FAQ по общению с сотрудниками ГАИ

eXistenZ 25-07-2008 22:28

ПРАВО РУЛЯ И ПРАВО ЖЕЗЛА
Какие только истории не гуляют в народе об инспекторах дорожно-патрульной службы. Анекдоты о "работниках свистка и полосатого жезла" (ласково называемых в народе ГАИшниками) бьют рекорды популярности среди населения. Общение водителей с работниками Госавтоинспекции - завораживающее театрализованное представление, в котором актеры играют мимикой, жестами, бумагами под названием "Протокол про адмiнiстративне правопорушення" и бумагами под названием "гривни". Проезжающие мимо зрители всегда выворачивают головы в надежде подольше насладиться разыгрываемым на обочине спектаклем. Покинув место действия, ценители комедий и драм усиленно "моргают" фарами встречным, дабы предупредить их о приближении к театру народного творчества и возможности стать непосредственным участником представления.

НЕ "ПОДМАЖЕШЬ" - НЕ ПОЕДЕШЬ?
Злые языки утверждают, что ГАИшники берут взятки. Добрые языки неуверенно оппонируют, но переубедить "злых" не пытаются. Истории о завуалированном вымогательстве начинаются по-разному, но заканчиваются, как правило, одинаково. Поэтому финал рассматривать нам неинтересно, занимательнее анализировать драматургию завязки. "Нарушаемо? Що будемо робити?" - наиболее распространенная из интриг. Но это ведь примитивно. Настоящий мэтр пыльной сцены должен уметь остановить транспортное средство безо всяких на то оснований и убедить находящегося за рулем несчастного в нарушении всего, что только тот может себе представить. И вот тут начинается действо: "Вiдкрийте багажник:", "А це що таке?...", "Покажiть, що в салонi:". Это - лавина, в результате которой жертва имеет все шансы обменять насажденный комплекс вины на купюру согласованного номинала. А может и не согласиться: и вот тут наступает черед актера, играющего роль водителя, показать свое исполнительское мастерство. Жесты, мимика - это хорошо, но вторично. Важен ТЕКСТ.
НЕ ЗАДЕРЖИШЬ - НЕ ДОСМОТРИШЬ:
Итак, разберем, в каких случаях инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС) имеют право осмотреть/досмотреть транспортное средство, остановив водителя на дороге.
В Законе Украины "О милиции" (далее - Закон "О милиции") есть две нормы, касающиеся интересующего нас вопроса. Для выполнения возложенных Законом обязанностей милиции дано право:
1) ":оглядати транспортнi засоби i перевiряти у водiiв документи на право користування й керування ними:" (п. 21 ст. 11 Закона Украины "О милиции");
2) "проводити огляд осiб, зазначених у пунктi 5 цiеi статтi, речей, що знаходяться при них, транспортних засобiв i вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використанi на шкоду iх здоров'ю;" (п. 6 ст. 11 Закона Украины "О милиции").
Цитаты приведены на языке оригинала отнюдь не случайно. Дело в том, что русскоязычные термины "осмотр" и "досмотр" переводятся на украинский язык одинаково - "огляд". И эта непереводимая игра слов, к сожалению, вселяет смуту в умы пытающихся понять закон лиц. Так вот в первой из приведенных норм речь идет о праве ":ОСМАТРИВАТЬ транспортные средства и проверять у водителей документы:", а во втором - о праве "производить ДОСМОТР лиц, :, вещей, которые находятся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами:".
Между сутью этих двух предложений - пропасть. В первом случае говорится о визуальном внешнем осмотре автомобиля при проверке водительских документов и визуальном внешнем осмотре механических повреждений транспортных средств при оформлении материалов о дорожно-транспортных происшествиях.
Во втором случае речь идет о досмотре (термин, имеющий иное значение) личных вещей и транспортных средств лиц, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 ст. 11 упомянутого Закона.
Не будем подробно останавливаться на самом перечне, охватывающем:
. лиц, подозреваемых в совершении преступления;
. лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;
. лиц, совершивших административные нарушения;
и т. д. и т. п.
Сразу обратим пристальное внимание на ключевые слова, с которых начинается п. 5 ст. 11 Закона "О милиции": "затримувати i тримати у спецiально вiдведених для цього примiщеннях::", после чего и следует упомянутый перечень.
Итак, важнейший момент, на котором следует поставить акцент, - ДОСМОТР личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, ЗАДЕРЖАННЫХ в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, также как требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.
Следует понимать, что досмотр имущества, находящегося в личной собственности гражданина, является ограничением его прав и свобод, хотя милиционерам, наверное, хотелось бы думать иначе. Согласно же ч. 4 ст. 5 ЗУ "О милиции" "Мiлiцiя тимчасово, в межах чинного законодавства, обмежуе права i свободи громадян, якщо без цього не можуть бути виконанi покладенi на неi обов'язки, й зобов'язана дати iм пояснення з цього приводу". Данная ОБЯЗАННОСТЬ дать пояснения "з цього приводу" полностью корреспондирует праву водителя знать причину досмотра транспортного средства. Такое право установлено подпунктом "в" п. 2.14 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабмина N 1306 от 10.10.2001 г. Фрагмент ПДД достоин быть процитированным:
"2.14. Водiй мае право:
:
в) знати причину зупинки, перевiрки та огляду транспортного засобу посадовою особою державного органу, яка здiйснюе нагляд за дорожнiм рухом, а також ii прiзвище i посаду;
г) вимагати вiд особи, яка здiйснюе нагляд за дорожнiм рухом та зупинила транспортний засiб, пред'явлення посвiдчення ii особи;"
:"
Это свое право каждому водителю необходимо знать, помнить и реализовывать в случае желания ИДПС досмотреть его транспортное средство. И если причину остановки ГАИшники научились оправдывать пресловутым: "Перевiрка документiв" (что, в общем, объяснением назвать сложно, с таковым можно разве что только смириться), то разумных причин для досмотра багажника, если человек чист перед законом, нет в помине.
Из вышеизложенного уже формируются первые шаги противодействия при требовании предъявить багажник автомобиля к досмотру:
1. Потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль работника ГАИ.
2. Потребовать указать причину проведения досмотра, хотя вследствие разночтений в языках даже при проведении поверхностного осмотра автомобиля водитель вправе требовать от работника ГАИ объяснения причин проведения такового.
Следуем дальше.
Как было указано, досмотр транспортных средств осуществляется у лиц, задержанных в:
1) административном либо
2) уголовно-процессуальном порядке.
В первом случае нужно совершить административное правонарушение (о чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении), во втором - быть подозреваемым в совершении уголовно наказуемого деяния.
В случае задержания обязательно должен быть составлен протокол задержания. При админзадержании - протокол об административном задержании, при задержании по подозрению в совершении преступления - протокол задержания по подозрению в совершении преступления. Если протокол НЕ составлен - человек НЕ является задержанным. Он - свободный человек в свободной стране (по легенде), личное имущество которого неприкосновенно. Только ПОСЛЕ составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр личных вещей и транспортных средств. Как видим - все не так тривиально, как хотят представить это "жертвам" работники органов внутренних дел.
Из вышеуказанных обстоятельств вытекает следующий пункт формируемого алгоритма действий в случае непреодолимого желания милиции заглянуть в багажник, салон, "бардачок" любимого автомобиля.
3. Потребовать составления протокола админзадержания либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления.
Но с недавнего времени не все так просто и при якобы задержании. Согласно внесенным в 2005-м году изменениям в статью 5 Закона "О милиции" работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и установленных законами прав задержанных лиц. Абсолютно логичным в формируемый алгоритм нашего противодействия беззаконию напрашивается следующий пункт, четвертый.
