Вопрос к разбирающимся

AlexPit

Вот чего хотел спросить у знающих или разбирающихся. А то я что-то не могу понять происходящего.
Происходит реконструкция электрических сетей. Бетонные столбы меняют в области на деревянные, а в городе на металлические.
В связи с этим вопрос:
- это чтобы как с асфальтом- где его поменяли потом каждый год ремонтировать или в чем смысл данных манипуляций кроме осваивания бюджета?
Какой смысл менять отличные бетонные столбы. которые простоят еще 30 лет без проблем вообще на трескающиеся в первый же месяц деревяшки или на металл который изначально более пластичен и менее стоек к воздействию окружающей среды, нуждается в уходе и легко мнется скажем теми же машинами или в худшем случае снесет ураганом нафиг, не говоря уже о стоимости.
Или я что-то реально пропустил и не догоняю?

ДжонДоу

Всё просто.
Как обычно, бюджет выделили под конец года.
Нужно срочно "освоить", вот и начинают всякую хню делать.
Ну и попутно задел для будущего, чтобы без "работы" не остаться.

AlexPit

Нет, это с самого начала года идет в области точно. В городе да с осени началось. Но тоже вряд ли с кондачка пока проект утвердят, пока столбы сделают на заводе, пока привезут и т д. Мне интересен сам принципиальный смысл самого подхода к процессу.

буй

Бетонные столбы меняют
Видимо у них есть срок эксплуатации, и он кончился.
А вот упадёт кому по голове - сразу будет виновник найдет, типо не поменяли, и столбы стоят не годные по сроку.
Госты короче, имхо.

den24

Дерево с соответствующей "фурнитурой" - как у фиников.
Моя версия - для повышения безопасности автотранспорта.

Кесарь

AlexPit
- это чтобы как с асфальтом- где его поменяли потом каждый год ремонтировать
Лёх, именно так.
Так же как меняют провода на радиоканал.
Ты телефон-то смотри иногда)))))
и вообще набери ка.

dima-314

Моя версия - для повышения безопасности автотранспорта.
В городе именно поэтому меняют на железные.
Точнее под "этим соусом".
Железные гнутся при аварии и гнутся легко ибо тонкие.
Сгниют тоже лет за десять.

Turbo4x4

У меня приятель работал в конторе по нанесению дорожной разметки.
Тоже говорил- а зачем нам по ГОСТу укладывать? Она же 5 лет не сотрётся.
А так нас через два года позовут снова )))

Не знаю, как это вывести из голов.

Торус!

Turbo4x4
Не знаю, как это вывести из голов.

Только так.


Larsen

Только так? 😛
И тут тоже самое - зачем три пули то тратить?

------------------
Не беги быстро - умрешь усталым. С уважением, Сергей Ларсен

Basurman

AlexPit
бетонные столбы. которые простоят еще 30 лет
Бетону наиболее губителен переход с плюса температуры на минус. Влага создает микротрещины через которые далее поступает к стальной арматуре. В нашем климате этот перепад нифига не два раза в год и крыш над столбами никто не делает. Арматура в свою очередь находится в зоне наведенного электрического поля и токов утечки изоляции, которые в свою очередь ускоряют время коррозии. Наиболее подвержен участок арматуры расположенной на уровне(чуть ниже, см пять-десять) с землей.

Внешне бетонная опора кажется целой и крепкой, но заглянуть внутрь на состояние её арматуры без разрушения бетона невозможно. Но если бетон разрушен до арматуры то её надо менять(подлежит замене, трещины с раскрытием бетона ремонтируются, но опять же в зависимости продольная/поперечная и ширины раскрытия ).

Дерево в свою очередь не обладает такой хрупкостью как бетон (АМ ВАЗ 2108 на скорости 40-50 км/ч срезает опору 10кВ) и пластичностью как металл.
Лет пятнадцать назад я себе дом строил из деревянных БУ опор, которые простояли свыше тридцати лет, из них ушли в дрова не более 5-10%.

Larsen

Добавлю.
1. Ж-б опоры подвержены абсолютно неизбежной электрокоррозии арматуры (на пост. токе), отсюда периодические внезапные 😊 падения опор. Фактически, это чёрный ящик. Предложены десятки методов диагностики, но ни один из них не является удовлетворительным. Надёжна только сплошная периодическая замена.
2. Ж-б опоры дешёвые в изготовлении, но требуется 100% контроль качества в процессе иготовления, что невозможно.
3. Ж-б опоры, непосредственно вбитые в землю - полный песец, каменный век. Опора начинает разрушаться уже при забивке. Фтоппку.
4. Ж-б опоры, забетонированные в предварительно забитые в грунт фундаменты - песец чуть меньший, но установить опоры вертикально никому ещё не удавалось 😊 Отсюда частокол криво забитых опор вдоль пути. Замена опоры без разрушения фундамента невозможна. Фтоппку.
5. Ж-б опоры, привинчиваемые 4-мя гайками через изоляцию (от блужд. токов) к забитому заранее фундаменту - приемлимое решение, возможна простая замена опоры без разрушения фундамента. Осталось только научиться делать ровные опоры 😊
6. Мет. опоры, заливаемые намертво в бетонные фундаменты (так делали раньше) - служато очень долго, но часть опоры, которая в фундаменте, подвержена коррозии и не подвержена никакой диагностике 😊 Так уже не делают, хотя такие опоры стоят (и причём ровно) по 30-50 лет.
7. Оцинкованная мет. опора, привинчиваемая 4-мя гайками к фундаменту (через изоляцию) - долговечное, прочное и эстетически приятное решение. Дороже при строительстве, в эксплуатации дешевле. Мы опоздали с началом применения этих опор на 30 лет минимум..

По деревянным - заимствован опыт Финляндии, и её технология производства столбов. Такой столб, зеленого цвета, рассчитан на 30 лет эксплуатации.
Однако, стоит отметить, что у моего загородного дома линию ставили в 1964 году, и столбы, черные, смоленые, еще очень ничего.....

------------------
Не беги быстро - умрешь усталым. С уважением, Сергей Ларсен

AlexPit

Во. спасибо за информацию, а то так бы и думал что все плохо. Отлично будем тады смотреть че как стоит.