Давным-давно, когда великий Тамерлан был всего-лишь главарем банды, перед нападением на кишлак, он засылал туда разведчика. Главаря интересовал всего один вопрос, сколько в селении тандыров (хлебная печь).
Если тандыр был в каждом доме, то нападение следовало незамедлительно.
Если один тандыр приходился на 3 - 4 семьи, то главарь тчательно выбирал момент атаки.
Но если в селении был один тандыр, то это селение обходили стороной.
- если же тандыра не оказывалось вовсе...
вот гаденыш, хотя понятно - степная цивилизация, чо. им бы всё чужие тандыры поразвалить, да нормальных людей - полян в полон загнать.
😊
Не быть совсем тандыра не могло, хлеб печь надо...
Я правильно понял, притча о сплоченности населения???
на каждый тындыр найдеццо свой чингисхан! )))
Саня2100Правильно.
Я правильно понял, притча о сплоченности населения???
У меня тада вот такой вопрос. Способствовало ли массовое проживание совграждан в коммунальных квартирах их сплоченности?
при наличии одной работающей конфорки - безусловно
Diego03Как ни странно способствовало. Сам поражаюсь этому феномену.
Способствовало ли массовое проживание совграждан в коммунальных квартирах их сплоченности?
саламандерВ расцвет эпохи коммуналок, примусами пользовались.
при наличии одной работающей конфорки - безусловно
Саня2100Нафига? Можно и забрать. Что Хромой по большей части и делал. 😛
Не быть совсем тандыра не могло, хлеб печь надо
Diego03Конечно, мощное единение можно было ежеутренне наблюдать на кухне и в очереди на толчок.
Способствовало ли массовое проживание совграждан в коммунальных квартирах их сплоченности?
vadja2Знаете как зовут соседей по лестничной площадке?
Конечно, мощное единение можно было ежеутренне наблюдать на кухне и в очереди на толчок.
МяуКак?
Знаете как зовут соседей по лестничной площадке?
МяуВаших? Нет, ессно. Я и Ваше-то имя не всегда вспоминаю.
Знаете как зовут соседей по лестничной площадке?
А вот в домах на своей улице знаю практически всех. А что? С какой целью интересуетесь-то?
Ааааа... Вы вот о чем!
Я знаю всех, кто живет в моем подъезде. Кроме некоторых арендаторов.
Но лучше всех всё знает Наташа со второго этажа. У нее муж начальник департамента в минтрансе, и она все время смотрит в окошко.
Недавно некая дама спросила меня, не знаю ли я, чья это машина. И показывает на Гранд Витару. Я говорю, что не, не знаю...
И тут наташин голос сверху: Я знаю! Этот такая девушка худенькая из вашего подъезда. А что?
- А у нее окно не было закрыто всю ночь.
Потом Наташа добавила: Я лица не запоминаю почему-то, а машины запоминаю.
Я грю: Так правильно... Лица у всех одинаковые, а машины все таки разные...
Я правильно понял, притча о сплоченности населения???Надо же, а я про благосостояние подумал. Типа, если тандыр в каждой семье - значит зажиточный народ, есть что брать. А если кое-как на один общественный наскребли - голытьба, чего на них время тратить...
Правильно.
------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)
vadja2Проверка коммуникативности.
А вот в домах на своей улице знаю практически всех. А что? С какой целью интересуетесь-то?
я так понял (по аналогии с нами) пока у нас жижа, газ и прочая недра не кончатся никакой сплоченности не будет?
я так понял (по аналогии с нами) пока у нас жижа, газ и прочая недра не кончатся никакой сплоченности не будет?Ну, если какой-нибудь Гитлер снова нападет, то, может, и будет...
------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)
Тамерлану бойцов с одного тындыра кормить прикажете?
Мяу
Знаете как зовут соседей по лестничной площадке?
ВСЕХ
Знаете как зовут соседей по лестничной площадке?Кто-то тоскует о коммуналках и социалистическом "вчера".Кто-то мечтает об отдельном коттедже и радуется капиталистическому "сегодня".В Германии не было общих примусов на одной кухне,однако,что такое "сплоченность" и куда она может привести,если не задумываться о ее целях-немцы показали всем.
DMу меня айзербаджанцы, мне скидка 😀
ВСЕХ
только главу семейства запомнила как зовут!у меня на имена плохая память..
МяуСмотря где.
В расцвет эпохи коммуналок, примусами пользовались.
В 60-х у нас была газовая плита.
Я конечно разборок не помню, хотя помню что жили достаточно дружно. Но по рассказам мамы были и те ещё "завороты". Родственники то иной раз не всегда уживаются, а тут разные люди....
МяуНе только по ЛП, но и во всём подъезде, почти, и даже в соседних.
Знаете как зовут соседей по лестничной площадке?
ИМХО притча - просто красивый изворот. И сильно спорный.