4. Потребовать работника ГАИ разъяснить (зачитать) ваши права и вручить их разъяснение в письменном виде, к чему обязывает ст. 5 Закона "О милиции".
А вот здесь наступает уже полный ступор для пытающихся "беспредельничать" на дороге работников ГАИ. Во-первых, как можно разъяснить то, чего не знаешь сам? Во-вторых, никто никого задерживать и не пытается. Есть желание "пощупать" автовладельца на способность легко расставаться с деньгами. К слову - в этом "пощупывании" история даже знает случаи претензий к водителям по поводу отсутствия в багажнике: домкрата (инструмента, который вообще не обязателен для наличия в транспортном средстве) и страшных басен о наказании за такое "грубейшее нарушение".
Безусловно, досматривая машины "квадратно-гнездовым способом", милиция иногда и преступников отлавливает. Однако этот радующий нас факт не делает изначальный безосновательный досмотр (тут перейдем на шепот, чтобы преступники не услышали) соответствующим требованиям законодательства.
ПРОТИВ ВЗЛОМА ЕСТЬ ПРИЕМЫ
Если довести правовой анализ данной ситуационной задачи до логического завершения, нельзя не акцентировать внимание на нижеследующем: самостоятельно открывать замки салона, багажника работники милиции вне уголовного процесса не имеют права. Согласно действующему законодательству открывать закрытые помещения и хранилища (если собственник отказывается их открыть) имеет право лишь следователь при производстве обыска по возбужденному уголовному делу. Иных случаев легального взлома закон не предусматривает. Вот почему всегда, отнюдь НЕ случайно, от водителя требуют открыть багажник и предъявить его содержимое собственными руками. Это - милицейский тактический ход, дабы в случае жалоб на неправомерные действия не быть обвиненным в производстве незаконного обыска. Ловко придумано и используется давно. Все представляется как ДОБРОВОЛЬНАЯ, без принуждения и применения мер физического воздействия, демонстрация содержимого багажника, сумок, карманов: Легенда "я попросил - мне показали" не имеет изъянов, все якобы происходит на принципах полной добровольности. Признать действия работника милиции неправомерными в этом случае невозможно.
Из сказанного следует еще один вывод. Можно (нужно) осознанно ставить пытающихся "беспредельничать" работников ГАИ перед необходимостью САМОСТОЯТЕЛЬНО вскрывать замки, открывать двери и дверцы. А это - невероятный сценарий для работников милиции, у которых есть хоть толика чувства самосохранения. Так следует и ставить вопрос на дороге: "В статусе подозреваемого (после составления протокола задержания и разъяснения мне моих прав) я открою замки собственноручно. В статусе свободного человека в свободной стране - открывайте/взламывайте самостоятельно с наступлением соответствующих правовых последствий. Ну а если решите взломать, то будьте любезны пригласить двух понятых, в присутствии которых производится личный досмотр и досмотр вещей в административном порядке и обыск - в порядке уголовно-процессуальном".
Представить себе развитие событий в предложенном русле уже практически невероятно: Зачем ГАИшнику такой: (далее последуют оскорбительные эпитеты) умный и грамотный, если мимо за это время проехал уже десяток других - добрых, покладистых, щедрых, и, что наиболее приятно, абсолютно не знающих своих прав участников дорожного движения.
Безусловно, задавая вопросы и оглашая требования, не стоит злоупотреблять децибелами в голосе и, уж конечно, не рекомендуется ложиться на багажник грудью либо вступать в спарринг. Говорить следует мягко, но убедительно, начав с вежливого вопроса: "Каковы же все-таки законные основания для досмотра?"
Напомним, что согласно статье 1223 КоАП препятствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных ЗАКОНОМ случаях влечет наложение штрафа от четырех до шести н.м.д.г. (от 68 до 102 грн.) Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь и сейчас, поскольку незаконные требования должностных лиц органов государственной власти исполнению не подлежат. Более того, граждане освобождены от ответственности за неисполнение НЕзаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой.
Теперь сделаем маленькое лирическое отступление. Хочется подчеркнуть следующее: читатель, которому адресованы размышления на данную тему, для нас априори - абсолютно законопослушное лицо. И все советы адресованы исключительно законопослушному гражданину. Рассмотрение же ситуации на дороге в несколько неприглядном ракурсе, к сожалению, продиктовано имевшими место в практике случаями подбрасываний в ходе "досмотров" разных пикантных вещей и предметов, за хранение которых предусмотрена юридическая ответственность - от административной до уголовной. И якобы нахождение таковых предметов является прекрасным поводом для вымогательства, шантажа либо воплощения иных, далеко идущих планов при реализации "заказных" дел. Посему знание процессуальных нюансов проведения личного досмотра и досмотра транспортных средств в реалиях нашей страны, увы - необходимость с точки зрения личной безопасности каждого нашего гражданина.
"НАРКОТИКИ, ОРУЖИЕ ЕСТЬ?" - "НЕТ, НЕ ЕСТЬ!"
Рассматривая тему во всех возможных ее ракурсах, нельзя не упомянуть право работников милиции проводить досмотр транспортных средств и согласно Закону Украины "Про заходи протидii незаконному обiгу наркотичних засобiв, психотропних речовин i прекурсорiв та зловживанню ними". Часть 1 статьи 8 данного Закона "Огляд транспортних засобiв, вантажiв i особистих речей громадян" устанавливает:
"Огляд транспортного засобу, вантажу, що в ньому знаходиться, особистих речей водiя i пасажирiв може бути здiйснено посадовими особами органiв Мiнiстерства внутрiшнiх справ Украiни i Служби безпеки Украiни на ПIДСТАВI ЗАЯВ, повiдомлень про ПРАВОПОРУШЕННЯ, пов'язанi з незаконним обiгом наркотичних засобiв, психотропних речовин чи прекурсорiв, або за наявностi про це iншоi достовiрноi iнформацii компетентних органiв".
Сразу следует обратить внимание на слова "на пiдставi заяв, повiдомлень:" и оговориться, что такой информации ОБЯЗАТЕЛЬНО присваивается регистрационный номер. Информация регистрируется в специальном журнале - ЖРЗПЗ (Журнал реестрацii заяв i повiдомлень про злочини, що вчиненi або готуються). Но самое интересное для нас содержится в ч. 3 ст. 8 данного Закона:
"У разi БЕЗПIДСТАВНОГО огляду транспорту, вантажу, що в ньому знаходиться, водiя i пасажирiв, а також безпiдставного доставлення зазначених осiб i транспорту в органи внутрiшнiх справ такi особи мають право на вiдшкодування в повному обсязi завданоi iм матерiальноi i моральноi шкоди згiдно з чинним законодавством".
Итак, то, что досмотр транспортных средств не является ординарной профилактической мерой при вылавливании правонарушителей "на авось", четко прослеживается в позиции законодателя. Для производства досмотра автомобиля должны иметься фактические ОСНОВАНИЯ - либо зарегистрированная в ЖРЗПЗ информация, либо совершение правонарушения и админзадержание водителя транспортного средства с составлением соответствующих протоколов, либо производство следственных действий в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом.
ЭКСКЛЮЗИВНО, ДЛЯ "УГОЛОВНИКОВ":
Если отталкиваться от изначальной ситуационной задачи - ленивый взмах жезлом стоящего у обочины ИДПС, то рассмотрение темы сквозь призму уголовного процесса может показаться и перебором (хотя при задержании заведомо известных лиц, подозреваемых в совершении преступления, это вполне возможно). Но если уж расставлять точки над "i" при анализе проблемы во всех ее ракурсах, сделаем также и это.
Досмотр транспортного средства в уголовном процессе возможен при:1) задержании подозреваемого в совершении преступления (производится в соответствии с Положением о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления);2) осмотре места происшествия (ст. ст. 190, 191 УПК);3) обыске (ст. ст. 183, 184 УПК).


