Обзор Г-образного фонаря Jaxman E1

Michalych1985
Данный обзор посвящен Г-образному фонарю Jaxman E1, трипл CREE xp-g2 5B c ТИР-линзой.

Фонарь предоставлен для обзора официальным магазином Jaxman на Aliexpress.

https://ru.aliexpress.com/item....109c33ed1iirLj

Мне на обзор попал фонарь с нейтральным светом, CREE xp-g2 5B c ТИР-линзой.
На момент получения фонаря в магазине уже были доступны для покупки версии с высоким CRI, которые в плане света будут поинтереснее.

Упаковка посылки - обычный почтовый пакет даже без пупырки.

Фонарь поставляется в картонной коробке, информации минимум: на крышке логотип производителя, на дне коробки наклейка с указанием модели и установленных светодиодов. Коробка стойко перенесла доставку, только один уголок немного замялся.




Под крышкой вложена пластинка тонкой пенки, под ней инструкция. Внутри коробки вложена пенка с вырезом, в нем уложен фонарь, запакованный в пакетик из пупырчатой пленки, клипса была уже установлена. Запасные о-ринги упакованы в зип-пакетик и уложены на дне коробки.


В комплект поставки входят: фонарь, клипса, запасные о-ринги и инструкция.

Инструкция на английском, напечатана на обычной бумаге, во многом дублирует информацию со странички товара


Реальные замеры габаритов:

Длина - 114,1 мм (по кнопке)
Максимальный габарит головы (по безелю) - 27,1 мм, ширина головы 27,0 мм
Диаметр шейки головы - 24,4 мм
Диаметр тела - 24,1 мм
Диаметр крышки - 24,8 мм
Внутренний диаметр батарейного отсека - 18,7 мм
Внешний диаметр безеля - 24,0 мм.
Внутренний диаметр безеля - 18,4 мм, стекло утоплено на 2,1 мм.
Безель выступает из корпуса на 2,1 мм.
Диаметр накладки кнопки - 11,8 мм, вступает из корпуса на 1,5 мм

Вес пустого фонаря:

С магнитом - 93,8 гр. (для сравнения - Skilhunt H03 - 44,3 гр.)
Без магнита - 88,3 гр.

Фото в сравнении с незащищенным аккумулятором 18650 и Skilhunt H03. На хвосте фонарь стоит отлично.


И в руке. Торцевая кнопка выступающая, не очень большая, но нажимать вполне удобно.


В зебровский холдер фонарь влез без проблем, причем вместе с клипсой. Но из-за большого веса и размеров использование фонаря в качестве налобника - сомнительное удовольствие. Без второй стропы оголовья совсем некомфортно:

Рассмотрим фонарь поближе.

Корпус фонаря алюминиевый. Качество обработки местами посредственное, плоскости на лицевой части и торце головы не отполированы, есть следы выхода инструмента.
Анодирование корпуса ровное, серого цвета, по качеству на уровне конвоев, есть небольшой скол на хвостокрышке, несколько микросколов на накатке. Накатка на теле в виде сочетания кольцевых канавок и продольных неглубоких выемок. Отверстия под темляк, как собственно и темляка в комплекте, нет.
Голова фонаря довольно массивная с глубокими и толстыми ребрами на задней части.
На шейке головы со стороны светодиодов нанесена отметка о сильном нагреве при работе, на задней стороне - логотип производителя и название модели. Хвостокрышка без накатки, но с несколькими продольными выемками, откручивать удобно, не проскальзывает. Крышка накручивается на корпус с небольшим зазором.
Клипса неглубокая - 38 мм, установить можно только в одной проточке.





Кнопка включения и переключения режимов расположена в верхнем торце фонаря, накладка из полупрозрачного силикона, ребристая. Накладка кстановлена с небольшим перекосом, но это легко поправимо.
Внутри накладки есть несколько соринок. Безель кнопки стальной, слегка выступает из корпуса - на 0,2 мм, накладка кнопки выступает из корпуса на 1,5 мм, клик кнопки достаточно четкий, нажатие в меру тугое. Накладка кнопки довольно крупная, благодаря тому, что выступающая, нажимать удобно, но на мой взгляд боковая кнопка (как на Skilhunt H03) удобней.
Механической защиты от случайного нажатия нет. Случайное включение не исключено, нужно обязательно блокировать фонарь приоткручиванием крышки.




