Семь километров в шлепанцах и футболке по морозу -40

AAG

Во время движения поезда сообщением Москва - Нерюнгри из вагона выпал один из пассажиров. 42-летний житель Братска оказался на улице в 40-градусный мороз, но не растерялся и побежал за поездом, сообщает официальный сайт транспортного ведомства по Дальневосточному федеральному округу.

Дата и точное место инцидента не указывается. Со слов пассажира известно лишь, что за несколько минут до происшествия он вышел в тамбур покурить, а когда возвращался назад, перепутал двери и оказался в нерабочем тамбуре. Сделав шаг вперед, мужчина оказался на рельсах, а поезд продолжил движение.

Житель Братска бежал за составом семь километров. Во время этой "пробежки" на пассажире уехавшего поезда были лишь футболка, спортивные штаны и шлепанцы. Он добрался до станции Рихард Зорге, начальник которой оказал мужчине необходимую помощь.

В настоящее время МВД на транспорте проводит проверку по факту происшествия. Сотрудники правоохранительных органов выясняют, по чьей вине пассажир выпал из поезда.

Где мужчина находится в настоящее время и как он себя чувствует, в сообщении линейного отдела не указывается. Также не приводятся комментарии проводников и машиниста поезда Москва - Нерюнгри.

http://lenta.ru/news/2013/01/18/passanger/

Эндрюблейк

Если бы это был не житель Братска, а житель Москвы, его бы нашли уже весной, и то - волки.

Yep

не, он просто пьяный был.
другой причины перепутать двери - быть не может.
и кстати выжить при падении - тоже.
если у него на борту был пузырь водяры - то он мороза даже не заметил, хотя и обморозился в итоге.

satton3000

Про жителей Моквы это ты зря!!!!

Yep


gozu

AAG
н вышел в тамбур покурить, а когда возвращался назад, перепутал двери и оказался в нерабочем тамбуре. Сделав шаг вперед, мужчина оказался на рельсах

Что же за адское хитросплетение тамбуров на этом поезде? Напоминает описание города Ктулху с неевклидовой геометрией.

nakss+b

Судя по её лицу она под чем то сильно действующим... имхо

guron

Yep
не, он просто пьяный был.
говорит, что курил, но не говорит что именно 😊

Дверцу кто-то должен был закрыть на ключик.

unname22

Эта дверь закрыта обычно.
И в -40 7 км в легкой одежде, я честно говоря не верю.

Добрый человек

И в -40 7 км в легкой одежде, я честно говоря не верю.

Насчёт 7 километров это он так сказал.
А как он эти километры измерял?
В реальности может быть и 2 километра всего было.

SDR

недавно, в аналогичной ситуации
из маршрутки высадили инвалида детства
немого, с неработающими руками
за то что не заплатил
4 часа на морозе
мать искала его
нашла в морге

nakss+b

SDR
недавно, в аналогичной ситуации
из маршрутки высадили инвалида детства
немого, с неработающими руками
за то что не заплатил
4 часа на морозе
мать искала его
нашла в морге

Капитализм!
Добрейшие люди - даже не съели. (сколько мяса пропало) 😀

ag111

guron
говорит, что курил, но не говорит что именно 😊

Дверцу кто-то должен был закрыть на ключик.

Сейчас вагонных ключей нет только у ленивого.

Рамиль

Нефиг курить

Квик

а мож ему помогли перепутать двери? Мож должен был кому....
Ящик тушняка, например...

Обломов

Добрый человек
В реальности может быть и 2 километра всего было.
Постил уж. Раз по дороге к Тобольску... Из сугроба мужик торчал. Видать отошёл, дорогу уступить, а обратно не...

