Прыгучий танк

Donkey
Уважаемые форумчане, заранее благодарен за отзывы и конструктивную критику. Также буду признателен тем, у кого хватит терпения дочитать длинное описание до конца (короче не получилось)
С уважением, Donkey


Прыгающий танк (динамическое преодоление препятствий на ровной местности )

Динамическое преодоление препятствий танками (ДППТ) имеет давнюю историю. Еще в 30-е годы, когда в СССР появились первые скоростные танки (серии БТ), там проводились успешные опыты в этом направлении. Танки БТ-2, БТ-5 и некоторые другие совершали 'прыжки' длиной до 20м. Однако 'прыжок' был возможен только при наличии подходящего трамплина, а технологии того времени позволяли 'прыгать' только легким танкам. 'Прыжки' были весьма рискованными, требовали очень высокой квалификации механиков-водителей. В последующие годы ДППТ не получило развития, а ценный опыт был утрачен. Однако из успешных экспериментов почти семидесятилетней давности можно сделать два очень важных вывода:
1. В 'полете' танк не опрокидвается, по крйней мере, в течение нескольких секунд.
2. Подвеска и другие элементы ходовой части танка, даже изготовленные по технологии тех времен, могут выдержать удар о грунт при 'приземлении' без потери работоспособности и защитить от перегрузок экипаж и внутреннее оборудование танка.

Зададим следующие исходные параметры, примерно соответствующие танку Меркава Мк3( Меркава Мк1) :
боевая масса 61 (56)т, длина и ширина гусеницы соответственно 0,64м и 4,52м (площадь опорной поверхности 5,7856м кв., удельное давление1,054кг/см кв.), клиренс 0,53-047м (далее примем высоту клиренса 0,47м ), 6 опорных катков на сторону диаметром 0,79м, максимальный ход опорных катков 0,6м , подвеска пружинная с блокировкой по два катка. Максимальная скорость по дороге (по твердому и ровному каменистому грунту) 55 (46)км/ч (ок. 15,3-12,8м/c).

Возможны два варианта специальной гидропневматической подвески, обеспечивающей отрыв танка от грунта без помощи трамплина: свечной и рычажный. Однако разработка рычажного варианта весьма осложняется потребностью иметь подводящие трубопроводы большого проходного сечения, соединенные с качающимся силовым цилиндром. Поэтому далее подробно рассмотрим свечную подвеску.