На плате кнопки установлены 4 мелких светодиода, которые горят при подаче питания на драйвер в выключенном состоянии. Производитель позиционирует подсветку кнопки как альтернативу мунлайту. Свет от кнопки синюшный, но достаточно яркий, около 30 люмен, для мунлайта ярковато... При включенном фонаре кнопка индикаторами не подсвечивается, но внутрь накладки пробивается часть света основных диодов.
Диаметр платы кнопки - 12,0 мм, толщина - 1,5 мм. Пайка проводов не внушает доверия:
Хорошо видно, что звезда лежит не на корпусе, а на перемычке, провода проложены внутри отверстия корпуса. Наличие перемычки есть в описании фонаря на страничке магазина. Толщина перемычки 4,5 мм. Стоит отметить, что в версии с рефлектором корпус головы немного другой.
Безель кнопки диаметром 16,0 мм, отверстие - 12,2 мм, толщина - 2,2 мм. Резьбы всего полтора витка: Накладка диаметром 15,1 мм по юбке, соринки в накладке оказались внутри силикона:








Хвостокрышка с плоским торцом, фонарь стоит на хвосте отлично. В крышке установлен неодимовый магнит, на торце крышки есть соответствующая отметка. Магнит неплохо держит фонарь с установленным аккумулятором на дверце холодильника. С налобным креплением (зебровский холдер + оголовье Skilhunt) начинает сползать.



Рассмотрим поближе оптику.

Безель стальной, глубокий, местами потертый и поцарапанный. Установлена ТИР-линза под трипл, закрытая стеклом. Стекло минеральное, просветленное. Тирка установлена несимметрично относительно безеля, одна сторона перекрыта безелем больше другой.
Под стеклом и на стенках линзы есть несколько соринок, стенки двух линзочек с небольшими царапинами. Светодиоды CREE xp-g2 5B стоят ровно. Безель вкручивается в корпус, резьба не заклеена. Уплотнительное колечко между стеклом и безелем светонакопительное.



Попробуем раскрутить тушку фонаря.

Откручиваем хвостокрышку.

Резьба анодированная, крупная. Приоткручивание крышки для блокировки работает. Смазки очень мало, почти нет. Установлен один о-ринг из полупрозрачного силикона. Закручивать крышку удобно, если добавить смазки - крышка ходит отлично. А вот о-ринг иногда закусывает, нужен немного потоньше и с меньшим диаметром. Запасной о-ринг оказался в самый раз, поставил его и проблемы не стало.

Пружинка напаяна на текстолитовой плате, которая закреплена в крышке латунным кольцом на резьбе. Пружинка тугая, кончик последнего витка загнут внутрь. Крепежное кольцо открутилось без проблем, резьба правая. Под платой расположен магнит диаметром 18 мм и толщиной 2,9 мм. Резьба под кольцо в крышке не анодированная, донышко крышки с анодированием.
Проточка под магнит - 18,5 х 3,3 мм, внизу полочка высотой 0,2 мм - между дном крышки и магнитом остается зазор 0,2 мм.
Кольцо с внутренним диаметром 16,2 мм и толщиной 1,6 мм. Плата текстолитовая, толщиной 1,0 мм, диаметр - 19,8 мм.




Резьба в голове не заклеена. Голова также без проблем откручивается, резьба со стороны мелкая, без анодирования. О-ринг также один, но почему-то черный. Драйвер зафиксирован латунным кольцом. Плюсовой контакт драйвера подпружинен, возможно использовать аккумуляторы с плоским, не выступающим, плюсом.


Аккумуляторы 18650 без защиты встают в фонарь без проблем, защищенные заметно выступают за пределы батарейного отсека, но длины пружин хватает, крышка закручивается нормально, до упора. Ни те, ни другие при тряске не гремят.


Управление.

Фонарь имеет 3 основных режима (Low, Mid, High) и вынесенный отдельно режим Turbo. Строба и прочих моргалок нет.
Включение фонаря производится удержанием кнопки в нажатом состоянии более 0,5 сек.

Есть память основных режимов, но при снятии питания с драйвера (приоткручивании крышки, например) на время более 15 сек. она сбрасывается. После сброса памяти фонарь включается, начиная с минимального режима.

Переключаются режимы коротким кликом по кругу - Low-Mid-High.

Выключение осуществляется удержанием кнопки в нажатом состоянии более 0,5 сек.

Turbo режим включается двойным кликом, как из включенного, так и из выключенного состояния.

Выход из турбо - короткий клик. Если турбо был запущен из включенного состояния, то короткий клик вернет фонарь в последний использовавшийся режим, если турбо был запущен из выключенного состояния - переключится в последний запомненный режим.
Также из турбо фонарь можно выключить удержанием кнопки.

Управление, мягко говоря, на любителя.

Замер токов на хвосте.

Свежезаряженный аккумулятор Sanyo NCR18650GA, напряжение - 4,19 В.

