Летевшие на Ми-171, разбившемся в алтайских горах, охотились на краснокнижных животны

Sysmin

Как рассказали газете "КоммерсантЪ" прокуроры, расследующие причины авиакатастрофы 9 января в горной части Республики Алтай вертолета Ми-171 компании "Газпромавиа", "тяжелые погодные условия и короткий световой день сильно мешают работе".

"В горах установилась хотя и не морозная, но ветреная погода. В Горно-Алтайск, где находится штаб по расследованию авиапроисшествия, приходится возвращаться, пока совсем не стемнело: полеты ночью в горной местности запрещаются", - рассказывают следователи.

По-прежнему в работе у следователей стандартный набор версий случившегося: человеческий фактор, погодные условия, отказ двигателя или иных механизмов вертолета, а также некачественное топливо, которым могло быть заправлено воздушное судно. Рассматривается и версия, высказанная в приватной беседе с друзьями одним из выживших участников событий: якобы трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины. По просьбе пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, в какой-то момент вертолет зацепил хвостовым винтом склон горы и рухнул.

Напомним, в живых в трагедии остались вице-премьер республики Алтай Анатолий Банных, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов, его приятель бизнесмен Борис Белинский (все трое находятся в больнице Барнаула) и второй пилот Максим Колбин.

Следственные действия также проводились в алтайском республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Тщательно были осмотрены трупы пятерых погибших (тела полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и заместителя начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергея Ливишина доставлены в Москву).

Как пояснили представители СМЭ, все погибшие скончались от многочисленных травм и переломов, несовместимых с жизнью.

Между тем, расследование трагической гибели федеральных и местных чиновников и лиц из их сопровождения обрастает крупным экологическим скандалом. По информации сайта "Алтапресс", летевшие на разбившемся вертолете вели с борта Ми-8 охоту на краснокнижных животных. На приведенном "Алтапресс" снимке видно, что рядом с вертолетом лежат туши двух убитых животных. "Одну из них идентифицировать сложно, поскольку она расчленена, но животное справа - это самец алтайского горного барана (аргали), который хорошо определяется по характерным массивным рогам", - приводит ИА "Атмосфера" слова пресс-секретаря проекта ПРООН/ГЭФ "Сохранение биоразнообразия в российской части Алтае-Саянского экорегиона" Марины Баевой.

По ее данным, алтайский горный баран внесен в Красную книгу Международного Союза Охраны Природы (IUCN), Приложения Конвенции о международной торговле видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), Красную книгу Российской Федерации и Красную Книгу Республики Алтай. РФ несет международные обязательства за сохранение этого вида. Охота на него на территории России полностью запрещена с 1934 года, поэтому аргали не является видом, на который могут выдаваться охотничьи лицензии.

"Мы надеемся, что при расследовании дела о крушении вертолета и гибели людей обстоятельства гибели трех алтайских горных баранов будут также расследованы и им будет дана правовая оценка", - говорит Марина Баева.

Дмитрий85

Баян
http://www.echo.msk.ru/blog/varfolomeev/565801-echo

Andrew_D

Вчера (14.01.2009) в своем пресс-релизе Международный авиационный комитет (МАК) сообщил, что все бортовые самописцы с МИ-171 доставлены экспертам в Москву.
Поскольку самописцы находились в отличном состоянии голосовую запись удалось прослушать сразу. Это официально подтвердил и руководитель инспекции по безопасности полетов компании «Газпромавиа» Сергей Чернышев, заявивший, что исследование «черных ящиков» не должно занять много времени.
- Последние слова людей, находившихся на борту вертолета МИ-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..» - сообщает наш источник. - Видимо эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате, хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено: Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте.

P.S. Читал также (ссылку, к сожалению, не сохранил), что после падения вертолета уцелевшими участниками по телефону была вызвана местная зондеркоманда на снегоходах, чтобы убрать трупы краснокнижных животных (всего было отстреляно 6 архаров, при том, что их поголовье в настоящее время составляет около 200 шт.). С этой же целью аварийные маячки на вертолете не были активированы, а алтайским спасателям был указан другой район поисков. Разбившийся борт был обнаружен московскими спасателями, которые "забили" на команды местных и по собственной инициативе облетели злополучную гору. Все следы высокопоставленной охоты зачистить не успели. Об этом же писали и в МК.

P.P.S. А вообще, поскромничали ребята. Надо было им на Ми-24 на охоту ехать. И НУРСов побольше брать...

hurik

Сомнительный источник: не припоминаю случаев утечки информации при расшифровке ящиков. Скорее наооборот. А вот уцелевшему пилоту уже пора давать комментарии - если хочет по возможности избежать уголовного преследования. При этом версия незаконной охоты - самая для него выгодная.

sakstorp

А такая тема уже была, но быстро исчезла...

Andrew_D

hurik
Сомнительный источник: не припоминаю случаев утечки информации при расшифровке ящиков. Скорее наооборот. А вот уцелевшему пилоту уже пора давать комментарии - если хочет по возможности избежать уголовного преследования. При этом версия незаконной охоты - самая для него выгодная.

МАК (надеюсь, Вы не считаете его сомнительным источником? 😊) подтверждает, что "на обоих бортовых самописцах вертолета Ми-171 RA-22463 имеется информация о полете вертолета за 9 января 2009 года.
Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны".
Там же фотки "черных ящиков"
Источник: www.mak.ru Раздел "Расследования", далее "2009 год", далее "09 января Ми-171 RA-22463".

