могли ли помочь "Булгарии" проходящие суда?

LuckBet

не надо только срача разводить, будьте вежливы.

вот статья:

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6423630/?frommail=1

и вопрос по сути:

подскажите, мог ли ли оказать помощь прошедшие суда? с технической точки зрения?

наверняка ведь кто-то знает хорошо морское дело или ходил на чем-то подобном.

Arewacin

не надо только срача разводить, будьте вежливы.
Вы сами это и делаете. Кто может сейчас сказать о том, что там было на самом деле? Даже те, кто выступит очевидцем смогут по достоинству оценить ситуацию навряд ли.
Так что тема будет развиваться в ключе "Есть ли жизнь на Марсе".

По несколько отстранённому - очень сложно спасать людей со стремительно тонущего судна объёмом более 10-12 тонн, являясь капитаном другого судна и имея ответственность не только за него, но и за каждого члена экипажа.
Не менее опасно и сложно оказывать помощь находясь на, под, в воде при такой ситуации.
Не менее сложно производить эвакуацию с медленно погружающихся судов при помощи воздушных средств. А тем более плавучих.
Как для спасателей, так и для терпящих бедствие ещё не понятно, что лучше - перерубить и забить под брюхо кучу народа, либо дать им шанс спастись хоть как-то. Это только с виду корабль идёт очень медленно, и человеку хватить лишь небольшого удара о борт даже при небольшом крене в свободной качке.
В любом случае жаль всех. Капитанам теперь ещё долго вымачивать якоря, а ушедших не вернёшь. Жаль, что на Булгарии не дотянули до мели совсем немного.

Pilot11

Булгарии (судну) не могли. Пассажирам в воде-могли. Круги, шлюпки, жтлеты, концы кидать. Реально могли помочь.

LuckBet

Вы сами это и делаете. Кто может сейчас сказать о том, что там было на самом деле?

дак этого и не нужно.

интересует, возможно ли технически на данных типах судов совершить спасательные маневры и за какой период времени.

Пассажирам в воде-могли. Круги, шлюпки, жтлеты, концы кидать.

т.е., технически была возможность затормозить и покидать в воду спас. средства не потопив людей?

и спасибо за мнение.

Pilot11

технически была возможность затормозить и покидать в воду спас. средства не потопив людей?
да. С баржи свободную от вахты часть экипажа на спасшлюпе. тормозить не меняя траектории груженой барже Волго-Балт грузом 3000 тн. это четверть мили. Скинуть в аварийном режиме спасшлюп с экипажем 30 сек. дойти на нем то "терпил" 15 минут...

Тайга СПб

ну сколько там на буксире спас средств ??? экипаж 5 человек.
а бросить гдето баржу и вернутся спасать ?? тож не знаю, ну так сами прикиньте напротив стрелки ВО перевернулся кораблик а проходящий мимо волгобалт "ринулся" спасать - мне кажется ничего хорошего из этого бы не вышло.

Pilot11

Скинуть в аварийном режиме спасшлюп с экипажем 30 сек

Pilot11

Скинуть в аварийном режиме спасшлюп с экипажем 30 сек

Тайга СПб

Да да, у нас на всех баржах стоят такие спастельные лодки.

Pilot11

На тех которые допущены к судоходству-да. У меня чел не последним человеком работает в РосНефтеФлоте. Такая самосброска должна хотябы одна стоять на судне. а

LuckBet

внизу на видео - Дунайский-66.

нет у него таких шлюпок

http://v1.ru/news/416835.html

Pilot11

Нарушает. У Булгарии тоже прав не было на хождение.

Стоя на набережных у проходящих барж такие красные у большинства есть, на стапелях.

Обычную мог спустить.

SashaAn

я, хоть и сухопутный, но с портом работаю....

Pilot11
груженой барже Волго-Балт грузом 3000 тн

волго-балты - они самоходные... и, вроде как, баржи несамоходные за собой не таскают и перед собой не толкают... Дунайский-66 - буксир толкач... сшел в сцепке с двумя несамоходными баржами... поэтому говорить что его "тормозной путь" четверть мили - скорее всего, неправда...

