1. Навигаторы:
https://guns.allzip.org/topic/135/2040827.html
2. Программы:
- OZI Explorer CE
Официальный сайт OZI для скачки и обновления версий: http://www.oziexplorer.com/
Русификация OziExplorer.
http://narod.ru/disk/56684363001.0bc272
Руководство на русском: http://rapidshare.com/files/258802782/OziExplorer.pdf
Краткую инструкцию по использованию программы OZI можно скачать из и-нет.
Привязка карт в ОЗИ Эксплорер:
http://maps.southklad.ru/forum/viewtopic.php?f=107&t=410
Описание: Global Mapper - программа для просмотра, редактирования и конвертации огромного количества картографических форматов, как растровых, так и векторных.
Global Mapper 14.0.2 [Русский] torrent:
http://rutor.in/viewtopic.php?f=29&t=140157
- GisRussa:
http://city-maps.ru/showtovar.php?tovar=15&city=
- Navitel Navigator:
http://city-maps.ru/showtovar.php?tovar=22&city=
3. Блоки питания (аккумуляторы):
https://guns.allzip.org/topic/135/2040827.html
4. Карты
- современные (от Генштаба и позже):
http://www.hunter.ru/maps/maps.htm
- старинные (довоенные):
Военно-топографическая карта Российской Империи 1843-1863 гг. В 1 дюйме 3 версты - 1260 м : 1 см. (Шуберт Ф.Ф.)
http://www.etomesto.ru/shubert/?top=1
Географический атлас Российской Империи, царства Польского и Великого Княжества Финляндского. Автор В.П. Пядышев. 1820-1827.
http://www.etomesto.ru/map-atl...325&y=56.030290
5. Компасы:
https://guns.allzip.org/topic/135/2040827.html
6. Полезные мелочи для АПгрейда:
Блоки и коробочки для аккумуляторов/батарей https://guns.allzip.org/topic/135/2040827.html
P.S. Все ссылки буду добавлять в первый пост.
Выход: выносной блок питания на пальчиковых батарейках или аккумуляторах. Мудрить ничего не надо - есть готовые блоки с выводами проводов на 2-3-4-6 штук аккумуляторов/батарей и есть коробочки с гнёздами для этих же батарей. Есть как для АА, так и для BCR 18650.
В блоке батареи с одной стороны полностью открыты, в коробочке всё плотно закрыто, но нет выводов. Я сделал выбор в пользу коробочки - всё закрыто, батарея не выпадет случайно, а контакты и выводы сделать совсем не трудно.
Готовые блоки:
- можно посмотреть в магазинах радиотоваров или на Али
https://ru.aliexpress.com/whol...%80%D0%B5%D0%B8
https://ru.aliexpress.com/item...2590345158.html
- также и коробочки - радиомагазины, Али и они есть на Ганзе.
Самые "левые" - китайцы. Ёмкость на борту и ёмкость при испытаниях отличалас до 3-4 раз - полный отстой. Самое интересное, что они впереди планеты всей! У них уже "есть" аккумы размера 18650, на борту которых красуется 9900 мАч. У всех честных производителей это лишь 3400-3500 мАч, но зато честные. При этом цена у китайского продавца чуть ни в 10 раз меньше. Ещё были случаи, когда сдирали наклейку с брэндом, а там плясали и веселились китайские иероглифы: "Мы пошутили, мы пошутили, мы не SANYO и не SUNSHINE..."
Так что при покупке надо чётко выяснять у продавца страну-производитель и из Китая лучше не покупать.
Аккумуляторы, которые соответствуют тому, что заявлено производителем (у некоторых при испытаниях разница в ёмкости была в пределах 10-15 процентов при очень стабильной работе):
1. PANASONIC
2. SANYO
3. SAMSUNG
4. LG
5. EAGLE TAC
6. FENIX
7. SUNSHINE - пожалуй, единственный китаец, соответствующий написанному на борту.
8. ARMYTEK (сборка из самсунговских комплектующих)
Поставил очерёдность как попало, здесь нет приоритета ни по рейтингу, ни по цене. Всё смотрите сами и решайте, что брать.
Что ещё сказать? С учётом цен выгоднее купить аккумы ёмкостью 2500 мАч, так как такой аккумулятор стоит в два раза дешевле, чем аккумулятор ёмкостью 3400-3600 мАч, а по времени работы две пары по 2400 мАч превосходят пару по 3400-3600 мАч.