блин ниче не понял всмысле кто такой тандыр по понятней можно??
Комуналки хня,БАРАКИ рабочии !Вооот где единство!
PAN horunjУгум с.
БАРАКИ рабочии !Вооот где единство!
Утром все вместе, на смену (под гудок протяжный и зовущий).
Вечером - в магазин и снова вместе. Побухали, подрались, расползлись, и с мыслями, эх, скорее бы утро, и снова - на работу!
Романтика и прелесть человеческого соц бытия.
блин ниче не понял всмысле кто такой тандыр по понятней можно??между прочим тындыр связан с происхождением футбола. стыдно с таким ником историю не знать, молодой человек.
у меня племянник сына второй жены родом из древней Монголии (ага, нерусский, значитца). так вот у них в деревнях до сих пор играют в народную забаву - называют её тындыр-йок.
ставят два тындыра по диагоналям футбольного поля, и кидают в них скатанными в мяч кукурузными лепешками. играют на лошадях.
а зрители стоят рядом в народных монгольских костюмах и жуют ягель с оленьими глазами и кричат тындыр йок! - если фол, или пенальти. или тындыр гол! если гол в тындыр забили. потом лепешки перепекают в тындырах и устраивают пир и праздник, пьют забродивший сфагнум и едят яков.
так-то!
андронычох, ёёё....
лепешки перепекают в тындырах и устраивают пир и праздник, пьют забродивший сфагнум и едят яков
андроныч не надо меня разигрывать!
то есть вы лучше о тындырах осведомлены, чем мой дальниий родственник из древней Монголии? ну канешно.
андроныч походу сам сфагнума хватил лишка...
не, намедни тразодон выписали, осваиваю вот )))
андыр - печь-жаровня, мангал особого вида для приготовления пищи у народов Азии. Распространён в Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, северо-западном Китае (Восточный Туркестан), Монголии, России, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане и Японии.
В разных вариантах написания это слово встречается и в других языках: в Азербайджане - «тäндир», Восточном Туркестане - «тонур», в Таджикистане - «танур», в Армении - «тонир», в Грузии - «тонэ», в Индии - «тандур».
это из педивикии. и где тут про футбол андроныч??
Лонжерон
ИМХО притча - просто красивый изворот. И сильно спорный.
Суть проста, кто на особицу - тех сразу резали, кто коллективом - тех лучше не трогать. На общую печь надо меньше топлива, чем на кучу личных и т.д.
Про коров читал, что рентабельность начинается со стада в 200 голов. Опять же притча в строку.
------------------
"Если правду можно говорить только шепотом, значит, страну захватили враги." (с) В.Швебель
Все понятно - один тандыр, значит в этом селении брать нечего - у жителей нет продуктов, чтобы готовить в двух тандырах. И население вполне может быть доведено до состояния, когда просто съест нападающих 😊.
не понял этому сайту уже больше десети лет чтоли???
БОЛЕЛЬЩИК!!!Ну Вы даёте-да вот же:
это из педивикии. и где тут про футбол
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B1%D0%BE%D0%BB
БОЛЕЛЬЩИК!!!
блин ниче не понял всмысле кто такой тандыр по понятней можно??
Тандыр - печь такая, среднеазиатская. http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B4%D1%8B%D1%80
А не думаете ли вы, что смысл немного проще - если есть в каждом доме есть печь, а стало быть, могут себе позволить печь хлеб, то там есть чем поживиться. А если один на всех, то что взять с такой нищеты? Речь-то ведь о разграблении.
Roman PragСкорее всего. К тому же:
если один на всех, то что взять с такой нищеты?
Прохожий
население вполне может быть доведено до состояния, когда просто съест нападающих .
Originally posted by :Аналогия - можно каждой семье самостоятельно гонять коров на пастбище.
если один на всех, то что взять с такой нищеты?
А можно гонять одним деревенским стадом.
Число задействованных в том и ином случае людей сравните.
Мяу
Аналогия - можно каждой семье самостоятельно гонять коров на пастбище.
А можно гонять одним деревенским стадом.
Число задействованных в том и ином случае людей сравните.
Не то сравнение. В данном случае есть печь. Ее размеры конечны. Больше чем туда можно поместить лепешек - не засунешь. Отсюда - 1 печь = определенное кол-во лепешек. N печей = кол-во лепешек от одной печи * N. Что больше? Как раз логически наличие 1 печи свидетельствует о бедности населения - им нечего закладывать во второй тандыр даже. Если печь в каждом доме - село процветает, продуктов много, каждый может себе позволить иметь собственную печь - такое село желанная добыча дял разбойников. Вот так - простой разбойничий расчет и никакого "сплочения тружеников".
ПрохожийИменно, что логически. А вот практически иначе. Общий котел/печь практиковали многие, результат всегда - эффективность.
Как раз логически наличие 1 печи свидетельствует о бедности населения - им нечего закладывать во второй тандыр даже.
