Снегоходы Буран, Тайга и другие

Taxus

По-моему этой темы небыло. У кого какой опыт эксплуатации, отзывы. Понимаю, что жителю средней полосы нужен как корове седло, но всё же... ХОЦЦА (хотя и не знаю зачем).

kiowa

хорошо. Оба снегохода отражают две разные концепции - с двумя лыжами и висящими подножками (Тайга) и с одной лыжей, двумя гусеницами и без висящих подножек - "Буран".
Пользовался "Бураном" и в США - тайгообразным снегоходом Поларис.
Для охоты в лесу, кустах, с прокладкой первичных путиков лучше буран - одна лыжа меньше застревает и меньше удельная нагрузка на снег. Поларисы лучше для катания по насту и по путикам, а также по открытым местам - выезжают за счет скорости и мощи. В лесу путаются лыжами в кустах.
Потом напишу, счас времени нет.

DastarD

Доброго времени суток!
Ездил на Буранах и на "таегоподобных" Lynx...
Попробую не согласиться с уважаемым модератором... Во-первых, у бурана ГОРАЗДО больше радиус разворота, что, согласитесь, не маловажно для охоты. Во-вторых, я лично не заметил, что снегоход с двумя лыжами больше застревает в лесу, чем Буран.(хотя такое мнение слышал не однократно) Просто, у западных образцов с двумя лыжами надыть усилить "бампер", чтобы не мялся при встрече с деревом... В-третьих, тащить тушу волоком приятнее на "Рысе"(Lynx), потому как мощнее они Бурана и намного...Правда, последний довод не очень в тему, так как вопрос по "Тайгам"...
Вообщем, я больше ратую за двухлыжный, чем за однолыжный, а еще лучше импортный 😊
С уважением

Toxa

В данный момент являюсь обладателем Бурана выпуска 1976 года и Тайги выпуска 2004года. Ощущения: буран этакий утюжок, рабочая лошадка, пыхтит и едет правда по лесу с его радиусом поворота тяжеловато.Зато безотказен (насколько это можно примениь к отечественной технике) и ремонтопригоден в полевых условиях.
Тайга как скоростная лодка.. полный кайф лететь на ней по полю.. по лесу изза двух лыж сложнее, но и радиус у нее поменьше. А теперь негатив-Тайга отьехав от дома 100 м остановилась и стоит уже два месяца.. в ней куча долбаной электроники а учитывая что электроника наша.. сами понимаете. Вобщем жду лета чтобы разобрать пол движка и поменять магдино или как его там. Все остальное уже поменял.. не едет.

Taxus

Для меня вопрос выбора не стоит, т.к. предложили "Буран". Думаю отзывов пользователей по нему много, всё-таки выпускается с 1973г.

Antti

Тайга - полное дерьмо. Передрать толком - и то не могут.

В остальном согласен с DastarD\ом. С добавлением: даже на стареньком Lynx-250 чёрта утащить можно. Просто надо ездить с оглядкой, а не по способу: чем круче вездеход, тем глубже болото, в которое мы его засадим. По крайней мере, если что - можно всегда за хвост развернуть, не боясь, что назавтра ( или тут же )свернёшься от пердикулита.

Если очень поганый лес, тогда одной лыже дорогу найти всё ж проще. Что же касается диаметра циркуляции, то она не очень важна, если только вы не гоняете зверя прямо снегоходом; объехать на несколько метров дальше и приехать в нужную точку с нужной стороны можно практически всегда.

Так что, как всегда - по задаче смотря.

