Стоит на тракторе в АКПП датчик который по мануалу называется "датчик скорости и температуры двигателя". Подходит три провода. Доступ к датчику прихреновейший, по литературе со снятием коробки а она со снятием двигателя. Стоимость тоже ОГОГО.
По внешнему виду пластковый цилиндр с тремя проводами.
Имеется мысль поставить снаружи какой нибудь датчик оборотов с легковушки. Что для этого надо знать (сопротивление например или еще чего?) А может в легковых есть такие на спидометр?
А что до температуры так показывает и пусть так, там остается.
Беда еще в том что без спидометра ни куда. АКПП управляется мозгами и без этого датчика встает в аварийный режим и выше второй не включает.
на Жигулях 14 регулярно скидывал с коробки датчик скорости,результатом был не работающий спидометр и отсутствие пробега
Если брать жигули, то там датчик магнитный, отличаются они количеством импульсов на оборот. В Вашем случае надо знать принцип его работы, чтобы искать аналог. Ну и каким-то образом подключить его к коробке, чтобы крутился. 😊
DrinfinНовый датчик можно достать-(повертеть в руках и вернуть)?
Он доступен в плане посмотреть как выглядит,
сфотографировать обозначения на корпусе датчика?
С какого вала он снимает показания?
..
Просто квест какой то. 😊
dima-314
Новый датчик можно достать-(повертеть в руках и вернуть)?
Он доступен в плане посмотреть как выглядит,
сфотографировать обозначения на корпусе датчика?
С какого вала он снимает показания?
..
Просто квест какой то. 😊
Вот-вот, хочу то, не знаю, что. 😊
Уже вот вопрос, каким образом прикрутить новый датчик, не снимая старого, меня повергает в тупик. 😊
\
Dmitry_SPBЭто как раз может быть относительно несложно.
Уже вот вопрос, каким образом прикрутить новый датчик, не снимая старого, меня повергает в тупик.
Закрепить снаружи корпуса и снимать показания с кардана например.
Dmitry_SPBКак же это можно узнать?
надо знать принцип его работы, чтобы искать аналог
Dmitry_SPB
Ну и каким-то образом подключить его к коробке, чтобы крутился.
Dmitry_SPBНовый ставиться на новый крепеж и снимает показания с кардана. Замена штатного датчика не снимая коробку это риск попадания грязи в соленоиды - такая уж там конструкция. Все делается на ощуп одной вытянутой рукой,между рамой и КПП извиваясь между армироваными шлангами, 9 болтов крышка, 18 болтов плита с соленоидами. Лучше полдня напилингом заниматься, хотябы грязь не занесу.
каким образом прикрутить новый датчик, не снимая старого, меня повергает в тупик.
надо знать принцип его работы, чтобы искать аналогВзрыв схема коробки есть?
Как же это можно узнать?
К чему датчик прислонен,что мимо него крутится?
К шестеренке,маховику или он сам с маленькой шестеренкой?
dima-314Есть но радости это не принесет.
Взрыв схема коробки есть?
dima-314Там некая шестерня на выходном валу вращается мимо датчика. Датчик представляет из себя герметичную капсулу без каких либо вращающихся приблуд.
К чему датчик прислонен,что мимо него крутится?
Есть но радости это не принесет.Давай картинку.
Вместе поплачем. 😊
Датчик скорее всего индуктивный, а импульсы мозги пересчитывают в соответствии с коэффициентами из программы. Я очень сомневаюсь, что можно приблудить что то на другое место и получить то же количество импульсов. А не то угробит коробку. Может, поискать где сигнал пропал?
Drinfin
По внешнему виду пластковый цилиндр с тремя проводами.
TheKogt
Датчик скорее всего индуктивный,
Скорей Холла.
SkelaСкорей Холла.
Согласен. Хотя если он еще и датчик температуры, но имеет три провода, может быть всякое.
dima-314Комп висел.
Давай картинку.