Особица - признак раздробленности.
Кстати, ныне-то, печь можно сказать одна на район, дома не пекут.
Но говорит это совсем о другом.
Логика без мудрости - одноногая калека.
------------------
"Если другие воюют за тебя, а ты нет, значит они воюют за тебя." (с)
Поехали ганзовцы на природе потусить, шашлычка поесть.
И сидит каждый у своего личного костерка, и свой личный шашлычок печет...
Мяу
Именно, что логически. А вот практически иначе. Общий котел/печь практиковали многие, результат всегда - эффективность.
Особица - признак раздробленности.Кстати, ныне-то, печь можно сказать одна на район, дома не пекут.
Но говорит это совсем о другом.
Логика без мудрости - одноногая калека.
Э нет... Вы объясняете притчу с точки зрения морали, что вообще-то верно, ибо притча для этого и предназначена. Но практика - почему практиковался общий котел? Не из-за эффективности. Тут чистый практицизм был:
1. Котел был ценностью. Много маленьких котлов купить деревне не под силу . Отсюда - много котлов - богатая деревня, хорошая добыча для разбойников.
2. Притча среднеазиатская - там топлива для костра... просто почти нету. Итак - много мелких котлов - много топлива, богатая деревня, один котел - мало топлива, бедная деревня.
3. Раздробленность не была следствием индивидуальных котлов - общины прекрасно живут и кушая заразными столами - исторический факт. Наоборот, общий стол часто являлся причиной конфликтов внутри общины - "ты взял кусок больше моего!"(к примеру).
Ну и напоследок "Логика без мудрости" - чушь. Нету такого соотношения.
Мяу
Поехали ганзовцы на природе потусить, шашлычка поесть.
И сидит каждый у своего личного костерка, и свой личный шашлычок печет...
Неудача. Пример не годится - ганзовцы едут потусить - каждый сам по-себе или едут КОМПАНИЕЙ? Компанией. Поэтому тут в действии коллективный принцип ведения хозяйства стоянки. Что вполне логично - надо меньше дров, можно распределить обязанности и шашлык будет скорее 😊. А если прихеали 2 компании НЕЗНАКОМЫЕ друг с другом? то будет 2 костар ОТДЕЛЬНО. Все логично и нормально. Хотя есть индивиды, которые могут и самостоятельно костерок сделать ив одиночку мясо грызть...но их в компаниях не любят и более с собой не берут 😊.
так - простой разбойничий расчет и никакого "сплочения тружеников".Ну слав те господи .Разобрались!
Поехали ганзовцы на природе потусить, шашлычка поесть.Опять не тот пример.
Единство, нет,неважно если будут потери, но при этом добыча,то просто доля каждого участника увеличится.Разговор пока идёт о банде,там может хоть все деревни дружно стать на защиту ,по фигу если добыча того стоит,ну и по любому крестьянину с профи не тягаться.
Добыча ,во всём ключевое слово!
ПрохожийИх из глины лепили. :-)
Много маленьких котлов купить деревне не под силу . Отсюда - много котлов - богатая деревня, хорошая добыча для разбойников.
ПрохожийДумаю тут вопрос не бедности и богатства кишлака, а его численности. Топливо то окрест собирали, а не покупали привозное издалека.
Притча среднеазиатская - там топлива для костра... просто почти нету. Итак - много мелких котлов - много топлива, богатая деревня, один котел - мало топлива, бедная деревня
ПрохожийВсего лишь одним из факторов, не более.
Раздробленность не была следствием индивидуальных котлов - общины прекрасно живут и кушая заразными столами - исторический факт.
ПрохожийСей пример - проявление самости, что есть смерть общего.
Наоборот, общий стол часто являлся причиной конфликтов внутри общины - "ты взял кусок больше моего!"(к примеру).
ПрохожийЕсть, софистикой именуется. Помните классическое - у петуха две ноги, человек двуног, следовательно человек петух.
Ну и напоследок "Логика без мудрости" - чушь. Нету такого соотношения.
PAN horunjКак ты дружишь?
Добыча ,во всём ключевое слово!
------------------
"Если другие воюют за тебя, а ты нет, значит они воюют за тебя." (с)
Как ты дружишь?ОООсподиии!Тебя не поймёшь!
Ну чем скажи братки Тамерлана от нынешних отличаются?
Какая на фиг дружба.Вот деревня вот моя бригада ,и вся дружба.
у нас деревня дружная, незнакомые даже на велике здороваются, только на мотиках разве и на машинах не здоровоются.
ПрохожийТак и они компании не любят,да и не стремятся туда,где шумно)
есть индивиды, которые могут и самостоятельно костерок сделать и в одиночку мясо грызть...но их в компаниях не любят
МяуЕсть общее,когда ни у кого ничего нет личного.А есть-общее,сложенное из личного.Есть колхоз,а есть фермерское хозяйство-угадайте,кто производит больше и работает с душой.