Вопрос реализации первого из указанных пунктов был уже затронут выше. Однако ввиду того, что порядок производства досмотра транспортного средства при задержании подозреваемого в совершении преступления законодательством не установлен, досмотр автомобиля лица, задержанного по подозрении в совершении преступления, осуществляется в порядке, установленном для проведения осмотра (как следственного действия) либо обыска.
Осмотр проводится в присутствии не менее двух понятых, и по его результатам составляется протокол.
Обыск (по общему правилу) производится по мотивированному постановлению следователя (обыск жилья и иного владения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, - по мотивированному постановлению судьи) в присутствии двух понятых. Применительно к рассматриваемой теме представить себе остановку транспортного средства на дороге и предъявление постановления об обыске практически невероятно. Но представить себе физический захват подозреваемого или его задержание можно вполне. При этом обыск лица, выемка у него предметов и документов производятся без вынесения постановления (вот та лазейка в законодательстве, которая позволяет в рамках уголовного процесса производить личный обыск и досмотр автомобиля без вынесения соответствующего постановления при задержании подозреваемого). О производстве обыска составляется протокол.
... И ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
Теперь, проанализировав все от начала и до конца, для подготовки к встрече с работником ГАИ на дороге: (внимание!): намеренно смешаем все, о чем мы здесь говорили, в единый коктейль и тщательно перемешаем. Среднестатистический ИДПС не занимается тем, чем отзанимались здесь мы - анализом, обдумыванием нормативно-правовых актов, отделением законного от незаконного. Он просто машет жезлом и просит открыть багажник. Исходя из этого его "просто желания", в целях формирования комплекса останавливающих "беспредел" мер, попробуем сформулировать ориентировочный алгоритм наших действий в случае остановки автомобиля, находящегося в личной собственности гражданина, работниками ГАИ и желания досмотреть багажник (салон).
Памятка в "бардачок"*1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает. 3. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз. 4. Разговаривать с работником ГАИ через слегка приопущенное стекло. 5. Выслушать (как правило) невнятное представление работника ГАИ, в котором он обязан назвать свою фамилию и звание (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции").6. Переписать номер жетона работника ГАИ. 7. Узнать причину остановки (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).8. В случае проявления первых признаков невежливого отношения потребовать предъявить служебное удостоверение (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции"). Фамилию, имя, отчество, звание и должность из удостоверения переписать на лист бумаги (для возможной подачи жалоб в прокуратуру и суд).9. Передать документы на право управления транспортным средством над приопущенным оконным стеклом. 10. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона) потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).11. Услышать невнятные пояснения, сопровождающиеся настойчивыми требованиями выйти из машины и открыть багажник автомобиля. 12. Разъяснить работнику ГАИ, что досмотр транспортных средств проводится только в случаях административного задержания и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. 13. Услышать напутствие: "Щасливоi дороги".Если напутствие, указанное в п. 13, не услышано:14. Предложить составить протокол админзадержания либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления. 15. Потребовать разъяснить (зачитать) права задержанного лица и вручить их разъяснение в письменном виде (основание - ч. 8 ст. 5 Закона "О милиции").16. Услышать напутствие: "Щасливоi дороги".Если напутствие, указанное в п. 16, не услышано: 17. Позвонить по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59 (который заранее должен быть записан в память мобильного телефона) и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства. Кроме указанного рекомендуется иметь телефоны доверия управлений ГАИ областей, городов Киева и Севастополя, которые можно увидеть на официальном сайте Департамента ГАИ МВД Украины. 18. "Додавить" вежливым предложением вскрыть багажник самостоятельно. 19. Предупредить, что все действия, которые собирается осуществить ИДПС своими руками, требуют присутствия двух понятых и обязательного составления протокола досмотра, осмотра либо обыска (основание - ч. ч. 4, 5 ст. 264 КоАП, ст. ст. 181, 188, 190, 191 УПК).20. Обжаловать действия работников ГАИ в прокуратуру (суд).