Свечная индивидуальная гидропневматическая подвеска выгодно отличается простотой устройства, неподвижностью рабочего цилиндра относительно корпуса танка, более низким потребным рабочим давлением при одинаковой массе танка и диаметре поршня. Однако она требует специального устройства для защиты поршня от боковых нагрузок (и перекоса), занимает большую высоту и не освоена в производстве.
В первом приближении будем считать распределение веса танка между катками равномерным.
Примем следующие конструктивные параметры подвески:
диаметр цилиндра 128,65мм (площадь 130см кв.), рабочий ход 400мм (рабочий объем 5,2л), имеется также резервный ход 80мм (т. е. танк способен опускаться на днище), диаметр воздушно- гидравлического цилиндра со сферическими днищами 257,3мм (площадь 520см кв.), длина 400мм (цилиндрической части), объем 29,719л. Рабочий силовой цилиндр подвески соединен с воздушно-гидравлическим двумя коленами четвертьтороидной формы (а=114,325мм) и соединительным патрубком длиной 120мм , вваренным в бортовую броню танка. Диаметр колен и патрубка равен диаметру силового цилиндра. Объем жидкости в коленах и патрубке 6,22875л, резервного хода 1,04л. При полностью выдвинутом рабочем поршне разделительный поршень воздушно-гидравлического цилиндра (ВГЦ) отстоит от его торца на 50мм. Общий объем жидкости в элементе подвески 19,5283л. Объем воздуха при полностью выдвинутом поршне 22,4л, при этом давление воздуха 39,1атм, а его масса при 20град. С 1,0554кг (при полном опускании танка на грунт объем 16,29л, масса 0,76752кг). Масса воздуха в элементах подвески регулируется. Подача воздуха осущесвляется через индивидуальный ресивер компрессором высокого давления с промежуточным охлаждением, а сброс через отводной патрубок---электромеханическим клапаном с переменным проходным сечением. Количество жидкости в ВГЦ контролируется емкостным датчиком, одной из обкладок которого является разделительный поршень, а другой---днище цилиндра (ВГЦ). Сигнал датчика после преобразования и сравнения с заданным управляет положением электромеханического отводного клапана, при этом высота клиренса задается механиком-водителем. При динамическом воздействии (набегании катка на препятствие высотой, равной рабочему ходу подвески) масса воздуха не изменяется, а его давление возрастает до 56,63атм [в 1,45 раза, т. е. характеристика подвески достаточно мягкая и нелинейная, зависимость F(x) проходит по адиабате]. Подвеска обладает некоторой (незначительной) способностью к гашению колебаний корпуса танка за счет необратимого рассеивания энергии в адиабатическом процессе. Гашение колебаний на ходу с достаточной эффективностью можно осуществить двумя способами: установкой на крайних опорных катках телескопических амортизаторов с проходным поршнем и переменным рабочим ходом или введением в проточный тракт подвески дроссельного сопртивления. Однако амортизатор должен допускать быстрое осушение продувкой сжатым воздухом и затем быструю заливку, а дроссельное сопротивление должно быстро выдвигаться и вдвигаться в тракт подвески.
Собственно устройство, позволяющее преодолевать препятствия динамическим способом, состоит из следующих основных агрегатов:
1. Баллон со сжатым газом (метаном, рабочее давление 250 атм, объем 25л), редуктор с дистанционным манометром (давление на выходе 50атм) и подводящий патрубок с электромагнитным клапаном, присоединенный к задней крышке ВГЦ (на каждом эл-те подвески).
2. Тиристорная система зажигания, имеющая достаточное быстродействие и небольшие габариты. Т. к. система работает только на ходу танка, из нее м. б. исключен прреобразователь постоянного тока в переменный. Управляющий сигнал на тиристор подается датчиком наличия препятствия. Система зажигания дублирована (по 2 незаисимых системы на каждый эл-т подвески). Свечи обеих систем вставлены в отверстия задней крышки ВГЦ.
3. Датчик наличия препятствия своим устройством и принципом действия подобен оптическому неконтактному взрывателю (ОНВ), применяемому в авиационных боеприпасах. Он включает в себя две простейшие оптические системы: излучающую и приемную. В фокусе объектива первой помещен светодиод или полупрводниковый лазер с модулятором, а второй --- фоторезистор. Фоторезистор соединен с преобразующей электрической схемой, позволяющей отделить модулированный высокой частотой полезный сигнал от помех. Обе оптические системы располагаются на нижней сторне ствола пушки. Стабилизатор пушки позволяет на ровной местности поддерживать постоянное расстояние от грунта. Оси оптических систем пересекаются на расстоянии около 2м от оси ствола впереди танка (на уровне грунта). Во время движения по ровному субстрату приемник воспринимает диффузное отражение модулированного излучения от грунта. При прерывании сигнала, вызванном провалом освещенного пятна в ров, замыкается реле, включающее через коммутатор одновременно все тиристоры систем зажигания.
4. Микропроцессор, формирующий команды для последовательного включения отдельных элементов системы и контролирующий их работу.
Система действует следующим образом: на подходе к препятствию механик-водитель выбирает относительно ровный участок местности и включает систему нажатием одной из двух кнопок (в зависимости от характера препятствия---горизонтальное или вертикальное). При этом процессор посредством исполнительных приводов производит необходимые подготовительные операции:
А) выдвигает из проточного тракта подвески амортизирующее гидравлическое сопротивление
В) выпускает часть воздуха из воздушно-гидравлического цилиндра и подает порцию газа (при этом клиренс танка уменьшается до минимального)
С) включает оптический датчик препятствия
D) контролирует параметры всех элементов системы при помощи встроенных датчиков и сравнивает их значение с эталонными интервалами, хранящимися в его памяти. При соответствии значений параметров допустимым интервалам процессор определяет состояние системы как 'работоспособное'.
Е) включает на рабочих местах всех членов экипажа зеленые сигнальные лампы и подает в шлемофоны звуковой сигнал высокого тона. Члены экипажа принимают позы, оптимальные с точки зрения переносимости вертикальных перегрузок [максимальное значение перегрузки достигает 7,87g, а среднее 6,65g; кратковременные ( 0,11сек) вертикальные перегрузки такой величины физиологически нормально переносимы даже нетренированным организмом при должной амортизации сидений].
F) если состояние системы оценено процессором как 'работоспособное', то после подачи предупредительного сигнала он автоматически увеличивает подачу топлива для разгона танка до максимальной (или заранее установленной для преодоления данного препятствия) скорости. Функции механика-водителя сводятся к заблаговременному выбору рубежа включения системы и сохранению прямолинейного направления движения.
G) по достижении танком края рва (или оптимального расстояния до эскарпа) срабатывает соответствующий оптический датчик (см. выше) и танк отталкивается от грунта. Во время 'полета' призводится частичный выпуск горячего газа из ВГЦ через отводной клапан и патрубок с целью снижения жесткости подвески до уровня, обеспечивающего мягкое приземление.
G) если состояние системы оценено процессором как 'неработоспособное' (выход контролируемых параметров за допустимые пределы, одновременный отказ основных и резервных электрических элементов и т. п.), процессор включает на рабочих местах членов экипажа сигнальные лампы красного цвета и подает в шлемофоны предупредительный сигнал низкого тона. Затем он производит экстренное торможение тормозами и двигателем, и танк останавливается перед препятствием на безопасном расстоянии, после чего процессор автоматически переводит подвеску в обычный режим (продувает ВГЦ от горючего газа и приводит клиренс к нормальной высоте). Красные сигнальные лампы при этом отключаются.
Экипаж может принять меры для предотвращения поражения танка
огнем противника (постановка дымзавесы, отход задним ходом в укрытие и т. п.).