Особица - признак раздробленности.
Константин12Рескну угадать фермерское хоз-во производит больше.... поскольку там всё общее.
Есть колхоз,а есть фермерское хозяйство-угадайте,кто производит больше и работает с душой.
А колхоз производит меньше поскольку там всё сложеное из личного.
только одна есть проблемка в фермерское хозяйство реально объединить десяток челов... а в колхоз сотни.
Or
фермерское хоз-во производит больше.... поскольку там всё общее.
там всё сложеное из личного.Можете заехать-посмотреть,думаю,у вам там есть-где)
А колхоз производит меньше поскольку там всё сложеное из личного.Поинтересуйтесь у родителей-с чем "личным" приходили в колхоз новые члены.А родители родителей даже вспомнят,что делали с теми,кто в колхоз не хотел.
фермерское хозяйство реально объединить десяток челов... а в колхоз сотни.десяток "челов",на мой взгляд,лучше,чем сотни...э-э...ну,Вы поняли)
Константин12Поняли.
Вы поняли)
Только всёже на всякий случай
Фермерское хозяйство это общая совместная собственность (даже не долевая)
А колхоз это юр лицо образованое народам путём внесения паёв. (а уж у кого чего есть, и как там в 37-ом было это уже детали). Причём паи эти могут быть взяты колхозником обратно (конечно усушка утруска, но даже при советах ... более поздних из колхоза можно было выйти).
Так что фермерство это именно общая собственность как есть, а колхоз это сложенное из личного.
Хотя думается вам это не интересно.
PAN horunjТы писал - "Добыча ,во всём ключевое слово!"
ОООсподиии!Тебя не поймёшь!
Какую добычу, ты намерен извлекать из дружбы?
+
Константин12Колхоз.
Есть колхоз,а есть фермерское хозяйство-угадайте,кто производит больше и работает с душой.
особенно есть председатель хорош.
Константин12А Вы вспомните, по каким причинам проводили коллективизацию.
Поинтересуйтесь у родителей-с чем "личным" приходили в колхоз новые члены.А родители родителей даже вспомнят,что делали с теми,кто в колхоз не хотел.
И что делали цивилизованные англичане, в подобный этап развития (индустриализация).
Константин12На мой взгляд лучше те, кто полностью обеспечивал страну продовольствием.
десяток "челов",на мой взгляд,лучше,чем сотни...э-э...ну,Вы поняли)
Or*Велик и могуч русский язык!" Термины "общая собственность" и "сложенное из личного"-это уже материал не для экономиста,а для лингвиста)
фермерство это именно общая собственность как есть, а колхоз это сложенное из личного.
Хотя думается вам это не интересно.Вы правы.Время все доказало и расставило по местам.Колхозы канули в Лету-и правильно.
МяуЗолотые слова!Не вспомните попутно-при каком строе\правителе Россия стала потреблять канадскую и аргентинскую пшеничку?)
На мой взгляд лучше те, кто полностью обеспечивал страну продовольствием.
Мяу
Давным-давно, когда великий Тамерлан был всего-лишь главарем банды, перед нападением на кишлак, он засылал туда разведчика. Главаря интересовал всего один вопрос, сколько в селении тандыров (хлебная печь).
Если тандыр был в каждом доме, то нападение следовало незамедлительно.
Если один тандыр приходился на 3 - 4 семьи, то главарь тчательно выбирал момент атаки.
Но если в селении был один тандыр, то это селение обходили стороной.
Чтобы понять смысл, надо быть монголом. 😊
Я бы интерпретировал так: если тандыр в каждом доме, хлеба много, можно забрать, если один тандыр на всех - хлеба выпекают ровно столько, сколько сразу съедают, т.е. поживиться нечем.
В том и была мудрость Тэмучжина: планировать рентабельность нападения и зря народ не губить.
А уровень взаимопомощи, полагаю, был везде сопоставимый. И то, что у бедных он выше, чем у богатых - тоже не бином Ньютона.
Константин12Причем пшеничку твердых сортов, коя идет на макаронные изделия. Т.е. это уже символ достатка.
Золотые слова!Не вспомните попутно-при каком строе\правителе Россия стала потреблять канадскую и аргентинскую пшеничку?)
А при каком строе, Россия производит половину потребных продуктов, а остальное покупает за рубежом? При каком строе, теряет по миллиону гектар пахотных земель в год?
При каком строе нет настоящего молока, масла, сметаны и т.д.?
------------------
"Если другие воюют за тебя, а ты нет, значит они воюют за тебя." (с)
MusketОченно спорное утверждение, кмк.
И то, что у бедных он выше, чем у богатых - тоже не бином Ньютона
Мяу:"А при каком строе, Россия производит половину потребных продуктов, а остальное покупает за рубежом? При каком строе, теряет по миллиону гектар пахотных земель в год?
