Балабанов умер

Roman Prag

Очень обескуражила эта новость.
Скончался на 55-м году жизни от сердечного приступа.
http://www.fontanka.ru/2013/05/18/073/



Автомастер

Помянем..... Он был ГЕНИЙ.Очень жаль.

уксус

...

Yep

душевные фильмы делал.

SDR

Автомастер
Помянем..... Он был ГЕНИЙ.Очень жаль.

ГЕНИЕМ был Эйнштейн (к примеру)

Обломов

И хрен с им. Другой сверхбалабанов найдётся.

Поселянин

SDR
ГЕНИЕМ был Эйнштейн (к примеру)
Это точно, суметь ТАК всех на*бать, ясен пень гений.

За Балабанова ничего сказать не могу, не самый плохой режиссёр был.

Alex_F

Шо он снял?

nakss+b

Шо он снял?
1985 ф Раньше было другое время режиссёр, сценарист[6]
1988 ф У меня нет друга режиссёр, сценарист
1989 ф Настя и Егор режиссёр, сценарист
1990 ф О воздушном летании в России режиссёр
1991 ф Счастливые дни режиссёр, сценарист
1991 ф Пограничный конфликт сценарист
1994 ф Замок режиссёр, сценарист
1994 ф Откровения незнакомцу (фр. Confidences a un inconnu) продюсер
1995 ф Трофимъ режиссёр, сценарист, актёр (помощник режиссёра)
1995 ф Сергей Эйзенштейн. Автобиография продюсер
1997 ф Брат режиссёр, сценарист
1998 ф Про уродов и людей режиссёр, сценарист
2000 ф Брат 2 режиссёр, сценарист
2002 ф Война режиссёр, сценарист
2002 ф Река режиссёр, сценарист
2005 ф Жмурки режиссёр, сценарист
2006 ф Мне не больно режиссёр, сценарист
2007 ф Груз 200 режиссёр, сценарист
2008 ф Морфий режиссёр
2010 ф Кочегар режиссёр, сценарист
2012 ф Я тоже хочу[7] режиссёр, сценарист, актёр (режиссё

Crab12

Даже не слышал ни об одном фильме. Наверное, не Феллини. Нет?

Alex_F

Братцев смотрел. Да. Немного.

Дэмьен

Брат и Брат-2 это фильмы, ставшие эпохальными. Бортко снял Бандитский Питербург, Сидоров- Бригаду, Балабанов- Брат и Брат-2.
Он великий режиссёр. Однозначно.

Жаль, что всего 55 прожил.

Автомастер

А от некоторых остается только тире между датой рождения и смерти на могиле. ( фильм "Учитель"). Если не знаете творчество человека, о котором мемориз, то можете поинтересоваться о фильмографии в Яндексе. Хотя.... бесполезно.

Дэмьен

Автомастер
Если не знаете творчество человека, о котором мемориз, то можете поинтересоваться о фильмографии в Яндексе.
Мне у Балобанова запомнился фильм "Про уродов и людей". Хотя особо известным тот фильм так и не стал. Уж кому что нравится...

Рус-с

Война
Отличный фильм. "Жмурки" тоже шикарная вещь. За Братьев и говорить нечего.

FIN981

Ну, на самом деле, ничего великого в фильмах Балабанова нет. Его фильмы, как и он сам, были продуктами эпохи, в которой он жил. Один только Груз 200 вспомнить, не говорите мне, что это снял нормальный человек...

Crab12

Есть такие книжки. Издаются в формате покетбук. Чтиво в метро. Прочитал, выкинул, забыл. Пишутся под копирку. И есть такие фильмы. Породил ето хуливуд. А муйли. Идея не нужна. Больших вложений не нужно. Бабло приносят. Помаленьку. Пипл хавает. И либерасты не киздят. Удобно.

Дэмьен

FIN981
Груз 200 вспомнить, не говорите мне, что это снял нормальный человек...
Не. Уважаемый. Вот посмотрите, пожалуйста. Невзоров "Чистилище" снял. "Весёленький" фильм, особенно для семейного просмотра. Верно? И что ж теперь, и Невзорова давайте к ненормальным причислим?

Да у большинства гениев были или же есть некие отклонения от нормы. Иначе, они просто-напросто не были бы гениальными. Именно безуминка, искра- порождает яркий талант.

Рус-с

Невзорова давайте к ненормальным причислим?
Легко, его фильмы про лошадей, дурдом какой то.

Дэмьен

Рус-с
его фильмы про лошадей, дурдом какой то
Но он же не этим прославился. Так, ведь?

"600 секунд". "Чистилище"...

PILOT_SVM

1997 ф Брат режиссёр, сценарист
1998 ф Про уродов и людей режиссёр, сценарист
2000 ф Брат 2 режиссёр, сценарист
2002 ф Война режиссёр, сценарист
2005 ф Жмурки режиссёр, сценарист
Однозначно хорошие фильмы.
И заметьте, в части оружия он снимал так, что никто не придирается.

Дэмьен

PILOT_SVM
И заметьте, в части оружия он снимал так, что никто не придирается.
Да уж. Судя по всему, в консультантах-оружейниках он толк знал...

Обломов

PILOT_SVM
в части оружия он снимал так, что никто не придирается.
Да уж нахрен кому надо его фильмы рассматривать-то, чай не про "Маленькую Веру" кено? Хотя для кого-то, тот же брат - венец кинохалтуры и настольная книга юноши, вступающего, вступившего в житьё-бытьё и убогого до конца дней своих.