Предлагаемая система предположительно будет обладать следующими возможностями в преодолении препятствий [при скорости танка 15-12,8м/c(54-46 км/ч)]:
H=2,66(3,15)м t=1,474(1,6) сек L=22,1(20,5)м (т.е. танк способен самостоятельно преодолеть ров приблизительно на 10-20% шире, чем с помощью большинства состоящих на вооружении мостовых танков). Предлагаемая система уступает только новейшему американскому мостоукладчику ХМ104 Wolverine H82510. Однако укладка моста ХМ104 на препятствие занимает 5мин, а снятие 10мин, без учета времени ожидания подхода мостоукладчика линейными танками.
При наличии горизонтально направленного оптического датчика цели, подобного описанному выше, танк будет способен преодолевать эскарпы и некоторые другие вертикальные препятствия высотой 2,6(3,15)м (в настоящее время--0,9--1м). Продолжительность процесса отталкивания от грунта 0,11сек, за это время танк проходит на максимальной скорости 1,65м. Это расстояние необходимо учесть при выборе углов наклона лучей оптических датчиков.
Количество срабатываний системы на одной заправке газовых баллонов 75 раз. КПД 5,9% (из-за незначительной степени расширения).
Масса подвески сухая 3438кг (без поршней и штоков), запас прочности воздушно-гидравлического цилиндра 1,5, трубопроводов и силовых цилиндров 3,0 (при прeделе текучести материала 40кг/мм.кв). Толщина стенки 15мм.
Элементы подвески способны выдержать попадание 7,62мм пуль обычного типа даже при отсутствии бортовых экранов.

Рычажная (балансирная) гидропневматическая подвеска давно применяется в различных странах. Ее имеют шведский танк 103S, британский 'Челленджер', российская САУ 'Нона-С' и другие серийные образцы БТТ. Все элементы этой подвески хорошо отработаны и отличаются невысокой степенью технического риска.
Однако рассчитывать ее намного сложнее.

Вот здесь http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/ очень хорошая статья о подвесках, их истории и нынешнем состоянии.

