"Встать на якорь " .

kubasch

Военная прокуратура Северного флота выявила факт мошенничества при ремонте тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, генеральный директор ООО "Невский якорь" Валентин Пономарев заключил договор с судоремонтным центром "Звездочка" в Северодвинске о поставке якоря для авианосца. На эти цели Министерство обороны выделило 4 млн руб.

В "Невском якоре" не стали делать новый якорь, а вместо этого приобрели в Голландии всего за 1 млн руб. якорь, уже бывший в употреблении. Вдобавок В.Пономарев изготовил подложный сертификат и нанес на него вымышленный номер, а 3 млн забрал себе.

Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также на различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер.

Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для решения вопроса о возбуждении дела по ч.4 ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество в особо крупном размере).

"Адмирал Кузнецов" - единственный в своем классе авианесущий крейсер во всем российском флоте. На нем размещаются как самолеты истребительного авиационного полка, так и противолодочные вертолеты.
http://top.rbc.ru/incidents/18/04/2012/647005.shtml

Руководитель петербургской компании, специализирующейся на поставках судовых якорей, подозревается в махинациях при поставках оснастки для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Как полагает военная прокуратура Северного флота, предприниматель вместо заказанного Министерством обороны нового якоря сумел втридорога продать флоту старый голландский якорь. Несмотря на то что афера не сказалась на боеготовности единственного российского авианосца, надзорное ведомство инициирует возбуждение уголовного дела о мошенничестве и надеется наказать как предприимчивого поставщика, так и должностных лиц, принявших у него некондиционный товар.

Как рассказал "Ъ" помощник военного прокурора флота Александр Григорьев, «установлено, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью <Невский якорь» Валентин Пономарев, согласно заключенному договору с открытым акционерным обществом «Центр судоремонта "Звездочка"», должен был поставить якорь для тяжелого авианесущего крейсера (тавкр) «Адмирал Кузнецов» стоимостью более 4 млн руб. В целях извлечения собственной выгоды коммерсант принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн руб. (_27 тыс.), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер>. Якорь был поставлен на крейсер, и «Адмирал Кузнецов» ушел в море, имея на борту не соответствующую оснастку. Как пояснил Александр Григорьев, поставка якоря была осуществлена еще в прошлом году, но вскрылась махинация уже в этом. Во время длившейся больше месяца прокурорской проверки соблюдения законодательства при распоряжении бюджетными средствами, выделенными на закупку военной техники, представители надзорного ведомства обнаружили несоответствие в документах. Причем, как официально сообщает главная военная прокуратура, «несмотря на несоответствие якобы нового якоря указанным в сертификате размеру и массе, различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на тавкр». По мнению сотрудников прокуратуры, вина за поставку на крейсер «неправильного» якоря лежит помимо бизнесмена и на должностных лицах, принявших негодное оборудование. Кому конкретно придется ответить за произошедшее, будут выяснять уже следователи. «Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для уголовного преследования виновных лиц по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)»,- уточнил Александр Григорьев.

Как пояснил "Ъ" Алексей Кравченко, пресс-секретарь объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит ОАО «Центр судоремонта "Звездочка"», заказавшее злополучный якорь, следует выяснить, была ли в принципе возможность зафиксировать несоответствие «артефакта». «Из того, что нам сейчас известно, можно предположить, что текущий ремонт крейсера производился не на заводе, а в базе флота. Туда выезжали люди со "Звездочки", которые устанавливали на корабль оснастку. Визуально оценить, тот ли якорь доставлен к месту ремонта, далеко не просто. Даже новые якоря, полежав некоторое время, ржавеют, а взвесить многотонный якорь на месте практически невозможно. И если он сопровождался необходимыми документами и представители флота его приняли, то вины нашего предприятия в этой истории, скорее всего, нет. Впрочем, это пока предположение, но мы этим вопросом обязательно займемся»,- заявил господин Кравченко. Что же касается «Невского якоря», то, как рассказал представитель ОСК, «это поставщик второго или третьего уровня». «Как правило, такие поставщики изначально прописаны в контракте с Минобороны. И выбирают их сами военные, исходя из своих требований, наличия у фирмы необходимых лицензий и сертификатов и прочих факторов»,- добавил он.

