Электроколяска

abc55
эскиз в первом приближении
задача -
скорость - 10-15кмч
ход на зарядке - 15-20 км
минимальный вес, габариты и цена
транспорт для пожилых людей
коляска для движения по тротуарам, должна преодолевать 15-20см бордюр

работа -
2 электродвигателя и аккумулятор
подвеска танкового типа
поворот осуществляется за счет разности тяги двигателей на передних неповорачивающихся колесах и передних тормозов
задние колеса поворотные
тормоза велосипедные передние ножные (могут быть и ручные)
водитель держит в обеих руках проводные пульты управления
в правой руке управление правым двигателем , в левой - левым
для поворота плавного налево, водитель отпускает кнопку левого пульта
и удерживает кнопку правого
для разворота на месте налево, водитель жмет педаль тормоза левой ногой,
и жмет на кнопку пульта в правой руке

в случае, если преграда высока, водитель покидает коляску и ведет ее
на ручном управлении при помощи 2 пультов

коляска складывается, для прохода в 70-80см двери














mihasic
В каком смысле эта идея является оружейной?
abc55
Вы просто не в теме
делаю эскиз коляски для матери (ноги болят)
есть вопросы по мощности элдвижка
аккумулятору
в электрике я "0"
ну и нужна критика по ходовой (подвеске)

какой мощности нужны двигатели?
Саня говорит, что движки нужны по 100вт каждый
какой нужен аккум, чтоб проехать на определенных движках 15-20км ?
задача - уложиться в 300 долл за все

Хведрунг
Ищите готовое китайское.Какой нить сидячий скутер.
Сами за 300 долларов ничего не построите.
abc55
можно ли добиться плавного старта двигателей?
или
на малых оборотах, чтоб была мощность больше (как в случае мех коробки передач)

то есть - давишь на кнопку (рычаг) сильнее, обороты колес больше, мощность меньше

будут ли заряжаться аккумуляторы, если коляска катится с горки?


abc55
Ищите готовое китайское.Какой нить сидячий скутер.
Сами за 300 долларов ничего не построите.
там цена будет в разы больше
а на двухколесном пенсионеры не потянут
координация уже не та
Корбин
Трехколесные китайские велосипеды стоят от 500 долларов. Можно подкопить.
Корбин
И посадка у вас на тележке очень неудобная. Лучше если ноги будут согнуты в коленях.
Desert Eagle
abc55
можно ли добиться плавного старта двигателей?
или
на малых оборотах, чтоб была мощность больше (как в случае мех коробки передач)

то есть - давишь на кнопку (рычаг) сильнее, обороты колес больше, мощность меньше

будут ли заряжаться аккумуляторы, если коляска катится с горки?

Решение из серии гомно и палки - но быть может натолкнёт на мысли.

Двигателем назначить шуруповёрт.
Если зафиксировать возле рук и к примеру червячной передачей снимать обороты.
Кнопка пуска одна, есть возможность реверса, пуск плавный, питание распространенное - хоть кислотник или Литий-Феррум на 12 вольт, хоть 10.4 вольт аккумами 18650 набирайте.
Тент или заднюю спинку можно сваять из солнечного модуля с контроллером махоньким.

abc55
Трехколесные китайские велосипеды стоят от 500 долларов. Можно подкопить.
трехколесник неустойчив на поворотах
также вряд ли запрыгнет на бордюр
езда по тротуару требует прыжки через бордюры
И посадка у вас на тележке очень неудобная. Лучше если ноги будут согнуты в коленях.
если ноги будут согнуты в коленях , вырастит высота системы человек-коляска
то есть, центр тяжести уйдет вверх, понизится устойчивость системы

ну и, несколько возрастет масса коляски

сесть на коляску, как сесть на табурет (высота 45-50см), развернуться и закинуть ноги вперед

abc55
Двигателем назначить шуруповёрт.
шибко слабый
только по асфальту ехать на скорости 5 кмч))

солнечная батарея в таких размерах очень мало энергии даст
куда больше можно снять, если коляска покатится с горки
движки начнут работать как генераторы - рекуперация как на поездах))

сейчас есть движки на неодимовых магнитах
слышал, что эти движки при малых габаритах довольно сильные
в авиамоделях, при меньшей массе, не уступают микроДВСам по моще

по идее, такой двиг постоянного тока должен быть обратимым
и при вращении его вала механически извне, магнитное поле будет сильно супротивляться вращению, стало быть будет давать хороший ток в обратку- в аккумулятор
как-то так я все это вижу


Alexander Pyndos
abc55

сейчас есть движки на неодимовых магнитах
слышал, что эти движки при малых габаритах довольно сильные
в авиамоделях, при меньшей массе, не уступают микроДВСам по моще

по идее, такой двиг постоянного тока должен быть обратимым
и при вращении его вала механически извне, магнитное поле будет сильно супротивляться вращению, стало быть будет давать хороший ток в обратку- в аккумулятор
как-то так я все это вижу

неодимовые магниты требуют оч. интенсивного охлаждения, иначе им - жопа.

abc55
https://www.youtube.com/watch?v=eUJ6Hx7wDAQ
6 минута ролика ттх

мотор 500вт
батарея 9А , 4шт 48вольт (12V Х 4 последовательно как я понимаю)
15-20км хода
при наращивании батарей хватит на 30 км

Desert Eagle
abc55
шибко слабый
только по асфальту ехать на скорости 5 кмч))

солнечная батарея в таких размерах очень мало энергии даст
куда больше можно снять, если коляска покатится с горки
движки начнут работать как генераторы - рекуперация как на поездах))

сейчас есть движки на неодимовых магнитах
слышал, что эти движки при малых габаритах довольно сильные
в авиамоделях, при меньшей массе, не уступают микроДВСам по моще

по идее, такой двиг постоянного тока должен быть обратимым
и при вращении его вала механически извне, магнитное поле будет сильно супротивляться вращению, стало быть будет давать хороший ток в обратку- в аккумулятор
как-то так я все это вижу

https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player

Это про мысль о шуруповёрте - я так понимаю, что редукторы решают.
Пы. Сы. И стоимость и унификация движка, кстати.
Шуруповёртов ведь в любой день пучок купить занедорого можно.

