Фонарь Utorch UT02

Michalych1985

Фонарь предоставлен для обзора магазином http://www.gearbest.com/

Ссылка на фонарь на сайте магазина http://www.gearbest.com/led-flashlights/pp_555779.html?

Сейчас его нет в наличии, но когда появится, скорее всего будет хороший скидочный купон.

Фонарь упакован в картонную коробку, простенькую, но крепкую.


Внутри коробки уложена пенка с вырезами под фонарь и аксессуары. Дополнительно фонарь прикрыт листом пенки снизу и сверху коробки. При доставке у почты мало шансов повредить фонарь.

В комплект поставки входят: сам фонарь, темляк, уплотнительное колечко, кабель USB-micro USB длиной 25 см и переходник для использования фонаря с аккумуляторами 18650. Темляк простенький, зато с регулировкой и клипсой.

Инструкция на английском. Всё описано доступно для рядового пользователя. Производитель упорно не хочет писать о расширенной линейке режимов, а она в фонаре есть, и достаточно интересная. О ней я напишу ниже.

Рассмотрим фонарь поближе. Он довольно крупный, в сравнении с Sunwayman C23C это особенно заметно.


Качество изготовления очень хорошее. Корпус с анодированием, сколов и царапин нет. Покрытие черного цвета, полуматовое, стойкое, на ощупь гладкое. Накатка на корпусе и крышке - мелкий ромбик, неагрессивная, но ухватистая. Голова массивная, с большим, глубоким рефлектором.

Размеры фонаря:

Длина - 148 мм
Диаметр головы - 59,1 мм
Диаметр хвостокрышки - 35 мм
Диаметр тела - 35 мм
Максимальная ширина тела у кнопки - 42,6 мм
Диаметр стекла по безелю - 52 мм

Вес без аккумулятора - 290г.
Вес с аккумулятором 26650 - 362,1 г.

Кнопка и micro-USB порт зарядки разнесены по разным сторонам корпуса.
Кнопка боковая, достаточно крупная с встроенным индикатором. Накладка пластиковая, немного люфтит, ход небольшой, клик не очень четкий, не слишком критично.
Разъем зарядки закрыт резиновой заглушкой, заглушка сидит очень плотно. Водонепроницаемость фонаря заявлена по IPX-7 - кратковременное купание на небольшой глубине возможно.

На боках корпуса выполнены массивные ребра, дающие дополнительную площадь корпуса для охлаждения. Толщина ребер 2,9 мм, глубина - 2,7 мм.
Крышка у фонаря плоская. Фонарь уверенно стоит на хвосте несмотря на массивную голову. Отверстие под темляк достаточно большое, сделано аккуратно.






Откручиваем крышку. Резьба крупная, установлен один о-ринг, смазки достаточно много, но она слишком густая, лучше заменить. Пружина в крышке припаяна к вставленной (вклеенной?) плате, качество пайки нормальное. Сама пружина мощная, с большим ходом, последний виток загнут внутрь, аккумулятор не царапает.


Батарейный блок открутить не удалось, упираться не стал, видимо заклеено, хотя странно, читал раньше про этот фонарь, вроде ни у кого такого не было.
Плюсовой контакт драйвера с пружиной, аналогичной хвостовой.

Безель алюминиевый, анодированный в цвет корпуса. Стекло с просветлением. Диод отцентрован отлично. В рефлекторе и на внутренней стекла нет ни пыли, ни отпечатков пальцев. Рефлектор алюминиевый, как и положено дальнобою - гладкий и глубокий. Диод Сree XHP35 HI.

Попробовал открутить безель, резьба не заклеена, открутилась с небольшим усилием, без использования инструмента. Резьба была не смазана.
Звезда лежит на перегородке корпуса, под ней просматривается металл без анодирования. Пайка проводов к звезде нормальная, следы термопасты присутствуют.

Устанавливаем аккумулятор.
Питание фонаря возможно от аккумуляторов 26650 или 18650 с переходником.
Незащищенный 26650 входит плотно, почти без зазора. По длине в самый раз.

Для использования 18650 берем переходник из комплекта поставки. Переходник пластиковый, внутри ребра. Отверстие под плюсовой контакт диаметром больше 18 мм. При установке в фонарь переходник пролетает вниз до упора в средние витки пружины. Аккумулятор и переходник внутри болтаются.
Попробовал установить защищенный 18650, картина та же.
При закручивании крышки аккумуляторы 18650 зажимаются пружинами и перестают болтаться, не гремят. Защищенный аккумулятор по длине подошел.






Пробуем зарядку.

Комплектный кабель подключается в разъем плотно, люфтов нет. Другие кабели также возможно использовать, поскольку родной всё же коротковат.
При подключении USB кабеля к зарядному устройству загорается красный индикатор в кнопке. Во время зарядки фонарь можно включить в минимальном режиме. Другие режимы недоступны.

По окончанию заряда загорается синий индикатор. При отключении кабеля фонарь включается в минимальном режиме, из которого на другие режимы можно перейти только после выключения фонаря.



Ток заряда составил 1,97 А. Аккумулятор Sanyo на 3500 mAh зарядился до 4,17 В за 2 часа 10 минут, Liitokala 26650 зарядилась за 3 часа 20 минут. Ток замерял мультиметром в разрыве USB кабеля.

Управление и свет.

В руку фонарь, несмотря на приличный размер, лег отлично. Переключать режимы вполне комфортно.

В фонаре 5 основных режимов: Low, Mеd1, Mеd2, Hi и Turbo, а также 3 скрытых: строб, мерцающая подсветка кнопки (фиолетовым) и SOS. Включение и выключение фонаря осуществляется боковой кнопкой.