булгария затонула в считанные минуты... и что, подойти с экипажем 2 человека (сколько должно остаться на буксире из 5 человек?) на шлюпе в штормовых условиях более полукилометра - это анреал....


итого: 99% что помощь при спасении Дунайский-66 оказать не мог...

Arewacin

Само собой, можно было повышвыривать все спассредства с каждого проплывающего судна, вместе с экипажем. 😊
Про тормозной путь в четверть мили даже не буду разговаривать, ибо в этой теме смеяться грешно.

Ivan_Medvedev

LuckBet
с технической точки зрения?
Карта нужна и лоция той части Волги. Иначе нет смысла даже пытаться представить что и как.

"Тормозной путь" - это хорошо, но возможность маневрировать - немного другое.
Это не надувнуха с ПЛМ.

Ну предположим даже: оттормозились, развернулись. При этом на мель не сели, счалки не порвали и баржи не побили. Что делаем - несемся к месту гибели?
А там люди в воде расплываются. Вот ближайший - ему спас. круг кинули. Ура?
А вот фиг-то! До следующего надо дойти, не потопив первого, не ударив его корпусом, не втянув в водоворот.
Дальще?

Вообще-то на море (про реки не знаю), видя бедствие, КАЖДЫЙ должен подать/или ретранслировать сигнал бедствия.
Обязаны спасать те, кто сам не имеет угрозы гибели (в результате спасработ) по причине стесненности осадкой, грузом или способностью маневрировать.

avtor-1

Еще нужно учитывать, что там активное судоходство, а это примерно тоже самое, что на КАД остановиться...

Шутник

Проходящие суда не только могли, они были обязаны спасать утопающих
http://www.morehod.ru/forum/reka-more/gibelj-dizeljelektrohoda-bulgarija-t20832-1290.html

maksway

Мария Чернова, мать ребенка, погибшего на теплоходе «Булгария»: «Я расскажу всю правду о трагедии в Казани. Теперь крепитесь вы и слушайте»

13 июля, 20.10


Я уже приняла смерть сына как рок, судьбу. Но то, что творилось в Казани, просто непостижимо, мне теперь жить в этой стране не хочется.

Я чувствую себя униженной.

По телевизору все врут. Теперь я никому не верю. Психологов нет - это федералы, надевшие значок-вилочку. У них одна работа - забота о порядке, они делают всё, чтобы паники не было, им наплевать на людей.

Они, зная, что выживших больше нет, вселяют надежду, говорят о чуде и заставляют людей надеяться, и люди верят и ждут чуда. И всё это, чтобы паники не было.

Все сволочи и суки. Еще ни один российский канал не сказал, что из экипажа выжило 23 человека, а погибло всего 12. А из пассажиров выжило 54, а погибло 100. Чувствуете соотношение? А знаете, почему среди погибших в основном женщины и дети? Потому что мужики-амбалы отпинывали от больших спасательных плотов женщин! А маленькие плоты были все в дырах, и их затыкали пальцами. Когда прибыли спасатели, им было по грудь воды, и это в плотах!

В воскресенье в речном порту не было штаба, никого, прохождение через карету «скорой помощи» выжившими было чистой формальностью.

В понедельник родственники погибших были на опознании. Нас разместили в Центре ядерной медицины: там онкологию облучают. А рядом находится судмедэкспертиза, куда и привозят тела. Их перевозят на рефрижераторах с мясокомбината. Потом вскрывают, фотографируют и показывают родственникам.

В морге тела лежат друг на друге. В 1 или 2 часа во вторник приехал премьер-министр Татарстана на встречу с родственниками. На вопрос, будут ли вскрывать детей, ответил по-татарски. Я переспросила, он еще даже возмутился и сказал: «Сделаем всё, что в наших силах».

Поняла, что дело нужно брать в свои руки. С утра я стала обращаться к следователям - по поводу заявления об отказе от вскрытия. Они ответили, что не знают, как писать заявление. Я долго ходила от следака до главврача и начальника морга, и они мне прямым текстом заявляли, что не знают, как писать заявление. И что возбуждено следствие, поэтому все должны быть вскрыты.

