Стелс или утка?

Северный Воин
перемещено в история и политика


Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2007/02/11/stealth/
11.02.2007, воскресенье, 21:28:48
Обновлено 11.02.2007 в 15:39:07


Иран объявил о массовом выпуске самолетов "стелс"
Иранский генерал, глава Корпуса стражей исламской революции Яхья Рахим Сафави (Yahya Rahim Safavi) объявил о начале массового производства беспилотных летательных аппаратов по технологии "стелс". По словам генерала, новые самолеты, предназначенные для сбора разведывательной информации, имеют радиус действия до 700 километров, передает агентство IRNA.
"Дрон прошел экспериментальную фазу и запущен в массовое производство. Мы уже используем его в операциях", - сообщил Сафави. Он отметил, что благодаря особой форме фюзеляжа и крыла, а также применению специальных материалов самолет остается незаметным для радаров.

В сообщении IRNA говорится, что Иран стал самодостаточным в производстве оружия, освоив выпуск самых разных видов вооружения, включая баллистические ракеты с радиусом действия до 2000 километров.

Сафави подчеркнул, что военная доктрина Ирана является сугубо оборонительной. По словам генерала, иранская армия отслеживает передвижения войск потенциальных врагов и готова отразить любое нападение.

Л.Х.Освальд
Идиотский вопрос, а какие самолеты классической конструкции разработаны и производятся в Иране? У них по-моему до сих пор в ВВС "Фантомы" [это которые "сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын"(с)] со старой авионикой применяются. 😞
Так что имхо утко.
Л.Х.Освальд
P.S. Вдогон. Я по-моему с чаем немного переусердствовал, не вкурил сразу, что речь про БПЛА. Машинки, которые имеют габариты не сильно больше кордовой авиамодели действительно, даже если их целиком из нержавейки делать - чисто физически должны иметь эффективную поверхность рассеивания во фронтальной плоскости на уровне F117A (данные из журнала SoF за 2000год), так что их вполне можно сравнивать с последним по скорости обнаружения противником. Но не по боевой эффективности.
Так что - как ни крути - утко.
Зануда
(Голосом А.Миронова):
Летят утки...
Летят утки...

(Голосом А.Папанова):
И два гуся...


(с) Бриллиантовая рука.

Северный Воин
Л.Х.Освальд
P.S. Вдогон. Я по-моему с чаем немного переусердствовал, не вкурил сразу, что речь про БПЛА.

А какой чай ты курил? Принцесса Нури или Липтон?.. 😀

Северный Воин
Л.Х.Освальд
P.S. Вдогон. Я по-моему с чаем немного переусердствовал, не вкурил сразу, что речь про БПЛА. Машинки, которые имеют габариты не сильно больше кордовой авиамодели действительно, даже если их целиком из нержавейки делать - чисто физически должны иметь эффективную поверхность рассеивания во фронтальной плоскости на уровне F117A (данные из журнала SoF за 2000год), так что их вполне можно сравнивать с последним по скорости обнаружения противником. Но не по боевой эффективности.
Так что - как ни крути - утко.

В принципе может быть и так что и саломёты и покрытие закупили в .. и собрали в Иране..

Aglalex
Сравнивать нельзя не только с F-117, но и с всевозможными одноклассовыми "Предаторами" производства in USA.
aab
почему утка? их кто нибудь видел? засекал? сбивал? нет. значит, действительно существуют 😛
PR2201JM
Да кроме как на беспилотник с двумя поршневыми оппозитными двигателями, двумя двух лопастными винтами, установленными на разных концах гондолы соосно, прямым крылом и двух консольным хвостом рассчитывать не стоит.
Северный Воин
А что на оный можно навесить? Одну мелкую бомбу с урановыми отходами..Так что толк должен быть..
EvilShooter
Л.Х.Освальд
P.S. Вдогон. Я по-моему с чаем немного переусердствовал, не вкурил сразу, что речь про БПЛА. Машинки, которые имеют габариты не сильно больше кордовой авиамодели действительно, даже если их целиком из нержавейки делать - чисто физически должны иметь эффективную поверхность рассеивания во фронтальной плоскости на уровне F117A (данные из журнала SoF за 2000год), так что их вполне можно сравнивать с последним по скорости обнаружения противником. Но не по боевой эффективности.
Так что - как ни крути - утко.

