Вопрос сообществу.

Shamvil80

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своей неприятной ситуацией и услышать ваше мнение по поводу произошедшего.
Некоторое время назад я продал свой нож spyderco endura vg 10 человеку за 3400р. Нож оригинальный. Я его не хранил на полке, а пользовался в походах, на рыбалке и в связи с этим мне пришлось его точить... Так как я сам не умею этого делать я отдал его человеку, он мне его заточил ( как оказалось потом отвратительно) ,но в это время мне пришел другой нож и после заточки эндуру я положил на полку. Сразу оговорюсь, я не эксперт а просто любитель и во всех тонкостях не разбираюсь, поэтому я даже не знал что так как мне заточили нож точить нельзя. Я со спокойной душой выложил нож на продажу по цене гораздо ниже рыночной потому что мне нужны были деньги. Со мной связался человек, мы переговорили, я описал все изъяны которые видел на ноже (царапины и потертости) и мы сошлись на цене в 3400р. Т.к. Покупатель был не в моём городе, он прислал своего человека (который также как и я ,к сожалению, не особо разбирается в ножах) для осмотра и покупки. Во время осмотра, пришедший человек по телефону описал нож покупателю и сделка состоялась. Я получил деньги,отдал нож и спокойно отправился домой. Через несколько месяцев мне позвонил разочарованный в покупке владелец ножа, описал чем он не доволен, а именно тем что у ножа снесена режущая кромка и попросил полный возврат средств с возвращением ножа мне. Я понимаю что ситуация получилась крайне неприятная (виноваты оба, я недосмотрел и по незнанию не указал проблему с режущей кромкой, а покупатель прислал человека неспособного выявить недостатки ), но я просто физически не могу вернуть деньги т.к. У меня их попросту нет, я студент. Но и «кинуть» человека я не могу, потому что покупатель человек порядочный и я себя таким считаю. Мы обсудили частичный возврат денег. И я хочу услышать ваше мнение по поводу данной ситуации. Что бы вы сделали? Как советуете мне поступить? Заранее спасибо.

Serg357

Покупателю потребовалось несколько месяцев, чтобы определить, что "у ножа снесена режущая кромка"?

Eagle77

Странная история...
Вы не отправляли фото ножа покупателю до продажи ножа? И почему история с претензией так затянулась?

Через несколько месяцев мне позвонил разочарованный в покупке владелец ножа, описал чем он не доволен, а именно тем что у ножа снесена режущая кромка и попросил полный возврат средств с возвращением ножа мне.
И даже если "свой человек" не разбирался в ножах, то уж следы "отвратительной" заточки он должен был увидеть...
Это не говоря уже о покупателе, который, по идее, в ножах разбирается - и мог сразу оценить состояние заточки и ножа в целом...
Мне кажется, что всё прозаичнее:
разочарованный в покупке владелец ножа
просто не знал, к чему придраться - и в итоге решил придраться к заточке...

DerRock

Shamvil80, вы при продаже ножа фотографии выставляли? Они у Вас сохранились?

Eagle77

Shamvil80, вы при продаже ножа фотографии выставляли? Они у Вас сохранились?
Я спрашивал про отправку фото покупателю. Надеюсь, скоро узнаем ответ.

DerRock

Я спрашивал про отправку фото покупателю
НГПНЧ 😊

mhasman

обычно связываюсь с покупателем после доставки, спрашиваю все ли в порядке, все ли его устраивает, подтверждает ли он "закрытие" сделки. всё, после этого никаких возвратов.
"через несколько месяцев" это вообще нонсенс. можно вежливо об'яснить покупателю что частная сделка это не покупка на Amazon с годовым возвратом

Eagle77

обычно связываюсь с покупателем после доставки, спрашиваю все ли в порядке, все ли его устраивает, подтверждает ли он "закрытие" сделки. всё, после этого никаких возвратов.
"через несколько месяцев" это вообще нонсенс. можно вежливо об'яснить покупателю что частная сделка это не покупка на Amazon с годовым возвратом
Согласен на 200%! Вообще похоже на то, что покупатель просто разочаровался в ноже - или захотел скидку постфактум.