При каком строе нет настоящего молока, масла, сметаны и т.д.?"---
То,что в РФ сейчас,я бы не рискнул назвать капитализмом,как,например в РИ до 1917г.Это-нечто особенно...э-э,печальное.
vadja2
Оченно спорное утверждение, кмк.
Для деревни нормальное. Если там все спились, то да, разброд, а если у всех по 5 детей, как у тех монголов, то при всего одной печке на всех там и ночную смену организуют, и вахту и цепочку сбыта 😊 и сами все будут следить. А если в каждом доме печь - то всяк сам себе хозяин.
.Это-нечто особенно...э-э,печальное.Невоенная форма оккупации ,всего то !И с каких это хренов местное население то натурпродуктами кормить ?
MusketКак-то не шибко всё сходится. Вот хранцузы всё с упоением как хотели гоняли свих колхоз...пардон, вилланов. Но вот накостыляли им по самое не балуй именно "куркули"-горожане, которые вроде как и каждый сам по себе жили. До сей поры память осталась, однако...
А если в каждом доме печь - то всяк сам себе хозяин.
МяуА при каком строе Россия превратилась в крупного импортёра продовольствия. при каком строе люди массово мёрли от голода во многих регионах необъятной страны(и не один раз), при каком строе были навсегда уничтожены(без видимого результата, к тому же) ковыльные степи, себестоимость производства мяса на которых нифига не выше того же в Аргентине? И дофига таких вопросов, слишком дофига...
А при каком строе, Россия производит половину потребных продуктов, а остальное покупает за рубежом? При каком строе, теряет по миллиону гектар пахотных земель в год?
МяуЗря бросили, совершенно зря...
Я в тот период философией увлекался
😛
Константин12Натюрлих.
Это-нечто особенно...э-э,печальное.
vadja2Бедные (в человеческих странах - равные) стараются строить мосты. Богатые - заборы.
Оченно спорное утверждение, кмк.
vadja2
Вот хранцузы всё с упоением как хотели гоняли свих колхоз...пардон, вилланов. Но вот накостыляли им по самое не балуй именно "куркули"-горожане, которые вроде как и каждый сам по себе жили. До сей поры память осталась, однако...
Это Вы о чём? Горожане - это вообще отдельная песня, в чингизхановской Монголии какие там города? А во Франции горожане бедные в старину были ещё беднее, чем бедные крестьяне, ибо у них печей было не одна на 10 домов, а одна на квартал. Всё в кучу смешали.
Константин12Велик, особенно если излагать в вашей терминологии (эти термины пришли из вашего поста). Я давал и более точные
*Велик и могуч русский язык!" Термины "общая собственность" и "сложенное из личного"
Or
общая совместная собственность
Or
юр лицо образованое народам путём внесения паёв.
Константин12не канули. Более того, схожие структуры функционируют в самых разных облостях экономики... первый родственник колхоза "простое товарищество".
Колхозы канули в Лету
А вот фермерские хозяйства это действительно нововедение (для нонешнего времени) и ещё не ясно как оно прижевётся. Там слишком монго проблем именно за счёт режима совместной собственности. (для справки этот же режим применяется к совместнонажитому в браке имуществу).
MusketА как раз о том, что кивать на бедность как путь к сплочённости, а вот куркулизм и забота, в первую очередь, о личном ведёт к раздробленности-есть тезис ошибочный.
Это Вы о чём?
Куда как более сближает не "общая кухня" и общага, а именно понимание общности интересов. И как раз у прижимистых и небедных людей со здравыми мозгами куда больше возможностей реализовать нечто в интересах всей общины, чем у полуголодных и забитых нищебродов.
в чингизхановской Монголии какие там города?А причём тут это? Я о притче говорю-а смысл(как его подал ТС) не имеет чисто географической привязки.
А годы, о которых я говорю, практически одни и те же. Даже в Европе сие немного раньше происходило...
да пи....с он был этот Тамерлан.
Урод и скотина.
Ненавижу людей у которых одно желание - разрушать, навязывать свои порядки в чужом монастыре. Его мечта - сравнять весь мир со степью.
И кочевые народы все эти - ничего хорошего не несут в мир.
Невозможно высокое развитие науки и культуры, когда народ не имеет ПМЖ. Даже евреи в итоге захотели иметь свой дом и обретя его за какие-то жалкие 50 лет добились невероятных высот в той же медицине например.
уё....к этот Тамерлан, которого в детстве надо было как бешеного пса утопить.
А насчет сплоченности - должна быть клановость. И склад такой, что этот тип сукин сын, но наш сукин сын. И наказывать его будем мы. А левые Васи на это право не имеют. Поэтому и рулят сейчас народности с классическим патриархальным уклоном и с "сильной" (ислам напрмиер) религией.
TEqАбсолютно точно выраженная суть идеологии тогдашних горожан-прижимистых, не бедных и со своей печкой у каждого...
