Айда кататься! 😀
Сегодня вагон 71-623 Усть-Катавского вагоностроительного завода после обкатки вышел на линию по 5 маршруту.
Первый за многие годы новый трамвай городского депо.
http://www.ttu-s.ru/ttu_today/events/1/535/
http://transphoto.ru/photo/447229/
лучше бы они рельсы научились нормально класть... а то без слез не взглянешь.. встаньте между рельсами, посмотрите вдаль и ужаснётесь
сделали бы один раз нормальный балласт и положить на бетонные шпалы.
вдоль ново-садовой трамвай по вынесенной линии идет, там хоть 80км/ч делай, люди бы за 20 мин от Поляны до центра доезжали
Ну вагоны-то так и так нужны, а то Т3 скоро совсем износятся и даже по кривым рельсам ездить будет тупо не на чем.
Что бы хорошего кто не сделал, не довольные всегда найдутся.
Название темы прочитал как "Новый травмат в Самаре" 😊
До работы добираться предпочитаю на автомобиле
SamaritianinОтвыкайте 😊
До работы добираться предпочитаю на автомобиле
В ближайшие 2-3 года пробки будут нарастать, так что скоро на машине станет дольше, чем на трамвае 😊
так не ходит трамвай до работы. только одна газелька раз в 20 минут, обычно битком набитая. А в пробке стоять приятнее в личном автомобиле, сидя и слушая не шансон
specБудем осваивать двухколёсную технику! 😊
Отвыкайте
В ближайшие 2-3 года пробки будут нарастать, так что скоро на машине станет дольше, чем на трамвае
да вот все лето на веле гонял,класс и здоровье заодно,но тб соблюдать и пдд!:-).Трамвай бы пустили под 23,4,3 маршрутом,а то развалюхи чешские гоняют.В городе и так нормальные вагоны.Обещают скоростной трамвай))
Трамвай бы пустили под 23,4,3 маршрутом,а то развалюхи чешские гоняютНе обижайте Татры 😊 Слава богу, что работают они, а не КТМ-5.
По этим маршрутам пустить новые вагоны проблематично, т.к. все новинки - современные Татры, Спектры и т.п. - принадлежат северному депо и обслуживают его маршруты. А у городского депо новый вагон всего один, первый за 20 лет, из-за чего и весь сыр-бор.
Судя по довольному виду Азарова, опробовавшего вчера вагон, в 2012 нас ожидают дополнительные поставки новых трамваев.
прекрасная новость
да я не обижаю,отличная техника,но уже и у татры новые вагоны и зимой там не холодно и подвеска не стучит))) ,да и чехи путевое хозяйство держат на высшем уровне))
Рельсы, это да...
но уже и у татры новые вагоны и зимой там не холодно и подвеска не стучит😊А самое забавное, что это та же самая модель - Т3, просто модернизированная. Предприятие ЧКД давно обанкротилось, Самара успела приобрести всего два новых вагона типа T3RF и оба работают только на маршруте 20к.
http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/Tatra-T3RF
Так что ездить нам на отечественных трамваях... Уралтрансмашевские вагоны, говорят, плохо себя показали. Может 71-623 лучше будет.
Кстати, усть-катавские вагоны КТМ как раз уже работали в Самаре, с 1948 по 80-е годы. Потом пошли Татры.
в январе прибудет сочлененник (с двумя гармошками трамвай) тоже пока на испытания.100% низкопольный. кто хочет кататься ищите его тут - http://transport63online.ru/tablo/map/ 😀
Алекс Аравак
Что бы хорошего кто не сделал, не довольные всегда найдутся.
Ага. Хорошего. Купить 1 трамвай в 5 лет и гордо об этом докладывать, как о проделаной титанической работе... Пиар это называется
Но я речь о другом веду.
Можно накупить 100 трамваев (экстенсивный путь), а можно улучшить использование уже имеющихся. Повысить скорость движения за счет качественного пути, где только можно выносить или огораживать трамвай от автомобильного движения - тогда ускорится оборот вагонов, а значит то же число пассажиров можно перевозить меньшим парком.
И тогда же часть пассажиропотока перейдет на трамвай с маршруток. Сейчас по той же Ново-Садовой большинство предпочитает в маршрутке ехать, чем с лязгом трястись в трамвае
Можно накупить 100 трамваев (экстенсивный путь), а можно улучшить использование уже имеющихся.У вас есть какие-то конкретные предложения?
Качественное путевое хозяйство это замечательно. Но Т3SU все же устарели, их нужно менять в любом случае.