Кое-что из списка можно купить на Ганзе - гораздо дешевле, чем в магазине:
https://guns.allzip.org/topic/137/1982531.html
https://guns.allzip.org/topic/137/1026713.html
https://guns.allzip.org/topic/137/680737.html
Механические - тут много не скажешь, они вроде бы разные, но по сути одно и то же. Бывают с обратным лимбом (геологические). Механический компас, даже хороший - вещь недорогая. Предпочтение стоит отдать жидкостным - более устойчива к колебаниям стрелка. Азимут - эта функция хороша на открытой местности, когда можно привязаться к ориентиру и идти, не проверяясь до самой точки привязки. В лесу эта функция бесполезна, слишком короткие отрезки. Компас подразумевает наличие бумажной карты.
Электронный компас. По сути усечённый GPS-приёмник. Задаётся точка старта и, в зависимости от модели, есть несколько дополнительных точек, которые можно зафиксировать. На обратном пути компас будет вести по этим точкам либо (как поставить задачу) кратчайшим путём выведет к месту старта. Для примитивного пойти и вернуться - вполне. Минусом таких безделушек является встроенный аккумулятор, которого хватает от силы на пару часов. Нужно носить с собой портативный блок подзарядки, чтобы не оказаться неведомо где без всякого понятия, куда идти.
Выбор очень большой. Кому что нравится, у кого на что есть деньги. До сих пор встречаются, как старички КПК до 2000 года выпуска, так и навороченные современные с кучей бесполезных (на мой взгляд) функций.
Есть простенькие (не значит плохие), в которых только функция навигации, а есть навороченные с телефоном, фотоаппаратом, плеером, и..., и..., и... Разве что джакузи не хватает.
Главное выбрать такой, который имеет слот для карты памяти и хорошо ловит. Карта памяти удобна тем, что туда мложно закачать всё. Встроенная память не так велика и кадлый раз для нового места на неё надо закачивать конкретные карты местности из компа.
Встречал отзывы, когда люди жаловались, что в высоком лесу, да сыром, плохо ловит, тормозит, глючит... При выборе стоит почитать о конкретной модели отдельно на каком-нибудь форуме по навигаторам, отзывы пользователей, а не рекламу. Полагаю, что нужно ориентироваться на самые жёсткие условия - стабильная работа в лесу.
Из бюджетных больше подойдут автомобильные с автономным питанием. Аккумулятор там так себе - от 40 минут до полутора часов. Думаю, что в таком и потребление поменьше (не 12 вольт), а это существенно для объёма выноснеого блока. В автомобильных и экран побольше, тоже удобно. Это моё мнение, не претендую, что оно самое верное!
Хорошие отзывы о Garmin e-Trex 20x (30х - то же самое только с барометром и чем-то ещё - несущественно), Oregon 450, Montana, Garmin e-Trex 62 (сейчас появились с буквами после цифр).
Сам не пользовался такими, так что всё из форумов.
Навигаторы обладают отменной чувствительностью и способны работать с двумя видами карт (векторными и растровыми). При чем навигаторы способны одновременно отображать на экране и векторную, и растровую карту. Т.е. у Вас есть возможность ехать по современной вектороной карте, и одновременно видеть, скажем, верстовку Менде Владимирской губернии 1840 года. Таким же образом можно наложить новую векторную карту на старую растровую, поставить отметки (исчезнувшей деревни, дороги и т.д.), а после отключения старой карты всё это останется на новой.
P.S. Для такой работы с двумя картами сразу понадобится дополнительная программа. Чтобы обе карты увидеть на компьютере, необходимо скачать с сайта Гармин программу BaseCamp: http://garmin.ru/support/basecamp.php#.Ugc6B5Lwl8E
Программа ОЗИ относится к тем, что работают с растровыми картами (форматы *.bmp, *.gif, *.jpg, *.tif, *.tiff, *.drg, *.png).
Растровые карты немаршрутизируемые (это рисунки). Для использования в навигаторе их нужно откалибровать (привязать координаты к реальной земной поверхности). В плюсе то, что карт много, они легко скачиваются простым копированием. К слову, спутниковые карты тоже относятся к растровым. Да, придётся нгемного потратить времени (если нет готового варианта) по привязке, но оно того стоит. Топографические, генштабовские, спутниковые карты являются растровыми. Старые (довоенные, вплоть до имерских) - тоже. Найти в интернете растровую карту местности легко, вот только масштаб не всегда подходящий - даже двухвёрстка не для каждой местности есть, а уж 500-метровку или 100-метровку - просто счастливая случайность.
