Фото и охота

Big_hunter

Фотоаппарат на охоте сейчас не редкая вещь. Его конечно по актуальности трудно сравнить с ружьём или снаряжением, но тем не менее, сейчас многие охотники фотографируют до, в процессе и после охоты. Кто-то ограничивается фотографированием только трофеев, кому-то интересно поймать интересный кадр, другие фотографируют все. Уровень профессионализма и используемой техники при этом так же абсолютно разный, от «профи» до «главное нажать кнопку».
Для фототехники охота, это довольно специфическое мероприятие, что-то среднее между войной и вольным отдыхом. Это и передвижение по сильно пересечённой, труднодоступной местности, порой в скученном пространстве, зачастую на экзотических видах транспорта - например, в телеге трактора Беларусь бредущего напрямик через молодой лес, а бывали случаи и просто на трапе трактора. Это и казусы погоды - дождь-снег, влажность, резкая смена температур. Все это накладывает определенные требования, как к подбору фотоаппаратуры, так и к ее упаковке при транспортировке, ее использованию в экстремальных условиях.
Накладывает охота (глубокое имхо) свой отпечаток и на процесс съемки. Сама по себе охота требует концентрации внимания на ней самой, редко бывает такой момент, когда эти два занятия можно совместить. Только стоит взяться за фотоаппарат как тут же выбегает, вылетает и т.д. дичь. Кто-то скажет, что можно сосредоточиться на съемке уже после активной фазы охоты. В общем ДА! Но здесь тоже есть нюансы. Если ты охотишься один или в узком кругу друзей и твоим коллегам не чуждо запечатлеть трофеи и самих себя с ними, то есть возможность подготовить все к съемке - привести дичь в порядок, перетащить/переложить ее в более красивое место или хотя бы, например, на чистый от крови снег, поставить или посадить в нужные позы охотников, выбрать выигрышный ракурс и сделать нужное количество снимков. Но если ты влился в большой и разношерстный коллектив, то все, как правило, значительно сложнее. Кому-то, тут же нужно отмечать успех, другие торопятся с разделкой и дележом добычи и т.д. и ты невольно попадаешь в эту круговерть. Если повезет, выхватишь пару-тройку кадров, ну а «лизнув» пару тройку рюмок и у тебя уже фокус не тот, где тут уже до искусства. Смотришь на фотки, сделанные «под градусом» и становится стыдно. К тому же в большом коллективе завсегда есть люди, не желающие фотографироваться и твоя бурная деятельность не вызывает у них восторга (мягко говоря).
К чему это я все? Охотничья фотография (назовем ее так), это, наверное, отдельный жанр, с множеством нюансов, которые нужно знать, чтобы сделать удачный снимок. Предлагаю в этой теме обсудить аспекты, касающиеся использованию различной фототехники на охоте, ее выбору, способах сохранения при передвижении, на сплавах ит.д., а также обменяться своим фото-охотничьим опытом, техникой, тактикой и стратегией фотосъемки в условиях проведения охоты, а может быть даже и в условиях отдыха после нее.
Я, во всяком случае, как «чайник от фото» с большим удовольствием послушал бы наших Гуру.
Если эта тема уже раньше была или не интересна для сообщества, прошу модератора ее безжалостно убить. Есть, конечно, целый раздел Ганзы, посвященный фотографии, но в силу свое специфичности, о которой я говорил выше, целесообразнее разговаривать об этом здесь. Тем более, здесь живет столько прекрасных, именно лесных фотографов. Только рассматривая их фотографии можно чему-то научиться.
Для затравки, хотя бы ради критики в свой адрес начну сам. Зенит-ЕМ был не первым моим фотоаппаратом, но длительное время я пользовался именно им. На одной из охот, мой дружбан доставая из моего рюкзака какую-то снедь, просыпал на него сахарный песок и хотя аппарат находился в кофре, отдельные крупицы, а скорее всего сахарная пыль добралась до его тушки. И как я его не чистил, влага и сахар сделали свое черное дело - механику стало прихватывать. Больших трудов мне стоило привести его в порядок. Настала эра цифры и для участия в охоте и рыбалке был куплен SONY DSC W-7. Выбор на него пал в первую очередь из-за компактности, металлического корпуса, цейсовской оптики и имеющихся режимов приоритета выдержки и диафрагмы, а так же режима полностью ручных установок. Зарекомендовал себя очень неплохо для мыльницы.
В настоящее время имею еще Кэнон 550D c несколькими любительскими объективами этой же фирмы. Но как использовать этот набор на охоте, честно говоря, еще не придумал.
Ну и несколько фотографий для начала разговора.

