Дерево Рем-870 в Инвенторе

VladiT

Серия скриншотов по созданию приклада и цевья Рем-870 в Инвенторе.

Первоначальная заготовка для приклада-

При создании скетча категорически важно, чтобы:
1 - Все кривые были тщательно сопряжены, иначе корректной работы основного инструмента - SWEEP-а ожидать не стоит.
2 - Самих кривых чем меньше - тем лучше и чем из меньшего количества сегментов сопряжений они будут состоять - тем лучше будет получаться дальнейшее. То есть - проанализировать форму приклада на предмет возможных упрощений, по максимуму - только чтобы было достоверно.

Проблема в том, что потом понадобятся еще сложные FILLET-ы, чтобы они срабатывали - опять же, минимум сложности в кривых.

Далее.
Приклад имеет небольшое расширение от коробки назад.
Делаем это-

То есть, в результате боковые поверхности приклада у нас уже не параллельны (здесь применено упрощение, потому что в оригинале-эти поверхности еще и криволинейны, то есть не линейное, а прогрессивное расширение там). Но если сделать так - Инвентор не справится с дальнейшим-

Начинаем рубать-



Приклад симметричен, поэтому отсекаем половину толщины-

Прогрессивным FILLET-ом обрабатываем низ шейки приклада-

Рубаем дальше-

Обратите внимание на размеры в скетче для PATH-а.
Не стоит думать, что такие SWEEP-ы выходят прям-таки с первого раза.
Наоборот - приходится много пробовать, пока сработает и пока получится нужная форма. Для этого и на скетче PATH-а, и на скетче профиля я ставлю размеры, и в ходе действия играю ими. Чуть боельше- чуть меньше радиус - и начинает срабатывать. Слегка меняем форму профиля - и смотрим, как вырубилась форма. То есть, это такая многократная лепка, уже на глаз и по вкусу. В том числе и "по вкусу" Инвентора, потому что из 10 вариантов срабатывает один, далеко не со всем он справляется. Но иногда достаточно изменить какой-то размер профиля или пути буквально на 0.5мм - и Инвентор издает довольное урчание и делает что нужно.

Сглаживаем FILLET-ом по плоскостям, тщательно подбирая радиус, пока начнет срабатывать-

В некоторых случаях полезно создавать временный вспомогательный элемент, чтобы на его основе делать обрабатывающие хреновины-



Удаляем вспомогательный элемент-

Зеркалимся и обсекаем затыльник приклада-

Сохраняем его в отдельный файл-

Аналогично вырезаем и сохраняем элемент насечки шейки приклада-


В итоге имеем основу приклада-

Готовая сборка приклада-


Нельзя назвать такой приклад абсолютно достоверным по форме. Где-то на 20-30% он упрощен по сравнению с оригиналом. Потому что полностью Инвентор на мой взгляд не может, или может - но дико кроваво.
Вообще-то он может многое, например, вот рамка Глока, сделанная по тем же принципам - но в десятки раз более сложная вещь-

Но надо понимать разницу в формообразовании. Глоковская форма набрана из множества мелких скривлений - и это Инвентору нравится.
А вот "крупняк" - плавные большие формы - ему не по-нутру. Очень трудно добиться плавности формы в крупных SWWEP-ах.
К тому же, Глок явно сам делался на компе, и когда моделируешь его - можно рассчитывать что правильный вариант - априорно сопряжется, ведь когда-то кто-то ровно это же делал - но на намного более простом софте. Я кстати заметил, что они делали Глок явно не зараз.

В его форме при моделировании видна сильная истерика постоянных доводок и уточнений формы по ходу работы над пистолетом. Главное - попасть в струю разработчиков и начать повторять их путь. Тогда многое получается как-бы само собою, если врубиться, как они корячились, доводя пистолет постепенно и модифицируя форму.

А дерево - его обрабатывают руками. И там меньше компьютерной логики в формообразовании. Там многое просто сделано от балды, и повторить это в компе конечно можно - но часто нет нужды в этом.

Потому что все это легче достигается при визуализации, например, отказом от неудобных ракурсов, где видны неточности.
Согласитесь, что при том что форма приклада в каркасе упрощенная - но в итоговой визуализации она у меня работает как надо.

Моделируя - надо всегда всегда мыслить итоговым рендером, знать возможности Макса и учитывать, что можно скомпенсировать там.

VladiT

Делаем цевье.
Заготовка экструзией-

Цилиндры внутри - это просто для центрирования цевья в сборке, относительно ствола и магазина.
Рубаем-









JekaZmey

Извините... ужас какой...

VladiT

Не понял вашей реплики.

Walenok

В смысле ужас как сложно.

VladiT

Ну приклад-то не особо. Вот Глок - и вправду сложно. Рамку Глока я делал где-то на грани своего потенциала, голова чуть не лопнула.

Продолжим-







Зеркалимся-

Вырезаем в отдельный файл зону насечки-





Остается готовая основа цевья-

Готовая сборка цевья-


И оно же, уже из Макса-



Если есть какие-то вопросы - я с удовольствием поясню.

JekaZmey

VladiT
Не понял вашей реплики.
Да... Ужас как сложно и не точно... кошмар просто... извините... если по такому фрезеровать... я не гарантирую что что то путнее выйдет

VladiT

Так это не для фрезеровки, а для художественной визуализации.
Ложи в реальности изготавливаются по совершенно иной технологии.

JekaZmey

Ложи в реальности изготавливаются по совершенно иной технологии.
Ну не знаю... не уверен что их сейчас вручную вырезают.

VladiT

Уверяю, что уж технологических задач в показанном - не ставилось совершенно.