Векторные карты гораздо более сложные и дорогие, зато маршрутизируемые. Их можно использовать сразу и они более точно отмечают мелкие объекты. Работают с программой Navitel Navigator и GisRussa(формат IMG). Как правило программа Navitel бывает уже устанавлена на навигаторах Garmin.
Это нужно иметь в виду при покупке или попытке установить новую карту. Растровые и векторные карты не совместимы одновременно. Никто не мешает загрузить две программы в навигатор и работать с той, которая в данном случае удобней.
Что-то нацарапал... Теперь добавляйте, критикуйте, поправляйте! 😊
Ещё поищу и что накопаю, то добавлю в виде ссылок по картам. Новые - каждый сам найдёт (разве что попадётся сайт из ряда вон, тогда добавлю), старинные карты нашёл, но надо внимательно посмотреть, прежде чем давать ссылку (в принципе они моггут быть интересны только поискавикам по старине), покопаюсь в отношении генштабовских...
Кто каким навигатором пользуется, какими программами - пишите. Заодно описывайте плюсы и минусы своего прибора. Если вносили какую-то модернизацию, то пишите какую и зачем, каков результат...
У меня старенький КПК ASUS A696 c рперационкой Windows Mobile Ckfssic 6.0 (199... какого-то года выпуска).
Корпус металлический, прочный, но не влагозащищённый. На случай грязи или осадков нужен чехол с прозрачной плёнкой, чтобы пользоваться, не вынимая из чехла. Управление сенсорное (стилус в комплекте).
Загружена OZI Explorer-2 версия 2.31.
Плюсы - большой экран.
Минусы:
- маленький срок службы аккумулятора (в режиме "Авто" всего около 1-1.5 часа).
- очень медленно стартует (при "холодном" старте), требуется чистое пространство (под открытым небом) для поиска и фиксации спутников. Потом работает стабильно, при помехах приёма после начала работы очень быстро восстанавливает приём. У меня работал как автонавигатор (с другой программой). В лесу ещё не пробовал.
Планирую:
1. Выносной блок питания, чтобы время работы было 4-6 часов от пары аккумуляторов 18650 или батарей/аккумуляторов размера АА.
2. Заменить старую программу на последнюю версию OZI Explorer CE.
Деревеньки совпадают по названиям, а вот дальше... Привязать можно, но увы, карта "рукописная", всё на глазок и нет самого главного - дорог старых, а это и было бы интересно, т.к. сами деревеньки давно покрылись новостроем или дачами. Вот по старым дорогам поискать чего, "что с возу упало или из дырявой мошны"... На карте только крупные дороги, хотя и они уже совсем другие, а вот просёлочных дорог нет, а значит даже примерно не вычислить (всё лесом поросло и даже намёков не осталось). В лесу просеки, но это совсем другое.
Знаю одну просёлочную дорогу, которая ещё лет 30-40 назад существовала (сейчас и её уже нет). Можно там попробовать, только уверенности, что она досоветская - нет никакой... Даже где что-то было интересное (по детской памяти), уже обнесено заборами и является частной собственностью.
Если б масштаб соблюдался, так можно было бы привязать, а так не пойми что получится...
Fil55Немного поправлю, да, растровые карты не маршрутизируемые в плане построения маршрута в самом навигаторе-это и минус и с другой стороны плюс. Взять тот же Навител, уж сколько я с ним на Украине навертелся, теряется, перепрокладывает маршрут, потом перепрокладывает снова и в итоге приезжаешь непойми куда, если вовремя не чухнешься, сколько раз дальнобои приезжали в ипеня (главное лезли до упора, как рыба в вершу) и потом залезнув даже развернуться не могли. Один раз ночью в потемках увел меня так гдето между Воронежом и Липецком, что попал не на ту дорогу, сделал крюк километров 120, хорошо бензину хватило.
астровые карты немаршрутизируемые (это рисунки)
С растровыми картами надежней в этом плане. Да, с ними по населенному пункту не покатаешься, но вне населенных пунктов можно загрузив карту на компьютере самому расставить маршрутные точки по тому маршруту который нужен именно тебе, а не тот что проложит навигатор, т.к. иногда приходилось закладывать по несколько маршрутов, для движения по второстепенным дорогам. Надо партизанскими тропами пробираться-расставляешь маршрут как тебе необходимо. Потом этот маршрут переносишь на навигатор и все.
Так же гарминовские координаты маршрутных точек и треки можно переносить в ОЗИ, переносил как то таким образом несколько сотен штук из Гарминовской MapSource в Ozi 3.95.
С неба льёт, "словно Бог без штанов".(с) У приятеля работа, так что остался без обещаного. Сижу в и-нете, собираю инфу по МД, элементам питания, картам...
