Готовь сани летом .....

Z00.8

Соответственно этой поговорке прикупил надувную лодочку Посейдон. Надоело клянчить у егерей катер. Всвязи с этим хочу прикупить всеж электромотор.(Пятисильная Ямаха останется в мастерской) Тихо надежно. Можно лазить по любым зарослям. Можно заодно и рыбку потролить. Ахилесовой пятой электромотора остаются аккумуляторы. Автомобильные неподходят абсолютно. Тяговые, промышленные тяжелы и дороги. Но ...Уже в этом году несколько крупных фирм обещают выбросить на рынок:
1. Новые аккумуляторы на нанотехнологиях, у которых плотность заряда выше чуть ли не в 50 раз а количество полных разрядов практически неограничено и
2. Топливные элементы, комерческие версии которых уже работают в Штатах и Китае...
3. На пороге новые генераторы (тепловые и световые)прямого действия
с КПД 70% и в два раза дешевле германиевых пластинок.

Кто что знает, кто что думает???

Кайнын

а почему автоакк. не подходят?

Генцель

думаю дешевле будет ямаху 20-ку купить 😛
А вообще будем ждать с интересом дальнейшее развитие технологий.

Z00.8

Кайнын
а почему автоакк. не подходят?
Привет Саш. Помирают они от глубокого разряда сразу.
Ты когда приедеш?? В смысле когда денежки привозить?

Z00.8

Генцель
думаю дешевле будет ямаху 20-ку купить 😛
А вообще будем ждать с интересом дальнейшее развитие технологий.
Хитачи обещает в 500 баков уложится. У Китаезов уже готовый. стоит на скутерах и есть генератор. Цену правда ненашел, но пишут что дешовый..(Это о топливных элементах).
Правда думается, что при появлении практически неограниченного источника электроэнергии появятся и другие моторы, тогда Вектры и Эндуры станут динозаврвми.(Впрочем как и наши авто. Французы разработали Топливный элемент в 80киловат и весом в 50кг. Заливаем метанол, на выходе дистилированная водичка)
И кто знает может в ближайшем будущем резинки на глиссаду электромоторы выводить станут.

Кальмиус

Z00.8
Соответственно этой поговорке прикупил надувную лодочку Посейдон. Надоело клянчить у егерей катер. Всвязи с этим хочу прикупить всеж электромотор.(Пятисильная Ямаха останется в мастерской) Тихо надежно. Можно лазить по любым зарослям. Можно заодно и рыбку потролить. Ахилесовой пятой электромотора остаются аккумуляторы. Автомобильные неподходят абсолютно. Тяговые, промышленные тяжелы и дороги. Но ...Уже в этом году несколько крупных фирм обещают выбросить на рынок:
1. Новые аккумуляторы на нанотехнологиях, у которых плотность заряда выше чуть ли не в 50 раз а количество полных разрядов практически неограничено и
2. Топливные элементы, комерческие версии которых уже работают в Штатах и Китае...
3. На пороге новые генераторы (тепловые и световые)прямого действия
с КПД 70% и в два раза дешевле германиевых пластинок.

Кто что знает, кто что думает???

Хорошая тема - спасибо. Жду очередные выставки, чтобы посмотреть новые электромоторы и новые же виды аккумуляторов. Хочу на свой Фиш-Мастер FT 325 поставить. Бензиновый мотор мне не нужен (по целому ряду соображений), а, вот, об электрическом давно подумывал, но упомянутая Вами проблема аккумуляторов тормозила - ждал, когд что-то новое появится. И, кажется,это новое не за горами.
Привожу календарь выставок в Москве, на 2007 год (по данным журнала"Сафари, ?1, 2007 г.):
1. 15-19 февраля, "Охота и рыболовство на Руси", ВВЦ, пав.? 69;
2. 1-4 марта, "Охота.Рыбалка. Отдых", ВЦ "КРОКУС-ЭКСПО";
3. 12-15 апреля, "Катера и яхты", ВЦ "Экспоцентр", пав.1,2

Если кому-либо из коллег в регионах или за границами РФ интересно, когда, и где будут проходить выставки, наиболее приближенные к вашему месту проживания, могу сообщить ( и не только по указанной теме, а по всей нашей тематике в целом - в журнале развёрнутая инфа)

Кайнын

Z00.8
Помирают они от глубокого разряда сразу.
тогда непонятно.
авто - это кислотные свинцовые.
что, есть другие кислотные свинцовые, которые не помирают от глубокого разряда?
а может, они просто помирают от последующего неправильного (ускоренного) заряда?

