Обзор дайверского фонаря Xtar D20 1000

Michalych1985
Обзор посвящен фонарю Xtar D20 1000.

Фонарь был предоставлен для обзора магазином https://fonarik4you.ru

Ссылка на фонарь на сайте магазина:

https://fonarik4you.ru/xtar-d20-1000/

Инструкция:



В инструкции есть ряд нестыковок, например, комплектный аккумулятор формата 16650, упоминаемые в инструкции 18650 в фонарь просто физически не влезет:ну и рантаймы фантастические:

Поставляется фонарь в картонной коробке с полиграфией. На стенках много полезной информации. Крышка на магнитных замочках.





Открываем коробку. Сразу под крышкой расположена пластинка из пенки, в вырезе которой вложен фонарь. Под ней расположен картонный пенальчик, в нем вложены зарядное устройство Xtar EC1, коробочка с аккумулятором, кабель USB - micro-USB и пакетик с темляком и запасными о-рингами.




На дне коробки уложены инструкции на фонарь и зарядное устройство.


Комплект поставки включает в себя фонарь, зарядное устройство Xtar EC1, кабель USB - micro-USB, аккумулятор 16650, темляк, два запасных о-ринга, инструкции на фонарь и ЗУ. Темляк неожиданно очень посредственный, короткий, тонкий:


Перейдем непосредственно к фонарю.

Измеряем:

Длина - 107,9 мм.
Диаметр магнитного кольца - 24,4 мм, расстояние от безеля до магнитного кольца - 18 мм.
Ширина магнитного кольца - 7,8 мм.
Диаметр головы выше магнитного кольца - 23,3 мм, ниже магнитного кольца - 22,8 мм, по резинке - 24,1 мм.
Стекло утоплено в безель на 3 мм, внутренний диаметр безеля - 16,1 мм
Диаметр хвостокрышки - 23,5 мм (по накатке).
Отверстие под темляк - 9,1х2,8 мм
Диаметр тела - 19,3 мм.
Внутренний диаметр батарейного отсека - 16,6 мм
Аккумулятор: диаметр - 16,4 мм, длина - 68,9 мм.

Вес пустого фонаря - 48,6 грамма, с комплектным аккумулятором - 88,1 грамма.

Фото в сравнении с аккумулятором 18650.

Корпус фонаря алюминиевый, гладкий, покрытие - анодирование. На магнитном кольце и на хвостокрышке сделана накатка в мелкую продольную бороздку, довольно цепкая, откручивать крышку и вращать кольцо удобно, не проскальзывает.
Анодирование ровное, по прочности на уровне найткоровкого, на голове и хвосте есть пара микросколов.


Голова небольшая, без оребрения. Ближе к безелю выполнена канавка с установленным в ней синим силиконовым колечком. В нижней части головы нанесены логотип производителя с одной стороны и название модели с серийным номером с другой.
Магнитное кольцо расположено приблизительно в середине головы, вращается без заеданий, переключение четкое с характерным тихим щелчком, фиксация положения кольца отличная. Кольцо имеет значительные люфты. Осевой и продольный люфт кольца около 0,5 мм, радиальный - около 0,7 мм. Меток, указывающих на выключенное положение и режимы нет.


На хвостокрышке нанесены стрелки с указанием направления откручивания/закручивания. Хвост с буртиком, в буртике есть овальное отверстие под темляк, сделано грамотно. Центр хвостокрышки плоский, сделан заподлицо с буртиком. На хвосте фонарь стоит отлично.


В руке фонарь лежит неплохо. Вращать кольцо удобно даже в перчатке.


Безель металлический, анодирован в цвет корпуса, закручен заподлицо с кромкой головы, в зазоре есть небольшие следы клея/герметика. Стекло сильно утоплено в корпус. Рефлектор неглубокий, пыли грязи внутри и на стекле нет. Диод установлен Cree xp-l, отцентрован отлично. Стекло минеральное, с просветлением, просветляющее покрытие есть. На одном из фото пылинки налипли на стекло снаружи.



Откручиваем крышку. Смазка на резьбе есть, резьба мелкая, анодированная. Местами есть сколы анодирования на вершинах витков резьбы. Ставший многим привычным способ предотвращения случайного включения фонаря приоткручиванием хвоста работает.
Установлено два О-ринга.

