Связной

Тот самый Дуб

На ДР дочки купил телефон. Стекла защитного в той конторе не было, по пути домой зашёл в Связной, купил стекло там. При покупке посмотрел, вроде норм.
Дома, прежде чем клеить, приложил к дисплею. С каждой стороны 1,5-2мм незакрытых остаётся.
Клеить передумал.
На днях зашёл в этот магазин, типа вернуть. Там какой-то молодой дятел, который не при делах. Сказал, что он возвраты принимать не умеет и очень просил прийти на следующий день, когда будет управляющая на месте.
Вчера возможность появилась - пришёл.
Управляющая на голубом глазу мне сообщает, что возврат принимать не будет.
Аргументация: "вы же сами выбрали этот товар, значит ваша проблема". Я чутка охуеваю и начинаю упирать на то, что мне это стекло при таких косяках по размерам накуй не нужно. Она - ни в какую. Говорит, что стекло збс.
Находит мне такой же телефон и показывает, что стекло годится. Я ей показываю, что стекло на несколько миллиметров уже экрана. Она начинает старую песню, что это я сам такое хотел.
Я начинаю сердиться и требую исполнения закона.
Она - ни в какую.
ОК. Говорю - лады, напишите мне отказ, чтобы мне было с чем обращаться в суд.
Она - нет. Я, говорит, не имею права писать отказ (ещё бы она это право имела ).
Если хотите - вам его напишут при личном обращении в центре претензий по адресу улица Пушкина, дом Колотушкина.
Я говорю - не пойдёт. Прямо здесь и сейчас.
Она начинает песню заново.
В итоге пишет мне телефон их колл-центра. Я требую, чтобы назвалась (на бейджике написано "Мария"). Она пишет "Мария". Я требую фамилию.
Она начинает объяснять, что называть свою фамилию она не имеет права по условиям магазина.

Хлопаю дверью, ухожу, по пути звоню и с третьей попытки дозваниваюсь до человека.
Тот просит обождать, созванивается с магазином, потом мямлит, что "случай спорный" и предлагает оформить претензию.
По телефону.
Оформляем.
Обещали ответить в течении двух рабочих дней.

Сегодня отзвонились. Нет оснований не доверять сотруднице магазина, которая (внезапно) отказывала по причине дефектов защитного стекла. О чём она скромно умолчала при общении со мной.

Такие дела.
Если что - в Связном я достаточно много покупал. Это первый возврат.
Так что имейте в виду.

elxian

Как под копирку, один в один, только с самим телефонным аппаратом и в точке продаж Билайна было пару месяцев назад. С отказами, дятлами не при делах и управляющими, претензией по телефону и отказом в ремонте.

Ольга-СПб-реплики

нам ноут впари который сдох через неделю . принесли возвращать . взяли только на ремонт . на период ремонта замену не предоставили , денежную компенсацию не выплатили , переговоры с их юристами ничего не дали . после ремонта он по новой сдох . отнесли в нормальную мастерскую , а муж при случае проходя мимо смачно на их глазах харкнул им на дверь (хотя хотел в рожу)

Тот самый Дуб

Пытаюсь дозвониться до питерской ЗПП.
Пока не дозвонился.
Либо не берут, либо отвечают, что пока все заняты.

jacker2000

Я про сочинский связной расскажу, акуеете) ниногой туда,

Ольга-СПб-реплики

Тот самый Дуб
Пытаюсь дозвониться до питерской ЗПП.
Пока не дозвонился.
Либо не берут, либо отвечают, что пока все заняты.

да даже если дозвонитесь , там по ушам проедут и пофиг . на вопрос - Почему замену не дали ? мне стали откровенно врать что они мне звонили с целью предложить замену и был выключен телефон

Dmitry_SPB


С каждой стороны 1,5-2мм незакрытых остаётся.

Если телефон из новых, у него по краям закругления и других вариантов особо нету.
А стекло с закруглениями будет стоить раза в 3-4 дороже.

А Связном олени еще те, согласен.
Как и в прочих сетевых магазинах, увы.

Тот самый Дуб

Dmitry_SPB
А стекло с закруглениями будет стоить раза в 3-4 дороже
Да я не против. Вопрос в том, что внаглую отказываются от возврата. Причина тут с моей стороны вообще дело десятое. Хотя по закону положено.

Дозвонился, кстати, до ЗПП по СПб. Сказали письмо писать, потом с корешком в суд можно.