Амеры свернули свою программу боевых БЛА-стелс.
Если кратко причины - пока рано и очень дорого. Будут пока дальше вести НИОКР.
А тут какой-то Иран... Смешно.

Mozgun
В прессе России пару лет назад мелькнуло и пропало сообщение о прошедшем гос.испытания и приёмку оборудовании "плазменного щита",(невидимость для РЛС)которое (в отличии от у2,17щного Стелса, можно монтировать на любых самолётах, автомобилях, и вообще любых средствах передвижения).
Учитывая что:
1.Россия имеет признанные уникальными ноухау ,как раз по плазменным СВЧ технологиям (погуглите - убедитесь)
2. В тоже самое время Иран заявил о разработке ракет "земля\земля" и "земля\воздух" с технологией "стелс",(тож сам читал в прессе).
То может и не утка.Наши могли и запродать часть технологии или узлы.Тот генератор шибко универсален по описанию, можно хоть на запорожец ставить, получишь щит от радара.
А почему "F117" говно в моих глазах?
Потому что:
1.Тупиковая ветвь использования "геометрии против радара".Смени частоту на длинные волны и Ф117 как на ладони на экране.
2.Братья Хортены, создав в 1936-44 годы Ho229V3 , - рабочий и прошедший обкатку самолёт-невидимку,который попав в лапы корпорации Локхид,по прошествии 20 лет и ХХХ лимонов баксов превратился на выходе в какашку с оригиналом не сравнимую.Ни по нагрузке, ни по маневренности, ни по дальности полёта, ни по скорости!
Я года полтора назад заметку на эту тему писал, щас поищу - выложу.
Mozgun
Вот пИсано мною в прошлом годе:

Попался мне тут в руки справочник "Неизвестные летательные аппараты третьего рейха"
В.М.и М.Е. Козыревых,(консультанты:Л.А.Квасников-проф.доктор тех.наук,и С.В.Канев-канд.тех.наук из МАИ)Изучив его я полазил по Инет сайтам посвящёныи авиации и с удивлением обнаружил, что информация касательно создания американцами самолётов по технологии стелс подана только на треть правдиво,вторую треть если и вынесены факты - то они неверно интерпретированы, а в остатке так и вовсе враньё одно.В результате выношу на ваши глазЫ компиляцию фактов и домыслов со своими комментариями.

Сказ о том как американцы самолёт-невидимку строили и что из этага вышло.

История сия началась в далёком 1937г. когда молодые конструкторы братья Раймар и Вальтер Хортены,имея уже некоторый опыт создания планеров-"летающих крыльев" НI и HII предприняли попытку создания своего первого самолёта-летающего крыла.
Во время разработки самолёта HII у братьев установились хорошие отношения с химической компанией "Динамит АГ" в Троисдорфе.Возникла мысль использовать в конструкции нового самолёта композиционные материалы "Миполан" и "Астролон",выпускающиеся этой компанией, что,по замыслу конструкторов,обещало снизить вес и стоимость самолёта без ухудшения его прочностных характеристик.Новому самолёту присвоили обозначение H Va
(два движка "Хирт" HM60R 80л.с. разновращательные).Первоначально для исследования композитов, предназначеных к использованию в конструкции H Va, построили планер "Hol's der Teufel".Этот планер, имевший крыло из комп.материалов на основе фенольных смол, испытали в полёте в мае 1936г. После завершения этапа лётных испытаний одну консоль крыла исследовали на статическую прочность до разрушения,другую в течение полугода-на климатическое воздействие, при этом особое внимание уделялось клеевым соединениям.
После завершения испытаний экспериментального планера в 1937г. построили H Va - первый в мире самолёт из композиционных материалов.На нём выполнили серию испытательных полётов, показавших хорошую управляемость.
(Вскоре из за отказа двигателя самолёт потерпел аварию и был разрушен.Потом братья разработали несколько моделей на основе первой, я это пропустил для краткости)