Varnas
Думаю что первыми ету систему реализует (если вобще реализует) американцы. У них на то есть все причины.
Llandaff
Думаю, что необходимость прыгать через рвы - не самое частое, что случается в жизни танка. И нет смысла городить такую систему.
Varnas
Есть - помимо рвов есть и речки, баррикады. Да и если есть подозркние что в данном участке мина есть, тож нелишним будет.
extractor
А лучше всего-воздушная подушка! 😀
Varnas
PR2201JM зажигает как всегда 😀
Igor_IVS
Вы в танке-то сами прыгали? Вначале надо новый тип шлемов придумать для 7,87Же 😊
Сочуствую танкистам 21 века 😊
корсар
extractor
А лучше всего-воздушная подушка! 😀

И сержанта Билко-)))))))

Udavilov
перепрыгнуть через линию фронта сразу в тыл. только баллон побольше. ))
Змеюка
Хорошая расчетно-конструкторская проработка идеи. Хвалю!
Проект вполне реален. Шлем на 8G ускорения будет напоминать шлемы вулканологов, то есть иметь боковые выступы для опоры на плечи, возможно, что на плечах комбеза потребуется нашить мягкий материал. Заодно такой шлем будет лучше защищать шею и лицо солдата от осколков при поражении танка противником.
Еще потребуется усовершенствовать боеукладку, крепление башин к корпусу, но все это вполне реально.
Кстати, на Западе сейчас много проектов боевой техники без экипажей, полностью роботизированной или дистанционноуправляемой. Такая машина будет меньше (за счет отказа от места для экипажа), ниже. И прыгающим устройством оснастить ее будет легче.
Donkey
Большое спасибо за отзывы!

"Думаю что первыми ету систему реализует (если вобще реализует) американцы. У них на то есть все причины"
Уважаемый Varnas, Вашими бы устами да мед пить! Если бы реализовали (хоть кто), было бы здорово. Правда, сам я при расчетах имел ввиду евреев (Меркава Мк3, ее массу и имеющийся полный ход опорного катка 604мм).

Уважаемый Llandaff, противотанковые рвы вовсю применялись в Ираке войсками Хусейна, для их преодоления американцы использовали разные способы---от штурмовых мостов до закладки фашин из пластмассовых труб.

Уважаемый extractor, воздушная подушка---вещь хорошая, но только для ЛЕГКОГО танка (я видел даже в ТМ весьма красочно оформленный проект такого танка с автоматической пушкой Гатлинга). А для ОБТ трудности возникают:


http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/FromTo/
"Прикидочные расчеты показывают, что даже при минимальном давлении в 'подушке' порядка 0,05 килограмма на квадратный сантиметр машина с размерами современного танка и весом соответственно около 12 тонн, способная 'парить' на высоте 30 сантиметров над землей, должна иметь силовую установку мощностью в 2 тысячи лошадиных сил. Иными словами, ее двигатели должны быть вчетверо мощнее силовой установки гусеничного танка весом в 43-50 тонн. Соответственно, чтобы поднять над землей бронированную машину с той же опорной площадью и весом реального танка порядка 45 тонн, давление в 'подушке' необходимо повысить до 0,2 килограмма на квадратный сантиметр. А это означает, что для создания и поддержания 'подушки' потребуется столь мощная силовая установка, габариты которой просто не впишутся в контуры танка."


Уважаемый Igor_IVS, сам я танке не прыгал, а только залазил внутрь ненадолго, да и то по знакомству. Для военных летчиков предельной считается перегрузка 9g (некоторые спортивные самолеты способны и на 12g), но там она действует единицы и даже десятки секунд, а здесь всего 0,11сек. Шлемы снабдить подушечкой несложно.

Уважаемый Змеюка, бльшое спасибо на добром слове!
Боеприпасы в танке крепятся довольно солидно, хомутами (при ручном заряжании, а при АЗ не знаю).
То, что будущее за безэкипажной боевой техникой, я и сам чувствую, тем более, что большинство важнейших элементов для дистанционно управляемого танка уже созрели и готовы. Мне кажется, разработке разработке такого танка мешает главным образом консерватизм высокопоставленных военных чинов.


С уважением, Donkey

Donkey
SRL
Уважаемый Donkey. Как обычно идея на 5+. И кстати единственная на данной ветке.
А приятно, черт возьми, когда хвалят! Особенно, учитывая---кто похвалил.