Pragmatik

Выпасть с поезда на полном ходу? При этом не ожидая этого? И после падения остаться в добром здравии? Ну, иногда везёт людям.
У меня дело судебное было. Барышня утверждала, что под новый год свалилась ночью в двухметровой глубины яму, вырытую коммунальщиками. И требовала с мэра уйму денех. И описывала жуткие острые комья земли и трубы, торчавшие в этой яме и об которые она типа чуть не убилась. При этом - так удачно свалилась, что местный ОМОН нервно курил за углом - ни царапины, ни синяка, даже колготок рваных не смогла предоставить. И это нырнув туды практически "рыбкой".
Судья первым делом спросила, трезвая ли была мамзель (ибо дело было ночью в ея день рождения).

Так что, каких только чудесов не бывает на просторах Отчизны.

Maksim V

за то что не заплатил
4 часа на морозе
мать искала его
нашла в морге
Брехня !!!!! От начала и до конца !!!!!!!

Varyag 74

Выпасть с поезда на полном ходу? При этом не ожидая этого? И после падения остаться в добром здравии? Ну, иногда везёт людям.
Я раз наблюдал как вагонник прыгал с локомотива (поездной диспетчер остановку не дал), состав прилично замедлился ( прим до 20 км/ч) - но все равно, вагонник кувыркался зачетно, лицо о шебенку разодрал. А пассажирский на полном идет не меньше 80...

Pragmatik

Во-во...

Стрела

Фигня, они все время прыгают перекатываются и немного прихрамывая дальше идут. Я в кино видел.

Pragmatik

А-а-а-а. Ну тагда ладно. 😊

Прохожий

unname22
Эта дверь закрыта обычно.
И в -40 7 км в легкой одежде, я честно говоря не верю.

Почему? ОН же бежал. Знал мужика (тот был намного старше меня, помер уже...)- тот в минус 35 провалился под лед, выбрался и шел пешком в мокрой одежде (шубу скинул в проруби)до жилья около 10 км. Ничего, дошел, даже воспаления легких не получил (правда в деревне его правильно отогрели, не сразу в баню, а постепенно - мужики опытные попались), только пальцы рук поморозил немного. Человек не так быстро замерзает, особенно если не боится.

Обломов

Прохожий
Знал мужика...
Вот этому, вообще, хрен поверю. В мокрых валенках, в -35 С? Через 5 минут ледяными станут.

Прохожий

Обломов
Вот этому, вообще, хрен поверю. В мокрых валенках, в -35 С? Через 5 минут ледяными станут.

Ну и что? колом встанут?Щасс... если в движении - места сгибов останутся гибкими. Мокрый войлок греет тоже, кстати. Мужика этого видел лично, так как я как раз приехал на охоту в ту деревню, к знакомому, к избе которого вышел провалившийся. Его как раз отогревали в бане (после того, как отогрели в доме)... И место, где он провалился - тоже знаю, там на озере ключи, лед тонкий, мужик видать, не знал. Если б он остался на месте, пытался отогреться костром - может получилось бы, может замерз, зависит от умения быстро развести зимой костер. А так - в движении, "на лету" не замерз, дошел...
Да, добавлю - хорошо, что мужик вышел к моему знакомому, тот моряк в прошлом, знает как отогревать надо. Если б провалившегося сразу в баню засунули - помер бы тот сразу...

игоръ 2772

Интересно какие показания дал бы машинист..

Наверное этот чудик был под градусом..

А какие у него ещё были варианты ?!

Ну и при 20 все состовителя прыгают..
нельзя конечно..

Pragmatik

Прохожий
Да, добавлю - хорошо, что мужик вышел к моему знакомому, тот моряк в прошлом, знает как отогревать надо. Если б провалившегося сразу в баню засунули - помер бы тот сразу...
А можно попросить поподробнее рассказать - как правильно надо? Заранее большое спасибо!