или хорошо работающие - это совсем иные аккумуляторы - никель-кадмий, например...

Ochotnik

Чёт я недопонял,не встречал таких лодок.
Может лодка фирмы "Посейдон" - тогда проясните какая?
Я прежде всего исхожу из НАДЁЖНОСТИ движителя.
На сей момент надёжнее карбюраторных не встречал.
Электромотор на худой конец и то для пикника.

Z00.8

Кайнын
тогда непонятно.
авто - это кислотные свинцовые.
что, есть другие кислотные свинцовые, которые не помирают от глубокого разряда?
а может, они просто помирают от последующего неправильного (ускоренного) заряда?

или хорошо работающие - это совсем иные аккумуляторы - никель-кадмий, например...

Вот например http://www.aktex.ru/rus/news/?id=1165297127 Это уже сегодняшний день.
или http://www.overclockers.ru/hardnews/18319.shtml

или http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/06/30/204829
По топливным элементам все еще интереснее.

Z00.8

Ochotnik
Чёт я недопонял,не встречал таких лодок.
Может лодка фирмы "Посейдон" - тогда проясните какая?
Я прежде всего исхожу из НАДЁЖНОСТИ движителя.
На сей момент надёжнее карбюраторных не встречал.
Электромотор на худой конец и то для пикника.
1.Надеюсь,Вы забыли поставить ИМХО.
2.SMART SM - 290


Кальмиус

[QUOTE]Originally posted by Z00.8:
[B] 1.Надеюсь,Вы забыли поставить ИМХО.
Тоже на это надеюсь. Тем более, что наш выбор всегда зависит от конкретных целей, условий охоты-рыбалки, и от многого другого.

Ochotnik

Z00.8
1.Надеюсь,Вы забыли поставить ИМХО.
2.SMART SM - 290
Лодка неплохая,с чем и поздравляю.
По поводу электромоторов - пригодны только для населёнки,без всяких ИМХав 😊
А вот лёгкий,мощный,"неубиваемый" аккумулятор меня самого ОЧЕНЬ интересует,но несколько в ином свете - применительно к этому фонарику:
Прожектор STRIKER с рефлектором диаметром 170 мм


Вартовский аккумулятор неплох,у меня на машине уж лет 6-7 стоит тоже какой-то германский(ни разу не снимался,ни разу не заряжался).
Вторые ссылки-скорее из области будущего,поскольку ни о чём подобном для больших "батареек" пока не видел.

Z00.8

Ochotnik
Лодка неплохая,с чем и поздравляю.
По поводу электромоторов - пригодны только для населёнки,без всяких ИМХав 😊
Вот например если у вас в лодке стоит такая штука http://www.apfct.com/4-150cm.htm
то о населенке можно забыть. Ну а по надежности всеж электромотор слегка понадежней.(ну так в несколько раз)Впрочем для 30-40 эндуры хватит и этого http://www.apfct.com/4-40cm.htm и это уже вчерашний день.
помимо всего прочего на Вашей стоянке всегда будет электроснабжение со всеми вытекающими....

😛 Вартовских аккумуляторов много. Этот уже нового типа и не автомобильный а тяговый.

Кальмиус

Ochotnik
Лодка неплохая,с чем и поздравляю.
По поводу электоматоров - только для населёнки,без всяких ИМХав 😊
А вот лёгкий,мощный,"неубиваемый" аккумулятор меня самого ОЧЕНЬ интересует,но несколько в ином свете - применительно к этому фонарику:
Прожектор STRIKER с рефлектором диаметром 170 мм


Ну, Ваша Коми - не такая уж и "ненаселёнка". Хоть и север, но всё ж европейский. Есть места маленько посерьёзней. И уверяю Вас, что живя там,я был бы счастлив, если бы тогда были такие, как сейчас надувные лодки, и электромоторы к ним, и даже те аккумуляторы, которые их тянут. Поэтому, думаю, указание на ИМХО здесь не было бы лишним. И, к примеру,в верховьях Верхней Ангары, на Уояне или Витиме лично я предпочёл бы тогда "Казанке" с "Вихрями", с их бензином (его запасами на пол-лодки), шпонками-хуёнками,и постоянной возможностью угробиться на топляке, и без вариантов идти ко дну, вместе со всем этим железом, ружьями и канистрами, качественный надувняк с твёрдым дном и электромотор с резервными аккумуляторами.Причин тому более, чем достаточно - долго перечислять.
А прожектор Ваш - для охоты, или для других целей?