Big_hunter

Пример неудачного фотографирования с трофеем. Такие фотографии заставляют вздрагивать даже охотников. Кровавый снег не самый лучший фон для придания настроения снимку.

Big_hunter

Пару тройку минут работы над трофеем и чуть-чуть усилий по выбору места съемки и фото можно показать более впечатлительным людям.

Big_hunter

Бывают моменты, которые стоит сфотографировать даже телефоном.
Сплавлялись по реке, неспешно бросали спининги, вдруг за спиной шум обрушившегося в воду берега... обернулись. Нет! Всего лишь лось решил перебраться на другой берег.

Big_hunter

Стою на лесной дороге на номере, загон кончился, жду народ. Вокруг елки здоровенные-здоровенные. Решил запечатлеть. Снимаю, смотрю, ерунда, вокруг приблезительно все одинаковое, нет чувства высоты. И тут появляется охотник с соседнего номера и вот оно срослось, видим большие елки.

Big_hunter

Ни о чем, но забавно.

Big_hunter

Ну, и просто настроение.



Big_hunter

Люблю зиму.




Big_hunter

Что-то в такую жару вспоминаются лыжи 😊

Big_hunter

А зимой будем вспоминать весну, лето...да и осень тоже




Big_hunter

Лица... да и морды тоже 😊

Big_hunter

Забавная фактурка.

Наум

Хорошая тема...

Цугцванг

добавлю


Hunter22

Интересная тема, но хочется не просто посмотреть на очередной набор фотографий, а послушать идеи, мысли, технические тонкости съемки определенных фотографий.
Сам уже давно таскаю с собой рюкзачок с фото-видеоаппаратурой. Что использую:
1) Фотоаппарат Кэнон 600Д (поменял в этом году, раньше был 400Д) с объективами 24-105 L, 70-200 L и двумя аккумуляторами.
2) Пара экшенкамер (видео), снимающих в полном фуле с матрицами 5 Мп. Одна с пультом ДУ, вторая без. У одной камеры тоже в комплекте пара аккумуляторов, у другой один.
3) Небольшой штатив.
Для чего все это нужно? Я люблю запечатлеть на фото и видео интересные моменты, а потом просматривать в межсезонье. Иногда использую фото в качестве иллюстраций к статьям в журналах, но это не основная моя деятельность. Подобный набор позволяет осуществить в одиночку практически полный цикл съемки процесса.
Для фотосъемки использую только зеркалку. Приходится многим жертвовать, но это окупается шикарными фото. Все мечтаю распечатать их и сделать минигалерею в квартире или сделать фотокнигу.
Фотосъемка возможна в редкие моменты: специально выделенное время для фотосессии во время охоты, фотосессия без охоты, съемка в дороге, на стоянке и во время отдыха. Экшенкамеры используются для видеосъемки самого процесса охоты. Таким образом, можно заснять все что нужно. В целом, получается любительский уровень, но с таким набором несложно сделать и вполне профессиональную съемку, однако подход должен быть соответствующий.
Теперь расскажу о моих подходах к снимкам (сразу оговорюсь, я любитель, а не профи). Ну, во-первых, я не сторонник съемки природы. Этих снимков все делают и помногу. Они быстро теряются из-за большого количества. Охотничий снимок должен отражать суть охоты, на нем хочется видеть охотничьи атрибуты, чтобы посмотрев, можно было сразу сказать - да, это охота. Даже если изображен пейзаж.
Второе, очень часто охотничьи снимки делаются в сумерках, это очень осложняет съемку. В таких случаях выручает штатив. Если используется фотовспышка, то синхронизирую ее со второй шторкой и вручную выставляю выдержку (подбираю ее, делая несколько снимков). Таким образом, можно прорисовать фон, который на охотничьем фото очень важен. Также, как вариант, можно сделать силуэтный снимок.
Третье. Съемку объектов охоты лучше осуществлять вне охоты. Я специально делаю выходы на фотоохоту, обычно вне сезона. Только тогда удается получить хорошие фото в нужном количестве. Съемка процесса охоты во время охоты похоже на попытку зажать в одной руке письку и сиську. Совместить удается только в очень редких случаях. Однако охот много, а случаев мало...

