Вакуумное торможение затвора

mg2008
Конечно же, эта идея уже была реализована в весьма удачном ПП Суоми, но, на мой взгляд, Аймо Лахти че-то перемудрил. Действительно, подгонка затвора идеально к внутреннем диаметру ствольной коробки сложная и дорогая операция при производстве. Так почему бы не засунуть поршень во внутреннюю полость затвора, выполнив перепускной клапан в передней его части? Поршень можно оснастить кольцами, как в автомобильном двигателе. Все просто: когда затвор, после выстрела, откатывается назад, поршень выталкивает воздух из полости затвора. Клапан тоже подается вперед, оставляя лишь небольшое отверстие для выхода воздуха. Затвор тормозится. На обратном пути воздух всасывается в полость, открывая клапан, так что сопротивление при досылании остается минимальным. Поршень играет роль направляющей для пружины и затвора.
Система позволяет сделать затвор очень легким, чтобы оружие меньше колбасило при автоматической стрельбе. УСМ ударниковый для повышения надежности накола капсюля.


А вот ссылка на Суоми для тех, кто не в теме:
http://world.guns.ru/smg/fi/suomi-m31-r.html

PAN horunj
А не проще просто газовую пружину применить.
mg2008
Газовая пружина сложнее. Имеет свойство выходить из строя. Усилие для взведения затвора будет адовое.
PAN horunj
Имеет свойство выходить из строя.
Зато меняется легко и быстро.Вообще то ПП как военное оружие себя изжил.Потому можно позволить газовую пружину и рычажную систему взведения.
Fath
Ну тут, в принципе, тоже получается газовая пружина, но низкого давления. Проблема будет в том, что в начале движения её мощность будет маленькой, так как поршень будет достаточно легко сжимать воздух, и только когда воздух внутри достигнет определённого давления, пружина получит необходимую жёсткость. А в ПП поршень тормозить надо бы как раз в начале движения, так что газовая пружина тут, вероятно, будет таки эффективней.

Нужно учесть и физику, а вчастности объём цилиндра, в котором происходит сжатие и площадь поршня. У Вас, при существующих габаритах ПП, он получится весьма небольшим, что приведёт к невысокой эффективности и большой пиковоё жёсткости. Вероятно поэтому в Суоми в качестве цилиндра и используется вся ствольная коробка.

map
Дык, обсуждали вроде где-то год назад... 😛
Тока торможение скорее не вакуумное, а компрессорное... 😉
PAN horunj
Ну и вот на фига козе баян.Ну разве шоб було.Какие приимущества кроме лищней головной боли.Газовую пружину можно пристроить .хоть под хоть над стволом.И габариты совсем другие.А кроме того,автор написал вакуумное торможение.А ,что можно ,чем не идея.Откачиваем воздух из цилиндра,газовая пружина наоборот.
А вооще проще надо ,чем меньше наворотов тем надёжней.
ag111
Вакуумное торможение будет проигрывать в габаритах. Хотя, наверное, менее температурозависимое, навскидку.
PAN horunj
Вакуумное торможение будет проигрывать в габаритах. Хотя, наверное, менее температурозависимое, навскидку.
Так это смотря какой формы сделать ,эту самую вакуумную пружину,как установить ,на что она воздействовать то будет.В случае ПП рукоять пустая ,под цевьём опять паразитный обьём .Онаж не пружина ,которая работает только по горизонтали или вертикали .Там хоть просто рычаг можно хоть коромысло.Другой вопрос зачем.Дааа в Ройяле вроде проскальзывали сканы ,стоял ,подобный замедлитель в рукоятке.
abc55
Желательно, чтобы затвор откатывался медленно.

А накатывался как можно быстрей.
Вспомните армейское правило - раму не сопровождать.
Медленный накат затвора - возможный перекос патрона при досыле.

Оптимальный вариант - массивный затвор.
Тем более, что есть ПП, где боек объединен с затвором, накат нужен энергичный для
разбивания капсюля.


map
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы ПАН хорунй:
[Б]Ну и вот на фига козе баян....[/Б][/QУОТЕ]

---------------------------------------------------

........для регулировки темпа стрельбы.... 😉

ag111
Вакуумное торможение будет по силе выходить на плато, а компрессионное стремиться в бесконечность. И нафига эти прибамбасы?

А вот почему не применяется торможение жесткой пружиной, типа курка ПСМ, на начальном этапе отката? А при ручном перезаряжании можно откатывать раму вместе с этой пружиной.

PAN horunj
.для регулировки темпа стрельбы.
На фига сама регулировка .Для кого ,кто пользует ПП.Я вообще в этой жизни многого не понимаю.Нууу типа ,на фига оте все обвесы на всяких штурмгеверах.
Они чё работают от того лучше ,начинают сами мухи в глаз комару в пятку попадать.
Желательно, чтобы затвор откатывался медленно.
А накатывался как можно быстрей.
Да разделите вы всю массу на три детали ,назад все вместе дружно.Вперёд сначала досылатель ,потом ударник ,после того как досылатель дошёл до места и ещё одна третья деталь тоже.
Fath
Не стоит забывать, что всё это дело ещё и греться будет.
PAN horunj
Не стоит забывать, что всё это дело ещё и греться будет.
Это вакуумнокомпресионное или механика ,так оно всегда греется.
Fath
Я про газовую пружину. Она будет сильно греться.
PAN horunj
Я собственно ,вот о чём.Амортизаторы газовые мотоциклетные.Там нагрузки гораздо больше и самое главное беспорядочные и ничего работают и очень неплохо.На кросовых мотоциклах ,представляете нагрузки и ничего.
Fath
Представляю. Но при стрельбе очередями нагрузки будут не меньше, а с охлаждением по-хуже.
PAN horunj
Но при стрельбе очередями нагрузки будут не меньше,
Они будут упорядоченные ,да и сколько по времени длится очередь ,даже на весь магазин.
Fath
Сосбственно да - при каждом выстреле ГП будет отрабатывать полностью (в амортизаторе это не так), так что при очереди даже в 30 патронов за пару секунд я даже не знаю, что с ней станет.
PAN horunj
Ну нет так нет ,пусть ей.