Позвольте, а как же отказ от медицинского вмешательства, а как же добровольная госпитализация, а как же мои права?! Я встретила свою преподавательницу, и вместе с ней мы сочинили заявление в произвольной форме: «Я отказываюсь от вскрытия по своим внутренним убеждениям, так как я мать и считаю, что моему ребенку это не нужно, а следствию это никак не помешает». Заявление я отдала некоему Новикову (главному следаку). Он посмотрел и сказал, что, когда будут поступать трупы детей, он рассмотрит мое заявление, а пока он не может его принять, и убедил меня, что фотографируют они еще целых. Когда я опознала своего сына, то сразу же помчалась к нему, чтобы он прошел со мной и сказал, кому надо, чтобы не делали вскрытия. Видимо, этого он не ожидал, что я так оперативно сработаю. Его слова: «Как? Кто вам дал фотографии?! Я вам ничего не обещал». В его глазах был ужас.

Поняв, что сын еще не вскрыт, а они даже и не думали мое заявление рассматривать, и есть время, я пошла к следователю для подтверждения опознания, а затем опознания трупа. С этого момента началась игра не по правилам всякой морали. Следователь специально стал тянуть время. После всех дознавателей и т.д. Новиков сказал, что сейчас уже вскрыли, и всё, поздно, а следак вообще пропал. Потом, через 20 мин. вышел и сказал, что сейчас приступят к вскрытию. В итоге после опознания фото я увидела тело только через час, вскрытое. На мои вопросы: «Чей это сын, мой или государственный?» - они молчали. Я оказалась бессильна против системы. Права человека ничего не значат в нашей стране, главное - следствие, чья-то задница и т.д. Мой кроха просто закрыл пробел в их протоколе. И мне противно после этого. Люди мне предложили судиться со следователем, которому я отдала заявление, я нашла это словосочетание несочетаемым.

Мне было смешно: какой марафет они приводили перед ТВ и правительством. Они бегом-бегом выкладывали брусчатку, зарывали фонарь и тут же его красили, обрубили нижние ветки с берез, подметали асфальт и измеряли давление всем подряд на камеру. По телику говорят, что родственникам предоставляют питание, ночлег и медикаменты. Медикаменты: глицин, валерьянка и act, но выписывают рецепты на афобазол за 230 р. Питание: пирожки холодные в мухах и один раз гречка с подливой, чай бесплатно, кофе платно. Ночлег: одеяло.

Я не хочу жить в этой стране, я вообще не хочу жить!

Источник:
http://mylenta.com/blog/43476687707?from=mail&mtype=pbp&sdate=20110722&dsend=1311467446

Кутх

Какая-то йухня бесчеловечная!
Представьте, ваша мама тонет!
Вы бы попробовали спасти?
А мама соседа?
А совсем чужая мама?
Где граница понятия человек?
Ну а по закону известно. Обязаны.

UnpluGGed

Велком. Ви ол лив ин Нью Руссиан Реалити хоррор-шоу.
Кто, млять, ещё хочеть жить дальше "настоящими ценностями", вроде поршкаена, многабабак, большаяобставленная хата, канарокарибы, жратьчодают, проводить тусычи и время в торговых и развлекательных центрах? Удачи.

З.Ы. И Побольше телевизора!!!

Ivan_Medvedev

Шутник
Проходящие суда ... были обязаны спасать утопающих
Это откуда следует?

Ст. 11 Конвенции для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасении на море (Брюссель, 1910) гласит:
Каждый капитан обязан, насколько он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, своего экипажа, своих пассажиров, оказать помощь всякому лицу, даже враждебному, встреченному в море, в опасности погибнуть.

Пункт а) Правила 10 Главы V Конвенции СОЛАС-74 гласит:
Капитан судна, находящегося в море, получив из любого источника сообщение о том, что судно, воздушное судно, или их спасательная шлюпка либо плот терпит бедствие, обязан полным ходом следовать на помощь людям терпящим бедствие , сообщив, если это возможно, им об этом. Если он лишен возможности сделать это или в силу особых обстоятельств случая считает ненужным или излишним следовать им на помощь, то он обязан сделать в судовом журнале запись о причине, в силу которой он не последовал на помощь людям, терпящим бедствие.

То есть, капитан обязан только полным ходом следовать на помощь людям. Указаний на то, что допускается утопить хоть одного человека при спасении остальных - нет.