И склад такой, что этот тип сукин сын, но наш сукин сын. И наказывать его будем мы. А левые Васи на это право не имеют
TEqПуть ведущий к вырождению нации.
И склад такой, что этот тип сукин сын, но наш сукин сын.
TEqГде рулят?
Поэтому и рулят сейчас народности с классическим патриархальным уклоном и с "сильной" (ислам напрмиер) религией.
Его мечта - сравнять весь мир со степью.И кочевые народы все эти - ничего хорошего не несут в мир.
Невозможно высокое развитие науки и культуры, когда народ не имеет ПМЖ. Даже евреи в итоге захотели иметь свой дом и обретя его за какие-то жалкие 50 лет добились невероятных высот в той же медицине например.
Хоть бы почитали чего про Тамерлана,что ли...
А то ведь хоть стой,хоть падай.
Во времена правления Эмира Тимура существовал свод законов «уложения Тимура», в котором были изложены правила поведения членов общества и обязанности правителей и должностных лиц, а также содержат правила управления армией и государством.
........................................
В годы своих завоеваний Тимур свозил в страну не только материальную добычу, но и привозил с собой видных учёных, ремесленников, художников, архитекторов. Он считал, что чем больше будет в городах культурных людей, тем быстрее будет идти его развитие и тем благоустроеннее будут города Мавераннахра и Туркестана. В ходе своих завоеваний он положил конец политической раздробленности в Персии и на Ближнем востоке, стараясь оставить память о себе в каждом городе, в котором побывал, он строил в нём несколько красивых зданий. Так, например, он восстановил города Багдад, Дербенд, Байлакан, разрушенные на дорогах крепости, стоянки, мосты, оросительные системы.
В 1371 году он начал восстановление разрушенной крепости Самарканда, оборонительных стен Шахристана с шестью воротами Шейхзаде, Аханин, Феруза, Сузангаран, Каризгах и Чорсу, а в арке были построены два четырёхэтажных здания Куксарай, в котором расположились государственная казна, мастерские и тюрьма, а также Бустон-сарай, в котором расположилась резиденция эмира.
Тимур сделал Самарканд одним из центров торговли в Центральной Азии. Как пишет путешественник Клавихо: «В Самарканде ежегодно продаются товары, привезенные из Китая, Индии, Татарстана (Дашт-и кипчака - Б. А.) и других мест, а также из самого богатого царства Самарканда. Так как в городе не было специальных рядов, где бы удобно было торговать, Тимурбек приказал проложить через город улицу, по обеим сторонам которой были бы лавки и палатки для продажи товаров».
Тимур очень большое внимание уделял развитию исламской культуры и благоустройству священных для мусульманина мест. В мавзолеях Шахи Зинда он возвёл гробницы над могилами своих родственников, по указанию одной из жён, которую звали Туман ака там были возведены мечеть, обитель дервишей, усыпальница и Чартаг. Также возвёл Рухабад (усыпальница Бурханиддина Согарджи), Кутби чахардахум (гробница Шейх ходжа Нуриддина Басира) и Гур-Эмир (фамильная усыпальница рода тимуридов). Также в Cамарканде он возвёл много бань, мечетей, медресе, обителей дервишей, караван-сараев.
В течение 1378-1404 годов в Самарканде и близлежащих землях было взращено 14 садов Баг-и бихишт, Баг-и дилкуша, Баг-и шамал, Баг-и булди, Баг-и нав, Баг-и джаханнума, Баг-и тахти карача и Баг-и давлатабад, Баг-зогча (сад грачей) др. Каждый из этих садов имел у себя дворец и фонтаны. В своих трудах о Самарканде упоминает историк Хафизи Абру, в которых он пишет, что «возведенный раньше из глины Самарканд перестроил, возведя здания из камня». Ни один из этих дворцов до наших дней не сохранился.
В 1399-1404 годах в Самарканде были построены соборная мечеть и напротив неё медресе. Мечеть позже получила название Биби Ханум (госпожа бабушка - по-тюркски).
Был обустроен Шахрисабз (по-таджикски «зелёный город» ), в котором были возведены разрушенные городские стены, оборонительные сооружения, гробницы святых, величественные дворцы, мечети, медресе, усыпальницы. Тимур также уделял время и постройке базаров и бань. С 1380 по 1404 годы был построен дворец Аксарай. В 1380 году была возведена фамильная усыпальница Дар ус-саадат.
Также были обустроены города Яссы и Бухара. В 1388 году восстановлен город Шахрухия, который был разрушен во времена нашествия Чингизхана.
В 1398 году после победы над ханом Золотой Орды Тохтамышем, в Туркестане над могилой поэта и философа-суфиста ходжи Ахмада Яссави по приказу Тимура иранскими и хорезмийскими мастерами был построен мавзолей. Здесь же тебризским мастером был отлит двухтонный медный котел, в котором должны были готовить еду для нуждающихся.