Hunter22

Отдельно добавлю про постановки. Я не сторонник съемки постановочных фото, когда в съемке участвует несколько человек. В таких случаях пристегиваю объектив 70-200 и незаметно снимаю процесс. Получается намного интереснее.

V1

Цугцванг
добавлю
Дайте угадаю заголовок последнего фото. "Вот такая я свинья"? 😛

шурик73

внесу свои 5 копеек.фото сделаны попутно с охотой на тура.

VICfarm

Чесно говоря пробовал брать с собой фотоаппарат в лес (НИКОН Д5000). Тяжело. Просто в рюкзак не кинешь, а с чехлом много места занимает. Если и брать, то наверное когда ходишь один. Есть время и место удобное приметить и аппарат настроить и кадр выверить. Как-то взял ф/а на коллективную охоту. Пока в загоне идёшь-некогда. На номере стоишь-нельзя отвлекаться и шевельться. Убили-давай обдирать, опять некогда. Любителей фотографии в нашей компании нет, так что с этим сложно.
Считаю для активной охоты с хотьбой надо что-нибудь утилитарное, а на засидке, в шалаше, на перелётах можно и хорошую технику прихватить.
Либо заниматься фото/видео конкретно и тогда вместо ружья штатив, вместо патронов аккумуляторы и флешки. И стрелять затвором фотоаппарата :-)

Z00.8

VICfarm
вместо патронов аккумуляторы и флешки. И стрелять затвором фотоаппарата :-)

Ежели ты не семирукий восьмичлен, то скрестить ежа с удавом сложно.
Вообще для этих целей специально взял D2 и блинчик к нему. Проблема в крышачках кои все время теряются... И про фотик, как правило, вспоминаешь последним и потому он лидер в списке забытых дома или оставленных в машине вещей. Никон D7000 и его оптику даже в голову не приходит таскать с собой, или сына брать с ним вместе как репортера.

VICfarm

или сына брать с ним вместе как репортера.
Как вариант!

Цугцванг

Originally posted by V1:

"Вот такая я свинья"?

так получилось

Kotelnickoff

Тема оч интересная. Я не спец но начинал "смена-8", потом ФЭД, потом видео камера Сони, и мыльница Тож Сони. Как то бы закинуть видео косачей с трёх метров, моргают прикольно! Сдесь на Ганзе Юра хорошие фотки выдавал, ну и мои скромные можете посмотреть. А горы-КЛАСС!

Hunter22

Добавлю несколько примеров.
1. Охотничьи пейзажи:

2. Съемка в сумерках с синхронизаций вспышки по задней шторке (фото без штатива):

3. Силуэтное фото (фотосессия вне охоты):

