Рассказик

Самарец

Жил-был в стране из четырех букв инженер. Потом страна уменьшилась, как в названии, так и в территории, и решил он стать бизнесменом. Сказано - сделано, начал он то ли продукцией родного завода торговать, то ли сырье на родной завод поставлять, никого не кидал, с кем надо делился, куда не надо не лез, и - долго ли, коротко ли - появились у него все внешние признаки принадлежности к данной социальной прослойке: коттедж, джип, офис, и так далее.

И решил он нанять себе водителя. А надо сказать, что требования к водителю у него были ну очень высокие. Чтоб был трезвый, серьезный, чтоб ездил быстро, но не рискованно, чтоб к машине относился бережно, и таксизмом на барском автомобиле в свободное время не занимался, а еще - желательно - чтоб охотой или рыбалкой увлекался, дабы хозяина туда возить без лишних стонов и намеков о сверхурочных.

Искал-искал бизнесмен себе такого шофера, и наконец нашел. С виду - типичный отсталый механизатор из советского фильма о передовом председателе, но трезвый мужик, обстоятельный такой, и за рулем - бог (десять лет на рейсовом автобусе), из тех, с кем пассажиры и не замечают, что их кто-то куда-то везет. Поездил с ним бизнесмен на пробу денек - понравилось, и решил уже нанимать, как вспомнил про последнее свое требование, да и спросил - как, мол, там у тебя, любезный, насчет охоты?

'Да какой из меня охотник:' - застенчиво ответил мужик.

Ну и ладно - подумал бизнесмен - как говорят американские миллиардеры, у всех свои недостатки. И подписал контракт.

Ну и потекли, как говорится, трудовые будни. Сначала мужиков поздравили с 23-м февралем, потом баб с 8-м мартом, а там, глядь, и весна пришла, девушки задумались об укорочении юбок, автолюбители - о летней резине, избиратели - сердцем им голосовать али еще каким органом, а охотники о том, что, надо думать, скоро и гусь пойдет. Вот вызывает бизнесмен к себе водилу, и спрашивает - на охоту, мол, поедешь?

'Да какой из меня охотник:' - застенчиво отвечает мужик

'Значит, не свозишь?' - на всякий случай уточняет бизнесмен, ибо договоренность была, что по выходным водила работает только если ну очень надо.

'Отчего ж не свозить. Можно и свозить'.

Собрали бизнесмен сотоварищи что надо, взяли путевки, да и поехали. Доехали быстро, весело, да и говорят водиле - ты, мол, давай, там, стан обустраивай, закуску готовь и типа того, а мы покамест во-он на том поле посидим. Ну ладно, отвечает мужик, и рулит в сторону лесочка.

А деловые люди тем временем расставили профиля, худо-бедно замаскировались, и сидят. Посидели. Потом еще немного посидели. И еще посидели. И думают - что-то не то. Вроде все как у людей - профиля, камуфляж, манки. Вроде и гуси стаями на горизонте летают. Вроде и выстрелы откуда-то доносятся, значит, если не по банкам и не 'на кислороде', то у других охота есть. А у нас с преследованием и добычей находящихся в состоянии естественной свободы представителей отряда пластинчатоклювых как-то не вытанцовывается. Интересно, почему? Вроде, все как у людей - профиля, камуфляж, манки:

Когда дискуссия пошла по четвертому кругу, стали ясно - пора на стан. А там - лепота! Палаточки расставлены, стульчики складные вокруг столика поставлены, горлышки бутылочные из ведра снегом набитого соблазнительно торчат, костерок горит, а на нем - котелочек и из котелочка чем-то ароматным пахнет, причем явно не тушенкой. Мулян из кряковых селезней - объясняет водила. Налетели, мол, случайно.

'А говорил, что не охотник!'

'Да какой из меня охотник:' - застенчиво отвечает мужик.

На общем собрании, имевшем место быть после ужина, слушали - о действиях водителя, постановили - первое: объявить водителю благодарность; второе: 'завтра идешь с нами'. Единогласно. Возражения водителя - 'а кто стан караулить будет?' - отвергли. Единогласно.

Настало утро. Раннее. Холодно. Состояние - не то чтобы с бодуна, но и не вполне адекватное. Но престиж охотника превыше всего. Вылезли из палаток, смотрят - водила уже чайку закипятил, собрал где-то целую охапку бурьяна, сидит с ней рядом, и ножиком нарезает на порционные куски новехонькую сетку. Мы, говорит, бурьяна в сетку напихаем, да и накроемся - гусь нас и не увидит. Что-то в этом есть - подумали деловые люди и одобрили.

Дошли до места. Водила сразу к профилям - на ночь их решили не снимать - и начал их переставлять как-то. Причем переставляет, и каждый зачем-то грязюкой вымазывает. Потребовали объяснений - говорит, профиля у вас, мол, фабричные, краска на них слишком яркая, а я вот землицей припорошу - оно и ладно будет. Спорить было уже некогда - где-то вдали гоготали гуси:

Первая же стая, появившаяся в пределах видимости, уверенно направилась к профилям. Охотники замерли - не только потому, что так надо, сердце перехватило от восхищения, даже дыхание почти остановилось: Вот уже видно лапы налетающих птиц, вот уже видно не только лапы, пора уже стрелять, и тут весь азарт, все те эмоции что сдерживались во время налета, выплескиваются, бьют в ноги, руки, глаза, быстро, слишком быстро гремят выстрелы - и все как один просто по стае, без выцеливания, в белый свет, как в копеечку:

И тут водила, который, видимо, вежливо пропускал вперед бар, вскидывает свою простенькую ижевку: Бах! - падает гусь. Бах! - второй:

'А говорил - не охотник!'

'Да какой из меня охотник:' - застенчиво отвечает мужик - ':вот батя мой - тот Охотник!'

Orkkapa

Душевно, сильно порадовался. Вот что значит с пониманием охотник.

МаксимЧ

Знай наших!
А то понакупят в магазине нарядов дорогих ружбаек заграничных и думают ща наваляют!!!!!
Я один раз так был оставлен беречь бивак, так единственный кто с гусем домой поехал!

dFresh

Аффтар пишы исчо!
Зачот! 😀