Уровни яркости следующие:
Low - 15 люмен
Med1- 100 люмен
Med2 - 300 люмен
Hi - 650 люмен
Turbo - 1300 люмен

Включение фонаря производится нажатием и удержанием кнопки или коротким кликом. и выключение фонаря производится нажатием и удержанием кнопки. Память режимов есть. Запоминаются режимы основной линейки. Строб, маяк, SOS, турбо и мунлайт не запоминаются.
При включении удержанием фонарь включится в последнем запомненном режиме.
Переключение режимов производится короткими кликами по кругу Low-Med1-Med2-Hi-Turbo.

Короткий клик из выключенного состояния включает режим Low. Переход к основным режимам - короткий клик и далее короткими кликами перебор режимов как обычно.

Переход к скрытым режимам производится двойным кликом, как из выключенного, так и из включенного состояния, - включается строб. Короткими кликами производится смена режимов скрытой линейки по кругу: строб-подсветка кнопки-SOS. Переход к основной линейке - также двойной клик.

ШИМ на режимах основной линейки нет.

В этом фонаре есть дополнительная линейка режимов, не указанная в инструкции. Для перехода к ней нужно при включении фонаря удерживать кнопку в течение 10 сек, фонарь 2 раза моргает и отключается. Теперь мы в дополнительной линейке режимов.
Что же в ней интересного?
В линейке моргалок добавляется 3 новых режима - маяк, постоянное свечение кнопки синим светом и Turbo без снижения яркости.

Также добавляется рампинг минимального режима. Для этого нужно на включенном режиме маяка сделать двойной клик, фонарь выключится, а при включении коротким кликом перейдет к рампингу режима Low. Возможен выбор из 21 уровня яркости, яркость меняется по короткому клику, для сохранения настроенного уровня фонарь нужно выключить. Рампинг режима Low возможен в пределах 15-80 люмен (на глаз).

Для выхода из дополнительной линейки нужно снова из выключенного состояния удерживать кнопку в течение 10 сек. Одиночное мигание сигнализирует о смене линейки.

Замерил токи на минусе установленного аккумулятора (свежезаряженный до 4,17 В 26650 Liitokala):

Low - 17 mA
Med1- 0,19 А
Med2 - 0,51 А
Hi - 1,02 А
Turbo - 2,85 А

Выкл - 9 мкА.

Ток Turbo режима из дополнительной линейки чуть выше 3,01 - 3,03 А


Светим:

Хотспот порядка 10 градусов, боковая засветка - 70 градусов.

Оттенок холодный, около 6300-6500 К, без синевы. Вокруг хотспота есть немного желтизны.

Стеношот в режиме Mid2. ББ солнце, до стены 1 метр.

Хотспот небольшой, четкий, присущий дальнобою, по границе небольшое размытое кольцо с желтоватым оттенком. Боковая засветка также с четкой границей, достаточно широкая.

Поскольку сидеть и наблюдать, как разряжается 26650, пусть и вполглаза, дело неблагодарное и муторное, то замерил рантайм в режиме Hi на аккумуляторе Sanyo на 3500 mAh. Фонарь проработал 2 часа 32 мин. без заметного снижения яркости, затем перешел в режим Med2. Загорелся красный индикатор в кнопке. Напряжение на извлеченном аккумуляторе в этот момент составило 3,33 В. Также при этом пропал турбо режим, в переборе остались Low-Med1-Med2-Hi, яркость режима Hi стала равной режиму Med2.

Далее фонарь был оставлен для полного разряда аккумулятора. Время не засекал, но фонарь проработал еще достаточно долго, переходя в режим электробычка. В очередной раз зайдя в комнату обнаружил его выключенным. Напряжение на извлеченном аккумуляторе составило 2,84 В. Защита от переразряда работает.
За время работы фонарь нагрелся до 40-42 градусов. Прогрев происходит достаточно медленно, т.к. тушка большая. Тепло равномерно распределяется по всему корпусу фонаря.

Во время работы несколько раз замерял токи.

U=3,9 В (через 40 мин работы)
Low - 19 mA
Med1- 0,21 А
Med2 - 0,54 А
Hi - 1,05 А
Turbo - 2,89 А

U=3,65 В (через 1 час 45 мин работы)
Low - 20 mA
Med1- 0,23 А
Med2 - 0,59 А
Hi - 1,19 А
Turbo - 3,23 А

U=3,4 В (через 2 часа 25 мин работы)
Low - 24 mA
Med1- 0,25 А
Med2 - 0,64 А
Hi - 1,3 А
Turbo - 1,36 А

Со стабилизацией всё в порядке, даже в турбо режиме до определенного момента ток растет.

Турбо режим.

Через 2 мин. 20 сек. происходит снижение яркости до уровня чуть выше режима Hi без перехода на режим ниже. Нагрев за это время не более 45 градусов. Далее фонарь так и продолжает работать в турбо режиме, но с пониженной яркостью.
Турбо режим без снижения яркости (из дополнительной линейки).
В этом режиме фонарь непрерывно проработал 15 минут без снижения яркости. Нагрелся до 60-65 градусов. Опыт был остановлен принудительно.

Выводы.

В целом фонарь мне понравился. Достаточно компактен для дальнобоя, неплохо сделан, режимы и управление вполне вменяемые. Выключение удержанием, конечно, на грани добра и зла, но привыкнуть можно. Вот бы еще в комплект чехольчик положили: Буду искать подходящий.

Если в хозяйстве еще нет отдельной зарядки для лития, а нужно два или больше постоянно заряженных аккумуляторов для фонаря можно прикупить LiitoKala Lii - 202 http://www.gearbest.com/charge...l?lkid=10731928 за 3,99$ с купоном LiitoKaRU.