ГИБДД РФ еще раз подробно разъясняет суть вступающих в силу 20 ноября поправок в ПДД, а также напоминает, что с 21 ноября вступают в силу последние из поправок к КоАП, принятые в июле 2010 года. Поправки вводились в действие тремя этапами - с 6 августа (первый) и с 23 сентября (второй). Наступила очередб третьего.
Пресс-служба ГИБДД обращает ваше внимание, что в связи с большим объемом изменений, внесенных в Правила дорожного движения Российской Федерации и вступающих в силу с 20 ноября 2010 года, в данном информационном сообщении нововведения приведены в сокращенном виде. )
Поправки в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года, приведены в полном объеме.
Изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010 года
Поправки, касающиеся пешеходов
Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности.
В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Движение на перекрестках с круговым движением
Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.
Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".
Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет
Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП.
Ближний свет стал обязательным
С вступлением поправок в силу все транспортные средства в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня.
Также поправки вводят в оборот новый термин - "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. "Дневными ходовыми огнями" уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.
Изменения в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года
Выезд на трамвайные пути встречного направления
Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагатьсяза совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» ), становится частью 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время - предупреждение или штраф 100 рублей).
Запрещенные повороты налево и развороты
Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» ) в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней - штраф от 1000 до 1500 рублей.
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.
Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.
volkov_aleksandrА попробуйте повернуть днём с Невского на Казанскую!
переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности.
водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода
Означает ли это, что я должен стоять перед зеброй и ждать, пока пешеходы завершат переход дороги, если они переходят ее, скажем, слева направо относительно меня, и находятся еще на встречной относительно меня полосе?
volkov_aleksandr
Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.
т.е. всем, кто поворачивал на ткачей, должны были выписать штраф на 5к. без всяких отъемов прав. а кто за этим должен следить?
polkovnik
Означает ли это, что я должен стоять перед зеброй и ждать, пока пешеходы завершат переход дороги, если они переходят ее, скажем, слева направо относительно меня, и находятся еще на встречной относительно меня полосе?
по логике, если зебра не имеет "разделения" в виде "островка безопасности", где пешеходы могут перетоптаться, - то да, надо стоять и ждать, пока оно дойдет... 😞
учитывая, относительно высокий штраф, 1000 рублей, - подозреваю высокую коррупциёмкость данного закона 😞
тоесть теперь понятия как " не создать помехи пешеходу" не существует?
SashaAnименно так и будет трактоваться, вам направо - стоите и ждете пока бабушка-божий одуванчик протопает 4 ряда и только потом едете.
да, надо стоять и ждать, пока оно дойдет
В Петербурге назвали круговые перекрестки, где устанавливаются знаки приоритета
Санкт-Петербургское учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» сообщает, что в связи с вступлением в силу 20 ноября 2010 года поправок к действующим Правилам дорожного движения РФ, в частности изменение правил проезда перекрестков с круговым движением, Дирекцией проводится замена существующих технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) с целью исключения конфликтных ситуаций по следующим адресам:
- Невский район, площадь Бехтерева; особое внимание водителей - изменение приоритетности!
- Московский район, площадь Победы;
- Кировский район, площадь Стачек; особое внимание водителей - изменение приоритетности!
- Красногвардейский район, пересечение Екатерининского проспекта и улицы Репнинской;
- Центральный район, площадь Островского со стороны переулка Крылова; особое внимание водителей - изменение приоритетности!
- Центральный район, Преображенская площадь со стороны переулка Радищева;
- Адмиралтейский район, площадь Тургенева;
- Приморский район, пересечение Коломяжского проспекта с улицами Генерала Хрулева и Аэродромной.
volkov_aleksandr
Кировский район, площадь Стачек; особое внимание водителей - изменение приоритетности!
скорее всего, пойдет на пользу... особенно по выходным - когда выезжают "на круг" в затор в сторону денинского дачного, и к максидому не проехать... когда бибикаешь на тему, - "а какого хрена выезжаем на перекресток за котром пробка" - то делают вид, что им главная 😛
Зачастил в Финку. Там большинство перекрёстков - круговое движение. Пешеходов пропускают.
Причём там я еду как ОНИ, соблюдаю, пропускаю. И мне комфортно!
А тут, как с цепи срываюсь. Выезжаю с парковки и в бой!
Но я борюсь со своими бесами, чесслово 😊.
Мож теперь легче жить станет на Руси? (саркастический смайлик)
Ну, до того как пАлицаи придут.
Piter1+100000
А попробуйте повернуть днём с Невского на Казанскую!
Если я буду соблюдать это правило то с невского я никогда не попаду на казанскую, а ездить через садовую где вечный стояк не буду.
ааа... ну тогда через переход по Среднему пр. напротив ст.м Василеостровская можно вообще не ездить
там постоянно идут пешеходы... ПОСТОЯННО
и если сейчас машины кое-как пробиваются между пешеходами - то по новым правилам всё...можно вешать кирпич вообще
в Беларусии был - понравилось то, что почти все левые повороты по зеленой стрелке. и аварий меньше и с поворотом налево на оживленных трассах проблем нет.
и круговое движение там давно так организовано.
----------------
Билет N30, вопрос 16
В каких случаях водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом?
1. Если пешеход переходит проезжую часть.
2. Если пешеход вступил на проезжую часть.
3. В обоих перечисленных случаях.
-----------------
ответ - 3
такие билеты уже убрали
pcmistих же только ввели, эти вопросы будут с 20 ноября на экзамене в ГАИ
такие билеты уже убрали
а, ну да...
лично мне пох.
у меня и прав нет, без них езжу.
polkovnikОзначает ли это, что я должен стоять перед зеброй и ждать, пока пешеходы завершат переход дороги, если они переходят ее, скажем, слева направо относительно меня, и находятся еще на встречной относительно меня полосе?
