Пасхальный случай.

ujylehfc

Я, вообще то, атеист. Не в том смысле, что не верую, а в том, что - не верю. Всякие потусторонние, оккультные и эзотерические отправления мною терпимы, зато на душу не ложатся. Но, как любой, наперёд заданный охотник, каюсь: слегка суеверен. Да, бывает, что стучу троекратно по деревяшке, да, плююсь пересохшей слюной, увидев котяру неопределённого цвета, рьяно чертыхаюсь в ответ на стандартное пожелание 'ни пуха, не пера', не беру рыбные консервы и воблу на рыбалку, снимаю головной убор и бормочу: 'Дай бог, дай бог:', увидев, что мой кобель засел в угодьях по большой нужде и так далее, и тому всякое подобное. Но вот одно я заметил точно и давно: Пасха - день святой. В этот день - лучше сидеть дома, красить себе яйца: куриные в разные цвета и христосоваться с окрестными пожилыми, и не очень, старухами. Началом такой уверенности послужил случай, произошедший с нами, как раз в день Святой Пасхи и, как водится, в Вологодской области.
Пасха в тот год была ранняя: 14 апреля. Снег ещё и не думал таять, по льду Белого озера рыбаки ездили на автобусах и грузовых автомобилях, но днём солнце уже жарило во всю, и становилось отчётливо ясно, что зимы уже не будет.
Охотовед Сергей решил провести рейд по борьбе с браконьерством и, заодно, проверить знакомый глухариный ток на предмет: ':чертят - не чертят, а если чертят, то сколько их гадов уже собирается?' Нам с Вовкой три раза повторять не надо и, вот уже по раннему утру, прихватив двух лаек, мы 'козлим' на УАЗике по лесовозке, автоматически поглядывая на бровки. Вот лыжня пошла в лес, ':это Фомёнок пошёл куньи капканы проверять, на обратном пути снимем. Получите от меня на двоих три дня отработки'- комментировал следы Сергей - ':а тут-то у нас, что? А это у нас вытегорские лоси: бычара и три прошлогодние тёлки в Кирилловский район проследовали транзитом.' Надо отметить, что охотовед даже не притормаживал, чтобы определить принадлежность, свежесть и направление следов.
Погода продолжала радовать, и мы решили остановиться пописать. Вышли из машины, потягиваясь и добродушно щурясь на весеннее солнышко. Две лайки, Дозор-отец и Джой-сын, тоже вывалились на улицу и стали деловито, покручивая хвостами-баранками, 'обнухавать' местность. Мы с Серёгой закурили и, почти одновременно, протянули: ' Да-а-а-а, так скоро и вальдшнепы прилетят:' Вова же молча водил 'жалом' из стороны в сторону, вдыхая весенний воздух. Вова не курит, но может иногда и выпить. Лайки уверенно переписАли (или перепИсали?) наши 'автографы' на снегу и покатили по дороге за её поворот. Вскоре из-за этого поворота раздался их злобный с подрыкиванием лай. Так собаки лают только на медведя или на незнакомого человека в лесу. Мы, пребывая ещё в состоянии лёгкой расслабленности, пошли поглядеть, кого это там принесло, т. к. были уверены, что на дороге можно встретить только человека. Однако нас ждало горькое разочарование: прямо посреди проезжей части, отмахиваясь от лаек, стоял огромный черный медведь. Вот говорят, что мишки выходят из берлоги худыми, клокастыми, с обсосанными до костей руками. Не знаю, может нам не повезло, но этот экземпляр выглядел на редкость упитанным, шерсть его блестела на солнце, и все признаки здоровья, благополучия и весенней радости жизни были написаны на его самодовольной роже. Увидев нас, медведь, опустив голову ниже локтей, уверенно двинулся нам на встречу:
- Ну всё, сейчас нас уроют - подумалось мне тогда. В голове так же забегали мысли одна хуже другой:
- А как же три дня отработки?