Продолжу про охотничьи снимки. При фотографировании трофеев и портретов очень важна заполненность кадра. Минимум воздуха и земли, максимум объекта съемки. Исключения составляют боковые снимки, когда человек смотрит в сторону. В таких случаях спина охотника должна быть "прижата" к краю кадра, а перед лицом есть свободное пространство.
Объект должен быть выделен либо по цвету на фоне, либо за счет размытия фона. Например, на третьем снимке Big_hunter (охотник с кабаном) голова охотника находится на темном фоне кустов и сливается с ними. Но если бы фотограф сделал два-три шага вправо, то охотник бы оказался на фоне снега, а кусты бы превратились в "рамку" (но для этого надо было подойти еще на шаг-два ближе. Еще интереснее были бы снимки, когда охотник бы совершал какое-то действие (разглядывал зверя, оружие или патрон, пил чай рядом с трофеем, собака рядом не плохо бы смотрелась и т.д.).
Можно акцентировать внимание на какой-нибудь конкретной части снимка раскрыв полностью диафрагму и максимально приблизившись к объекту съемки. Таким образом фон станет размытым.
Интересные снимки получаются при съемке трофеев с одного уровня лежащий на земле трофей можно снять максимально опустившись вниз, я иногда снимаю даже лежа. Таким образом в кадр попадает не только трофей, но и часть пейзажа.
Вообще, у хорошего кадра должна быть какая-то мысль, акцент.
При съемке пейзажей очень хорошо смотрится разноплановость. Однородного пространства (небо, земля, вода и т.д.) не должно быть много. Это пространство должно перемежаться другими объектами - кусты, камыш, облака, солнце, острова и др. Горизонт не должен "резать" кадр пополам. Можно еще добавить правило диагоналей, с психологической точки зрения, объекты выстроенные в кадре из левого нижнего угла в правый верхний воспринимаются более позитивно (психологическая особенность восприятия).
Вот примерный набор правил, которыми я стараюсь пользоваться. В ближайшее время постараюсь добавить фотоиллюстрации.




greenbars

2ТС:
судя по вашим мотивам, вполне реально использовать ваш 550 + 35/2

V1

Цугцванг
так получилось

Да я понимаю что всяко случается, но с точки зрения художественности не понял ценности этого натюрморда.

Михаил_РнД

Пока самый разумный вариант для меня - зеркалка для природы во время межсезонья, и мыльница на охоту пьяные рожи запечетлять на фоне трофеев 😊

V1

Михаил_РнД
и мыльница на охоту пьяные рожи запечетлять на фоне трофеев

А у меня она на круглый год. Притом непременно 1)на батарейках АА, 2) ударопрочная 3) водонепроницаемая. Иначе никак, не выживет. Грубый я.

Кораблинец

Отмечусь, интересная тема. Ф\а SONY DSC-H10
Весна 2010 года охота на гусей

Перерыв у заслуженного охотника.

Вечереет, ждем подлета гусей.

И пара забавных снимков с охоты на кабана.


V1

Blue grouse (Cиняя куропатка), эти выходные, мыльница Kodak Easy Share Sport C123

Наши морды

На тропе

Это - там.

Цугцванг

V1
не понял ценности этого натюрморда
Ценность, сооб-но, как и смысл самого понятия фотографии, запечатлеть момент для воспоминаний.
Художественности нет, не спорю. Но память о приятных моментах, ночевке и скромного ужина в ожидании рассвета и гусей.
Как то так 😊

Z00.8

Есть репортаж, есть художественное фото а есть частное и глубоко личное... ИМХО

walker41

Простые советы, как получать более интересные снимки http://fototips.ru/tips/10-pravil-kompozicii/

V1

Z00.8
а есть частное и глубоко личное.
Совершенно верно. Я лично такие не публикую.

