Сроки от 15,5 до 21 года получили в пятницу, 12 июля, семеро террористов, планировавших крушение поезда «Сапсан». Террористический акт осужденные собирались снять на видео и после этого требовать вывода российских войск из Сирии.
Перед вынесением приговора в Московском окружном военном суде обвиняемые просили «не позорить ислам и Коран» и даже вспомнили своих дедов, воевавших в Великой Отечественной войне.
На скамье подсудимых оказались таджики из Северной столицы самых разных социальных слоев: от рецидивистов до медиков. Так, например, Фахраджон Нозимов работал врачом в поликлинике №91 Санкт-Петербурга, а Джумахон Баймонов ранее был дважды судим за изнасилования, кражу и грабеж. В клетке, несмотря на разные судьбы, все держались довольно сплоченно.
К приговору некоторые обвиняемые подготовились основательно: увидев камеры, самые активные начали толкать задушевные мусульманские речи.
— Ни одного доказательства нет! За что я буду сидеть 22 года? Что происходит в этой стране? — начал один.
— У каждого человека по двое-трое детей... Приехали на заработки, а тут такое..., — подхватил второй и затем понеслось:
— Мы тоже не дураки. Если бы я был террорист, то я бы сразу сказал, что я — террорист!
— Мы никого не боимся. Есть только Всевышний, и он все видит! Я сам православный, у меня жена русская. Я дочь ее воспитал, а сегодня я террорист?
Еще минут десять обвиняемые галдели без перерыва: вспоминали подвиги своих дедов, воевавших в годы ВОВ, президента, священное писание мусульман... Закончились же все речи довольно прозаично:
— Нас нельзя сажать, мы же братья. Обидно будет.
Затем в зал зашла коллегия из трех судей, и председательствующий зачитал приговор — от 15,5 до 21 года исправительной колонии особого режима. На все про все ушло не более 15 минут.
— Вам ясен приговор?
— Да, — ответили осужденные.
Но как только судья удалился из зала, в «аквариуме» снова начался шум и гвалт — осужденные осмысливали свои сроки.
Напомним, что согласно обвинительному заключению проживавшие в Санкт-Петербурге уроженцы Таджикистана весной 2017 года запланировали теракт на пути следования скоростного поезда «Сапсан». Террористический акт должен был стать знаком протеста против операции в Сирии. После его совершения злоумышленники планировали разместить в Интернете обращение с требованием о выводе войск из Сирии.
Согласно материалам дела, обвиняемым почти удалось совершить задуманное — 7 июля 2017 года они прикрепили железнодорожный башмак к пути. Однако поезд оказался сильнее — он протаранил препятствие, не сойдя с рельсов. Жертв удалось избежать, но были повреждены пять вагонов. Впрочем, несмотря на неудачу, террористы не спешили опускать руки и стали планировать новые теракты. Однако вся группировка вскоре была задержана спецслужбами.
Во время судебного следствия в МОВСе выяснилось, что один фигурант дела признал вину в полном объеме, другой признал вину в хранении оружия, остальные пятеро подсудимых до последнего отвергали обвинения.
Вынесенный в пятницу приговор можно считать относительно мягким — во время прений прокурор требовал для террористов более суровые сроки, вплоть до 24 лет колонии особого режима.
Seytar
Нас нельзя сажать, мы же братья
мы же братьяадназначна,ибо
все держались довольно сплоченно
------------------
скачу как ковбой, стреляю как лошадь!
samratВсе верно ! У них наверняка так бы и поступили...Жаль у нас не делают так!
Ну раз братья, тогда привязать всех к рельсам и сапсаном раздавить!
So highАга. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
Один следак рассказывал,что в случае чего в сапсане будет братская могила.
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
DENIВрядли,но работает давно в тч на транспортных террактах,катастрофах.А что Сименс?Сименс должен быть везде-в головах,на дорогах,в системе безопасности,которая пока оставляет желать лучшего.
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
So highА то сименс.
А что Сименс?
Почитайте про проблемы при проектировании высокоскоростных поездов и их решения. или фильм документальный по этому поводу посмотрите.
DENIАргументы были бы хороши, если бы что-то было слышно про краш-тесты поездов.
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
samratКстати, вполне согласуется с просьбой "не сажать".
Ну раз братья, тогда привязать всех к рельсам и сапсаном раздавить!
Ludditя не зря кино посоветовал:
Аргументы были бы хороши, если бы что-то было слышно про краш-тесты поездов.
DENI
А то сименс.
