Может ли Боинг 737 лететь на одном двигателе?

B52pilot

Может ли Боинг 737 лететь на одном двигателе?
Ну хоть дотянуть до аэродрома сможет?
Для меня это важно.
Заранее спасибо.


Makar

обычно если ставят несколько двигателей на самолет, то если откажут остальные все кроме одного хоть как то лететь сможет, но не долго, нагрузка на него очень сильно увеличивается.

GFO

Да. Но расход горючки увеличится. как следствие упадет дальность полета.

B52pilot

737 двухмоторный.
На оном движке он смогёт хоть приземлиться то? Или всё... алес...


bucherets

Наверное, пилоты один двигун пропили, но лететь надо, и вот интересуются на форумах. 😊

GFO

Да блин далетит он. известно как минимум 4 отказа двигателей 737. и только один закончился авиакатастрофой остальные посадкой

Diego03

GFO
Да блин далетит он. известно как минимум 4 отказа двигателей 737. и только один закончился авиакатастрофой остальные посадкой

Посадкой кого?????

А вообще, вопрос настораживает. 😛

GFO

Diego03

Посадкой кого?????

А вообще, вопрос настораживает. 😛

Самолета 😊 Как обстояло с посадкой тех кто ответственнен за кипрский боинг я не зна ю 😊

Totenkopf

Сможет лететь, но не по всему мааршруту, а до ближайщего аэродрома. И САМОЕ ОСНОВНОЕ и главное, что при аварийной остановке одного двигателя развороты нужно выполнять только на сторону работающего двигателя.

Logistic

Спросил отца - военного летчика с боольшим стажем. Говорит, что технически проблем нет, долетит. А остальное зависит от летчиков - опыта, выдержки, рассудительности и в конце концов ссыкливости. Каков общий потенциал экипажа - таков и исход.
У отца, например, был такой случай:
Загорелся двигатель на Ан-12, че делать, один говорит тушить надо, борттехник говорит - через мой труп, типа потом баллоны хрен заполнишь, да и вообще щас пшикнем (а углекислота выходит вся, два раза не пшикнешь), а если опять разгорится нечем будет, крыло отгорит на раз - как автогеном срежет. Пришли к выводу заглушить двигатель, заклинить чтоб не вращался и сбить пламя, а тушители накрайняк оставить, до ближайшего аэродрома далековато было.
Короче нормально все приземлились. На аэродроме их пожарка ждала, когда пожарники ливанули на дымящийся движек - он рассыпался.
Обидно, столько арбузов тогда пропало, пока новый двигун привезли.
А вот мой школьный приятель разбился на том же самом Ан-12 под Тверью года 4 назад.
Он только летное училище закончил, опыта очень мало было. Там два экипажа было старики и молодые, молодых взяли для налета часов. Старики дали управление молодым, в это время пошел плохо закрепленный груз - сильный крен, молодые не сумели, а старики не успели.
Так что в самолете как в машине, прокладка м/у штурвалом и креслом имеет решающее значение.

4V4

На самолетах с ТВД не клинят, а флюгируют лопасти.
Кстати о Ан-12 есть профстихи.

Night_Rain

Приветствую. У меня очень давний друг на 737-м летал командиром. Рейс был из Владика... так вот один и отказал... 😞 с потерей высоты и постоянно "доруливая" благополучно приземлились. Кроме экипажа никто не обратил внимания на отказ движка. Пересадили всех на другой борт. После попили коньячку немного... 😊

МИХАЙЛО

Будет лететь с одним двигателем. В 1994 году уже в глиссаде дал дуба левый двигатель, садились на одном. Благополучно сели. Единственный неприятный момент - при отказе одного из двигателей (при расположении двигателей "под плоскостью", как у Боинга 737) очень сильный "опрокидывающий момент", если запас высоты нормальный, то всё нормально, а если мало высоты,как в нашем случае - то тут Господь Бог, и мастерство пилота спасти могут.

Лонжерон

Современные садятся и с вообще отключенными двигателями.
Главное. чтобы этому отключению, или его причиной не являлось какое либо нелокализованное разрушение, могущее обусловить разгерметизацию салона, повреждение систем (управления, гидросистемы) или пожар.

МИХАЙЛО

Лонжерон
Современные садятся и с вообще отключенными двигателями.
Главное. чтобы этому отключению, или его причиной не являлось какое либо нелокализованное разрушение, могущее обусловить разгерметизацию салона, повреждение систем (управления, гидросистемы) или пожар.
"Ты лети голубь, лети. Мы тебе крылушки то пообкорнаем..." (С)

Вообщем успокоили человека, как могли.

😀

B52pilot

Итак.
Если у 737 во время полёта отказывает один движок, то ему СРОЧНО необходимо приземляться, или всё же может протянуть км 300 - 400?
Дело в том, что в момент отказа, (в моём случае) самолет может находится над морем или горами...

P.S.
На эту тему меня сподвинуло то, что иногда на них летаю, именно на 737, а за последний год этих 737 нае... разбилось штук надцать...