В конце августа 1943г. вышел приказ Геринга о постройке двух опытных образцов самолёта H IX, проект которого вышел победителем в конкурсе по программе "1000-1000-1000" (программа создания бомбардировщика 1000км\ч-1000кг бомб-1000км хода)Сроки были весьма жесткими: первую машину (без двигателей) требовалось подготовить к марту 1944г. вторую с двумя двигателями ТРД BMW 003a - к июню.Команду братьёв переименовали в "команду 9", сборка машин H IXV1 и H IXV2 осуществлялась на базе ремонтного завода в Геттингене.Центроплан самолёта был сварен из стальных труб,консоли крыла - из дерева, обшивка - комбинированая: 2 наружных слоя из фанеры 1.5мм и внутренний 12мм слой из смеси опилок с порошком древесного угля пропитаный клеем.Древесный уголь должен был сделать самолёт невидимым на экранах локаторов.Шасси - трёхстоечное, убиравшееся в фюзеляж. В каждой консоли по 4 мягких топливных бака на 3000 литров.Подвеска - 2 бомбы SC1000 по тонне весом, или 2 топливных бака по 1250л. Четыре пушки МК 108 (или замена 2х пушек на фотокамеры)
Первый полёт H IXV1 состоялся 1 марта 1944г. в Геттингене.
(в процессе испытаний было несколько аварий но в целом самолёт показал хорошую управляемость и летал до конца апреля)
К концу апреля стало ясно что движки BMW для второй машины не будут готовы к сроку.Пришлось ставить на самолёт движки JUMO 004в имеющие несколько больший диаметр.Машину пришлось срочно переделывать.Закончили сборку к концу 44 года.Испытывали с 18 декабря 1944г. в Ораниенбурге, лётчик Эрвин Циллер.18 февраля 1945 года в плохих метеоусловиях на 45й минуте отказал правый движок, лётчик не смог спасти машину и сам погиб.Причиной отказа не исключался саботаж.Суммарный налёт машины составил около 2х часов.
Несмотря на неудачу со второй машиной, производство самолёта (он получил индекс Ho229)
на фирме "Гота" шло полным ходом.Ho229V3 должен был стать прототипом одноместного истребителя бомбардировщика, Ho229V6 - двухместный ночной истребитель.

14 апреля 1945 года наступавшие части 8-го корпуса 3й армии США захватили завод в Фридрихсроде. Обнаружилось что Ho 229V3 был уже практически закончен и подготовлен к испытаниям.Кроме того были готовы узлы для 20 машин.(9й бронедивизион армии США обнаружил H IXV1 в хорошем состоянии под Лейпцигом.Ho229V3 был разобран, перевезён в США и тщательно изучался американскими авиационными специалистами.В дальнейшем был восстановлен и сейчас находится в коллекции Смитсоновского института.

Анализ конструктивных особенностей H-IX показал, что Хортены разработали первый в мире самолёт-невидимку, предназначенный для скрытного проникновения к цели.Они впервые целенаправленно применили концепцию "Unsichtbar",сутью которой являлось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолёта.Снижение РЛ заметности достигалось путём выбора схемы "летающее крыло",расположения двигателей в центроплане, утопленных воздухозаборников и обшивки из радиопоглощающих материалов.
Снижение ИК заметности осуществлялось экранированием истекающих из двигателей струй "бобровым хвостом" центроплана, а так же применением системы охлаждения струй.
Все эти приёмы практически полностью совпадают с технологическими решениями, использованными тридцать лет спустя в американской технике "Стелс".

Характеристики Ho 229V3:
Размах крыла=16.8м
стреловидность=32.2градуса
Площадь=50.8кв\м
Длина самолёта=7.45м
Высота=2.8м
Вес пустого=4600кг
Взлётный вес=7515кг
Перегрузочный вес=9000кг
Макс.скорость=945км\ч
Крейсерская на 2\3 тяги на высоте 10000=685км\ч
Скороподъёмность=22м\с
Практический потолок=16000м
Дальность полёта: на скорости 630км\ч=1880км
со сбросом баков =3150км

Это была инфа (с небольшими моими купюрами) из справочника.

