2 - турбина.
3 - генератор (якорь).
4 - корпус турбины.
5 - газовая камера.
6 - газовые отверстия.
7 - корпус генератора.
Газовая турбина (паровая) имеет две сферические пустотелые и легкие точки опоры - 1.
Газ из общей камеры сгорания (котла) поступает в газовые камеры - 5, где равномерно распределяется. Пройдя через газовые отверстия - 6 газ обжимает сферические точки опоры.
Далее газ проходит по лопаткам турбины, вращая генератор.
По моему предположению газ равномерно обожмет сферы со всех сторон,
что заставит турбину повиснуть в «воздухе».
Левая и правая турбины уравновесятся потоком газа, идущим навстречу друг другу.
Гироэффект турбины будет способствовать равномерному вращению турбины без перекосов и вибрации рождаемой газовыми завихрениями в районе отверстий и при движении его по лопаткам турбины.
Что дает подобный подшипник? (в случае, если он работает)
Трение при вращении отсутствует - повышение КПД.
Возможность работать на очень высоких оборотах.
Чем выше обороты турбины, тем она устойчивей работает.
Если подобный подшипник работает на статичном стенде (ТЭС), будет ли он работать на автомобиле?
А вообще ИМХО технологически сложно и малорационально - потери КПД турбины на трение в потшипниках на порядок ниже чем потери на теплопередаче и эффективности лопаток рабочих колес и направляющих. Работать надо над эффективными профилями лопаток и их жаропрочностью, потшипники дадут мизерную прибавку
прибавка станет ощутимее. Тут важно, чтобы сферы и турбина имели маленькую массу,
чтобы не терять энергию на поддерживание турбины в невесомости.
На больших оборотах в обычных подшипниках центробежная сила прижимает шарики (ролики) к внешней дорожке качения очень сильно, возрастает и трение и износ.
Со временем, когда шарики стираются, внутренняя дорожка качения начинает прокручиваться, не задевая шариков, что приводит к вибрации вала.
В газовом варианте, трения нет (почти). Менять детали не надо вообще.
Разве что износ лопаток и сфер за счет трения газа, но этот процесс происходит значительно дольше, чем при обычном трении.
Abc55, а действительно, каким боком это к оружейным идеям? Или Вы это в движке для танка к примеру хотите применить? Так там давно уже турбокомпрессорные установки, и смазка у них вроде маслом под давлением-всяко больше способно принять радиальную нагрузку чем газовые при неизменных габаритах.
Рис 1 - снаряд в донной части имеет клапан.
Корпус-оболочка - матрешка, имеет косонаправленные отверстия для выхода газов.
Сердечник покоится на подшипниках скольжения и имеет винтовые гребни.
Рис 2 - при выстреле клапан продавливается и давление в казеннике и в корпусе снаряда уравнивается.
Снаряд начинает ускоряться, газ выходит из отверстий в оболочке и снаряд зависает
в стволе. Сердечник за счет движения газов получает вращение.
Гироэффект не дает снаряду перекоситься в стволе.
Давление в стволе падает быстрее, чем в корпусе снаряда, клапан закрыт.
Рис 3 - при вылете газы продолжают вырываться из снаряда из наклоненных отверстий придавая дополнительное вращение оболочке снаряда.