Дэмьен

Обломов
Обломов
Главный герой в Брате и Брате-2- типичный боец, герой 90-ых. От от того-то он так народу и близок, настолько любим...

Yep

Crab12
Даже не слышал ни об одном фильме. Наверное, не Феллини. Нет?
а кто такой феллини?

Обломов

Дэмьен
От от того-то он так народу и близок, настолько любим...
Да кем любим-то? Каким народом? Ух-ты... Уровень впечатляет, начинал когда-то в молодости смотреть - больше 15 минут, наверно, тогда не осилил.
"В результате Данила, забрав деньги, причитающиеся за выполнение заказного убийства на рынке и в квартире, и простившись с братом, благоразумно покидает город. В финале картины главный герой прощается с теми, с кем успел познакомиться в Санкт-Петербурге ближе всего. Он приходит к Свете, чтобы взять её с собой, однако застаёт её с мужем, избивающим её. Данила калечит его выстрелом в ногу. Света видит, что не только её из-за Данилы избили и изнасиловали, но ещё он и покалечил мужа. Она говорит, что не любит Данилу и требует уйти, проявив сострадание к мужу. Данила уходит, оставив сохранившиеся диски 'Наутилуса' и деньги на лечение мужа, которые судя по флешфорварду были пропиты вместе с соседом по коммуналке. Данила встречается с Гофманом, рассуждает с ним о влиянии большого города на людей ('Вот ты говорил, город - сила, а здесь слабые все'), а потом навсегда прощается, поблагодарив Гофмана за всё. Затем Данила встречается с Кэт в 'Макдоналдсе', но ей абсолютно безразличен его отъезд из Санкт-Петербурга, так как он для неё не является особенным человеком, а всего только одним из многих, кто за неё платил.
Последняя сцена фильма: Данила выходит из заснеженного леса и ловит на дороге 'КамАЗ'. По дороге главный герой разговаривает с водителем, рассказывая, по своему обыкновению, байку про службу 'в штабе писарем'. Роняет обрез, включая радио. Заканчивается фильм видом на зимнюю дорогу в Москву."
Из викей вот познал. Не моего уровня глыбища, слаб умижком я...

Обломов

Yep
кто такой феллини?
Этот. Амаркорд. Всё чорное, мерзкое и в слякоти холодной. Зимой причом. Фиг ли. Знойная италия.

Yep

Уфимский депутат попросил проверить на экстремизм Данилу Багрова


Депутат городского совета Уфы Иосиф Марач попросил генерального прокурора России Юрия Чайку проверить фильм "Брат" на экстремизм, сообщает издание "Башинформ". По мнению местного парламентария, как минимум одна из фраз в картине может содержать признаки разжигания межнациональной розни.

Особо Марач обращает внимание генпрокурора на высказывание "Не брат ты мне, гнида черножопая". Эту фразу произносит главный герой фильма Данила Багров после того, как при помощи пистолета заставляет двух лиц неславянской внешности оплатить штраф в трамвае.

Yep

поглядел я в википедии фильмографию этого феллини - восемь с половиной долларов с охлобыстиным тоже он что-ли снял?

Дэмьен

Обломов
Да кем любим-то? Каким народом
Обломов
Из викей вот познaл
Обломов
Не моего уровня глыбища
Тогда, два вопроса.

Первый.
Обломов. Вы в 90-ые чем занимались? Если не секрет, конечно.

И второй.
Вытекающий, собственно, из первого. Раз уж прочитали искажённую до безобразия версию Брата, то Достоевского "Преступление и наказание" в твиттер-варианте не читали, случайно? 😛

Обломов

Дэмьен
Вы в 90-ые чем занимались? Если не секрет, конечно.
Хрен его знает. Помню только, что всегда хотел и мог. Тем, собственно и. В полный рост, при каждом удобном случае и не очень. Остальное прикладное и не важно, на форумах точно не.
Да Достоевского, конкретно то, пару раз читал. Тоже глыбища. Толщина доставляет. А этого, нефеллини который, счас пять минут осилил. Ух. Гений сценариев и режиссуры. А музыку-то любил как... Цой вот жив, а он его отчего не позвал спеть?

Дэмьен

Научно технический прогресс не стоит на месте. И нам уже с огромным трудом представляется быт людей, живущих не то что 3000 лет назад, а скажем- лет эдак 300 назад.

И от того-то, думается мне, наши потомки уже лет через так 30, с огромным трудом смогут понять то, о чём мы здесь переписываемся.


Люди выдумывают атомную бомбу. Создают. После понимают, насколько она опасна и отказываются о её использования.
Возможно, скоро люди поймут, что быстрый, именно быстрый, научно технический прогресс- Зло...

Дэмьен

Обломов
Хрен его знает.
Я б так не сказал.
За свои поступки нужно уметь отвечать даже спустя десятилетия.

Дэмьен

Что-то на меланхолию меня потянуло...

Обломов

Дэмьен
Возможно, скоро люди...
Ну, это смотря кого ими назначить. Аборигенов гренландии, древних греков или потомков натальи_вв)))

Обломов

Дэмьен
За свои поступки нужно уметь отвечать даже спустя десятилетия.
Да видите ли. Судырь вы мой. Не совершал я киношных поступков, запечатлённых. Для отчётности.