Наличие или отсутствие серьезной опасности - Вы каким образом установили, прежде чем утверждать, что

Шутник
Проходящие суда могли

Спасать людей, находясь на буксире с прицепом - это немного сложнее, чем протянуть весло выпавшему из байдарки.
Вам случалось чем-нибудь покрупнее моторки рулить?

Шутник

Вам случалось чем-нибудь покрупнее моторки рулить?

Из того что Вы можете знать: а/л "Сибирь" подойдет?

Ivan_Medvedev

з того что Вы можете знать:
И где, по Вашему, проходит граница моих знаний?
а/л "Сибирь" подойдет?
Годы службы и должность озвучьте, пжл.
Там видно будет, подойдет или не подойдет.

Шутник

написал в РМ

WS

Коллеги, по долгу службы мне приходится обращать внимание на то, как отдельные корреспонденты и СМИ раздувают сенсации на пустом месте. Но вот я привожу и еще весьма показательный материал. Я взял только фрагменты его, но они весьма показательны.

Капитан прошедшего мимо "Булгарии" судна рассказал о своей версии событий
Капитан "Дунайского-66" Александр Егоров, подозреваемый в неоказании помощи тонущим пассажирам "Булгарии", утверждает, что судно по техническим причинам не могло оперативно остановиться возле места крушения, к тому же капитан "Арабеллы" заверил его, что спасет людей самостоятельно.
"Кто-то считает, что я мог сбросить спасательные средства на ходу. Это было невозможно, плоты были на расстоянии 500-600 метров от нас. Тормозной путь груженого судна не менее двух километров. Повернуть все судно ближе к месту плотов нельзя, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, мог передавить всех. Единственный вариант - расстыковаться с баржами и подойти к плотам на одном теплоходе. Что заняло бы не менее часа. Если отправлять (экипаж) на шлюпке, то и они были бы в опасности из-за шторма", - говорится в письме Егорова.
Читать полностью:
http://www.fontanka.ru/2011/07/26/059/

Ivan_Medvedev

написал в РМ
Ответил. Ваше мнение:
Александр Егоров, подозреваемый в неоказании помощи тонущим пассажирам "Булгарии", утверждает, что судно по техническим причинам не могло оперативно остановиться возле места крушения,
и
к тому же капитан "Арабеллы" заверил его, что спасет людей самостоятельно.
правда или ложь?

Если второе правда, то есть капитан "Арабеллы" подтвердит это, то согласно п. d) Правила 10 Главы V Конвенции СОЛАС-74 (Капитан судна освобождается от обязанности, налагаемой пунктом а) настоящего правила, а если его судно было выбрано, то и от обязанности, налагаемой пунктом (b) настоящего правила, если он получил сообщение от людей, терпящих бедствие, или от капитана другого судна, прибывшего к таким людям, что помощь больше не нужна .) и к ответствыенности его привлекать не за что.

Касаемого первого - нужна лоция и карта, как минимум. Обсуждать опасность тех же мелей не видя их - бессмысленно.

Шутник

Я давал ссылку на профессиональный форум, ИМХО капитаны "Арбата" и "Дунайского 66" в лучшем случае допустили халатность, в худшем совершили преступление. Подробный обзор с хронометражем и привязкой к карте там тоже есть. Письмо капитана Егорова производит тягостное ощущение.

Ivan_Medvedev

Шутник
ИМХО капитаны "Арбата" и "Дунайского 66" в лучшем случае допустили халатность, в худшем совершили преступление.
Обосновать можете?
Ваше мнение - Вашими аргументами, а не 45-мя страницами ругани и цитат из СМИ.

