Моделирование насечки на сложную поверхность.

VladRussianArms

Коллеги!
Столкнулся с задачей нанесение насечки на сложную поверхность. И что-то призадумался.
Надо нанести ромбическую насечку на сложную поверхность, подобную этой

Пока вроде как смоделить ромбики, связать зависимостями в сборку, сборку ромбиков наложить на поверхность рукоятки и "топить" каждый ромбик до нужного уровня, а потом "впекать" их в поверхность рукоятки через "копирование" и "объединение" не приходит идей. Но это муторно, некрасиво и неэтично.
Может кто другой вариант предложит?
Спасибо.

Alexander Pyndos

..если в ивенторе есть возможность проецирования линий на криволинейную поверхность, то эти проекции можно использовать как направляющие для выдавливания канавок соотв. профилем (инструмента).

VladRussianArms

Александр, спасибо за идею, да в принципе - строим произвольную деталь сложной формы, к ней плоскость, этой плоскостью разделяем деталь, по созданной кривой делаем сдвиг, потом этот сдвиг размножаем круговым массивом. Получаем результат.




Echo

VladRussianArms
Получаем результат.

Они все разные получаются .

А если - "нарезать" слайсами через одинаковые промежутки ( плоскостями ) , затем оформить кривые пересечения и расставить по ним точки ( или с заданным интервалом , или по числу точек на кривую ) ?
Затем массив точек можно использовать как вершины "пирамидок" - заодно и привязка к нормали может быть выполнена .

Пока "голая" идея , не со своего компа - не могу проверить и наскриншотить .

Vic

Ну, да. Задачка из разряда как впихнуть невпихуяемое 😊

Без жертв не обойтись. На примере сетки видно, что для получения ровных линий, размер ромбиков должен будет быть плавающим и массивами и прочими помогалками тут не вывернуться. Все вручную надо будет делать, все вручную 😞

Кстати, и на фото в 1-м посте отчетливо видно, что размеры ромбиков разные и не все ровно лежат.

Tehnokonst


Vic

Ну, да. Задачка из разряда как впихнуть невпихуяемое 😊

Без жертв не обойтись. На примере сетки видно, что для получения ровных линий, размер ромбиков должен будет быть плавающим и массивами и прочими помогалками тут не вывернуться. Все вручную надо будет делать, все вручную 😞

И даже при положительном решении вопроса надо понимать, как эта красота подвесит всю систему!!!

Кстати, и на фото в 1-м посте отчетливо видно, что размеры ромбиков разные, расстояния на больших искривлениях поверхности между ними больше и не все ровно лежат.

Vic

Alexander Pyndos
..если в ивенторе есть возможность проецирования линий на криволинейную поверхность, то эти проекции можно использовать как направляющие для выдавливания канавок соотв. профилем (инструмента).

При малой кривизне поверхности может прокатить, но все равно размер ромбиков будет плавать, а набольших изгибах и подавно.

Alexander Pyndos

Vic

При малой кривизне поверхности может прокатить, но все равно размер ромбиков будет плавать, а набольших изгибах и подавно.

постоянно делаю подобным образом ромбическую насечку на ЧПУ используя арткем. плавание размеров ромбиков на больших изгибах (накладки Рот-Штейра 1907, к примеру. не пирамиды а косые линии, но изгибы знатные) приходится компенсировать редактированием проецируемых линий методом втыка, со временем появляется навык 😊, получается лучше , чем то что на фото у ТС. Имхо, это наимене гиморный способ. Еще пробовал выдавливание с уклоном проецированных на кривую поверхность ромбиков, может это будет кому-то удобнее, но коректировать ромбики на изгибах все равно придется на глаз.

Echo

Увы , у меня сдох системный диск - новый придёт только на следующей неделе .
Пока могу только по памяти .