Сайт ГАИ Украины http://www.sai.gov.ua/
Телефоны доверия по областям Украины http://www.sai.gov.ua/pages.shtml?id=22


Салих, прикрепи пожалуйста тему наверх, я полагаю будет для всех полезно.

eXistenZ 25-07-2008 22:29

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ: КАК ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ОБВИНЕНИЙ?

Не будет преувеличением сказать, что превышение разрешённой скорости движения - одно из самых распространённых нарушений ПДД. Соответственно, это одна из основных претензий со стороны сотрудников ГАИ к водителям. Однако и один из самых распространённых видов фальсификаций якобы имевших место нарушений. Именно это и обусловило необходимость чёткой и грамотной правовой позиции по этой категории дел. И начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.

Прежде всего, следует знать, что в настоящее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Водители, особенно иностранцы, часто не знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.

Скорость, естественно, нельзя измерить 'на глазок'. Для этого у сотрудников ГАИ имеется соответствующая аппаратура. Однако для того, чтобы эти измерения были легитимны сами по себе и могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям, которые устанавливает Закон Украины 'О метрологии и метрологической деятельности'.

Так, на данную сферу распространяется метрологический надзор. Это значит, что используемые для измерений, использующихся в качестве доказательства, приборы должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры.

На деле же встречается ситуация, когда на прибор вообще никаких документов нет, или поверку он прошёл, но данный тип средств измерительной техники допуска к использованию в Украине не получал. В этом случае результаты измерений как доказательство использованы быть не могут, и если за превышение скорости на водителя составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) водитель может указать на эти обстоятельства. Как и на то, что документы на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось.

После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ГАИ, то непонятно, на какой же прибор их требовать.

Следующая ситуация: на участке, где ограничение скорости 60 км/ч, водителя обвиняют в превышении на основании показаний прибора - 81 км/ч. Между тем, каждый прибор имеет погрешность измерений. Кстати, если погрешность неизвестна, то согласно требований того же Закона 'О метрологии и метрологической деятельности' использование результатов измерений вообще невозможно. Но часто, как в приведённом случае, различие между величиной скорости, с которой начинается возможность наказать водителя, и показаниями прибора, - меньше той самой погрешности измерений. Опять же, водители часто не знают этого и 'ведутся' на неправомерные обвинения инспектора. Если такая ситуация имела место, то в протоколе также необходимо указать на эти обстоятельства.

Однако следует указать ещё на один важнейший момент. Большинство приборов, стоящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю 'голые' цифры скорости, но не предоставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно данному автомобилю. Между тем, на приборе может отразиться скорость более массивного или движущегося с большей скоростью транспортного средства. Отсутствие же доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя.

Часто сотрудники ГАИ используют в качестве 'доказательства' секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Однако это, во-первых, не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Однако здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, прошло с момента измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200м дистанции, то есть возможно, была измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии спереди или сзади.

Поэтому если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости - отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.

eXistenZ 25-07-2008 22:31

Взято с сайта http://auto.meta.ua/forum/topic/t/17494.html

maxkyiv 25-07-2008 23:21

пять баллов ребята!

Слоняра 26-07-2008 14:34

Если не ошибусь, доблестный сотрудник милиции может осмотреть машину в том числе и багажник в порядке осмотра транспортного средства. Например, осмотреть багажник на пример установки дополнительного топливного бака. Попросить выйти из машины мотивируя это тем что его нахождение на проезжей части создает угрозу его здоровью.

eXistenZ 26-07-2008 14:57

Единсвтвенный вариант - когда СМ может осмотреть авто(не имея предпосылок и причин для осмотра) это проверка наличия огнетушителя и аптечки.

Попросить я гаишника тоже могу вскопать мне огород, например или траву подстричь на лужайке.

Слоняра 26-07-2008 15:16

1. Водитель обязан представить возможность проверить техническое состояние транспортного средства. В объеме изложенного в разделе «Техническое состояние и оборудование транспортных средств» ПДД. Осмотр и досмотр это разные вещи как отмечено в статье.
2. Если на мотивированную просьбу вы ответите просьбой вскопать огород или пососать вам йух, то мент вполне обоснованно может счесть ваше поведение не соответствующим обстановке. Дразнюсь И на основе такого визуального наблюдения, провести освидетельствование на предмет алкоголя, наркотиков или психического здоровья..

eXistenZ 26-07-2008 15:30

1)Я обязан предоставить сотруднику ГАИ провести внешний осмотр на предмет - не было ли аварии у меня, сбил ли я пешехода и.т.п.
Техническое состояние моего а\м находится в норме, что подтверждает наличие талона на пройденный техосмотр.
2)Никто не предлогает сосать что-то (тем более лично для меня сотрудники ГАИ не представляют интереса в этом плане Улыбаюсь,не знаю почему у вас так сразу ассоциация возникла, что сотрудник ГАИ должен сосать "йух",как вы написали) - то,что сотруднику ГАИ не удобно стоять\лежать\сидеть на проезжей части - меня это никаким образом не касается и выходить из своего а\м я не обязан(конкретно в данном случае).
Освидетельствование проводят ТОЛЬКО специальные медецинские учереждения у которых есть разрешение на данный вид деятельности и техничекая возможность, а то что сотруднику ГАИ что-то показалось, это его проблемы.