Батя

Пользую LYNX ARMY - 1000 км. наезда, в том числе по чащебе и вырубам.Эта машина стоИт на вооружении погранцов всех скандинавских стран+Канады.Трак-610,шире не бывает.Сделан просто и надежно ,как УАЗик.Пока ни одной поломки,заводил в минус 33 легко.
Кроме того,из плюсов,мощный-54 л.с.,таскал 2 тонны груза на санях,скоростной - 80-90 км/час,по целине волка загнать нечего делать.Не вязнет в наледи,как Буран.Лесной трудяга - одним словом.
Минусы.
Дорогой,нужен 95 бензин - жрет около 40 литров на сотню,тяжеловат-315 кг.,на вырубах,в кустах - две лыжи плохо - все время цепляет.На малой скорости, по буграм, надо ловить равновесие,как на мотоцикле т.к. хоть трак и широкий,но он один,а у Бурана два.
Выбирать снегоход надо также,как и калибр - смотря для какой охоты.

makena

У меня Бомбардье Скандик 500, 1997 г.в.пользую два года. Машина мощная и шустрая по полю только снег столбом, а по лесу по глубокому рыхлому снегу тяжело, садится если лыжа за чего нибудь зацепилась.
Но ко всему привыкаешь 😊
С уважением М.

Larsen

За последнее время на Беломорье попробовали все : Буран, Рысь, Скандик WT, Ямаха Викинг 500, а наши соседи, москвичи ( этим все сказано ) вообще притаскивали разные монстрообразные дорогущие штуковины. Но пришли мы к одной модели - Ямаха Браво. Да,да .. и не надо смеяться. Именно этот маленький и маломощный одноцилиндровый "ездюк" легко делает всех многосильных монстров. Оказалось, что ни широкая гусеница, ни мощный мотор в достатточной мере не являются панацеей в глубоком, по-настоящему, снегу. Все решает общий вес - здесь 120 килограмм снегоход + 100 седок, у монстров 270-300 килограмм снегоход + те же 100 живого сала. Кроме того, засаженный снегоход легко ворочать в одиночку, чего невозможно сделать одному с Викингом, к примеру. Ссылка на задний ход отметается - он хорош на равнине, или льду. Из прочих плюсов - Браво в варианте Т ( транспортер ) имеет длинную гусеницу, что правда, немного ухудшает маневренность; цена в Финляндии ( моложе 97 года машинку не найти ) 1000 евро, по нонешним таможенным правилам очистка - пустяк; спокойно ест 92 бензин и простое минеральное масло; дешев в запчастях ( ну здесь просто сказывается возможность все доставить из той же Финляндии ).
И последнее, егерь а Псковской области ( от Питера всего 270 верст ) отказался от Бравушки наотрез, попросив привезти Буран. Здесь без комментариев

Тропик

Toxa
Вобщем жду лета чтобы разобрать пол движка и поменять магдино или как его там. Все остальное уже поменял.. не едет.
??? магнето??

Toxa

Не магнето.. магдино.. так эта дрянь называется.. не знаю почему.

kiowa

Larsen
За последнее время на Беломорье попробовали все : Буран, Рысь, Скандик WT, Ямаха Викинг 500, а наши соседи, москвичи ( этим все сказано ) вообще притаскивали разные монстрообразные дорогущие штуковины. Но пришли мы к одной модели - Ямаха Браво. Да,да .. и не надо смеяться. Именно этот маленький и маломощный одноцилиндровый "ездюк" легко делает всех многосильных монстров.

Да, и все ниженаписанное - подпишусь двумя руками. Но! Когда я на "Буране" еду по насту, то проезжаю, не оставляя следов, а на Браве все равно гуска режет наст.
Потом, буран чинится с помощью молотка и такой-то матери, запчастей к нему до фуя.
Вообще, я "бурану" очень за многое благодарен - лучшие часы в жизни, наверное, провел на его спине!