Что-то вроде :

строим ( например - на равном расстоянии ) наклонные плоскости

создаём 2D эскиз на плоскости

строим сечение детали

операцией "оффсэт" строим кривую снаружи , расстояние между ними - высота насечки

ставим точку в месте пересечения внешней кривой скажем , с продольной плоскостью ( на тыльной стороне рукоятки )

строим нормаль от точки до внутренней кривой ( коротенький вспомогательный отрезок )

теперь операцией "массив" указываем в качестве элемента массива точку , в качестве направления - внешнюю кривую . Указать в качестве начала массива саму точку , массив "adjust" , второе направление - включаем , тоже adjust ( это "привяжет" нормаль к траектории , так как точка тоже имеет свои x-y-z вектора , и теперь они будут не параллельны исходной точке , а копировать её положение на кривой , т.е. один вектор будет расположен по нормали к кривой )

создаём новую деталь - пирамидку ( вершина в начале координат )

привязываем вершину пирамидки к нашей опорной точке и "высоту" пирамидки - к нормали

операция "массив по чертежу" - указываем элемент массива ( пирамидку ) и наши точки в качестве референса .

повторяем для каждой плоскости

Как-то так . Гарантировать результат не могу , всё по памяти .
Минус такого метода в том , что это будет две детали - придётся потом из объединить скульптом или как-то иначе .

Высоту пирамидок над поверхностью можно варьировать , если опорной кривой для массива точек будет не оффсэт , а сплайн - поставить точки недалеко от оффсэтной кривой ( "выше" или "ниже неё , в зависимости от кривизны ) и связать их замкнутым сплайном , и уже по нему массив вершин .

Echo

P.S. Вечером попытаюсь вкорячить Инвентор на этот ноут и попробовать заскринить результат .

VladRussianArms

и попробовать заскринить результат .

спасибо, будем ждать, а то на словах, если честно не совсем понятно, по крайней мере мне 😊

Echo

VladRussianArms
спасибо, будем ждать, а то на словах, если честно не совсем понятно, по крайней мере мне 😊

Попробуем ...

1. Создаём сборку , в ней модель будущей рукоятки . Проводим первую плоскость сечения ( будущая траектория насечек ) :

В плоскости создаём эскиз и операцией "проецирование рёбер" строим сечение .

Само сечение нам не нужно - меняем с основной линии на вспомогательную . Строим операцией "Смещение" вовне новую траекторию , на которой будут располагаться вершины пирамидок .
Можно "Смещение" заменить сплайном , мороки больше , натуралистичности - тоже .

Ставим точку , привязанную к кривой и продольной плоскости ( их пересечение ) . На самом деле , точку можно поставить где вздумается на кривой 😊

Теперь - создаём прямоугольный массив , указываем в качестве первого элемента нашу точку , в качестве направления1 - кривую , в качестве точки старта - саму первую точку , и далее как на скрине ( только элементов понадобилось 40 , а не 24 ) , направление2 НЕ выбираем .

Всё , массив готов - выходим в сборку и вставляем заранее запасённую пирамидку . Привязываем её вершиной к точке 1 , продольной плоскостью - к плоскости сечения , и вертикальную плоскость привязываем к продольной плоскости сборки .

Теперь - переключаемся с "Вид сборки" на "Вид моделирования" , и создаём массив . В качестве первого элемента - пирамидка , в качестве матрицы - наш "Прямоугольный массив" .

Результат примерно такой :

Остаётся почистить вспомогательные элементы , подавить ненужные пирамидки массива :

Может быть даже имеет смысл делать сечения в плоскостях , параллельных горизонтальной . Хотя - способ далеко не идеален , я слабо знаю "Инвентор" , наверняка есть более простой метод .

VladRussianArms

Большущее спасибо!!!!

Echo

VladRussianArms
Большущее спасибо!!!!

Не за что 😊

Кстати , я таким образом решил ( ну , почти ) свою задачу с анимацией отрезка цепи . Достаточно первую точку привязать к адаптивной плоскости и зависимостью двигать её взад-перёд . И всё - остаётся только посадить ролики цепи на точки , и отрезок цепи будет прекрасно работать .
Мелкий минус в том , что расстояние между точками считается по линии , а не кратчайшее - на закруглённом отрезке оси звеньев и роликов чуть-чуть не совпадают . Незаметно , но приходится их жестко не привязывать друг к другу .