cadet

Новгородский гель не хотите попробывать
Титан гель
У меня не совсем электролодка.
Электролебедка у меня и двух 85 на 2 дня соревнований хватает - а лебедимся мы постоянно - тоесть едем не лебедке :-)

Ochotnik

Кальмиус
А прожектор Ваш - для охоты, или для других целей?
Ну до Коми мы жили и на Верхней Ангаре и на Витиме 😊
Никогда бы не предпочёл электромотор карбюраторному,даже в те времена!
Благо теперь выбор ширше и ссортимет богаче - есть неплохие Тохатцу и хорошие Ямахи(лёгкие и надёжные).
Всяк кулик своё болото хвалит или на вкус и цвет...
И ИМХО здесь не причём.
Прожектор интересует и в отношении и для охоты,как альтернатива фараискателю.
Если Вы имели в виду браконьерство-у нас этого нет,а есть круглогодичная охота 😊
По поводу Коми-хоть и Европейский,но Север ети его...ареал "жизнедеятельности"

Z00.8
Вартовских аккумуляторов много. Этот уже нового типа и не автомобильный а тяговый.
А тяговый аккумулятор(не для погрузчика конечно и электровоза) "потянет" ентот прожектор,простите?

Кальмиус

Ochotnik
Ну до Коми мы жили и на Верхней Ангаре и на Витиме 😊
Никогда бы не предпочёл электромотор карбюраторному,даже в те времена!
Благо теперь выбор ширше и ссортимет богаче - есть неплохие Тохатцу и хорошие Ямахи(лёгкие и надёжные).
Всяк кулик своё болото хвалит или на вкус и цвет...
И ИМХО здесь не причём.
Прожектор интересует и в отношении и для охоты,как альтернатива фараискателю.
Если Вы имели в виду браконьерство-у нас этого нет,а есть круглогодичная охота 😊
Отрадно, что живать довелось в одних и тех же местах! Всё в сердце сидит...
Моторы счас, что и говорить - лихие, и экономные. Но лодки-то надувные каковы нынешние? Песня! Куда там дюралю.ИМХО!
А если фара для охоты, и как альтернатива фароискателю - подствольник ФО-2 М1 не пробовали? Ксеноновый модуль, зарядки немеряно хватают (я свой ухитрился разрядить случайно, когда резинкой передавил микрик, и фонарь светил, втайне от меня, в чехле с карабином, покуда не утух - не знаю даже, сколько он там освещал пространство), размеры и масса минимальные.Но это опять -таки ИМХО, поскольку сейчас прибамбасов много нужных и полезных, места они занимают изрядно, поэтому обдумываешь невольно каждый грамм и сантиметр Браконьерство не имел в виду. 😀 😛

Покет

\\\\хорошая тема, сам пользую надувную лодку с Minn Kota Endura 44 Camo. Очень доволен. Тихо, нет вони и маслянных пятен на воде, водоросли и мели - нам нипочем. Аккумулятор у меня
MK 27 DC (тяговый)
Емкость аккумулятора - 105 Ач
Максимальный ток - 650 А
Вес - 25 кг
Размеры (длина*ширина*высота) см - 32,4 x 17 x 24,8
Цена - 5000 руб.
Хватает на 15-20 км. на 5 скорости. Вот думаю второй прикупить, для полного счастья.

Ochotnik

Кальмиус
Отрадно, что живать довелось в одних и тех же местах! Всё в сердце сидит...А если фара для охоты, и как альтернатива фароискателю - подствольник ФО-2 М1 не пробовали?
Парамский порог я и на КСКе то "зажмурившись" проходил 😊
По поводу прожектора-у нас с ноября по март световой день не более 2-4 часов,поэтому и интересует что-либо помощнее подствольника.
Вот и занимаюсь мучительными поисками надёжного и лёгкого источника питания.

Кальмиус

Ochotnik
Вот и занимаюсь мучительными поисками надёжного и лёгкого источника питания.
Э-э-э... То-то и оно, что... Пока, наверное, придётся заморачиваться аккумуляторными фонарями от 1,5 млн свечей, и далее. Сейчас уже есть и гораздо мощнее. Тока оне, сцуки, все требуют периодических отключений. Но я пользую не один год, когда нужен "сверхсвет" - нормально.