Меня интересует именно бездорожье (видеть, где я, отмечать какие-то точки на пути) и запись моего пути, чтобы назад вернуться. А для маршрута туда можно и дома составить путь и расставить точки.
Не всё сразу! Буду осваивать шаг за шагом...
По мере того что будет вспоминаться с прежней работы буду дополнять. На работе остались старенькие Гармины серии -60СХ, народ еще такими глядя по разным видео еще пользуется, будет время-поковыряюсь, распишу что как.
Что такое карты ГГЦ?На работе остались старенькие Гармины серии -60СХ, народ еще такими глядя по разным видео еще пользуется, будет время-поковыряюсь, распишу что как.
Будем ждать. Гармины 60 серии хорошо работают, потому и в ходу до сих пор. Будет интересно, все Гармины работают с программой Навител, так что многим будет полезно и интересно, кто задался вопросом навигации в своих путешествиях.
2. Карты ГГЦ-это если открыть по ссылке что в начале темы и в моем сообщении выше (Loadmap.net), справа в верхнем углу есть меню "Категории карт" -нажимаем-выбор-Карты Генштаб; Карты ГГЦ; водные карты; карты армии США.
3. Хорошая мощность-ну не знаю, у меня старенький ноутбук 2 ядра по 2100Мгц; оперативка 4Гига, карту всей области километровку тяжело двигает, хотя можно по отдельным районам, особенно если есть 1км:250м-вообще вариант, я таким образом собрал несколько нужных районов и вполне нормально с ними работаю.
http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=1296616
Человек готов поделиться, есть практически всё с привязкой к ОЗИ. Именно ГГЦ (ГосГисЦентр).
И вот ещё:
http://satmaps.info/
Лично мне нужно не так уж и много - свой район и несколько областей, куда езжу часто, да и там конкретные районы. Не вижу смысла качать всё и вся.
!7-ю не нашел, только торрент, нашел 18-е версии, хотел установить-комп. ругается на вирус. Завтра вечером скину на яндексдиск свою 17-ю и 14-ю портейбл.
Global Mapper 17.2.4 Build 080516. http://tolyan.uсоz.соm/load/ra...0516/13-1-0-625
Sancho62Сразу объясняй разницу и преимущества. Ведь не все в этом разбираются...
Завтра вечером скину на яндексдиск свою 17-ю и 14-ю портейбл.
Полазил по разным ссылкам-все битые
Можно здесь попробовать, если кому охота, но нужно регистрироваться, мне влом.
http://4pna.com/showthread.php?p=265595
Sancho62А какая разница - 17 или 14? ты хоть объясни...
В общем 14-я версия у меня отказывается работать почему то
14-ю руссифицированную я прикрепил в первый пост, постом выше повесил ссылку на 17, но не уверен, что она руссифицирована. Посмотри, выскажи своё мнение...
Прикрепил ссылки на старые карты (в дюймах и вёрстах). В переводе одна 1250 м : 1 см, вторая 840 : 1. Примерно километровки. Карты военные и должны быть обозначены деревеньки и дороги на год составления. Опять же, можно наложить на современные ГГЦ, если искать старые поселения (координатная привязка есть).
Попадались карты и более ранние, но они "ручные", только представление составить (масштаб не соблюдался, а расстояния не проставлены). Можно сравнить с описанием: три дня идёшь на север, сто прыжков рыси вправо, потом пол дня на юг средним шагом, поворот через левое плечо и до упора на запад; дальше сам увидишь... 😊
Приятель снова пригрозил привезти свой "Штурман". Там стоит Навител, хочу дополнительно ОЗИ запихнуть... Там вроде бы есть слот для карты памяти, так что с памятью проблем быть не должно.
Вот думаю, как с ОЗИ быть? Сначала установить на комп, руссифицировать, а потом перекинуть на навигатор или так нельзя, придётся прямо с сайта устанавливать... У кого есть опыт, поделитесь.
Я так понимаю, что на комп в любом случае надо будет ставить (новые карты подкачать, что-то самому разметить, а потом уже на навигатор перекачивать). Всё одно для меня это тёмный лес... Вот кто поверит, что на заре кибернематики сам программы писал на Паскале. Большая нужда в том была. Был знакомый, который что-то подправлял, но всё писал сам. В доме умные книжки по программированию весь стол занимали.
Про замену штатного аккума на выносной написал, а как разобраться? В одном 4 контактных клеммы, в другом 3. От выносного блока питания идут 2 провода ("+" и "-"). Внутрь лезть (разбирать навик до основанья) не хочется. Кто посоветует?
