Опять крылья не так поставили.

Drinfin 31-01-2016 19:15

Необычный самолёт - тихая сенсация
http://cont.ws/post/190855

Ратное дело
Новости
25 декабря 2015 года на бывшем аэродроме ДОСААФ в Калужской области совершил первый полёт абсолютно новый красавец-самолёт для Военно-воздушных сил России. Скромно, без огласки. На самом деле - это настоящий прорыв!


СР-10 - немного истории

Самолёт СР-10 создан в инициативном порядке конструкторским бюро ООО КБ 'Современные авиационные технологии' (КБ САТ). Впервые в истории это делает частная компания без привлечения средств из госбюджета. То есть заказчик получает готовый отечественный самолёт. И никакой дерготни с импортозамещением (это на заметку Военно-промышленной комиссии), настоящий подарок вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

Работу над самолётом начали ещё в 2007 году, когда два энтузиаста Максим Миронов и Сергей Юшин основали КБ. Идея создать спортивно-пилотажный реактивный самолёт переросла в понимание, что машина должна заменить в лётных училищах и центрах подготовки ВВС стремительно стареющий учебно-тренировочный самолёт L-39 чешского производства.

В 2009-м макет СР-10 был показан на МАКС-2009, и специалисты высоко оценили его дизайн и расчётные характеристики. В последующие годы, пройдя огонь, воду и медные трубы, КБ САТ укрепилось. Появилась и производственная площадка, где готовы начинать серийный выпуск, - дагестанское ОАО 'Авиаагрегат'. В мае - июле 2014 года проект оброс серьёзными документами, появилось тактико-техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы, утверждённое Главнокомандующим ВВС МО РФ Виктором Бондаревым (сегодня он главком Воздушно-космических сил), согласованные и утверждённые Минобороны решения. По результатам испытаний предусмотрена закупка для частей ВВС учебно-тренировочного комплекса СР‑10 в количестве 100 единиц. Первые четыре самолёта должны быть изготовлены в этом году, в следующем - уже 26, в 2018-2019 гг. - по 35 единиц. У самолёта в серийном производстве отличные экспортные перспективы. А вдруг опять в стране возникнет призыв: 'Молодёжь - на самолёт!'?


Минус десять

Для начала расшифровка СР‑10 - 'Самолёт реактивный минус десять'. 'Минус десять' - это 10 градусов отрицательной стреловидности крыла, что уже сенсация. Любители авиации помнят совершенно футуристический истребитель Су‑47 'Беркут' с крылом обратной стреловидности. Он был показан на МАКС-1999 и 2001. Многие тогда посчитали, что это и есть грядущее 'пятое' поколение. Но победила классика - самолёт так и остался экспериментальным, для полётов на сверхзвуке такая компоновка требует очень высокой, практически недостижимой при существующих технологиях жёсткости конструкции. И вот второй заход на эту же тему.

Правда, у СР-10 и стреловидность умеренная, и скорость дозвуковая. В этом случае такое крыло начинает сулить сплошные преимущества - отличную управляемость на малых скоростях полёта, лучшие взлётно-посадочные характеристики. Конструкторы уверяют, что по маневренности самолёт не уступает самолётам поколения 4+, то есть обладает сверхманевренностью. Самолёт будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой +10 -8. Двухместная кабина, скомпонованная по схеме 'тандем', оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всём диапазоне высот и скоростей пилотирования.

Первый полёт прошёл штатно. А при взгляде на мощную пневматику и стойки шасси видно, что машина способна выдержать 'косяки' курсантов. Нет проблем и с двигателями. Первый экземпляр поднялся в небо с двигателем АИ-25ТЛ, которые стоят на L-39 и имеются на складах. Но СР-10 почти вдвое легче 'чеха', поэтому тяговооружённость машины намного выше. В дальнейшем на самолёт возможно устанавливать самый современный отечественный двигатель АЛ-55,он ещё мощнее, а изменяемый вектор тяги добавит перчинки и позволит творить и опытным пилотам, и курсантам чудеса пилотажа самой высшей пробы. Ниша у самолёта в рядах ВВС между учебно-тренировочным винтовым Як-152 завода 'Иркут' и Як‑130. Но заслуженный лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев горячится:

- Зачем сажать курсантов, которым предстоит летать на Як‑130, а потом на строевых 'МиГах' и 'Сухих', на винтовую машину с поршневым двигателем? Это же анахронизм! СР‑10 - вот идеальная учебно-тренировочная машина, самолёт-парта. Кабина пилотов по размерности, объёму и обзору специально соответствует нормативам боевой авиации. Предусмотрена возможность подвесок вооружения для учебных стрельб и пусков ракет.

ober 31-01-2016 19:49

какая категория на это ТС нужна?

z-zebra 31-01-2016 19:54

quote:
Originally posted by Drinfin:

с двигателем АИ-25ТЛ,



А что, импортозамещение получилось?
Или Элки будут курочить?

dm_roman 31-01-2016 20:42

за такие достижения аффтарафф надо принудительно лечить электротоком и сажать учить матчасть
ибо при невеликих знаниях имеют яростный идиотский креатифф

stass 01-02-2016 12:46

quote:
Originally posted by ober:

какая категория на это ТС нужна?



"а", разумеется

Sobaka1970 01-02-2016 12:57

Будут пилотов на Беркут готовить?

dm_roman 01-02-2016 01:25

ни на что на этом творении конструктора учить не будут.
идея со всех точек зрения неоднозначная до предела

кос известно со второй мировой
время от времени делали такие концепты
все благополучно выздохли, ибо минусов реализации кос сильно больше, нежели плюсов

dima-314 01-02-2016 19:00

Вкратце - обычная стреловидность дает динамическую устойчивость летательному аппарату.Бросил ручку и самолет летит прямо.
При обратной стреловидности наоборот - нужно постоянно "держать курс".
Зато можно обрести "сверхманевренность".
При мощной компьютнризированной системе управления должно работать отлично.(в 40х годах прошлого века такого не было и самолет не прощающий ошибки пилоту был просто опасен)
Для малого самолета соблюсти требования прочности будет проще чем для большого.(если вообще возможно)
Для иллюстрации - виндсерфинг образец динамически неустойчивой системы как и самолет с крылом обратной стреловидности.
И как раз на виндсерфинге ставятся рекорды скорости под парусом в последнее время.

dm_roman 01-02-2016 19:40

это не совсем так.
куча конфигов бесхвосток (миражи 3,5, 2000 например) имеют либо малую стат устойчивость, либо не устойчивы.
классика ф-16 не устойчив-специально.
все эти дела исследовались до осознанного применения интегральных компоновок, когда старались вывести истребители на большую маневренность и какие-то эдсу уже были
там и утки были и всякое.

фишка в том, что помимо сложности жесткости\безопасности кос, интегральная компоновка (например, наши су27 и далее, миг-29, амерские ф-18, рафали и гробофайтеры-2000), в сочетании или без пго, выгоднее, лучше и предсказуемее на всех режимах.

собственно, той же як-130 шедевр, а этот выкидыш конструкторской мысли-бред с кучей недостатков и низкой надежностью, усугубленной еще и одним двиглом.
хотя, при наличии мысли сделать стелс-жука, чеб таки и нет, мысля извращенная, но забавная

dima-314 01-02-2016 20:19

Вот только бесхвостки и крылья обратной стреловидности не надо в одну модель обединять. :)
Что из предложенного концепта вырастет хрен знает.
Может и попил какой очередной.
А может вещь.
Як130 отличный же.
Что с ним?
Судя по википедии:
"Россия - поставлено Минобороны РФ 79 единиц, из этого оперативных эксплуатируется 65 Як-130[2], по состоянию на декабрь 2015 года."
Вроде работы нешатко невалко идут и самолеты поступают.

Куш-тэнгри 02-02-2016 12:16

Ну, во-первых, сенсация и не такая уж тихая. Про сей девайс уже даже по телеку рассказывали, как доблестные бессребренные служители заводских КБ сами на коленках сделали самолёт и с лучшими в мире характеристиками. Дай им Бог, конечно! Очень хочется им верить, чтобы это не было очередным Ё.
В принципе, завод, похоже, занимался и занимается карбоновыми деталями, а при таких возможностях склеить самолёт даже с отрицательной стреловидностью - небольшая проблема. Не то что раньше.