Northman2000

Братчанин рассказал, как бежал за поездом по тайге
Интересное►История
Житель Братска Валерий Мальков, пробежавший семь километров по ночной тайге за поездом, из которого выпал, поделился впечатлениями с Openspace.
- Я никакой не Форрест Гамп. И никакой не герой. Не считаю, что это выдающийся случай. Такое у нас в Сибири часто случается. Странно только, что это случилось со мной, трезвым.
Было десять часов вечера, я ехал из Братска в Алдан вторые сутки. Я туда езжу каждые два месяца на заработки. Я водителем работаю.
Лежал на полке сонный и думал, что сейчас как следует высплюсь, - поезд прибывал в час дня. Решил перед сном сигарету выкурить. Вышел в тамбур, покурил и на автомате открыл не ту дверь. Я ехал в последнем вагоне, и дверь там забыли закрыть.
Первая мысль после падения была "встать и бежать". Я не матерился. Я не сильно ушибся - только растянул одну руку и одну ногу. Так что я встал, размялся и побежал. Бежать я решил по направлению уходящего поезда. Я бежал и видел, что семафоры учащаются, и понимал - мне повезло, станция должна быть рядом.
Я был одет в джинсы, футболку и резиновые тапочки. На улице было минус 45. Бежать по рельсам было неудобно, тапочки несколько раз спадали.
Зверей я не боялся. Я вырос в Сибири и знаю, что медведь-шатун просыпается зимой, только если летом недоел. А лето не голодное было. Волков я тоже не боялся.
Мне вообще страшно не было. Я не думал о смерти, не думал о холоде. В голове была только мысль "добежать, добежать, добежать". Я бежал 30 минут.
Когда я через 7 километров вбежал к дежурному на станции Рихарда Зорге, он посмотрел на меня огромными глазами. Потом налил чай и позвонил в полицию. Жене я звонить не стал. А зачем ее тревожить просто так? Я жив, здоров, и все тут. Она потом из газет узнала. Звонила, ругалась. Но не сильно ругалась. Потом рассказывала, что обо мне в газетах пишут. Мы только не поняли, почему везде писали, что я был пьяный. Я был трезвый.
А поезд я все-таки догнал в ту ночь. Он стоял с часу ночи до полвосьмого утра на станции Нерюнгри. Меня туда на машине подкинул дежурный по станции. Я залез на свою полку и заснул. С утра проснулся и маленько жизнь переосмыслил. Но это уже личное.

http://www.city-n.ru/view/318957.html

Добрый человек

Обломов
Вот этому, вообще, хрен поверю. В мокрых валенках, в -35 С? Через 5 минут ледяными станут.

В ледяных валенках трудно идти, конечно,
но в ботинках можно.
Я как-то шёл километра 4-5 по лесу зимой,
с мокрыми ногами после того как на охоте в речку провалился,
даже не шёл, а бежал.
Ботинки и штаны, конечно заледенели, но идти можно было.
Правда мороз не 30 градусов был, а всего- 10- 15.

игоръ 2772

Ну Вот..!

Всякое бывает..
Дед рассказывал ,как из окна поезда на ходу выпал малыш , а стоявший случайно в этом месте путеец , поймал его на лету..

Прохожий

Pragmatik
А можно попросить поподробнее рассказать - как правильно надо? Заранее большое спасибо!

Ну насколько помню (применить самому не довелось, к счастью, помогал замерзшим и обморозившимся, но не в тяжелой стадии, когда уже идти не может...) правильно отогревать замерзшего надо так:
1. Снять всю мокрую одежду, одеть в сухое, теплое. Поместить в теплое помещение (не в баню!!!), просто в комнату с комнатной температурой.Обернуть одеялом, можно положить грелки. Растирать руки-ноги , туловище(без фанатизма).
2. если человек в сознании - дать горячее (не слишком!) питье, много : чай и т.п. Ненцы используют крепкий горячий бульон. Без алкоголя, так как сразу алкоголь может дать обратный эффект, сердце не выдержит. если не в сознании - то по п.1 согревание и тащить в больницу как можно скорее.
Быстрое согревание замерзшего опасно для сердца .
Примерно так...