Подробный обзор с хронометражем и привязкой к карте там тоже есть.
Ага! И похоже, не один.
Вот цитата с http://www.morehod.ru/forum/reka-more/gibelj-dizeljelektrohoda-bulgarija-t20832-1260.html
Всё это от недостатка информации,все наши предположения строятся на том,что нам предоставили СМИ и что мы имеем
1)точное время выхода булгарии из Болгар ----и всё
2)точное время гибели неизвестно,потому как мнения расходятся
3)скорость судна неизвестно
4)как шло судно неизвестно,шло оно рекомендованным курсом или резало,что бы нагнать время
5)место трагедии,координаты незнаем
6)расстановку сил и средств то есть несение вахт,на мосту,палубе,мко мы не знаем
7)получило ли судно пробоину или же поступление воды произошло через открытые люмики,неизвестно
из выше изложенного,можно предположить следующее:
что все версии,которые были высказаны имеют право существование,но единственно верной будет одна и возможно от нас её закроют чёрной тканью которой должны обтянуть док,кстати "курск" не прятали.ИМХО

И отсюда http://www.morehod.ru/forum/reka-more/gibelj-dizeljelektrohoda-bulgarija-t20832-1230.html .
По сути мы мало знаем достоверно точного. Поток лжи, вранья, домыслов, высосок из пальцев из уст руководителей операции, всех СМИ без исключения. Разливанное море флудняка в Инете.

Отсюда вопросы, вопросы..и попытка осознать и понять.

1. Иллюминаторы. Сколько было открытых/закрытых и где. По сообщениям начальников и прессы : были открыты и были закрыты, часть открыта, остальные закрыты. Также и двери по бортам - по ним вообще молчок, но правую дверь одну нашли слева от судна.

2. Капитан был найден в МО, на нижней палубе, на мостике.
3. Статический крен не знаем. От 2 до 5 градусов в сообщениях.
4. Запасы не знаем. Топливо от 1,5 до 4,5 тонн, а в реальности не знаем без документов.
5. Фекалка : полная, заполненная наполовину, по-тихому сливалась ночью..
6. Подсланевые : сдавались, не сдавались.
7. Выход судна из Болгар. 11.00 (к-н Арабеллы), 11.20 - диспетчер
8. Время крушения : 12.30, 13.20, 13.58. С часами не ясно пока.
9.Первый погибший человек -женщина: смыло за борт (упала на повороте), затянуло под винты, поднята Арабеллой. Когда это произошло? Почему не было тревоги ЧЗБ?
10. Погода : шквал, ветер 4 м/с, 10 м/с, 20 м/с, 25-28 м/с, ливень, мелкий дождичек. Волна 1, 1,2 и 2 м.
11. Пробоины : 2-3 пробоины, пробоины есть, пробоин нет, водолазы заварят иллюминаторы и пробоины и т.д.
12. Мы и никто не знаем маршрут Булгарии. До сих пор неясно : нарушали или нет правила плавания.
13. маяк Сюкеевский : не знаем, разрушен, погашен, что осталось, глубина над ним или торчит над водой, ограждено это место или нет.
14. Глубина : 14, 20, 22 метра. Точно не говорят даже это.
15. МКО : там каша из механизмов, нет каши и можно работать.
16. Руль на правом борту - только от Васи слышали.
17. Дунайский-66 и Арбат не ясно тоже. Кто услышал, что увидели, когда и кому доложили. Со временем эти детали будут меняться, особенно, когда дойдет до суда. Например, тревога на Дунайском появилась,вдруг, через несколько дней, переписали журнал ?
Какие еще суда были вблизи от места? За 1,5 -2 часа, что, никого больше не было?
18. Сигналы бедствия пассажирами : сначала майка на весле и крики , потом добавились ракеты и фальшфеера. Кол-во спас. плотов не ясно, сколько всплыло. По фоткам можно насчитать 4-8 ПСН и 2-6 жестских плотиков. Видел даже надувной матрас пляжный. Говорилось об 1-й спасательной шлюпке и говорилось, что все шлюпки остались на судне.
19. Получал ли капитан Островский прогноз погоды и штормовое предупреждение от диспетчера и что пытался получить радист на мобильник в таком случае? Хотелось бы знать, как еще получают прогнозы на пассажирах.
20.

LuckBet

господа, эмоции надо будет потереть. не их обсуждаем.

спасибо отписавшимся по техничке и по ссылкам на профильный форум.

ясно, что ничего не ясно.

Тайга СПб

Ясно что всё замажут белой краской и будет как с "курском"
"ой она утонула" (с)
п.с. интересно чем был вызван такой срочный подьем теплохода со дна.

WS

Указанием Всевышнего...