Дэмьен

Обломов
Ну, это смотря кого ими назначить. Аборигенов гренландии, древних греков или потомков натальи_вв)))
Лучше уж- последних!)))) Наталья видится мне правильной женщиной))))

Дэмьен

Обломов
Да видите ли
Не вижу. Провидцем не являюсь 😊 Вы уж извините, великодушно! )

Обломов

Дэмьен
Наталья видится мне правильной женщиной))))
Ато. Весёлая такая вся анахорет. Поэтому тело живёт. И пахнет.

Дэмьен

Обломов
Не совершал я
Обломов
поступков, запечатлённых
Что? Неужели и в памяти, из событий тех лет вообще ничего не сохранилось? Всё стёрлось?

Обломов

Дэмьен
Не вижу.



Или даж так

Дэмьен

Обломов
Не вижу.
Не. Ну если быть совсем уж точными, Апина зазвездилась не в 90-ых, а ещё в 1989-ом. Эт я совввершенно точно помню)))
Обломов
Или даж так
Лето 1992-го?

Обломов

Дэмьен
из событий тех лет вообще ничего не сохранилось?
Вспомнил таки. Память о себе потомством первый раз увековечил. Неслабо, а?

Обломов

Дэмьен
Апина зазвездилась не в 90-ых, а ещё в 1989-ом.
Дэмьен
Лето 1992-го?
Да я бог его знает. Но. Балабонова эти клипы на путь истинный. Адептов.

Дэмьен

Обломов
Вспомнил таки. Память о себе потомством первый раз увековечил. Неслабо, а?
Да. Хорошо. И у меня сынишко есть. 1999 года рождения.

Обломов

Дэмьен
И у меня...
А вы грите - балабонов. Вы, может, для неблагодарного потомства человеческого больше десятка балабоновых сотворили. Наталья, по своему тож. Правильная женсчена.

Дэмьен

Обломов
путь истинный
Не-е-е-е-е-е-е, сударь))))) И Горбачёв не знал КУДА вести страну и к чему именно. И Борис-Царь не знал.
Не могли они этого знать. Так как, были- первопроходцами.
А посему нечего их ругать, а токмо- хвалить)))))

Ведь энто ж были времена нашей молодости...

Обломов

Дэмьен
Ведь энто ж были времена нашей молодости...
Ага. Я тогда "Рыбку по имени Ванда" посмотрел трижды. А "Живую мертвечину" - раз ... Дохрена. Каждый раз, как бренди яблочный открывал. Две коробки в неделю.



Roman Prag

Господа-товарищи, тема не про политику и даже не про вашу драгоценную молодость.

Дэмьен

Roman Prag
Господа-товарищи, тема не про политику и даже не про вашу драгоценную молодость.
Извините. Балабанова помянул. Исключительно добрыми словами.

И- ушёл.

Обломов

Roman Prag
Господа-товарищи
Так покойнику уж сказали слова. Всякие. Пора и спеть\сплясать уж. Толи вы нерусский - простите уж опять невольно за политику, куды без её))))

Yep

Roman Prag
Господа-товарищи
именно поэтому я давно уже отказался от самой возможности открывать в ДСО темы, поскольку здесь в любой теме несколько участников постоянно занимаются подобным петтингом, с попустительства модераторов.

Обломов

Дэмьен
И- ушёл.
А троллей заклеймить? Кто?

Обломов

Yep
здесь в любой теме несколько участников постоянно занимаются подобным петтингом, с попустительства модераторов.
Господи, ты боже, ты мой. Словеса до чего изящны. Так не спите с единомышленниками в своей теме. Живете в ей. Неттингом. Бесподобным.

Roman Prag

Yep
с попустительства модераторов.
При их полной поддержке, точнее. Странно, что в других разделах произошла ротация, перестановки, а тут все те же, все о том же. Ну да ладно, чего доброго, еще и забанят.

PILOT_SVM

По-моему, в данной теме, участник Обломов (по непонятной причине) занялся жёстким троллингом.
Зачем? хз... я б просто не кормил троля...

Те фильмы, что я перечислил, мне очень нравятся.
И не мне одному.
За такие фильмы огромное уважение Балабанову.

Roman Prag

PILOT_SVM
Зачем? хз...
Это основное занятие этого участника, давно замечено и уже нисколько не удивляет.

marus

Дэмьен

Обломов. Вы в 90-ые чем занимались? Если не секрет, конечно.

Так он вроде ничего и не скрывает.Был и есть


Профиль посмотрите 😊

Дядюшка Ух

Вечная память! Картины Балабанова можно хвалить, можно ругать, но равнодушными они никого не оставляют. Каждый фильм острый, как бритва! И над каждым можно поразмыслить. Это не телевизионная "жвачка", после которой в голове пусто. Да, чьи-то эстетические чувства уязвятся после просмотра, ну так ведь и сама жизнь не состоит только из пасторальных овечек, пастухов и пастушек. В ней есть все: от прекрасного до омерзительного.

TWU55

Crab12
Даже не слышал ни об одном фильме. Наверное, не Феллини. Нет?

Да не может быть, ну про БРАТ или БРАТ-2 должны были слышать.