А вот что пишут на разных всяких сайтах посвящённых авиации,(и соотв-но что нам в мОзги грузят)
Вот с сайта http://www.airwar.ru/fighter.html

Интересно, что столь революционная машина была разработана за меньшее время, меньшим числом специалистов и с меньшими затратами, чем обычный боевой самолет близкой размерности. 'Локхид' очень гордится этим фактом, туманно намекая на новейшие методы управления процессом разработки проекта, которые применило отделение 'Сканк Уоркс' в этом случае. Однако со стороны причина успеха представляется гораздо проще. Она - в секретности программы. Просто списки допущенных к работам, а значит, получающих зарплату, были меньше обычных, но зато все эти люди были действительно необходимы. В обсуждении каждого решения принимало участие меньше специалистов, и совещания не были такими продолжительными. Но что абсолютно бесспорно - именно благодаря секретности программа избежала стадии длительного и дилетантского по своей сути обсуждения в конгрессе и других бастионах американской демократии.

(Я плакаль- имея на руках готовый прототип и всю тех.документацию потратить 30лет и столько средств и так этим гордится!)

Контракт на полномасштабную разработку 'невидимки' и производство установочной партии из пяти самолетов (серийные номера от 79-10780 до 79-10784) военные подписали с 'Локхид' 16 ноября 1978 г. Строительство началось уже через 8 месяцев, а первую готовую машину передали на испытания 16 января 1981 г. Самолеты установочной партии стали называть F-117FSD. От последующих машин, получивших обозначение F-117A, внешне они отличались хвостовым оперением меньших размеров. Несколько позже, при постановке на вооружение, самолету присвоили наименование Nighthawk (ночной ястреб).

Как нетрудно было предвидеть, оптимизация формы планера по критерию уменьшения заметности значительно ухудшила аэродинамику машины. В официальной истории 'Сканк Уоркс' рассказано, что когда ведущему аэродинамику отделения Дику Кэнтрелу (Dick Cantrell) впервые показали желаемую конфигурацию будущего F-117A, того хватил удар. Придя в себя и осознав, что он имеет дело с уникальным самолетом, при создании которого первую скрипку играют не специалисты его профиля, а какие-то электрики, он поставил перед своими подчиненными единственно возможную задачу - сделать так, чтобы это чудовище было в состоянии хоть как-нибудь летать. Главные проблемы виделись в достижении достаточного аэродинамического качества в крейсерской конфигурации для обеспечения заданной дальности полета, а также приемлемого уровня искусственной устойчивости и управляемости. Угловатый фюзеляж, острые передние кромки поверхностей, профиль крыла, образованный отрезками прямых, -все это весьма плохо подходит для дозвукового полета. В итоге аэродинамическое качество F-117A при заходе на посадку составило всего около 4, что соответствует уровню самолета А.Ф.Можайского и лишь немногим выше, чем у космического корабля 'Спейс Шаттл'.

Поскольку 'Найтхок' создавался статически неустойчивым, то перед началом полетов было совершенно необходимо проверить работоспособность алгоритмов, заложенных в его системы повышения устойчивости. Лишь после серии полетов летающей лаборатории NT-33A и внесения исправлений в программы бортовых компьютеров их признали годными.

(Может проще было просто немецкий вариант использовать?Глядишь - что нить путное бы сделали?)

Но это ещё не всё.Вот что пишут про В-2:

Однако в течение почти шести лет разработчики фактически топтались на месте. Работы сдвинулись с мертвой точки лишь после того как в 1971 г. специалистам из Управления перспективных исследований МО США (DAPRA) 'попала на глаза' статья советского физика Петра Уфимцева, посвященная методам вычисления отраженного электромагнитного излучения и опубликованная в открытой печати еще в 1962 г. Находка значительно снизила трудоемкость работ по определению ЭПР самолетов. Используя суперкомпьютеры 'Крэй-2', американские авиационные специалисты отработали программы, применяя которые, можно было с большой точностью моделировать ЭПР любых летательных аппаратов еще на стадии проектирования, а также выбирать конфигурацию планера, максимально снижающую радиолокационную заметность самолета. Результатом проведенных исследований стал комплекс мер и технических решений, направленный на устранение или ослабление факторов, влияющих на уровень заметности самолета: отражение излучения РЛС, теплового излучения двигателей и планера, излучения собственных бортовых систем, наличие инверсионного следа и дыма в выхлопных газах, а так же визуальной заметности.

