Кто знает, почему при разнице в 1 миллиметр диаметра аккумуляторы 17670 всего 1600 ма, а 18650 уже 3400 ма есть ?
Может быть 17670 берут чем то другим ? Напряжение например держат равномерно до самого разряда ? Или токи большие ?
мне кажется, что 18 сейчас это мэинстрим, отсюда большее разнообразие видов. впрчем, не смею настаивать.
переходи на 18650 и возрадуйся!
power, more power!
gVpпереходи на 18650 и возрадуйся!
power, more power!
Да есть у меня тушка под 18650. Но.. Я конечно специально время не засекал, и измерений не проводил, но по ощущениям и на глаз - время работы модуля от 17670 1600 ма и 18650 2600 ма примерно одинаково.
Может как со свинцовыми авто аккумуляторами: один 62 а/ч ток пусковой 700 ампер, а другой 74 а/ч ток пусковой 700 ампер ? А для запуска а/м больше важен именно 2-й параметр.
Одна и та же химия, в разном объеме, не более. Если взять брендовый 17670 1600мАч и кЕтайский 18650 2600мАч, то можно получить Ваш результат 😛 Но при прочих равных будет как написано на банках.
Dobra _vsem
Одна и та же химия, в разном объеме, не более. Если взять брендовый 17670 1600мАч и кЕтайский 18650 2600мАч, то можно получить Ваш результат 😛 Но при прочих равных будет как написано на банках.
Китаем не пользуюсь. Саньйо и Панасоник.
Взвешу банки ради интереса. Думаю объем будет очень похожим 😊
тут еще такие моменты: 18650 уже близки по размерам к 19670, плюс нижняя граница разряда 2.75 а не 3 вольта, как бывало ранее.
может отчасти в этом дело.
gVpТакъ.
мне кажется, что 18 сейчас это мэинстрим
gVpДалеко не у всех банок. Сильнотоковые, которые держат высокое напряжение под нагрузкой и до конца, ниже 3.0 разряжать бесполезно. До 2.5 можно выжимать панасоники, но у них и среднее напряжение меньше.
плюс нижняя граница разряда 2.75 а не 3 вольта, как бывало ранее.
Для недофонарей есть Саньё 16650, там ёмкость поближе к пристойной, чем у 17670.
Касательно емкости: модуль на xml в максимальном режиме - ток драйвера 2.8 амп на диод отработал с одного 17670-1600 ма, 40 с копейками минут.
Kir*ДО 2.8 А на диод.
ток драйвера 2.8 амп на диод
Спрошу тут, если не против, чтобы не плодить новых тем?
В чем +/- 18650 vs CR123? Кроме понятной многоразовости.
18650 имеет длину как CR123, но немного толще. Это для справки.
Ёмкость у хороших 18650 и хорошей пары CR123 примерно одинакова. Но аккумулятор отдаёт её всю даже на больших токах. У двух батареек выше начальное напряжение, но при разряде оно уменьшается, а под нагрузкой сильно проседает. Внутреннее сопротивление большое потому что. Для мощных фонарей CR123 не подходят.
Ещё CR123 при использовании в количестве больше одной штуки в мощном фонаре рискуют взорваться. Потому что при большом токе греются, а от переполюсовки (одна батарейка села, две-три гонят через неё ток) портятся. На аккумуляторы для последовательного соединения ставят платы защиты, которые просто отключают их при сильном разряде. Для мощных многобаночных фонарей CR123 не подходят совсем.
Также литий-ионные аккумуляторы удачно имеют напряжение чуть больше рабочего у современных светодиодов. Простые линейные драйверы с ними дают хорошую эффективность. От одной CR123 светодиод всегда требует повышающего драйвера (а лучше buck-boost, для корректной работы слабых режимов на свежей батарейке), от двух — понижающего.
Ну и многоразовость, конечно.
Пропихну ответ.
18650 имеет длину как CR123, но немного толще. Это для справки.
Ёмкость у хороших 18650 и хорошей пары CR123 примерно одинакова. Но аккумулятор отдаёт её всю даже на больших токах. У двух батареек выше начальное напряжение, но при разряде оно уменьшается, а под нагрузкой сильно проседает. Внутреннее сопротивление большое потому что. Для мощных фонарей CR123 не подходят.
Ещё CR123 при использовании в количестве больше одной штуки в мощном фонаре рискуют взорваться. Потому что при большом токе греются, а от переполюсовки (одна батарейка села, две-три гонят через неё ток) портятся. На аккумуляторы для последовательного соединения ставят платы защиты, которые просто отключают их при сильном разряде. Для мощных многобаночных фонарей CR123 не подходят совсем.
Также литий-ионные аккумуляторы удачно имеют напряжение чуть больше рабочего у современных светодиодов. Простые линейные драйверы с ними дают хорошую эффективность. От одной CR123 светодиод всегда требует повышающего драйвера (а лучше buck-boost, для корректной работы слабых режимов на свежей батарейке), от двух — понижающего.
Ну и многоразовость, конечно.
Спасибо большое за развернутый ответ.
John JACKНа каких-то аккумуляторах с похожим явлением сталкивался. Только они не отключались, а закорачивались.
На аккумуляторы для последовательного соединения ставят платы защиты, которые просто отключают их при сильном разряде.
John JACKкуевая какая-то справка или очепятка
18650 имеет длину как CR123, но немного толще. Это для справки.
Наверное, имелось ввиду как 2*CR123. 😊
DIZ
Спрошу тут, если не против, чтобы не плодить новых тем?
В чем +/- 18650 vs CR123? Кроме понятной многоразовости.
расскажу про 123а, так как часто их использую:
плюсы - в рабочем диапазоне температур (особенно ниже нуля) 😊,
в доступности/стоимости (10 батареек = 1 нормальный 18650 и нет нужды в заряднике),
в низком саморазряде(в отличие от аккумуляторов).
