Стрелок и острота зрения

Штабс 21-02-2012 23:37

Коллеги! Имею зрение 0,7 0,3, ведущий левый, левша.
На дистанции 50м уже видно плохо.
Подумываю сделать себе очки для стрельбы, но останавливает, во-первых, нежелание их надевать ( типа " потом не снимешь"), а во-вторых замечания некоторых гуру на тему " некоторая близорукость-залог хорошего выстрела".
Кто как решает подобную проблему? Может, стоит очки сделать, но не выводить зрение на единицу, а оставить некоторую близорукость?
Какие мысли просятся?

Garry888 22-02-2012 02:56

Если это пистолет, да на левом, ведущем, - 0.7, да левша... Ну а что еще надо? У меня (левый ведущий ~0,8-0,9, правша, правый хуже, гораздо) стреляю без очков и без проблем. не нужно все видеть "идеально" точно и резко. Достаточно видеть правильно. Ставить правильно прицельные. ИМХО не самая большая проблема.

P.S. Перечитал. Пардон. 0.7 на левом или правом?

Л.Х.Освальд 22-02-2012 11:19

Очки (пластик) с диоптриями сделать рекомендую. Стрелять только в них, привыкнуть не бойтесь, снимайте сразу как отсреляетесь. В моем случае (карабин) коррекция очками +0.3 и +0.5 пошла на пользу, стрелять стало лучше, особенно с механики на дистанциях свыше 50 метров.

Стрелять из огнестрельного оружия без защитных очков вообще (не важно с коррекцией или без) это прямой путь к тому, что к концу жизни будете иметь один рабочий глаз и один травмированный гильзой, фрагментом оболочки или частичной пороха.

Как-то читал воспоминание кого-то из старперов-олимпийцев-пистолетчиков, там была фраза "Совершенно нормально, что к концу своей карьеры стрелок рано или поздно получает глухоту и травму одного глаза гильзой или порохом...". Так вот, это совершенно не нормально - средства защиты зрения и слуха в тире и в поле нужно использовать всегда, когда есть такая возможность. А с учетом того, что в России неплохие пластиковые очки с диоптриями можно сделать рублей за 1500, то есть всего в три раза дороже, чем с нормальные поликарбонатные защитный очки без диоптрий, выбор в Вашем случае очевиден.

Штабс 22-02-2012 11:53

Garry 888 , на левом.
Действительно, в пистолетной стрельбе дискомфорта не испытытваю. А вот отстреливал в выходные свежеприобретенную Бенелли - и понял, что на 50 м мишени я уже вижу плохо. Отсюда и вопрос возник

Garry888 22-02-2012 12:17

quote:
Originally posted by Штабс:

Garry 888 , на левом.
Действительно, в пистолетной стрельбе дискомфорта не испытытваю. А вот отстреливал в выходные свежеприобретенную Бенелли - и понял, что на 50 м мишени я уже вижу плохо. Отсюда и вопрос возник



Ок. правый и у меня видит хуже левого. Потому на карабине стоит оптика для дальних мишеней и коллиматор для мишеней до 50 метров, примерно.

Штабс 22-02-2012 13:51

а коллиматор с увеличением, или единичка?

Garry888 22-02-2012 14:21

Без увеличения. Прицеливание на таких дальностях все равно двумя глазами - привычно.

Mad Mongoose 22-02-2012 19:42

Левый глаз -6, правый -5. Стреляю в очках с коррекцией -4 левый -4 правый. Итого -2 левый -1 правый. Тренера говорят это гут, типа не паримся при выстреле, но как ОБИДНО, когда твой коллега отсрелялся с пистолетом и разок дострелил, ибо увидел косяк. А у меня отстрелялся и идешь смотреть результаты, иногда очень удручает. Имхо невозможность видеть результаты собственных выстрелов не ГУТ, одевайте очки с нормальной коррекцией, а еще лучше - подлечите зрение. При вашей легкой форме это реально.

bulawog 26-02-2012 17:02

Оба глаза -11 диоптрий. Стреляю в очках и никаких неудобств в этом не вижу.

ruso 26-02-2012 21:55

Сделайте стрельбу частью своей повседневной жизни,не ставьте перед собой невыполнимые задачи(стрельба на 150 метров),не слушайте гуру,купите хорошие защитные очки с диоптрийными вставками и фиксатором и постарайтесь наслаждаться процессом,а не результатом...

SeSaSha 27-02-2012 12:35

Уже как-то писали: при стрельбе из пистолета в очках важнее в первую очередь очень хорошо видеть прицельные, а не мишень. То есть на длине вытянутой руки. Стеклянные линзы от усердия :)запотевают меньше, чем пластиковые. Маленькие, узкие очки самое то. Можно вырезать и наклеить колечко, чтобы целится через него с мин. искажений, а на другое стекло наклеить такой же небольшой непрозрачный круг и смотреть двумя глазами. Естественно, это для 25м. :)

Л.Х.Освальд 27-02-2012 07:59

Стеклянные линзы, если что бьются на мелкие острые осколки. Одна стрелянная гильза, и остаешься без глаза вообще.

SeSaSha 27-02-2012 11:23

quote:
Originally posted by Л.Х.Освальд:
Стеклянные линзы, если что бьются на мелкие острые осколки. Одна стрелянная гильза, и остаешься без глаза вообще.

Гильза? Разве что от соседа за шиворот. :)

Л.Х.Освальд 27-02-2012 11:29

Флаг в руки. Кто хотел услышать - услышит. Кто хочет остаться глухим (и слепым) - флаг в руки.

bulawog 27-02-2012 12:35

Пластик конечно прочнее. Тот же поликарбонат или некотороые сорта 1,6 полимера молотком-то не разобьешь, не говоря уже о гильзе. Мы некотороые сорта дробью обстреливали без пробития.

