Кнопки, нажимаемые взглядом

theTBAPb
По мере роста навороченности современных прицелов увеличивается и количество их органов управления, но пользоваться ими всеми, особенно не отрываясь от процесса прицеливания и не сбивая наводку, не всегда удобно. Поэтому предлагаю обсудить вот такой вариант:

Прицел голографический. Помимо прицельной метки в поле зрения проецируется несколько виртуальных кнопок, причем на небольшой глубине резкости (т.е. визуально близко к глазу). Также возле окуляра имеется миниатюрная камера, отслеживающая положение зрачка пользователя и (возможно, с помощью слабого лазера невидимого диапазона) текущую глубину резкости, на которую его глаз аккомодирован.

Когда стрелок смотрит сквозь кнопки вдаль, система на это никак не реагирует. Когда же по фокусировке глаза и положению зрачка система фиксирует взгляд именно на кнопку, последняя "нажимается", активируя нужную функцию.

Виртуальные кнопки - это простейший вариант, но если развивать мысль, то управление прицелом при помощи взгляда дает и более широкие возможности. Например, управление переменным увеличением прицела при помощи аккомодации глаза, если грамотно его устроить, может оказаться очень удобным и полностью интуитивным: пользователь попытался вглядеться вдаль - прицел подстроился и увеличил изображение.

Несомненно, удовольствие получится более чем дорогим, но может найти свою нишу: в многофункциональных цифровых прицелах, в дорогих особо точных снайперках и т.п., то есть, том оружии, которое и без этого уже дорогое, и лишняя фича уже не столько накрутит цену, сколько позволит эффективнее отбить вложения.

abc55
проще поставить винтарь на платформу и управлять дистанционно
10 пальцев под рукой
theTBAPb
проще поставить винтарь на платформу
Сколько будет весить более-менее устойчивый станок для винтовки, да еще и с приводами наведения?
Сколько времени займет его установка?
Сколько ровного свободного пространства для него требуется? Стрелок с винтовкой может устроиться и на дереве, и в руинах.
Наконец, одно дело - снайперка, другое - например, гранатометы типа ХМ-25, где тоже есть, чем управлять (на всевозможные установки дистанционного подрыва гранаты нужно немало кнопок), но в то же время это - основное индивидуальное оружие пехотинца, т.е. должно быть носимым и обеспечивать быструю (в идеале - навскидку) стрельбу в движении или с короткой остановки.
ryzhov
Также возле окуляра имеется миниатюрная камера, отслеживающая положение зрачка пользователя и (возможно, с помощью слабого лазера невидимого диапазона) текущую глубину резкости, на которую его глаз аккомодирован.

Вот это самое весёлое.
Глубина аккомодации в несколько сантиметров может коррелироваться не хрусталиком а "программой мозга".
Такая штука должна будет настраиваться только под конкретного пользователя.

А сколько кнопок должно будет размещаться в прицеле??


ПС.
Если Вам знаком физик Стив Хокинг, обратите внимание как для него принято решение по возможности действий. Вам будет интересно.