Low - 0,17 А
Med - 0,72 A
Нigh - 2,03 А
Turbo - 2,83 А

В выключенном состоянии - 7,8 мА (кнопка светится).

Рантайм.

Рантайм замерял на режиме High (свежезаряженный аккумулятор Sanyo NCR18650GA, напряжение - 4,19 В).

Фонарь проработал 1 часа 27 мин. без заметного снижения яркости. Затем яркость начала плавно падать, турбо режим стал недоступен. Через 1 час 37 мин. яркость упала до уровня Mid, но без степдауна. Через 1 час 42 мин. фонарь отключился, загорелись диоды в кнопке. Никакой индикации о разряде аккумулятора, кроме падения яркости не было. Напряжение на извлеченном аккумуляторе - 2,86 В.

Далее фонарь был оставлен включенным для выяснения порога отключения по напряжению при работающей подсветке кнопки. Через 12 часов напряжение на аккумуляторе - 2,59 В.

Оставлять фонарь с активной подсветкой кнопки надолго и после отключения драйвера по напряжению нежелательно, благо открутить хвостокрышку на четверть оборота - секундное дело.

За время работы фонарь нагрелся до температуры более 80 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течение 30 минут, далее температура практически не увеличивается. За первые 10 мин. работы фонарь прогрелся до 55 градусов. Металла много, теплоотвод хороший.

По мере разряда аккумулятора замерял токи:

Через 30 мин. работы (U=3,9 В)

Low - 0,17 А
Med - 0,72 A
Нigh - 2,05 А
Turbo - 2,84 А

Через 45 мин. работы (U=3,75 В)

Low - 0,17 А
Med - 0,72 A
Нigh - 2,05 А
Turbo - 2,85 А

Через 1 час 20 мин. работы (U=3,38 В)

Low - 0,177 А
Med - 0,74 A
Нigh - 2,06 А
Turbo - 2,26 А

Проверил работу Турбо режима. Фонарь работает около 1 мин. без заметного снижения яркости, затем начинает плавно снижать яркость, через 2 мин. работы переходит в режим High.
Фонарь за это время прогревается до 45 градусов, дальнейшее включение турбо возможно, также двойным кликом, алгоритм работы не меняется.

Дальнейшая разборка.

Раз уж начал разбирать, продолжу.

Безель открутился с упором в резину от старой велосипедной камеры, усилие потребовалось приличное, но клея нет, и это радует.

На безеле установлено два о-ринга, один для уплотнения стекла, второй герметизирует стык безель-корпус.

Линза прикрыта стеклом, диаметр стекла - 20,5 мм, толщина - 1,5 мм. Диаметр линзы - 19,9 мм, высота (без ножек) - 5,0 мм. Ножки встают в отверстия в звезде с натягом, еле вытащил.
Диоды распаяны на звезде неплохо, пайка проводов тоже хорошая. Звезда медная, толщина - 1,9 мм, диаметр - 18,9 мм. Под звездой много термопасты, правда она какая-то жидковатая:
Площадка под звезду - 19,3 мм. Провода выходят через центр площадки.
В моем экземпляре звезда была сдвинута к одной из стенок, поэтому и линза относительно безеля стояла неровно, немного повозился, но отцентрировал.





Кольцо драйвера также открутилось без проблем. Драйвер свободно вытащился. Пайка деталей и проводов нормальная. Диаметр драйвера - 17,1 мм, толщина платы - 1,6 мм, высота драйвера по деталям - 3,1 мм.
Внутренний диаметр фиксирующего кольца - 13,3 мм.
Место под драйвер в корпусе:
Полка под плату- 17,4 мм, далее проточка диаметром 15,8 мм. и глубиной 2,5 мм.
С этой стороны также хорошо видно перемычку внутри корпуса, отверстие для проводов - 7 х 4 мм со скругленными углами.



Свет и бимшоты.

Хотспот около 30 градусов, края немного размыты. Боковая засветка порядка 75 градусов.
Оттенок света нейтральный - 4200-4300 К с небольшим розовым оттенком.

ШИМ не заметил, на карандашном тесте не видно.

Бимшот. От стены до фонаря 0,5 метра, до фотика приблизительно 0,9 метра. ББ - Солнце. Режим Low. Артефакты, присущие триплу присутствуют.

Выводы.

Еще одним Г-образным фонарем больше. Да, он громоздкий, и управление оставляет желать лучшего. В качестве налобника крупноват (правда по задумке производителя это и не налобник вовсе).
Но, тем не менее, порадовала многовариантность комбинаций оптики и светодиодов - рефлектор/TIR - xm-l2/трипл xp-g2, выбор оттенка света, простота разборки, появились версий с TIR и высоким CRI.
Вдруг кому-то и приглянется.