Обломов

TWU55
про БРАТ или БРАТ-2 должны были слышать.
Ну. Я, например, про чорный квадрат слышал. Мож даже и смотрел. Ток картины не видал. Во какая мистика бывает. А тут про какого-то брата. Масштабы сравните.

n.z

Да понты это голимые. Конечно же, надо обязательно заявить что фтльмов не видел. А потом прочесть описание в вики и сделать глубокий вывод, что фильм говно.
Ну так давайте, вытаскивайте сюда сценарий кусок сценария Амаркорда, ща мы шедевр заценим.
Могу даже один из эпизодов напомнить:
Семья приходит в дурку за дядей, а тот сбежал, залез на дерево и орет: "Хочу баабу, бааабу хочу..."
Во, .ля, великое же искусство, сразу видно.
При этом, фильм-то прикольный и говном что-то его никто не спешит обзывать.
А тут, все сразу охренными д'Артаньянами стали, про какого-то там Балабанова и знать не знают и слыхом не слыхивали.
Позеры.

Yep

n.z
Позеры.
да ну, не выдумывай - ДСО, это заповедник троллей.

Обломов

n.z
ща мы шедевр заценим.
Так явно было указано, что гавно. Тот амаркорд. Как и эти братья. Счас повзрослей стал, песню наутилуса даж не осилил в том кине. Бывает же плесень, а остальное, там конечно, шедевр. Но уж не доведётся. Лучше в десятый раз уж "Южное гостеприимство" или "Суперстукач" посмотреть.

Обломов

Yep
ДСО, это заповедник троллей.
Враньё это. Ничем научно не подверждено. Голословные обвинения.

Yep

Жизнью и фильмами режиссер доказал, что 'сила в правде'

Умер Алексей Балабанов. Так же как Андрей Тарковский, в 54 года. Одни упрекали его в неприкрытой ксенофобии, расизме, смаковании насилия, предельной жестокости. Другие считали его гением, 'русским Тарантино', и в его фильмах усматривали тонкий стеб и иронию.


фото: ru.wikipedia.org
Сняв народное кино, 'Брата' и 'Брата - 2', он подарил стране супергероя, борца за справедливость, создал 'лицо поколения'.

Чтобы узнать, как снимались эти лирические боевики, я в свое время отправилась в гости к Балабанову в Санкт - Петербург. Интервью с ним я помнила долгие годы. За время работы в газете никто из собеседников мне не говорил: 'Разговор закончен. Ты мне не интересна. Я поехал'.

В этом был весь Балабанов. Любил дразнить и провоцировать, низвергать священных коров, нарушать моральные устои. Но при этом говорил: 'Я патриот, русский человек. Я родину люблю'.

Остальное - за кадром.

'Никакой высокой идеи не было. Мы с идеями не снимаем'

Я встретилась с Алексеем Балабановым через два года после трагических событий, когда на Кармадонское ущелье обрушился огромный ледник Колка. Сотни людей остались под толщей черного льда, среди них - и съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. Не стало хорошего режиссера, прекрасного актера и доброго человека.

Самой популярной его ролью стал Данила Багров. Балабановский супергерой. Брат, молчаливый обаятельный убийца, который без всякого пафоса, вернувшись с войны в никуда, легко и безмятежно завоевал сердца зрителей.

Я пересматривала 'Брата - 2' раз десять, сколько бы мне не твердили, что 'это сборник анекдотов с Брайтона'. Решив написать, как снималась культовая картина, договорилась о встрече с режиссером, продюсером, оператором и актерами.

Алексей Балабанов прикатил на встречу в питерское кафе на ржавом велосипеде. В колесах не хватало спиц, педали издавали жуткий скрежет. На режиссере были прожженные кеды и майка с большим желтым пятном на животе.

На вопрос, как родился замысел фильма 'Брат', режиссер Балабанов отвечал кратко: 'Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. А 'Брата' мы сняли практически без затрат. В то время уже была очень популярна бульварная литература. Никакой высокой идеи не было вообще. Мы с идеями не снимаем:'

Первого 'Брата' Балабанов снимал в Питере маленькой группой. Съемки проходили в квартирах приятелей, в мастерских знакомых художников: Кто-то уступал на неделю свою машину, кто-то варил на кухне для съемочной группы сосиски.

С 'Братом-2' все было по-другому. Оказалось, что собрать деньги на это кино гораздо сложнее, чем все думали. В последний момент часть партнеров просто исчезла: 'Начали снимать, понимая, что это авантюра чистой воды, - говорил режиссер. - Но везло как-то. Бог помогал, значит, не зря:'

Для Балабанова очень важно было, чтобы все было достоверно. Поэтому в картине он задействовал людей, которые играют самих себя. 'Это вносит определенную долю доверия к тому, на что ты смотришь, - объяснял режиссер. - Когда в первом 'Брате' возникает живой Слава Бутусов, а рядом сидят настоящие музыканты, ты веришь, что и Данила такой же. Этот прием не я придумал, но он мне близок. Я по образованию документалист'.

В картине должен был исполнить песню и Юрий Шевчук. Был даже выпущен плакат фильма 'Брат-2', где было написано: поют Шевчук, 'ДДТ'. 'Юрий согласился, но в последний момент 'спрыгнул', - вспоминал режиссер. - Сказал: говно сценарий, не хочу в этом участвовать. Подвел нас. Что касается остальных, то я давно знаю всех этих ребят, с 85-го дружу с 'наутилусами'. В моей однокомнатной квартире постоянно кто-то тусовался. Песню 'Я хочу быть с тобой' Слава Бутусов первый раз спел у меня дома. 'Агата Кристи' звалась 'РТФ' - 'радиотехнический факультет Уральского политехнического института'. Вову Шахрина я снимал в киножурнале 'Советский Урал', когда он еще бетон лопатой носил:'

Первая часть картины снималась в Москве. Обстановка в столице была напряженная, милиция искала террористов: На дорогах проверяли буквально каждую машину. За отсутствие штампа о прописке немедленно высылали из города. А у половины питерской съемочной группы с собой не было паспортов. Операторы ехали на съемку, а в машине под сиденьем у них лежал автомат 'Шмайсер' с глушителем и оружие, найденное 'на полях сражений'.

