Led lenser h7.2. Обзор налобного фонаря

Michalych1985 19-03-2018 10:51

Обзор посвящен новому налобнику LED LENSER H7.2. Еще один налобник с подвижной TIR-линзой и изменяемым фокусом.

Фонарь был предоставлен для обзора официальный дистрибьютором LED LENSER на территории России.

https://ledlensers.ru/fonari/?...ntent=michalych

Ссылка на фонарь на сайте дистрибьютора

https://ledlensers.ru/nalobnyj...ntent=michalych

Инструкция:


Фонарь поставляется в картонной коробочке с полиграфией. На стенках коробки есть вся необходимая информация о фонаре.




Внутри коробки находится сам фонарь, инструкция и коробочка с уложенными в нее батарейками (такие размеры коробкочки видимо чтобы фонарь не болтался в упаковочной). Производитель не забыл положить пакетик силикагеля. Гарантийный талон был вложен в посылку, заполнен синей ручкой, печать имеется. Гарантия на фонарь 5 лет, при регистрации уникального номера фонаря на американском сайте - 7 лет.

Весь комплект поставки.


Рассмотрим сам фонарь поближе.

Габаритные размеры фонаря (по холдеру):

Длина: 84,7 мм
Ширина: 40,0 мм
Высота: 48,1 мм
Диаметр линзы по безелю - 34,6 мм, диаметр безеля внешний - 24,5 мм.


Ширина резинки оголовья: 25 мм
Ширина резинки батблока: 15 мм

Батарейный блок:

92,4х62х23,7 мм (по ушкам крепления резинки 92,4х74,1х23,7 мм)
Кнопка-регулятор диммера диаметром 26,6 мм.

Вес всего комплекта:
Без батареек - 130,6 г.
С 4 батарейками ААА - 171,6 г.

В развернутом виде и в сравнении со Skilhunt H03


Батарейный блок соединен с фонарем проводом. Изоляция провода достаточно мягкая, провод неразъемный и зафиксирован как в фонаре, так и в батарейном блоке, в местах выхода есть резиновые усиления. На задние стороны фонаря наклеена окантовка из вспененного материала - неплохое решение, практичное. Оголовье состоит из двух резинок - широкой и узкой. Узкая резинка сшитая в кольцо и предназначена для закрепления батблока и соединения его с основной широкой резинкой оголовья.



Оголовье легко снимается, провод закреплен на резинке двумя специальными держателями. Держатели съемные. Пряжка на резинке оголовья также резъемная, проушины для крепления к ней резинки батблока разрезные, проушины для резинки на батблоке также разрезные. Пряжка оголовья выполнена из пластика и дополнена карабинчиком. Резинка оголовья приятная на ощупь, достаточно плотная и толстая, пропущена через отверстия крепления и при ношении соприкасается со лбом. Диапазон регулировок большой. Вертикальной резинки нет. На голове фонарь сидит отлично ничего не давит, вынесенный на затылок батарейный блок также не вызывает дискомфорта, развесовка приемлимая.





Корпус фонаря комбинированный: алюминий и пластик. Покрытие металлической части похоже на порошковую краску. Голова фонаря цилиндрическая, на верхней части нанесена информация о модели и серийный номер. Холдер налобного крепления пластиковый, имеет анатомический изгиб и возможность регулировки угла наклона фонаря. На холдере налобного крепления наклеена предупреждающая наклейка. Кнопка включения также расположена на верхней части головы фонаря, накладка треугольной формы с бугорком посередине, выполнена из светло-серого силикона, немного выступает за пределы корпуса. Кнопка в меру мягкая, клик четкий. Линза выдвигается на 7 мм.


Безель пластиковый, защитного стекла над линзой нет. Линза хитрая, вогнутая с выпуклостью по центру.
Светодиод похож на xp-g2.



Голова фонаря установлена с небольшим - порядка 15 градусов - наклоном вперед. Задняя часть головы плоская. Всего есть 4 положения регулировки, макасимальный суммарный угол наклона приблизительно 80 градусов от вертикали.


Фиксация угла наклона производится трещеткой, угол наклона фиксируется четко. Регулировка производится с небольшим усилием.




Батарейный блок.

В комплекте с фонарем идет жестко соединенный с ним батарейный блок. Материал батблока - пластик, в корпус интегрированы крепления для монтажа на оголовье. Ушки крепления разрезные, проблем со снятием-установкой резинки не возникает.
Крышка крепится в двух точках, вверху крючок с отверстием, внизу - защелка.
Внутри батблока расположены пластинчатые контакты, батблок рассчитан на 4 батарейки формата ААА, есть отметки о полярности. На дне уложена тесемка для быстрого и удобного извлечения батареек/аккумулятора.



В верхней части батблока расположен диммер-кнопка для настройки алгоритма включения фонаря и плавной настройки яркости. Крышка батблока имеет изгиб в двух плоскостях для лучшего прилегания к голове.


Корпус батблока унифицирован с корпусом H7R.2. Справа вверху на батблоке установлен разъем micro-USB, закрытый заглушкой. При установке аккумулятора от H7R.2 и подключении батблока к источнику питания потребление тока отсутствует - зарядки нет. Это никак не относится к минусам фонаря, ведь специальный аккумулятор от H7R.2 отдельно не продают. Заглушка разъема не слишком массивная, толщина небольшая, но встает плотно. Производителем честно указана влагозащита по IPX-4. Отвернув два самореза, получаем доступ к драйверу. Батарейки ААА встают в батблок нормально. Соединение батареек в батблоке последовательное.
Аккумулятор от H7R.2 также встает без проблем.