МИХАЙЛО

B52pilot
P.S.
На эту тему меня сподвинуло то, что иногда на них летаю, именно на 737, а за последний год этих 737 нае... разбилось штук надцать...


Тогда вспомни Титаник, железнодорожные катастрофы, оползни, сели. цунами, нераскрытые парашюты... и оставайся дома.
😛

B52pilot

МИХАЙЛО


Тогда вспомни Титаник, железнодорожные катастрофы, оползни, сели. цунами, нераскрытые парашюты... и оставайся дома.
😛

Вспомнил, вот и летаю на самолётах 😊


HIND

B52pilot
Может ли Боинг 737 лететь на одном двигателе?
Ну хоть дотянуть до аэродрома сможет?
Для меня это важно.
Заранее спасибо.

Лететь может. Но не своем эшелоне, а ниже. И садиться надо будет на ближайшем подходящем аэродроме. Скорость естественно ниже будет. Кроме того, на заходе скорость будет выше и механизация будет выпускаться неполностью. Так что, будет большой шанс разуться на посадке. И далее варианты на тему электричества и гидравлики. Если просто заглушили, то на авторотации будет слегка вырабатывать электричество и слегка давать давление на гидравлику. Если сложнее, то дальше на одной гидросистеме и запускать ВСУ в полете. Исход зависит по-большей части от мастерства экипажа.

HIND

Logistic
Спросил отца - военного летчика с боольшим стажем. Говорит, что технически проблем нет, долетит. А остальное зависит от летчиков - опыта, выдержки, рассудительности и в конце концов ссыкливости. Каков общий потенциал экипажа - таков и исход.
У отца, например, был такой случай:
Загорелся двигатель на Ан-12, че делать, один говорит тушить надо, борттехник говорит - через мой труп, типа потом баллоны хрен заполнишь, да и вообще щас пшикнем (а углекислота выходит вся, два раза не пшикнешь), а если опять разгорится нечем будет, крыло отгорит на раз - как автогеном срежет. Пришли к выводу заглушить двигатель, заклинить чтоб не вращался и сбить пламя, а тушители накрайняк оставить, до ближайшего аэродрома далековато было.

Один говорит тушить.... Бред какой-то. По срабатыванию транспаранта "Пожар двигателя", борт-техник докладывает КВС и КВС принимает решение. А далее должно было быть так: РУД горящего на МГ (дабы убедиться), Пожарный кран, 1-я очередь в расход, Флюгирование, отключить генератор и далее по списку. РЛЭ и Особые случаи не просто так пишут и учат наизусть. Там определенная часть параграфов написана кровью экипажей.

HIND

B52pilot
Итак.
Если у 737 во время полёта отказывает один движок, то ему СРОЧНО необходимо приземляться, или всё же может протянуть км 300 - 400?
Дело в том, что в момент отказа, (в моём случае) самолет может находится над морем или горами...

P.S.
На эту тему меня сподвинуло то, что иногда на них летаю, именно на 737, а за последний год этих 737 нае... разбилось штук надцать...

Это зависит от запаса топлива. Если его с запасом, ну например рассчитывали обратно лететь без дозаправки, то вполне могут и лететь к цели. А если везет с погодой и поймаешь струйник в хвост, то прилететь можно даже по расписанию. Просто на расчетном эшелоне, не хватает тяги одного двигателя для нормального полета. Приходится снижаться. Ну например, не 10600, а 7200. А чем ниже, тем больше расход топлива. Да и вес собственный надо учитывать. Одно дело, полупустой, шорттрипом на 500 верст, а другое, загруженный по самое немогу, и топлива под горловину.

Короче, страшно не летать, страшно падать 😀

Logistic

HIND

Один говорит тушить.... Бред какой-то. По срабатыванию транспаранта "Пожар двигателя", борт-техник докладывает КВС и КВС принимает решение. А далее должно было быть так: РУД горящего на МГ (дабы убедиться), Пожарный кран, 1-я очередь в расход, Флюгирование, отключить генератор и далее по списку. РЛЭ и Особые случаи не просто так пишут и учат наизусть. Там определенная часть параграфов написана кровью экипажей.

Да позабывали они нахрен все. Лампа моргнула раз - заметили:
- Вроде горит.
- Да нет, звездишь.
Опять моргнула:
- Млять, говорю горит!
Все смотрят, игральные карты побросали, кого-то разбудили.
Лампа еще раз моргнула, а потом и вовсе перестала погасать.
- Звиздец, горим.
- Че делать?
Доложить, доложили, но в воздухе их собственные задницы, да и не лейтенанты какие-нибудь и должности у всех нормальные.
Что-то вспомнили, что-то быстро прочли.
Здравый смысл включили.

Vovan-Lawer

B52pilot
Может ли Боинг 737 лететь на одном двигателе?
Ну хоть дотянуть до аэродрома сможет?
Для меня это важно.
Заранее спасибо.