Dmitry_SPB

Тот самый Дуб
Да я не против. Вопрос в том, что внаглую отказываются от возврата. Причина тут с моей стороны вообще дело десятое. Хотя по закону положено.

Дозвонился, кстати, до ЗПП по СПб. Сказали письмо писать, потом с корешком в суд можно.

Я не знаю относительно именно стекла, но, например, если упаковка вскрыта - повод для отказа в возврате денег.

Проблема в том, что никто нихрена не знает. Старший сказал - продаваны так и делают.
Работая в рознице в начале 2000-х просто офигевал от тупизны и наглости продавцов. Правда, и клиенты не особо лучше. 😊

Dmitry_SPB


товар ненадлежащего качества

Здесь нет товара ненадлежащего качества.

Ursvamp

Ха, Связной! Попробуйте в Максидом вернуть что-нибудь электрическое обратно. Нет и всё - товары сложного устройства не принимаем.

Dmitry_SPB

Ursvamp
Ха, Связной! Попробуйте в Максидом вернуть что-нибудь электрическое обратно. Нет и всё - товары сложного устройства не принимаем.

Если этот товар неисправен - не принять не имеют права.

Ursvamp

Dmitry_SPB
Если этот товар неисправен - не принять не имеют права.
Неисправные не сдавал, думаю, возьмут с экспертизой.

Dmitry_SPB

Ursvamp
Неисправные не сдавал, думаю, возьмут с экспертизой.

Насчет технически сложных исправных они вправе не принимать.

Ursvamp

Dmitry_SPB
Насчет технически сложных исправных они вправе не принимать.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Ursvamp

Жопа какая-то, этак можно ничего не принимать обратно.

Dmitry_SPB

Ursvamp
Жопа какая-то, этак можно ничего не принимать обратно.

Отсюда вывод какой?

People

если товар надлежащего качества и технически сложный то по закону могут не принимать обратно(есть кто принимает при сохранении товарного вида и упаковки,но это инициатива магазина,по закону они не обязаны этого делать) если товар ненадлежащего качества,то пишем претензию в 2х экземплярах и сдаем товар обратно. могут со сломанной электроникой отправить в мастерскую,типа пришлют курьера и тд. вы не обязаны этого делать. можно и на мой взгляд нужно сдавать назад туда где покупали,это избавит в дальнейшем вас от гемороя,так как мастерская может затянуть ремонт и будете уже с ней разбираться,а вернув в точку продажи вас это не будет колыхать.у вас есть срок по закону,остальное проблемы магазина.
я сдавал не раз электронику с претензией,обычно она сразу идет на экспертизу,ремонт. пока ниразу не было такого чтоб починили.и не разу еще до суда не доходило,возвращали деньги. обычно бывает песня о том что мы деньги не возвращаем а только меняем товар на товар. это тоже нарушение закона(вы кстати в претензии должны указать что вы хотите вернуть деньги а не заменить товар)

что касается данной ситуации,как я ее вижу- товар не технически сложный,но по идее вы вскрыли упаковку и он типа теперь не имеет товарный вид. посему надо было писать претензию в 2х экземплярах и под роспись сдавать назад. на этом бы все и кончилось. вернули бы деньги. если продавец тупит,и не хочет принимать претензию,то можно старшего позвать,если и там глухо то можно отправить заказным письмом,при этом я бы еще записал на видео как отказывают принять претензию,лучше со свидетелями. а потом еще на них жалобу накатать. но у меня не было такого чтоб настолько упирались. даже на почте России удавалось заставить исполнять свои обязанности как положено,хотя там особо лютый контингент работает

часто решают вопрос и без претензий,но если вы вернете товар то у вас ничего на руках не останется,и требования ваши будут лиш на словах.поэтому (чтоб не испытывать какой продавец хороший или не очень) если что то не так то я сразу пишу претензию дома и иду уже с ней в магазин.и разговор сразу идет в нужном ключе

пс. я не юрист,но опыт возвратов есть. написал исходя из него. тут сложного ничего нет,много информации в интернете. главное знать что вы делаете и не орать,а спокойно требовать исполнения законов.основные моменты это почитать сроки и нюансы именно вашей ситуации

VitoSpb

А в чем проблема? Стекла почти всегда меньше

Трындун

Dmitry_SPB

Отсюда вывод какой?

Ничего не покупать!

Dmitry_SPB

Трындун

Ничего не покупать!