Идея, вообще-то, довольно старая, ей уже ок. 1,5года. Тут, собственно говоря, черновик---иллюстрация возможности. В окончательном варианте подвеска должна выглядеть как оригинальная балансирная от Меркавы Мк3, только вместо пружины(П)---гидроцилиндр.


Однако тут придется повозится---во-первых, нужно рассчитать балансир на экстремальную нагрузку (и при этом сохранить его вес в рамках приличия), во-вторых, обеспечить герметичность гидроцилиндра, качающегося относительно ПГЦ, в третьих---давление в нем будет больше (из-за рычага), чем в исходном варианте, и это тоже придется учитывать... Вобщем, на окончательный вариант, я, грешным делом, поленился, хотя и приступал несколько раз.
С уважением, Donkey

Igor_IVS
Donkey
сам я танке не прыгал, а только залазил внутрь ненадолго, да и то по знакомству.
Прыгал, но не высоко, так чуть-чуть. На выставке в Тагиле сочуствовал экипажу 😊 Хотя экипаж скорее всего был готов к этому, а в боевых условиях?
Со стороны прыжок танка с трамплина выглядит красиво !
По секрету скажу что на месте мех.водителя вполне нормально, да и он всетаки едет на трамплин и ожидает прыжка, а вот в башне укачивает 😊 особенно головой и прочими частями тела о достаточно твердые поверхности 😊 причем сам прыжок ничего, а вот приземление.....

В самолетах посадка пилота в специальном кресле, противоперегрузочные костюмы и т.п. чего в современном танке не предусмотрено.

А идея безусловно очень интересная и нужная, особенно в свете появления беспилотных танков.
Проблему растягивания гусенницы возможно можно решить подвижными поддерживающими катками, которые выбирают лишнюю длинну при обычном режиме и освобождают гусенницу во время прыжка.

Donkey
Уважаемый Igor_IVS, спасибо за поддержку.
"В самолетах посадка пилота в специальном кресле, противоперегрузочные костюмы и т.п. чего в современном танке не предусмотрено"---но перегрузки в самолете продолжительные, в разных направлениях, за время их действия можно и сознание потерять, а тут очень кратковременная. Главное, мне кажется---не стукнуться обо что-нибудь. Установить на кресла дополнительные амортизаторы---дело несложное, по крайней мере, проще, чем заменить подвеску. Другой вопрос, хватит ли места для перемещения кресел----в танке, мягко говоря, не очень просторно. Особое беспокойство вызывает заряжающий---у него сиденье маленькое.
Быстрая регулировка натяжения гусеницы меня тоже беспокоила, я обдумывал несколько вариантов---эксцентриковую подвеску направляющего колеса, перемещение его оси пневмоцилиндром и в т.ч., подвижные поддерживающие рлики.

Насколько я понял, Вы сами непосредственно и достаточно серьезно имели дело с танками. В связи с этим буду признателен, если Вы ответите на 2 вопроса:
1.Как далеко (и на каую высоту) могут прыгать современные танки с трамплина?
2.Обучаются ли современные танкисты в войсках прыжкам с трамплина, как в 30-е годы, или это только эффектный трюк для выставок БТТ?
С уважением, Donkey

Igor_IVS
Donkey
Главное, мне кажется---не стукнуться обо что-нибудь.
Вот-вот и я о том-же 😊 Дополнительно надо учесть что ударная нагрузка эействует на человека иначе, чем плавное нарастание перегрузки и, возможно, может привести к повреждению позвоночника. Надо проводить медицинские исследования (хотя, возможно, они уже сделаны).
Donkey
Особое беспокойство вызывает заряжающий---у него сиденье маленькое.
Какое сденье у АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ и что ему сделается - он же железный 😊 Я просто уже не мыслю современного танка с заряжающим 😊
Donkey
Насколько я понял, Вы сами непосредственно и достаточно серьезно имели дело с танками.
Вы ошибаетесь - просто это моя воинсая специальность, но я изучал еще Т-72 и уже давно работаю по гражданской специальности.
Donkey
1.Как далеко (и на каую высоту) могут прыгать современные танки с трамплина?
2.Обучаются ли современные танкисты в войсках прыжкам с трамплина, как в 30-е годы, или это только эффектный трюк для выставок БТТ?

