Питер. Подводная лодка "Народоволец".

Glam

Сходил сегодня на экскурсию.
"Подводная лодка"Народоволец" - одна из первых советских лодок, построена на Балтийском заводе в 1927-1931. В 30-е г. она входила в соединение подводных лодок Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1975 находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота. С 1957 по 1987 использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 лодка "Народоволец" по инициативе ветеранов-подводников установлена на берегу Финского залива как памятник. После ремонтно-восстановительных работ в 1994 в ней открыт музей."
Подробнее: http://narovol.narod.ru/art/monum/submar2.htm

Glam

фото

Модель в разрезе

Отсек номер семь.
Кормовые торпедные аппараты.

Машинный телеграф.

Койки

Ходовой электромотор правого борта. Гребной вал отсоединен.

Балка для загрузки торпед.

Воздушный компрессор.

"Будь готов к борьбе за живучесть!"

Резервный штурвал.

"Военно-морской" телефон.

Катушка со спасательным линем.

Регенерационная машинка.

Электромотор - вид сверху.

"Пульт управления" электромотором правого борта.

Вкл-выкл. Всё просто! 😊

"Пульт" крупнее.

Машинный телеграф.

Военно-морской тахометр 😊

Glam

далее отсек номер шесть

Два дизеля.(Вид на седьмой отсек.)

Размер "поршни" впечетляет

Управление дизелем.

Как я понял - место главного в отсеке.

Glam

еще

Переборка между 6м и 5м отсеками. Вид из 5го.

Гальюн... закрыто.

Спасательная тряхомудия.

Гироскоп.

Регуляторы... какие-то... 😊

Glam



Спуск в аккумуляторную яму. Там выставка.

Переговорные трубы

пелископ

Люк в рубку

рубильники

место рулевого

то же но выше

Красный маховик - отрытие кингстонов цистерн

Индикаторы открытия клапанов вентиляции цистерн

Место "рулевого по дифференту".


ММГ штурмана 😊

Подводник должен быть не выше 170 я со своими 180 набил несколько шинек.

Капитанская каюта

Кают-компания

Аккумуляторная яма. 1 блок - 500кг

Камбуз

ММГ радиста-аккустика

Военно-морской туалет - гальюн 😊

Glam

1й отсек

Койки... под боком "толстушка".

Торпедный аппарат

тот что повыше закрыт

открыли - там торпеда

вид между аппаратами

100мм + 2 по 45мм

лебедка для погрузки торпед

дифферентометр

торпеда в разрезе

торпеда парогазовая

сверху койки - снизу... обеденый стол!

спасательный люк и катушка с спасательным линем.

гидрокостюм

Эскиз лодки выполненый чуть ли не самим её конструктором.

Glam

Внешний вид




VASILICH

Спасибо Glam!
Очень познавательные фото. Для 30-х годов - передовая техника. Восхищен.

Василич

Vovan-Lawer

Удивляет даже не столько уровень техники для подводной лодки проекта 1920-х годов, сколько продолжительность службы этой подводной лодки.

Всеволод

Вован, "Виктори" к 1805 году уже 40 лет служила. И до сих пор живая. Французский флагман Трафальгара, ЕМНИП, затопили лет 50 назад. "Нусрет", мелкий минзаг, поставивший роковое для союзников заграждение в Дарданеллах, прослужил до 1956 года. Армия и флот - они запасливые, зря не выбросят. 😛

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Черный пес

Спасибо за интересную экскурсию!

bucherets

Интересно. Как буду в Питере, постараюсь посетить.
В советские времена в Таллине стояла в качестве музея п/л "Лембит". Интересно, она ещё жива?
И ещё вопрос: не так давно в Москву привели для установки в качестве музея подводную лодку. Кто-нить знает, когда это будет и не заглох ли проект?

spit

А еще у нас есть подземная лодка, при музее имени Маринеско. Если соберусь, дойду, сфоткаю.

Стрела

Красавица - настоящий подводный крейсер! 😊))))))))
У вас там в Автово кавэшка восемьдесят пятая стоит - уникальная машинка!!! Вот бы её тоже сфотографировали. 😊

Игорюха

Большое спасибо за фотоотчет!