Но не нужно и минеральное стекло списывать со счетов. То же каленое стекло от РэйБэн или МауиДжим молотком разбить очень проблематично. Что же касается запотевания, это не вопрос материала, а вопрос поверхностного покрытия. Говорю это как профессиональный очковый мастер.

pasha333 27-02-2012 13:04

bulawog:

очковый мастер.


bulawog 27-02-2012 13:42

quote:
Originally posted by pasha333:

очковый мастер.


Ну хорошо, оптик, очковый мастер - это старомодное обозначение профессии...

SeSaSha 27-02-2012 19:27

Мастер-оптик, подскажите профессионально, как обозначить просьбу очковому мастеру, чтоб очки не потели? Какое такое покрытие?
Спортивные очки для стрельбы, которые со всякими ирисами, фильтрами и протчая дороги и не то, что бы очень сложны, но не до них во время стрельбы. ИМХО рациональнее иметь несколько простых и незамысловатых под разные условия. Примного благодарен.

maks fireman 27-02-2012 19:33

смотреть всем с плохим зрением http://www.youtube.com/watch?v=aWjBF8LIi6c

Rossiyanin 20-03-2012 02:25

На лекции Жданова ходил вживую. За месяц занятий реально оба глаза улучшил с -5 до -3 Убедился: методика реально работает. Потом, проклятая лень, нашлась куча причин отложить занятия чуть-чуть на потом :( за пару месяцев скатился обратно к -5
Но я помню, что такое есть. Вот когда нибудь... :D а так, костыли (очки) они конечно менее хлопотны, чем ежедневные занятия над собой.

Dazhbog 31-03-2012 14:38

quote:
Originally posted by bulawog:

Оба глаза -11 диоптрий. Стреляю в очках и никаких неудобств в этом не вижу.



+1
у меня -5 и астигматизм, стреляю в очках абсолютно не мешает. Кроме того пару лет назад приобрел в Китае очки для стрельбы со вставкой миниоправы, но качество...хм, гуано. Все время лезет набекрень, что при астигматизме все равно, что серпом по...
Короче, плюнул и стреляю в обычной оправе, правда с дешевыми пластиковыми стеклами, а то так загубил дорогущие. Из-за гильз появились щербины. Здесь правда не совсем лады с безопасностью: астигматизм не дает возможность делать изогнутые линзы и мне уже не раз прилетали горячие гильзы между очками и и глазами от партнеров слева и справа на групповых упражнениях. Но вот от летящей назад от попперов оболочки защищает лучше, чем спортивные очки (линзы толстые, не в пример крепче) :)

Ymka 20-04-2012 09:15

Сделать себе очки простые, для стрельбы. Взять оправу попрочнее, зафигачить туда нужные линзы.
Все эти такстические очки, с диоптрическими вставками - фигня. Купишь их, потом линзы надо туда надо ставить. Обойдется в больше половины стоимости любых других очков с линзами.
Очки со вставками (для стрельбы) имеют полусферу из пластика, это искажает изображение по бокам. Становится не комфортно целиться, да и просто смотреть.

Ещзе когда озадачился спортивные себе сделать, они также полукругом идут. Объяснили, что диоптрическую линзу очень трудно загнуть, чтобы она не искажала. У нас так это точно не делают, нужно в Европу отправлять.

Лучше не ип...ть мозги, и сделать себе отдально очки, чтобы прочные были. Или сделать операцию на глаза.

Dazhbog 24-04-2012 11:13

quote:
Originally posted by Ymka:

Лучше не ип...ть мозги, и сделать себе отдально очки, чтобы прочные были. Или сделать операцию на глаза.



собственно об этом я и говорил :) Но недостатки тоже описал.
quote:
Originally posted by Ymka:

Очки со вставками (для стрельбы) имеют полусферу из пластика, это искажает изображение по бокам. Становится не комфортно целиться, да и просто смотреть.



да не все нормально, вставка сама - как простая оправа с прямыми линзами (если мы говорим об одном и том же, т.е. внутрь тактических очков вставляется миниоправа), но вот качество самого исполнения надо искать, говорил выше.

Ymka 24-04-2012 23:49

Как качество тактических очков, так и миниопрвы может быть говенное, как по одтельности, так и вместе. В любом случае испортит все.


кто нить делал операцию на глаза?

Dazhbog 25-04-2012 01:28

quote:
Originally posted by Ymka:

Как качество тактических очков, так и миниопрвы может быть говенное, как по одтельности, так и вместе. В любом случае испортит все.



ну в общем да. мне именно такие и попались
quote:
Originally posted by Ymka:

кто нить делал операцию на глаза?



честно говоря хочу, но боюсь почему-то :) Вроде с детства к очкам привык...инертность :)

bloodye 25-04-2012 03:32

надевать контактные линзы под защитные очки?

Ymka 25-04-2012 19:08

quote:
Originally posted by bloodye:
надевать контактные линзы под защитные очки?

Контактные линзы, мне например, не подходят. Глаза больше 3 часов не выдерживают.
Что бы там не говорили про безопасность, но занести заразу так можно запросто.

Очки сами развивают близорукость (хз как дальнозоркостью), глаза не двигаются, в бок не смотрим, мышцы отрофируются, близорукость прогрессирует.

Сам хочу сделать, уж лучше тактические буду надевать, и просто защищать, чем париться на счет миниорпавы, линз...
Окончательный результат никто не гарантирует. В договоре, перед операцией, так и подписываешься под это. Плюс у меня еще и дистофия сетчатки, хз как все это сказывается. Ночью вообще не вижу за рулем, все фонари расплываются.