Батя

Larsen
За последнее время на Беломорье попробовали все : Буран, Рысь, Скандик WT, Ямаха Викинг 500, а наши соседи, москвичи ( этим все сказано ) вообще притаскивали разные монстрообразные дорогущие штуковины. Но пришли мы к одной модели - Ямаха Браво. Да,да .. и не надо смеяться. Именно этот маленький и маломощный одноцилиндровый "ездюк" легко делает всех многосильных монстров. Оказалось, что ни широкая гусеница, ни мощный мотор в достатточной мере не являются панацеей в глубоком, по-настоящему, снегу. Все решает общий вес - здесь 120 килограмм снегоход + 100 седок, у монстров 270-300 килограмм снегоход + те же 100 живого сала. Кроме того, засаженный снегоход легко ворочать в одиночку, чего невозможно сделать одному с Викингом, к примеру. Ссылка на задний ход отметается - он хорош на равнине, или льду. Из прочих плюсов - Браво в варианте Т ( транспортер ) имеет длинную гусеницу, что правда, немного ухудшает маневренность; цена в Финляндии ( моложе 97 года машинку не найти ) 1000 евро, по нонешним таможенным правилам очистка - пустяк; спокойно ест 92 бензин и простое минеральное масло; дешев в запчастях ( ну здесь просто сказывается возможность все доставить из той же Финляндии ).
И последнее, егерь а Псковской области ( от Питера всего 270 верст ) отказался от Бравушки наотрез, попросив привезти Буран. Здесь без комментариев

Выбором лошадки занимался сурьезно.Проверял многих и Ямаху в том числе.Для охоты она,ИМХО,полная неходячка.Сухого весу в ней не 120,а - 175.Гусянка -как конек - 380 мм.Давление на 1 см2. снега, на 30% больше,чем у Арми.Целина 60 см с настом - ныряет и бурчит на месте.Мощность 18 л.с. - в 3 раза меньше,чем Арми.Зверя из леса не вывезти....и т.д. и т.п.Для покатушек машинка,одним словом.
Если нужен агрегат для охоты,то их два(из них я и выбирал) - длинный Буран и Арми,ИМХО опять же.
Для себя сделал след. выводы.
Я выбрал бы Буран потому,что:
1.Охочусь в тайге,на вырубах,по кустам.
2.Поддерживаю отечественного производителя.
3.Есть кувалда для ремонта.
4.Да лучше я две 10-ки куплю.
Я выбрал бы Арми потому,что:
1.Охочусь в редколесье,лесостепь.
2.Рыбачу - надо ездить по наледи.
3.Могу десяток друзей в санях на охоту/рыбалку утащить.
4.Не механник я и нет у меня кувалды.
С Уважением.