Hunter22

Вот пример репортажной охотничьей фотографии: http://hunt.nnov.ru/forum/inde...h=1&#entry26347

voffka

И от меня пруфлинк

Мой земляк Игорь Шпиленок http://shpilenok.livejournal.com/
не совсем про охоту, но про фотоохоту точно 😊

Big_hunter

судя по вашим мотивам, вполне реально использовать ваш 550 + 35/2
Я не говорил, что его нереально использовать, я говорил, что не придумал как. Соньку я таскаю, просто в кармане бушлата или куртки. Если холодно, то зачастую во внутреннем кармане, это защищает ее от дождя, мороза ну и в большинстве случаев от механического воздействия. К тому же объектив въезжает заподлицо в металлический корпус и закрывается металлическими шторками. Т.е. она всегда готова к "выстрелу". Кэнон укомплектован не самым мелким объективом 18-200 IS, компоненты пыле-влаго незащищены, изготовлены из пластика. Этот комплект требует к себе более внимательного и деликатного отношения. Вобщем, едя в уазике вдевятером 😊 + 5 собак, верхом на рюкзаках, нужно еще подумать как его сохранить вообще, не говоря уже о фотосъемке 😊 Ну и конечно габариты (фото)! Разница существенная. Последний отымает кучу места. Носить в рюкзаке...? Много места съедает, да и опять же можно деформировать. Придумать(купить) какой-то специальный жесткий влагонепроницаемый кофр, и волочить его на ремне/в рюкзаке за собой везде...??? Вобщем есть о чем подумать. Пока получается как сказали коллеги - на коллективку мыльницу в карман. На что-то индивидуальное/неспешное, ориентированное больше на созерцание - зеркалку.
Полезука я в поиск... поищу спецбоксы...

Big_hunter

Вот пример репортажной охотничьей фотографии
Не в обиду, это как раз и есть "что вижу, то и пою" или как я называю и как я умею 😊 - "главное нажать кнопку". Не самый удачный пример репортажа. Хотя что Вы хотели сказать я понял. Спасибо.

Хотелось бы научиться делать вот так, ну или хоты бы приблизительно так 😊

Мой земляк Игорь Шпиленок http://shpilenok.livejournal.com/

Hunter22

Big_hunter,
Давайте детально разберем, что не так в этом репортаже? И, вообще, каким должен быть идеальный охотничий фоторепортаж?
Профессионалы снимают живую природу совсем по другому принципу нежели ее видит охотник. Обычно это специальные выезды (выходы) на фотосъемку в нужное место, нужное время, с подобранным оборудованием.
Сделать именно охотничью сьемку как правило сложнее в виду большей сумеречной активности большинства охотничьих видов и, соответственно, время осуществление охоты также выпадает на этот период. В сезон охоты, опять же, день очень короткий и иногда катастрофически не хватает света (или денег на объектив с максимальной светосилой и фотоаппарат с хорошей матрицей).

Big_hunter

Big_hunter,
Давайте детально разберем, что не так в этом репортаже? И, вообще, каким должен быть идеальный охотничий фоторепортаж?

Да Вы не обижайтесь, я не имел в виду что репортаж плох. Он полон, от и до, человек уверенно протоколировал, что видел. И создал память для группы людей учавствющих в этом выезде на охоту. Все прекрасно, я рад за этих молодых людей, которые получили свою порцию драйва (возможно, получили). Я сам участвовал во множестве таких, как бы охот. Собрались товарищи, кто-то давно не был в лесу, с кем-то давно не виделись, куплены новые ружъя и снаряжение, требуется похвастаться, многое обсудить, где лучше это сделать как не на охоте. Решили, оплатили, приехали, отдохнули, ну нет зверя и это не плохо, главное были на ОХОТЕ - фотографии подтвердают. Егеря тоже не в накладе, свою копейку заработали и звери целы. Все прекрасно. Но мне это не интересно. Это не охотничий репортаж, это личные фото. Посторонний человек посмотрел и забыл.
На мой взгляд охотничий репортаж должен быть интересен своим предметом, нести на себе опреденную романтику, необычность если хотите. Короче он должен чем-то трогать душу. Смотришь две-три фотографии Волкера, Карибу или Бабая и не надо уже никакого подробного репортажа, и так понятно как долог и туден был путь, какую работу ребята проделали, что испытали, и что впереди. Хочется осмыслить увиденное, помечтать... Не знаю как они это делают, но умеют зажечь в душе огонек. Вот хочу уметь так же. Об этом и хочется поговорить. А вообще я завел эту тему, что бы больше слушать и смотреть. Моим мнением чайника можно пренебречь.