Возможный минус операции, это когда пойдут возрастные изменения, после 40ка лет, еденица может превратиться в дальнозоркость. Если не делать оперцию, то зрение может выйти на еденицу, но будет это или нет, никто не знает.

Dazhbog 26-04-2012 01:22

мне не подходит по одной причине: при астигматизме очень трудно подобрать линзы. у меня они есть, но именно на правый глаз немножко не точны (что существенно влияет на зрительное восприятие, особенно в стрельбе). Это обуславливается техническими возможностями оптики в современном масштабном производстве. Можно сделать на заказ, но это безумно дорого. Так как будто ты один такой, а кастомизированный подход - это всегда очень дорого, нет смысла.

Ymka 26-04-2012 20:27

тогда надо операцию плотнее рассмотреть. Астигамтизм лечится. сгоняй в глазной центр, а лучше в три, и послушай что скажут.

Dazhbog 26-04-2012 20:46

возможно. у меня есть знакомая, у которой все было хуже, чем у меня. Сейчас - 1 после операции. Вот, думаю...

VladiT 16-05-2012 09:19

quote:
Возможный минус операции, это когда пойдут возрастные изменения, после 40ка лет, еденица может превратиться в дальнозоркость. Если не делать оперцию, то зрение может выйти на еденицу, но будет это или нет, никто не знает.



На надо бояться. Я как раз из тех кто лет 20 назад сделал операцию в клинике Федорова по устранению близорукости и первую половину жизни был очкариком.

Да, после 50 дальнозоркость действительно появилась и вероятно прогрессирует. Но у друзей, кто остался в очках - она точно так же прогрессирует, это явление возрастное, а не "операционное". При этом, близорукость у них тоже остается, почему-то коррекции не получается. И у них теперь одновременно и близорукость - и дальнозоркость. Носят двое очков - на то и на это.

Я лично очень доволен, уже столько лет прошло - и никаких проблем. А вот со слов хирурга, который делал операцию (моего одноклассника, кстати) скажу что нет более вредного для глаз - чем контактные линзы всех типов. Дело в том, что:
1 - Они дают совершенно противоестественную резкость изображения, какой не бывает даже у морского сигнальщика. И тем самым детренируют механизм аккомодации, глаз без ежедневной естественной тренировки слабеет. Кстати это же касается и простых очком, но в меньшей степени.
2- Линзы постоянно способствуют скоплению под ними бактерий, нет вентиляции глаза и там скапливается черт знает что.
3 - Даже самые совершенные линзы все же давят на глаз и натирают поверхность - это тоже не гуд.

Rentgen 16-05-2012 12:07

quote:
Originally posted by VladiT:

Да, после 50 дальнозоркость действительно появилась и вероятно прогрессирует. Но у друзей, кто остался в очках - она точно так же прогрессирует, это явление возрастное, а не "операционное". При этом, близорукость у них тоже остается, почему-то коррекции не получается. И у них теперь одновременно и близорукость - и дальнозоркость. Носят двое очков - на то и на это.

Тоже слышал про такое. Интересно, как это может обьяснить современная медицина. Выходит, у таких людей форма глаза одновременно укороченная и удлиненная? :)

Dazhbog 16-05-2012 13:34

Для получения отчетливого изображения на сетчатке приходится усилить рефракцию. Это аномалия зрения, которую имеют около четверти населения Земли. Существует ошибочное мнение, что дальнозоркие хорошо видят вдаль, однако это не всегда так. Часто дальнозоркие видят плохо и вблизи, и вдали. Однако люди, страдающие лишь возрастной дальнозоркостью, хорошо видят вдаль, так как у них нет аномалий рефракции и хрусталик всегда находится в расслабленном состоянии. Дальнозоркие люди часто испытывают головные боли при выполнении работы вблизи. (Вики)

Ras-T 28-10-2012 14:57

Способы искуственного усиления зрения тут были перечислены просто зря про них и так все знают. А вот методики лечения зрения кому нибудь помогали? раньше продавались специальные перфорированные очки у меня одноклассник в таких всю школу проходил говорит улучшения есть. мне вот интересны техники улучшения зрения которые реально помогали (только не надо рекламы операционок и клиник только техники для самостоятельного применения) например перфорированные очки от близорукости или на окне рисуют точку и смотрят через нее вдаль потом фокусируются на точке потом вновь фокусируются вдаль так мышцы глаза работают на разные диапазоны и укрепляются

у меня просто -1.3 в мои 22года и когда в оптику смотрю реально иногда сетка пропадает из поля зрения смотрю как будто просто в трубу а прицельной сетки тама нету открытый прицел наоборот вижу тока прицельные а куда целюсь хз по сто раз от ружья отрываюсь чтоб глаз "настроить" на мишень куда целюсь

meagre 28-10-2012 16:17

quote:
куда целюсь хз по сто раз от ружья отрываюсь чтоб глаз "настроить" на мишень

По составу нервных клеток и всем физиологическим связям глаз - часть мозга и даже хз, что не глаз следует настраивать, а мозг. :P

Veligor-Kolomensky 28-10-2012 21:41

quote:
Originally posted by Ras-T:

мне вот интересны техники улучшения зрения которые реально помогали (только не надо рекламы операционок и клиник только техники для самостоятельного применения)



Попробуйте методику Норбекова, есть в сети подробно. При системном применении в большинстве случаев дает хорошие результаты.