По сути, я не стану хамить гаишнику, но свои права буду при этом отстаивать.

Спор считаю нужным прекратить - потому, что представлены две статьи, написанные юристами (вы к этой профессии имеете отношение ?),причем сами статьи достаточно аргументированы.

Слоняра 26-07-2008 18:20

1)Я обязан предоставить сотруднику ГАИ провести внешний осмотр на предмет - не было ли аварии у меня, сбил ли я пешехода и.т.п.

Вы обязаны предоставить транспортирное средство для осмотра технического состояния в объеме, изложенном в статье 31 ПДД, которая значительно шире изложенного вами.

Техническое состояние моего а\м находится в норме, что подтверждает наличие талона на пройденный техосмотр.

Техническое состояние автомобиля проверяют минимум раз в два года. Порвать трос стояночного тормоза я могу прямо на следующий день.

2)Никто не предлогает сосать что-то (тем более лично для меня сотрудники ГАИ не представляют интереса в этом плане ,не знаю почему у вас так сразу ассоциация возникла, что сотрудник ГАИ должен сосать "йух",как вы написали) - то,что сотруднику ГАИ не удобно стоять\лежать\сидеть на проезжей части - меня это никаким образом не касается и выходить из своего а\м я не обязан(конкретно в данном случае).

Да? У него есть несколько способов извлечь вас из салона. Упорное ваше нежелание вздохнуть свежий воздух может привести к тому, что вы вздохнете его в медицинском учреждении.

Освидетельствование проводят ТОЛЬКО специальные медецинские учереждения у которых есть разрешение на данный вид деятельности и техничекая возможность, а то что сотруднику ГАИ что-то показалось, это его проблемы.

Наоборот, у него проблем нет. Своим неадекватным поведением вы даете возможность ему отправить вас на освидетельствование. «А машинка тем временем постоит на штрафплошадке»..


Спор считаю нужным прекратить - потому, что представлены две статьи, написанные юристами (вы к этой профессии имеете отношение ?),причем сами статьи достаточно аргументированы.

Я имею отношение к вождению автомобиля, слава яйцам сей стаж у меня более десятка лет и не одной отметки в талоне. И не, потому что я не нарушаю. Улыбаюсь
Просто эти статьи не говорят о главном, что ППД и КОАП у нас сформулирован таким образом, что дает право инспектору в рамках технического осмотра проверять автомобиль на предмет как угонов, так и «чего не законного». А разница между осмотром автомобиля и тебя самого и твоего шмотья очевидна.

SSR 28-07-2008 21:33

Вот к чему приводит знание своих прав, уверенное поведение и весомые аргументы, даже в России Улыбаюсь. ]http://rutube.ru/tracks/226556.html?v=6a7e36cb115551ed0006f9156b5ffc6a

eXistenZ 30-07-2008 12:10

Это вобще-то Приднестровье или Молдавия Улыбаюсь

Миротворец 30-07-2008 19:30

Раз пошла такая пьянка и среди нас присутствуют юристы, у меня 2 вопроса:
1 как влияет на ситуацию с осмотром-досмотром присутвие в экипаже ГАИ сотрудников Беркута(у них есть какие-то особ. полномочия?)
2.Я аболютно трезвый, но боясь подставы, не желаю дуть в подозрительную черную коробочку. Какой порядок действий в этой ситуации?

eXistenZ 30-07-2008 19:40

Не будучи юристом, попытаюсь ответить:
1)Никак, сотрудник любого особого и\или специального отряда, является обычным сотрудником милиции, особых полномочий нет(кроме автомата на руках Улыбаюсь )
2)Порядок действий - попросить документы у ГАИ-шника, попросить сертификат соответсвия на "подозрительную черную коробочку" и результаты поверки данного прибора. Но в любом случае можно отказаться и предложить проехаться в специализированное медицинское отделение, имеющее сертификаты и.т.п. и там проверить уровень этилового спирта в крови.

SSR 30-07-2008 21:12

quote:
Originally posted by eXistenZ:

Это вобще-то Приднестровье или Молдавия



Упс, извиняюсь напутал и правда Молдова, мужик по мобильнику говорит что он в Камрате (Модова). Но на результат это не повлияло Дразнюсь

serg-pl 31-07-2008 17:55

вот случай недавно был, остановили за то что на кругу не пропустил другой автомобиль, но я уверен что он еще не успел въехать на круг, гаишник что-то наплел про создание аварийной ситуации, намекал что может забрать права, (знакомые говорили что они изымают и черт поймеш законно или нет)мы спешили а дальше все все знают сами.

и еще, интересно былобы взглянуть как должны выглядеть все эти трубочки, сертификаты на них и.т.п ,

DocSnip 31-07-2008 19:34

quote:
Originally posted by Миротворец:

2.Я аболютно трезвый, но боясь подставы, не желаю дуть в подозрительную черную коробочку. Какой порядок действий в этой ситуации?


В эту трубочку лучше не дуть даже трезвому! Может дать ложноположительный результат. Только экспертиза в медучреждении. Если разводят и там - требовать отбор арбитражной пробы.
ЗЫ. Серега, ты, что-ли...

Миротворец 31-07-2008 22:11

quote:
Originally posted by DocSnip:

В эту трубочку лучше не дуть даже трезвому! Может дать ложноположительный результат. Только экспертиза в медучреждении. Если разводят и там - требовать отбор арбитражной пробы.
ЗЫ. Серега, ты, что-ли...

