Просто по-человечески приветствую это решение президента
http://www.fontanka.ru/2010/10/08/103/
Медведев присвоил летчикам Ту-154, севшего в Коми, звания Героев России
Полный текст указа:
За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоить звание
ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ламанову Андрею Александровичу - командиру
Новосёлову Евгению Геннадьевичу - командиру.
За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, наградить
ОРДЕНОМ МУЖЕСТВА
Выродова Василия Георгиевича - бортпроводника
Дмитриева Николая Юрьевича - бортпроводника
Дмитриеву Елену Фёдоровну - бортпроводника
Каримова Рафика Ахметнуровича - бортинженера
Низамова Рифката Гильмутдиновича - бортпроводника
Разумову Елену Владимировну - старшего бортпроводника
Талалаева Сергея Владимировича - штурмана
Слава Героям!
Молодцы!
Уважуха!!!
Ну, хоть немного хорошего, в наших бл...ких буднях.
+ 100
молодцы!
хоть за ДЕЛО, в отличии от наших южных гироев!!!
южных гироевА их надо заставить сожрать !
Смешно выходить на ружу будет....... 😊
Слава Героям!
ShizakroidГероям Слава!
Слава Героям!
буйЧтоб им ежа против шерсти родить
Смешно выходить на ружу будет.......
молодцы парни, что и говорить.. по заслугам и награды - столько жизней спасли
vsk2002Ура!!!Медведев присвоил летчикам Ту-154, севшего в Коми, звания Героев России
Только не понятно, у них что два командира было????
kadНу тут незнамо кто так сформулировал. Понятно, что командир и второй пилот. Сути не меняет.
Только не понятно, у них что два командира было????
Я тут смотрел передачу про то как они садились... Ту полосу они увидели в самый последний момент, когда уже решили делать аварийную посадку на реку... А лишний круг в их ситуации тогда был не просто рискованным - он был очень рискованным....
Кстати, на месте Медведа, я бы наградил еще бывшего начальника местного аэропорта, который сохранил полосу. На нее много лет уже никто не садился и не взлетал, но тем не менее, полоса была свободна и пригодна - и в этом заслуга "совкового" начальника бывшего аэродрома...
vsk2002
Кстати, на месте Медведа, я бы наградил еще бывшего начальника местного аэропорта, который сохранил полосу. На нее много лет уже никто не садился и не взлетал, но тем не менее, полоса была свободна и пригодна - и в этом заслуга "совкового" начальника бывшего аэродрома...
кстати да.... это подвиг, в самом прямом смысле этого слова....
Может теперь эксплуатировать начнут? 😊
Ура, героям!!! Сег услышал только - очень порадовался....
Не в деньгах Щасьтье а в настоящем профессионализме...
Молодец КВС.
Напомню Вам комрады про героическую посадку ТУ 104 на Неву. Вспоминаю, если что поправьте.
Выработав топливо КВС провел лайнер над мостом Петра Великого - 11 м, затем над мостом Ал.Невского- 3 метра всего. Приводнил самолет перед ж/д мостом, никто из пассажиров не пострадал.
Ошибся в многих местах - могу дать фотку и статью.
Посадка Ту-124 на Неву - авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву. Это событие является одним из немногих счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.
Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин-Москва. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55[1] и взял курс на аэропорт «Внуково». Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, поэтому диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде[2]. Он последовал к месту назначения на малой высоте[1]. В самом «Пулково» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт пригнали пожарную технику, приехали врачи. К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров[3], вырабатывая топливо[1]. Каждый круг занимал около 15 минут. В это же время команда пыталась с помощью шеста полностью выпустить шасси[4]. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой. В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно приборам топлива оставалось около 750 литров (достачное количество, чтобы долететь до «Пулково» ), из-за нехватки горючего остановился левый двигатель[1][2]. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства[источник?], заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского[4] и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте - около 400 м[2]. Ту-124 остался на плаву, однако через дыру в фюзеляже стала прибывать вода. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к берегу. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин. А экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования[2]. Мостового уволили[5], а позже наградили орденом Красной Звезды, его экипаж - медалями. По некоторым сведениям, Мостовой после неудачной учёбы в Академии гражданской авиации уехал в Краснодарский авиаотряд. Капитана буксира Поршина наградили Почётной грамотой и часами[4].
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо», к Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом[5].
Когда 35 лет спустя участники тех событий участвовали в телевизионной передаче на российском телевидении, второй пилот В. Чечнев допустил, что «увлечённость» команды ремонтом шасси во время кружения вокруг города привела к тому, что был упущен момент, когда топлива ещё хватало до аэропорта[источник
буй
Тогда ещё "кой-какого" моста , на Неве небыло.