исходя из текста правил - нет, не означает. "обязан СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ или остановиться". т.е., если бабка далеко, я снижаю скорость и проезжаю через переход, не нарушая правил.
alex_spb
я снижаю скорость и проезжаю через переход, не нарушая правил
кстати да... "снизить скорость или остановиться".... снизил и прокрался мимо педестриана....
pcmistВот это по нашему!
а, ну да...лично мне пох. у меня и прав нет, без них езжу.
Вот это по русски!
pcmistПравильно.
у меня и прав нет, без них езжу
Отбирать нечего 😊
Окромя свободы!
еслиб могли свободу отобрать - хрен я без прав ездил бы...
еслиб могли свободу отобратьА почему не могут???
pcmist
а, ну да...
лично мне пох.
у меня и прав нет, без них езжу.
Что говорят полицаи, когда останавливают? Правда, очень интересно...
статья 2.5 КоАПП решает...
сегодня слегка покатался по городу, выводы:
1. народ реально не понимает, как правильно надо ездить по кольцу 😊 те, у кого приоритет - пропускают, те, кто должен уступить - едут 😊
2. несколько раз пролетали "с-ракеты" справа 😊
возможно, показалось, но пока примерно так 😊
SashaAnкак я вижу - плюс ко всему - также как и раньше некоторые едут вообще без включённых габаритов или фар
сегодня слегка покатался по городу, выводы:
так а расстановка знаков то не изменилась...
то бишь как стоял перед кольцом знак главная дорога так и стоит...
люди и едут и правильно делают ибо должен быть знак круговое двтжение и уступи дорогу...
В Пекине завершился суд над водителем, который сбил 11 пешеходов, двое из которых скончались. И судья вынес очень суровое решение - шофера приговорили к смертной казни! Мало того, семья осужденного должна будет выплатить пострадавшим огромную по китайским меркам сумму - порядка 232 000 долларов США.
Смертный приговор был вынесен 33-летнему Дун Фею, который сел за руль своего автомобиля в нетрезвом состоянии и сбил на дороге женщину. После аварии он попытался скрыться с места происшествия, но в результате машина врезалась в толпу людей, а затем еще и протаранила грузовик.
Надо отметить, что власти Китая в 2009 году серьезно ужесточили наказание за езду в пьяном виде. И теперь если водитель в нетрезвом состоянии сбивает пешеходов, то ему могут вынести даже смертный приговор. А в ближайшем будущем наказание может стать еще суровей - правительство Китая рассматривает вопрос введения уголовного преследования всех без исключения пьяных водителей, вне зависимости от того, попали они в аварию или нет.
о какой коап у людей!
pcmist
статья 2.5 КоАПП решает...
Понятно.
"Ближний свет стал обязательным"
У меня стоит штатный датчик света. Автомобиль, когда становится темно, сам включает фары и меняет цвет дисплеев на ночной. Буду пока ездить- как ездил. Интересно , что гайцы мне впаривать начнут!? ))))
Интересно , что гайцы мне впаривать начнут!? ))))То что в КОАП прописано. Никого же не волнует что у вас поворотники красного цвета и других не выпускается..
платон777было почти полгода на исправление этого, сейчас думается им будет ровно на датчик. включен ближний - молодец, не включен - ...
У меня стоит штатный датчик света.
задумался над тем чтобы при зажигании сразу ближний включался, а то уже как - то лень каждый раз включать.
Ага. На кольцах знаки еще не расставили. Так что стоит ездить по имеющимся знакам пока. А то потом доказывай, что не олень.
Всегда включал ближней. Даже там, где он сам при зажигании включается. А вот ночная подсветка днем, эт да... Напрягает малость.
То что в КОАП прописано
Послушаю.
при зажигании сразу ближний включался, а то уже как - то лень каждый раз включать
Очень не хочется от этого отвыкать. Кстати, надо посмотреть в настройках, может есть галочка- постоянный ближний свет? Спасибо.
я всегда на автомате ближний свет включаю ибо реально безопаснее так ездить особливо в нынешнюю промозглую погоду - нифига в боковые зеркала не видно...
Всегда включал ближней. Даже там, где он сам при зажигании включается. А вот ночная подсветка днем, эт да... Напрягает малостьЧем? Тем что пешеходом в солнечную погоду вас будет лучше видно и вероятность дтп уменьшится?
может есть галочка- постоянный ближний свет?Ну можно же просто датчик заклеить черной изолентой. 😊
Никого же не волнует что у вас поворотники красного цвета и других не выпускается..
Вы не поверите - зеленые лампочки решат проблему. (можно самому покрасить)
Моргать станет желтым. 😊
Ну можно же просто датчик заклеить черной изолентой.
Не, нашел в меню- "постоянный ближний свет" )))
maksway
Чем? Тем что пешеходом в солнечную погоду вас будет лучше видно и вероятность дтп уменьшится?
Я имел ввиду подсветку приборной панели. Не везде можно регулировать яркость. Некоторые производители, видимо, считают что раз включил ближний, значит яркая подсветка приборов будет слепить.
езжу с включенным ближ. свете. и спокойнее как то.....
пешеходом в солнечную погоду вас будет лучше видно и вероятность дтп уменьшится
Европейская статистика, где постоянный ближний свет введен уже довольно давно:
В первые два года аварийность и травматичность снижается.
Потом возвращается на прежний или почти прежний уровень. (привыкают видимо)
Но там парк автотранспорта практически стабилен на протяжении десятка лет.
При нашем растущем количестве авто думаю даже статистически это будет незаметно.
Хотя кого то обязательно спасет.