..................................................
В Мавераннахре широкое распространение получило прикладное искусство, в котором художники могли проявить всё своё мастерство владения своими навыками. Своё распространение оно получило в Бухаре, Яссы и Самарканде. Сохранились рисунки в усыпальницах гробницы Ширинбека-ага и Туман-ага, сделанные в 1385-м и 1405-м годах соответственно. Особое развитие получило искусство миниатюры, которые украшали такие книги писателей и поэтов Мавераннахра как «Шахнаме» Абулкасима Фирдоуси и «Антологию иранских поэтов». Большого успеха в искусстве в то время добились художники Абдулхай, Пир Ахмад Багишамали и Ходжа Бангир Табризи.
В гробнице Ходжа Ахмеда Ясави, находящейся в Туркестане находились большой чугунный котел и подсвечники с написанными на них именем Эмира Тимура. Похожий подсвечник также был найден и в усыпальнице Гур-Эмира в Самарканде. Всё это свидетельствует о том, что больших успехов достигли и среднеазиатские мастера своего дела, в особенности мастера по дереву с камнем и ювелиры с ткачами.
В области науки и просвещения получили распространение юриспруденция, медицина, богословие, математика, астрономия, история, философия, музыковедение, литература и наука о стихосложении. Видными богословом в то время был Джалалиддин Ахмед аль Хорезми. Больших успехов в астрологии достиг Маулана Ахмад, а в правоведении Абдумалик, Исамиддин и Шейх Шамсиддин Мухаммад Джазаири. В музыковедении Абдулгадир Мараги, отец и сын Сафиаддин и Ардашер Чанги. В живописи Абдулхай Багдади и Пир Ахмад Багишамоли. В философии Садиддин Тафтаззани и Мирсаид Шариф Джурджани. В истории Низамиддин Шами и Хафизи Абру.
Раз тандыр один это значит монополист.
значит бабла много
значит надо нападать
TEq
... Даже евреи в итоге захотели иметь свой дом ...
Евреи не захотели в итоге иметь свой дом --- евреям в итоге разрешили иметь свой дом.
TEq
И кочевые народы все эти - ничего хорошего не несут в мир.Невозможно высокое развитие науки и культуры, когда народ не имеет ПМЖ.
Тогда штаны долой, носить тунику или килт какой, колесным транспортом не пользоваться ни при каких обстоятельствах (в гусеничном тоже колесики есть, так что...) и гарантирован полный душевный покой
Ну из кухни там тоже кое-что исключить придется
Ах да, кочевником Тамерлан был не более, чем какой-нибудь Кромвель, так что списочек придется расширить прямо даже не знаю до каких пределов, аж теряюсь
Ну и, само собой, каждый день терпеливо, упорно и настойчиво по капле выдавливать из себя скифа, если не еврей, конечно
TEqКланы безбалды рулят на раёне!
Поэтому и рулят сейчас народности с классическим патриархальным уклоном и с "сильной" (ислам напрмиер) религией.
Но, случись чего, мотострелковая рота, выросшая на пище богатой белком в прохладном климате, слаженная боевой и строевой подготовкой чотко заруливает клан героев под плинтус, где ему и место
Но это ничего, вот начнут кланы создавать свои технологии, вырастят клановых ученых, инженеров и полководцев, вырвутся на оперативный простор, лязгая клановой броней, сваренной в клановых мартенах, вот тады ужо - ого-го!
вырастят клановых ученых, инженеров и полководцев, вырвутся на оперативный простор, лязгая клановой броней, сваренной в клановых мартенах, вот тады ужо - ого-го!А на фига .
Проще своих людей рассадить на ключевых должностях,мотострелкового полка.
PAN horunjЯсен перец проще, если позволяют!
Проще своих людей рассадить на ключевых должностях,мотострелкового полка.
Паразиты вообще удивительные, читал что аж головой люди трогаются, начинают этого бычего цепня в брюхе умолять, уговаривать, некоторые даже молятся ему, чтоб не мучал
А потом фершал дает касторки и цепень аккуратно летит из организма в очко
Ну или нет фершала, тогда тело помирает в страшных корчах, заодно и глист подыхает
во как, тоже прям притча получилась!
puha
Хоть бы почитали чего про Тамерлана, что ли...
А то ведь хоть стой, хоть падай.
А он его вообще с Чингизханом спутал 😊
vadja2:"Куда как более сближает не "общая кухня" и общага, а именно понимание общности интересов. И как раз у прижимистых и небедных людей со здравыми мозгами куда больше возможностей реализовать нечто в интересах всей общины, чем у полуголодных и забитых нищебродов."---
Полностью согласен!Жаль,только,что небедные и неглупые люди в нашей Отчизне "реализуют нечто" в личных интересах,а на "общину" им совести купеческой и чести делового человека не хватает,оч.жаль.