Pragmatik

Прохожий, спасибо большое!

unname22

Прохожий

Почему? ОН же бежал. Знал мужика (тот был намного старше меня, помер уже...)- тот в минус 35 провалился под лед, выбрался и шел пешком в мокрой одежде (шубу скинул в проруби)до жилья около 10 км. Ничего, дошел, даже воспаления легких не получил (правда в деревне его правильно отогрели, не сразу в баню, а постепенно - мужики опытные попались), только пальцы рук поморозил немного. Человек не так быстро замерзает, особенно если не боится.

В мокрой одежде вполне реально доковылять, она хоть и плохонько но всеравно греть будет, особенно если это не современная синтетика.
А вот в шортах и футболке с босыми ногами 7 км при таком минусе - это сказка.

Pragmatik

unname22
А вот в шортах и футболке с босыми ногами 7 км при таком минусе - это сказка.
"Жить захочешь - ещё не так раскорячишься" (С) 😊

Прохожий

unname22

В мокрой одежде вполне реально доковылять, она хоть и плохонько но всеравно греть будет, особенно если это не современная синтетика.
А вот в шортах и футболке с босыми ногами 7 км при таком минусе - это сказка.

Шорты и футболка сухие, какая-никакая, а одежда. на ногах шлепанцы, тоже не босиком. Вы про Порфирия Иванова слыхали - этот вообще ходил в одних трусах по снегу босиком. Это я к тому, что ничего такого сверхъестествененого не было - человек ДВИГАЛСЯ, значит грелся. Если б ему бежать 3 дня - замерз бы. а так, 7 км... Я бегал на соревнованиях в минус 38 на лыжах. Тогда ( в 80-е) не было никаких там уж супер-комбинезонов, бегали в спортивных штанах и такой же "олимпийке" трикотажной тоненькой. И что, все стартовавшие тогда погибли на дистанции? Щассс. Прибегали - пар валил столбом, еще снегом утирались.Правда дышать надо было "хитро", пока бежишь - если ртом полностью - застудишь горло.Поэтому или носом или ртом, прижав язык к небу - так воздух хоть чуть-чуть нагревался и не студил горло.

Pragmatik

Прохожий
Тогда ( в 80-е) не было никаких там уж супер-комбинезонов, бегали в спортивных штанах и такой же "олимпийке" трикотажной тоненькой.
Кстати, да. 😊 Ну у кого не было олимпийки нормальной, тёплой - бегали в свитерах. Про "мембраны" и прочую хрень тогда не слышали. 😊

ag111

Я когда в лесу жил, на второй третий день бросал одеваться, если надо минут на 10 выйти. И тут водитель, не офисный планктон. Из теплой кабины на мороз постоянно небось скачет.

Н.Валерич

А вот в шортах и футболке с босыми ногами 7 км при таком минусе - это сказка.
Блюмкина , который Мирбаха убил , ещё и от3,14.дили хорошенько и совершенно голого выбросили на ж.пути, а он падла не сдох и то-же до станции добежал. Вроде тоже мороз сильный был.

Freemason

Ну поезда там ходят не быстро, тем более зимой. И падать в снег.
Но вот как можно выпасть из задней двери, даже если она открыта - я не представляю. Переходная площадка, если вагон последний, в любом случае поднята, а она взрослому мужчине почти по колено.
Склоняюсь к версии, что пациент хотел выскочить во время стоянки в Моготе на предмет посещения станционного буфета. Могот он проспал, а проснувшись и обнаружив что поезд стоит (на разъезде Зорге) выбрался из вагона без помощи проводника (одеваться не стал - сибиряк же!) и отправился искать несуществующий буфет. В процессе поисков поезд ушел, после чего герой отправился к дежурному - греться и развлекать его байками о "7 км босиком по шпалам".

shmakov10

Версия Фримасона уж очень правдоподобна.

игоръ 2772

В любом случае , при падение , он получил бы травмы.. 😞

А при скорости 40-60 км/ч что нибудь сломал..
Без крови бы точно не обошлось..