Почитайте про проблемы при проектировании высокоскоростных поездов и их решения. или фильм документальный по этому поводу посмотрите.
Поразительно, но китайцы решают проблемы скоростных поездов.
А у нас в стране прекращён выпуск подшипников.
- Ни одного доказательства нет! За что я буду сидеть 22 года? Что происходит в этой стране?
Sobaka1970Поразительно, но китайцы решают проблемы скоростных поездов.
А у нас в стране прекращён выпуск подшипников.
DENI
Ага. А следак имеет техническое образование в МИИТ, небось, да?
И лет 10 проработал на проектировании и производстве вагонов в Siemens?
Тут вполне хватит школьного курса физики за 7 класс, ну там масса, скорость, инерция и прочее.
Поезда могут быть сколько угодно Зименс, вот только и дураки, и дороги наши, отечественные, спокон веку знаменитые.
LifecruiserТут вполне хватит школьного курса физики за 7 класс, ну там масса, скорость, инерция и прочее.
Поезда могут быть сколько угодно Зименс, вот только и дураки, и дороги наши, отечественные, спокон веку знаменитые.
Отлично, видите, вам даже кино показали (и даже не на наших дорогах, внезапно 😛)
А если кино есть, то и статистика по этому и другим (он не один) инцидентам есть по погибшим и пострадавшим.
DENI
Тем не менее на тгв это была единственная катастрофа и погибло только 11 человек.
79 погибших и 140 раненых. Зайди на ютуб и посмотри описание этого ролика, оно вполне подробно.
Давайте другие ещё катастрофы вспомним типа нашей когда 600 человек погибло в обычных пассажирских.
Vistavod
Хм. Один завод делает всю номенклатуру, на всю страну? Не. Не верю.
Anonymous_PersonЭто им не страшно. Если в пути - то можно. В армии халяля нет и никто не возмущается. Причем из действительно правоверных. Со мной когда то служил сын имама, правда татарского - так ему отец разрешил. Именно по этой причине. Правда сын разрешение на все остальное харамное перенес. В пути же...
так вот их надо кормить салом
Lifecruiser79 погибших и 140 раненых. Зайди на ютуб и посмотри описание этого ролика, оно вполне подробно.
Как бы вопрос в кривой, кстати, и скорости на ней.
DENIА чем это отличается от башмака на нужном участке чисто физически?
Как бы вопрос в кривой, кстати, и скорости на ней.
kirn11ничем. но речь зашла в сторону методов проектирования как таковых.
А чем это отличается от башмака на нужном участке чисто физически?
Только думаю, что одного башмака мало.
DENIА что методы? При опрокидывании вагона с любой скоростью мало никому не покажется. А про мало башмаков... ну как знать. Думаю испанцу на внутреннем рельсе и без превышения скорости бы хватило до того же самого.
но речь зашла в сторону методов проектирования как таковых.Только думаю, что одного башмака мало.
kirn11Вот. И одна из основных задач не допустить подкидывания вагонов относительно друг друга.
При опрокидывании вагона с любой скоростью мало никому не покажется.
DENIНу так то - да. Я, конечно, не проектировщик вагонов, но задача не простая. Кривизна путей. Что по горизонту, что по вертикали. И длинна вагонов. Тут и болтаться не должно и жестко не сделаешь. Компромисс нужОн.
И одна из основных задач не допустить подкидывания вагонов относительно друг друга.
Lifecruiser
Тут вполне хватит школьного курса физики за 7 класс, ну там масса, скорость, инерция и прочее.
Ох уж эти знатоки физики за 7 класс...
kirn11
А чем это отличается от башмака на нужном участке чисто физически?
На видео поезд заносит в повороте по инерции из-за высокой скорости. Видим, занос начинается не с головы, которая успела повернуть, а с 2-3-го вагонов.
Башмак же на пути может расплющиться, отлететь в сторону, не повлияв сильно на траекторию движения.
kirn11Естественно.
Ну так то - да. Я, конечно, не проектировщик вагонов, но задача не простая. Кривизна путей. Что по горизонту, что по вертикали. И длинна вагонов. Тут и болтаться не должно и жестко не сделаешь. Компромисс нужОн.
Тот же Сапсан между Москвой и НН ходил с максимальной скоростью 140-160. Больше нельзя из-за радиусов, кривизны и т.п. Да и обычные поезда, идущие, скажем со 120, в некоторых местах чухают на 60. Опять же по причине те же радиусов. (тот же Сапсан между тремя вокзалами и гринтауном чухает не более 100)
Поэтому высокоскоростные ЖД - это должны быть отдельные ЖД.