Штурман - 3 контактные клеммы.
ASUS A696 - 4.
Fil55А такое возможно?
Там стоит Навител, хочу дополнительно ОЗИ запихнуть...
В общем Global Mapper 17 (английская версия)
https://yadi.sk/d/BP3byA723F9ra9
Sancho62Почему нет? Навигатор = маленький компьютор. Там стоит операционная система, а Навител и ОЗИ это программы. Вопрос в том, чтобы хватало места, куда ставить. У тебя в меню две программы и при запуске он не автоматом включается, а ты выбираешь какую запустить, тыкаешь в неё и навигатор работает в выбранной программе. Другими словами, мы должны прописать путь (это именно программные пользовательские дела), сами программы мы не трогаем.
А такое возможно?
Саш,ты лучше скажи, как мне быть с выносным блдоком питания. Я выше написал, что там несколько клемм. Вот как подкдючиться. В телефоне тоже на аккуме несколько клемм, но ведь идут в работу "+" и "-"... Или всё ж придётся разбирать и лезть внутрь? На плате обычно пишут, где плюс, а где минус.
Выяснил тумианно - человек пишет по современному тупо. "-"(чёрный провод) - это одна из крайних клемм. Средний контакт свободен. Значит надо искать "+"... М-да, без разборки не обойтись...
Почитал о своём АСУС 696. Встаёт туда и Навител и ОЗИ. Сам не пробовал ещё, но прочёл, что он "теряет" спутники в лесу - огорчило! 😞 Буду сам смотреть... Это как раз то, о чём писал выше - жалобы пользователей некоторых навигаторов, что в лесу работаюти очень нестабильно (современные), только на "чистом" месте.
Написано, что на родном аккумуляторе в 1200 мАч работает 5 часов - удивило, мой около часа-полутора. Правда, аккум старый и вполне возможно, что уже умер. Проверю работу в лесу, а потом буду думать, стоит ли заморачиваться с питанием под него. Потом попробую Штурмана. О нём ничего не нашёл - он автомобильный и в условиях автонома его никто не тестил.
Не помню, писал ли, но новый e-Trex 20x можно взять за 12000 рублей, а б/у - за 8500 рублей.
Питание, как правило средний контакт не задействован, померь на акк-ре где плюс, где минус и соответственно узнаешь где в аппарате.
Насчет операционной системы, я устанавливал на КПК (там виндовс стоял), это понятно, а вот на обычных навигаторах типа Гармина, там без понятия.
Sancho62Вот и я это нашёл на 3-клеммных, а если клемм больше?
Питание, как правило средний контакт не задействован
Я вот думаю, когда приятель поедет, то попросить привезти старый аккум (который сдох), выкинуть внутренности и распайку сделать к его клеммам, а он внутри будет стоять пустой и только поджимать клеммы к контактам. Сам блок уже по обстоятельствам - либо из 18650, либо из АА. Посмотрю, что выгоднее в плане эксплуотации. Просто батарейки АА где угодно продаются. Разница в напряжении 3.7 в или 4.5 в не большая, не должно повлиять отрицательно на работу. Если три аккума, то они выдают 1.2 вольта каждая (3.6 в), практически те же 3.7 в аккумулятора родного.
Аккумы выгоднее в том плане, что сели - подзарядил, а батарейки только успевай покупать. Что-то разогнался! 😊 Надо проверять, а эта теория теорией и останется...
Sancho62Тогда искать полянку, вырубку или мелколесье, а дальше в довесок компас и по густому, высокому лесу по компасу идти. В "светлых" местах сверяться с навигатором.ИМХО
Даже профессиональные спутниковые приемники теряют связь в лесу.
Даже каждое поколение и серия ,например,Гарминов,общаются на РАЗНЫХ языках 😞 .
Дакота20 и етрехс20 плохо видят карты с флэшек,пока им мозг не чистить перепрошивкой,хотя потом показывают одно и то же 😊. Я уж молчу про Орегоны и прочие Навителы.
------------------
с ув. старый,добрый, мексиканский оленевод Саня.
sanchezОпустил с небес на землю! 😞
Даже не думай тыкать насильно разные "языки" карт в навигатор!