DIZЕбздественно. Сравнивать имеет смысл только пару CR123 с одной 18650.
имелось ввиду как 2*CR123.
Кстати, наврал насчёт ёмкости. У хорошей 18650 ёмкость около 3 Ач при среднем напряжении 3.6 В. У пары хороших CR123 ёмкость вроде такая же, 2х1.5 Ач, но среднее напряжение меньше 2.5 В. Получается разница в полтора раза.
makaroneГде ж вы такие дешёвые батарейки нашли? Хорошие CR123 стоят в магазинах порядка 3$ штука, хорошие 18650 можно купить за 6 и ещё примерно столько же за зарядник. Если закупать 18650 оптом (как мне тут сейчас расскажут за закупку CR123), они вообще могут оказаться и дешевле батареек с учётом ёмкости.
10 батареек = 1 нормальный 18650 и нет нужды в заряднике
makaroneЗабыли отметить, что этот низкий саморазряд заметен только за годы.
в низком саморазряде(в отличие от аккумуляторов).
Да, CR123 могут храниться десять лет. Но в литиевом аккумуляторе через год-два лежания всё равно остаётся больше половины ёмкости. И на практике это одинаково низкий саморазряд.
На холоде (сильнее -20 например) CR123 работают, да. Особенно если фонарь хранить на улице, а не в кармане. Однако в литиевом аккумуляторе остаётся достаточно ёмкости, а при работе он ещё и разогревается.
makaroneда как бы тоже не панацея
плюсы - в рабочем диапазоне температур (особенно ниже нуля) ,
при -20С судя по графикам емкость падает на треть
ср123а по 2 бакса за штуку легко найти брендовые, если брать коробку штук 50
не знаю, где педальный нашел по 6 баксов за штуку хорошие, но по примерно 10, наверное, да
John JACKПо стандарту вроде 3v. А на практике наверняка чуть больше.
У пары хороших CR123 ёмкость вроде такая же, 2х1.5 Ач, но среднее напряжение меньше 2.5 В.
Получается все-таки аккумуляторы в первую очередь полезны при постоянном частом использовании. Грубо говоря, когда раз в месяц хотя бы нужна замена элементов питания. Тогда за год батареек тратится 2*12=24шт.*$2=$48.
За тот же год: аккумулятор($12)+запасной($12)+зарядник приличный($20)=$44. Как-то так.
asket32420Ш*****ги предсказуемы до полной скукоты же. Ты рассказываешь про батарейки коробкой в полсотни, а я по групбаю взял десяток лыж по 6$ за штуку. Одна лыжа — три батарейки. И по ёмкости, и по цене. Только ещё многоразовая.
ср123а по 2 бакса за штуку легко найти брендовые, если брать коробку штук 50
не знаю, где педальный нашел по 6 баксов за штуку хорошие, но по примерно 10, наверное, да
Саньё у китайцев тоже по те же 6 лежит в розницу.
DIZ
По стандарту вроде 3v. А на практике наверняка чуть больше.
Это максимальное напряжение. У 18650 тогда считайте 4.2 и "на практике наверняка чуть больше".
DIZПри частом постоянном использовании аккумуляторы безоговорочно кроют батарейки до абсолютного преимущества. При редком случайном использовании аккумуляторы всё равно лучше батареек. Единственно где батарейки лучше аккумуляторов — это когда фонарь вообще не используется, а лежит и ждёт. Третий бэкап после наключника или часть выживального НАЗа.
Получается все-таки аккумуляторы в первую очередь полезны при постоянном частом использовании.
DIZКак-то не так. Аккумулятор 6$ + запасной 6$ + зарядник приличный ещё 6$. Или считайте батарейки не оптовым заказом по 2$, а покупкой в местных магазинах по 120 рублей.
аккумулятор($12)+запасной($12)+зарядник приличный($20)=$44.
То есть даже если вы купите коробку батареек, аккумуляторы будут выгодны при замене элементов питания раз в три месяца. Причём аккумуляторы с одной замены работают дольше, и их можно заряжать по необходимости. С подсевшими батарейками же надо или таскать с собой фонарь, который светит слабее и может кончиться в любой момент, или выкидывать старые батарейки с половиной ёмкости и доставать новые.
John JACKНу не совсем. 😊
Это максимальное напряжение.
Вот сейчас достал из фонаря с ключей. 2.91v Два года ей при нечастом использовании.
John JACKЦены брал с eBay навскидку. Не самые высокие. Допустим, NiteCore i2 + 2*2600mAh их же аккумулятора меньше $36 точно не обойдутся. 24*CR123 - это "опт" для покрытия потребностей на год из моей модели. По $2/шт при таком количестве можно легко найти Sanyo/Panasonic.
Аккумулятор 6$ + запасной 6$ + зарядник приличный ещё 6$. Или считайте батарейки не оптовым заказом по 2$
Все примерно понял. Спасибо.
DIZ"Единственно где батарейки лучше аккумуляторов — это когда фонарь вообще не используется, а лежит и ждёт."
Два года ей при нечастом использовании.
DIZУниверсальный двухместный зарядник на одну литиевую банку избыточен. А найткоровские аккумуляторы имеют (как и все "фирменные") люто завышенную цену. Вы один раз платите за банку, второй раз за бренд и ещё немного за плату защиты.
Допустим, NiteCore i2 + 2*2600mAh их же аккумулятора меньше $36 точно не обойдутся.
Sanyo 2600 (то же самое, но без яркой обёртки) и ML-102 (без возможности заряжания других размеров и химий, зато с функцией павербанка) обойдутся во столько, сколько я написал. И про закупку батареек вёдрами можно будет забыть на годы.