Ras-T 29-10-2012 12:23

за методику Норбекова спасибо :) интересное чтиво всем советую убить пару минут (дольше человек врятли сможет выдержать все это подряд читать) http://www.scorcher.ru/mist/norbecov/method.php про методики для зрения там ближ к концу %)

не а кому нибудь из форумчан реально удалось вылечить\поправить зрение без операционного вмешательства? хотябы чуть улучшить? перфорированные очки? :) Норбеков :) :) :) :) :)? Жданов? кому нибудь помогли?

Ras-T 31-10-2012 23:28

http://www.youtube.com/watch?v...ture=watch-vrec тоже что в ссылке на первой странице(Жданов) просто вырезано все лишнее видео 20 минут вместо часа упражненияне дельные не чушь норбекова

VladiT 04-11-2012 02:11

quote:
по сто раз от ружья отрываюсь чтоб глаз "настроить" на мишень куда целюсь

Попробуйте простую штуковину, лично мне помогает потренировать глаза.

Купите две пары простейших очков, в одной паре выбейте левое стекло, в другой - правое. Оставшиеся стекла залепите скотчем. Временами надевайте то одни, то другие - чтобы смотреть только одним глазом. В этом случае довольно хорошо поднимается острота зрения. Ничего особого делать не надо - просто некоторое время находиться "в одноглазом режиме", и делать при этом свои обычные дела.

Я таким образом "подтянул" слабый правый глаз до соответствия левому, ведущему у меня, примерно за месяц. А до этого приходилось перестраивать оптику, стреляя с разных рук.

Естественно, упражняться надо с умом и без фанатизма, достаточно в сумме по полчаса в день затенять тот или иной глаз. Еще хорошо утром, только проснувшись - начать смотреть глазом, который более слабый с помощью затенения другого глаза. С утра глаз весьма бодро включается в работу, а без этого - "халтурит" потом целый день, отдавая все ведущему глазу.

При стрельбе тоже может помочь, если вы минут за десять до начала затените глаз, которым не собираетесь целится (если стреляете статику). К моменту начала, оставленный открытым глаз как правило, несколько обостряет зрение. Очень важно не зажмуривать другой глаз, а свободно затенять его, не создавая напряжения.

Ras-T 11-11-2012 14:24

вот вот очень дельные советы спасибо вам большое обязательно попробую

в данный момент мне помогали руки наложенные на глаза когда устану (снимаешь и как будто прозрел) и тренировка через стекло с точкой переводить фокус с точки на удаленный объект смотреть сквозь точку и наоборот( как вариант меняем фокус по линии целик мушка цель )

да и вообще заставляю себя всегда теперь на как можно дальние расстояния смотреть вместо того чтоб разглядывать асфальт под ногами как раньше думаю это самое главное что нужно сделать для улучшения зрения- оторвать глаза от пола и близлежащих объектов, я заметил многие смотрят себе под нос когда идут- а ведь так мы настраиваем глаз работать "на коротке" вот такая имха

(насчет закрывания одного глаза для обострения другого- так вот почему стрелки ispc носят козырьки с закрывашкой на один глаз )

зеленский 11-11-2012 14:33

кажется мне это интересно.

VladiT 11-11-2012 16:17

Кстати, когда глаза устают смотреть - помогает самая простая гимнастика глаз.

А именно - закрываем глаза и проводим серию энергичных вращений ими, максимально по краю насколько возможно - раз десять по часовой и столько же против. Либо не по кругу, а по прямоугольнику, как-бы обегая "взглядом" периметр условного зрительного поля, без вращения головы.

Видимо такое, максимально энергичное вращение глазными яблоками повышает кровоснабжение глаз, и они после этого лучше видят.

pasha333 12-11-2012 02:06

Оригиналлы постед бы Рас-Т:

(насчет закрывания одного глаза для обострения другого- так вот почему стрелки испц носят козырьки с закрывашкой на один глаз )

---------------------------------------

Да, именно поэтому. ИПСЦшники, - они вообще, молодцы. Это самый реальный стрелковый спорт. Это идеал. Подобного которому не было, нет и не будет. Никогда. Нечто вроде САСШ, реализированый идеал человечества.

А Вы попробуйте (без всяческих щитков) _сами себе_ найти хотя бы 5-7 _разных_ режимов зрения, с использованием целика и мушки. Вот найти и твердо усвоить, для себя.

Только никому не рассказывайте, особенно ИПСЦшникам. Засмеют.

Ras-T 12-11-2012 12:08

про вращение глаз и Жданов советует, его советы вообще стоит пересмотреть

ипсц тока с децтва да берут? пришел недавно на тир нашего стрелкового клуба, а они грят мол мы тока детей учим, а вы так вон идите тратьте мишени за доп плату еси хотите...однако удивило типо стрелком не стать еси с 12 лет не ходишь на тир занимаца?

Марксист 12-11-2012 19:19

С пяти и раньше, как в гимнастике и прочем фигурном катании. И сразу дают Десерт Игл в 0.5, чтоб привыкали. Кто не справляется, того отсеивают. Так воспитываются настоящие чемпионы. (Бурные аплодисменты)

sersaz 14-11-2012 15:29

Я не знаю, сколько у меня по глазам, но заметил недавно, что правым глазом я мушку вижу хуже чем левым. Т.е. левым глазом мушку вижу резко и отчетливо, а вот правым она расплывается как бы. Что посоветуете?

tengri 14-11-2012 15:50

quote:
правым глазом я мушку вижу хуже чем левым. Т.е. левым глазом мушку вижу резко и отчетливо, а вот правым она расплывается как бы.

У меня аналогичная ситуация после травмы,сам правша.
quote:
Что посоветуете?

pasha333 15-11-2012 01:29

Что посоветуете?

----------------------------------

Штыком и прикладом.