Freemason

Поезда там не быстро идут - дорога меж сопками петляет, негде и разогнаться. И снега полно, до головки рельса вполне может быть.
Но вот как можно перелететь через поднятую переходную площадку и не треснуться потом об автосцепку? Не говоря уже о 7км по шпалам за 30 минут. По шпалам за такое время 7км нереально пробежать даже летом и в кроссовках.

игоръ 2772

Полощадка часто бывает открыта.. 😊

А в открытом состояние закрывает автосцепку..

Прохожий

Поговорил с другом-врачом на предмет оттаивания замерзших людей. Он сказал, что быстро нельзя отогревать и особенно алкоголем потому, что для сохранения тепла в холод организм блокирует кровоток в конечностях (они "коченеют") и гоняет кровь "по малому кругу" глубоко внутри организма, тем самым сохраняя тепло у жизненно важных органов. Алкоголь резко расширяет сосуды и кровь может быстро попасть в холодные конечности , охладится там ниже критической для организма температуры и потом , когда холодная кровь попадет обратно и дойдет до сердца - сердце просто остановится из-за спазма сердечной мышцы от холодной крови...

Прохожий

игоръ 2772
Полощадка часто бывает открыта.. 😊

А в открытом состояние закрывает автосцепку..

Именно так. Кстати, даже если автосцепка не закрыта - человек уже "в полете" может увернутся от нее чисто автоматически - выходит, оступился и рефлекторно увернулся от препятствия. Если шлепнулся неожиданно и не успел ничего выставить (выпал, как сосиска - так учат каскадеры выпрыгивать из транспорта)- то мог и ничего не ушибить и даже не поцарапаться. А 7 км в шлепанцах - реально, неудобно конечно, но вполне реально.

unname22

Прохожий
ПО ШПАЛАМ.
Вы попробуйте на досуге по путям пройтись в шлепанцах.

Прохожий

unname22
Прохожий
ПО ШПАЛАМ.
Вы попробуйте на досуге по путям пройтись в шлепанцах.

Да ходил я по шпалам... И 10 и 20 км ходил. И бегал даже 😊...У нас в области частенько приходится выходить из леса по железной дороге. Летом хуже идти, шпалы короче шага, шагать или семенить или пытаться через одну (проще идти рядом по насыпи).Зимой - легче, так как они заметены снегом практически вровень с поверхностью шпалы и это как ровная дорога. А в шлепанцах? ну это не та обувка, чтобы кроссы бегать, согласен, но если другой нету - отчего бы не в шлепанцах, это все лучше, чем босиком.

Добрый человек

unname22
Прохожий
ПО ШПАЛАМ.
Вы попробуйте на досуге по путям пройтись в шлепанцах.

Летом неудобно ходить по шпалам,
но зимой намного проще.

Varyag 74

Летом неудобно ходить по шпалам,
но зимой намного проще.
И зимой и летом все равно хреново)))

unname22

летом их хотябы видно, а зимой наугад ступать.

Прохожий

unname22
летом их хотябы видно, а зимой наугад ступать.

Повторю - зимой шпалы чистят плугом и щеткой (ходит специальный очиститель) - провалы между шпалами забиваются снегом, который успевает достаточно слежаться, чтобы не проваливаться под ногой. Поэтому зимой идти по шпалам легче, чем летом. Идешь, как по утоптанной дорожке. Конечно, если снег только выпал, мягкий - то по шпалам идти так же как и летом, кстати - в этом случае их так же прекрасно видно, как летом.

om_babai

Утопил как-то бульдозер, по полики, на зимнике. Верхней одежды не было (на пикапе к машине подвозили). Раздетый бежал за помощью примерно 12 км. Декабрь, -40.

Ехал на снегоходе к себе на участок. Утоп рядом с посёлком. Мокрый практически по плечи, два часа ходил, спасательную экспедицию организовывал. В процессе выпил два стакана. Может -30, может -40, обычная температура была..

Вообщем если окажется, что мужик был не во вьетнамках а в кроссовках, да и -40 было "вчера с утра", и не полчаса а час... то ничего выдающегося. Обычная зимняя бытовуха. Чем больше водки, тем больше историй.