Картинки делать не умею, сейчас попробую книжку скинуть.
dima-314file:///C:/Users/User/Desktop/Fiat%20Kobelco%20B95-B100-B110B-B200%20FB100.2-FB110.2-FB200.2%204WS%20Repair%20manual%20(2)%20(1).pdf
Давай картинку.
https://www.youtube.com/watch?v=knrIe4I09mw&feature=youtu.be
https://cloud.mail.ru/public/SWkG/zMNEsiWFr
https://www.youtube.com/watch?v=ESfStV--5QU&feature=youtu.be
датчик может только называться "датчиком скорости"
потому что скорость автомобиля зависит от множества факторов, самый просто - размер колес и давление в шинах. при одинаковых оборотах и передаче но разных колесах - будет разная скорость.
коробка автомат на планетарных редукторах, в общем виде, управляется от нагрузки на двигатель и скорости вращения вала. так что датчик ваш скорее всего измеряет обороты вала, и является датчиком Холла, как уже заметили выше. Приколхозить наверняка можно, но нужно понять чего выдает этот самый датчик.
SimonFВот этого понимания мне и нехватает. Датчик Хола снимает показания с магнитика (насколько я в этом понимаю) В коробке ничего подобного не видел.
нужно понять чего выдает этот самый датчик.
Пост сверху для Димы - 314 наредактировал так что глянь чуток в верх.
Пост сверху для Димы - 314 наредактировал так что глянь чуток в верх.Скачал.
Смотрю.
900страниц е маае
На каких страницах датчик?
Его номер в позиции на картинках(страницах).
dima-314Датчика там нет. Смотреть лучше с конца, там электросхемы.
На каких страницах датчик?
Датчика там нет. Смотреть лучше с конца, там электросхемы.Важно понимать тип шестерни количество зубьев и примерную скорость вращения.
..
Типологически это датчик АБС или датчик зажигания снимающий сигнал с шестерни маховика.
Он сам вырабатывает пилообразный сигнал напряжением максимум в пару вольт.
Частота сигнала зависит от скорости вращения.
АБэСный датчик думаю будет ближе если на датчик подается небольшое напряжение.
Дачтик упомянут уже на 139 стр.
140 и далее
Джей - масса датчика - проверить наличие
А - выходной сигнал с него - проверить что показывает при работе двигателя
Где третий провод?
На стр 143-144-145 описано как проверить клапана и этот датчик в том числе.
Стр 147-148 именно про этот датчик.
стр 182
dima-314Третий масса
Где третий провод?
dima-314Для них проверить это посмотреть на лампочки а они показывают ошибку. Провода проверены, вот как бы еще проверить обрыв за крышкой?
А - выходной сигнал с него - проверить что показывает при работе двигателя
https://yandex.ru/images/searc...0speed%20sensor
Как выглядит?
Провода проверены, вот как бы еще проверить обрыв за крышкой?
Замерить сопротивление омметром.
Между клеммами J-A
J- masse
A - masse
Сообщить показания мне.
Вообще где трактор стоит?(район города)
Что то я плохо понял эту фразу. У меня именно так и показывает прибор. Снял на регистратор и где-то его оставил, завтра поищу или пересниму на телефон.
РАЗДЕЛ 21 - КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПОДРАЗДЕЛ 3 19
Если постоянный ток 0,6-0,8 В или 1,3-1,5 В
ДА
Замените датчик.
Если постоянный ток
0,6-0,8 В или 1,3-1,5 В
При включении задней стрелка спидометра пытается дрыгаться. Может дело не в датчике а в ручке? Там мозг.
Замените датчик.If Static is not 0.6--0.8v
or 1.3--1.5v
Если напряжение НЕ 0,6-0,8 или 1,3-1,5
При включении задней стрелка спидометра пытается дрыгаться. Может дело не в датчике а в ручке? Там мозг.На стр 913 ссылка на какой то разьем.
контакт номер 9.