Ну, я сделал другой вывод. 😊

Тот самый Дуб

People
что касается данной ситуации,как я ее вижу- товар не технически сложный,но по идее вы вскрыли упаковку и он типа теперь не имеет товарный вид. посему надо было писать претензию в 2х экземплярах и под роспись сдавать назад. на этом бы все и кончилось. вернули бы деньги. если продавец тупит,и не хочет принимать претензию,то можно старшего позвать,если и там глухо то можно отправить заказным письмом
Именно так.
Именно внаглую отказ от старшего и именно письмо.
Сегодня на почту понесу. В пятницу самочувствие неважное было, не стал. Две недели пока не прошли.

Dmitry_SPB

Тот самый Дуб
Именно так.
Именно внаглую отказ от старшего и именно письмо.
Сегодня на почту понесу. В пятницу самочувствие неважное было, не стал. Две недели пока не прошли.

Если товар надлежащего качества, но упаковка вскрыта - у магазина есть все основания не принимать его.

Тот самый Дуб

Dmitry_SPB
Если товар надлежащего качества, но упаковка вскрыта - у магазина есть все основания не принимать его.
Картонный пакет без стикера. Открывается и закрывается без повреждений.

Dmitry_SPB

Тот самый Дуб
Картонный пакет без стикера. Открывается и закрывается без повреждений.

Ну тады правда на Вашей стороне.
Только крови много потеряете. 😞

Тот самый Дуб

Dmitry_SPB
Только крови много потеряете.
Неплохо бы потерять: давление у меня 😊

Dmitry_SPB

Тот самый Дуб
Неплохо бы потерять: давление у меня 😊

От такой потери крови давление обычно только поднимается. 😊

Тот самый Дуб

Dmitry_SPB
От такой потери крови давление обычно только поднимается.
Гидромеханика говорит, что при падении объёма жидкости давление должно упасть 😊

Dmitry_SPB

Тот самый Дуб
Гидромеханика говорит, что при падении объёма жидкости давление должно упасть 😊

Там объем емкости еще сильнее уменьшается. За счет сжатия всего подряд от очка до кулаков. Потому и давление растет. 😊

People

бросьте,какая кровь) если все так как написал ТС то закон на его стороне,если продавцы идиоты то хозяину точки не факт что об этом известно,и он может оказаться вполне адекватным,а зачем ему заведомо проигрышная ситуация в суде? ведь это по мимо копеечного стекла еще судебные и почтовые издержки. тягомотина,но все реально

Dmitry_SPB


если продавцы идиоты то
хозяину точки не факт что об этом известно

Вы искренне считаете, что управляющий не в курсе? 😊

Абсолютно реально, только времени и нервов на это уйдет много.

People

Dmitry_SPB
Вы искренне считаете, что управляющий не в курсе?
я не считаю,я допускаю. при мне был подобный случай когда были терки про товар (не первым заходом уже)и случайно хоз. точки обьявился и все волшебно решилось сразу на месте. это было в МО но не суть. продавана того потом я там больше не видел


времени можно посчитать сколько уйдет,все сроки прописаны.а нервы... а чего нервы? не надо нервничать. надо быть спокойным. это они пускай нервничают)

Dmitry_SPB

People
я не считаю,я допускаю. при мне был подобный случай когда были терки про товар (не первым заходом уже)и случайно хоз. точки обьявился и все волшебно решилось сразу на месте. это было в МО но не суть. продавана того потом я там больше не видел

Открою тайну: продавец от себя обычно ничего не выдумывает.
Ему сказали 'не принимать возвраты любой ценой' - он импровизирует. 😊

People

не всегда.
открою и я вам тайну) часто там премиальная тема за продажи, а за возврат нет. вот он и рвет жопу.

Dmitry_SPB

People
не всегда.
открою и я вам тайну) часто там премиальная тема за продажи, а за возврат нет. вот он и рвет жопу.

Если возврат не запрещен руководством, продавану несложно его оформить.

People

да КЭП), но за этот возврат ему может быть минус в премии,о чем я выше написал.

Dmitry_SPB

People
да КЭП), но за этот возврат ему может быть минус в премии,о чем я выше написал.

Про такое еще не слышал, но вполне допускаю.

А еще очень часто продавцы тупо не умеют оформлять возврат.

People

верю) вобщем ситуации разные бывают. если есть частые покупки то просто знать свои права и порядок действий)

MountainGuns

Скоро буду подавать в СУД на мегафон выложу в отдельной теме.

makarone

Стёкла не возвращал, но нужен был блендер, взяли в окее. И через 10 минут стёрся приводной порт в одной из насадок) отнёс назад-вышел техник, посмотрел на меня и сказал вернуть деньги. Я потом дома ещё запчасти нашёл..