Минусовой контакт в крышке подпружинен, пружина очень мощная, установлена враспор.
Стенки батарейного отсека достаточно толстые. Батарейный блок вкручен в голову и заклеен (в зазоре видны следы клея/герметика). Герметичность проверил, продувая фонарь опущенный головой в воду, не пузырит.
Плюсовой контакт драйвера также с пружинкой, она потоньше и покороче, чем в хвосте.
Комплектный аккумулятор встает с небольшим запасом по диаметру и по длине. При закрученной крышке, не болтается.
Заявленная электронная защита от переполюсовки работает, проверил.




Управление и режимы.

Включение и управление осуществляется поворотом магнитного кольца.

Включение осуществляется поворотом кольца по часовой стрелке до характерного тихого щелчка - фонарь включается в режиме High, далее также поворотом кольца производится смена режимов - Mid - SOS.
Включение четкое, быстрое, но смена режимов происходит с небольшой задержкой, при переходе от High к Mid задержка иногда бывает до 1,5 сек.

Для выключения также нужно повернуть кольцо в противоположном направлении, причем из SOS придется пролистать все режимы.

Выбор питания производителем для меня остался загадкой:
Комплектный аккумулятор формата 16650, да еще и довольно длинный - с защитой. Причем аккумулятор 4,35 В, а заявленный диапазон рабочих напряжений фонаря - 3,0-4,2 В. Тем не менее фонарь корректно работает.

Плюс аккумулятора выступающий. Напряжение из коробки 3,87 В.




Проверка емкости: заряд-разряд-заряд током 1,5 А. Емкость меньше заявленной.



Комплектное зарядное устройство Xtar EC1 также на 4,35 В.


Корпус из синего пластика, гнездо входа шевелится внутри вместе с платой, она похоже не зафиксирована. Оба контакта выступающие.
Ход минусового контакта плавный, без скрипов и заеданий, возвратная пружина очень мощная. Максимально возможное раскрытие контактов - 71,8 мм.






Комплектный кабель длиной - 0,7 м, брэндированный, заявленная нагрузка - 1А.


При подключении ЗУ к источнику питания в верхней части загорается зеленый светодиод. При установке аккумулятора и во время зарядки он меняет цвет на красный, по завершении зарядки снова загорается зеленый. Комплектный аккумулятор встает с запасом, держится очень крепко.
ЗУ потребляет ток до 0,6 А. Аккумулятор зарядился до 4,35 В за 5 с небольшим часов. Ток отсечки, как и заявлено мене 100 мА (70-80 мА удалось зафиксировать, возможно, было и меньше).



Замер токов на минусе комплектного аккумулятора (U= 4,34 В):

Off - 60 мкА

High - 2,65 А
Mid - 1,35 А

Свет и бимшот.

Хотспот у фонаря порядка 20 градусов, боковая засветка широкая - порядка 75-80 градусов. Свет холодный белый, оттенок ближе к 6500К. ШИМ не фиксируется подручными методами.

ББ - солнце.



Стеношот. Режим Mid, ББ - солнце, до стены 0,5 метра, до фотика 0,9 метра. Вокруг хотспота присутствует легкий размытый желтый ореол.

Рантайм.

Замерил рантайм на режиме High на свежезаряженном до 4,35 В комплектном аккумуляторе.

Фонарь проработал, плавно снижая яркость, 1 час 15 мин. за это время яркость упала вдвое (U=3,3 В), падение яркости началось практически сразу. Далее яркость стала падать намного быстрее и через 2 часа работы стала равной приблизительно 30 люменам.
Затем фонарь был оставлен для выяснения наличия порога отключения по напряжению, через 3 часа 36 мин. фонарь отключился, сработала защита аккумулятора - напряжение на аккумуляторе - 0 В, затем 3,0 В. Сигнализации о низком заряде аккумулятора нет.

Фонарь очень быстро нагревается, через 3 мин работы - 50 градусов, через 12 мин. - уже 85 градусов, за пределом болевого порога. Впрочем, фонарь позиционируется как дайверский, под водой проблем с чрезмерным нагревом не будет.

По мере разряда аккумулятора сделал замеры токов:

Через 25 мин. работы (U=3,9 В)

High - 2,3 А
Mid - 1,28 А

Через 1 час 15 мин. работы (U=3,3 В)

High - 1,15 А
Mid - 0,88 А

Токи падают, стабилизации однозначно нет.

Выводы.

Фонарь своеобразный. С набором критичных минусов: Специфичное питание, холодный свет, отсутствие стабилизации.

К плюсам можно отнести лишь весьма богатую комплектацию (с аккумулятором и зарядным устройством), герметичный корпус и управление магнитным кольцом.

В качестве бэкапного света фонарь будет вполне пригоден.