Сходил сегодня на экскурсию.
"Подводная лодка"Народоволец" - одна из первых советских лодок, построена на Балтийском заводе в 1927-1931. В 30-е г. она входила в соединение подводных лодок Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1975 находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота. С 1957 по 1987 использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 лодка "Народоволец" по инициативе ветеранов-подводников установлена на берегу Финского залива как памятник. После ремонтно-восстановительных работ в 1994 в ней открыт музей."
Подробнее: http://narovol.narod.ru/art/monum/submar2.htm
фото
Модель в разрезе
Отсек номер семь.
Кормовые торпедные аппараты.
Машинный телеграф.
Койки
Ходовой электромотор правого борта. Гребной вал отсоединен.
Балка для загрузки торпед.
Воздушный компрессор.
"Будь готов к борьбе за живучесть!"
Резервный штурвал.
"Военно-морской" телефон.
Катушка со спасательным линем.
Регенерационная машинка.
Электромотор - вид сверху.
"Пульт управления" электромотором правого борта.
Вкл-выкл. Всё просто! 😊
"Пульт" крупнее.
Машинный телеграф.
Военно-морской тахометр 😊
далее отсек номер шесть
Два дизеля.(Вид на седьмой отсек.)
Размер "поршни" впечетляет
Управление дизелем.
Как я понял - место главного в отсеке.
еще
Переборка между 6м и 5м отсеками. Вид из 5го.
Гальюн... закрыто.
Спасательная тряхомудия.
Гироскоп.
Регуляторы... какие-то... 😊
Спуск в аккумуляторную яму. Там выставка.
Переговорные трубы
пелископ
Люк в рубку
рубильники
место рулевого
то же но выше
Красный маховик - отрытие кингстонов цистерн
Индикаторы открытия клапанов вентиляции цистерн
Место "рулевого по дифференту".
ММГ штурмана 😊
Подводник должен быть не выше 170 я со своими 180 набил несколько шинек.
Капитанская каюта
Кают-компания
Аккумуляторная яма. 1 блок - 500кг
Камбуз
ММГ радиста-аккустика
Военно-морской туалет - гальюн 😊
1й отсек
Койки... под боком "толстушка".
Торпедный аппарат
тот что повыше закрыт
открыли - там торпеда
вид между аппаратами
100мм + 2 по 45мм
лебедка для погрузки торпед
дифферентометр
торпеда в разрезе
торпеда парогазовая
сверху койки - снизу... обеденый стол!
спасательный люк и катушка с спасательным линем.
гидрокостюм
Эскиз лодки выполненый чуть ли не самим её конструктором.
Спасибо Glam!
Очень познавательные фото. Для 30-х годов - передовая техника. Восхищен.
Василич
Удивляет даже не столько уровень техники для подводной лодки проекта 1920-х годов, сколько продолжительность службы этой подводной лодки.
Вован, "Виктори" к 1805 году уже 40 лет служила. И до сих пор живая. Французский флагман Трафальгара, ЕМНИП, затопили лет 50 назад. "Нусрет", мелкий минзаг, поставивший роковое для союзников заграждение в Дарданеллах, прослужил до 1956 года. Армия и флот - они запасливые, зря не выбросят. 😛
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Спасибо за интересную экскурсию!
Интересно. Как буду в Питере, постараюсь посетить.
В советские времена в Таллине стояла в качестве музея п/л "Лембит". Интересно, она ещё жива?
И ещё вопрос: не так давно в Москву привели для установки в качестве музея подводную лодку. Кто-нить знает, когда это будет и не заглох ли проект?
А еще у нас есть подземная лодка, при музее имени Маринеско. Если соберусь, дойду, сфоткаю.
Красавица - настоящий подводный крейсер! 😊))))))))
У вас там в Автово кавэшка восемьдесят пятая стоит - уникальная машинка!!! Вот бы её тоже сфотографировали. 😊
Большое спасибо за фотоотчет!