Сам генеральный директор «Невского якоря» Валентин Пономарев с выводами прокуратуры категорически не согласен. В беседе с "Ъ" он заявил, что, к сожалению, сейчас он не может вдаваться в детали и рассказывать о прошлогодней сделке журналистам, поскольку это может вызвать проблемы с надзорными и следственными органами. «Но могу сказать, что обнародованная прокуратурой информация во многом не соответствует действительности. Правда лишь то, что "Адмирал Кузнецов" действительно ремонтировался, затем втянул якорь в клюз и ушел в Сирию, где выполнил все свои задачи. Что же касается якобы имевших место махинаций - это неправда. Мне сложно предположить, как будет развиваться ситуация, я раньше никогда с таким не сталкивался»,- заявил господин Пономарев.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-rss/1918663


Саныч59

Дорогие якоря нынче пошли

mr.ttrx

Сейчас это считают мошенничеством, хотя по факту это измена Родине и подрыв ее обороноспособности...

RSL

деньги то в стране остались))

misty

В чей стране??

Zhendos

kubasch
Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также на различие номеров и следы коррозии
Цифры правильно написать что-ли не смогли? и наждачкой шлифануть?

Торус

kubasch
не может вдаваться в детали и рассказывать о прошлогодней сделке журналистам,
поскольку это может вызвать проблемы с надзорными и следственными органами

Какие могут быть проблемы, если все чисто и правильно?
😊


insomni@c

якорь ещё точить надо...

ShinMao

Нужна статья за вредительство, чтоб таким деятелям по 15 лет с конфискацией минимум без удо давали, глядишь задумаются.

nitar

А если бы военные на сайт это якоря зашли,то там торгуют не новыми якорями.Если сами военные купили,на что они рассчитывали,им что новый подарят?
Так что вопрос то непростой.

MickyMouse

Ну, про "новый" якорь - понятно. Кто пропил предыдущий?

kubasch

Генеральный директор "Невского якоря" Валентин Пономарев, которого заподозрили в том, что он поставил на авианосный крейсер "Адмирал Кузнецов" поддельный якорь, назвал все эти обвинения абсурдом.

"Как бы помягче выразиться, все абсолютно не так, как сейчас преподносится", - отметил он.

Комментируя разницу в цифрах между 1 млн рублей, сколько якобы стоил якорь, и 4 млн, сколько за него было заплачено по договору о поставке, Пономарев сказал следующее: "Эти люди не понимают, что такое доставка и таможенные платежи, что такое расходы по согласованию, чтобы установить этот якорь на "Адмирала Кузнецова". Они просто взяли с одной стороны минимальную, а с другой - максимальную суммы, не потрудившись учесть все эти статьи расходов, которые как раз и нужно было отнять от 4 млн".

Также директор "Невского якоря" пояснил, что сумму в 4 млн платило его предприятию вовсе не Министерство обороны, а непосредственно завод "Звездочка". С Минобороны он вообще старается дел не иметь.

Пономарев отмел все обвинения в изготовлении подложного сертификата и нанесении на якорь вымышленного номера. А на то, что якорь был "б/у", сказал: "Говорить о том, что якорь был бывшим в употреблении, некорректно. Не могу сказать, что якорь - новый, но требование к нему может быть только одно: или он соответствует нормативным документам, или нет. Наш якорь соответствует, на нем нет никакого износа и т.д. Завод его принял в полном соответствии со всеми процедурами, я лично привез его туда. Потом его повесили на "Адмирала Кузнецова", но нашелся какой-то военный, который сказал, что якорь старый... Он просто не знает, что представляет из себя технология обработки металла, что такое литье, что не бывает на такой огромной детали - а якорь этот размером с комнату - ровного литья".

Пономарев посетовал, что почему-то с самого начала никто не говорил, что якорь не соответствует нормативам. Он был поставлен на корабль еще 24 августа прошлого года, а первая претензия пошла только 29 февраля.

"То есть, они успели сходить в Сирию, а потом вернулись, и якорь вдруг оказался старым", - заключил Пономарев.