Все понимали, что дубль с перестрелкой мог быть только один. При первых же выстрелах примчалась бы милиция. Готовились долго - и уже потом начали палить:

В 'Брате-2' стреляли уже осторожнее. Все помнили, как на первой картине Сергей Бодров неудачно выстрелил из обреза по ногам одного из 'мафиози'. Режиссер попросил, чтобы было побольше дыма и огня.

Пороху не пожалели - забили пыжи, при команде 'мотор!' Бодров выстрелил дуплетом. Актер упал, при команде 'снято!' - не поднялся: Повыше колен на штанинах чернели две огромные дырки - ему пробило ноги. Говорят, на 'Ленфильме' пиротехники до сих пор артисту проставляются. А Сергей Бодров с тех пор старался стрелять мимо.

По сценарию требовалось найти тюрьму. Клетки-'обезьянники' в отделениях милиции Балабанова не устраивали. Тогда продюсер Сергей Сельянов предложил снимать сцену заключения главного героя под стражу в здании бывшей гауптвахты Московской комендатуры. В построенной еще до революции тюрьме сидел когда-то Троцкий, Берия перед расстрелом, а также сам: рядовой Сергей Сельянов.

Напарниками в камере у Бодрова были настоящие урки, которым дали установку изъясняться на обычном для них языке: 'Парашник! Прикурить дай!'. У одного из уголовников было 4 ходки, причем две - довольно продолжительные. Гример тщательно прорисовывала выцветшие от времени на его теле татуировки.

Дом банкира Белкина снимали в Ленинских Горках. Сергею Маковецкому, сыгравшему миллионера Валентина Эдгаровича, очень нравилась обстановка, которая его окружала, антикварная мебель, костюмы, ретроавтомобиль, который когда-то принадлежал референту Геббельса. Даже в перерывах между дублями Сергей Маковецкий подолгу засиживался в роскошном кресле. На съемочной площадке шутили, что артист специально забывает слова, чтобы подольше эта роскошь продолжилась. Маковецкий отшучивался: 'Когда еще побудешь олигархом:'

'Американцы готовы были исполнить любой каприз'

Вторая часть фильма снималась в США. В конце лета в старую криминальную столицу Америки - Чикаго - 'десантировалась' съемочная группа из 15 русских.

'В первый же съемочный день, когда мы начали ставить кадр, американские коллеги выставили у нас за спиной буфет, где можно было перекусить, выпить чая и кофе, - делился воспоминаниями именитый оператор фильма Сергей Астахов. - Балабанов, показывая на столики, удивленно заметил: 'Следующий кадр мы будем снимать в этом направлении'. Американцы только пожали плечами: 'Нет проблем, уберем!' На самом деле, не успели мы развернуть камеру, а буфет уже исчез'.

Американцы работали строго по графику: шесть часов съемок, потом обед, а после - обязательный десятичасовой перерыв. У Балабанова на съемки в Америке было отпущено чуть больше месяца, и русская часть группы вкалывала по 14 часов в сутки. Американцы своим традициям не изменили. В связи с этим режиссер любил повторять, что они снимаются в кино только для того, чтобы пообедать. Русские питались прямо на съемочной площадке, а еду покупали на Брайтон-Бич.

'Мы во многом по-разному видим кинопроцесс, - продолжал рассказывать Астахов. - У нас на каждого из съемочной группы всегда навешивается куча обязанностей. У американцев очень много народу работает на площадке, при этом каждый знает, за что он отвечает. Я помню, американские девушки обижались, когда мы пытались помочь дотащить им до нужного места тяжелые коробки. Они считали, что мы не уважаем их труд.

На одной из улиц Чикаго ассистенты режиссера вывесили плакат о предстоящих съемках и попросили местных жителей не ставить на этот срок на площади машины. 'У нас бы это объявление тут же сорвали, а в Америке в съемочные дни не было припарковано на обочине дороги ни одного автомобиля', - вспоминал оператор. - В нашем 'Шереметьево' во время съемок над нами стояло человек десять из службы безопасности, и каждый беспрерывно твердил: 'Быстрее, быстрее!' Американцы разрешили снимать в аэропорту, и мы снимали где хотели и сколько хотели. У нас были проблемы с низким солнцем, ложились тени, потом вышла неувязка с костюмами: Нам, не возражая, тут же разрешили все переснять, для чего просто закрыли две стойки в зоне карантинного контроля.

'Западло умереть от рук москаля на кафельном полу'

В Америке запрещено снимать настоящие деньги. Местные реквизиторы делают специальные муляжи. Русская съемочная группа, зная о запрете, перед поездкой изготовила на цветном ксероксе кучу фальшивых долларов. Американцы, увидев чемодан фантиков - почти 2 млн. долларов, - начали озираться по сторонам, опасаясь быть застигнутыми рядом с этой крамолой.