😀

Эверест

Лодка неплохая,с чем и поздравляю.
По поводу электромоторов - пригодны только для населёнки,без всяких ИМХав
А вот лёгкий,мощный,"неубиваемый" аккумулятор меня самого ОЧЕНЬ интересует,но несколько в ином свете - применительно к этому фонарику:
Прожектор STRIKER с рефлектором диаметром 170 мм

У меня был подобный фонарь, вертолетный, я его использовал для ночных охот с японским акк-ом для мотоцикла - хватало на пару ночей.
Да и с ношением его проблем нет - габариты в мм, примерно 120х150х50, носил в футляре от дешевой советской фотовспышки - габариты один в один!

Z00.8

У меня есть бензо Ямаха, но попробовав Эндуру хочется охотить всеж электриком. Попробую дать теорию. 😛

Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки.

Какой мощности необходим двигатель для конкретного судна и, с какой скоростью это судно будет двигаться?

Этот вопрос возникает чаше всего при ловле рыбы на водоемах, где запрещено использование бензиновых моторов или при выборе тролингового мотора на катерах с подвесным или стационарным двигателем с уголковой колонкой.

Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная 'МОЩНОСТЬ в лошадиных силах'.
Вместо нее используется такое понятие, как 'тяга'. Тяга - это усилие, которое развивает мотор. Наглядно ее можно измерить достаточно просто.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне - фал к пирсу (пир должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена - это и есть тяга.


Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?

Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находи необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.

Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.

Тягу мотора - определили.

Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?

Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.


Длина, м 3 4 5 6 7 8
Скорость, км/час 9 11 12 13 14 15


Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор - не для Вас.

С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести 'кучу' методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) - примерно 8 км/час.

Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.

С мощностью мотора мы определились. Теперь - аккумулятор!

Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.

А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.


Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства

Это устройство обеспечивает защиту от разряда основной батареи (пусковой) и контролирует заряд вторичных батарей при работающем подвесном моторе.

Это же устройство можно использовать для контроля заряда аккумулятора электрического мотора с напряжением питания 12 вольт.

С подключением разобрались. Сложного здесь ничего нет и возможна полная автоматизация процесса заряда при использовании специального устройства.

Какой тип аккумулятора использовать?
Аккумуляторы глобально можно разделить на стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы - это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.
Если этот аккумулятор использовать для питания электрического мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.

Тяговые аккумуляторы - не "боятся" глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.

Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно 'убить' за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы.
В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году.

Какой емкости нужна аккумуляторная батарея для выбранного мотора?

Вопрос напрямую связан с теговыми характеристиками электрического мотора. Данные по разным моторам и времени работы аккумуляторной батареи емкостью 100 А*час приведены в таблице ниж


LBS 10% мощности 25% мощности 50% мощности 75% мощности 100% мощности
30 17.5 11.67 7 4.67 3.5
32 16.5 11 6.6 4.4 3.3
35 15 10 6 4 3
40 13 8.67 5.2 3.47 2.6
44 12.5 8.33 5 3.33 2.5
46 12.5 8.33 5 3.33 2.5
50 12 8 4.8 3.2 2.4
110 10.5 7 4.2 2.8 2.1
165 10.5 7 4.2 2.8 2.1


Эти данные ориентировочные и, в большинстве случаев, зависят от особенностей конструкции электрического мотора.

И последнее. Как на воде определить, насколько разряжена наша батарея?
Самый простой вариант - установить вольтметр.
Показания вольтметра будут служить косвенным индикатором степени разряда батареи. Для тяговых аккумуляторов разработаны приборы (принцип вольтметра), которые уже имеют шкалу, отградуированную в процентах заряда батареи.
Этот вариант наиболее предпочтителен, так как каждый раз пересчитывать напряжение в остаточную емкость процесс утомительный.
Приборы подобного плана выпускаются в двух вариантах: переносной или встраиваемый в приборную панель. Для небольших лодок предпочтительней использовать переносной вариант.
Для катеров, имеющую приборную панель, естественно лучше установить стационарно в эту панель. Это обусловлено тем, что аккумуляторы для питания электрического мотора, как правило, убирают в трюмную часть (в рундуки, под палубу). Доступ к ним становиться ограниченным.

Вроде все. Выбрали мотор, аккумулятор и обеспечили его заряд и контроль.
Теперь - в путь! Счастливого плавания!