Димсон

Ну раз так ,то и я поделюсь своими наблюдениями основанными на сравнении бурана, тайги и бомбардира при использовании в экстремальных условиях в течении 10 дней.
Небольшое предисловие:
в конце февраля, как обычно планировали поездку на учеты.В нашем расположении было два казенных бурана и два снегохода личных - тайга и бомбардир.Модель бомбардира не помню, поэтому врать не буду, но опишу его внешне ,может знающие люди поймут чего за модель такая. В общем в раза два больше бурана, сиденье рассчитано на 3-4 человека, гусянка сантиметров 60 - не меньше, на спидометре максимальная скорость 220км/ч. Хозяин говорил, что разгонялся до 160, для фиксации скорости использовали машину, т.е. машина по трасе - снегоход рядом по целине.
Вообщем собравши все неохдодимое мы двинули к месту А, где в лесу нас ждали бураны, тайгу с бомбардиром привезли с собой. От точки А до точки В( места конечной дислокации) примерно 340 км, на улице -400 ,вобщем по прибытии в 1400 к точке А ,началось все самое интересное - попытки завести ждавшие нас бураны.( Привезенные с собой снегоходы завелись с пол-пина) Провозились мы до часу ночи, описывать то как мы парились я не буду, так как все равно цензура на пропустит:, короче с горем по полам выехали мы с точки А и направились в точку В .Весь груз мы переместили на бомбардир (500 литров бензы, вещи, хавку и живой балласт) и часть на тайгу, т.к. бураны ехать попросту отказывались. Пропарившись таким образом 4 часа мы приняли решение отправить бомбардир с вперед, дабы они к нашему приезду растопили баньку и приготовили пожрать:
В общем до места мы добрались только к началу первого, т.е. дорога заняла у нас более 11 часов . Вид у нас был ,скажем - не очень. В -40 проехать более 300 километров верхом на холодном и дымящем бревне - это знаете ли:
По дороге мы дважды меняли ремни на буранах и на одном рессору на лыже. Мужик на тайге, оставшийся для нашего сопровождения, уже даже не матерился!!! Закончились все известные ему маты J .
Чуваки ,уехавшие на бомбардире, успели вымыться, выспаться, пожрать и поохотиться.
Но не все так печально, касаемо буранов: Проработавши и образно говоря 'просравшись' ,они стали даже не плохо (насколько это слово применимо к ним) работать.
На следующий день началась работа по учетам и тут ситуация стала совсем иной. В лесу наши работяги показали себя с лучшей стороны. Сказалось главным образом удобство одной лыжи. Двух лыжные попросту не могли протиснуться там где пролазил буран. Да еще и сказывался фактор стоимости машин. Согласитесь ,что не сильно охота продираться по талам царапая снегоход стоимостью 48 тон зелени, а на буране - да хоть куда.
Потом еще вылезла одна особенность. При выезде на сор обильно поросший высокой травой ( т.е. снег из-за того ,что под ним высокая трава, очень рыхлый) двух лыжная тайга своими лыжами начинала собирать эту самую траву в копны и попросту останавливалась. Буран же напротив очень даже неплохо ее утюжил.
По наледи равным не было бомбардиру и тайге , буран сразу тонул:
В общем за 10 дней сравнительной эксплуатации этих машин при средней температуре - 380С , я пришел к выводу - если бы у меня было столько денег чтобы я не боялся помять или поцарапать снегоход, то однозначно - бомбардир. Я в полной мере испытал комфорт от езды на нем когда возвращались обратно. Я ехал как белый человек, не смотря на уже - 420 , мне было тепло ,уютно, мягко и без выхлопов в лицо.
Тайга - не плохой аппарат, но она не стоит тех денег сколько она стоит.
Буран - от него мы никуда не уйдем !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

З.Ы. универсальных снегоходов нет


Maxima

У меня Тайга уже 2 года, каких-либо притензий по ней не было. Накатал 3000км не просто по полям, а использовал её как рабочую лошадку. Зимой часто охочусь на ней на лису и волка, но по лесу ездить плохо две лыжи постоянно цеплят кусты. Если кого интересует как охотится расскажу.

Пасечник

Знаком с Бураном,в этом сезоне довелось 'покататься' на Рыси.Впечатления(по сравнению с Бураном)-'ниже плинтуса подвала'.
1.Проходимость ниже всякой критики,по снегу 40-50 см возможно ездить только по путику,постоянная пробуксовка,повышенный износ вариаторных ремней из-за этого.
2.Очень неустойчивое равновесие,постоянно нужно следить за рельефом местности,и в нужный момент вдвоем откренивать аппарат,иначе спокойно' ложимся на бочок'.Наблюдать окрестности в этой ситуации нет возможности
3.Пассажиру практически некуда поставить ноги-подножка очень узкая и вдобавок голый металл,который скользит чрезвычайно.
4.Две лыжи по кустам это полный :: .
Вывод:Буран-рабочая лошадка,Рысь-покататься по исключительно ровной поверхности,с небольшим снежным покровом,возможно где-то в степи он и хорош.Для таежных условий-только Буран.

Maxima

Да действительно на Рыси ездить по глубокому снегу, а тем более вдвоём это полный аут. Унеё узкая гусеница 38см и движок слабоват поэтому она просто тонет.

Maxima

Да действительно на Рыси ездить по глубокому снегу, а тем более вдвоём это полный аут. У неё узкая гусеница 38см и движок слабоват поэтому она просто тонет.