(Видимо американцы не спешили делится с Нортропом своими трофеями,иначе чего бы ему топтаться то?И вообще вся статья о том какой Нортроп умный и дальновидный: аж в 1939 годе начал перспективные исследования! Правда только по геометрии крыла, о РЛ заметности он даже и не думал тогда ...)

Но и это ещё не всё! Сейчас пойдёт инфа которую я документально подтвердить не могу, часть мне рассказали люди заслужившие моё доверие, часть косвенно подтверждается общедоступной информацией.
В начале 70х годов в СССР в научных кругах работающих на оборонку возникла (тогда пока в теории) концепция защиты от РЛ с помощью ионизированной плазмы.Концепция эта сейчас реализована на практике, генераторы плазмы способные получить результат РЛ малозаметности схожий и даже более высокий, чем на стелс технологии американцев,уже прошли госкомиссию, и (дай бог) внедряются потихоньку в нашей армии.Отличительная особенность нашей разработки в том, что она никак не влияет на аэродинамику самолёта, позволяет использоваться с любыми даже устаревшими моделями, и вообще может монтироваться на любых движущихся средствах, хоть автомобилях...
Чтобы отвлечь западные разведки от столь лакомого кусочка, была проведена операция "обращения внимания" на математическую модель Уфимцева,которая тогда была признана (в свете новой разработки) бесперспективной.Зная о том что амеры имеют готовые наработки братьев Хортенов,(да видать руки у них не доходят воспользоваться тем что под носом лежит)их "навели на мысль",в этом им помог "продажный учёный" (фамилию не мог отыскать) который продал все наработки Уфимцева за рубеж.В открытой прессе были только основы, дураков нет всё полностью выкладывать, и ИМХО сами изначальные публикации не просто так появились.Контора Глубокого Бурения тогда даром хлеб не ела.

Резюмирую:
Имея на руках полную тех.документацию, рабочий прототип самолёта, бравым американцам понадобилось 30 лет,и Б-Е-Ш-Е-Н-Ы-Е деньги, подмикичивание и "помощь" русских учёных, для того чтобы получить этакую "конфетку".Почему "конфетку"? А вы сравните сами:
Модификация F-117A (рядом буду писать хар-ки немецкого прототипа Ho229V3)
Размах крыла, м 13.30 (16.8 )
Длина самолета, м 20.30 ( 7.45 )
Высота самолета, м 3.78 (2.8 )
Площадь крыла, м 105.90 (50.8 )
Угол стреловидности, град 67.30 (32.2)
Масса, кг

пустого самолета 13381 ( 4600)

взлетная масса 23625 7515(9000-перегруз)

топлива 8255 (3000?)

Тип двигателя 2 ТРДД General Electric F404-GE-F1D2
Тяга, кн 2 х 46,70
Максимальная скорость, км/ч 970 ( 945)

Крейсерская скорость, км/ч 306 ( 685)!!

Посадочная скорость 227 ?

Перегоночная дальность, км 2012 (3150)-со сбросом баков.

Боевая дальность действия, км 917 (1880) !!!

Практический потолок, м 13716 (16000)!!!

Макс. эксплуатационная перегрузка 6 ?
Экипаж, чел 1
Вооружение: Боевая нагрузка - 2268 кг. (2тонныбомб+бортвооружение.)

И отвратительнейшая аэродинамика.
И ещё: по отзывам экспертов хвалёная керамическая рассекательная решетка на соплах движков, "заточена" на малозаметность новейших ЗРК с пиродатчиками наведения, но (вот ведь косяк!) идеально оптимизирована для захвата старыми ЗРК с ИК-фотодиодной наводкой. Из Иглы сбивать эту корову в воздухе задача проще чем опытному стендовику расколошматить тарелочку подвешенную неподвижно на нитке.

Уф.Усё.
ЗЫ Часть материала взята с сайта http://www.nurflugel.com/Nurflugel/Horten_Nurflugels/horten_nurflugels.h tml

Северный Воин
Mozgun
ожет и не утка.Наши могли и запродать часть технологии или узлы.Тот генератор шибко универсален по описанию, можно хоть на запорожец ставить, получишь щит от радара.
.

Тоже так думаю.. Что-то очень шустро Иран развивается в оборонке..

drachun
Этот зверёк не будет жить в этом заповеднике! 😊


перемещено в история и политика