КМС23 15-11-2012 15:57

Джентльмены, с вашего позволения прокомментирую некоторые моменты. Ряд проблем мы уже обсуждали:
http://guns.allzip.org/topic/91/1047834.html
Давайте уточним кое-что.

quote:
Контактные линзы, мне например, не подходят. Глаза больше 3 часов не выдерживают.
Что бы там не говорили про безопасность, но занести заразу так можно запросто.


Контактные линзы не все переносят хорошо, это да, и ими нельзя пользоваться в сильно задымленном или запылённом помещении. Но картинка в ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫХ линзах гораздо комфотрнее, чем в очках, во всяком случае, у человека с близорукостью. + поле зрения в линзах не сужается, нет искажений на периферии. Насчёт заразы - при правильном пользовании риск даже меньше! При некоторых заболеваниях роговицы именно с лечебной целью назначается контактная линза, чтобы прикрыть дефект и минимизировать попадание инфекции. Проблемы бывают:
- при неправильном подборе линз: несоответствие радиуса кривизны линзы и роговицы глаза. Тогда линза не сидит плотно, а елозит по эпителию и может его слущивать.
- при нарушении сроков эксплуатации или правил обработки линз. Нашего человека бывает трудно заставить выкинуть линзу и купить новую, если старая вроде бы ещё в идеальном состоянии. И таскают "до полного износа" :D Или просто забыл, что уже надо менять, или времени не было, или возможности (командировка), да мало ли какие причины. Может возникнуть проблема. А виновата у 100% пациентов будет линза, ибо к хорошему привыаешь быстро, а когда оно даёт сбой, даже самому себе мало кто скажет, что трабл он сотворил себе сам. Тем более - в разговоре с кем-то.
От микротравм линза довольно сносно защищает. Гильза/дробина - нет, конечно. А вот от порошинки или окалины - вполне.
В НБА, в НХЛ спортсмены, имеющие проблемы со зрением, играют в именно линзах! При всей привлекательности операции, есть небольшие ньюансы, по приведённой ссылке я их упоминал.
Это немножко для реабилитации контакных линз :P

quote:
Очки сами развивают близорукость (хз как дальнозоркостью), глаза не двигаются, в бок не смотрим, мышцы отрофируются, близорукость прогрессирует.

Требуется уточнение: ухудшить ситуацию могут либо неправильно подобранные (слишком сильные) очки, либо назначенные тогда, когда они не нужны. С мышцами - глазодвигательные тут ни при чём (хотя есть мнение, что НАПРЯЖЕНИЕ косых мышц СПОСОБСТВУЕТ прогрессированию близорукости, но это дебри - грузилку включать не будем), а с цилиарной дело обстоит с точностью до наоборот. Перекоррекция вызывает постоянное и избыточное её напряжение, что может вызывать увеличение близорукости. Всё это в возрасте до 20-23 лет. В дальнейшем прогрессирования близорукости в классическом варианте уже быть не должно (т.е. если оно есть, то обусловлено другими причинами). В зрелом возрасте неточно подобранные очки фатального вреда не наносят: просто человеку в них неудобно, быстро наступит утомление; но органических нарушений не будет.


quote:
Возможный минус операции, это когда пойдут возрастные изменения, после 40ка лет, еденица может превратиться в дальнозоркость. Если не делать оперцию, то зрение может выйти на еденицу, но будет это или нет, никто не знает.


На единицу не выйдет. Когда говорят, что после 40 лет у близорукого человека становится лучше зрение, происходит на деле следующее. Вдаль он как видел, так и видит: передне-задний размер глаза и оптика остались теми же, тут голая физика. Глаз не сморщивается. Но: ровесники, доселе видевшие всё без проблем, вынуждены одевать очки для работы вблизи (вдаль они при этом продолжают видеть всё ту же единицу, если нет других заболеваний). А близорукий замечательо читает и работает с любой мелочью без всяких очков. Получается, что он как бы видит лучше своих сверстников. Причём, если раньше близорукий мог так же свободно читать и в своих минусовых очках, то после 40 ВБЛИЗИ они ему мешают!!! Отлично!!! Мне стали не нужны очки, = я стал лучше видеть!!! Увы: просто перестала работать аккомодация (и так слабенькая у человека с близорукостью), и фокусировать "разведённые" минусовой линзой очков лучи глаз вблизи уже не может: очки снимаем.
Если сделаем операцию с выводом на 1,0 - вот тут Вы полностью правы: очки (плюсовые) для работы вблизи после 40 лет будут обязательны, ибо как сказано выше, аккомодация при близорукости изначально слабая (а с ней при операции ничего не происходит).

quote:
это явление возрастное, а не "операционное". При этом, близорукость у них тоже остается, почему-то коррекции не получается. И у них теперь одновременно и близорукость - и дальнозоркость. Носят двое очков - на то и на это.

Совершенно верно! Двое очков может быть нужно, если близорукость небольшая: -1,0 - -2,0. Тогда в зрелом возрасте да: "-" вдаль, "+" вблизи. Либо наоборот, при высоких степенях: к примеру -7,0 вдаль, -4,0 для чтения.

quote:
Я лично очень доволен, уже столько лет прошло - и никаких проблем. А вот со слов хирурга, который делал операцию (моего одноклассника, кстати) скажу что нет более вредного для глаз - чем контактные линзы всех типов. Дело в том, что:
1 - Они дают совершенно противоестественную резкость изображения, какой не бывает даже у морского сигнальщика. И тем самым детренируют механизм аккомодации, глаз без ежедневной естественной тренировки слабеет. Кстати это же касается и простых очком, но в меньшей степени.
2- Линзы постоянно способствуют скоплению под ними бактерий, нет вентиляции глаза и там скапливается черт знает что.
3 - Даже самые совершенные линзы все же давят на глаз и натирают поверхность - это тоже не гуд.