Похоже это где то в кабине.
dima-314Завтра перепосмотрю
If Static is not 0.6--0.8v
or 1.3--1.5v
Если напряжение НЕ 0,6-0,8 или 1,3-1,5
Еще раз страницы где упомянут или указан этот датчик:
135 136 141 142 144 145 147 148 149
161 164 181 888 899 900 903 913
..
П.С.Угу.Пока.Удачи!
dima-314Этот провод идет через кабину от датчика до ручки ни куда не сворачивая, только разъемы.
Похоже это где то в кабине.
dima-314Ну ни фига себе работу провел!
135 136 141 142 144 145 147 148 149
161 164 181 888 899 900 903 913
Drinfin
Ну ни фига себе работу провел!
Да, в поиске указал датчик. 😊
Да работал конечно комппьютер а я только поиск задал.
Нажимаешь контрл и ЭФ.
Выскакивает строка.
В строку вбиваешь speed sensor
жамкаешь искать
Этот контрл Эф работает во всех таблицах наверное и даже в браузерах.
...
Кто знает ещё какие хитрые штуки поделитесь с аудиторией плиз..
Давайте повышать уровень! 😊
При включении задней стрелка спидометра пытается дрыгаться. Может дело не в датчике а в ручке? Там мозг.Может дело в пропадающей массе спидометра или мозга.
Вот она и дергается.
Причем отпаяться(переломиться) может и контакт внутри спидометра или коробочки мозга.
Трактор же трясется все время.
Dmitry_SPBПохоже в этом городке я один английского не знаю.
Да, в поиске указал датчик.
dima-314https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=s1ug7dSK2No Таки датчик ти чего еще?
Давайте повышать уровень!
Как альтернатива отказаться от электроники, сделать чисто на переключателе но опять вопрос - там два моделирующих соленоида. Они кратковременно включаются при переключении передачи. Вопрос решается установкой реле времени но их там два и как они между собой взаимодействуют?
Чисто протестировать вместо датчика батарейку от часов на 0,5 - 1,5V?
Получится?
Чисто протестировать вместо датчика батарейку от часов на 0,5 - 1,5V?Нет.
Получится?
Датчик скорее всего выдает прямоугольные сингналы постоянного напряжения указанной выше величины - 0,6-0,8 1,3-1,5 вольта.
Частота выдаваемых импульсов - это скорость для мозгов.
..
на видео отчетливо видно что стрелка спидометра дергается синхронно со звуковым сигналом.
Очевидно там идет падение напряжения или мкнет на массу через дудку.
Смотреть схему,коммутацию,предохранитель скрутки под "торпедой".
..
А спидометр от какого датчика берет показания??
..
И ещё.
Мне почему то кажется что просто на датчик и спидометр не приходит +12 вольт.
dima-314Взять подходящий датчик от легковушки, в дрель зажать подходящий диск и тестировать? Датчик от кого подойдет?
выдает прямоугольные сингналы постоянного напряжения указанной выше величины - 0,6-0,8 1,3-1,5 вольта.
dima-314Ты тоже заметил? 😊 Завтра попробую разные режимы.
стрелка спидометра дергается синхронно со звуковым сигналом.
dima-314С того который мы вчера смотрели.
А спидометр от какого датчика берет показания??
dima-314Может быть, боюсь тыркать 12 В, вдруг вообще мозга лишусь.
Мне почему то кажется что просто на датчик и спидометр не приходит +12 вольт.
dima-314Там все по простому. Кто то до меня переделал провода на типа торшерный, только многожильный. Сделано качественно но цвета перепутаны. Все перерисовал, так что проблем нет. Провод идет без предохранителей. по пути только 3 фишки. Прозвон дефектов не выявил.
Смотреть схему,коммутацию,предохранитель скрутки под "торпедой".
От датчика приходит по прямой на ручку в мозг а вот как идет к спидометру так загадка. там другой жгут из под боковой торпеды.
https://www.youtube.com/watch?v=ALEonatvPhs На видео под плитой с лева торчит кончик этого датчика. Лучше ни где нету.
Завтра посмотрю.