Профессионалы снимают живую природу совсем по другому принципу нежели ее видит охотник. Обычно это специальные выезды (выходы) на фотосъемку в нужное место, нужное время, с подобранным оборудованием.
Сделать именно охотничью сьемку как правило сложнее в виду большей сумеречной активности большинства охотничьих видов и, соответственно, время осуществление охоты также выпадает на этот период. В сезон охоты, опять же, день очень короткий и иногда катастрофически не хватает света (или денег на объектив с максимальной светосилой и фотоаппарат с хорошей матрицей).
Об этом тоже интересно послушать - кто какую технику и оптику использует, штативы, засидки, палатки. Как и в чем возят аппаратуру, как ее хранят в природных условиях и т.д. и т.п.

Hunter22

Да Вы не обижайтесь, я не имел в виду что репортаж плох.
А на что обижаться-то? 😊 Мне интересно послушать чужое мнение.
Чтобы снимать как Волкер, Карибу или Бабай, надо охотиться в соответствующих местах. У меня такое мнение.

Big_hunter

Чтобы снимать как Волкер, Карибу или Бабай, надо охотиться в соответствующих местах
Я знал, что Вы так ответите. И это тоже есть правда. Вернее ее часть...

walker41

Спасибо за добрые слова, коллеги, мне очень приятно.

Но вот хочется сказать. ИМХО. Техника это хорошо, но вторично, дорогая техника нужна если печатать снимки 30х45 и более, для меньших размеров и для интернета хватит хватит дешевой зеркалки, китового объектива и недорогого длиннофокусного зума. Важнее строить кадр. Достаточно применять два-три основных приема композиции, и сами увидите как снимки заиграют по-другому.
Правило золотого сечения.
Правило диагоналей.
"Ведение" взгляда - чтобы в кадре была какая-то ведущая взгляд линия, пусть из разных объектов.
Честное слово, будете приятно удивлены.

Юрий-57

Если зеркалка достаточно неплохая, да объектив-телевик со стабилизатором, то поймав редкий кадр, потом можно и скомпоновать кадр обрезкой.
Тому, кто хочет снимать хорошо, надо быть готовым к хорошим расходам. А дорогую технику купив, будешь автоматически ее беречь. Известная разница между желаемым и действительным.

Popov

Hunter22
И, вообще, каким должен быть идеальный охотничий фоторепортаж?

дык любой фоторепортаж - это просто рассказ в картинках. Причем картинки не обязательно должны в хронологическом порядке следовать, т.к. когда снимаешь репортажно, иногда просто по ходу не успеваешь что-то снять, а потом добиваешь. Либо уже под "сюжетную линию" подбираются соотв. фотки без привязки к хронологии.

вот подробный репортаж http://blanik48.livejournal.com/1008.html
и менее подробный http://blanik48.livejournal.com/3509.html
или вот если текст совсем сократить, то все равно будет репортаж http://blanik48.livejournal.com/726.html

А обычно, если стоит задача отрепортажить какое-нибудь действо, которое знаешь как будет происходить, то уже заранее думаешь о том, какие картинки надо сделать и в какое время. В общем, надо поставить задачу "рассказать" и получится репортаж 😊

Big_hunter

Вот попытался изобразить репортаж.
http://guns.allzip.org/topic/99/1031628.html
Тема не охотничья, но не чуждая для ганзы.

Хэст

Фот таскаю на охоту практически всегда.Сейчас у меня Sony Cyber-shot DSC-HX20V.Куплен из-за мощного зума,компактного размера и он еще видео отлично снимает.Трофеи фотаю,это понятно...
Но порой фотки более прикольные получаются,например вот:"топтали" утку(собаки нет),стрельнули одновременно,кто сбил-непонятно.Играли на "камень-ножницы",друг проиграл 😊Конец сентября,речка проточная,вода совсем не "парное молоко"