Однажды ассистент режиссера Брюс остановил машину, когда увидел, что Алексей Балабанов, пьет на ходу пиво. Американец замахал руками: 'В Америке, если полицейский обнаружит у кого-то в машине открытую бутылку со спиртным, водителя без разговора заберут в тюрьму'. Брюс попросил русских коллег убрать спиртное, но те отказались. Тогда он 'уступил' руль русскому переводчику. Наши артисты, в свою очередь, были немало удивлены, увидев, что американцы пьют пиво, спрятав бутылку в бумажный пакетик, а покупают его только при предъявлении документа. Продавщица, если тебе нет 21 года, не может продать спиртное, она должна вызвать менеджера.

После знакомства со съемочной группой из России немало седых волос прибавилось у первого ассистента режиссера Брюса Терриса.

- У нас не было специального операторского автомобиля, - рассказывает Сергей Астахов. - И мне нередко приходилось с камерой высовываться из машины, свешиваться над дорогой. У нас это в порядке вещей, а у американцев не принято. Они привыкли работать совсем по-другому: в первую очередь - порядок, безопасность, правила и комфорт.

Когда Брюс увидел, что русского оператора привязали двумя ремнями сзади к микроавтобусу и собираются пустить перед мчащимся на всех парах грузовиком, он потерял дар речи. После паузы сказал: 'Только через мой труп!' Позже Брюс прочитал в сценарии, что главный герой Данила Багров делает самодельное оружие. Продюсер, да и другие американцы из группы не представляли, как оно может выглядеть. Балабанов на глазах изумленной массовки с помощью армейского ножа соорудил 'самострел' за сорок минут.

'Мы их в детстве мастерили', - показывал нам на руки, покрытые шрамами, оператор.

Когда Астахов попросил принести немного пороха, разразился скандал. Американские коллеги возражали: 'Это опасно, может оторвать руку'. Местный пиротехник Мэттью Стреттон отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода.

'Американцы зашорены своей ответственностью, - говорил Сергей Астахов. - У них на съемках разрешается стрелять холостыми патронами только с шести метров. Все спецэффекты с самострелом мы сделали сами - послали ассистентов в магазин за спичками и наковыряли серы с головок'.

Это была убедительная победа русского оружия. Американский пиротехник Мэт сильно завидовал. На следующий день узкий специалист - 'спэшел эффект гайз' - Мэт готовил 'к бою' дверь в туалете русского ресторана 'Метрополь': проделал дырки, вставил в них специальные посадки, чтобы при стрельбе во все стороны летели искры. В результате все, что должно было вылететь, вылетело в: русских помощников оператора. Несколько дней ребята вытаскивали мелкие осколки, ворча на Мэттью: 'Лучше таким трюкам учиться в детстве'.

Хозяин ресторана 'Метрополь', приютивший русскую съемочную группу, отсидел в Союзе 20 лет в тюрьме, освободился и сразу же свалил в Штаты. Его заведение напоминало херсонский кабак 70-х годов, настоящая бандитская клоака. В роли ресторанного вышибалы согласился сняться член украинской общины Славик - уважаемый человек в Чикаго. Он долго не мог смириться с тем, что ему по сценарию суждено было быть 'замоченным' Витей Сухоруковым. Для него было 'западло умереть от руки москаля в туалете, на кафельном полу'.

А американцы не переставали удивляться суперпрофи - оператору Сергею Астахову, который любил снимать, раскатывая по площадке на роликах. Зачем? Объяснял коротко: 'Так быстрее!' Снимал Астахов так, что западники не верили в отсутствие компьютерных эффектов. Глядя, как он работает, американцы твердили: 'Золотые руки, золотая голова:'

'Я пригоню вам настоящих проституток и наркоманов'

Как 'рыба в воде' чувствовал себя на съемочной площадке Александр Дьяченко, сыгравший в фильме двух братьев-близнецов - Громовых. Десять лет назад он приехал в Штаты простым туристом, да так и остался. За это время успел поучаствовать в голливудских проектах, поработать фотомоделью и хоккейным менеджером. Американцы на съемочной площадке величали его уважительно - 'Большой'.

Благодаря связям Дьяченко помог сэкономить создателям фильма кучу денег. Нужно было снять сцену на хоккейной площадке. 'В Чикаго запросили солидную сумму, - вспоминал Александр. - А в Питтсбурге все сделали бесплатно. Просто из уважения к нам. В фильм попали настоящие хоккейные звезды: Алексей Морозов, Яромир Ягр и Дарюс Каспарайтис. Одна только несостыковка вышла - действие фильма происходит в Чикаго, а Данила Багров приходит на тренировку команды из Питтсбурга'.

Поразило русских и то, что продавцы в магазинах очень внимательно выбирают слова при общении с афроамериканцами. Местные объяснили, что в Штатах ныне не принято произносить вслух слово: 'арбуз'. Дело в том, что раньше была шутка про негров, которые из-за своей лени были в состоянии только танцевать, лопать жареного цыпленка и арбузы. И теперь употребление слова 'арбуз' могло ассоциироваться с этой расистской шуткой.

'Когда режиссер перед съемками беседовал с темнокожим актером из массовки, тот, глядя в сценарий, спросил: 'Что означают пометки 'А. Ф.'? Режиссер ответил: 'Афроамериканец', - вспоминал Астахов. - Актер удивился: 'Так бы и написали: негр - и все!'

Съемочную группу предупреждали: 'В американских городах есть кварталы, где даже полиция предпочитает не появляться'. Русские нашли именно такое место - окраину небольшого городка, рядом с Чикаго. В местном баре под видом изделий народного промысла продавали трубки для 'крэка'.