Lat.(izvinite) strelok

да Роман Праг смотрел в интернете погоду на тот день в Тынде, было -27 😊

игоръ 2772

Lat.(izvinite) strelok
да Роман Праг смотрел в интернете погоду на тот день в Тынде, было -27 😊

Ну это , тогда совсем меняет дело.
В 27 чё небегать-то .. 😊

Омуль

Lat.(izvinite) strelok
да Роман Праг смотрел в интернете погоду на тот день в Тынде, было -27 😊

у нас перепады день-ночь 10-15 градусов обычное дело. это мы южнее маненько.

игоръ 2772

В Комсомолке от 22.01 статья про бегуна..
Корреспондент пытался повторить подвиг..
Во всём винят проводницу , что якобы не закрыла дверь..

Кстати по свидетельству очевидцев :-P
За уралом и дальше , на жд бардак што не закрытая дверь это ещё цветочки..)))

Обломов

игоръ 2772
За уралом и дальше , на жд бардак
Это да. Колёса не докачивают. Ленятся машинисты.

Дэмьен

om_babai
Утопил как-то бульдозер, по полики, на зимнике. Верхней одежды не было (на пикапе к машине подвозили). Раздетый бежал за помощью примерно 12 км. Декабрь, -40.
От только не надо. Ты сам себе не рад будешь у холодного незаведённого бульдозера, высаженный из пикапа. Даже в верхней одежде при -40.

Прохожий

Дэмьен
От только не надо. Ты сам себе не рад будешь у холодного незаведённого бульдозера, высаженный из пикапа. Даже в верхней одежде при -40.

Вы дальнобойщиков видали? Как они в минус 40 в майках в кабине ездят? Так и тут - кто сказал, что бульдозер был не заведен - его обычно и не глушат в такой мороз вообще ( друг работал в Якутии водителем - они КАМАЗЫ там осенью ранней заводили, весной поздней - глушили, а так - молотили они круглые сутки, иначе после ночи не заведешь), так что в кабине тепло (бульдозер, я думаю , не из "совковых" уже, в тех кабины продувались насквозь, потому что стекол не было 😊. А вот когда заглох, засев - тогда да, спасаться бегством только.

Рамиль

игоръ 2772
Кстати по свидетельству очевидцев :-P
За уралом и дальше , на жд бардак што не закрытая дверь это ещё цветочки..)))

Уже ржу про недокачанные колеса.

om_babai

От только не надо. Ты сам себе не рад будешь у холодного незаведённого бульдозера, высаженный из пикапа. Даже в верхней одежде при -40

Уважаемый, что-бы вы знали:
При температуре от -30 и ниже (да даже и повыше) не один идиот технику просто так надолго не глушит, особенно тяжёлую. Стоят на прогреве, коптят небо по полгода.
Ещё - тяжёлая землеройная техника обычно работает в две смены.

Описанный казус был со мной в Российско-Канадском совместном предприятии, бульдозер CAT D6D (старенькая такая шушлаечка..)
Работать же на отечественной технике без верхней (грязной) одежды, это действительно непозволительная роскошь. Там работа в ремонт слишком часто переходит.


А вообще - не тебе, мне, про морозы и бульдозера рассказывать 😊

С днём рождения!




Дэмьен

om_babai
А вообще - не тебе, мне, про морозы и бульдозера рассказывать

С днём рождения!


Спасибо! 😊

Pragmatik

Хорошие фотки! 😊

alex1

В Армии в какойто день недели была часовая зарядка. В шапках и в х/б полчаса бежали до соседней сопки. На сопке пару минут изображали физупражнения и бежали обратно.Зима,приморье, порядка -20.
После армии часто тот день недели вспоминал.

AAG

По поводу техники и мерзлоты
(первоисточник: http://texconten.livejournal.com/86831.html )

Товарищи из братского управления материально-технического снабжения уверяют, что победить нас все же нельзя. Потому что мы уже все, включая самих себя, победили сами. В качестве доказательства приводят историю борьбы русского разума с западным железом.