JekaZmey

Уверяю, что уж технологических задач в показанном - не ставилось совершенно.
Это и так заметно :-) Меня как раз и интересует моделировие под реальный фрезерный станок, особенно такой вопрос как в инвенторе показать что между затвором и рамкой должен быть зазор и скользящая посадка... Потому что если этого не учитывать, то затвор просто не будет двигаться. Если делать его по модели из инвентора... Все модели оружия что на этом форуме есть все такие... А это не правильно. извините
И извините Еще... "наболело". Использовать инвентор для изготовления красивых картинок - это как минимум глупо... это тоже самое что на танке поле пахать... дорого и непрактично

VladiT

Понятно, просто у нас разные интересы. Посмотрите тогда здесь-
http://www.edgecam.ru/forum/list.php?FID=20
или здесь-
http://forums.augi.com/forumdisplay.php?f=910

JekaZmey

Понятно, просто у нас разные интересы.
Спасибо за ссылки... Обязательно посмотрю, я больше интересуюсь практическим использованием инвентора дла разработки и осуществления работающих конструкций, естественно не оружия (хотя может когда нибудь и оружием займусь, на Украине должны принять более демократичные законы по оружию, только не очень ясно когда это случиться и какие они буду эти законы)

SlepoySn

На мой взгляд, в одном месте сделано грубо (обведено красным).
Нужно сделать границу между рукояткой и прикладом.



VladiT

Да, я же и писал - что модель упрощена. Там у меня не получалось с Инвентором - он не брал нужные SWEEP-ы, кажется, не помню - давно было.
Я просто не рассчитывал показывать те ракурсы, в которых это видно. Это место на самом деле недостоверно.

Оригинал вот-

rusder767

Спасибо!Интересно!Сделал Бердан 2,так с ложей 2 месяца мучился, я старался сделать так, чтобы при рендере в Инвенторе небыло видно переходов, которые получаются в местах стыковки одной операции с другой, неполучилось,чуть выправило положение применение хорошей текстуры дерева со стороны, не Инвенторской. Не знаю как скрин приложить!Да и не доделанно немного, клейма и чуть штык!




VladiT

В режиме редактирования сообщения внизу есть "добавить картинки".

rusder767

Ок!Вроде получилось, только вот проблема какая, в Инвенторе, после рендера сохранял картинки в jpg 1280х1024,потом смотрю эти картинки во встроенном в Винду просмоторщике изображений, и все вроде хорошо, но вставляю в Фотошоп, что бы сделать их поменьше и вставить сюда, там видок картинок в лесенку, как будто без сглаживания, пробую смотреть через XnView,там вообще картинки нечеткие и какие то смазанные, что такое?Кое-как выправил через BenVista PhotoZoom,и там же размер уменьшил!Штык вроде по чертежам, но ощущение, что больно длинный!


VladiT

Скорее всего, вы сохраняли jpg не в максимальном качестве. Не все знают, что сей файл теряет качество при каждом таком сохранении, а не однократно.

VladiT

Бердан нормальный, а длинную винтовку всегда трудно (почти нереально) красиво засунуть в кадр.

Еще момент.
Я уже писал в теме про визуализацию, что специфика зрительного восприятия человека не дает нам возможности точно следовать чертежам. У человека два глаза, а не один, и избирательность зрительного восприятия, в силу которой он не видит изображение единовременно, а "сканирует" импульсно, и в обьеме.

Поэтому восприятие плоскостного изображения - иное, чем объемного.

Для модельщика это означает, что надо вводить поправки на все это, если стоит задача достоверности. Просто точно соблюсти ортогональную геометрию - недостаточно, единственное - когда делаешь предмет, сравнимый по размеру с расстоянием между глазами и рассматриваешь его с метра.

Во всех остальных случаях поправки желательны.

Грубо - предметы округлых очертаний - надо делать чуть толще, чем они есть.

Когда я недолго работал на Мосфильме декоратором - нам всегда советовали при обводке шаблонов для модели - стремиться обводить скорее "наружу" контура, чем "внутрь". Всегда ведь есть какой-то допуск при обводке?

Так вот - допуск этот при моделировании выгоднее делать в бОльшую сторону.

То же правило при создании архитектурных макетов - то есть:
"Всегда делай чуть толще, чем тебе хочется - не пожалеешь".

Да оно и понятно - светотень "подьедает", края округлых предметов при правильной визуализации - растворяются в фоне, и все кажется тоньше.

Да плюс еще свойство большинства 3д-программ. Они на самом деле, не дают настоящей художественной перспективы и основаны на примитивном алгоритме перспективы по типу "сходящиеся рельсы".

Это - каменный век в искусстве, настоящая реальная перспектива далеко не такая крутая.

А в 3д это опять же сказывается на "похудении" предметов. Причем, интересно что при визуализации видеороликов - это менее сказывается, чем при статичной картинке.

В общем - не ошибется в моделинге тот, кто в спорном случае возьмет поправку в бОльшую сторону, нежели чем в меньшую.

rusder767

Ок,разобрался!

rusder767

Да я читал, что вы пишите!Спасибо за советы!Только начинаю, поэтому пока к некоторым вещам, не знаю каким боком правильнее подойти!

VladiT

ап

VladiT

Подниму тему.

nizhnik.s

А для фрезеровки таких деталей на станке с ЧПУ, какой "рисовалкой" надо пользоватся?

JekaZmey

какой "рисовалкой" надо пользоватся?
Я не знаю какой надо, но я пользуюсь РиноЦеросом. К нему кстати есть плагин РиноКам. Сразу в одной оболочке можно получить и траектории для фрезы.