В этот, во многом критический момент, Сергей, географически стоявший между нами с Вовкой, ловким движением подхватил нас подмышки так, что мы оказались притянутыми к нему и, все вместе, стали похожими на некую единую скульптурную композицию. Мысли же продолжали свой причудливый забег:
- Никулин, Вицин и Моргунов устроили заслон Наталье Варлей на горном серпантине:. три тополя на Плющихе: трое в жопе не считая собак:
Медведь, тем временем, приблизился уже метров на 20 и стал слепошаро приглядываться к нашей 'пирамиде', стараясь понять, один ли большой соперник перед ним, или трое маленьких и лёгких. Мы, конечно же, ещё больше уплотнились, чтобы не было подозрительных зазоров.
Собаки, тем временем, наоборот разделились: Дозор методично облаивал хозяина сзади, периодически хватая его за гачи. А вот Джой: Джой бросил медведя и что-то увлечённо ковырял в заснеженном кювете. Собственно, разгильдяйство и врождённая недокормленность этого кобеля и спасли нас от 'неминучей'. Внимание ведмедя стало зримо рассеиваться между нашим триптихом и чем-то чавкающим за его спиной рыжим кобелём. Хозяин перестал угрожающе надвигаться на нас и в задумчивости присел на задницу, нервно оглядываясь на Джоя. Дозор тоже перестал наседать на медведя и принялся принюхиваться к кювету. Рыжий почувствовал общее внимание к своей трапезе, прижал уши к голове, распустил хвост, загородил собой жратву, но продолжал судорожно рвать и глотать большие куски чего-то вкусненького.
Я, Серёга, Дозор и Вовка подумали: 'Чего это он там ести?' Медведь же, видимо, был в курсе, т. к., грозно рявкнув, молнией кинулся на Джоя. У того изо рта вывалился солидный кусок, и кобель отпрыгнул в сторону метра на четыре. Мы тоже не стали стоять на месте: с трудом отлипнув друг от друга, на большой скорости метнулись к машине за ружьями. Когда мы вернулись, то увидели, что медведь всерьёз настроен переловить серёгиных лаек, но собаки были хорошо сработаны: пока ведмедь нападал на одну, другая - чувствительно хватала его за гачи.
Но было видно, что лайки стали уставать и медведь вот-вот доберётся до них. Мы принялись не прицельно стрелять в воздух, чтобы отпугнуть медведя и тот очень неохотно стал отходить к лесу. Дозор с лаем пошёл за ним, а Джой опять зачавкал чем то в снегу. Когда мы подошли к Рыжему, тот утробным рыком стал отговаривать нас приближаться к нему. Одновременно кобель сделал неловкую попытку задними ногами закидать снегом то, что он пытался недавно сожрать. Но с Сергеем такие номера не проходят:
- Ты что, шкура, на хозяина рычать?! Жизнь, видно, опостылила? Ну-ка брысь за медведем и без него не возвращайся!
Джой, боявшийся Сергея сильней любых других вместе взятых медведей, отбежал метров на тридцать и стал брехать на лес. В кювете, припорошенный снегом, валялся свежезадранный медведем кабан: Становилось понятным поведение хозяина. Так же стало совершенно понятно, что медведь свою добычу так легко не бросит. Действительно, лай Дозора на опушке леса не только не удалялся, но и стал, как бы, ближе...
Дальше мы действовали ну очень быстро и всё время оглядываясь по сторонам: Сергей подогнал УАЗик, мы с Вовкой закинули кабанчика и Джоя в машину и пару раз выстрелили, чтобы подозвать Дозора. Двигатель не глушили. Наконец, кобель отстал от медведя и вывалился из леса:
Только отъехав километров двадцать, стали немного приходить в себя. Посовещавшись, решили, что никогда не будем больше появляться в угодьях в Пасху, а мясо кабана сдадим в районную больницу. Как решили, так и сделали.

SUNtehnik

Хорошо пишите! С удовольствием прочитал, спасибо! 😊

BGH

Понравилось.

Lat.(izvinite) strelok

ujylehfc
мясо кабана сдадим в районную больницу. Как решили, так и сделали.

Верю сразу и окончательно 😊

Смена2

По моему уже было.