Покушение на Сапсан. Приговор.

Seytar
Террористы, осужденные за неудачное крушение «Сапсана»: «Нас нельзя сажать, мы же братья. Наши деды воевали!». Семеро преступников до последнего возмущались предъявленным обвинением.

Сроки от 15,5 до 21 года получили в пятницу, 12 июля, семеро террористов, планировавших крушение поезда «Сапсан». Террористический акт осужденные собирались снять на видео и после этого требовать вывода российских войск из Сирии.

Перед вынесением приговора в Московском окружном военном суде обвиняемые просили «не позорить ислам и Коран» и даже вспомнили своих дедов, воевавших в Великой Отечественной войне.

На скамье подсудимых оказались таджики из Северной столицы самых разных социальных слоев: от рецидивистов до медиков. Так, например, Фахраджон Нозимов работал врачом в поликлинике №91 Санкт-Петербурга, а Джумахон Баймонов ранее был дважды судим за изнасилования, кражу и грабеж. В клетке, несмотря на разные судьбы, все держались довольно сплоченно.

К приговору некоторые обвиняемые подготовились основательно: увидев камеры, самые активные начали толкать задушевные мусульманские речи.

— Ни одного доказательства нет! За что я буду сидеть 22 года? Что происходит в этой стране? — начал один.

— У каждого человека по двое-трое детей... Приехали на заработки, а тут такое..., — подхватил второй и затем понеслось:

— Мы тоже не дураки. Если бы я был террорист, то я бы сразу сказал, что я — террорист!

— Мы никого не боимся. Есть только Всевышний, и он все видит! Я сам православный, у меня жена русская. Я дочь ее воспитал, а сегодня я террорист?

Еще минут десять обвиняемые галдели без перерыва: вспоминали подвиги своих дедов, воевавших в годы ВОВ, президента, священное писание мусульман... Закончились же все речи довольно прозаично:

— Нас нельзя сажать, мы же братья. Обидно будет.

Затем в зал зашла коллегия из трех судей, и председательствующий зачитал приговор — от 15,5 до 21 года исправительной колонии особого режима. На все про все ушло не более 15 минут.

— Вам ясен приговор?

— Да, — ответили осужденные.

Но как только судья удалился из зала, в «аквариуме» снова начался шум и гвалт — осужденные осмысливали свои сроки.

Напомним, что согласно обвинительному заключению проживавшие в Санкт-Петербурге уроженцы Таджикистана весной 2017 года запланировали теракт на пути следования скоростного поезда «Сапсан». Террористический акт должен был стать знаком протеста против операции в Сирии. После его совершения злоумышленники планировали разместить в Интернете обращение с требованием о выводе войск из Сирии.

Согласно материалам дела, обвиняемым почти удалось совершить задуманное — 7 июля 2017 года они прикрепили железнодорожный башмак к пути. Однако поезд оказался сильнее — он протаранил препятствие, не сойдя с рельсов. Жертв удалось избежать, но были повреждены пять вагонов. Впрочем, несмотря на неудачу, террористы не спешили опускать руки и стали планировать новые теракты. Однако вся группировка вскоре была задержана спецслужбами.

Во время судебного следствия в МОВСе выяснилось, что один фигурант дела признал вину в полном объеме, другой признал вину в хранении оружия, остальные пятеро подсудимых до последнего отвергали обвинения.

Вынесенный в пятницу приговор можно считать относительно мягким — во время прений прокурор требовал для террористов более суровые сроки, вплоть до 24 лет колонии особого режима.

Paul Ziebert
Seytar
Нас нельзя сажать, мы же братья


Трофель
мы же братья
адназначна,ибо
все держались довольно сплоченно
samrat
Ну раз братья, тогда привязать всех к рельсам и сапсаном раздавить!

------------------
скачу как ковбой, стреляю как лошадь!

хохлома
samrat
Ну раз братья, тогда привязать всех к рельсам и сапсаном раздавить!
Все верно ! У них наверняка так бы и поступили...Жаль у нас не делают так!
So high
Один следак рассказывал,что в случае чего в сапсане будет братская могила.Хуже,чем после Невского экспресса в 2009м.Но на нем удобно и быстро-это факт.Оказывается,их обрабатывают противообледенителем как самолеты и кстати неслабо на этом зарабатывая!Но пока в списке жертв-в основном аборигены,некоторые говорят пару сотен наберется (( Грязномордых этих по-хорошему надо на рудники какие-нибудь вредные,чтобы долго не содержать за счет бюджета
DENI
So high
Один следак рассказывал,что в случае чего в сапсане будет братская могила.
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
So high
DENI
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
Врядли,но работает давно в тч на транспортных террактах,катастрофах.А что Сименс?Сименс должен быть везде-в головах,на дорогах,в системе безопасности,которая пока оставляет желать лучшего.
DENI
So high
А что Сименс?
А то сименс.
Почитайте про проблемы при проектировании высокоскоростных поездов и их решения. или фильм документальный по этому поводу посмотрите.
Luddit
DENI
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
Аргументы были бы хороши, если бы что-то было слышно про краш-тесты поездов.
Luddit
samrat
Ну раз братья, тогда привязать всех к рельсам и сапсаном раздавить!
Кстати, вполне согласуется с просьбой "не сажать".
DENI
Luddit
Аргументы были бы хороши, если бы что-то было слышно про краш-тесты поездов.
я не зря кино посоветовал:

Sobaka1970
DENI
А то сименс.
Почитайте про проблемы при проектировании высокоскоростных поездов и их решения. или фильм документальный по этому поводу посмотрите.

