Так что, 22 августа от причала Госпромхоза, ближе к обеду. мы в семером отчалили в неизвестное на двух новых "Марсах". Маршрут был намечен следующий: р.Норилка-оз.Пясино- фактория Белый Яр - р.Пясино- о.Песцовый- р. Тарея- оз. Аятурку и обратно.
Озеро Аятурку находится в горах Бырранга, как раз между двух гряд, Бегичива и Ая Бырранга. Выбрано оно было не случайно. Еще в апреле, мы должны бвли поймать на нем монструозных арктических гольцов, но из-за внезанпо наступившей в этом году ранней весны. вынуждены были значительно сократить свою снегоходную экспедицию и в срочном порядке бежать от тепла.
Готовясь к этому августовскому "марсианскому" походу, как же нам вкусно мечталось об охоте и чумовой рыбалке на этом арктическом озере! Безлюдье, вокруг непуганые тысячные стада северного оленя, полуцентнеровые нельмы, рвут в клочья снасти и рыбацкую душу, голец, которого выудить-то можно только вдвоем. Красота!
Но уже через час после начала движения нас ждали другие "радости". Двигатель одного из новых катеров начал капризничать - постоянно произвольно сбрасывал обороты и глох. Приходилось часто причаливать к берегу и чиниться. Благо, озеро Пясино в это время не штормило.
До избушки космофизиков, что стоит в устье реки Пясины, больной "Боливар" добирался почти семь часов! Экипаж же здорового "Марса" сходил на мою базу Белый Яр и вернулся к космофизикам с мешком свежей рыбы. Прямо на берегу мы приготовили на газовых печках уху, и любуясь природой, под молодой луной пьяно вволю горланили песни. Особенно удалась про десятый наш десантный батальон.
Еще пятнадцать километров по мелям и через четыре часа, заночевали в комфорте на Белом Яру.
Рано утром, разгрузив рабочий катер, Миша и Юра при полном штиле подались в город покупать топливные насосы.
Такого штиля на Пясино я раньше в конце августа никогда не видел!
Ребята одолели девяносто километров до Норильска за час сорок, а мы их ждали, тревожились и сильно нервничали. А что делают мужчины когда ждут и нервничают? Правильно! Пьют самогон и купаются в озере Пясино! Не вода, а парное молоко! Все полноценные +7 по Цельсию.
Когда "гонцы" вернулись, мы поменяли насос и фильтры, и тронусь дальше. Счастье было не долгим. Двигатель "Марса" уже через час снова закозлил, но все равно решили на нем идти дальше, надеясь на русское "авось" и колдовство и руки механика Юры. Глубокой ночью встали на ночевку на базе Рассоха, а весь следующий день не плыли, а ползли по течению Пясины постоянно меняя насос и фильтры на "пылесосе". Подходя ночью к базе Песцовая, проявилась еще одна "марсианская" болезнь - на катерах начали ломаться натяжные ролики и рваться ремни вентиляторов, что обеспечивали наддув воздуха под днище. Причем, чтобы поменять ремень, на новых "Марсах" надо было сначала открутить кардан. Веселенькое дело, если темно и штормит! На Песцовой нам предстояло переночевать, а с утра загрузить на шедшую в Норильск баржу снегоходы и Трэкол, что были оставлены весной на Песцовой из-за внезапно наступившего лета в начале мая, когда мы возвращались с побережья Карского моря. И если погрузка на баржу снегоходов оказалось плевом делом, то вот погрузить на борт Трэкол, делом для настоящего асса!
Еще пятьдесят километров вниз по течению и вот Кунгудаяр, отстрельная точка и наша заправочная станция, так как именно сюда, мы заранее и забросили на барже три тонны топлива. От Кунгудаяра до устья реки Тареи еще двести верст. Так как новые "Марсы" оказались гораздо прожорливее моего старичка, то по факту выходило, что на полном баке на них можно только с большим натягом дойти до устья Тареи и вернуться обратно на Кунгудаяр. Никакого озера Аятурку! Это мы поняли еще на Песцовом. Но все же рискнули. так как взяли с собой, кроме полных баков , еще двухсотлитровую бочку и четыре 50 литровых канистры соляры. Конечно, перегрузили сильно катера. но этого топлива нам должно было бы хватить, чтобы вернуться.