theTBAPb
Глубина аккомодации в несколько сантиметров может коррелироваться не хрусталиком а "программой мозга"
А что мешает вынести кнопки на видимую глубину несколько метров, разнести их на такое расстояние по глубине, чтобы обеспечить надежное срабатывание, сделать достаточно большими, чтобы сгладить индивидуальную разницу?
А сколько кнопок должно будет размещаться в прицеле?
Смотря какой прицел и сколько у него функций. В простейшем случае - две пары "+/-" для введения вертикальных и горизонтальных поправок, но, по-видимому, городить такую систему ради простейшего случая нет смысла. В блее общем случае там может быть что угодно: и регулировка увеличения, и включение подсветки, и управление баллистическим вычислителем, и т.д., и т.п. Кнопками можно заставить поле зрения прицела практически целиком: если они будут не сплошными, а только обозначены в виде тонких рамочек, то обзор за собой перекрывать не будут. При этом, потенциальные виртуальные органы управления кнопками не исчерпываются - интерпретировать положение глаза можно сотней способов. Обилие функций тачскрина обычного смартфона уже показательно, а в трех измерениях вариантов еще больше.
Если Вам знаком физик Стив Хокинг, обратите внимание как для него принято решение по возможности действий.
Знаком.
Но мне кажется, все-таки, для оружия управление глазом, ежели удастся довести его до ума, идеально. Глазодвигательные мышцы - самые быстрые и точные во всем организме. А главное, потенциальная интуитивность управления максимальна.
mihasic
Идея очень плохая.
Человек так устроен, что глазом он пользуется для получения информации, а вот для действий он применяет другие органы. То есть топикстартер предлагает противоестественный интерфейс. Неизбежны случаи, когда стрелок будет просто-напросто "цепляться взглядом" за эти виртуальные кнопки - и таким образом активировать их, просто потому что глазу свойственно хотя бы мимолётно разглядывать то, что попадает в поле зрения. Кроме того, топикстартер не назвал ни одной функции, требующей ручной (пардон, глазной) настройки. Поправки давно уже вводятся автоматически, также как увеличение и подсветка, а что такое "управление баллистическим вычислителем", остаётся только гадать.
theTBAPb
Человек так устроен, что глазом он пользуется для получения информации, а вот для действий он применяет другие органы.
Позвольте спросить, сколько раз за время набора одного этого сообщения вы сначала нашарили на клавиатуре нужную кнопку взглядом перед тем как ее нажать? Не знаю, если владеете слепым набором, возможно, и ни разу. Но в самом том, чтобы шарить взглядом по кнопкам, точно нет ничего необычного: для человека совершенно естественно смотреть, куда нажимать, перед тем как нажать. Я предлагаю сохранить первое звено этого процесса и убрать второе.
Неизбежны случаи, когда стрелок будет просто-напросто "цепляться взглядом" за эти виртуальные кнопки
Решаемо десятком способов. Даже на той же клавиатуре давно придумана программная фильтрация случайных нажатий. В случае, когда известно не только состояние кнопки, но и траектория глаза перед и после ее нажатия, опознать случайное срабатывание еще проще. В конце концов, кнопки можно просто вообще визуально скрывать, пока взгляд стрелка где-то далеко от них, и прорисовывать только если он явно их ищет. Вопрос эргономики и отработки интерфейса.
Кроме того, я не зря особо подчеркнул, что кнопками возможные органы управления не исчерпываются.
Кроме того, топикстартер не назвал ни одной функции, требующей ручной (пардон, глазной) настройки. Поправки давно уже вводятся автоматически, также как увеличение и подсветка, а что такое "управление баллистическим вычислителем", остаётся только гадать.
Все ограничено вашим воображением.
В гранатометах типа ХМ-25 (таких разрабатывается уже с десяток в разных странах) через прицел можно управлять режимом подрыва гранаты: выставлять дальность относительно той точки, до которой замерено расстояние, менять режим срабатывания взрывателя, в системах с направленным пучком осколков (такую делают французы) - выбирать сектор поражения.
В системе "Tracking Point" можно реализовать функцию пометки цели через удержание взгляда на желаемой точке попадания.
В системах наведения ПТУР/ЗУР можно реализовать визуальное сопровождение цели.
Да даже вывод в поле зрения прицела какой-либо информации (от счетчика патронов и компаса и хоть до погоды на Марсе) можно реализовать через плитки, появляющиеся, только когда на них пытаются смотреть, а в остальное время не загораживающие обзор.

Автоматические регулирование увеличения - это что-то новенькое. Как, если не секрет, оно "уже давно" реализовано?
Подсветку можно регулировать не только по яркости, но и по цвету, подбирая контраст с фоном.
Переключение на канал ночного видения или тепловизора тоже не может быть автоматизировано, т.к. определяется желаниями пользователя.

abc55
где мыслью управляют беспилотником
дорогое удовольствие в плане -
помыслишь криво и нет самолета
очень трудно не думать о красной обезьяне
abc55
мозг в секунду выдает десятки команд
иногда они сумбурны
можно беседовать с человеком и думать об отвлеченном
при этом, разглядывать пейзаж