Автор статьи Щипанов Павел

Ochotnik

Кальмиус
Э-э-э... То-то и оно, что... Пока, наверное, придётся заморачиваться аккумуляторными фонарями от 1,5 млн свечей, и далее. Сейчас уже есть и гораздо мощнее. Тока оне, сцуки, все требуют периодических отключений. Но я пользую не один год, когда нужен "сверхсвет" - нормально. 😀
В том и проблема,что нужен постоянный источник света для снегохода.
Посколку штатная фара на малых оборотах едва "тлеет".
Фараискатель работает напрямую от автомобильного аккумулятора,но хватает максимум на 2 дня.
Потом нужно везти домой заряжать.
Вот мне и интересно,а енти "тяговые" не по продолжительнее ли работать будут?

Z00.8

Продолжительность работы я так понимаю зависит только от емкости. Но Авто АКБ нельзя полностью сажать. Иначе на свалку. (оставте машину наночь с включенными фарами...) Тяговые работают в режимах многократной глубокой разрядки-зарядки. и т. д.

jf

Акк от грузовика (КАМАЗ итп) на 24В и много кг.

Ochotnik

Z00.8
Продолжительность работы я так понимаю зависит только от емкости. Но Авто АКБ нельзя полностью сажать. Иначе на свалку. (оставте машину наночь с включенными фарами...) Тяговые работают в режимах многократной глубокой разрядки-зарядки. и т. д.
Что можете посоветовать конкретного из "тяговых" на прожектор с лампой в 100WT?
Заранее спасибо.


Z00.8

Ochotnik
Что можете посоветовать конкретного из "тяговых" на прожектор с лампой в 100WT?
Заранее спасибо.
http://www.inelt.ru/index.php?direct=catalog&topic=1023020334&iid=1023020359
Вообще для себя думаю взять Новую Варту. на 200А.Ч. Думаю на пару сезонов хватит, а там глядиш уже полно нового будет.

Ochotnik

Z00.8
http://www.inelt.ru/index.php?direct=catalog&topic=1023020334&iid=1023020359
Габариты[мм]260 175 225
Вес[Кг] с электрол 14.5
Лодку,даже резиновую,я себе представляю...
Но куда и как мне впихнуть эту хрень в снегоход - нет 😞


Z00.8

Тема о лодке и электромоторе. Неужели почти никого не привлекает тихая и ювелирная охота. Представте вы идете на лодке так тихо, что можете щуку руками из воды взять. Сверху на лодку какркас и маск сетку. Можно камышиков и осоки навтыкать...Плывет такой островок и ничьего внимания не привлекает. А в руках у вас хорошая РСРшка 5,5 или 6,35 с модером и хорошей оптикой. и вы любую птичку снмимете за 100метров гарантировано и при этом никого распугивать небудите...
Плюс в такой лодке можно продратся практиченски в любую протоку.

Z00.8

Тут еще пришла мыслишка в голову. Чтоб два мотора не иметь можно до места в перегруженной лодке идти на генераторе, дабы в тяжелом режиме не палить аккумулятор. А налегке при тролинге или охоте уже на аккумуляторе котрого вам часов на 8 хватит. Сделать такой генератор непроблема. Генераторов автомобильных море и движков двутактных в 1,5-2,5 лошади полно дешовых. А там глядиш и полно "топливных элементов" будет. Помните подлодку Малютка в "Особенностях национальной рыбалки"? Так вот там тот самый "Топливный элемент" Хорошо идем... запасайтесь водкой 😀 http://www.mbsystems.ru/news/news42.htm

Генцель

Z00.8
Тема о лодке и электромоторе. Неужели почти никого не привлекает тихая и ювелирная охота. Представте вы идете на лодке так тихо, что можете щуку руками из воды взять. Сверху на лодку какркас и маск сетку. Можно камышиков и осоки навтыкать...Плывет такой островок и ничьего внимания не привлекает. А в руках у вас хорошая РСРшка 5,5 или 6,35 с модером и хорошей оптикой. и вы любую птичку снмимете за 100метров гарантировано и при этом никого распугивать небудите...
Плюс в такой лодке можно продратся практиченски в любую протоку.

тихая и ювелирная охота очень привлекает, но попробовал тут на днях на машине, проехать немного со скоростью 10 км/час-это ужас! как медленно..., я снова в раздумьях какой же будет мой первый мотор? 😞

Z00.8

Скорость по воде это совсем другое. Там особо торопится некуда. Нужно наслаждатся. кто ходил на байдаре тот знает, что 30км в день это уже прилично. Заставить так же идти на веслах резинку или плоскодонку бесполезно. А на электромоторе вы 30км пройдете часа за 4 не непрягаясь. Приэтом свободные руки, можно спокойно стрелять с лодки или спининг бросать, чего с байдары делать сложно.