Саш, всё равно попытаюсь, пусть и с перепрошивкой. Мне вектор не нужен, надо научить навигатор растровые видеть типа Генштаба и ГГЦ. В Гарминах ставят Навител, он для векторных карт, но ведь "научают" его видеть растровые, которые под ОЗИ идут. Значит можно как-то... Вся проблема в том, что нужно знать как. Полазаю по форумам, где навигаторщики тусуются, поспрашиваю...
sanchezВот здесь собака и порылась! Орегон - модель Гармина (в разных Гарминах могут стоять разные версии программы - более поздние и более ранние), а Навител - программа( в зависимости от года выпуска версии могут отличаться). Лечится перепрошивкой на более позднюю версию. Я и говорю, что программу можно другую поставить. Это уже задачка для компьюторщика - как это сделать.
Я уж молчу про Орегоны и прочие Навителы.
затем он чойто там наколдовал 😊 .Получаю письмо и файл с инструкцией,для таких идотов как я в компах.
1. Подключи навик к компу.
2. файл такой то-отправь в навик.
3. отключи,перезагрузи,снова подключи
4. скопируй файл такойто в такую то папку.
Было страшно,но всё сделал по пунктам,даже этим летом проверил как "сшились" листы,как раз на лодке пересекал сшивку листов-всё корректно и отлично.
Щас у меня на навике отражается так:
Модель навика он спрашивал, чтобы знать, какая там версия стоит. Может быть он тебе переслал в файле как раз ОЗИ. Она работает с растровыми картами (как у тебя), а Навител, с которым поставляются Гармины - нет. Ты загрузил и отключил. Твоему еТрексу нужно было войти в другую программу. Потом перезагрузка пошла уже по той программе, которую ты загрузил. Всё правильно!
В каждой Гарминке своя программа, поэтому и нужно знать, какой именно у тебя навик.
Я всё понял!
Какой у тебя масштаб карт стоит? Я хочу воткнуть (если карты найду такие) не больше чем 500 м в 1 см, а лучше даже 250 м в 1 см.
Fil55до 500 супер красиво и корректно. ставишь 200,мазня мутная,но читаемая. Не смог он на 200 выдавить,возможно могов или разрешения моего Етрекса маловато(всёж экран то малипуся 😊 )
Какой у тебя масштаб карт стоит? Я хочу воткнуть (если карты найду такие) не больше чем 500 м в 1 см, а лучше даже 250 м в 1 см.
Михалыч кинь номера листов (по-генштабовски)-я пороюсь у себя на дисках...у меня аж 2 диска этой шняги со всей России! 😊
------------------
с ув. старый,добрый, мексиканский оленевод Саня.
sanchezСаш, спасибо огромное. Чуток позже - надо с навиком разобраться... Потом скину и напомню! 😊
кинь номера листов (по-генштабовски)-я пороюсь у себя на дисках
sam28Для андроманов очень интересная штука.
есть такое приложение
И ещё, Генштаб открывается, но более крупный масштаб (всё с градусами), а в ГГЦ и градусов нет и многих пунктов для ориентира. 😞 И толку, что там 500-метровка нарисована...
Я к тому, что пока альтернативы Генштабу нет, вот достать бы ещё 250- или 100-метровки (они пока ещё ДСП). Значит это работа в ОЗИ. Надо новый посмотреть, он вроде как попроще старого.
P.S. Как и обещал, тему буду вести и всё новое выкладывать для всех интересующихся.
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/, так же на сайте можно ознакомиться с туристическими ручными навигаторами. По всем вопросам обращайтесь по указанным на сайте контактам.
------------------
Представитель компании ;BR;BHCnav на территории ;BR;РФ.;P;
Антон ДмитриевичСсылку нужно писать так, чтобы она открывалась. История не интересует, важнее качество работы приборов.
с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке
1) Что именно вы имеете в виду под "качество работы приборов" ?
2) Подскажите какую информацию "лучше" указать по навигаторам на этом форуме?
Заранее благодарю вас за ответ.
Антон ДмитриевичКак быстро ловит спутники с холодного старта, как работает в лесу, на какие карты рассчитан, какое питание (батареи или аккумулятор) и как долго на одном комплекте держится.
Что именно вы имеете в виду под "качество работы приборов" ?
Для некоторых наверное будет интересна водонепроницеаемость (сильный дождь, уронил на короткое время в воду). Наверное будет не лишним указать и цену.ИМХО
Антон Дмитриевич
Добрый день,
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/ ,
По данной ссылке на сайт выйти не получается! 😞
Fil55
Как быстро ловит спутники с холодного старта, как работает в лесу, на какие карты рассчитан, какое питание (батареи или аккумулятор) и как долго на одном комплекте держится.Для некоторых наверное будет интересна водонепроницеаемость (сильный дождь, уронил на короткое время в воду). Наверное будет не лишним указать и цену.ИМХО
1) Время обнаружения прибором спутника не превышает 35 секунд в режиме холодного старта.