Дальше заправок не будет. Идем вниз по реке Пясине, по Иголке. т.е. по Иголкиной протоке. Она значительно уже основного русла, а значит волны ветра меньше. Постоянно приходиться останавливаться, поджидая "больной" катер. На речке Быстрой пристали к берегу, чтобы лучше рассмотреть брошенную когда-то геологами базу. Впечатление от увиденного, словно на танковом сражении под Прохоровкой побывал.
Пока не сообразили, что это часть торфяного берега Пясины, который занесло сюда половодьем. Представьте, как же разливается Пясина весной!
Долго ли, быстро ли, но вот и правый приток Пясины, река Тарея, что берет свое начало в горах Бырранга.Еще семнадцать километров вверх по ее течению и мы пристаем к промысловой точке "Палатка". Последний товарный отстрел дикого северного оленя на ней был в 2001 году. Кругом запустение. В избе видно, что все эти безлюдные годы здесь хозяйничала росомаха. Из ее дерьма можно было бы построить приличного размера дом. А запах.... Чуть-чуть облагородили свое временное жилье и поставили с помощью лопат вместо весел с дырявой местной лодки сеть.
Тут же в нее попадаают два икряных чира. Сагудай, бутерброды с икрой, уха и жареная рыба - достойный ужин для усталых мужчин.
Спали долго, встали поздно, поэтому, проспав утренний штиль, только после обеда потянули на север "марсианскими" подранками против течения и ветра, сжигая по напрасну литры драгоценной солярки. Неожиданно выскакивая из-за крутых поворотов и открывая на ходу люки, иногда удавалось добыть неуспевших вовремя удрать и набрать высоту молодых гусей. Так настреляли мешок гумеников на шурпу. Через двадцать километров начался знаменитый тарейский каньон. Да, пусть это не Гранд Каньон, зато до него можно дойти только на Марсе.
Свернули в правый приток Тареи с немыслимым долганским названием ( писать его здесь не буду. Просто сами надергайте из алфавита двадцать пять букв. И пусть две трети из них будут гласными.) Начались мели, но "марсианам" по-барабану морские знаки. Идем двадцать километров по почти сухому руслу и наконец. вот оно, озеро АЯТУРКУ. Холодно и ветренно.
Утро было хмурым и не только из-за погоды. Все. Приплыли. На катерах вышел весь запас запасных ремней, что обеспечивали наддув воздушной подушки, хотя и брали с собой в запас на каждый катер по два комплекта. Толива вроде должно хватить до Кунгудояра, но вот ремни... Ну, спустимся вниз по Тареи до Пясины, а дальше что? 200 км против течения до первого жилья мы врядли пройдем на трех ниточках, что остались от ремней. Но даже если случится чудо и дотянем до Кунгудояра, то дальше-то что? Еще четыреста километров в режиме утюга против течения? В итоге приговор: без вертолета нам родных не увидеть никогда! Мы отлично понимаем, что это дорогое удовольствие, в такую даль не каждый вертолет и долетит. Только МИ-8 МТВ, причем, с двумя топливными баками. Начались звонки по спутниковому телефону в Нижний Новгород на завод производитель "Марсов", поручения далеким подчиненным купить и отправить в Норильск неодходимые ремни. С помощью друзей оплачиваем в Норильске вертолет, и вот, после трехдневного ожидания, знакомый долгожданный рокот "восьмерки". Самые дорогие в мире вентиляторные ремни прилетели,а с ними прилетело еще и сто литров солярки. Живем! Вскоре вертушка улетает, увозя "на материк" с собой двоих наших друзей, которым позарез еще вчера надо было быть в Москве.
Поменяли ремни, и в путь, домой! После десяти часов хода заправили катера на Кунгудаяре, потом, больше похожий на забытье, пятичасовой сон на Песцовой. С утра снова двенадцать часов за штурвалом, заезд на Белый Яр, и вот он, мост на реке Норилке! Сушите весла! На следующий год, пойду на северА опять, но пойду раньше, в начале августа. Потому, что красиво там, мужики!
формирую экипаж из не пьющих!Где ж их взять то? 😛
Где ж их взять то? 😛[/QUOTE
значит придеццо итти одному 😊
Sestryonka
Ох, как же хочется на Север...
и что же мешает? 😊
КАРИБУда компанию надо найти, одна туда ехать стремаюсь
и что же мешает?
да компанию надо найти, одна туда ехать стремаюсь
чем бы дитя не тешилось...тока бы не замуж...
SDRя бы рада, так не берет никто!
чем бы дитя не тешилось...тока бы не замуж...
ушла рыдать
я бы рада, так не берет никто!
хочешь повысить свои шансы?
записывайся ко мне на семинар!