Это точка зрения человека, благосостояние которого зависит от числа выполненных операций. Нормально, мы все такие :D. Врач, занимающийся подбором контактных линз, расскажет Вам кучу ужастиков про операции. Это бизнес (у С.Н. Фёдорова - светлая ему память - это было бизнесом со дня основания МНТК), убеждение=борьба за пациента.
Идеала пока нет, абсолютной истины - тоже, работает нормально и то, и другое.

quote:
раньше продавались специальные перфорированные очки у меня одноклассник в таких всю школу проходил говорит улучшения есть.

Причём у некоторых производителей хватало наглости изображать на коробочке портрет Фёдорова. Хотя он не только не имел к этому отношения, но и не верил в их сколь-нибудь значимую пользу. "У них есть одно неоспоримое достоинство: они безвредны" - в вольной интерпретации его мнение звучало так :)
На самом деле - простой эффект диафрагмы, и ничего более. Точно так же можно смотреть просто через одну маленькую дырочку - тоже будет чётче, только поле зрения будет никакое. Одели - лучше, сняли - всё как было. Но: поскольку чёткость картинки через диафрагму выше, это позволяет немножко разгрузить аккомодацию (привычный уровень чёткости достигается меньшим её напряжением). В определённых ситуациях от этого есть некоторая польза.


quote:
При стрельбе тоже может помочь, если вы минут за десять до начала затените глаз, которым не собираетесь целится (если стреляете статику). К моменту начала, оставленный открытым глаз как правило, несколько обостряет зрение. Очень важно не зажмуривать другой глаз, а свободно затенять его, не создавая напряжения.


Действительно, так гораздо комфортнее. В юности я довольно прилично стрелял "олимпийку", даже был в молодёжке края. У нас с первых дней тренировок это было просто правилом: на лоб - ободок из резинки, под резинку - картонку :). Все тренеры сразу учили именно так. И усталости нет, и удобно.


quote:
Кстати, когда глаза устают смотреть - помогает самая простая гимнастика глаз.
А именно - закрываем глаза и проводим серию энергичных вращений ими, максимально по краю насколько возможно - раз десять по часовой и столько же против. Либо не по кругу, а по прямоугольнику, как-бы обегая "взглядом" периметр условного зрительного поля, без вращения головы.

Видимо такое, максимально энергичное вращение глазными яблоками повышает кровоснабжение глаз, и они после этого лучше видят.


Да. + пока глаза закрыты, немного успевает восстановиться зрительный пигмент в колбочках сетчатки.


Сорри за много букв. Надеюсь, информация пригодится.
С ув., Игорь

pasha333 16-11-2012 02:29

Спасибо за много толковых букв.

Belisarios 03-12-2012 23:57

Тема весьма актуальная и для меня. Левый ведущий глаз 1.0, правый был -1,75, сейчас не уверен, хуже стало. Астигматизм сложный. Зрение упало, когда былpes_i

Ras-T 06-09-2014 18:22

интересно у кого как дела со зрением изу частников темы теперь спустя время как прошло два года у кого как улучшения?
по себе скажу от условий в которых проводишь максимум времени менялась острота зрения, особенно сильно ослабевала при постоянном нахождении по 5-6 часов под кондиционером, еще на сто где были постоянно разные химикаты заметно ухудшалось зрение и в плохо проветриваемом полу-темном помещении с яркими источниками света- они давали контраст постоянно болели глаза. а вот очень сильно и буквально за месяцы улучшалось когда целый день проводил в движении вне помещений и постоянно старался рассмотреть дальние объекты даже если они еле видны и расплывчаты особенно ежедневные дальние точки выбрать которые вы уже знаете что там написано но пытайтесь именно прочитать сначала контуры и очертания пытаемся угадывать потом уже и объект четче виден со временем особенно сильно на природе помогает когда работал вахтой в горах и рассматривать пытался машины проезжающие в дали и здания в городе разглядеть а спускаясь в город билборды читал издалека улучшения бешенные но опять же сменишь обстановку особенно усугубив "привычками" со временем снова все ухудшается

djek66 08-09-2014 18:00

пододвинул экран монитора на расстояние ближе расстояния аккомодации, на мониторе увеличил масштаб шрифта. В результате этого медленно улучшается зхрение. Кроме того научился смотреть расслабленными глазами.

АлС 02-12-2014 01:09

Может быть кто-то расскажет более подробно о гимнастике для глаз - с точки зрения- помогает или нет при близорукости, как часто надо делать упражнения в день, какой срок нужен для достижения эффекта, какие упражнения?

Molchun 04-12-2014 21:39

Посмотрите лекции Жданова, они рабочие, помогают. Выправил себе зрение, но потом стало лень (реально время занимают) теперь зрение опять упало.

АлС 04-12-2014 23:30

А какое у Вас было зрение?

ua1pao 21-12-2014 12:59

Сыну делал операцию лет 8 назад в газпромовской клинике в москве... лазерная коррекция зрения. У него было минус 8 со школы еще. Сейчас ему 32. Держится единица - проблем нет. У меня до недавнего времени проблем небыло. В прошлом году заметил, что напарник часто раньше меня замечает гусей когда до них далеко... 5...7 км. На пробу взял у соседки очки - 0.5... стал видеть "за горизонтом". Сделал очки для охоты затемненые (весной в тундре в простых глаза горят) -0.5 с поляроидным покрытием. Проблема решена. Теперь сынуля предлагает свозить меня на операцию.... Я думаю не стоит. Сейчас 56.... Сколько еще той активной жизни.... Тем более что дискомфорта не испытываю - это скорее всего психологический момент..., ну как же так, 30-ти летний видит, а я хреново.... ))))) На качество стрельбы, кстати, очки никак не повлияли.