People

в ашане тоже всякое такое без проблем. бывает ценник не тот висит который пробивают.на стойку информации подходиш. они сходят глянут ценник и тут же вернут разницу без мозгделания

TaTrIsT

Dmitry_SPB
но, например, если упаковка вскрыта - повод для отказа в возврате денег
Купил "кучку" подшипников для ремонта ступиц татры. 1ГПЗ, решил отечественного производителя поддержать.
Начал запрессовывать внешнюю обойму в ступицу, а она(обойма) МНЁТСЯ!!!
Это млядь в ПОДШИПНИКЕ для многотонного самосвала!
Выдрал его и назад, к продаванам.
У тех истерика на счёт "вскрытой упаковки", брать взад не хотели.
Говорю, объясните мне, не далёкому в делах продажных, как бы я узнал, что внешняя обойма роликового подшипника мягкая как детское говно, не вскрывая упаковки?
По скрипели, но памятуя что я у них тоннами железяки покупаю, поменяли на китай. О как.

Dmitry_SPB

TaTrIsT
Купил "кучку" подшипников для ремонта ступиц татры. 1ГПЗ, решил отечественного производителя поддержать.
Начал запрессовывать внешнюю обойму в ступицу, а она(обойма) МНЁТСЯ!!!
Это млядь в ПОДШИПНИКЕ для многотонного самосвала!
Выдрал его и назад, к продаванам.
У тех истерика на счёт "вскрытой упаковки", брать взад не хотели.
Говорю, объясните мне, не далёкому в делах продажных, как бы я узнал, что внешняя обойма роликового подшипника мягкая как детское говно, не вскрывая упаковки?
По скрипели, но памятуя что я у них тоннами железяки покупаю, поменяли на китай. О как.

Это товар ненадлежащего качества, вскрытая упаковка значения не имеет.

Веселые подшипники, блин...

Тот самый Дуб

Эпопея завершена, вроде как.
Вчера приняли-таки у меня это стекло.
Судя по печальному выражению лица продавца и по тому, что безнальный возврат он вернул наликом, предварительно попросив меня удалиться с ним на улицу, подальше от камер наблюдения, платил он из своего кармана.
Но тут я уже могу только пожалеть его. Не то особо ответственный парень попался, не то я ему мозг проклевал окончательно, но результат есть 😊

Joker-SL

Только что покупал в "Связном" электронную книжку. Несколько смутило то, что на просьбу проверить товар ответили, что сперва нужно заплатить. Типа, если чо - то мы оформим возврат. Ну ладно, оплатил, проверил - все ок. Потом уже сообразил, что мне не заполнили гарантийный талон, пришлось возвращаться.
В целом - впечатление, что персонал Связного - зачморенные полуголодные мальчишки, которые работают ровно так, как им платят :-).

kokon

В прошлом или позапрошлом году купил компрессор a-pump для аквариума в магазине сети зоомагазинов Золотая рыбка (на Будапештской). Через три дня работы у него взорвался блок питания, хлопнуло так, что я в соседней комнате проснулся, в корпусе б/п соответственно проплавленная пробоина? вывернутая наружу.
В магазине отказались возвращать деньги, мотивируя это тем, что надо куда-то переться писать заявление. тут они не могут вернуть, отказ в возврате написать не могут, ничего не знают и вообще не в курсе. Девушка отмазывалась как могла.
Компрессор на тот момент стоил в районе двух тысяч рублей, эти деньги считай выкинул.
В общем в Золотую Рыбку больше ни ногой и другим не советую.
Чет непередаваемо охренел от такого поворота и не смог на своем настоять
еще и при покупке был продавец недоволен, когда попросил чек оформить, выписала товарник с кислой мордой

митяй

На счет максидома, это жопа с возвратом, чего либо.....Не хотели принять не колерованную краску, может вы ее переморозили, в июле блин!!!!.....5 литров паркетного лака, (написал претензию, что товар не соответствует характеристикам, имеет блеск, хотя заявлено матовый) деньги вернули, но подарочными картами....они ничего не принимают за нал....только либо купите что нибудь еще, и эта сумма зачтется, либо их карты выдают.....Если деньги попали в макидом, они там и останутся!!!!