Ну я, ты же знаеш, что я последнее время кроме Балтики"0" ничего не употребляю, а эти гады, глядя на мое немного небритое лицо, подозревают тайного бухаря Улыбаюсь

Слоняра 02-08-2008 10:58

Для интереса, спросить на каком основании он подозревает вас в совершении административного правонарушения. Основания считать пьяным изложены в ведомственной инструкции:
«1.1.1. Наличие признаков алкогольного опьянения: запах алкоголя из рта, нестойкость позы, нарушение языка, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожаного покрова лицо, поведение, которое не отвечает обстановке. Заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков, а так же признание в этом самого лица. » http://rossiane.narod.ru/gai6.htm Список окончательный и толкованию не подлежит.

Если вы едите в машине не один, а мент не удосужился остановить машину которою вы якобы подрезали, намекнуть что у вас есть свидетели, чьи показания в принципе вы можете приложить к протоколу. Все же тема для торга.

Counter-Striker 04-08-2008 19:13

quote:
Originally posted by eXistenZ:

Единсвтвенный вариант - когда СМ может осмотреть авто(не имея предпосылок и причин для осмотра) это проверка наличия огнетушителя и аптечки.


Вы эти предметы обязаны предъявить, а не показать в машине. Улыбаюсь Достаете и предъявляете.
quote:
Originally posted by Слоняра:

Если не ошибусь, доблестный сотрудник милиции может осмотреть машину в том числе и багажник в порядке осмотра транспортного средства.


А что в багажнике из проверямого статьей 31 ПДД находится?

quote:
Originally posted by Слоняра:

«А машинка тем временем постоит на штрафплошадке»..


На каком основании авто направляется на штрафплощадку?

Student 05-08-2008 18:58

quote:
Originally posted by serg-pl:
вот случай недавно был, остановили за то что на кругу не пропустил другой автомобиль, но я уверен что он еще не успел въехать на круг, гаишник что-то наплел про создание аварийной ситуации, намекал что может забрать права, (знакомые говорили что они изымают и черт поймеш законно или нет)мы спешили а дальше все все знают сами.

Аварийная ситуация - четко определенная категория. Так, в соответствии со ст. 122 КуПАП это действия "...що ... примусили iнших учасникiв дорожнього руху рiзко змiнити швидкiсть, напрямок руху або вживати iнших заходiв щодо забезпечення особистоi безпеки або безпеки iнших громадян..."
То есть такие лица должны быть налицо (ФИО, пояснения в протоколе, данные а\м, если спасался от машины не пешеход, а водитель). Иначе - слово против слова. Желательно такие протоколы требовать в суде, чтобы исключить "подшаманивания", но по ситуации разъяснение ст. 122-й бывает необходимо на месте (чтобы "аварийная ситуация" перестала быть иллюзией заработка для ГАИшника). Так что если никто не принимал мер к собственному спасению, то не было никакой ситуации.
Кстати, если была и доказана, то год можно без прав проходить. НО! По решению суда, где возможно себя аргументированно защитить и выиграть.

Не дышать в трубочку это отказ от медосмотра, что автоматически равно признанию пьяным. НО! Трубочка дает приблизительные данные и предназначена для приблизительного определения, а стоит ли вообще ехать на медосмотр. Данные трубочки не документируются, документируются только данные медосмотра. Т.е. отказ от трубочки, просьба покинуть хлебное место и потерять время, за которое гаец мог бы еще толпу "лохов" наловить. Правда, это и Ваше время, но...

Когда снята "пена", у ГАИшника только один аргумент - задержать Вас в пути проведением всех законных проверок. Когда время дорого и цена не кусается, я плачу. Но чаще клиент сьезжает на этапе правового ликбеза (не хамить, не орать, не блатовать - вежливо показать, что сам не лох).

serg-pl 05-08-2008 20:43

quote:
Originally posted by Student:

Аварийная ситуация - четко определенная категория. Так, в соответствии со ст. 122 КуПАП это действия "...що ... примусили iнших учасникiв дорожнього руху рiзко змiнити швидкiсть, напрямок руху або вживати iнших заходiв щодо забезпечення особистоi безпеки або безпеки iнших громадян..."
То есть такие лица должны быть налицо (ФИО, пояснения в протоколе, данные а\м, если спасался от машины не пешеход, а водитель). Иначе - слово против слова.



спасибо, популярно роздуплили на счет аварийной ситуации. еще есть вопрос, в темах форумов встречалось что водитель задерживается не более чем на 20 мин, а если больше то уже другая история. так вот если в силу не вступает "другая история" то что тогда? садится и ехать? чего гласят правила на счет 20 минут.

Слоняра 06-08-2008 19:19

Counter-Striker
+++А что в багажнике из проверямого статьей 31 ПДД находится?

Осмотр на предмет переоборудования. К примеру, вдруг ты бензобак себе на полбагажника поставишь?


++++ На каком основании авто направляется на штрафплощадку?

Как альтернатива бросить машину на месте, отстраняют от управления и доставляют в наркологию.

Student

++++Не дышать в трубочку это отказ от медосмотра, что автоматически равно признанию пьяным. НО! Трубочка дает приблизительные данные и предназначена для приблизительного определения, а стоит ли вообще ехать на медосмотр.

По-моему не обязательно и в любом случае должен составляться протокол освидетельствования.
И вообще у них щас какие то импортные электронные приборчики, а не старая добрая трубка с реагентом. Мне предложили недавно дыхнуть, при чем предложили достать самолично якобы «стерильный» муштук и пакета с десятком таких же. Улыбаюсь Я отказался бо СПИДа боюсь Улыбаюсь

Слоняра 06-08-2008 19:29

quote:
Originally posted by serg-pl:

еще есть вопрос, в темах форумов встречалось что водитель задерживается не более чем на 20 мин,


Согласно Наставлений по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции МВД Украины от 30,05, 92 г. Можешь его действия обжаловать.