Поразительно, но китайцы решают проблемы скоростных поездов.
А у нас в стране прекращён выпуск подшипников.

DENI
И не только китайцы.
Vistavod
- Ни одного доказательства нет! За что я буду сидеть 22 года? Что происходит в этой стране?



Vistavod
Sobaka1970

Поразительно, но китайцы решают проблемы скоростных поездов.
А у нас в стране прекращён выпуск подшипников.

Хм...
http://samip.ru/2012/11/gpz-10-rostov-na-donu/

Lifecruiser
DENI
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?

Тут вполне хватит школьного курса физики за 7 класс, ну там масса, скорость, инерция и прочее.




Поезда могут быть сколько угодно Зименс, вот только и дураки, и дороги наши, отечественные, спокон веку знаменитые.

yeks
Lifecruiser

Тут вполне хватит школьного курса физики за 7 класс, ну там масса, скорость, инерция и прочее.

Поезда могут быть сколько угодно Зименс, вот только и дураки, и дороги наши, отечественные, спокон веку знаменитые.

Отлично, видите, вам даже кино показали (и даже не на наших дорогах, внезапно 😛)
А если кино есть, то и статистика по этому и другим (он не один) инцидентам есть по погибшим и пострадавшим.

DENI
Тем не менее на тгв это была единственная катастрофа и погибло только 11 человек.
Lifecruiser
DENI
Тем не менее на тгв это была единственная катастрофа и погибло только 11 человек.

79 погибших и 140 раненых. Зайди на ютуб и посмотри описание этого ролика, оно вполне подробно.

DENI
Я про катастрофу на пробной эксплуатации ТГВ. Дальше не искал. Тем более про испанцев.

Давайте другие ещё катастрофы вспомним типа нашей когда 600 человек погибло в обычных пассажирских.

Sobaka1970
Vistavod

Хм...
http://samip.ru/2012/11/gpz-10-rostov-na-donu/

Хм. Один завод делает всю номенклатуру, на всю страну? Не. Не верю.

Vistavod
Как минимум три. Ростовчане очень жалуются на своих конкурентов из Волгограда. Я недавно покупал волгоградские подшипники.
kirn11
Anonymous_Person
так вот их надо кормить салом
Это им не страшно. Если в пути - то можно. В армии халяля нет и никто не возмущается. Причем из действительно правоверных. Со мной когда то служил сын имама, правда татарского - так ему отец разрешил. Именно по этой причине. Правда сын разрешение на все остальное харамное перенес. В пути же...
DENI
Lifecruiser

79 погибших и 140 раненых. Зайди на ютуб и посмотри описание этого ролика, оно вполне подробно.

Как бы вопрос в кривой, кстати, и скорости на ней.

kirn11
DENI
Как бы вопрос в кривой, кстати, и скорости на ней.
А чем это отличается от башмака на нужном участке чисто физически?
DENI
kirn11
А чем это отличается от башмака на нужном участке чисто физически?
ничем. но речь зашла в сторону методов проектирования как таковых.

Только думаю, что одного башмака мало.

kirn11
DENI
но речь зашла в сторону методов проектирования как таковых.Только думаю, что одного башмака мало.
А что методы? При опрокидывании вагона с любой скоростью мало никому не покажется. А про мало башмаков... ну как знать. Думаю испанцу на внутреннем рельсе и без превышения скорости бы хватило до того же самого.
Опель-капут
удалено: оффтоп
DENI
kirn11
При опрокидывании вагона с любой скоростью мало никому не покажется.
Вот. И одна из основных задач не допустить подкидывания вагонов относительно друг друга.
kirn11
DENI
И одна из основных задач не допустить подкидывания вагонов относительно друг друга.
Ну так то - да. Я, конечно, не проектировщик вагонов, но задача не простая. Кривизна путей. Что по горизонту, что по вертикали. И длинна вагонов. Тут и болтаться не должно и жестко не сделаешь. Компромисс нужОн.
Coolaz
Lifecruiser
Тут вполне хватит школьного курса физики за 7 класс, ну там масса, скорость, инерция и прочее.

Ох уж эти знатоки физики за 7 класс...

Conquistador777
kirn11
А чем это отличается от башмака на нужном участке чисто физически?

На видео поезд заносит в повороте по инерции из-за высокой скорости. Видим, занос начинается не с головы, которая успела повернуть, а с 2-3-го вагонов.
Башмак же на пути может расплющиться, отлететь в сторону, не повлияв сильно на траекторию движения.

DENI
kirn11
Ну так то - да. Я, конечно, не проектировщик вагонов, но задача не простая. Кривизна путей. Что по горизонту, что по вертикали. И длинна вагонов. Тут и болтаться не должно и жестко не сделаешь. Компромисс нужОн.
Естественно.
Тот же Сапсан между Москвой и НН ходил с максимальной скоростью 140-160. Больше нельзя из-за радиусов, кривизны и т.п. Да и обычные поезда, идущие, скажем со 120, в некоторых местах чухают на 60. Опять же по причине те же радиусов. (тот же Сапсан между тремя вокзалами и гринтауном чухает не более 100)
Поэтому высокоскоростные ЖД - это должны быть отдельные ЖД.
doommm

DENI
Эстонские жд)