AKZ


Лет 5 назад пытался приспособить для охоты байдарку 'Щука' с электромотором. Технически всё получилось. Ощущение прекрасное: полная тишина, в отличие от паруса, едешь куда хочешь, с маскировочной сетью выглядишь, как плавающая коряга. В сочетании с РСР пневматикой (почти бесшумной) получается вполне приемлемое средство. Но:
Далеко от базы, где есть электричество, не уплывешь. И скорость мала, и емкость аккумулятора не позволяет (особенно, если возвращаться против течения). А рядом с базой обычно всё давно выбито.
Для автономного лагеря, который разбит рядом с местом охоты, нужно придумать что-то для подзарядки аккумулятора. Я пробовал солнечную батарею (на снимке), но годится она летом и может быть весной. А осенью, в самую охоту, даже в солнечную погоду солнечных часов слишком мало. Тащить с собой генератор и бензин для него тяжеловато. Самый легкий, который я нашел, - 12 кг. Да и стучать ему надо где-то рядом с лагерем целый день. Так что маленький бензиновый моторчик оказалось проще (не скажу, что лучше). На снимке - 2-х тактный, но также становится и 4-х тактный, которого на самых малых оборотах почти не слышно. Правда, пришлось поставить откидной поплавок. Но он нужен в любом случае, иначе сектор обстрела мал.
Теперь с появлением новых аккумуляторов, которые достаточно залить водой, а использованные элементы можно выбросить, возможно, идея возродится вновь.
Если у кого-нибудь есть опыт использования, расскажите, плз!
С уважением, АКЗ.


Кальмиус

AKZ
Лет 5 назад пытался приспособить для охоты байдарку 'Щука' с электромотором. Технически всё получилось. Ощущение прекрасное: полная тишина, в отличие от паруса, едешь куда хочешь, с маскировочной сетью выглядишь, как плавающая коряга. В сочетании с РСР пневматикой (почти бесшумной) получается вполне приемлемое средство. Но:
Далеко от базы, где есть электричество, не уплывешь. И скорость мала, и емкость аккумулятора не позволяет (особенно, если возвращаться против течения). А рядом с базой обычно всё давно выбито.
Для автономного лагеря, который разбит рядом с местом охоты, нужно придумать что-то для подзарядки аккумулятора. Я пробовал солнечную батарею (на снимке), но годится она летом и может быть весной. А осенью, в самую охоту, даже в солнечную погоду солнечных часов слишком мало. Тащить с собой генератор и бензин для него тяжеловато. Самый легкий, который я нашел, - 12 кг. Да и стучать ему надо где-то рядом с лагерем целый день. Так что маленький бензиновый моторчик оказалось проще (не скажу, что лучше). На снимке - 2-х тактный, но также становится и 4-х тактный, которого на самых малых оборотах почти не слышно. Правда, пришлось поставить откидной поплавок. Но он нужен в любом случае, иначе сектор обстрела мал.
Теперь с появлением новых аккумуляторов, которые достаточно залить водой, а использованные элементы можно выбросить, возможно, идея

возродится вновь.

ЗачОт за дерзновенность, выдумку и поиск! Респект.
Если у кого-нибудь есть опыт использования, расскажите, плз!
С уважением, АКЗ.

[/URL]
[URL=http://img.allzip.org/g/14/orig/545676.jpg]

Z00.8

AKZ
В сочетании с РСР пневматикой (почти бесшумной) получается вполне приемлемое средство.
Сейчас делаем модеры где на воздуше слышно лиш шелчек ударника и удар пули...
После долгого поиска генераторов решил делать сам. Именно такой на котором идти можно а не токо заряжать. В походе нужен именно 12в Генератор. ( запустить на воде генератор на 230вольт это почти электрический стул) Нашол движок от Скутера на 1,5 лошади с стартером-генератором, который во время хода на нем Ваш аккумулятор заряжает. Вопрос в злектрогенераторе. автомобильные слегка великоваты. Нужен 40 амперный малыш на 12 вольт Лодку похоже придется тоже сильно тюнингнуть. Искал ПВХ материал для лодки но в продаже либо тентовый либо по бешенным ценам. http://moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=16&pid=2&tid=1764 Пришлось купить рулон целиком. Так что теперь могу полосовать кому скоко надо.
Кто нить заказывал с канады Минн коты??? Кабелас, с Россией еще работает?? каков порядок заказа???

AKZ

Минн кота покупал в Апико-фиш.
А порядок заказа на Кабеласе только что описал тут: http://forums.nf.ru/read.php?f=1&i=15839&t=15824