Counter-Striker 06-08-2008 19:59

quote:
Originally posted by Слоняра:
Осмотр на предмет переоборудования. К примеру, вдруг ты бензобак себе на полбагажника поставишь?

Так осмотр неправомерен. Он проводится на ТО, а никак не на дороге. А то так и проктологический осмотр на дороге можно под предлогом, а вдруг в заднице ты везешь наркотические вещества?
quote:
Originally posted by Слоняра:
Как альтернатива бросить машину на месте, отстраняют от управления и доставляют в наркологию.

Ну то есть законных оснований эвакуировать на штрафстоянку нет?

Counter-Striker 06-08-2008 20:00

quote:
Originally posted by Слоняра:
Осмотр на предмет переоборудования. К примеру, вдруг ты бензобак себе на полбагажника поставишь?

Так осмотр неправомерен. Он проводится на ТО, а никак не на дороге. А то так и проктологический осмотр на дороге можно под предлогом, а вдруг в заднице ты везешь наркотические вещества?
quote:
Originally posted by Слоняра:
Как альтернатива бросить машину на месте, отстраняют от управления и доставляют в наркологию.

Ну то есть законных оснований эвакуировать на штрафстоянку нет?
quote:
Originally posted by Слоняра:
Я отказался бо СПИДа боюсь
Эх ты, СПИД-а боишься, а что это такое и как им заражаются не знаешь. Улыбаюсь

Слоняра 06-08-2008 20:16

Читайте ПДД


2.3. По требованию работника милиции (внештатного сотруд-
ника или дружинника Госавтоинспекции, имеющих соответствующее
удостоверение) водитель должен остановиться с соблюдением пра-
вил остановки, а также:
а) передать для проверки документы, указанные в пункте
2.1;
б) предоставить возможность проверить техническое состо-
яние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства

Student 06-08-2008 20:33

quote:
Originally posted by Слоняра:
Counter-Striker
Student

++++Не дышать в трубочку это отказ от медосмотра, что автоматически равно признанию пьяным. НО! Трубочка дает приблизительные данные и предназначена для приблизительного определения, а стоит ли вообще ехать на медосмотр.



неверно высказался, сорри. Не дышать и послать нах, отказвшись - отказ. Не дышать, но сказать, что подышу в диспансере - не отказ. Но если ни грамма не брал в рот, то подышав, докажешь полную несостоятельность подозрений и решишь вопрос.
В любом случае, прибор или не показывает промилле вообще, или показывает приблизительно. А ГАИшник не медик, и освидетельствовать не может. Может ТОЛЬКО подозревать.

Student 06-08-2008 20:35

Но номера агрегатов и комплект не лежит в сумке или бардачке. Проверил - пшол дальше. Нет - протокол. Если личный досмотр - прошу, но только после админзадержания и с понятыми. Вдруг он подбросит чего?

Тролль 07-08-2008 01:05

quote:
предоставить возможность проверить техническое состо-
яние, номера агрегатов

это при наличии ориентировки по ОРД на подобный автомобиль, ну типа шо ты спер эту машину на стоянке у фуршета, марка авто, цвет, вид кузова, гос номер (не обязательно).
а для проверки "не в угоне ли ваша машина" у меня на внешней стороне, под лобовым стеклом находится код, который вписан в базу ДАИ, и по которому проводятся все эти проверки, так же он находиться на двигателе и в 3х местах на кузове, но это уже у нутрях.

Counter-Striker 07-08-2008 11:04

quote:
Originally posted by Слоняра:
б) предоставить возможность проверить техническое состо-яние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства

Содержимое салона или багажника к техническому состоянию не относится, также как и бак на полбагажника, кстати, тоже.

Слоняра 07-08-2008 13:56

quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Содержимое салона или багажника к техническому состоянию не относится, также как и бак на полбагажника, кстати, тоже.


Еще раз.
Работник Гаи вправе произвести на законных основаниях
1. технический осмотр вашего автомобиля, на основаниях и в объеме изложенных в ППД и КоАП в порядке изложенном в должностных инструкциях, руководствуясь здравым смыслом и наличием технических средств.
2. Личный досмотр и досмотр личных вещей, на основаниях изложенных в КоАП и УК.
При проведении технического осмотра в объеме ст. 31 ПДД у него могут возникнуть основания произвести ваш личный досмотр или осмотр ваших вещей по статьям КоАП или УК.
К примеру осматривая работу механизма регулирования сиденья положения водителя или осмотра деталей рулевого управления на предмет надежности их крепления он увидит в открытом бардачке или на полу или еще где нож, то он вправе осмотреть его на предмет того не является ли он ХО. Это основание дает ему КоАП и УК.
Если ГАИшник подменяет проведение технического осмотра личным досмотром или досмотром клади, то он глубоко неправ. Если в глубине ваших сумок он найдет пистолет и вы сможете доказать что он проводил досмотр ваших вещей без законных оснований, то этот пистолет уже не улика против вас.
Основанием для того чтоб заглянуть в багажник может являться требование статьи 121 КОАП и закона «О дорожном движении» и ведомственных инструкция в котором регламентируется переоборудование транспортных средств. В частности установка дополнительных топливных баков допускается в исключительных случаях и не более определенного литража. Если дополнительного бака нет, то осмотр на этом закончен. Если при этом он заметит что-либо попадающее под статьи КоАП или УК, то он может продолжить беседу руководствуясь этими законами. Например, под сумками он заметил охотничье ружье.

Слоняра 07-08-2008 14:02

Student, поравь если я не прав.

Student 07-08-2008 17:21

Все правильно.
Ключевые слова "в порядке КОАП и УК" Улыбаюсь То есть может, но под протокол, с понятыми, с соблюдением процедуры, пояснив причину и обосновав подозрения. А если УК... Хочет париться? Вперед. Пусть делает ошибки, юристу проще работать будет.
Я бы дал ему нож забрать... потрогать. И пусть потом доказывает, что он вообще в машине был. Так как это НЕ изъятие, НЕ досмотр, и, как следствие, НЕЗАКОННО полученный вещдок. Корторый суд ОБЯЗАН (увы, по первой инстанции не всегда это проходит) НЕ признать доказательством чего-то.