Рекуперация - это безусловно интересно.
Но...!
Для подзарядки аккумов мне кажется более профитным небольшой но более-менее постоянный ток с солнечной батареи, нежели эпизодические токи с рекуперации.
Плюс ко всему, рекуперация, в отличие от солнечной панели, потребует обучения оператора коляски не жать сразу на тормоз, а катиться накатом, так сказать, тормозить двигателем.

И кстати, раз у вас оператор - пожилой и с проблемами с ногами - быть может спроектировать посадку повыше - чтобы не прилагать значительных усилий при посадке/уходе с транспорта?

ГорТоп
Смотри готовые решения в виде мотор-колес для велосипедов.
Но в 300 баксов хрен ты уложишься.

Такая подвеска не позволит тебе "прыгать" через бордюры. Забудь об этом.

abc55
решения в виде мотор-колес
думал об этом
в готовом виде в продаже не видел
если по почте заказать...
моторколесо конечно решает много проблем сразу

а почему "такая " подвеска не переедет через бордюр?

abc55
Это про мысль о шуруповёрте - я так понимаю, что редукторы решают.
с редуктором можно и на дрели поехать
но при малой мощи движка и редуктора будет очень маленькая скорость
до дачи 7-8км , на скорости 5 кмч ехать долго

солнечная батарея очень слаба
прирост энергии мизерный
процентов 5-10 от полной зарядки батареи, и это при солнечном дне и прямых лучах на батарею))

ГорТоп
abc55

а почему "такая " подвеска не переедет через бордюр?

Ну а ты сам подумай. Упругий элемент, т.е. пружина, у тебя постоянной жесткости. С точки зрения механики, пружине всеравно, стоит тележка на ровном асфальте или пытается заехать на бордюр - на раму она будет передавать одинаковое усилие. Таким образом, балансир не будет волшебным образом подламываться при наезде на бордюр, и при этом твердо держать тележку на ровной поверхности, как ты вероятно себе это представляешь. Он будет через пружину пататься задрать весь вес тележки вверх, на высоту бордюра. Чтобы балансирная подвеска работала как ты хочешь, надо чтобы тележка имела пять-шесть колес по каждому борту, как у танка. Тогда можно распределить "жесткость" одной пружины на несколько, чтобы каждое колесо в отдельности обладало очень мягкой пружиной и легко отрабатывало локальные препятствия, в то время как остальные колеса будут удерживать основной вес тележки.
abc55
это конечно все верно ты говоришь
но
колесо на скорости ударяется о бордюр
отходит назад и вверх
пружина сжимается , так как нагрузка увеличивается на нее в момент удара
колесо уже на бордюре
а тележка с запозданием начинает задирать нос

мысленный опыт -
две массы и пружина меж них
если медленно толкать одну массу через упругую пружину, вторая масса начнет двигаться через почти несжатую пружину
а если ударить резко, пружина сожмется, и только потом сдвинет вторую массу

первая масса, это колесо
вторая масса - тележка
пока пружина передаст усилие тележке, колесо будет уже на бордюре,
точнее, пока вторая масса в силу своей инертности начнет запоздало реагировать на это усилие))
в этом и задумка

суть этой подвески в том, что не нужно использовать колесо большого диаметра, чтоб переехать через высокое препятствие
плюс, такая независимая подвеска будет "отрабатывать" мелкие кочки и ямы


Корбин
Именно если резко ударить, тогда какой-то эффект будет. Но очень
кратковременный. Для этого нужна большая скорость и то удар будет сильно
чувствоваться. А кто из стариков будет на скорости форсировать бордюр?
Даже на авто переезжают бордюр очень медленно.
abc55
так то авто
подвеска там дрянь
передние колеса авто надо делать как у танка
это моя жизненная позиция
и переднее - ударное колесо не должно быть поворотным!!!

а еще я ненавижу переднюю подвеску велосипедов
дома стоит велик
все железное - крепкое
а вот вилка передняя лопнула (придется шаманить)
а почему лопнула?
а потому, что удар принимает в лоб
колесо не уходит от удара назад и вверх - не "прогибается" под напором

ненавижу также стойки шасси самолетов
удар принимают в лоб
стойка должна подстраиваться под удар - подгибаться
в случае жесткого приземления, стойка должна подогнуться, как лапки птицы
в этом случае можно мягко сесть на капот

короче, торсионная подвеска и подвеска Кристи рулят!!!!!!))))


ГорТоп
abc55
колесо на скорости ударяется о бордюр
отходит назад и вверх
пружина сжимается , так как нагрузка увеличивается на нее в момент удара
колесо уже на бордюре
Все это конечно хорошо, но боюсь, твое колесо этого удара не переживет.
ГорТоп
abc55
и переднее - ударное колесо не должно быть поворотным
А ты машину то вообще водишь? При попытке подруливания задними колесами даже на средней скорости, машину бросит в занос, т.к. задняя часть машины пойдет в противоположную повороту сторону.
poluostrov25

Иван Русанов
Уважаемый abc55 ветеран
Есть специальный сайт electrotransport.ru где все о современных электрогаджетах.
И в частности целый раздел про инвалидный электротранспорт:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=pt4p1g9mfs11q62m1n5tum1fl6&board=92.0
Таурус