2) В лесу приём очень хороший, частота обработки сигнала 1 секунда.
3) Карты: векторные, растровые, топографические.
4) Аккумулятор фирменный BHC до 25 часов, пальчиковые аккумуляторы (2 шт.) до 15 часов.
5) Водонепроницаемый корпус по стандарту IPX-7
6) Модели BHCnav F70 и F78 положительно плавучие.
7) Цены:
BHCnav F30 - 12390 руб.
BHCnav F60 - 15930 руб.
BHCnav F70 - 19588 руб.
BHCnav F78 - 22420 руб.
При покупке через интернет у официального партнёра http://gps-dv.ru скидка 10%.
------------------
Представитель компании BHCnav на территории Российской Федерации.
Fil55По данной ссылке на сайт выйти не получается! 😞
Попробуйте ещё раз, ссылка работает.
------------------
Представитель компании BHCnav на территории Российской Федерации.
Как устанавливать растровые Карты на навигатор Garmin.
П Григорий
Спасибо большое за инфу. Монтану мне не потянуть а 64 ST с ебея смогу позволить.
64 st мало чем уступит по функционалу Montana 650t. 64 st очень достойный навигатор.
Если места новые, то основная часть пути всё равно на автомобиле. Так что хватает обычного автомобильного навигатора, а сейчас плюс на телефоне.
По факту нужен только, чтобы проложить маршрут на авто. Ну и при отходе от машины в неизвестной местности забить точку, чтобы назад гарантированно выйти.
АВ79Я бы так не говорил... Даже в своей местности что-то отметил и выйти именно на эту точку надо - без навигатора по лесным дебрям хренушки. В темноте тоже не всегда удобно ориентироваться, можно лишних километров нарезать...
Ну и при отходе от машины в неизвестной местности забить точку, чтобы назад гарантированно выйти.
Даже в своей местности что-то отметил и выйти именно на эту точку надо - без навигатора по лесным дебрям хренушки.Полностью согласен. Сам тоже частенько "грибные места" отмечаю 😊. Чтобы в следующий раз не искать. Но лично мне для этих целей телефона хватает.
АВ79Это если он с навигатором! 😊 У меня простой и потому только для выйти, где я всё знаю - компас, для поиска точки уже навигатор (грибы или следы какие засёк). У меня Етрак-20.
Но лично мне для этих целей телефона хватает.
АВ79Есть навигатор на смарте, но никогда не сможет заменить старенькую Е-трех Висту Сх. Даже на знакомой местности удобно возвращаться на исходное. Про время работы от одного комплекта питания и не говорю. Всё равно быстро выжрет. А в мороз походить с включенным навигатором на смарте - быстренько упокоится. Даж с блоком питания не намного больше. Экран ест много. Для Висты две ААшки в запасе ещО на сутки работы. И, вообще, не очень понятны мучения с премудростями в навиках. Мода для туристов. На сколько км на охоте уходим, обычно, от начала иль зимухи. Распечатал спутникоснимки нужных мест и в ламинат. Даж речные лоции сделал в ламинате. Не весят нискокА! Не жрут аккумы, не бликуют на солнце. Масштаб для гла приятный. Имхо! 😊
но лично мне для этих целей телефона хватает.
Есть навигатор на смарте, но никогда не сможет заменить старенькую Е-трех Висту СхСпору нет!
А в мороз походить с включенным навигатором на смарте - быстренько упокоится.Тоже верно. Поэтому с включенным навигатором на смарте не хожу. Вот, например, не далее, как вчера, гулял по лесу по лёгкому морозцу. Хоть лес такой, что блудить особо негде, тем не менее точку старта забил, ибо нужно было успеть вернуться ко времени, сгонять по делам. Как нагулялся, включил навигатор на смарте, посмотрел где я есть, определился в какую сторону направить свои стопы и снова выключил навик. По ходу движения ещё раз включил, дабы удостовериться в правильности выбранного направления.
Итого: полминуты забить точку, и два раза по полминуты для ориентировки в пространстве даже для смартовской батареи - пустяк. Вот я про какие случаи.
А идея про ламинированные снимки - хороша для многих задач! Просто и удобно. Хотя, если брать мои блуждания по лесу, там они не помогут, так как ориентиров никаких по спутниковому снимку.