'Нам в Америке везло на людей, - рассказывал Астахов. - Когда предстояло снять сцену в 'черном' баре, к нам подошел полисмен: 'Это же мой район. Я вам подгоню настоящих проституток и наркоманов! Купите каждому по бутылке пива, и платить не надо:'

По сценарию негры должны были неистово возмущаться, что какой-то белый посмел явиться в их заведение. Когда собралась темнокожая массовка, Балабанов попросил ее выругаться на белого максимально откровенно, без всяких ограничений. Продюсер Сельянов вспоминал: 'У негров эта просьба вызвала взрыв восторга, они орали дурными голосами неистовые, по их меркам, ругательства в адрес белого: 'Snow Flake' ('снежинка'), 'White Monkey' ('белая обезьяна'). Правда, после окончания съемок все сорок человек попросили у русских актеров автографы'.

В Штатах запрещено снимать в кино реальных полицейских. Нельзя снимать настоящую полицейскую форму и другие атрибуты. Но наши познакомились с блюстителями закона - мексиканцами по происхождению. Полицейский участок, состоящий из одних мексиканцев, имел зуб на чикагских копов. Эти полисмены разрешили снять на пленку себя, свои машины, в нарушение всяких инструкций открыли камеры, где 'парились' проститутки, избитые бомжи и наркоманы.

'Мы думали, где бы найти полицейского, который бы произнес в камеру слова 'долбаные ниггеры', - рассказывает Астахов, - но неожиданно нашелся отважный парень, который, будучи в форме, плюнул на политкорректность и сказал заветную фразу'.

Не было проблем и с американскими актерами. Режиссер Балабанов сказал им перед съемкой: 'Бейте сильнее, чтобы все выглядело натурально'. Темнокожие ребята с именами трех великих людей - Дарвин, Мартин и Милтон - старались на совесть. В результате у Сергея Бодрова были сломаны два ребра.

Все проблемы у съемочной группы решались вдруг, каким-то мистическим образом. Например, для съемок на магистрали нужен был трак - большой грузовик. Это символ Америки - без него было просто не обойтись. Оказалось, что стоит он около 150 тыс. долларов. Чтобы управлять этим 'космическим кораблем' с 32 передачами, нужно иметь кучу специальных лицензий. Когда съемочная группа отчаялась отыскать чудо-машину, на дороге появился большой красный трейлер, груженый кукурузой. Его водитель сказал: 'Я еду в Детройт, у меня лишних 4 часа, если хотите - садитесь. Я только болтать за рулем не люблю, и радио у меня нет'.

'Тод провел с нами много времени, очень терпеливо с нами обходился, - рассказывал Астахов. - На скорости 70 миль в час, включив автопилот, он доверил руль американскому актеру Рэю Толеру, который никогда раньше не водил грузовик. Пересев на заднее сиденье, Тод сказал: 'Я сына учил водить, ему 10 лет: Нет проблем:' Когда мы уже в темноте сняли эпизод, где в кузове грузовика спит Данила Багров, я этому добряку дальнобойщику сказал: 'Встретив на пути одного такого человека, можно полюбить весь американский народ'.

Когда группа возвращалась в Россию, американские актеры шутили: 'Мы больше всего боимся, что станем кинозвездами в России, а сами об этом никогда не узнаем'.

'Брат-2' стал хитом. Фильм тут же растащили на цитаты. "Май кар, кирдык!" "Русские своих на войне не бросают!" "Русские не сдаются!" Мальчик, водочки нам принеси! Мы домой летим!"

"Вы гангстеры?" - "Нет, мы русские!"

Балабанова стали называть националистом, ему предлагали сотрудничать различные партии. Режиссер лишь отмахивался: 'Политика лежит вне сферы моих профессиональных интересов'.

'Брат' стал событием. После съемок Сергей Бодров еще долго не снимал ботинки Данилы Багрова и считал, что 'Брат' - это кино про достоинство'.

Актер стал получать письма со всей страны с вопросами: 'Как жить?' Ответить им мог, наверное, только его экранный герой Данила Багров, про которого артист говорил: 'Я и похож на него, и не похож. Он в чем-то проще меня и взрослее. В общем: Брат '.

Режиссер Алексей Балабанов свои фильмы 'Брат' и 'Брат - 2' не любил. О триумфальном шествии этих картин философски замечал: "Специально я об успехе не думаю. Но есть интуиция. И я все-таки профессионал'. Отвечая на мои вопросы, он вдруг остановился на полуслове и спросил меня в лоб: 'Смотрела мой фильм 'Про уродов и людей'? Я честно призналась, что пока не успела посмотреть картину. Балабанов сказал, как отрезал: 'Все, разговор окончен. Ты мне не интересна'. Подтянув пузырящиеся на коленях треники, он вышел из кафе.

Сложный, талантливый, 'не клюющий с руки', он не считал нужным соблюдать приличия. Жил, как хотел, общался, с кем хотел, творил, что хотел.