Достижения РИ, СССР, РФ - показывают наглядно, у кого достижения выше, бедных или богатых.
Сам то понял что сказал?
perepletschikА что неясно?
Сам то понял что сказал?
Если вы поминаете для сравнения РИ, то почему бы не начать сравнивать СССР с западом года эдак с 1917го?
Откуда вам знать на каком уровне развтия была бы РИ, не влезь Ульянов на броневичок.
помню как в нашем подъезде расселяли коммуналки. Нормальные люди, те кто на работу ходили очень радовались переезду в отдельные квартиры. Пусть даже потолок в этих квартирах был не 4 метра высотой и сама квартира на окраине... зато потрясающее чувство единения демонстрировали разные люмпены, алкаши и прочие антисоциальные элементы 😀 - не хотели жить отдельно от лохов вовремя платящих за коммунальные услуги
Мяу! Спасибо за тему. Сколько же у нас дебилов...
А сколько ? Куда смотрит П.?
цитировать оттуда сюда тяжело. так что отвечу безадресно, всем.
ну как не в РФ живете:
Кэплю:
рулит сейчас кавказ, у которого сильно развита клановость. Отсюда же и история с "нашим сукиным сыном".
Примеров тьма. Приводить не буду - т.к. политика и разжигание. Да и мне впринципе пох, я хоть и воспитан в русской культуре, таковым не являюсь. Сами со своими проблемами разберутся.
еще мне интересно, чем эти чинганчгуки типа Тамерлана лучше гитлера? так же людей выпиливали в промышленных масштабах.
TEqЭ-э,где-рулит?У нас,как пнули всех этих чеченов в начале 90х-так больше они и не суются сюда,ни в бизнес,ни на ПМЖ)
рулит сейчас кавказ,
TEqа в Доме-2 строют любовь, ага
рулит сейчас кавказ, у которого сильно развита клановость.
в общаге вашей рулит, наверное, да
на кутузовском понты нарезает, есть такое
значит это кому-нибудь нужно (с)
perepletschikЯ сравниваю относительные достижения, в зависимости от строя.
Если вы поминаете для сравнения РИ, то почему бы не начать сравнивать СССР с западом года эдак с 1917го?
perepletschikДа не было бы никакой РИ и России тоже, учите историю, пожалуйста.
Откуда вам знать на каком уровне развтия была бы РИ, не влезь Ульянов на броневичок.
TEqКто больше народа убил, тот более велик.
чем эти чинганчгуки типа Тамерлана лучше гитлера?
МяуДа не было бы никакой РИ и России тоже, учите историю, пожалуйста.
С чего взяли? Только потому что большевики так сказали? И я должен их историю учить, типа Россия проиграла ПМВ? Опять в школу идти?
Да, блин,историческая наука, без осмысливания изучаемого - это не история как наука , а идеологический наркотик, приняв который, одурманенные этой наркотой мнят себя БОГАМИ .
Но, обдуманная история показала, что даже боги не всесильны.
Учить - значить зубрить, а мне это надо?
Мяу
Кто больше народа убил, тот более велик.
Так вот почему СССР был могуч и велик?!
не повезло тем поселениям, что Тамерлан обошел стороной - не принес он им цивилизацию, процветание и демократию, не включил их в свою империю и не наделил защитой...
TEqэто да. на этапе потребления налогов. надо смотреть правде в глаза.
рулит сейчас кавказ
Да не было бы никакой РИ и России тоже,Это с каких бы таких хренов не было?
Германия с Австровенгрией проиграли ,Австовенгры вели переговоры с РИ о сепаратном мире!ТАК ШО
учите историю, пожалуйста.
МяуНу, на душу населения Англия конечно лидирует. В Тасмании. Но дикари рази люди, по сравнению с англосаксами? Да и расеяне, верхушка которых тем в рот глядит, в их глазах недалеко от вышеозначенных.
Кто больше народа убил, тот более велик.
Если бедняков грабить, они сами в бандиты подаются.
Тамерлану конкуренты были не нужны.
perepletschikФакты налицо.
С чего взяли? Только потому что большевики так сказали? И я должен их историю учить, типа Россия проиграла ПМВ? Опять в школу идти?
perepletschikТогда попка самый лучший ученый. :-)
Учить - значить зубрить, а мне это надо?
Мяу
Факты налицо.
Морда не треснет?
Мяу
Тогда попка самый лучший ученый. :-)
Не льсти себе, загордишься.
perepletschik
историческая наука, без осмысливания изучаемого - это не история как наука , а идеологический наркотик, приняв который, одурманенные этой наркотой мнят себя БОГАМИ .
Но, обдуманная история показала, что даже боги не всесильны.
😊 +1
Факты налицо.Нууу ,парачку фактов приведи!
perepletschikЕсли не помочь ей, то наверно нет?))))))))) Доволен поди, как слон...
Морда не треснет?