Ты неправ. Мосты все были, а ширина реки достаточна, чтоб люди не пострадали.
2 коммандиры было потому, что один экипаж летел туда, а второй обратно...
мужики клонечно красавцы... Герои
Хорошо, что стакан бал с собой
буй
Может конечно и громко скажу, но очень похоже на преступление....
НЕ, ну когда марикосы посадили самолет на воду гудзона, - их однозначно в герои записали ....
а фиг его знает, как оно было бы с подломленной стойкой шасси на асфальт садится...
все выжили, - герой (предыдущий случай), все погибли, - преступник (когда грохнулся питерский рейс с юга - типа, высоко забрались пилоты)...
Ты неправ. Мосты все были,Не было моста. 😛
5 ноября 1965 г. был сдан в эксплуатацию мост "Старо-Невский" .
Позднее переименованный в мост "Александра Невского".
Так что в 1963 года, была только стройка.
Да я ещё и фильм смотрел, по ящику, про этот случай.
Там тоже был разговор, что это было возможно по тому что моста небыло.
буй
Но и тем кто в домах хочеться.
традиционно, пилоты всегда тянут самолет от жилых домов... даже не катапультируются (если есть катапульта 😊), пока не отведут борт от жилых массивов...
А выжигать топливо, при аварийной ситуации, летая кругами над таким мегаполисом ,
как Ленинград,
и дождаться в конце концов остановки всех двигателей,
ну я не знаю.....
Так происходило именно вот это.......
ну а чего путаем стандарты 1963 года и 2010ого? 😊 раньше в кока-коле кокаин был как ингридиент и что? 😊
пилоты, вообще-то, в те времена особенно - шибко идейные были... и бросить самолет на жилой дом, - позволить себе не могли...
и, раз все живы остались, - молодцы! 😊 победителей - не судят! 😊
Медальки это конечно хорошо, но былобы не плохо чтобы и премия была соответствующая герою России..
из-за нехватки горючего остановился левый двигатель[1][2]. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства[источник?], заглох и второй двигатель
буй
Это я всё к тому, что вроде слышал что полёты над крупными городами запрещены ?
Ему разрешили напрямик лететь. А когда и второй заглох движок - он и начал планировать на воду.
но былобы не плохо чтобы и премия была соответствующая герою России..Звание - подразумевает под собой, и ежемесячные выплаты (пожизненно),
и кучу льгот.
Почитайте сами в сети.
буй
Видимо тот кто разрешил, не живёт около Исакия...
Ну ЧП понятно, ну могло плохо кончиться.
Тя, ну прям заклинило... разрешили потому, что еслиб такорй лайнер "упал" на спальным районом - то тыща человек погибла бы...
На Невой и в районе центра - концентрация людей меньше в 10 раз.
Но, речь не об том. Главное, что КВС-у разрешили (поверь и в те годы дураков не было) - через город пролететь, и садитьтся в Пулково.
ИМХО, причина, не КВС не начальники над ним, а сам лайнер, его косяки. 750 л. керосина и при этом, отказывают движки - видимо, топлива просто не было, а прибор "ошибся".
Вот так я думаю.
А то, что Мостовой посадил такую махину в режиме планирования, и никто не погиб - сам считай - подвиг это или нет... Если это преступление - дай мне Бог когда нить такое совершить - мне будет чего сказать на исповеди...
Фу, замяли давай, самому ужо надоело. 😛
Я не про пилота - говорил преступление,
а вообще про всю ситуацию вместе.......
По тому как от Исакия до залива - наверное ровно столькоже, как до железнодорожного моста по руслу Невы.
Какая необходимость сажать борт в мегаполисе.
буй
Фу, замяли давай, самому ужо надоело. 😛
Я не про пилота - говорил преступление,
а вообще про всю ситуацию вместе.......
По тому как от Исакия до залива - наверное ровно столькоже, как до железнодорожного моста по руслу Невы.
Какая необходимость сажать борт в мегаполисе.
Только от Исакия до залива надо ещё и развернуться, а до ж.д. моста только повернуть слегка от курса на Пулково, что значительно проще с заглошими двигателями...
!!! Героям Слава !!!
не плохо чтобы и премия была соответствующая герою России25 килорублей каждый месяц. Пожизненно.
Pilot11
25 килорублей каждый месяц. Пожизненно.
А ничего так...
Слава Героям!!)) МОЛОДЦЫ!!!!! )