Года три назад орлам нашим, геологам, для расковыривания вечной мерзлоты в особо крупных масштабах, занадобилось странное устройство. Как его назвать, они не знали, но на бумаге описать смогли. Полагаю, с помощью доступного вида рисунков. Снабженцы, ознакомившись с образовавшимся ТЗ, тихо охерели, а потом позвонили в представительства "Комацу" и "Катерпиллера". В "Комацу" высказались по-японски и сообщили, что сухопутным судостроительством не занимаются - а вот в "Кате" удовлетворенно хмыкнули и ответили, что у нас теперь все будет, как в Канаде. Даже трактор.

Трактор - это было слабо сказано. Даже по фотографиям было ясно, что трактором это чудовище можно было назвать только условно, потому что других подходящих слов не было. Единственная его функция, согласно ТЗ, была - ВСПАХИВАТЬ ВЕЧНУЮ МЕРЗЛОТУ.

Делал он это весьма просто - сзади у него был пятиметровый... лемех, кажется... в общем - КЛЫК сложной формы из ужасающей прочности стали (гарантия - десять лет), который трактор вибрационно вонзал на всю длину в вечную мерзлоту, после чего просто ехал вперед. Все, вся технология. Стоило это сооружение под миллион долларов и весило примерно в пятьдесят раз больше "Кировца", однако единственной альтернативой ему было взрывание мерзлоты взрывчаткой, что обходилось дороже и муторнее с точки зрения организации.

Снабженцы, поливаемые словами из финансового управления, чудовище заказали, предоплатили, через пол-года получили и еще три месяца везли на севера.
С северов в представительство "Ката" позвонили через день после поставки агрегата. Агрегат не заводился.

Из представительства флегматично ответили, что такого не бывает. Но направили на место специалиста. Специалисту понадоблся один взгляд, чтобы убедиться, что дело не в бобине, а в кабине. Кабина трактора оформлена была в мотивах американских дорогих грузовиков - отделана кожей, снабжена всем возможным и невозможным комфортом и, разумеется, магнитолой. Которую местный инженер немедленно отсоединил и выдрал из гнезда, переставив к себе в "Опель". Система управления двигателем, не найдя установленного в магнитоле датчика, блокировала запуск.

Инженера отмутузили, оштрафовали, магнитолу воткнули на место и трактор послушно завелся.

Работал он два дня. Потом в представительство "Ката" с северов позвонили снова и сообщили, что сломали трактору "пахательный клык".

На этот раз флегматичности в представительстве уже не было. Было тихое изумление. Клык ковался из какой-то легированной особым образом стали и способен был делать свое дело дольше, чем способен был ездить сам трактор. По прочности на излом его проектировали с трехкратным запасом. Сломать его было нереально по той простой причине, что трактор, несмотря на размеры и мощность, неспособен был тянуть с такой силой. Однако по мэйлу с северов пришла фотография: трактор, мерзлота, траншея, люди, клык. Отдельно от трактора и не отсоединенный, а явно отломанный.

Судя по всему, клык не выдержал именно своей положенной работы, случай, стало быть, являлся гарантийным и на место бедствия отправилась представительная делегация. После недолгого разбирательства причина стала ясна. Осмыслив ее (не с первой попытки), глава делегации высказался грустно и кратко: "вас не победить".

Трактор два дня честно пахал. Вспахал километров тридцать на радость геологам. А потом он... застрял. Уперся клыком во что-то под землей и принялся окапываться на месте.

Геологи пригорюнились, техники - напротив, оживились. Не вдаваясь в подробности и ориентируясь, надо понимать, на опыт колхозных механизаторов - трактор решили дернуть.

Для этого, договорившись с местными вояками, техники пригнали - танк. Старенький Т-62 до Европы, может, и не доехал бы, и до Китая, наверное, тоже не доехал бы - но весил много и на рывке усилие развивал внушительное.