Дело ведь ещё в чём... Если депо будет продолжать эксплуатировать только старые вагоны, то по техническому оснащению оно так и останется на уровне 40-х - 80-х годов - на уровне Т3.
Покупка нового вагона вынуждает депо осваивать его обслуживание и ремонт, изготавливать новую оснастку, готовить мастеров и т.п. - "подтягивать" свой уровень до технического уровня нового вагона. Мне кажется, тут есть чему радоваться.
Кроме того, похоже все забывают о водителях. Новые вагоны гораздо комфортнее и "дружелюбнее" к водителю, легче в управлении. Это тоже немаловажно.
В Самаре уже ведутся работы по организации линии скоростного трамвая.проходить она будет как раз по ново-садовой и пр.ленина. линии будут ремонтироваться.обособляться что бы им ничего не мешало,подвижный состав будет состоять скорее всего из сочлененных трамваев о которых я говорил выше на базе таких как ща уже ходит.
вот такой придет (71-409)внешне похож на те которые сейчас по 20 и 20к ходят но низкопольники.
по виду как те которые ща по 20 и 20к ходят.тока низкопольные.
кстати в следующем году изменения транспорта будут значительные.
кстати в следующем году изменения транспорта будут значительные.Прекрасно, давно пора.
Ещё бы метро достроили побыстрее...
Есть все же что-то общее у старого КТМ-5 и нового. Преемственность поколений.Ну да. Дабы всем сразу было ясно, какой завод изготовил сие чудо 😊 Фирменный почерк.
особистне достроят.
Ещё бы метро достроили побыстрее...
Просрали федеральное финансирование - теперь на свои областные копейки 10 лет достраивать будут одну станцию.
Боюсь, к нашим внукам только если поспеет метро нормальное.
к 15 должно быть готово(алабинская) средства дополнительно все таки выделили. ну я считаю к 17 (распил то не хилый у нас) 😞
Боюсь, к нашим внукам только если поспеет метро нормальное.
к 15 должно быть готово(алабинская) средства дополнительно все таки выделили. ну я считаю к 17 (распил то не хилый у нас)Мать моя... А мы когда-то в универе мечтали, что будем ездить в политех от ж/д вокзала на метро. Наивные 😀
Мать моя... А мы когда-то в универе мечтали, что будем ездить в политех от ж/д вокзала на метро. Наивныепо генплану завтройки города ваще такой фантастиш с метро нарисован 😊 😀
Раз такие дела, предлагаю закопать трамвай в землю 😊
Вон, в Волгограде метротрам давно работает, чем не вариант? Всяко дешевле и проще, чем обычное метро.
У нас просто на трамваи будут ставку делать,и троллейбус все таки немного развиваться будет.по проекту новые линии сделают в 2012.автобус тоже в январе немного поменяется
особист
Вон, в Волгограде метротрам давно работает
С непривычки повергает в шок своим видом 😊
Walter1956С нашими дорогами ИМХО всем очевидно, что ставку надо делать на метро.
У нас просто на трамваи будут ставку делать
Потому что сколько линии не обособляй - проблемы забитых перекрестков это не решит, да и не везде можно сделать линии такие.
Да, надо развивать и трамвай, и троллейбус - но реально решает проблему и пересаживает людей с машин на транспорт только метро, всепогодное и надежное.
Поэтому просрание федерального финансирование считаю огромной и малопоправимой ошибкой, тем более что в Казани финансирование оставили.
вы правы.но такими темпами как оно строилось ранее - лет 100 ждать более менее сносного метро(2 ветки - одна нынешняя до ленинградской и одна с вокзала до 18 км)
Ну что братцы,кто прокатился на новом трамвае? Или пока только мэр с губернатором приобщились?По моей линии не видел такие,тоже хочется вагончики поновее!!!))
да ничего интересного....ехал как то по 5 муршруту.двери узкие.ход жесткий по сравнению с древней татрой. тормоз резкий. трогается - рвет резко. дизайн прикольный,ну и низкопольник все таки,это для многих людей важно.... новый который сочлененник лучше будет.
ну это от водителя еще зависит,молодые гоняют как на авто )) как будто дрова везут.Если правильно идет и тормозит,можно стоять не держась за ручки,а если дергает постоянно)).Да, а шум то как и тепло ли или дубак как в старых,ладно как нибудь прокачусь!