1 - Точно не скажу, но гдето 2 - 2.5 метра высоты подвеска выдерживает, может и больше (оценка на глаз), также надо учесть что в Т-72, Т-90 подвеска торсионная.

2 - Сейчас назнаю 😊 Но с учетом нашего Российского бездорожья наити естественный трамплин не проблема, они сами на пути танка оказываются, причем совершенно неожиданно 😊 - я как раз с естественных трамплинов и прыгал 😊

Hunt11
Выскажу только одну мысль.
Сам слышал от танкиста, почему так любили "прыгающие? танки - очень ЗРЕЛИШНО. Особенно для показа руководству. Проблема не только в том, что это умели делать единицы, проблема в том, что после нескольких прыжков у экипажа возникали серьезные проблемы со здоровьем. Позвоночник не выдерживал подобных нагрузок.

Подобные проблемы возникли когда разработали систему десантирования техники на парашютах - экипаж (если он сидел в машине) испытывал огромные перегрузки и это мешало выполнению дальнейших задач....

Никифор
К только что сказанному http://bratishka.ru/archiv/2003/7/2003_7_4.php
С уважением Никифор.
Никифор
воздушная подушка---вещь хорошая, но только для ЛЕГКОГО танка
Техника и вооружение 2005.7.стр.24
М. Усов
ИСТОРИЯ ОДНОГО ОБОРОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ( ЦЭЗ ?1 ГБТУ )
"...7). В конце 1950х Хрущёв на одном из совещаний, где присутствовали специалисты в обл. танкостроения,
предл. создать танк-вездеход на воздушной подушке. Гл. конструкторы Карцев и Морозов категорически
высказались против этой идеи, мотивируя свой отказ тем, что создание танка, действующего в реальных
полевых условиях ( а не лёгкого транспортного средства, передвигающегося над ровной поверхностью),
потребует такого соотношения мощности двигателя к весу танка, что сделает его создание не реальным.
Однако ленинградский конструктор Котин и директор НИИ "Трансмаш" В.С. Старовойтов, которые не
имели в то время заказов, на разработку танка на ВП согласились. Поддержал эту идею и начальник НТК ГБТУ
ген-лей ИТС А.В. Радус-Зенькович. По видимому, с их "подачи" эта тема и попала в 1958г на завод.
Работа велась в режиме строгой секретности, к ней допускался ограниченный состав лиц.
Работу возглавлял приехавший из Ленинграда директор одного оборонного НИИ член-кор АН проф.Берг.
С ним работала гр. ленинградских специалистов.
В итоге получился не танк, а платформа на ВП, предназ. для проверки режимов движения, управляемости
и маневренности, а также для отработки соответствующих органов управления. Машина была выполнена в
габаритах танкового трейлера: дл.-6м, ш.-3м, высота-1,5м. m~2т
Корпус изготавливался из лёгких металлических конструкций со слегка скошенными лобовыми и бортовыми
металлическими листами. Впереди находилось орделение управления с местами для двух чел,
по центру ( ближе к корме)- подъёмный воздушный вентилятор с приводом от В-2(500лс), по бокам в корме-
два маршевых воздушных вентилятора. Зона повышенного давления воздуха под корпусом удерживалась с
пом. ограждения из гибких материалов ("юбки"). Прямолинейное движение осуществлялось на высоте ~150мм
над поверхностью земли. Для передвижения по ровной поверхности при неработающем подъёмном вентиляторе
по периметру днища были установлены колёса ф~150мм.
Машина оказалась плохо управляема, но по нашей просьбе её иногда выкатывали из цеха, и она со скоростью
пешехода выезжала на з-дской стадион, где после дождя образовывались большие лужи. В течение 30 мин
она их высушивала, и поле было готово к футбольным баталиям. Летом 1959г. эту машину увезли на НИИБТ
полигон. При первом же испытании она остановилась на косогоре, не хотела больше двигаться, и её кудато
увезли. Больше ни на полигоне, ни на з-де она не появлялась.
Идея создания танка на ВП оказалась не реальной, что и предвидели Карцев и Морозов ( отметим, что
попытки создания "танка на ВП" предпринимались и за рубежом и так же окончились вполне предсказуемой
неудачей ).
Однако справедливости ради следует отметить, что проведённые исследования оказались, по-видимому,
полезными и учитывались при создании катеров ( "Аист", "Гусь" и др.)..."
boarder
http://www.okatuning.com.ru/oka-tuning-!hist.htm