АВ79Да я и навигатор не ношу открыто в холода. Посмотрел, сориентировался и во внутренний нагрудный карман. Надо - достал, посмотрел и опять в карман. Открыто несу, когда уже точка близко и надо выйти аккурат на неё. На случай чего в запасе пара батарей новых.
Итого: полминуты забить точку, и два раза по полминуты для ориентировки в пространстве
Я давно занимаюсь изготовлением качественных карт для OziExplorer и у меня есть что показать и что рассказать. Могу вас уверить, карты могут быть гораздо лучше, чем те, что мы находим на просторах интернета. Как обычно бывает у профессионалов, все сводится к вниманию к мелочам. Если кому-то интересно, отпишитесь, пожалуйста.
У меня вопрос к Антону Дмитриевичу:
В описании BGCnav сказано, что в аппарат можно загружать растровые карты. Где можно увидеть тех. требования к таким картам? Формат растра, максимальный размер одной карты, формат привязки, максимальный объем загружаемых карт и всякое другое.
Еще можно рассмотреть АльпайнКвест, ОруксМапс и им подобные. Они работают с раз и навсегда залитым кэшем. Перед первой поездкой надо потратить пару часов на заливку тайлов из интернета (по вай-фаю).
Варианты:
https://nakarte.me
SASPlanet (http://www.sasgis.org/ )
Спокойно находим интересные точки, рисуем руками предполагаемые треки, заливаем это в Гармин и едем в поля.
Конечно, на месте навигация с картами тоже полезна.
Поиск осуществляется уже на месте? Может, из дома проще искать?Дома можно посмотреть куда идти, а вот на месте хотелось бы посмотреть куда ты попал и куда дальше идти по этим бубеням.😆
Поехал с обычным телефоном. На нем были только топографические ГГЦ-шные карты. Уперлись в заболоченный ручей. Повезло, что в том месте ловил интернет - открыл спутник в яндекс-картах и нашел самое узкое место этого ручья. Проскочили, взяли точку.
В двух словах расскажу в чем разница между OziExplorer и прочими андроид-навигаторами.
Для Озика карты надо делать. Или искать, кто сделает, или искать готовые карты в интернете. Для того, чтобы карта на Озике работала быстро (да и вообще открывалась), она должна быть в формате ozf. Для изготовления таких карт есть специальные программы. Например, карты, загруженные с loadmap.net имеют привязку к Ози. Но это не значит, что их можно залить в телефон и начать пользоваться. Это неудобство компенсируется возможностью создавать собственные карты из любых источников. Я, например, могу себе позволить взять с собой в поездку следующие карты:
На базе OSM - два варианта
На базе гражданских топографических - карты трех масштабов
На базе военных топографических (современных) - карты двух масштабов
На базе спутниковых снимков - один или два варианта. Причем спутниковые карты у меня с отличной контрастностью и без облаков. Это лучше, чем брать с собой отдельные снимки Гугла, Яндекса и Бинга, а на месте убедиться, что интересующее меня место покрыто облаками на всех трех. Или снимок настолько неконтрастный, что на нем ничего не разобрать.
Прочие андроид-навигаторы не требуют каких-то сложных телодвижений при подготовке. Пользователь выбирает интересующий его регион и скачивает тайлы тех карт и сервисов, которые ему нужны. И OSM, и топокарты, и спутниковые снимки.
П Григорий
http://navigarin.com/free_maps очень хорошие карты
Подтверждаю. Добротные километровки, не ГГЦ.
Я такие 500-метровки делаю, но ограниченно, не по всей России.
Загружаю яндекс карты. Слой спутник открываю.
Предварительно пошарив по местности при наличии вай фая в кэш заказчиваются изображения.
И в лесу на авиарежиме ориентируюсь очень примерно.
Айфон показывает мое местоположение.
Вчера друг показал приложение для Андройда. Называется "Советские военные карты"
https://play.google.com/store/...maps.free&hl=ru
Я офигел от детализации спутниковых снимков там.
Пытался найти такое приложение для iOS не нашел.
Может кто-то знает приложение хорошее для айфона?
KostyanR
Называется "Советские военные карты"
https://play.google.com/store/...maps.free&hl=ruЯ офигел от детализации спутниковых снимков там.
Там детализация ничем не отличается от яндекса и гугла. Просто "пошарить" перед поездкой надо на больших масштабах.
Из доступного прямо сейчас на loadmap.net наиболее полное покрытие только у советских километровок. ГГЦ - очень немного.
Может, попытаться обойтись OSM? Или связкой OSM + спутниковые снимки?
Спутниковые карты для Ozi (ручная работа)
https://guns.allzip.org/topic/380/2516836.html