Неуловимый самарский трамвай 😊
тормоз резкий. трогается - рвет резкоЭто действительно от водителя зависит. У этого трамвая иная система управления, иные органы управление - ручной контроллер. Говорят, пока обученных водителей всего 3, причём один очень опытный и один не очень. Так что плавность разгона/торможения - дело случая.
с тех пор, как Г.С.Л. захватил Метрострой хорошего ждать не приходится
особист
Неуловимый самарский трамвай 😊
Это действительно от водителя зависит. У этого трамвая иная система управления, иные органы управление - ручной контроллер. Говорят, пока обученных водителей всего 3, причём один очень опытный и один не очень. Так что плавность разгона/торможения - дело случая.
Ага, вот помню, как в далеком детстве взломали мы дверь в водительскую кабину во втором вагоне, и один мой товарищ уселся, как бы управляя 😊 От резкого торможения мы чуть не попадали. Нажатием на реле в щитке над дверью открываем ее и быстро-быстро катапультируемся из трамвая. Эх и бежал за нами водитель трамвая по сугробам, обещая "в жопу пырнуть" 😊 А товарищ всего лишь хотел позвонить в звонок, а оказалось, что это аварийный тормоз 😊 Неопытный, хуле 😊
товарищ всего лишь хотел позвонить в звонок, а оказалось, что это аварийный тормозБезобразники 😀
Водитель наверно сильно расстроился, их ведь за любое падение в салоне из-за резкого торможения нехило дрючат.
Вообще трамвай - машина уникальная. У него аж 3 системы торможения. Электродинамический тормоз, механический и магнитный рельсовый. Последние два разрешено включать только при низкой скорости, т.к. их торможение очень резкое. А если тормозить экстренным, да на высокой скорости... хорошо, что обошлось без аварии.
Да,двери узкие у него, посадка-высадка неудобная...
Ну что... на днях таки прокатился в новом КТМе
В целом, ничего особенного, вагон как вагон.
Из плюсов - нет уже привычного гула мотор-генератора, в салоне в целом тише, чем в Т-3 и ГОРАЗДО тише, чем в мерзопакостных УТМах. Ход не такой "упругий" по сравнению с Т-3, вагон на неровностях раскачивается из стороны в сторону. Заходить в вагон в целом удобнее, первая ступенька ниже, чем у остальных вагонов. Выходить из вагона также проще, т.к. дверей стало больше, пробираться по салону далеко не нужно.
Асинхронные ТЭДы дают весьма необычный звук при разгоне, как в электричке.
Ступени в салоне в целом на передвижении не сказываются (по сравнению с автобусами "Скания", например).
А далее минусы. Маловато мест для сидения. Да и для стояния тоже, зауженная задняя площадка не способствует большой вместимости.
Очень чувствуются стрелки и стыки рельс, вагон на них грохочет и подпрыгивает.
Пуск и торможение действительно резковаты. Хотя не совсем ясно чем это вызвано, то ли такая характеристика вагона, то ли водитель по привычке пускает сразу с третьей позиции. Для стоящих пассажиров это весьма неприятно.
Также заметны общие огрехи производителя, как то криво посаженные уплотнители стёкол, хлипковатая обшивка. Вообще, вандалоустойчивость у КТМа видимо не на высоте - уже кое-где облупилась краска, поцарапались стёкла.
Но в целом вагон хорош, гораздо лучше УТМов. Надеюсь в будущем их закупят в сколько-нибудь значимом количестве.
А теперь нужно покататься на новом белорусском БКМе... 😊
белорусский мне показался в разы лучше!) но всё равно с того момента как стал ездить на работу на электричке - считаю трамвай троллейбус и маршрутки редкостной мерзостью,такая огромная разница... остаётся еще нормальный автобус тока...
белорусский мне показался в разы лучше!)На следующей неделе поймаю его - проверю 😊
считаю трамвай троллейбус и маршрутки редкостной мерзостью,такая огромная разница...Хм... Про маршрутки и троллейбусы согласен. А с трамваем в чём разница, если не секрет? Шесть лет ежедневно ездил на учёбу на электричке, как-то особого восторга не испытывал 😊
Кстати, что интересно. Говорят, по результатам московской комиссии по изучению пассажиропотоков Самары трамвай оказался единственным оправдывающим себя видом транспорта. Кто бы мог подумать...
пару недель как из автопробега по Европе вернулся, так в той же Праге старые чешские трамваи беззвучно как по маслу ходят- просто там рельсы ровные и со сварными швами, да и обслуживание человечье. А самый нормальный вариант- С-бан в Берлине - то же метро, только не под землей, а над ней, по типу эстакад - ее построить уж полюбому подешевле будет чем под землей рыть.
