали раза в два? Так что, теперь часики Касио, которые ещё совсем не так давно стоили 600-700 рублей, теперь стоят 1000-1200 рубликов самые простые. А те, что стоили 1000-1500 руб (т.е., самые массовые недорогие бюджетные "рабочие" часы) - теперь стоят 2500-3000 рубликов и явно перестали быть бюджетными...


Так что, насчет "начнут клепать" - очень я сомневаюсь. Будучи человеком, не первую пятилетку проработавшем на производстве, могу сказать, что не просто так - взять и "начать клепать".

Могу напомнить эпоху кооперативов. Прошло совсем немного времени - и для обозначения совсем уже палёного товара, сделанного криворукими производителями, везде использовали термин "кооперативный". Как символ полного отсутствия качества как такового - при недетских ценах на эти поделки.

Так что, уважаемый - сдаётся мне, с движками всё примерно так же. "Начать клепать" - оно не сложно. Сложно - добиться расчётных показателей надёжности и безотказности работы. Ибо, как известно, желание получить "на грош пятаков" всегда приводит к одному и тому же результату. Увы.

BAU

Pragmatik
Там несколько ссылок по нескольким кораблям. Вы откуда взяли свои цифры и для какой модели?
Я уже говорил - в СССР тоже некоторые старты вот так же задним числом "прикрывали".
С Вашей же ссылки. просто первая же табличка про Дракон. Но его не корректно приводить в пример, это все таки уже полноценный КК.
А данные про Фалькон-9 там тоже есть. Они немного гуляют, т.к. завясят от места старта, но и у Союза так же.
Фалькон-1 не летает с 2008. Она была маленькой начальной.
Случаев успешного и объявленного старта с незарегистрированного космодрома в СССР я не припоминаю.

Pragmatik

BAU
С Вашей же ссылки. просто первая же табличка про Дракон. Но его не корректно приводить в пример, это все таки уже полноценный КК.
Понятно.
Там, по ссылке, несколько модификаций этого Дракона.

В целом же - я не столько хотел бы копаться в показателях этих кораблей, сколько хотел бы сказать, что "на грош пятаков" получить не получается.
Статистика - она порой мерИло истины. Можно сделать корабль, который сделает пятОк полётов - и вроде бы всё нормально. А вот если он сделает 100 запусков - то все его "болезни" уже вылезут. Я именно про это.

Я не верю в то, что можно "за три копейки" выводить в космос то, что государство выводит за миллионы. Мне это представляется таким же мыльным пузырём, как сланцевый газ и прочие проекты. Все слышали про "дешевый сланцевый газ". И уйма хомячков вбухала туда свои деньги. И только сейчас выясняется, что хрена лысого там, а не дешевизны!!! Нет там дешевизны, а добыча этого сланца - весьма недёшево. Зато кое-кто успел снять сливки с ажиотажа.

Это как любительская авиация. Тьма народа подорвалась делать свои "летательные аппараты". А потом один за другим стали падать на землю... И ладно бы сами, а то и с пассажирами... Потому что там не посчитали, то не учли... В небо-то они взлетали красиво... А потом бац, ветерок подул - и красивая внешне машинка ушла в пике.. Потому что автор этой красивой машинки думал, что он умнее всех авиационных КБ и может занедорого сбацать то, что эти авиационные КБ делают за миллионы государственных денег...

Вот с этим "частным космосом" - ИМХО, то же самое.


BAU
Случаев успешного и объявленного старта с незарегистрированного космодрома в СССР я не припоминаю.
Да при чем тут незарегистрированный космодром? Запустить можно хоть из папиного гаража. И чем он будет ближе к экватору, тем лучше.
Вопрос был не в том, откуда запускать. Вопрос был в том, как СКРЫТЬ неудачи. Я говорил про то, что ВСЕГДА можно неудачу представить как "неудачный эксперимент".

DENI

Pragmatik
Я уже говорил - в СССР тоже некоторые старты вот так же задним числом "прикрывали".
именно так.
"очередные" Космос-ХХХ так и летали.

BAU

DENI
именно так.
"очередные" Космос-ХХХ так и летали.
А какое отношение закрытые запуски в СССР имеют к массово рекламируемым пускам в США? Там билеты на взрывы атомных бомб продавали и уж тем более на космические пуски.

BAU

Pragmatik
В целом же - я не столько хотел бы копаться в показателях этих кораблей, сколько хотел бы сказать, что "на грош пятаков" получить не получается.
Статистика - она порой мерИло истины. Можно сделать корабль, который сделает пятОк полётов - и вроде бы всё нормально. А вот если он сделает 100 запусков - то все его "болезни" уже вылезут. Я именно про это.
Я не верю в то, что можно "за три копейки" выводить в космос то, что государство выводит за миллионы. Мне это представляется таким же мыльным пузырём,

Да при чем тут незарегистрированный космодром? Запустить можно хоть из папиного гаража. И чем он будет ближе к экватору, тем лучше.
Вопрос был не в том, откуда запускать. Вопрос был в том, как СКРЫТЬ неудачи. Я говорил про то, что ВСЕГДА можно неудачу представить как "неудачный эксперимент".

Вообще то в нормальной технике все неисправности вылазят на первых пусках. И как раз у Протона начало эксплуатации было катастрофически неудачным, потом вроде довели со временем.
Верят это в церкви. В инженерном деле нужны основания. Я так понимаю, что кроме лозунгов про хомячков Вам сказать нечего?

Нет, запустить можно только с космодрома (тут и подготовка пуска, и средства наблюдения и подготовка ПН).
Слово "ВСЕГДА" сильно не к месту. Если объявлен пуск Дракона к МКС будет довольно сложно объявить это "неудачным экспериментом". Свои пуски они анонсируют за месяцы. О каком сокрытии Вы говорите?