Molchun 21-12-2014 17:01

АлС
Подписка на тему слетела.
Зрение - 1.75 Не бог весть какой минус, но зато упражнения помогли довольно быстро. Хотя лень побороть не смог. Полный комплекс упражнений занимает ну очень длительное время.

ua1pao 08-02-2015 07:04

.......

Plus02 04-04-2015 09:24

Всем привет. Очень много сижу за компьютером. За год зрение упало с -1 (оба глаза) до -1,5 левый, -1,25 правый. До прошлого года на охоту одевал линзы -1 все прекрасно видел, но больше 5-6 часов носить не мог, и то, капал капельки для линз (на ощупь как масло). Сейчас купил новые однодневки, решил съездить в тир пострелять, правый глаз, как будто пленкой какой то закрывает. Мишень формата А4 практически не вижу... Думаю нужно покупать очки, которые одевать только на охоту или на стрельбище. Опять вопрос, как зимой бороться с запотеванием и дальнейшем обмерзанием линз при ходовой охоте?

VladiT 06-04-2015 11:05

цитата:
Опять вопрос, как зимой бороться с запотеванием и дальнейшем обмерзанием линз при ходовой охоте?

Говорят, помогает протирать стекло глицерином перед выходом. Глицерин продается в любой аптеке, попробуйте.

А от контактных линз лучше откажитесь. Знакомый офтальмолог мне говорил, что за линзами при постоянном ношении скапливается вредная микрофлора, и это плохо действует на глаз. Он не советовал носить линзы постоянно. Максимум - пара часов в день.

Флюк 12-04-2015 18:56

Ссылка на форум: http://forum.vseoglazah.ru/ наверно самый большой
русскоязычный ресурс о глазах и зрении.

Poliak961 25-06-2015 14:14

У меня -18 на обоих глазах, ничем не испортил, с рождения такая бяка. Мне защитные очки с диоптриями вообще не вариант, т.к. стоить будут - дешевле операцию сделать. Мои обычные очки 37000 стоят, три месяца назад купил, пластик, самый тонкий вариант, заказ из германии, у нас таких вообще не делают. Наши могут только стекло сделать, но они весят около 300 грамм и толстые шопипец. Операция в моем случае стоит 300к+, короче пока не вариант. Линзы контактные с такими диоптриями вообще не делают. В своих очках острота зрения 0.8-1. Как так? А очень просто: от усталости глаз зависит. Это нормальное явление, многие этого вообще не замечают. Справку мне дали, следующий этап - обучение. И тут встал вопрос защиты глаз(и моих обычных очков, тоже немаловажный фактор). Где найти подходящие очки, чтобы одевались поверх моих? Может кто знает подходящие модели? Живу в ближнем подмосковье, могу в Москве поискать, но нужно примерять. Да и незнаю , что именно мне искать. Не хотелось бы шлем с забралом покупать.

Александер.Ф 26-06-2015 19:10

quote:
Да и незнаю , что именно мне искать

http://www.doublealpha.biz/daa-optics-model-lima
Что то такого типа. На рамке крепится вставка с оптическими (коррегирующими) линзами, а перед ней - защитный светофильтр (сменный). Цвет выбирается в зависимости от освещения (солнце).

Lehmen 27-06-2015 12:54

quote:
Изначально написано Poliak961:
И тут встал вопрос защиты глаз(и моих обычных очков, тоже немаловажный фактор). Где найти подходящие очки, чтобы одевались поверх моих? Может кто знает подходящие модели?

Я старый очкарик (со школы до своих 40+), правда диоптры не экстремальные (-2.5 и -2.75), но который достаточно много стреляет (больше 10К в год). Для стрельбы использую обычные диоптрические очки с пластиковыми линзами. По моему опыту, я очки больше царапал неаккуратно на ночь положив чем на стрельбище (что тоже бывало). Очков что бы одевать поверх не нашёл, очки с вставками даже для моих не экстремальных диоприй, полностью удволетворяющих не видел (но далеко не все пробовал).

Andy_K64 28-06-2015 09:38

quote:
Originally posted by Poliak961:

Где найти подходящие очки, чтобы одевались поверх моих?


Я использую вот такие, самые простые: http://www.30-06.ru/catalog/product/66368/ Надеваются поверх очков.
У меня диоптрий меньше (-3.5, -4.5), но есть астигматизм до 1.5. Поэтому решения с диоптрическими вставками, типа http://www.doublealpha.biz/daa-optics-model-lima для меня непригодны. Пробовал два варианта, результат очень плохой - сильные искажения из-за того, что защитные линзы сильно изогнуты.

Антон Фёдоров 30-06-2015 23:23

quote:
Изначально написано Rossiyanin:
На лекции Жданова ходил вживую. За месяц занятий реально оба глаза улучшил с -5 до -3 Убедился: методика реально работает. Потом, проклятая лень, нашлась куча причин отложить занятия чуть-чуть на потом за пару месяцев скатился обратно к -5
Но я помню, что такое есть. Вот когда нибудь... а так, костыли (очки) они конечно менее хлопотны, чем ежедневные занятия над собой.


Клёво если так, а то скептически к лекциям Жданова относился

Антон Фёдоров 30-06-2015 23:26

quote:
Изначально написано Л.Х.Освальд:
Стеклянные линзы, если что бьются на мелкие острые осколки. Одна стрелянная гильза, и остаешься без глаза вообще.