Сейчас спать. 😊
Псмотрел:
Начнем со спидометра.
У него три котакта.
На одном масса
На другом +12вольт
Третий наверное идет к нашему датчику скорости.
Проверь наличие массы,12 вольт и сопротивление провода от ноги спидометра до контакта датчика.
Потому что раз спидометр дергался - на него приходил сигнал или попадало какое то заметное напряжение на контакт од датчика.
..
Внимание!
Хуже если сигнал на спидометр приходит от мозгов а не напрямую от датчика скорости.
1 красная 5 красная Замыкание в контуре датчика спидометра F3
Поехал искать.
Семь футов под килем. 😊
dima-314Так и еасть.
Хуже если сигнал на спидометр приходит от мозгов а не напрямую от датчика скорости.
Drinfin
От датчика приходит по прямой на ручку в мозг а вот как идет к спидометру так загадка. там другой жгут из под боковой торпеды.
От датчика приходит по прямой на ручку в мозг а вот как идет к спидометру так загадка. там другой жгут из под боковой торпеды.Понятно.
Искать схему.
Или долго лазить и зарисовывать самому.
..
Пока разобраться со спидометром.
Дергание совместно с зуммером явный косяк.
dima-314Сегодняшний результат - косяк в датчике. Прозвон показывает коротыш. Залез под трактор, сдернул фишку с КПП и ошибки пропали, все передачи стали перещелкиваться но виртуально. Резанул провода и коротыш ушел. Ушла и зависимость от зумера.
Понятно.
Искать схему.
https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=x3ZHw3VpkwQ
Чей датчик похож по характеристикам?
Чей датчик похож по характеристикам?Самое простое попробовать датчик зажигания от Газели-Волги.
Могу поискать фордовский датчик АБС .
..
А не может быть коротыш снаружи датчика?
Провод о край перетерся например.
dima-314А Почему нет? Конечно может, однако смотрим - https://www.youtube.com/watch?v=p4Ae252zNPg&edit=vd
А не может быть коротыш снаружи датчика?
Обманка получилась. Теперь надо как то привести все в нормальное состояние; что бы токи были как в книжке и спидометр показывал.
Что каксаемо до токов так на видео видно что сначала было одно напряжение а в конце стало другое. Почему?
на видео видно что сначала было одно напряжение а в конце стало другое. Почему?Пока не включена передача - датчик скорости не используется и на него не подается напряжение.
При включении передачи,напряжение подается.
Наверное поэтому.
Теперь надо как то привести все в нормальное состояние; что бы токи были как в книжке и спидометр показывал.Обмерить шестеренку с которой снимает показания ориг.датчик.
Посчитать количество зубцов.
По идее он должен брать обороты с выходного вала.
Короче сделать такое подобие шестеренки чтобы количество оборотов и зубцов(сигналов)соответствовало родному.
Например если та шестерня вращается вдвое быстрее выходного вала то на нашей поддельной шестерне - сделать вдвое чаще зубчики.
Придвигая и отодвигая датчик от шестеренке можно немного изменять мощность(выходное напряжение) сигнала.
dima-314Это уже проще. На кардане диск ручного тормоза, отдам в токарку что бы зубья нарезали или сам болгаркой ваять буду. Осталось узнать сколько там зубьев.
Короче сделать такое подобие шестеренки чтобы количество оборотов и зубцов(сигналов)соответствовало родному.
Например если та шестерня вращается вдвое быстрее выходного вала то на нашей поддельной шестерне - сделать вдвое чаще зубчики.
Ну как там трактор.
Поехал?
dima-314Так он и до того ехал. Доехал на 2 до объекта а объект в Кр. Селе, пожарка а гнать с Горелово, там и работал а теперь можно полноценно гонять с места на место. Единственное пока датчик не пристрою к кардану пользоваться КПП в режиме автомат не получиться но эта ерунда нужна только на перегонах и ни на что не влияет.
Ну как там трактор.
Поехал?
Удачи!