Ранее, 18 апреля, Генпрокуратура информировала, что Пономарев согласно договору, заключенному с ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", должен был поставить для крейсера якорь стоимостью более 4 млн рублей. Вместо этого он, сообщили в ведомстве, "в целях извлечения собственной выгоды принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн рублей (27 тыс. евро), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер".

Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер, отмечает Генпрокуратура.

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота России в своем классе.

"Адмирал Кузнецов" последний раз становился на якорь, когда принимал участие в спасательной операции во время трагедии АПЛ "Курск". Во всех остальных случаях корабль стоит либо на бочках, либо у стенки на Судоремонтном заводе N35 в Мурманске.

Стоит отметить, что срок службы корабельного якоря практически вечный, поэтому не так важно, использовался он ранее или нет. Однако требование к весовым характеристикам якоря соблюдать обязательно.
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=109991

kubasch

kubasch
я лично привез его туда.
а якорь этот размером с комнату
😊

Зимыч

Техника прибывшая с капитального ремонта в войска:

Сверху:

Внутри:

Ремонтные заводы изза отсутствия конкуренции гонят один лишь брак. Ничуть не удивлен.

Rasmuswolf

ShinMao
Нужна статья за вредительство

в свое время это называлось "Саботаж" и весило до 25. а иногда и вмн.

Rasmuswolf

вообще, проклятый корабль какой-то...

Собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Мурманскому гарнизону доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора начальнику хлебопекарни тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» Виктору Истерикову. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Следствием и судом установлено, что в октябре 2011 года за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения Истериков по решению суда был лишен права управления транспортным средством сроком на 1,5 года. Обжаловав данное решение, в связи с чем оно не вступило в законную силу, ноябрьской ночью 2011 года 25-летний Истериков на своем личном автомобиле «Форд Скорпио» катал по городу Мурманску двух 18-летних девушек. Около 3 часов 30 минут той же ночи на улице Лобова Истериков допустил столкновение автомобиля с опорой уличного освещения и опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП одна из пассажирок получила множественные травмы, от которых скончалась на месте происшествия.

Приговором Мурманского гарнизонного военного суда Истерикову назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1,5 года с отбыванием в колонии-поселении. Суд также лишил его права управлять транспортным средством сроком на 3 года.

http://www.sledcom.ru/news/104722.html

Mikolka

Зимыч
Техника прибывшая с капитального ремонта в войска:
Эффектно. Зимыч, а что за фильтр на второй фотографии?
Вентиляция?

Зимыч

Mikolka
Эффектно. Зимыч, а что за фильтр на второй фотографии?
Вентиляция?

Фильтр грубой очистки масла. Металлическая стружка в двигателе. То есть двигателю осталось жить ... . В общем застучит или заклинит его в любой момент, в ближайшее время. Машина с завода, с капитального ремонта(даже вн еще не присвоен, лишь мелом на башне заводской) пришла такой. Чем не подрыв боеготовности ?

CyberDaemon

Чем не подрыв боеготовности ?

Это измена Родине. При совке таких бы к стенке только в путь. Щас 1.5 года условно. Жаль.

На кол надо сажать за такое. имхо

Mikolka

Зимыч
Фильтр грубой очистки масла.
Фигасе... Судя по цвету, масло и фильтр новые (масло потемнеть не успело).
Т.е, стружку эту наскребло буквально за несколько минут. Максимум часов, если масло хорошее (что вряд ли).

Этот движок, наверное, звенел так, что не услышать этого было невозможно.
Собственно, потому и полезли смотреть, да?

Дог

Машина с завода, с капитального ремонта(даже вн еще не присвоен, лишь мелом на башне заводской) пришла такой.
А кто принял? Это же голимая рекламация.

------------------
Lupus lupo homo est

Зимыч

Принявший уже наказан. Фотографии были сделаны для рекламации. Она уже отправлена.

Bucka

интересно, сколько по весу недостача в якоре, претензии ведь к цене, выбитому номеру и весу покупки.

Boston

интересно, сколько по весу недостача в якоре
Спросите у боцмана, как он якорь в клюзе взвешивал? 😊
И вообще с этим ли якорем он обратно из Сирии вернулся или махнул не глядя. 😊