Согласен, стекло это палево

decaht858 04-07-2015 21:47

quote:
Изначально написано Антон Фёдоров:
Клёво если так, а то скептически к лекциям Жданова относился

Исключительный случай. Обычно тянется в пределах пол-диоптрии.

quote:
Изначально написано Andy_K64:
У меня диоптрий меньше (-3.5, -4.5), но есть астигматизм до 1.5. Поэтому решения с диоптрическими вставками, типа http://www.doublealpha.biz/daa-optics-model-lima для меня непригодны. Пробовал два варианта, результат очень плохой - сильные искажения из-за того, что защитные линзы сильно изогнуты.[/B]

Изгиб внешней линзы влиять не должен. Это совсем суровый китай получается.
И тогда искажения были бы даже без коррекции.
Обычно влияет изгиб внутренней диоптрийной вставки.
Как простейший вариант - попробуйте очки типа таких:
http://i2.guns.ru/forums/icons...332/9332640.jpg
В них диоптрийная вставка вынесена ближе к лицу на "шпеньке" от переносицы,
за счет этого не изгибается и нет искажений.

Andy_K64 05-07-2015 18:59

quote:
Originally posted by decaht858:

Изгиб внешней линзы влиять не должен. Это совсем суровый китай получается.И тогда искажения были бы даже без коррекции.Обычно влияет изгиб внутренней диоптрийной вставки.Как простейший вариант - попробуйте очки типа таких:http://i2.guns.ru/forums/icons...332/9332640.jpg В них диоптрийная вставка вынесена ближе к лицу на "шпеньке" от переносицы,за счет этого не изгибается и нет искажений.


Да, я был не прав, конечно, речь шла об изгибе самой диоптрийной вставки. К сожалению, не попадались мне очки с прямой вставкой. По Вашей ссылке фотография, а можно про сами очки почитать?

decaht858 05-07-2015 20:24

Есть разные вариаеты.
Например, ess crossbow со вставкой u-rx, oakley ballistic и т.д.

Кстати, кто спрашивал про антифог?
Убойный вариант - протереть линзы... мылом. :)

Andy_K64 05-07-2015 23:15

quote:
Originally posted by decaht858:

Есть разные вариаеты.Например, ess crossbow со вставкой u-rx, oakley ballistic и т.д.



Спасибо! Будем поглядеть :)

decaht858 06-07-2015 21:49

Хоум-фото (не на мне, но реальном довольном пользователе). :)
http://i2.guns.ru/forums/icons...64/11164461.jpg
http://i2.guns.ru/forums/icons...64/11164463.jpg
http://i2.guns.ru/forums/icons...64/11164465.jpg
http://i2.guns.ru/forums/icons...65/11165491.jpg
http://i2.guns.ru/forums/icons...65/11165493.jpg

Andy_K64 06-07-2015 23:24

Спасибо! Заказал вставку U-RX и очки-маску ESS Profile NVG. Завтра привезут и сразу поеду в оптику заказывать линзы.

PS
Итак, все получилось! Сделал вставку U-RX и она прекрасно встала и в ESS Profile NVG, и в ESS Crossbow. Результатом доволен. Спасибо за подсказку!

decaht858 14-07-2015 22:49

На здоровье. :)

SeSaSha 18-09-2015 21:36

У меня за год изменилось зрение. Наверно в худшую сторону, стали нужны очки для чтения, а мишени, как не видел раньше, так и сейчас вижу размазанные пятна. Но, что интересно, стал тренироваться без очков совсем. Хорошо видны только мушка с прицельными, На 25м 93 очка по мишени ?4. Это, конечно, вчера лучший результат, но без очков.

Molchun 21-09-2015 09:30

quote:
Изначально написано Poliak961:
У меня -18 на обоих глазах, ничем не испортил, с рождения такая бяка. Мне защитные очки с диоптриями вообще не вариант, т.к. стоить будут - дешевле операцию сделать. Мои обычные очки 37000 стоят, три месяца назад купил, пластик, самый тонкий вариант, заказ из германии, у нас таких вообще не делают. Наши могут только стекло сделать, но они весят около 300 грамм и толстые шопипец. Операция в моем случае стоит 300к+, короче пока не вариант. Линзы контактные с такими диоптриями вообще не делают. В своих очках острота зрения 0.8-1. Как так? А очень просто: от усталости глаз зависит. Это нормальное явление, многие этого вообще не замечают. Справку мне дали, следующий этап - обучение. И тут встал вопрос защиты глаз(и моих обычных очков, тоже немаловажный фактор). Где найти подходящие очки, чтобы одевались поверх моих? Может кто знает подходящие модели? Живу в ближнем подмосковье, могу в Москве поискать, но нужно примерять. Да и незнаю , что именно мне искать. Не хотелось бы шлем с забралом покупать.

Если нужна защита ПОВЕРХ обычных очков, то есть и такие модели.
Напримел защитные BOLLE с маркировкой OTG в названии, там есть и спортивные и военные модели.

Morakl 30-09-2015 12:26

Я правша, левый глаз 0,7, а правый 1,1.
Оружейной стрельбой и охотой не так давно занялся, раньше больше практической стрельбой из пистолета балавался. Но у меня для тира и пистолета очки (купленные за 1200 рублей на заправке BP) типа водительские с желтыми стеклами. Скажу вам честно, брал из пару раз на охоту в сумерках помогают хорошо и мне кажется, что даже немного увеличивают. Хотя знаю без диоптрий. Не парюсь за них, но и не бросаю где попало. Попробуйте!! Даже просто зайти в магазин и постоять пару минут другое дело. А вообще думаю заказать с диоптриями Oakley. Дорого, но хорошая вещь стоит дорого, служит исправно. И к тому же сейчас к ним множество линз пластиковых можно подобрать.