Далее...

На фото(их очень много в сети), несчастных баранов очень хорошо видно. И ружья...

Человеческий фактор? Незаконная охота? Или, может быть, они с этими баранами в воздухе столкнулись? 😀 😀 😀

Кстати, один из погибших - Виктор Каймин - председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай.


hurik

Не обнаружил на указанном сайте официального заключения о причинах авиакатастрофы. Кстати, легитимность МАК вызывает большие сомнения - так, бюрократическая контора времен начала распада СНГ. Кончатся самолеты советской сборки у 12 стран, входящих в МАК - разгонят этот комитет за ненадобностью.

Andrew_D

Ну, официальное заключение будет через год-полтора только...
МАК расследует происшествия не только с отечественными пепелацами (посмотрите материалы расследований).

Ориген4

Кстати, один из погибших - Виктор Каймин - председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай.

Как говорил Жванецкий , что охраняешь то твое.

hurik

Я в курсе, что такое МАК. А расследует авиакатастрофы (да и происшествия) с человеческими жертвами соответствующие подразделения СК при прокуратуре. Все остальные - только инструменты.

wedmack

Опять баяны обсуждаем? Вроде по третьему кругу пошло.
Кстати, властей это запарило и они засекретили расследование:
http://www.nr2.ru/moskow/216000.html

sakstorp

Опять баяны обсуждаем? Вроде по третьему кругу пошло.
Кстати, властей это запарило и они засекретили расследование:
Конечно, неудобно ведь 😞

vasia2009

>В результате, хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено:

а по др слухам в (главный) редуктор залетело чо-то из 7.62х54 или похожево... шоб не браконьерили...

хвостовым винтом дотянуццо до грунта не так и просто...

Alx.Hedgehog

Опасные бараны в горах. С 7.62х54. Таки надо было НУРСы брать 😊

Дог

Опасные бараны в горах. С 7.62х5
Это правильные бараны. А лучше, чтобы с ПЗРК. Ибо нефиг браконьерить.
властей это запарило и они засекретили расследование:
из чего напрашивается вывод, что у властей то сильно рыло то в пушку. По самый анус.

------------------
Lupus lupo homo est

Майор

Ладно, колитесь, кто продал Гринпису партию Стингеров?

Патогеныч

Браконьерам по заслугам. Особенно тому из них, кто охранять был должен.

p.s.Люблю животных

Kazbich

vasia2009
хвостовым винтом дотянуццо до грунта не так и просто...

Или "задницей" в склон не менее 45 градусов "парковаться", или сам вертолет носом кверху примерно на такой же угол поднять.

zzuda

Эх,жаль что у нас вертолётов мало. На всех не хватит.

May

Праваку ничего не будет, за всё отвечает к-р экипажа.

Andrew_D

http://www.newsru.com/russia/02feb2009/vertolet.html

Росавиация подтвердила: вертолет с чиновниками разбился на Алтае, когда те охотились на животных из Красной книги

Вертолет Ми-171 с высокопоставленными чиновниками, потерпевший крушение на Алтае 9 января, разбился во время охоты на животных, занесенных в Красную книгу, подтверждает Росавиация. Машина с VIP-браконьерами разбилась в тот момент, когда готовилась принять на борт убитых горных баранов.

Прежде неофициальную версию о незаконной охоте подтверждала телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта, которая оказалась в распоряжении газеты "Известия".

Из этой же телеграммы явствует, что второй пилот Максим Колбин во время полета оставил свое место: "После вылета с базы "Турсиб" командир вертолета потребовал от него уступить рабочее место Подопригоре В.П. В дальнейшем второй пилот в управлении вертолетом не участвовал и находился в пассажирской кабине".

"Вертолет снизился до недопустимо малой высоты, и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов, - сообщает Росавиация. - При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы".

Кроме того, второй пилот после катастрофы не воспользовался режимом ручного включения аварийного маячка, а также находившейся на борту аварийной радиостанцией, указано в телеграмме.

Под суд может пойти второй пилот. К алтайскому чиновнику вопросов нет

Уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", максимальный предусмотренный срок заключения по которой составляет семь лет. Фигурант в деле всего один - уцелевший второй пилот Максим Колбин.

Напомним, ранее Колбин утверждал, что вертолет рухнул из-за отказа двигателя. Но, согласно данным бортовых самописцев, оба двигателя были работоспособны до момента столкновения с землей.

Примечательно, что второй уцелевший - вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных - у закона интереса не вызывает. Хотя именно он организовал убийство животных, числящихся в Красной книге. Вполне вероятно, что именно он уговорил Колбина не включать маячок, из-за чего погибли семь человек, а двое пожизненно останутся инвалидами.

Тем временем представители политических и неправительственных организаций Республики Алтай потребовали провести расследование катастрофы и создать независимую комиссию, которая бы выяснила обстоятельства произошедшего, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Новую газету". Они написали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву. Если их требования не будут выполнены, авторы письма намерены провести общереспубликанский митинг.

wedmack

Andrew_D
Примечательно, что второй уцелевший - вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных - у закона интереса не вызывает. Хотя именно он организовал убийство животных, числящихся в Красной книге. Вполне вероятно, что именно он уговорил Колбина не включать маячок, из-за чего погибли семь человек, а двое пожизненно останутся инвалидами.
Как всегда - виноват стрелочник, а дерьмо выплывает 😞