В Москве, расшифровывая кассету, я поражалась самобытному, живому, сочному языку режиссера. Такое же оставил и наследие: 'Брат', 'Брат-2', 'Жмурки', 'Война', 'Мне не больно', 'Морфий', 'Кочегар'... 'Груз 200' уже отправлен. Земной путь Алексея Балабанова окончен. За мастера будут жить его фильмы, каждый из которых во многом автобиографичен. Сила в правде.

http://www.mk.ru/culture/cinem...a.html?ce013ea8

Обломов

Yep
Я пересматривала 'Брата - 2' раз десять
Круто. В своё время, почти что такие же слова про "Маленькую Веру" читал. Мож она и писала. А мож предтеча. Духовно-филосовская. Когда неча про сабж сказать, хоть о его форме поговорить. Представил себе, чтобы так, к примеру, "Белорусский вокзал" обсмаковать - не. Не получится. Нет в том кино таких достоинств. Скулодробительных. Скучное оно.

kettle

Обломов
почти что такие же слова про "Маленькую Веру" читал
а саму фильму посмотреть-то удалось? как личные впечатления (а не со слов)?

Gasar

а саму фильму посмотреть-то удалось? как личные впечатления (а не со слов)?

я смотрел. безблагодатно.

Обломов

kettle
а саму фильму посмотреть-то удалось? как личные впечатления (а не со слов)?
Это просто пипец. Как удалось. Единственный сеанец в час ночи. Потому как. Ни трамваи, соответственно, не ходят. Интрига такая, что. Вот и все впечатления. Кроме песни. Про сметану, яйцы и морковку. Как свежо и ново звучало. Революционно даже.

kettle

Обломов
Интрига такая,
какая-такая интрига? фильм практически документальный... Авторам аплодисменты.
Обломов
Вот и все впечатления. Кроме песни. Про сметану, яйцы и морковк
нешто до просмотра фильма (года за три) кассета с эмигр. пЕснями навязчиво во дворе не звучала?

Обломов

kettle
какая-такая интрига?
Ха. Развитая интрига. С сексом.
kettle
пЕснями навязчиво во дворе не звучала?
Не, в нашей деревне при -40 не очень-то. Уши обморозишь.

kettle

Обломов
в нашей деревне при -40 не очень-то. Уши обморозишь
вона как. А если б пожили в пролетарском районе промышленного города, может по другому бы и фильм восприняли...

Обломов

kettle
если б пожили в пролетарском районе промышленного города
Увы и ах. Миновала мну чаша сия. Неиспитая. Воспитан в духе благонравия и политеса богобоязненного, при монастыре кармелиток...

kettle

Обломов
Воспитан в духе благонравия и политеса богобоязненного, при монастыре кармелиток...
а жизнь-то за стенами монастыря вон какая разнообразная...:-)

Nikofar

kettle
нешто до просмотра фильма (года за три) кассета с эмигр. пЕснями навязчиво во дворе не звучала?
Гм. Алексанрд Новиков вроде не из эмигрантов...
В 1978(!) году знакомый оперативник ОБХСС говорил мне доверительно, что песня "У павильона "Пиво-Воды" одна из его любимых. 😊
Песня приобрела популярность более, чем за 10 лет до фильма "МВ".

kettle

Nikofar
Песня приобрела популярность более, чем за 10 лет до фильма "МВ".
а вот выясняется, что не везде...:-)

Rosencrantz

Nikofar
Гм. Алексанрд Новиков вроде не из эмигрантов...
Это особый род духовной эмиграции внутрь и вглыбь
Пролетарское диссидентство

А Балабанов, конечно, не старый совсем был, мог бы пожить
Вокруг него нередко люди умирали, совсем молодые притом
Прямо мистика какая-то
Интересно, что Мелкотравчатый сказал бы по этому поводу

Обломов

Nikofar
В 1978(!) году...
Я пел "Взвейтесь кострами..." , а в забыл каком уж. Такая там. Антисоветчина оголтелая.

Обломов

Rosencrantz
Пролетарское диссидентство
Хорошая пестня у его была. Про крокодила гену. В 1985 году аж прослезился. После бутылки водки, а не потому что чекистом был.

Обломов

Rosencrantz
Интересно, что Мелкотравчатый сказал бы по этому поводу
Да мы-то не знаем? Может пора уже. По поводу мтравчатова говорить? Борец духа был. Эманация культурно-филосовской мысли в дсе, так скать.

Rosencrantz

Обломов
Может пора уже. По поводу мтравчатова говорить?
Да ну тебя, Серёга молодец, просто анастасиек каких наставляет или выживальщиц крестит и вразумляет
От разговоров проку нет
точно знаю, что он на встречи ганзейские раньше являлся.
Вот бы кто, у кого есть его координаты, связался/отписался

Обломов

Гм. Так если

Rosencrantz
От разговоров проку нет
А
Rosencrantz
Серёга молодец, просто анастасиек каких наставляет или выживальщиц крестит и вразумляет
Это каким же он их методом? Иконой он штоле стал??? Поди и правда. Счас только на поклон. К ему.

Rosencrantz

Во ты сноб...
Ну а Круг, например, тебе что, икона что ли?
Но вон люди то - поклоняются, отдают дань

Обломов

Rosencrantz
Во ты сноб...
Ну. Показывал же те инженю отпродюсированную)))) Твоя тож лохмата, да и моложе. А круг. Ну, есь любители и так спродюсировать.

mihasic

Crab12
Даже не слышал ни об одном фильме. Наверное, не Феллини. Нет?

Я вот слышал, да не смотрел. Тоже из снобских соображений. Типа, кич не смотрим. А под это несчастье посмотрел "Брата" из любопытства. И, должен сказать, был неправ. Пусть это не моя тема и не моё решение проблем, но это профессионально и художественно.
Мир праху.