kokon

В прошлом году купил компрессор a-pump для аквариума в магазине это сети (на Будапештской). Через три дня работы у него взорвался блок питания, хлопнуло так, что я в соседней комнате проснулся, в корпусе б/п соответственно проплавленная пробоина? вывернутая наружу.
В магазине отказались возвращать деньги, мотивируя это тем, что надо куда-то переться писать заявление. тут они не могут вернуть, отказ в возврате написать не могут, ничего не знают и вообще не в курсе. Девушка отмазывалась как могла.
Компрессор на тот момент стоил в районе двух тысяч рублей, эти деньги считай выкинул.
В общем в Золотую Рыбку больше ни ногой и другим не советую.
Чет непередаваемо охренел от такого поворота и не смог на своем настоять

Mayglint

Другу отказали в страховой. На просьбу- пишите письменный отказ- отказали, не имеют права типа. Он вызвал полицию с формулировкой "нарушают гражданские права". Час подождал. Полиция приехала- заставила написать отказ. Как-то так.

Тот самый Дуб

Mayglint
Он вызвал полицию с формулировкой "нарушают гражданские права".
Вероятно, так же надо было и поступать...

MrBerG

Господа, что вы тупите с этим "пишите отказ". Нет такой процедуры - посылание покупателя при первичном обращении в письменном виде. Покупатель пишет жалобу, заявление, претензию и т.д. и т.п. и передает руководителю торговой точки или в офис. На копии обращения, требуете поставить отметку о дате получения обращения. Максимум через 30 дней, должны дать ответ. Не дали ответ обращаемся в суд, излагаем суть претензии и прикладываем копию обращения с отметкой. Если ответили в положенный срок и он вас не удовлетворяет, обращаемся в суд излагаем суть претензии и предлагаем ответ продавца. Если не получается с продавцом договориться на словах, но справедливости хочется, остается только суд. Если обратиться в суд без письменного обращения с претензией к продавцу, то суд может ваше обращение завернуть так как не использован досудебный порядок решения споров. А вот если суд установил что продавец не прав, и продавец не решил претензию в досудебном порядке, то продавец попадет на штраф почти 100% от исковой суммы. Так что писать претензию продавцу нужно, если хотите чего-то добиться. Предложение продавца рассчитаться по претензии в форме каких-то подарочных купонов и пр., есть попытка урегулировать ситуацию в досудебном порядке, это нормально и можно на этой пойти. Но, это не есть платежное средство, так что и здесь можно высказать свое не согласие по форме оплаты. К тому же, если вы пишите претензию на расторжение договора и аннулирование продажи, то возврат средств должен быть произведен в форме оплаты произведенной покупателем. P.S. сам лично судился со Связным. Вся процедура заняла 8 месяцев, в том числе 30 дней ожидание ответа на свою претензию. Далее три заседания, и суд счел мои претензии законными. В итоге по исковому заявлению на 24000 получил 78000 так как был впаян штраф Связному за уклонение от досудебного порядка урегулирования. Связной решение не обжаловал.

Тот самый Дуб

MrBerG
Покупатель пишет жалобу, заявление, претензию и т.д. и т.п. и передает руководителю торговой точки
А у покупателя её не принимают. С формулировкой - "пшолвон". Дальше?
А вот по действиям, не связанным с этой первой рекомендацией, я как раз всё и расписал.

MrBerG

Тот самый Дуб
А у покупателя её не принимают. С формулировкой - "пшолвон". Дальше?

Ну во-первых принять заявление или претензию для рассмотрения они обязаны, не приняли в торговой точке, пишите в региональный офис. Отправляете почтой с уведомлением, с даты вручения тикает время на ответ, нет ответа, велкам в суд с изложением всех событий. Если письмо не получают, ждем 30 дней с даты отправления, после чего считается что письмо вручено, с этой даты ждем 30 дней на типа ответ, и опять велкам в суд. Кроме того, узнаем данные работника отказавшего принять обращение, пишем в жалобную книгу, пишем жалобу в Роспотребнадзор, пишем в головную компанию. Дополнительно снимаем отказ на видео, сразу говорю магазин это частная собственность, но общественное место, съемка производится должностного лица, все претензии на съемку - лесом. Отснятый материал может быть приложен к жалобам в Роспотребнадзор, суд и предъявлен для общественного порицания посредством ютуба)

Тот самый Дуб

MrBerG
Отправляете почтой с уведомлением
Так и пришлось сделать.
Да всё уже. Вернули же.