Танк делу не помог, он просто принялся окапываться вместе с трактором.

Механики слегка удивились, но второй ящик поставили. И вояки пригнали второй танк. И дернув все вместе - они сумели сломать клык. Кстати, механики больше всего были впечатлены скоростью, которую развил в этот момент неторопливый в обычных обстоятельствах трактор.

Сломанный клык упирался в край базальтового массива. Плиты километр на пятнадцать километров, невыясненной толщины. Ее-то и пытались сдвинуть с места бравые техники совместно с русскими танкистами.

Гарантия не предусматривала в качестве причины для отказа буксировку. Клык заменили. И, отдельным пунктом договора, попросили больше не пахать такие крепкие штуковины. А если пахать, то только трактором, без помощи танков, артиллерии и авиации.

Pragmatik

:)))))

Дэмьен

AAG
"вас не победить".
Да, впечатляющий рассказ 😊

om_babai

Байка это. В духе Задорнова.

Самые тяжёлые бульдозера (серийные) Катарпиллер Д12 и Комацу 475, лень гуглить, но последний около 115 тонн. Их есть в наших краях, работают на россыпном золоте.
Стойка (то, что в рассказе обзывается "клыком"), при наличии дури в голове, невезения, и всё это помноженное на низкие температуры, ломается без особых проблем.
Особо талантливые умудрялись весь рыхлитель всборе от бульдозера оторвать. (Забавно - наши руководители хотели этого "талантливого" выгнать нах, но канадцы сказали не надо, он дескать "большой специалист. Ведутся они на показушную лихость...)
Ну а нахрена супертяжёлый агрегат геологам - это вообще за гранью разума. В геологии глобальными вскрышными работами не занимаются, дешевле забурить...
Про массивную базальтовую плиту - смешно.
Но в одно верю - посылать рыхлить то что в принципе не рыхлится, что по нормальному надо взрывать, руководсто любит.

Но иностранцы действительно с нас оКуевают 😊 Что есть, то есть.
Когда в одном предприятии, (Российском), где я работал, купили первый тяжёлый эксковатор Хитачи, собирать его приехал настоящий японец. Ну то, что он мёрз как цуцик, оно понятно. Но то, как собирали его агрегат, он помнит наверное до сих пор. То, что небыло крана нужной грузоподъёмности и тело машины ставили на телеги одновременно несколькими автокранами это мелочи... Но когда перекошенный палец диаметром сантиметров тридцать, на котором висит стрела с ковшом и который должен заходить "от руки", начали "забивать" автопогрузчиком... японец завыл 😊

Про танки:
Служил я в городе Свободном. Однажды пусковая установка (комплекс 9К52, он-же "Луна М") не смогла осилить последний подъём к воротам парка и раскорячилась посредине города. Режим "секретности" был нарушен, (там все собаки знали что за часть стоит, но в штабах думали, что это охрененная тайна 😊).
Для начала на ремонте установки поморозили расчёт, когда он героически сдулся, на ремонт погнали всех, кто так или иначе имел отношение к технике. Бестолково поморозив ещё человек тридцать (два дня эпопея длилась) и поняв что толку не будет, командование вызвало танк.
Когда мехвод вылез из него, мы сперва завистливо вздохнули - танкист был в кожанном танкаче (у нас обычные, с тряпочным верхом). Но приглядевшись мы поняли, что завидывать нечему - тряпка была обычной, просто солидолу она на себя приняла... до видимости кожи.
Танк (т-55) впрягся, дёрнулся... и сломался нах. Второй, прибывший на подмогу, забил хер на приказ, зацепил товарища и пердя уехал.
И тут на горизонте показался гражданский бульдозер Т-130. Или его мимо перегоняли, или его специально где-то нашли, я не знаю. Забив на всю "секретность" зам по вооружению дал команду снабдить мужичка спиртом и баночками с гречкой из пайков, и через полчаса установка была в боксе.

Вот так. Я сам тому свидетель.