Shamvil80

Детальные фото , а именно фото РК не выставлялись по вышеизложенным причинам , а покупатель конечно и предположить не мог что нож точился на точильном круге где топоры точат и всякие зубила.Четко в объявлении было указано только о царапинах.Так что факт неполного описания недостатков конечно существует.Для рядового пользователя коим оказался человек от покупателя снесение РК более чем на мм и изменение угла заточки как на дешевом кухоннике вообще ниочем не говорило , да и незаметно было наверное.А о царапинах он конечно конечному покупателю доложил.Вообще на данный момент мы сталкиваемся с той редкой ситуацией когда у человека не особо разбирающегося , а в реале совсем далекого от понимания ножевых тонкостей оказывается нож недешевый и для масс недоступный.И что при восстановлении РК до положенного угла мы потеряем ещё часть так дорогой многим рабочей поверхности , хозяин недогадывался.Ведь ни одна технология не дает наращивание РК (как я понимаю) когда другие косяки могут подвергнуться кастомизации.Теперь об участниках сделки. Человек забиравший нож оказался в командировке в Ростове из Чеченской Республики где они с покупателем служат. Покупатель шерстил авито в поиске вкусных цен и наткнулся на то самое объявление . Вернуть нож сразу означало уже потерять какую то сумму при пересыле ножа а при выставлении ножа на той же площадке при цене в три тысячи но уже с указанием всех недостатков не заинтересовало и даже отпугнуло покупателей. И вот через пару месяцев нежданно негаданно покупатель сам попадает в командировку в Ростов и решает озвучить продавцу свои претензии и предлагает найти людей которые объективно оценят нож в том состоянии в который его привели. Фото испорченного лезвия у меня есть, если получится я их выложу. И прошу у уважаемого сообщества оценить нож с учетом треклятых недостатков , и все для того чтобы оба участника в результате остались довольны друг другом.Благодарю всех кто поможет нам в этом вопросе.

Shamvil80


Shamvil80








mhasman

судя по фортам нож серьезно попортили. это точно не "царапины". но! реагировать на такое нужно сразу по получению покупки.
что, реально прошло несколько месяцев после доставки?
продавали через Ганзу? пригласите покупателя в топик. люди здесь вежливые, просто интересно выслушать мнение

Eagle77

Вернуть нож сразу означало уже потерять какую то сумму при пересыле
Но уж сообщить-то продавцу о недостатках и желании вернуть нож можно было сразу! А там договорились бы о компенсации или скидке. Или этот товарищ не мог аж пару месяцев даже позвонить или написать письмо по электронной почте? Короче, странно это всё...
Получается, что недостатки действительно есть, но сообщили о них далеко не сразу, не в разумный срок. Но это же не дом, где скрытые дефекты могут быть обнаружены через несколько месяцев.
Короче, оба неправы!
Я бы предложил некоторую скидку на нож по договорённости или о возврате сразу части стоимости ножа, а остатка - после продажи, коль у Вас нет свободных денег.

Shamvil80

Хотелось бы узнать цену такому ножу. Кто располагает такими знаниями , был бы премного благодарен.

DerRock

Руки бы оторвать такому заточнику.

Eagle77

Хотелось бы узнать цену такому ножу. Кто располагает такими знаниями , был бы премного благодарен.
Нож довольно убитый в смысле грубой переточки, судя по фото. Я бы дал не больше половины от цены нового.
Сколько там сейчас стоит Эндура 4, 5500-6000 руб.? Ну вот ориентир 2500-3000 руб.

Shamvil80

Спасибо за ответ.

feodor64

Странная история, чего только не услышишь!
Покупатель попользовался ножом, и только
через пару месяцев заявил притензию?!!!
А если бы через год?
Считаю, что продавец в своем праве.

krikun98

Если отправлены были эти фото - продавец в своём праве, а претензии должны быть к проверявшему человеку. Видно же всё.

Eagle77

Детальные фото не выставлялись
Все равно не понятно, почему покупатель не сразу сообщил о своём недовольстве, уж позвонить, написать письмо на почту или Р.М. мог, наверное?
Не совсем же без связи он был?
Именно этот неадекватный срок претензии удивляет.
Как я уже говорил, похоже, что покупатель просто разочаровался в ноже, и придираться стал к дефектам, видимым сразу.
Как на это реагировать, решайте сами. Вариант я предложил выше. ИМХО, можно с учётом изначально небольшой цены просто дать скидку 500-1000 руб. Или забрать нож, вернуть часть денег сразу, остаток - после продажи.
А в будущем - всегда присылать качественные фото и спрашивать после получения, доволен ли покупатель. В случае недовольства - оперативно находить компромисс.
В случае удовлетворения - какие претензии?