Досмотр вещей, салона, водителя - это НЕ осмотр ТС!

Резюме: везем "левак", хотя бы в сумки прячем. Но ситуевина двойственная, поэтому багажник вы вправе не открыть и на нестационарном посту из машины не выходить и не останавливаться. Кому больше надо? Пусть тот и парится

y6uBaTop 23-08-2008 18:46

Было недавно заявление в прямом эфире "какого-то" генерала гаишно-милицейских войск от том, что, если Вас пытаються остановить за пределами города, или в темное время суток, "лица, похожие на сотрудников ДПС", в присутствии автомобиля необозначеного (без соотв. номерных знаков, окраски, проблесковых маячков) вне зоны стационарного пункта ДПС - ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ до ближайшего стационарного пункта ДПС, где сообщить о данном факте.

Student 24-08-2008 02:29

Ничего нового он не сказал. Это истина и истина полнейшая. Но обязательно сообщить и обязательно при первой возможности. Тогда спрыгнуть с ответственности реально. Тем более, что на скорости 80 в вечернее время определить признаки спецмашины на обочине непросто.
Почему так нужно делать - представьте себя в роли ГАИшника, который получил ориентировку на похожий на Ваш автомобиль и приказ этот автомобиль остановить. Применения оружия мера крайняя и ему предшествуют все возможные меры, и тем не менее "деревянность" даже после появления на хвосте спецмашины с "попугаем" может окончится в кювете или морге. Они-то сядут, но вам не легче.
Потому чувство реальности терять нежелательно: если сзди идет спецмашина с мигалкой - принять к обочине и действовать по ситуации.

y6uBaTop 24-08-2008 03:23

Какое оружие? Для того, что бы СМ пустили в ход оружие - должен быть создан серьезный прецендент. Кто станет в вас стрелять за то, что вы не остановились по сигналу СМ? Ессно, если появится спецмашина с определенными требованиями к Вашей персоне - вы обязаны действовать согласно ПДД. Но ведь тогда станет ясно, что данный автомобиль действительно пренадлежит СМ, а не возможным аферистам. И будет им объяснение вышесказанным. Мы же говорили о: ""лица, похожие на сотрудников ДПС", в присутствии автомобиля необозначеного (без соотв. номерных знаков, окраски, проблесковых маячков) вне зоны стационарного пункта ДПС", не так ли?

Student 24-08-2008 16:23

Верно все. Но оценка серьезности прецедента напрямую зависит от полученных указаний и ситуации. Не всегда ведь ГАИшники стоят в брониках и с АКСУ? А если стоят, то наверное, причина есть.
Все верно. Но рекомендую ст. 15 закона "Про мiлiцiю", а именно п. 6 почитать и представить возможную интерпретацию.

Працiвники мiлiцii як крайнiй захiд мають право застосовувати вогнепальну зброю у таких випадках:
.....
6) для зупинки транспортного засобу шляхом його пошкодження, якщо водiй своiми дiями створюе загрозу життю чи здоров'ю громадян або працiвника мiлiцii.....
Свторення загрози может выражаться и в создании аварийно-опасной ситуации при попытке уйти от погони. Это оценочная категория, проверять правильность оценки и применения будет суд (там и потом), а угробить могут здесь и сейчас.

А спецмашина с набором всех аксессуаров Улыбаюсь даже на нестационарном посту о многом говорит. Писал о "деревянности" потому, что один мой знакомый, который вез неслабую сумму наличности, даже после концерта со свтетомузыкой не остановился (будучи кем-то убежден, что он может не останавиваться нигде, кроме стационарного поста). Закончилось грустно, хотя и не трачгически.

y6uBaTop 28-08-2008 04:01

Не стану спорить. Бывают исключения.

Luna 29-08-2008 12:04

На выходных звонит дружбан и просит его отвести на природу. Я ему ни яух себе у тебя есть своя машина, а я на выходных хочу нажраться, - друг, иди лесом, но он мне поведал такую историю:
со своей гарячо любимой девушкой он выехал на выласку, предварительно скупившись всем необходимым - от презервативов до мяса свинного. Но откуда не возмись появился гаишник и жезлом указал "остановись нарушитель", оказалось, мой дружбан превысил скорость аж на 8 км/ч, но в процессе разговора выяснилось, что у водителя ещё и перегар и он должен дыхнуть в трубку, трубка показала "виновен". Гаишники выставили счёт - 1000 грн или права на стол. В общем еле, еле договорился за 600 грн.
А мой выходной накрылся, опять, полная машина не трезвых личностей и их подвывание под все песни подряд на радио.

И ещё, вчера состоялся суд водителя попавшего в нетрезвом состоянии в ДТП, он сбил в г.Харькове несколько людей. В числе погибших была мама с ребёнком, ребёнок перед смертью держал в руках флажок, который бесплатно выдают детям, во время посещения МакДональдса, этот флажок так и остался зажат в детский кулачок, даже после того как его сбил Мицубиси Л200 на скорости в несколько десятков километров. Было всё так: водитель(червячина позорная) в нетрезвом состоянии не соблюдая скоростной режим, вылетел на островок, который является остановкой трамвая на этом островке и стояли люди, которые в итоге погибли. водителю дАли 10 лет тюрьмы !!!
Жаль что его не расстреляли, что бы другим не было повадно.

Student 29-08-2008 12:20

Тут категорично - если за рулем, то не пьяный. Если пьяный, то не з рулем. Выпившим можно, таблицам верить не рекомендую, но бокал вина или стаканчик пива никому не повредит. Тогда можно спокойно ехать на освидетельствование со совоими мизерными промилле. Раз был, до сих пор с правами. Но все же лучше не пить за рулем.
А если перегар на гектар и глаза в кучку, что ж... человек взрослый, сам выбирает судьбу. Но, увы, часто калечит чужую.

petrovich 29-08-2008 12:16

Или пить - или езить.
Третьего нет.

y6uBaTop 29-08-2008 21:40

Именно так.