...в той же Праге старые чешские трамваи...Есть ещё один фактор - эти вагоны не такие уж старые. Именно старых Т-3 там очень мало, в основном все вагоны модернизированы - старая электромеханика заменена на электронику, реостатно-контакторное управление поменяли на тиристорное или микропроцессорное. Т.е. это по сути новые вагоны в старом симпатичном кузове.
У нас в Самаре, если не ошибаюсь, есть вагоны Т-3Е, модернизированные именно по этому принципу.
Ну а рельсы наши да... тихий ужас.
Видел на днях в депо старый КТМ-5М3 - рельсошлифовшик. Судя по виду, стоит он в тупике очень давно.
вот вот,я о рельсах))0 в электричке стоишь плывёшь...а в трамвае грохот на мозги давит мотает из стороны в сторону... обидно что метро у нас такими темпами строится....хотя с уничтожением производств в районе звезды и 4ГПЗ оно уже и не нужно
да, у нас трамваи- вагоны шумные и зимой как в морозилке)) лучше на сиденья не садиться,в детстве тоже думал(мечтал) ,что на эстакаде "вагончики " по городу до Волги домчат в 21 веке)),а воз и ныне там, как и метро(
в трамвае грохот на мозги давит мотает из стороны в сторону...С рельсами всё понятно 😊 А по поводу грохота... это, на мой взгляд, скорее по причине плохого техобслуживания и шибко грамотной "рационализации". Грохочет в салоне Т-3 в основном мотор-генератор, по причине неотбалансированного якоря, сношенных подшипников и забора воздуха из салона, с соответствующими звуковыми эффектами. Хорошо отКВРенный вагон работает тихо.
Хотя бывает, что ещё нарушена шумоизоляция салона. И "квадратные колёса" тоже случаются.
Самые шумные, на мой взгляд, вагоны - производства завода "Уралтрансмаш", совершенно жуткое громыхалово. Самые тихие - Т6В5 и Т-3Р. Обычные Т-3 где-то посередине.
да, у нас трамваи- вагоны шумные и зимой как в морозилке))Это опять же, смотря какой марки и модели вагон 😊 Многое даже от депо зависит, везде разное состояние.
Один из самых тёплых вагонов опять же Т-3, как ни странно. Но только с восстановленным отоплением салона. Было дело, ещё в советские времена "рационализаторы" повыкидывали печи из салона (они были в сиденьях и по правому борту) и вагоны начали замерзать. А теперь снова взяли курс на установку новых электропечей в полном объёме, так что Татры постепенно теплеют.
Но в любом случае, совсем холодно в старых Т-3 не бывает никогда, т.к. салон обогревается теплом нагретых реостатов ускорителя и движков. А вот в более современных вагонах бывает прохладно.
Наглядная справочка по самарским вагонам 😊
Т-3SU
http://www.transp.nnov.ru/gallery/data/media/20/8e5edff43cba1b6e6cbab3fe0bc29eca.jpg
T6B5
http://trehgranka.metro.ru/other/lj/38_2008-01-07/Tatra_T6B5_0301_2006-07-18.jpg
T-3RF
http://tf1.mosfont.ru/photo/05/00/43/500434.jpg
УТМ 71-405
http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU63/20090706_22264.jpg
71-402
http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU66/20100715_33300.jpg
КТМ-5М3
http://photo.tramvaj.ru/images/enakijevo05/9.jpg
ГС-4
http://tf1.mosfont.ru/photo/00/27/02/27023.jpg
71-623 (КТМ-23)
http://www.ttu-s.ru/external/ttu/photos/c_535/169.jpeg
кста, пару недель назад жарко когда было,ехал в электричке, там термометры всегда есть,так вот- показывал 47 градусов)))) 😊 тут уже не шибко комфортно было. 😀
да соглашусь, если бы эти рационализаторы энтузиасты)) не снимали печки и двери в норме были(маршрут 17 23 4 3 ),но летом в +35 С включать печки и ты как в микроволновке духовке...это ад )),хотя когда едешь в полупустом вагоне ,не гремит и тепло,класс..можно и с кондуктором пообщаться))
хм... Печи в такую жару даже самый конченый псих не включит )
Летом горячий воздух в салон гонит через щели изношенной воздушной заслонки прямо с ускорителя. В норме этот жар должен выбрасываться под вагон. Печи тут не причем )