Долетит. Общая энерговооруженность этого самолета весьма высока, на одном движке до полосы дотянет.
Вся проблема в том, что второй двигатель самолета должен быть переведен на взлетный режим, на котором тянуть долго просто невозможно. В этом плане трехмоторный Боинг-727 и четырехмоторный Боинг-747 безопасней.
А вообще, большая часть авиакатастров из-за отказа двигателя происходили в момент взлета, то есть при максимальной нагрузке.

Лонжерон

Logistic

Да позабывали они нахрен все. Лампа моргнула раз - заметили:
- Вроде горит.
- Да нет, звездишь.
Опять моргнула:
- Млять, говорю горит!
Все смотрят, игральные карты побросали, кого-то разбудили.
Лампа еще раз моргнула, а потом и вовсе перестала погасать.
- Звиздец, горим.
- Че делать?
Доложить, доложили, но в воздухе их собственные задницы, да и не лейтенанты какие-нибудь и должности у всех нормальные.
Что-то вспомнили, что-то быстро прочли.
Здравый смысл включили.

Лампа моргнула.... 😊 - это на кукурузниках было. Сейчас сразу разбудит звуковая сигнализация.

B52pilot

Самым безопасным был ил62 - этот вообще ни одной катастрофы не потерпел. Если не ошибаюсь конечно.


Vovan-Lawer

B52pilot
Самым безопасным был ил62 - этот вообще ни одной катастрофы не потерпел. Если не ошибаюсь конечно.


Практически все ИЛы - самые надежные самолеты. Первый в этом ряду четырехмоторный турбовинтовой ИЛ-18 - ни одной аварии из-за отказа техники. То же с ИЛ-86, известна одна катастрофа в районе Пулково, но и то, без пассажиров. ИЛ-62 если на моей памяти и разбивался, то только из-за человеческого фактора.
Насчет ИЛ-96 ничего сказать не могу, что стоит только отказ навигационной аппаратуры на президентском самолете и проблемы с тормозами.

Gorden

B52pilot
737 двухмоторный.
На оном движке он смогёт хоть приземлиться то? Или всё... алес...

А вопрос задается из салона 737, у которого горит один двигатель? 😛

------------------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

B52pilot

Gorden
А вопрос задается из салона 737, у которого горит один двигатель? 😛

Догорает 😊 😊 😊
Горит один дви...

Лонжерон

B52pilot
Самым безопасным был ил62 - этот вообще ни одной катастрофы не потерпел. Если не ошибаюсь конечно.

Ошибаешься, к сожалению.
Две катострофы как минимум - в ШРМ, кубинский, сразу после взлёта, по-моему по причине отказа двигателей, и в Люксембурге по причине невключения одного из реверсов на пробеге.

Нынешние проблемы с 96-ми - надуманность чиновников.

HIND

Vovan-Lawer
Первый в этом ряду четырехмоторный турбовинтовой ИЛ-18 - ни одной аварии из-за отказа техники. То же с ИЛ-86, известна одна катастрофа в районе Пулково, но и то, без пассажиров. ИЛ-62 если на моей памяти и разбивался, то только из-за человеческого фактора.
Насчет ИЛ-96 ничего сказать не могу, что стоит только отказ навигационной аппаратуры на президентском самолете и проблемы с тормозами.

Дааа? Ил-18 говоришь....

17.08.1960 75705 35 погибших. Пожар в полете.
16.11.1967 75538 130 погибших. Отказ гирокомплекта при полете в СМУ.
31.08.1972 74298 101 погибший. Пожар в полете.
03.03.1973 LZ-BEM 25 погибших. Обледенение стабилизатора.
27.04.1974 75559 118 погибших. Пожар в полете после отказа СУ4.
05.03.1976 75408 120 погибших/на земле 7 погибших. Отказ электросистемы на взлете. Последовательный отказ гироскопических приборов и ПНО.
24.12.1982 B-202 25 погибших. Аварийная посадка из-за пожара в полете.
18.01.1988 В-222 108 погибших. Пожар СУ4 на заходе.
19.11.2001 75840 27 погибших. Причина точно не установлена. Предположительно, пожар СУ4.

Это далеко не всё. А только те катастрофы, где более-менее точно установлены причины.

Теперь возьмемся за Ил-62....

14.08.1972 DM-SEA 156 погибших. Пожар в полете.
14.03.1980 SP-LAA 87 погибших. При уходе на второй круг из-за проблем с шасси отказ СУ 2 с последовательным отказом ГС и повреждением проводки управления стабилизатором, РВ и РН.
06.07.1982 86513 90 погибших. Ложное срабатывание табло Пожар на двух двигателях. После отключения двух СУ не хватило тяги для разворота и посадки обратным стартом.
29.09.1982 86470 14 погибших. Отказ РУ на пробеге.
09.05.1987 SP-LBG 183 погибших. Разлет лопаток турбины СУ1. Повреждение ГС и последовательный отказ проводки управления стабилизатором и РВ из-за механических повреждений полученных при разлете лопаток.

Ну и Ил-86 86060 14 погибших. Отказ тумблера перекладки стабилизатора.