Управление.

Фонарь имеет 3 режима работы на основном диоде - Low power - Power - Boost, а также есть возможность переключения к линейке режимов со стробоскопом (Power -строб- Boost). Памяти режимов нет, режим Boost вынесен из перебора режимов. В любом из режимов возможно изменение яркости с помощью диммера, а в режиме стробоскопа - частоты мерцания.
Включение основного диода производится коротким кликом кнопки, смена режимов производится также коротким кликом.
Выключение возможно только после перебора двух основных режимов.
Стартовый режим можно настроить: либо Low Power, либо Power. Всего в фонаре 3 варианта перебора режимов.
Старт с Low Power, затем коротким кликом переход в Power, еще один клик - выключение.
Старт с Power, затем коротким кликом переход в Low Power, еще один клик - выключение.
Старт с Power, затем коротким кликом переход в стробоскоп, еще один клик - выключение.

Переход к режиму Boost возможен только из выключенного состояния и производится нажатием и удержанием кнопки более 2 сек. Режим Boost доступен при любой из настроек стартового режима.
Выключение фонаря из режима Boost - коротким кликом.

Есть режим блокировки - активируется нажатием и удержанием кнопки фонаря в течении более 5 сек. - фонарь включается в режиме Boost, затем отключается. Разблокировка производится аналогично.

Изменение яркости с помощью диммера производится путем его вращения. В минимальном режиме возможно снижение яркости до уровня значительно ниже Low Power - приблизительно до 5-7 люмен, а также переход из минимального режима к максимальному. Изменение яркости происходит ступенчато, но ступени достаточно малы.
В режиме стробоскопа диммером изменяется частота мерцаний - от ненавязчивых миганий до достаточно злого мерцания.

Замер потребляемых токов.

Off - 873 мкА

Аккумулятор NiMH ААА. (1,37 В на аккумулятор)

Low power (диммер на минимуме) - 0,01 А
Low power - 0,04 А
Power - 0,61 А
Boost - 0,77 А

Алкалиновые батарейки ААА Durasell.

Low power (диммер на минимуме) - 0,012 А
Low power - 0,04 А
Power - 0,64А
Boost - 0,82 А

Свет и бимшоты.

Свет относительно широкий, практически равномерным пятном с резкими границами. По границе светового пятна есть заметный желтый ореол. Профиль света около 80 градусов.
При выдвинутой линзе присутствуют артефакты, профиль света - 15 градусов.
Оттенок света холодный, порядка 6500 К, синева присутствует.
ШИМ есть всех режимах, фото-видео техника сразу фиксирует пульсации, глазом не так заметно, но это субъективно. Карандашный тест тоже указывает на наличие ШИМ.



Бимшоты.

Режим Power.
До стены 0,5 метра. (ББ - cолнце).
При выдвинутой линзе не слишком квадратит.


На улице. До автомобилей 25-27 метров, ББ авто. По порядку Контрольный - Low Power - Power - Boost.






То же самое с зумом (выдвинутой линзой)




Рантайм.

Рантайм замерял на свежезаряженных NiMH аккумуляторах и батарейках ААА.

NiMH аккумуляторы. Режим Power.

Фонарь проработал 1 час 30 мин. без снижения яркости, затем яркость плавно упала до уровня приблизительно 80-100 люмен. Через 1 час 45 мин фонарь начал мигать 3 раза каждые 15 сек и перешел в режим Low Power. Через 2 часа 05 мин. фонарь отключился, замер напряжения на извлеченных аккумуляторах: 1,11-1,08-0,98-0,95 В. Для никеля нормально.
прогреляся до температуры не более 50 градусов.

По мере разряда сделал несколько замеров токов.

25 мин. работы (U=1,25 В на аккумулятор)

Low power (диммер на минимуме) - 0,01 А
Low power - 0,05 А
Power - 0,64 А
Boost - 0,80 А

1 час 20 мин. работы (U=1,15 В на аккумулятор)

Low power (диммер на минимуме) - 0,02 А
Low power - 0,06 А
Power - 0,65 А
Boost - 0,83 А

Стабилизация есть.

Батарейки ААА. Режим Power.

Фонарь проработал 4 часа 38 мин. без снижения яркости, затем яркость плавно упала до уровня приблизительно 100 люмен. Через 4 часа 55 мин фонарь начал мигать 3 раза каждые 15 сек и перешел в режим Low Power. Через 5 часов 05 мин. фонарь отключился, замер напряжения на извлеченных батарейках: 1,13-1,11-1,11-1,05 В.
За время работы фонарь прогрелся до температуры не более 55 градусов.

25 мин. работы (U=1,26 В на батарейку)

Low power (диммер на минимуме) - 0,01 А
Low power - 0,05 А
Power - 0,66 А
Boost - 0,84 А

3 часа работы (U=1,17 В на батарейку)

Low power (диммер на минимуме) - 0,02 А
Low power - 0,065 А
Power - 0,67А
Boost - 0,86 А

Стабилизация также есть.

Выводы.

В целом фонарь понравился качеством материалов и сборки. Относительно H7R.2 разница вцелом только в отсутствии встроенной зарядки и комплектного аккумулятора. Какой из фонарей выбрать H7.2 или H7R.2 - вопрос спорный, но стабилизация яркости при работе от батареек у H7.2 несомненно плюс.
Выводы о целесообразности покупки пусть каждый для себя сделает сам.


Дистрибьютор дал промокод на скидку 10% - Michalych


https://ledlensers.ru/nalobnyj...ntent=michalych