Там самая проблемная деталь, как я понял - шестерня, синхронизирующая противодвижение поршней.
Ну и так, попу поморщил, думаю сначала - а что, если выкинуть механическую связь? Прикинул - нет, полагаться только на гипотетическую возможность того, что поршни будут двигаться синхронно - ерунда, без связи - никак.
И тут, собственно, родилась такая идея - оснастить противодвижущийся поршень и затворную группу мощными постоянными магнитами, а область, в которых они перемещаются окружить соленоидом, конусным, чтобы получить переменную плотность магнитного потока. Соленоиды соединить противофазно.
При выстреле газы толкают газовые поршни, их перемещение вызывает мощную ЭДС в соленоидах. При одинаковой скорости перемещения поршней ЭДС катушек равны и взаимокомпенсируются(гоняют они электроны туда-сюда, сбрасывают энергию в нагрев проводника), но если скорость движения окажется различна - возникнет "перекос", поршень, двигающийся быстрее замедляется, а движущийся медленнее - ускоряется.
Сферический конь в вакууме?
automatiqВы не могли бы привести данные/источники которые позволили вам сделать выше приведённое заключение?
Там самая проблемная деталь, как я понял - шестерня, синхронизирующая противодвижение поршней.
Дело в том что, это не первый раз когда шестерня приводилась к откату/накату газового поршня, наиболее известный случай: Льюис, в котором свои проблемы были, но к шестерне они не относились. Поэтому я сам постулат под сомнение ставлю.
Вопросы технологичности, стоимости, КПД, зазоров, температурной зависимости, и общего размера и веса системы (по сравнению с шетернёй) встают сами собой.
Кроме электромагнитной связи, можно предложить например:
Кабель через блок-как в АН
Цепь как в М242
гидравлическую жидкость-толкающую поршни в разных направлениях
Но шестерня и рейки могут быть простыми штампованными деталями-дёшево и сердито.
IncaК сожалению, исключительно на основании прочтения Ганзы - все хают этот узел, приводя его как причину низкого ресурса (а там больше и ломалься нечему по сути), якобы 5000 выстрелов, при том, что производитель обещает 10000, наравне с АК.
Вы не могли бы привести данные/источники которые позволили вам сделать выше приведённое заключение?
С удовольствием ознакомился бы с мнением людей, реально его эксплуатировавших, или почитал отчёты об испытаниях, но ни того, ни другогов Интернете не нашёл.
IncaНу, по сложности и допускам на изготовление этот узел вряд ли будет сложнее обычного электродвигателя.
Вопросы технологичности, стоимости, КПД, зазоров, температурной зависимости, и общего размера и веса системы (по сравнению с шетернёй) встают сами собой.
Я же идею предлагаю, а не немедленное начало реализации этой идеи как единственно верной.
IncaНу, плюс такой схемы в том, что она безынерционна, нет никаких механических деталей, испытывающих импульсные нагрузки.
Кабель через блок-как в АНЦепь как в М242гидравлическую жидкость-толкающую поршни в разных направлениях
К сожалению, исключительно на основании прочтения Ганзы - все хают этот узел, приводя его как причину низкого ресурса (а там больше и ломалься нечему по сути), якобы 5000 выстрелов, при том, что производитель обещает 10000, наравне с АК.1) увеличить прочность и размеры шестерни (шестерня с меньшим количеством зубьев быстрее изнашивается, так как каждый зуб чаще соприкасается с зубом рейки.
2) менять шестерню через 5000 выстрелов.
для военного оружия электромагнитные детали можно даже не рассматривать. а вот для полицейского вполне пойдёт. там другие требования к оружию.
kotowskУвеличится масса, габарит, и появится собственный момент инерции шестерни - увеличится нагрузка на рейки.
увеличить прочность и размеры шестерни
kotowskНу а почему нет? При отказе автомат будет работать как обычный АК. Там даже нет никакой электроники - голый электромагнитизм.
для военного оружия электромагнитные детали можно даже не рассматривать
2)Да и не всем воякам хватит образованности заменить детали
3) рядовой солдат в силу своего природного распиздяйства заметит, что у него отвалилось какая-тто деталька в оружии только когда ему в лоб будет смотреть дуло оружия противника.
2) тупым достаточно и простого калаша.
3) см пункт 2.
Я вам предложу линию аргументации, а вы мне скажите если в ней слишком много дырок:
С одной стороны у нас есть разработка дипломированного инженера с 30-40 годами профессионального стажа, своим КБ, полигоном, мастерскими...
С другой у нас есть взятое с потолка заявление на оружейном форуме об оружии которое почти никто не стрелял...
1) Можно, это не проблема. Но АЕК как и различные Валы и Винторезы это прераготива проф частей. Вроде Морской пехоты, штурмовых частей армии, МВД и разных спецназов.
А черепашкам и ВДВ в силу их имбицильности, достаточно будет и АК.
2) Смотрим пункт 1
Для справки, АЕК довольно неплохо используеться подразделениями МВД РФ.
Центр дискусси-замена шестернёвой кинематической передачи, передачей электромагнитной, базируется на неаргументированном предположении что первая система ущербна, и автор предполагает что вторая лучьше (по сравнению).
automatiqВопрос в том являетя ли "обычный электродвигатель" более сложным чем шестерёнка? И насколько дёшевы "сильные магниты", как они переживают ударные нагрузки и температурнуе изменения? Каковы должны быть хотябы примерные размеры соленоидов ы магнитов и их вес?
по сложности и допускам на изготовление этот узел вряд ли будет сложнее обычного электродвигателя
automatiqСлово "безинерционна" скорее всего здесь являетя мисномером, потому как означает отсутствие массы и/или импульса компонентов автоматики, хотя очевидно что поршни и магниты (по крайней мере) будут передвигаться со определённой скоростью и иметь определённую массу. Если вы имели в виду "безконтактна" или "безударна"-но и в этом случае я неуверен что практически это реализуемо.
плюс такой схемы в том, что она безынерционна, нет никаких механических деталей, испытывающих импульсные нагрузки