вот тут про летающии танки много написанно

kobra035
boarder
http://www.okatuning.com.ru/oka-tuning-!hist.htm

вот тут про летающии танки много написанно

Уважаемый boarder!

Спасибо! Улыбнуло!!! 😀 😀 😀 😀

boarder
кстати про тюнинг - это вроде не прикол. я у них кабриолет заказал 😊 , правда они ещё не ответили...
boarder
а вот про прыгучие машины http://www.okatuning.com.ru/oka-w-step-.htm )
kobra035
Уважаемый boarder!

По моему уж больно 1 апреля пахнет. Кабриолет сам реально на улице видел - правда не знаю может и самоделка. Но что бы танки летали ?????? особенно М1 - ИМХО - ну явный юмор.

boarder
ну хз. вобще все их изобретения больше похожи на приколы, но ведь про них даже по телеку показывали.
Боливар
патент на прыгающий "танк" выдан какому то американцу лет 70 назад.
имел форму летающей тарелки с одной ногой внизу. Она же толчковая нога - фактически шток поршня ДВС. Пилот танка сидел в центральном отсеке с отдельным куполом и управлял танком посредсвом джойстика. По периметру боевое отделение на 6 пулеметов кажется. Проект вполне проработан. Так штааа.

Гораздо более простую вещь не совсем прыгающую (силенок мало) но с той же целью построил один товарищ еще в 70-80 на Кубани. Это был аэроводовездеход очень итересная и красивая машина. Её 4-х колесное шасси не имело силового привода от двигателя (он работал на два пропеллера) естессно, но обладало некоторыми толчковыми свойствами для страгивания и повышения проходимости. Так что тему можно закрывать.
Имя автора и фото могу позже подгрузить

эмден
меркава в полете,врядли на 20 метров, но прыгает:*)
Земноводный
Я сам люблю танки, но... Возьмём для примера Т-90. Его масса 46.5т. Подвеска выдержит максимум 48т. Разработка новой подвески дело дорогое и долгое. Если честно, то наверное этот проект можно осуществить, хотя 20 метров это что-то нереальное. Подумай про спортсменов, сколько нужно энергии для прыжка на 15 метров. А танк весит чуть-чуть поболее взрослого человека. Но идея прикольная, как у Хрущёва насчёт танка-крота.
Donkey
Земноводный
... хотя 20 метров это что-то нереальное. Подумай про спортсменов, сколько нужно энергии для прыжка на 15 метров. А танк весит чуть-чуть поболее взрослого человека. Но идея прикольная, как у Хрущёва насчёт танка-крота.

Уважаемый Земноводный, по поводу реальности прыжка на 20м---посмотрите стр.1, я там считал, старался по поводу энергии...
"у Хрущёва насчёт танка-крота"---к сожалению, я про это не знаю ничего. Что это такое и чем кончилось?

Земноводный
Про танка-крота. Главный конструктор Т-72 опасливо сказал что это будет уже не танк, на что Хрущёв промолчал. Все были довольны.
А теперь поговорим о Вашей идее и моём отношении к ней. Возьмём за пример блох. Они прыгают - это факт. Но почему природа не сделала, например, прыгающих слонов. Это было нецелесообразно. Громадная потеря энергии при минимальном результате, да и вообще, возможно ли это? Как на меня для отрыва от земли 60-ти тонн потребуется огромный импульс и вообще, а как на счёт приземления? Вот Вы говорите о нескольких десятках прыжков. Как на меня трансмиссия ухнется раньше. Причём танк должен приземляться параллельно земле и, желательно, на гладкую поверхность. Намного проще нормально сконфигурировать батальон, в котором находятся танки, чем городить что-то совершенно новое.